Пояснительная записка Нормативная основа Данная рабочая программа составлена на основании: федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне


НазваниеПояснительная записка Нормативная основа Данная рабочая программа составлена на основании: федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
страница1/6
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕd:\вечерняя школа (сайт)\2 этап\география\гео_10-12.jpg

Пояснительная записка
Нормативная основа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

  • примерной программы для общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

  • авторской программы под редакцией Гладкого Ю. Н.

Используемый УМК:

    1. Гладкий Ю. Н. Николина В.В. География 10-11.- М.: Просвещение, 2010.

    2. Атлас с комплектом контурных карт. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. 2008.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для изучений географии в 10 - 11классах 68 часов. Данная программа предназначена для преподавания в вечерней (сменной) общеобразовательной школе из расчета 34 учебные недели - 16 недель в I полугодии, 18 недель во II полугодии. Отличительной особенностью данной программы является то, что обучение на третьей ступени в сменной школе осуществляется за три года. Таким образом, на изучение географии МКОУ «Кетовская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» в 10 классе отводится 1 час в неделю, в 11 классе 0,5 часа и в 12 классе 0,5 часа в неделю.

Программа сохраняет целостность единого географического пространства, обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе. Кроме того, программа содержит перечень практических работ.

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом, народов и стран, пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Изучение экономической и социальной географии мира направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий мира;

об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования в мире в целом;

овладение умениями использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

формирование способности и готовности к использованию

географических знаний и умений в повседневной жизни.

Подготовка учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике.
Задачи:

1. Формирование научных взглядов на природу и взаимодействия общества и природы.

2. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать

познавательную деятельность.

  1. Продолжить воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам.

  2. Развивать познавательные интересы путём ознакомления учащихся с

географическими особенностями, проблемами мира, регионами и

странами.

Межпредметные связи

История, обществознание, биология, экономика.
Виды и формы контроля

Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тесты, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим работам; практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.

Требования к уровню подготовки учащихся

в результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Учебно-тематический план

10 класс. 34 часа, 9 пр. раб.



тема

кол. час

практ. раб

контр. раб

1

Современные методы географических исследований. Источники географической информации.

9

5




2

Природа и человек в современном мире.

12

1

1

3

Население мира.

13

3

1




Всего

34

9

2

Учебно-тематический план

11 класс. 17 часа, 4 пр. раб.



тема

кол. час

практ. раб

контр. раб

1

География мирового хозяйства.

10

2

1

2

Россия в современном мире.

7

2

1




Всего

17

4

2


Учебно-тематический план

12 класс. 17 часов, 4 пр. раб.



тема

кол. час

практ. раб

контр. раб

1

Регионы и страны мира.

12

2

1

2

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

5

2

1




Всего

17

4

2


Основное содержание программы
Раздел. Современные методы географических исследований.

Источники географической информации.

География как наука. Положение географии в системе наук. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

в результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

Практические работы

  1. Анализ карт различной тематики.

  2. Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

  3. Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.

  4. Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.

  5. Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.


Раздел. Природа и человек в современном мире.

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование.

Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

в результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка Нормативная основа Данная рабочая программа составлена на основании: федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Пояснительная записка Нормативная основа Данная рабочая программа составлена на основании: федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05 марта 2004 года "Об утверждении федерального компонента государственных...

Пояснительная записка Нормативная основа Данная рабочая программа составлена на основании: федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconПояснительная записка Представленная рабочая программа по мировой...
Программа включает разделы: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса...

Пояснительная записка Нормативная основа Данная рабочая программа составлена на основании: федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Английский...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Пояснительная записка Нормативная основа Данная рабочая программа составлена на основании: федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 6...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ...

Пояснительная записка Нормативная основа Данная рабочая программа составлена на основании: федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ мо и н российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004г....

Пояснительная записка Нормативная основа Данная рабочая программа составлена на основании: федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconПояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру рабочая...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации 2008 «Об утверждении федерального...

Пояснительная записка Нормативная основа Данная рабочая программа составлена на основании: федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по английскому...
Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года...

Пояснительная записка Нормативная основа Данная рабочая программа составлена на основании: федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена для учащихся 11 класса
Данная рабочая программа составлена для учащихся 11 класса с целью полного и оптимального освоения учащимися содержания предмета...

Пояснительная записка Нормативная основа Данная рабочая программа составлена на основании: федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск