Производство работ по сооружению мостовых опор на буронабивных сваях диаметром 1200 мм


Скачать 401.89 Kb.
НазваниеПроизводство работ по сооружению мостовых опор на буронабивных сваях диаметром 1200 мм
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4
     

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО СООРУЖЕНИЮ МОСТОВЫХ ОПОР НА БУРОНАБИВНЫХ СВАЯХ ДИАМЕТРОМ 1200 ММ


     
     
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по сооружению береговых (устоев) и промежуточных опор на буронабивных сваях диаметром 1200 мм длиной 15 м (БНС 1200-15,5) с применением обсадных труб и извлечением грунта из скважин.

1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и ИТР с правилами производства работ по сооружению опор.

1.3. Цель создания представленной ТТК дать рекомендуемую схему технологического процесса по сооружению мостовых опор.

1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов работ по сооружению опор (устройство свай, испытание свай, сооружение тела опор и т.д.). 

При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п.

1.5. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве данных работ.

1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001, ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых будет находиться эксплуатация данного мостового перехода.

1.8. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительностистроительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.9. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве опор, входят:

геодезическая разбивка и закрепление осей моста и опор;

устройство буронабивных свай;

устройство шпунтового ограждения (под береговые опоры);

отрывка котлована:

сооружение монолитного тела опоры.

1.10. Работы выполняются круглый год и ведутся в одну смену. Продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

 час,

где  - коэффициент использования бурильной установки по времени в течение смены (время, связанное с подготовкой машины к работе, и проведение ЕТО - 15мин. перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машиниста, - 10 мин через каждый час работы). 

1.11. В качестве ведущего механизма используется буровая машина Bauer MBG 25 с диаметром бурового шнека 1200 мм и автомобильный кран марки КС-55713-4, грузоподъемностью =25,0 т.



Рис.1. Буровая машина Bauer MBG 25



Рис.2. Автомобильный кран КС-55713-4

1.12. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;

CНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;

Пособие к СНиП 3.02.01-83*. Пособие по производству работ при устройстве оснований и фундаментов;

СНиП 2.02.03-85. Свайные фундаменты;

СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы;

СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы. Правила производства и приемки работ;

СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие  требования;

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

ВСН 274-88. Правила техники безопасности при эксплуатации стреловых самоходных кранов.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. В соответствии со СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства" до начала выполнениястроительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить от Заказчика в установленном порядке разрешительную документацию на:

- отвод земельного участка;

- ведение строительных работ;

- использование существующих транспортных и инженерных коммуникаций.

2.2. Основным работам по устройству опор должно предшествовать выполнение следующих мероприятий и работ:

прием от заказчика строительной площадки, подготовленной к производству работ, в том числе, расчистка и планировка площадки, устройство подъездов;

проверка наличия проектно-сметной документации и ознакомление ИТР и рабочих с рабочими чертежами и Проектом производства работ;

подготовка мест для складирования инвентаря, обсадных труб, материалов;

доставка и складирование в штабеля на стройплощадке сборных элементов шкафной стенки и открылков, арматуры;

проверка заводских паспортов на сборные элементы шкафной стенки и открылков, арматуру;

оборудование арматурного участка;

геодезическая разбивка осей сооружения с оформлением акта со схемами расположения знаков разбивки и данными о привязке к базисной линии и высотной опорной сети;

произведена разбивка мест погружения свай;

доставка бурового оборудования на стройплощадку;

оборудован бытовой городок для рабочих;

устроены рабочие площадки для работы буровой установки и автомобильного крана;

обустроен участок для очистки и мойки обсадных труб;

составить акт готовности объекта к производству работ.

2.3. До начала строительно-монтажных работ заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу длястроительства моста и передать подрядчику техническую документацию на нее и закрепленные на местности знаками пункты этой основы.

Геодезическая разбивочная основа для строительства моста должна включать:

а) высотные реперы (марки);

б) пункты, закрепляющие продольную ось моста;

в) ось трассы на подходах к мосту.

В геодезическую разбивочную основу должны быть включены также пункты, с которых можно производить разбивку центров опор и контроль за их положением в процессе строительства.

Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе строительства должны постоянно находиться под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверяться инструментально не реже двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды).

Приемку геодезической разбивочной основы для строительства следует оформлять актом. К акту приемки геодезической разбивочной основы должен быть приложен схематический план мостового перехода с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов, их пикетажных значений и высотных отметок в принятой системе координат и высот.

2.4. Для разбивки осей опор применяется инвентарная трубчатая обноска. Положение разбивочных осей свай фиксируется струнами из стальной проволоки, натягиваемыми по осям на обноске, переносится на поверхность площадки с помощью отвесов, опускаемых с натянутых струн.



Рис.3. Инвентарная обноска

Исходными данными для разбивочных работ являются координаты и высоты пунктов геодезической разбивочной основы, принятой от заказчика.

2.5. Устройство фундаментных конструкций из свай любого типа выполняется в следующей последовательности:

- планировка площадок для опор;

- приемка-сдача площадок;

- разбивка и закрепление осей погружаемых или изготавливаемых свай;

- изготовление свай;

- сдача-приемка свайного поля;

- срубка головок свай;

- зачистка котлована в местах устройства ростверков;

- устройство бетонной подготовки;

- монтаж арматуры ростверков или плит;

- сдача-приемка арматуры ростверков или плит;

- укладка бетонной смеси в ростверки или плиты;

- сдача-приемка ростверков или плит с получением разрешения на дальнейшее выполнение работ.

2.6. Перед началом сооружения опор производится отсыпка грунта на рабочих площадках бульдозером на базе трактора Т-130 с послойным уплотнением прицепным катком весом 10 т за 8 проходов по следу и последующей укладкой плит ПДН-14 автокраном КС-55713-4 на щебеночное основание толщиной 15 см и монтажный слой из ПЦС толщиной 10 см.



Рис.4. Схема укладки ж.б. плит ПДН-14 на рабочих площадках 


    
Рис.5. График грузоподъемности крана в зависимости от вылета стрелы
После выполнения работ по устройству, приемке-сдаче площадки, разбивки и закрепления осей приступают к работам по бурению скважин под защитой обсадной трубы.

2.7. Бурение каждой скважины должно начинаться после инструментальной проверки отметок спланированной поверхности земли и положения осей буронабивной сваи на площадке.

2.7.1. Перед началом бурения каждой скважины внутренние поверхности секции инвентарных обсадных труб должны быть тщательно очищены от налипшего грунта и цементного молока, попавшего на их стенки при бетонировании предыдущей скважины. 

2.7.2. Скважина диаметром 1200 мм разбуривается методом вращательного бурения в грунте шнековым буром установки Bauer BG-25 на проектную глубину c опусканием обсадной трубы и фиксацией в паспорте сваи критериев бурения - глубина, давление.

В период бурения на первой передаче (8 об/мин) давление на вращении не должно превышать 200 бар. 



Рис.6. Устройство буронабивных столбов

2.7.3. Погружение обсадной трубы в грунт производится с помощью лебедки и гидродомкрата. Сначала устанавливают и погружают две секции обсадной трубы, используя момент вращения (М) и продольное усилие (F) погружателя; затем поочередно устанавливают и погружают все секции трубы. Секции обсадной трубы соединяют между собой замками специальной конструкции. Обсадная труба должна иметь внутренний диаметр на 5-10 см больше диаметра шнека. Длину обсадной трубы необходимо назначать на 0,5 м выше уровня воды в акватории. При этом низ трубы должен быть заглублен минимум на 1,0 м ниже проектной отметки торца сваи в мелкие и пылеватые пески, пластичные супеси и минимум на 0,5 м - в гравелистые, крупные и средней крупности пески, тугопластичные суглинки и глины. Для предотвращения наплыва в обсадные трубы неустойчивых грунтов их следует разрабатывать с сохранением в полости трубы грунтового ядра высотой не менее половины ее диаметра. При этом требуется следить за тем, чтобы уровень воды в скважинах не менее чем на 1 м превышал уровень поверхностных вод.

























Рис.7. Монтаж секций, погружение и наращивание обсадной трубы

2.7.4. По достижении забоем проектной отметки производят его зачистку. Грунт из обсадной трубы извлекают с помощью бурового снаряда, периодически опорожняя от грунта защитный кожух.
  

Рис.8. Разгрузка грунта

2.8. Работы по армированию скважин:

2.8.1. Установка арматурного каркаса сваи производится бурильно-крановой машиной либо автокраном.

 

  

Рис.9. Установка арматурного каркаса в скважину

2.8.2. Армирование буронабивных свай осуществляется пространственным каркасом КП-1 и КП-2 (смотри Рис.10 и Рис.11) из стержневой арматуры и должен иметь соответствующий паспорт к нему. Номер арматурного каркаса, устанавливаемого в скважину, должен фиксироваться в Журнале учета результатов входного контроля.



Рис.10. Свая БНС 1200-15,5



Рис.11. Ограничитель
2.8.3. Перед установкой в скважину арматурный каркас должен быть тщательно очищен от ржавчины и грязи.

2.8.4. Способ строповки, подъем и опускание арматурного каркаса в скважину должны исключать появление в нем деформаций. Каркас опускают в положении, обеспечивающем его свободное прохождение в скважину. С наружной стороны каркас имеет ограничители, обеспечивающие необходимую толщину защитного слоя бетона (смотри Рис.10-14).

  

Рис.12. Соединение КП-1 и КП-2

     



 




Рис.13. Арматурный каркас пространственный КП-2





Рис.14. Арматурный каркас пространственный КП-1

2.8.5. В целях предотвращения подъема и смещения в плане арматурного каркаса укладываемой бетонной смесью и в процессе извлечения бетонолитной или обсадной трубы, каркас необходимо закрепить в проектном положении.

2.8.6. На промежуточной опоре до бетонирования устанавливается арматурный каркас сваи, объединенный с арматурным каркасом стойки, затем устанавливается металлическая труба стойки. После завершения работ по установке в скважины арматурных каркасов составляется акт освидетельствования и приемки буровых скважин с установленными арматурными каркасами. 

2.9. Работы по бетонированию скважин:

2.9.1. Бетонная смесь в скважину укладываться способом вертикального перемещения трубы (ВПТ). Для бетонирования применяется приемный бункер с бетонолитной трубой диаметром 250-325 мм (объем бункера должен быть не менее внутреннего объема бетонолитной трубы). Секции бетонолитной трубы в стыках скрепляют болтами или замковыми соединениями, на первой (сверху) секции крепится приемный бункер, через который бетонная смесь подается в трубу. На этом же бункере закрепляют вибраторы. Перед началом бетонирования необходимо пролить трубу 10-15 л воды.

2.9.2. Расстояние между забоем скважины и нижним торцом бетонолитной трубы при начале бетонирования не должно превышать 30 см. В процессе бетонирования осуществляется подъем бетонолитной трубы. При этом нижний торец должен быть постоянно заглублен под уровень бетонной смеси не менее чем на 1 м. Процесс бетонирования сваи должен быть непрерывным до полного заполнения бетоном скважины. 

2.9.3. Бетонирование скважины следует производить до прекращения прохождения бетонной смеси через приемный бункер, после чего бункер вместе с бетонолитной трубой поднимают до освобождения от бетонной смеси верхней секции бетонолитной трубы. Затем верхнюю секцию бетонолитной трубы демонтируют, бункер устанавливают на ее следующей секции и процесс бетонирования скважины возобновляется. До начала подъема уровень бетона в трубе должен находиться на высоте 3,0-4,0 м от отметки стоянки бурового станка.



  1   2   3   4

Похожие:

Производство работ по сооружению мостовых опор на буронабивных сваях диаметром 1200 мм iconПроизводство работ по сооружению пролетных строений моста
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по сооружению цельнометаллических пролетных...

Производство работ по сооружению мостовых опор на буронабивных сваях диаметром 1200 мм iconТиповая технологическая карта (ттк) производство работ по бестраншейной...
Типовая технологическая карта составлена на производство работ по закрытой (бестраншейной) прокладке трубопровода д 426х11 мм под...

Производство работ по сооружению мостовых опор на буронабивных сваях диаметром 1200 мм iconДополнительное соглашение №
Договору № подряда на текущий ремонт здани/сооружени/помещени/искусственных покрытий/кровли/фасада/механизированных ворот/мачт освещения/опор...

Производство работ по сооружению мостовых опор на буронабивных сваях диаметром 1200 мм iconРазрешение: не хуже 1200 X 1200 dpi
Техническое сопровождение групп товаров, за исключением нестандартного оборудования

Производство работ по сооружению мостовых опор на буронабивных сваях диаметром 1200 мм iconОсновная заявка на приобретение офисной техники
Качество ч/б печати /режим наилучшего качества (dpi): не менее 600х600/эффективное разрешение 1200 с технологией hpfastRes 1200

Производство работ по сооружению мостовых опор на буронабивных сваях диаметром 1200 мм iconСоблюдения требований сто нострой 29. 104 2013 «Мостовые сооружения....
Сто нострой 29. 104 – 2013 «Мостовые сооружения. Устройство конструкций деформационных швов мостовых сооружений»

Производство работ по сооружению мостовых опор на буронабивных сваях диаметром 1200 мм iconТиповая технологическая карта (ттк) монтаж мачт (опор) воздушной...
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу мачт (опор) воздушных линий...

Производство работ по сооружению мостовых опор на буронабивных сваях диаметром 1200 мм iconПроизводство работ по строительству
Производство работ по строительству железобетонной сборной водопропускной трубы отверстием 1,0 м

Производство работ по сооружению мостовых опор на буронабивных сваях диаметром 1200 мм icon«О выдаче ордеров на производство работ, связанных с изменением благоустройства,...
Новые требования к выдаче разрешений на строительство, ввод объекта в эксплуатацию и ордера на временное изменение благоустройства....

Производство работ по сооружению мостовых опор на буронабивных сваях диаметром 1200 мм iconТема Стр
Наряд-допуск на право выхода на крановые пути и проходные галереи мостовых и передвижных консольных кранов для производства ремонтных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск