Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по бестраншейной прокладке труб диаметром 400 мм методом механического прокола с помощью домкратов


Скачать 397.32 Kb.
НазваниеТиповая технологическая карта (ттк) производство работ по бестраншейной прокладке труб диаметром 400 мм методом механического прокола с помощью домкратов
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2
          
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКЕ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 400 мм МЕТОДОМ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРОКОЛА С ПОМОЩЬЮ ДОМКРАТОВ


 

     
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Типовая технологическая карта составлена на производство работ по закрытой (бестраншейной) прокладке трубопровода Д 426х11 мм под естественными препятствиями методом механического прокола с помощью гидравлической домкратной установки.

Для прокола труб применяют силовую установку, состоящую из двух гидравлических домкратов типа ГД-170/1500 грузоподъемностью 170 тс при ходе штока 1150 мм и максимальным давлением до 300 кгс/см, работающих от насосов высокого давления.

1.2. Типовые технологические карты предназначены для использования при разработке проектов производства работ (ППР), проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ.

1.3. На базе типовых технологических карт (ТТК) в составе ППР (как обязательные составляющие проекта производства работ) разрабатываются рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов работ. 

1.4. Все технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта и регламентируют средства технологического обеспечения, правила выполнения технологических процессов при возведении, реконструкции зданий и сооружений.

1.5. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.6. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительностистроительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.7. Карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подряднойстроительно-монтажной организации по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых находится эксплуатация данного сооружения (например дороги), под которым будет проложен трубопровод.

1.8. Цель создания представленной типовой технологической карты - дать рекомендуемую схему технологического процесса по закрытой (бестраншейной) прокладке трубопровода в стальном кожухе (футляре) методом прокола, состав и содержание ТТК, примеры заполнения необходимых таблиц. 

При привязке типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п.

1.9. Технология прокладки защитного кожуха данным методом основана на продавливании трубы большего диаметра, чем прокладываемая труба. Этим способом можно устраивать подземные переходы трубопроводов диаметром защитного кожуха от 50 до 500 мм на длину до 80 м при скорости проходки 3,0-6,0 м/час в грунтах I-III группы. Ограничение диаметра прокалываемых труб обусловлено тем, что при этом способе массив грунта прокалывают трубой, оснащенной наконечником, без удаления грунта из скважины, вследствие чего для прокола требуются значительные усилия.

Принцип действия установки для продавливания основан на следующем:

- вдавливание режущего ножа, укрепленного на открытом конце кожуха, в грунт и его продвижение;

- наращивание звеньев кожуха способом приварки и вдавливание в грунт до полного выхода на другом конце препятствия.

1.10. Выбор способа прокладки труб кожухов (футляров) - механический прокол с помощью домкратов; гидропрокол; вибропрокол; пневмопробой; грунтопрокалывание - зависит от диаметра и длины перехода, физико-механических свойств и гидрогеологических условий разрабатываемых грунтов и определяется по результатам инженерно-геологических изысканий, которые должны обеспечить комплексное изучение инженерно-геологических условий района (участка дороги) проектируемого строительства перехода, дать прогноз возможных изменений инженерно-геологических условий в сфере взаимодействия проектируемых объектов с геологической средой.

Изыскания должны быть выполнены таким образом, чтобы были изучены все разновидности грунтов, встречающиеся на площадке строительства в пределах исследуемой толщи, и общее количество данных для каждого инженерно-геологического элемента было достаточно для их статистической обработки. Наилучшие грунтовые условия применения - в песчаных, глинистых и суглинистых грунтах (без твердых включений). При значительных включениях гравия и камней прокладка трубопроводов по способу прокола практически невозможна. 

1.11. Технический отчет по результатам инженерно-геологических изысканий для проектирования подземного закрытого перехода должен содержать:

- схематический план перехода с указанием поперечных и продольных граничных осей, расположения скважин, точек зондирования, мест испытания грунтов, опытных работ, линий профилей;

- геолого-литологическое описание строительной площадки и инженерно-геологические разрезы, привязанные к оси перехода;

- сведения о нормативных и расчетных характеристиках грунтов каждого инженерно-геологического элемента активной зоны;

- сведения о максимальной глубине промерзания грунтов в месте перехода;

- характеристику гидрогеологических условий, включая данные о количестве и положении горизонтов подземных вод, источниках их питания, связи с ближайшими водоемами, направлении потоков, мест разгрузки, степени агрессивности подземных вод, характере их агрессивности - природной или в результате инфильтрации в грунт производственных или сточных вод, прогноз изменения уровней подземных вод в процессе эксплуатации здания;

- материалы лабораторных, полевых исследований грунтов и опытных работ;

- рекомендации по антикоррозийной защите кожуха (футляра).

Все характеристики грунтов должны приводиться в отчете с учетом прогноза возможных изменений (в процессестроительства перехода и эксплуатации трубопровода) инженерно-геологических и гидрогеологических условий в полосе отвода.

1.12. Инженерно-геологические изыскания для строительства должны выполняться в порядке, установленном действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения", СП 11-105-97 "Инженерно-геологические изыскания для строительства".

1.13. Все работы по закрытой (бестраншейной) прокладке трубопровода в стальном защитном кожухе (футляре) методом прокола осуществляют в соответствии с требованиями действующих нормативных документов:

СНиП 11-02-96. "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения";

СП 11-105-97. "Инженерно-геологические изыскания для строительства";

СП 109-34-97. "Свод правил по сооружению переходов под автомобильными и железными дорогами"; СНиП III-42-80*. "Правила производства и приемки работ. Магистральные трубопроводы";

СНиП 3.02.01-87. "Земляные сооружения, основания и фундаменты";

СНиП 2.05.06-85*. "Магистральные трубопроводы".
     
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


2.1. В соответствии со СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства" до начала выполнениястроительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить в установленном порядке разрешение на строительство перехода у организации, эксплуатирующей данное сооружение. После этого получить разрешение у Заказчика на производство работ с указанием точного места пересечения сооружения трубопроводом. Выполнение работ без указанного разрешения запрещается. Строительная организация должна вести Журнал производства работ по каждому переходу.

2.2. До начала производства работ по строительству закрытого перехода на данном сооружении в обе стороны от зоны работ должны быть установлены стандартные предупреждающие знаки "Строительные работы".

2.2.1. Выполнению работ по сооружению перехода предшествует комплекс организационно-подготовительных мероприятий:

- назначение ответственного лица за качественное и безопасное производство работ;

- получение производственно-технической документации;

- получение разрешения на производство работ у организации, эксплуатирующей данное сооружение;

- проведение инструктажа по технике безопасности и производственной санитарии;

- сооружение подъездов к месту производства работ и планирование монтажной площадки;

- срезка слоя растительного грунта в местах устройства рабочего и приемного котлованов;

- установка передвижных вагончиков для хранения инструментов и бытовых нужд;

- подготовка мест для складирования материалов, инвентаря и др. необходимого оборудования;

- геодезическая разбивка оси перехода с оформлением акта со схемами расположения реперов и других геодезических знаков;

- ограждение зоны строительства предупредительными знаками, освещенными в ночное время;

- обеспечение связью для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

- обеспечение строительной площадки противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

- составить акт готовности объекта к производству работ.

2.2.2. Строительство закрытого перехода представляет комплекс специальных строительных и монтажных работ, который включает в себя:

- отрывку рабочего и приемного котлованов;

- устройство упорной стенки;

- монтаж гидродомкратной установки в рабочем котловане;

- прокладку защитного кожуха (футляра).

2.2.3. Строительно-монтажные работы по устройству подземного перехода могут быть разделены на два этапа:

I этап. Подготовка участка и земляные работы.

II этап. Прокладка защитного кожуха (футляра).

2.2.4. Первый этап включает следующие операции:

- геодезическую разбивку места перехода и установку предупредительных знаков;

- планировку участка по обе стороны пересекаемого сооружения;

- разработку одноковшовым экскаватором рабочего и приемного котлованов;

- водопонижение грунтовых вод;

- крепление стенок рабочего котлована обсадными трубами или шпунтом.

2.2.5. Второй этап включает следующие операции:

- монтаж упорной стенки котлована;

- монтаж горизонтальной и вертикальной направляющих рам;

- монтаж установки для прокола;

- прокладку защитного кожуха под сооружением.

2.3. Закрытую прокладку труб можно осуществлять только при наличии проекта. Проект должен содержать:

- план перехода в масштабе 1:500 с привязкой оси перехода и согласованием с организацией, эксплуатирующей пересекаемое сооружение. На плане должны быть показаны буровые скважины (не менее трех) по оси перехода;

- привязочный чертеж в масштабе 1:200 и 1:100 с определением места устройства рабочего и приемного котлованов, длины прокола, выбором конструкции упорной стенки и оборудования рабочего котлована, а также основными указаниями по производству работ.

2.4. Работы по строительству перехода начинают с геодезической разбивки места перехода. Вначале определяется местоположение трубопровода с выносом и привязкой его оси к постоянным ориентирам.  

Намечают границы рабочего и приемного котлованов с закреплением обносками, на которых укрепляют планки, показывающие глубины котлованов. Столбы обносок закапывают в грунт на глубину не менее 0,7 м и не ближе 0,7 м от края котлована. Разбивают поперечную траншею. Размеры котлованов определяют в зависимости от грунтовых условий, конструкций машин, установок и оборудования для бестраншейной прокладки, применяемых в каждом конкретном случае. 

Размеченную под котлованы территорию планируют бульдозером для придания ей горизонтальной поверхности. Котлованы отрывают одноковшовым экскаватором с удалением грунта в отвал. Примерные размеры рабочего котлована при различной глубине заложения защитного кожуха 3,0 м равны по длине 8,5-13 м и ширине 2,4 м, по глубине 3,1 м. Глубина котлована должна быть на 0,2 м ниже проектной отметки низа кожуха.

На дне рабочего котлована устанавливают роликовые опорные тележки, поддерживающие кожух и обеспечивающие сохранение заданного направления проходки.

По другую сторону сооружения отрывается приемный котлован длиной 1,0-2,5 м, шириной по низу 2,4 м, глубина котлована на 0,20 м ниже проектной отметки укладки кожуха.

2.5. Для крепления стенок рабочего котлована в грунтах повышенной влажности применяется горизонтальная  крепь, состоящая из стоек в виде обсадных труб Д 219х7 мм, 6,0 м, забиваемых в грунт вибропогружателем не реже чем через 1,5 м и скрепленных двумя поясами из швеллера N 18, и закладных щитов, изготовленных из деревянных досок толщиной не менее 50 мм, закладываемых за вертикальные стойки вплотную к грунту. Верх закладных щитов должен выступать над бровкой котлована не менее чем на 15 см.

Также для крепления стен котлована могут применяться инвентарные шпунтовые крепи из плоского металлического шпунта (ГОСТ 4781-85) или корытного (ГОСТ 4181-55). Крепь из шпунта забивают в грунт на всю глубину сразу или с постепенной осадкой по мере разработки грунта. Шпунт погружают вибромолотами или вибропогружателями. Для подъема шпунта используют автомобильные краны.


     
Рис.1. Схема крепления рабочего котлована

2.6. При наличии грунтовых вод на участке строительства перехода грунт следует осушить методом открытого водоотлива или способом закрытого понижения уровня грунтовых вод. 

При открытом методе водоотлива в пониженной части рабочего и приемного котлованов отрывают приямки для стока воды на глубину не менее 0,5 м от низа защитного кожуха, в которые опускают всасывающие рукава водоотливного агрегата и откачивают имеющуюся воду. 

При закрытом способе понижения уровня грунтовых вод используются иглофильтры и водопонижающие установки.

2.7. Для спуска и подъема рабочих в котлованы устанавливают инвентарные лестницы.

Готовые котлованы предъявляют представителям Заказчика для освидетельствования и получения разрешения на дальнейшее выполнение работ.

После выполнения работ по приемке-сдаче котлована приступают к работам второго этапа.

2.8. Прокладка защитного кожуха методом прокола состоит в том, что к его переднему концу приваривают специальные конусные наконечники для уменьшения лобовых сопротивлений, возникающих при деформации грунта, и снижения сил трения при  вдавливании трубы в грунт.
  

Рис.2. Наконечники для бестраншейной прокладки труб способом прокола

2.9. Чтобы сохранить направление проходки, используют вертикальные и горизонтальные рамы. Направляющие рамы устанавливают в рабочем котловане. 

Вертикальные направляющие рамы изготовляют из деревянных брусьев и устанавливают одновременно с креплением передней стенки котлована, а горизонтальные рамы - из укороченных шпал или деревянных брусьев и рельсов или же из равнобоких уголков.

Их укладывают на дно рабочего котлована перед установкой силового агрегата. Длина направляющих рам принимается на 1-1,5 м меньше длины звеньев прокладываемого кожуха (тубы). При длине звеньев 6 м горизонтальная рама должна иметь длину 4,5-5,0 м.

Направляющие рамы из рельсов имеют самую простую конструкцию: расстояние между рельсами 330 мм; расстояние от дна котлована до центра трубы 428 мм. Рельсы укладываются на деревянные шпалы длиной 1400 мм по нивелиру.

2.10. При проколе должно уделяться особое внимание прочности задней (упорной) стенки, воспринимающей упорные реакции усилий подачи, развиваемых гидродомкратной установкой, т.к. опорные реактивные усилия, передаваемые упорной стенкой на грунт, достигают иногда более 500 тс. Реакция от нажимных усилий силового агрегата установки воспринимается опорным пакетом (башмаком) и передается на упорную стенку. Опорные башмаки изготовляют из отрезков рельсов или же сваривают из листовой стали толщиной 20-30 мм.


     
Рис.3. Схема типовой упорной стенки
Тип IV

     
     



     
Рис.4. Опорный башмак сварной конструкции

1 - плита; 2 - косынка; 3 - крышка; 4 - ребро жесткости

2.11. Установка для прокола состоит из силового агрегата: два гидродомкрата ГД-170/1150; насосной станции Н-403 с масляным баком, приводимой в действие двумя электрическими двигателями АО2-71-4 мощностью по 22 кВт каждый и распределителем давления; двухбарабанной лебедки с электродвигателем 22ЛС-2С и пультом управления.


     
Рис.5. Схема установки для продавливания кожуха

2.12. Силовой агрегат монтируется на основной раме, которая опирается на грунт посредством продольных опор и встроенных винтовых домкратов в закрытом исполнении и обеспечивает симметричное расположение домкратов относительно оси прокладываемой трубы.

На переднем конце основной рамы размещается заглушка, передающая нажимные усилия от штоков домкратов на торец прокладываемого звена кожуха. Заглушка соединена со штоками домкратов и при их обратном ходе возвращается вместе с ними в исходное положение. После планировки дна котлована в него опускают силовой агрегат, а затем монтируют остальные узлы установки.

2.13. Установка для прокола работает следующим образом.

На смонтированную на дне котлована направляющую раму краном-трубоукладчиком укладывают первое звено трубы-кожуха, на конце которого приварен наконечник. На торце звена устанавливают нажимную заглушку. Затем включают домкраты, которые продвигают вперед нажимную заглушку до ее соприкосновения с торцом прокладываемого звена кожуха. При дальнейшем продвижении происходит вдавливание переднего конца кожуха в грунт. Продавливание проводят до полного выхода штоков гидродомкратов, после чего их вместе с нажимной заглушкой отводят в исходное положение. В образовавшийся просвет между торцом кожуха и заглушкой вставляют нажимной патрубок, длина которого несколько меньше рабочего хода штоков. 

После повторения рабочего цикла вставляют другой нажимной патрубок длиной, равной двойной длине первого патрубка. Продвижение кожуха и смену нажимных патрубков осуществляют до тех пор, пока первое звено кожуха не будет полностью вдавлено в грунт. 

После этого штоки гидродомкратов отводят назад вместе с заглушкой и удаляют нажимные патрубки. На их место краном-трубоукладчиком укладывают новое звено кожуха, которое приваривают к торцу уже проложенного звена. Место соединения звеньев кожуха изолируют теми же материалами, что и поверхность кожуха. Затем в принятой последовательности все операции повторяют до тех пор, пока первое звено кожуха не войдет в приемный котлован на 1-1,5 м.


     
Рис.6. Схема производства работ по прокладке трубы методом прокола

2.14. Сборку и сварку стыков звеньев защитного кожуха производят при помощи наружного центратора. Особое внимание необходимо обращать на перпендикулярность торцов труб к их осям. Стыкуемые торцы труб должны точно соответствовать по диаметру и не иметь вмятин. После прокладки защитного кожуха на длину закрытого участка необходимо произвести наращивание кожуха до проектного положения. Для этого разрабатывается траншея шириной по дну 2,2 м с откосами 1:0,85 со стороны приемного котлована. Сварку кожуха производят в траншее из приямка размером 1,0х2,9х0,5 м. Сваренный кожух укладывается на проектные отметки.

Разработанную траншею используют для дальнейшей прокладки трубопровода, выполнив в ней предварительную подсыпку и уплотнение грунта до проектных отметок низа трубы.

2.15. Тип и количество вдавливающих устройств, способных развивать требуемое усилие, выбирают в соответствии с необходимым расчетным усилием вдавливания, которое зависит от диаметра и длины прокладываемого трубопровода, а также вида грунта. Необходимое нажимное усилие для продвижения в грунте прокладываемой трубы определяется расчетом по формуле

 

, кН,

где  - радиус сечения отверстия (скважины) в грунте, м;

- коэффициент сопротивления грунта;

- пористость грунта до прокалывания;

- масса 1 м трубы, т;

- длина прокола, м;

- коэффициент трения стали о грунт.
  1   2

Похожие:

Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по бестраншейной прокладке труб диаметром 400 мм методом механического прокола с помощью домкратов iconТиповая технологическая карта (ттк) производство работ по прокладке кабелей
Типовая технологическая карта составлена на один из вариантов производства работ по прокладке кабелей

Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по бестраншейной прокладке труб диаметром 400 мм методом механического прокола с помощью домкратов iconПроизводство работ по сооружению мостовых опор на буронабивных сваях диаметром 1200 мм
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по сооружению береговых (устоев) и промежуточных...

Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по бестраншейной прокладке труб диаметром 400 мм методом механического прокола с помощью домкратов iconУкладка стальных трубопроводов в траншею
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по укладке 1 км магистрального трубопровода...

Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по бестраншейной прокладке труб диаметром 400 мм методом механического прокола с помощью домкратов iconТиповая технологическая карта (ттк) производство работ по забивке...
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по забивке составных железобетонных свай...

Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по бестраншейной прокладке труб диаметром 400 мм методом механического прокола с помощью домкратов iconПроизводство работ по монтажу трубопроводов внутренних систем отопления...
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу трубопроводов систем отопления...

Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по бестраншейной прокладке труб диаметром 400 мм методом механического прокола с помощью домкратов iconТиповая технологическая карта (ттк) производство работ по монтажу...
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу стропильных и подстропильных...

Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по бестраншейной прокладке труб диаметром 400 мм методом механического прокола с помощью домкратов iconТиповая технологическая карта (ттк)
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу железобетонных колонн промышленных...

Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по бестраншейной прокладке труб диаметром 400 мм методом механического прокола с помощью домкратов iconТиповая технологическая карта (ттк) производство работ по монтажу...
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу блоков фундаментов стаканного...

Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по бестраншейной прокладке труб диаметром 400 мм методом механического прокола с помощью домкратов iconТиповая технологическая карта (ттк) производство работ по срезке...
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по срезке голов железобетонных свай сечением...

Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по бестраншейной прокладке труб диаметром 400 мм методом механического прокола с помощью домкратов iconТиповая технологическая карта (ттк)
Производство работ по монтажу стеновых наружных ограждений из сборного железобетона

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск