Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного


Скачать 400.48 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного
страница1/3
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > бланк доверенности > Пояснительная записка
  1   2   3
f:\директор\алла флешка\для сайта\рабочие программы\9 кл. черчение.tif
1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (базовый уровень) 2004 г. (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05 марта 2004 года "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".)

  2. Федерального базисного учебного плана (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09 марта 2004 года).

  3. Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования (приказ Департамента образования Вологодской области № 574 от 31 марта 2005 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования»).

  4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

  5. Авторской программы Преображенской Н.Г. Черчение: Образовательная область «Технология»: Программа для общеобразовательных учреждений: Основная школа. – М.: Вентана-Граф, 2004.- 32 с.

  6. Учебного плана школы.

Используемый УМК:

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

Программа: Преображенская Н.Г. Черчение: Образовательная область «Технология»: Программа для общеобразоват. учреждений: Основная школа. - М.: Вентана-Граф, 2004

Основной учебник: Черчение: 9 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Г.Преображенская. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Дополнительный учебник: Черчение: Учебник для учащихся средних общеобразоват. учреждений / Под ред. проф. Н.Г.Преображенской. – М.: Вентана-Граф, 2004

Комплект рабочих тетрадей: Преображенская Н.Г., Кучукова Т.В., Беляева И.А. Черчение. Рабочая тетрадь №1-9 – М.: Вентана –Граф, 2004-2008
Статус документа

Рабочая программа по черчению для 9 класса создана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений, допущеной Министерством образования и науки Российской Федерации, Издательским центром Москва, «Вентана-Граф» 2004 года. Автор программы - Преображенская Н.Г. Программа рассчитана на один год обучения. Содержит учебный материал, соответствующий образованию учащихся основной школы.  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены и соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных  стандартов основного общего образования (2004г.).

Выбор данной программы основан на следующих аргументах:

  • в УМК к данной программе входит не только учебник, но и комплект из восьми рабочих тетрадей по всем разделам программы;

  • алгоритмизация обучения решению типовых задач курса;

  • учебник содержит отдельные темы и вопросы, которые не являются базовыми, обязательными, но при этом могут изучаться учащимися, готовящимися к поступлению в технические и архитектурно-строительные вузы индивидуально.

В авторскую программу Преображенской Н.Г. внесены небольшие изменения. Программой предполагается, что раздел «Геометрические построения» должен изучаться в рамках предмета трудовое обучение или на факультативных занятиях и не является обязательным для всех учеников. Однако при выполнении графических работ встречаются элементы геометрических построений, выполнение которых вызывает затруднение у многих учащихся. Деление окружностей, отрезков и углов на равные части изучается обучающимися на уроках математики, а понятие «сопряжение» не даётся ни в одной учебной дисциплине. В связи с этим в рабочей программе предусмотрено изучение данного материала, за счёт уменьшения часов на изучении раздела «Архитектурно-строительное черчение».
Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;  приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Цели и задачи курса:

Программа ставит целью:

  научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

  Обобщить и расширить знания о геометрических  фигурах и телах,  обучить  воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

   Развить пространственные представления и воображения, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся, сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

   Обучить основным правилам и приёмам построения графических изображений, ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

    Содействовать привитию школьникам графической культуры;

    Научить пользоваться учебниками и справочными пособиями;

  • Сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству.

  • Воспитать трудолюбие, аккуратность, целеустремленность, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям.

Настоящая учебная программа рассчитана на 34 часа - один год обучения, по 1 часу в неделю, из которых 12 часов рекомендуется для выполнения графических работ.

Основная форма организации образовательного процесса – урок. Кроме этого предполагаются групповые или индивидуальные консультации с преподавателем по отдельным учебным темам или вопросам, проводимые по инициативе учителя или по просьбе учащихся (их родителей).

Для реализации рабочей программы используются следующие технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, ИКТ, интерактивные технологии, технологии личностно-ориентированного обучения.

В изучении курса черчения используются следующие методы: рассказ, объяснение, беседа, лекция, демонстрация, иллюстрирование, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение упражнений, графических и практических работ, работа с учебником и справочным материалом.

Наряду с объяснительно-иллюстративным методом используются и метод проблемного изложения, частично-поисковый, эвристический и алгоритмический методы обучения.

Основные механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: решение тестов, самостоятельная графическая работа, моделирование, поиск информации в различных источниках, работа с таблицами, выполнение исследовательских, проблемных заданий, практических работ, оценивание, самооценивание и взаиморецензирование, работа в парах и группах.

Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Курс черчения у школьников формирует аналитические и созидательные (включая комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся.

Творческий потенциал личности развивается посредством включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач.

Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся (способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело до конца, потребности работать в полную силу, умения отстаивать свою точку зрения и др.). Результатом творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты, устный опрос. Полученные умения и навыки оцениваются через систему практических и графических работ.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными федеральными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения:

В конце учебного года выпускник должен:

знать

  • смысл технологических понятий: чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, виды графической документации, технологическая карта, стандартизация;

  • профессии, связанные с созданием и тиражированием графической документации;

уметь

  • выбирать способы графического отображения объекта или процесса; составлять учебные технологические карты;

  • определять виды соединений деталей в изделии по технологической документации;

  • соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: инструменты, приспособления для выполнения графических работ; графические и художественные средства; читать и выполнять чертежи, эскизы, схемы, технические рисунки деталей и изделий; проставлять размеры деталей на чертежах и эскизах в соответствии с требованиями стандарта.


2. Учебно-тематический план

Рабочая программа рассматривают следующее распределение учебного материала

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Количество графических и практических работ

1

Введение

1




2

Основные правила оформления чертежей

2




3

Построение и оформление чертежей плоских деталей

2

2

4

Геометрические построения

1




5

Проецирование и чтение чертежей

8

4

6

Аксонометрические проекции

4

2

7

Сечения

2

1

8

Разрезы

5

2

9

Сборочные чертежи:

  • чертежи типовых соединений деталей

  • чтение и деталирование сборочных чертежей

6

3

3

3

1

2

10

Архитектурно-строительные чертежи

2

1

11

Обобщение знаний

1




итого

34

15


3. Содержание тем учебного курса

Введение (1 час)

 Учебный предмет «Черчение». Значение черчения в практической деятельности человека. Современные методы выполнения чертежей.

 Виды графических изображений: рисунки, наглядные изображения, чертежи, схемы, графики, диаграммы, топограммы. Исторические сведения о развитии  чертежа.

Инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами. Организация рабочего места.

Понятие о предмете (модель, техническая деталь, изделие), его положение в пространстве, о геометрической форме. Геометрические фигуры правильные и неправильные. Основные геометрические тела (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар, тор), полные и усечённые, прямые и наклонные. Правильные и неправильные; их существенные и несущественные признаки; определения геометрических тел, название их элементов (грани, рёбра, вершины, основания и др.). Обобщение знаний о развёртках геометрических тел и построении их чертежей.

Анализ геометрической  формы предметов, представленных в натуре, наглядным изображением и словесным описанием: сумма, разность и их сочетание.

Понятие о государственных стандартах ЕСКД.

 Должны знать:

  • понятия – стандарт, ЕСКД, геометрическая фигура, геометрическое тело;

  • классификацию геометрических тел и фигур;

  • существенные признаки и названия элементов геометрических тел и фигур;

  • виды графических изображений.

Должны уметь: проводить анализ геометрической формы предмета по наглядному изображению или модели.

Основные правила оформления чертежей (2 часа)

Форматы, их назначение. Оформление ученического формата рамкой и основной надписью.

Линии чертежа: основная сплошная толстая, сплошная тонкая, штриховая, штрихпунктирная; их параметры и назначение.

Чертёжный стандартный шрифт. Исторические сведения; особенности чертёжного шрифта; номера шрифта; прописные и строчные буквы, цифры и знаки на чертежах, зависимость параметров букв от номера шрифта.

Основные правила нанесения размеров (выносная и размерная линии, стрелка, размерные числа; рациональность и последовательность в нанесении размеров; знаки диаметра, радиуса, квадрата, толщины и длины детали; нанесение размеров окружностей, дуг и углов).

Масштабы, их применение, обозначение; зависимость размеров от использованного масштаба.

 Должны знать:

  • понятия – формат, рамка, основная надпись, шрифт, масштаб;

  • правила оформления чертежей.

Должны уметь:

  • рационально использовать чертежные инструменты;

  • оформлять чертежи, наносить размеры.

 
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов
...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка программа составлена на основании документов:...
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка рабочая программа по географии составлена на основе
...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 6...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconРабочая программа составлена на основе: Приказа Министерства образования...
Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ мо и н российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004г....

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев....

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск