080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения»


Название080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения»
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5


Министерство образования Иркутской области

Усть-Илимский филиал

Государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

Иркутской области

«Иркутский энергетический колледж»










Комплект

контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине
ОП.03. менеджмент
в рамках программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения


Усть-Илимск, 2015


Разработчик(и):

Збарацкая Т.В. - преподаватель Усть-Илимского филиала ГБПОУ

"Иркутский энергетический колледж".







СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств........................................................................................................................................1

2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……………………………………………………………………………………….6

3. Оценка освоения учебной дисциплины............................................................................................................................8

3.1. Формы и методы оценивания…………………………………………………..……………………………...……8

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины..................................................................................................................................12

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебнойдисциплине.........................................................................................................42

5. Информационное обеспечение учебной дисциплины………………...……………………………………………………..……….44


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины Менеджмент обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У 1 использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

У 2 анализировать организационные структуры управления;

У 3 проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

У4 применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

У 5 принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

У6 учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

31 сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

32 методы планирования и организации работы подразделения;

33 принципы построения организационной структуры управления;

34 основы формирования мотивационной политики организации;

35 особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

З6 внешнюю и внутреннюю среду организации;

37 цикл менеджмента;

38 процесс принятия и реализации управленческих решений;

39 функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

310 систему методов управления;

311 методику принятия решений;

312 стили управления, коммуникации, принципы делового общения

OK 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется

комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика

формирования общих компетенций:

Таблица 1

Результаты обучения: умения,

знания и общие компетенции

(желательно сгруппировать и

проверять комплексно,

сгруппировать умения и общие

компетенции)

Показатели оценки результата

Следует сформулировать

показатели

Раскрывается содержание

работы

контроля и

оценивания

Заполняется в

соответствии с

разделом

Уметь:







Уметь использовать на практике

методы планирования и

организации работы подразделения

OKI ОК2 ОКЗ ОК4 ОК6

Умение на практике использовать методы планирования и организации работы подразделения

Оценка результата выполнения практических самостоятельных работ № 2-6

У 2. Анализировать

организационные структуры

управления

0К10К2 ОК4 ОК5 ОК8.

Умение анализировать организационные структуры управления

Оценка результата выполнения практических заданий №3

У 3 Проводить работу по мотивации

трудовой деятельности персонала

OKI ОК2 ОК6 ОК7.

Умение проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала

Оценка результата выполнения практических и тестовых заданий №5

У 4.Применять в профессиональной

деятельности приемы делового и

управленческого общения

OKI ОК2 ОКЗ . ОК6 ОК7

Умение применять в профессиональной деятельности приемы коммуникативности.

Оценка результата выполнения самостоятельных работ №7

У5Принимать эффективные

решения, используя систему методов

управления

OKI ОК2 ОКЗ . ОК6 ОК7

Умение использовать систему методов управления, способность принимать эффективные решения

Оценка результата выполнения практических заданий №7,8

У6 Учитывать особенности

менеджмента в области

профессиональной деятельности

OKI ОК2 ОКЗ ОК6 0К70К8 ОК9

Умение учитывать профессионализм в менеджменте

Оценка результата выполнения практических и тестовых заданий №2,3

Знать:







31. Сущность и характерные черты

современного менеджмента,

историю его развития

Знать историю развития и характерные черты менеджмента

Фронтальный опрос, домашнее задание

32.Методы планирования и

организации работы подразделения

Знать методы планирования и организации работы подразделения

Оценка результата выполнения самостоятельной, практической работы и тестовых заданий №2

33 Принципы построения

организационной структуры

управления

Знать принципы построения

организационной структуры

управления

Оценка результата выполнения самостоятельной, практической работы и тестовых заданий №3

З6 Внешнюю и внутреннюю среду

организации

Знать построение внешней и внутренней среды организации

Оценка результата выполнения самостоятельной, практической работы и тестовых заданий №8,9,10

37 Цикл менеджмента

Знать понятие цикл менеджмента

Оценка результата выполнения самостоятельной, практической работы№6

38Процесс принятия и реализации

управленческих решений

Знать как осуществляется процесс принятия и реализации управленческих решений

Оценка результата фронтального опроса

39 Функции менеджмента в

рыночной экономике: организацию,

планирование, мотивацию и контроль деятельности

экономического субъекта.

Знать функции менеджмента

Оценка результата выполнения самостоятельной, практической работы №8, срс№5

Оценка результата фронтального опроса, выполнение практических работ№2-5

310 Систему методов управления.

Знать систему методов управления

Оценка результата выполнения самостоятельной №4, практической работы №7

311 Методику принятия решений

Знать как осуществляется принятие решений

Оценка результата выполнения самостоятельной №5, практической работы №7, фронтальный опрос

312 Стили управления

Знать стили управления

Оценка результата выполнения самостоятельной№7, фронтальный опрос

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС

по дисциплине Менеджмент, направленные на формирование общих и

профессиональных компетенций.


Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля


Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Раздел 1.

Задачи и функции менеджмента




















Тема 1.1.

Сущность и характерные черты современного менеджмента

Фронтальный опрос, домашнее задание

У2, У 6,

3 1, 32, 39,

OKI, ОК9

Фронтальный опрос практическое задание










Тема 1.2.

Планирование и организация работы подразделения

Оценка результата выполнения самостоятельной, практической работы и тестовых заданий №2

У1, У2,

3 1, 35, 33, 39

ОКЗ, ОК7

Оценка результата выполнения практических самостоятельных работ № 2-6










Тема 1.3.

Организационная структура управления

Оценка результата выполнения самостоятельной, практической работы №8, срс№5

У1,У2

31,33,0К2,

0К6,ОК7

Оценка результата выполнения практических заданий №3










Тема 1.4.

Мотивация потребностей

Оценка результата выполнения самостоятельной, практической работы и тестовых заданий №3

УЗ У 5 У 6

34,35,39,3ОК6,ОК7

Оценка результата выполнения практических и тестовых заданий №5










Тема 1.5.

Внешняя и внутренняя среда организации

Оценка результата выполнения самостоятельной, практической работы№6

У1,У4,У5

32,35,36

ОК4, ОК5













Тема 1.6

Характеристика составляющих цикла менеджмента


Оценка результата фронтального опроса

У1,У2У6

31,33,37,39,

310, 0К4,0К8













Раздел 2.

Стратегический менеджмент



















Тема 2.1.

Система методов управления


Оценка результата выполнения самостоятельной №4, практической работы №7

З1,З2,У1,У2,

ОК1,ОК4,О5

Оценка качества выполнения тестовых заданий, фронтальный опрос по теме финансы, финансовая политика










Тема 2.2.

Процесс принятия управленческих решений


Оценка результата выполнения самостоятельной, практической работы №8, срс№5

У4, У5,

31, 38 311

ОКЗ, ОК8,

ОК9













Тема 2.3.

Стили управления


Оценка результата выполнения самостоятельной№7, фронтальный опрос

У1.У4 У5,

31, 3538312

ОКЗ, ОК9













Раздел 3

Психологический менеджмент



















Тема 3.1

Коммуникативность в общении


Оценка результата выполнения самостоятельной№7, фронтальный опрос

У1,УЗ,У4 У5, 31, 35,38 312 ,ОКЗ, 0К6

ОК9













Тема 3.2

Деловое и управленческое общение


Оценка результата выполнения самостоятельной№7, фронтальный опрос

У1,УЗ,У4У5,

3 1, 3538 312

ОКЗ, ОК6













Итоговый контроль













Дифференцированный зачет

У1, У2, У3, У4

З1, З2, З3, З4, З5,З6,З7-З13

ОК 2- ОК 13


3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний
Оценка У2, У 6, 3 1, 32, 39, OKI, ОК9

Раздел 1. Задачи и функции менеджмента

Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента
1. Задания в тестовой форме (пример)

1. Содержанию какого понятия соответствует следующее определение - процесс

целенаправленного воздействия на объект -это?

A). Менеджмент

Б). Управление

B). Функция менеджмеи

2. Содержание какого понятия отражает следующее определение - особый вид

деятельности, который позволяет объединить усилия работников организации по

достижению общей цели - это?

A). Менеджмент

Б). Управление

B). Функция менеджмента

3. Содержание какого понятия отражает следующее определение - совокупность

приемов методов и средств осуществления управления - это?

A). Менеджмент

Б). Управление

B) Функция менеджмента

4. Содержание какого понятия отражает следующее определение - вид

управленческой деятельности, который характеризуется однородностью целей,

действий или объектов их приложения - это?

A) Менеджмент

Б) Функция менеджмента

B). Метод менеджмента5. Какому понятию соответствует следующее определение - способ воздействия на

объект управления - это?

А). Менеджмент

Б) Функция менеджмента

В) Метод менеджмента

6. В системе управления организацией - субъект управления - это?

A). Управляющая подсистема

Б). Управляемая подсистема

B). Связующая подсистема

7. В системе управления, организацией - объект управлений - это?

А) Управляющая подсистема

Б), Управляемая подсистема

В). Связующая подсистема

8. В каком виде может реализовано в процессе управления: управляющее

воздействие?

A) Приказ, распоряжение, указание

Б) Отчет

B) Данные контроля

9. В каком виде может быть реализована в процессе управления обратная связь?

A) Приказ, распоряжение, указание

Б) План, задание

B) Отчет

10. Можно ли представить процесс управления в виде схемы, общей для всех

организаций, предприятий, фирмы?

A). Можно

Б) Нельзя

B) Не всегда

11. Что поступает в организацию из внешней среды?

A). Цели

Б). Информация

B). Отчетные данные

12. Что поступает во внешнюю среду из организации?

A). Информация

Б). Отчетные данные

B). Готовая продукция

13. Что является результатом деятельности объекта управления?

A). Информация

Б). Функция управления

B). Г отовая продукция организации

14. Что является результатом деятельности субъекта управления?

A) План, приказ, задание

Б). Управленческое решение

B). Г отовая продукция организации

15. Что является предметом труда работников управления?

A). Сырье, материалы

Б). Готовая продукция

B). Информация

Эталоны ответов





11Б





12А,Б,В





13В





14А,Б



10А

15В



Самостоятельная работа
СРС №1

  1. Подготовка реферата по национальным особенностям менеджмента.

Дать характеристику:

Развитие менеджмента в Японии, США и России. Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента

Оценка У1, У2,3 1, 35, 33, 39ОКЗ, ОК7
Тема 1.2. Планирование и организация работы подразделения
1. Практическое занятие

Определение миссии организации

Дать характеристику основной цели организации. Факторы выработки миссии.

Какие требования должна включать в себя миссия компании.
2. Выполнить задание

Таблица 1.

Формулировка стратегической миссии организации

Факторы миссии

Характеристика фактора

Краткая историческая справка об организации




Товары / услуги




Представления о себе




Философия




Владельцы




Работники




Клиенты




Размещение




Дать характеристику факторам миссии.
Ответ:

Факторы миссии

Характеристика фактора

Краткая историческая справка об организации

Возникновение организации и ее основные достижения на этом пути. Имидж организации, ее ответственность перед обществом

Товары / услуги

Потребности, которые стремится удовлетворить организация. Товары и услуги, которые она предлагает. Предназначение товаров. Уровень удовлетворения потребности потребителя. Базовая технология, которую использует организация

Представления о себе

Особенности и конкурентные преимущества, которыми организация обладает

Философия

Базовые убеждения, ценности и приоритетные стремление, царящие в организации. Стиль поведения собственников и управленческого персонала

Владельцы

Уровень удовлетворения интересов собственников

Работники

Позиция организации по своему персоналу

Клиенты

Краткая характеристика клиентов организации

Размещение

Основные конкуренты организации. Деловые контакты организации с партнерами

Здание 2

1. Продолжить высказывание.

Миссия -это утверждение, раскрывающее _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Руководители компаний должны понимать важность четкого формулирования миссии, которая: Является базой для: (перечислить пункты)

3. Способствует ли миссия формированию единения внутри организации, созданию корпоративного духа и организационной культуры. (да, нет, почему?)

4. Миссия способствует формированию и закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды: (каких, перечислить)

5. Выбрать правильные ответы:

Формулировка миссии организации должна подразумевать постоянное развитие в:

1. краткосрочной перспективе;

2. долгосрочной перспективе;

3. среднесрочной перспективе.

6. Что включает в себя формирование миссии: (перечислить)

7. Существуют определенные требования к тому, что должна включать в себя миссия компании, это: (перечислить)

8. Как вы думаете - должна ли миссия быть разъяснена каждому сотруднику организации. (Дать ответ)

9. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее: (перечислить)

10. Миссия компании, к формулированию которой предъявляются определенные требования, должна быть: (дать ответ)

11. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Основные компоненты миссии: (перечислить)

12. Число и разнообразие целей и задач менеджмента требуют системного подхода к определению их состава. В качестве удобного апробированного на практике инструмента можно использовать модель в виде дерева целей рисунок 1.

Рисунок 1. Иерархия целей организации

Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:

( перечислить правила):

13. От чего зависит количество уровней декомпозиции? (дать ответ)

14. Выделяют семь ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет долгосрочные цели: (перечислить цели):

15. Существует два подхода к пониманию миссии: широкий и узкий. (что для них характерно? Дать характеристику.)
Оценить У1,У231,33,0К2,0К6,ОК7.

Тема 1.3. Организационная структура управления
Выполнить задание

Задание 1


1. Дать характеристику, какая это структура.

2. Укажите достоинства и недостатки данной структуры.

3. Каким принципам должна отвечать избранная структура управления.

Задание 2


1. Дать характеристику, какая это структура.

2. Укажите достоинства и недостатки данной структуры.

3. Каким принципам должна отвечать избранная структура управления?


Задание 3


1. Дать характеристику, какая это структура.

2. Укажите достоинства и недостатки данной структуры.

3. Каким принципам должна отвечать избранная структура управления?

Задание 4
1. Дать характеристику, какая это структура.

2. Укажите достоинства и недостатки данной структуры.

3. Каким принципам должна отвечать избранная структура управления?
Оценить УЗ, У 5, У 6, 34,35, 39,310, ОК6, ОК7

Тема 1.4. Мотивация потребностей

Выполнить тест
  1   2   3   4   5

Похожие:

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения» iconМетодические рекомендации по оформлению отчетности по всем видам...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика...

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения» iconУчебное пособие «Налоги и налогообложение» Специальность 080114 (38....
Оп 07) «Налоги и налогообложение» разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения» iconН. А. Кривошеева документационное обеспечение управления
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38. 02. 07 Банковское дело, 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения,...

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения» iconПрограмма базовой подготовки по специальности 080114 Экономика и...
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 Экономика...

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочного...
Методическое пособие предназначено для обучающихся заочного отделения по специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по...

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения» iconМетодические рекомендации для проведения практических занятий по...
Для обучающихся специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленной подготовки)

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения» iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской...

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения» iconПрограмма производственной практики (преддипломной) рабочая программа...
Рабочая программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения» iconПрограмма производственной практики (по профилю специальности) рабочая...
Рабочая программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения» iconМетодические указания по проведению практических работ образовательной учебной дисциплины
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 35. 02. 07. «Механизация сельского хозяйства», 23. 02. 03. «Техническое обслуживание...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск