Скачать 0.51 Mb.
|
Министерство образования Иркутской области Усть-Илимский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский энергетический колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.03. менеджмент в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Усть-Илимск, 2015 Разработчик(и): Збарацкая Т.В. - преподаватель Усть-Илимского филиала ГБПОУ "Иркутский энергетический колледж".
СОДЕРЖАНИЕ 1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств........................................................................................................................................1 2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……………………………………………………………………………………….6 3. Оценка освоения учебной дисциплины............................................................................................................................8 3.1. Формы и методы оценивания…………………………………………………..……………………………...……8 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины..................................................................................................................................12 4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебнойдисциплине.........................................................................................................42 5. Информационное обеспечение учебной дисциплины………………...……………………………………………………..……….44
В результате освоения учебной дисциплины Менеджмент обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями: У 1 использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения; У 2 анализировать организационные структуры управления; У 3 проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала; У4 применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; У 5 принимать эффективные решения, используя систему методов управления; У6 учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; 31 сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития; 32 методы планирования и организации работы подразделения; 33 принципы построения организационной структуры управления; 34 основы формирования мотивационной политики организации; 35 особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; З6 внешнюю и внутреннюю среду организации; 37 цикл менеджмента; 38 процесс принятия и реализации управленческих решений; 39 функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта; 310 систему методов управления; 311 методику принятия решений; 312 стили управления, коммуникации, принципы делового общения OK 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций: Таблица 1
3. Оценка освоения учебной дисциплины: 3.1. Формы и методы оценивания Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Менеджмент, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Таблица 2
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 3.2.1. Типовые задания для оценки знаний Оценка У2, У 6, 3 1, 32, 39, OKI, ОК9 Раздел 1. Задачи и функции менеджмента Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента 1. Задания в тестовой форме (пример) 1. Содержанию какого понятия соответствует следующее определение - процесс целенаправленного воздействия на объект -это? A). Менеджмент Б). Управление B). Функция менеджмеи 2. Содержание какого понятия отражает следующее определение - особый вид деятельности, который позволяет объединить усилия работников организации по достижению общей цели - это? A). Менеджмент Б). Управление B). Функция менеджмента 3. Содержание какого понятия отражает следующее определение - совокупность приемов методов и средств осуществления управления - это? A). Менеджмент Б). Управление B) Функция менеджмента 4. Содержание какого понятия отражает следующее определение - вид управленческой деятельности, который характеризуется однородностью целей, действий или объектов их приложения - это? A) Менеджмент Б) Функция менеджмента B). Метод менеджмента5. Какому понятию соответствует следующее определение - способ воздействия на объект управления - это? А). Менеджмент Б) Функция менеджмента В) Метод менеджмента 6. В системе управления организацией - субъект управления - это? A). Управляющая подсистема Б). Управляемая подсистема B). Связующая подсистема 7. В системе управления, организацией - объект управлений - это? А) Управляющая подсистема Б), Управляемая подсистема В). Связующая подсистема 8. В каком виде может реализовано в процессе управления: управляющее воздействие? A) Приказ, распоряжение, указание Б) Отчет B) Данные контроля 9. В каком виде может быть реализована в процессе управления обратная связь? A) Приказ, распоряжение, указание Б) План, задание B) Отчет 10. Можно ли представить процесс управления в виде схемы, общей для всех организаций, предприятий, фирмы? A). Можно Б) Нельзя B) Не всегда 11. Что поступает в организацию из внешней среды? A). Цели Б). Информация B). Отчетные данные 12. Что поступает во внешнюю среду из организации? A). Информация Б). Отчетные данные B). Готовая продукция 13. Что является результатом деятельности объекта управления? A). Информация Б). Функция управления B). Г отовая продукция организации 14. Что является результатом деятельности субъекта управления? A) План, приказ, задание Б). Управленческое решение B). Г отовая продукция организации 15. Что является предметом труда работников управления? A). Сырье, материалы Б). Готовая продукция B). Информация Эталоны ответов
Самостоятельная работа СРС №1
Дать характеристику: Развитие менеджмента в Японии, США и России. Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента Оценка У1, У2,3 1, 35, 33, 39ОКЗ, ОК7 Тема 1.2. Планирование и организация работы подразделения 1. Практическое занятие Определение миссии организации Дать характеристику основной цели организации. Факторы выработки миссии. Какие требования должна включать в себя миссия компании. 2. Выполнить задание Таблица 1. Формулировка стратегической миссии организации
Дать характеристику факторам миссии. Ответ:
Здание 2 1. Продолжить высказывание. Миссия -это утверждение, раскрывающее _________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Руководители компаний должны понимать важность четкого формулирования миссии, которая: Является базой для: (перечислить пункты) 3. Способствует ли миссия формированию единения внутри организации, созданию корпоративного духа и организационной культуры. (да, нет, почему?) 4. Миссия способствует формированию и закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды: (каких, перечислить) 5. Выбрать правильные ответы: Формулировка миссии организации должна подразумевать постоянное развитие в: 1. краткосрочной перспективе; 2. долгосрочной перспективе; 3. среднесрочной перспективе. 6. Что включает в себя формирование миссии: (перечислить) 7. Существуют определенные требования к тому, что должна включать в себя миссия компании, это: (перечислить) 8. Как вы думаете - должна ли миссия быть разъяснена каждому сотруднику организации. (Дать ответ) 9. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее: (перечислить) 10. Миссия компании, к формулированию которой предъявляются определенные требования, должна быть: (дать ответ) 11. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях. Основные компоненты миссии: (перечислить) 12. Число и разнообразие целей и задач менеджмента требуют системного подхода к определению их состава. В качестве удобного апробированного на практике инструмента можно использовать модель в виде дерева целей рисунок 1. Рисунок 1. Иерархия целей организации Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам: ( перечислить правила): 13. От чего зависит количество уровней декомпозиции? (дать ответ) 14. Выделяют семь ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет долгосрочные цели: (перечислить цели): 15. Существует два подхода к пониманию миссии: широкий и узкий. (что для них характерно? Дать характеристику.) Оценить У1,У231,33,0К2,0К6,ОК7. Тема 1.3. Организационная структура управления Выполнить задание Задание 1 1. Дать характеристику, какая это структура. 2. Укажите достоинства и недостатки данной структуры. 3. Каким принципам должна отвечать избранная структура управления. Задание 2 1. Дать характеристику, какая это структура. 2. Укажите достоинства и недостатки данной структуры. 3. Каким принципам должна отвечать избранная структура управления? Задание 3 1. Дать характеристику, какая это структура. 2. Укажите достоинства и недостатки данной структуры. 3. Каким принципам должна отвечать избранная структура управления? Задание 4 1. Дать характеристику, какая это структура. 2. Укажите достоинства и недостатки данной структуры. 3. Каким принципам должна отвечать избранная структура управления? Оценить УЗ, У 5, У 6, 34,35, 39,310, ОК6, ОК7 Тема 1.4. Мотивация потребностей Выполнить тест |
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика... | Оп 07) «Налоги и налогообложение» разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38. 02. 07 Банковское дело, 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения,... | Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 Экономика... | ||
Методическое пособие предназначено для обучающихся заочного отделения по специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по... | Для обучающихся специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленной подготовки) | ||
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской... | Рабочая программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности... | ||
Рабочая программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности... | «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 35. 02. 07. «Механизация сельского хозяйства», 23. 02. 03. «Техническое обслуживание... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |