Регламент организации курсов


НазваниеРегламент организации курсов
страница1/7
ТипРегламент
filling-form.ru > Договоры > Регламент
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Вятский государственный университет»
Отдел дополнительного профессионального образования
РЕГЛАМЕНТ

организации курсов

профессиональной переподготовки

(утвержден приказом ректора ВятГУ от 18.08.2011 № 237)

Киров, 2011

УТВЕРЖДЕН

Приказом ректора ВятГУ

от «18» августа 2011г. № 237

РЕГЛАМЕНТ

организации курсов профессиональной переподготовки
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий регламент разработан с целью оптимизации деятельности структурных подразделений университета по организации курсов профессиональной переподготовки.

1.2. Регламент определяет этапы организации курсов профессиональной переподготовки, виды работ, контрольные сроки исполнения и порядок утверждения приказов по основной деятельности и контингенту слушателей, ответственность должностных лиц, требования к документации.

1.3. В настоящем регламенте используются следующие понятия: профессиональная переподготовка, деятельность по организации курсов профессиональной переподготовки, администрирование курсов профессиональной переподготовки, администратор курсов профессиональной переподготовки.

Профессиональная переподготовка специалистов – самостоятельный вид дополнительного профессионального образования, осуществляется по дополнительным профессиональным образовательным программам двух типов, один из которых обеспечивает совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности, другой – для получения дополнительной квалификации. Профессиональная переподготовка специалистов проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы.

Деятельность по организации курсов профессиональной переподготовки – система целенаправленных и контролируемых процессов и действий, осуществляемых структурными подразделениями университета, которая обеспечивает оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию в соответствии с нормативными требованиями и включает следующие виды работ:

  • планирование и распределение обязанностей по организации курсов;

  • подготовку учебно-методической документации;

  • администрирование курсов;

  • контроль исполнения;

  • анализ эффективности деятельности.

Администрирование курсов профессиональной переподготовки – совокупность действий, выполняемых специалистом в соответствии с установленными в университете требованиями к их последовательности (Приложение 1).

Администратор курсов профессиональной переподготовки – сотрудник университета, осуществляющий функцию администрирования на основании своих должностных обязанностей или по договору возмездного оказания услуг (в случае, если эти функции не входят в его должностные обязанности).

1.4. Настоящим регламентом руководствуются структурные подразделения, осуществляющие деятельность по организации курсов профессиональной переподготовки, согласование проектов документов и контроль, а также администраторы курсов профессиональной переподготовки.

1.5. Результатом применения регламента является проведение курсов профессиональной переподготовки в полном соответствии с требованиями к этому виду деятельности, установленными следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

  • Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18 июля 1997 г. № 1221 «Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ»;

  • Приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 19 апреля 1996 г. № 708 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения государственных документов о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов»;

  • Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27 декабря 1995 г. № 13 «Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требований к документам»;

  • Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 10 апреля 1996 г. № 2 «Об утверждении типового положения о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемых в высших и средних специальных учебных заведениях Российской Федерации»;

  • Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 21 ноября 2000 г. № 35-52-172/ин/35-29 «Рекомендации по итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений дополнительного профессионального образования».


II. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
2.1. Деятельность по организации курсов профессиональной переподготовки организует и координирует отдел дополнительного профессионального образования.

2.2. Отдел дополнительного профессионального образования составляет график учебного процесса на курсах профессиональной переподготовки в университете, контролирует его выполнение.

2.3. Факультеты вправе инициировать организацию курсов профессиональной переподготовки специалистов по профилю реализуемых ими основных профессиональных образовательных программ при наличии соответствующих заявок от юридических и/или физических лиц, вносить предложения о графике учебного процесса, профессорско-преподавательском составе. Руководство факультета рекомендует кандидатуру администратора курсов при согласовании с отделом дополнительного профессионального образования.

2.4. Отдел дополнительного профессионального образования проводит подготовку учебно-методической документации (учебного плана, учебно-методического плана, программы повышения квалификации) в соответствии с установленными требованиями (приказ Министерства общего и профессионального образования от 18 июня 1997 г. № 1221 «Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ»). К разработке учебно-методической документации могут привлекаться сотрудники факультетов, а также по согласованию представители заказчиков, специалисты организаций и предприятий, органов исполнительной и законодательной власти.

2.5. Контроль за администрированием курсов профессиональной переподготовки осуществляет отдел дополнительного профессионального образования путем проверки:

  • правильности оформления документации;

  • соблюдения последовательности работ;

  • соответствия учебного процесса утвержденному графику и расписанию занятий;

  • своевременности внесения платы за оказываемые услуги;

  • качества оказания услуг заказчику.

2.6. Отдел дополнительного профессионального образования анализирует эффективность деятельности по организации курсов профессиональной переподготовки. Анализ проводится по следующим показателям:

  • коэффициент рентабельности;

  • востребованность на рынке образовательных услуг;

  • движение контингента слушателей;

  • качество подготовки слушателей;

  • качество оказания услуг заказчику.


III. ПОРЯДОК АДМИНИСТРИРОВАНИЯ КУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
3.1. Администрирование курсов профессиональной переподготовки осуществляют сотрудники отдела дополнительного профессионального образования в рамках своих должностных обязанностей и/или сотрудники других структурных подразделений университета на основании договора возмездного оказания услуг (в случае, если эти функции не входят в их должностные обязанности).

3.2. Ответственность сотрудника университета за администри-рование курсов профессиональной переподготовки устанавливается должностными инструкциями, приказом ректора или договором возмездного оказания услуг.

3.3. Администратор курсов осуществляет деятельность в соответствии с настоящим регламентом, договором возмездного оказания услуг, несет ответственность за соблюдение последовательности и своевременности оказания услуг, за их качество.

3.4. Администрирование курсов профессиональной переподготовки включает три этапа:

  • подготовительный;

  • основной;

  • заключительный.

3.5. Подготовительный этап начинается с экспертизы учебно-методического обеспечения курсов профессиональной переподготовки, которую обеспечивает отдел дополнительного профессионального образования. Содержание дополнительных профессиональных образовательных программ определяется следующими учебно-методическими документами: учебный план, учебно-тематический план, учебная программа. Все документы должны быть оформлены в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования от 18 июня 1997 г. № 1221 «Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ».

Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности должен составлять свыше 500 часов аудиторных занятий.

Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения специалистами дополнительной квалификации должен составлять не менее 1000 часов трудоемкости.

3.6. Разработку калькуляции стоимости обучения одного слушателя по программе профессиональной переподготовки осуществляет отдел дополнительного профессионального образования.

Для разработки калькуляции администратор курсов предоставляет в отдел дополнительного профессионального образования следующую информацию:

  • расчет учебной нагрузки преподавателей в соответствии с учебным планом;

  • копию приказа об установлении стоимости 1 часа оказания услуг по договорам гражданско-правового характера с физическими лицами (договорам возмездного оказания преподавательских услуг).

Калькуляция согласуется в финансово-экономическом управлении, учебно-методическом управлении и утверждается ректором.

3.7. График учебного процесса по программам профессиональной переподготовки должен охватывать не менее 3 месяцев обучения с отрывом от работы, 6 месяцев обучения без отрыва от работы для программ свыше 500 часов и не менее 6 месяцев обучения с отрывом от работы, 12 месяцев без отрыва от работы для программ свыше 1000 часов.

3.8. На подготовительном этапе производится:

  • формирование группы слушателей (прием заявок от юридических лиц по прилагаемой форме, заявлений от физических лиц по прилагаемой форме, подготовка списка группы);

  • подбор профессорско-преподавательского состава курсов профессиональной переподготовки и утверждение ректором списка преподавателей;

  • контроль внесения предоплаты за обучение;

  • подготовка расписания на первую учебную неделю;

  • заказ кабинетов для учебных занятий;

  • подготовка экзаменационно-зачетных листов для слушателей;

  • заказ временных пропусков для слушателей и сторонних преподавателей;

  • подготовка и тиражирование учебно-методических и организационных материалов.

3.9. Администратор обеспечивает заключение договоров на оказание платных образовательных услуг с юридическими и/или физическими лицами по типовым формам, утвержденным приказом ректора. Договоры согласуются в отделе дополнительного образования и подписываются от имени университета уполномоченным лицом. Регистрацию договоров об оказании платных образовательных услуг, подготовку счетов, счетов-фактур и актов приема-передачи услуг осуществляет финансово-экономическое управление.

3.10. При формировании состава преподавателей на курсах профессиональной переподготовки допускается привлечение штатных преподавателей и сотрудников университета, преподавателей и сотрудников иных учебных заведений, руководителей и специалистов предприятий и организаций, государственных и муниципальных служащих по гражданско-правовым договорам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

3.11. Администратор курсов готовит проект приказа о реализации программы профессиональной переподготовки с указанием ответственных лиц за организацию курсов и разработку учебно-методического обеспечения. Список профессорско-преподавательского состава оформляется в виде приложения к приказу. Проект приказа оформляется в соответствии с утвержденными унифицированными формами приказов. Проект приказа согласуется в отделе документационного обеспечения управления, отделе дополнительного профессионального образования, финансово-экономическом управлении, учебно-методическом управлении, юридическом отделе.

3.12. Администратор курсов подготавливает проект приказа о составе государственной аттестационной комиссии. Состав комиссии включает не менее 3 человек. Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к слушателям. Председателем итоговой аттестационной комиссии может быть лицо, имеющее высшее образование, являющееся специалистом в области, по которой проводится аттестация. Председателем государственной аттестационной комиссии не может быть работник ГОУ ВПО «ВятГУ».

Государственная аттестационная комиссия формируется из преподавателей образовательного учреждения и лиц, приглашенных из сторонних учреждений: преподавателей других образовательных учреждений и специалистов предприятий и организаций по профилю осваиваемой слушателями программы.

3.13. На подготовительном этапе администратор осуществляет предварительное формирование личных дел слушателей в соответствии с прилагаемой Инструкцией о порядке формирования и хранения личных дел слушателей курсов профессиональной переподготовки.

3.14. Администратор курсов готовит проект приказа о зачислении слушателей на обучение по программе профессиональной переподготовки. В случае, если предоплата за обучение предусмотрена договором, в проект приказа о зачислении включаются только слушатели, внесшие предоплату. Проект приказа согласуется в отделе документационного обеспечения управления, отделе дополнительного профессионального образования, финансово-экономическом управлении, учебно-методическом управлении, юридическом отделе.

3.15. Основной этап администрирования курсов профессиональной переподготовки начинается с проведения организационного собрания со слушателями. Администратор осуществляет сверку предварительного списка слушателей с фактически присутствующими, вносит изменения в список, проверяет точность персональных данных слушателей. Администратор информирует слушателей о режиме занятий, особенностях пропускного режима университета, правилах внутреннего распорядка, графике учебного процесса, условиях оплаты за обучение.

3.16. Администратор обеспечивает заключение договоров возмездного оказания преподавательских услуг по типовой форме, утвержденной приказом ректора. Договоры согласуются в финансово-экономическом управлении, учебно-методическом управлении, отделе дополнительного профессионального образования, подписываются от имени университета уполномоченным лицом. Заключение договоров осуществляется в течение всего периода обучения.

3.17. В течение всего периода обучения администратор курсов обеспечивает:

  • еженедельное составление и коррекцию расписания учебных занятий;

  • подготовку экзаменационных ведомостей по прилагаемым формам по всем учебным дисциплинам и их регистрацию;

  • контроль академической успеваемости слушателей и подготовку отчетов по прилагаемым формам;

  • контроль своевременности внесения платы за обучение, подготовку отчетов по прилагаемой форме;

  • текущее формирование личных дел слушателей;

  • контроль за работой преподавателей (проведение занятий преподавателями в соответствии с расписанием, своевременное заполнение журнала учета работы преподавателей);

  • подготовку проекта приказа о движении контингента (отчисление, дополнительное зачисление, перевод на другую программу, академический отпуск).

3.18. До 15 числа текущего месяца администратор курсов предоставляет в отдел дополнительного профессионального образования договоры возмездного оказания преподавательских услуг.

3.19. В случае проведения итоговой аттестации в форме защиты выпускных квалификационных работ администратор курсов готовит к утверждению список тем ВКР с указанием научных руководителей.

3.20. За 1 месяц до проведения итоговой аттестации готовится сводная ведомость и проект приказа о допуске слушателей к итоговой аттестации. Проект приказа согласуется в отделе документационного обеспечения управления, отделе дополнительного профессионального образования, учебно-методическом управлении, юридическом отделе.

3.21. После проведения итоговой аттестации администратор курсов подготавливает проект приказа о завершении обучения на курсах профессиональной переподготовки, в который включаются слушатели, выполнившие все требования учебного плана, успешно прошедшие итоговую аттестацию, не имеющие финансовой задолженности. Проект приказа согласуется в отделе документационного обеспечения управления, отделе дополнительного профессионального образования, учебно-методическом управлении, юридическом отделе.

3.22. Оформление дипломов о профессиональной переподготовке производится отделом дополнительного профессионального образования на основании приказа о завершении обучения в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 19 апреля 1996 г. № 708 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения государственных документов о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов».

3.23. Документ о профессиональной переподготовке слушатель получает лично. При этом он ставит роспись в книге регистрации выдачи документов о дополнительном профессиональном образовании, где указывается название программы, сроки обучения, дата получения документа, номер и дата регистрации приказа о завершении обучения. Книга регистрации выдачи документов о дополнительном профессиональном образовании хранится в отделе дополнительного профессионального образования. Записи в книгу вносятся сотрудниками отдела.

3.24. Уполномоченный представитель организации-заказчика платных образовательных услуг имеет право получать дипломы за сотрудников организации.

3.25. На заключительном этапе администрирования курсов профессиональной переподготовки администратор предоставляет в отдел дополнительного профессионального образования анкеты слушателей.

3.26. Администратор осуществляет окончательное формирование личных дел слушателей, передает их в отдел дополнительного профессионального образования.

3.27. После проверки содержания личные дела слушателей курсов профессиональной переподготовки передаются в архив университета.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Ответственность за деятельность по организации курсов профессиональной переподготовки в части координации действий структурных подразделений и администраторов курсов несет начальник отдела дополнительного профессионального образования.

4.2. Ответственность за администрирование курсов профессиональной переподготовки несут:

  • сотрудники отдела дополнительного профессионального образования;

  • сотрудник университета, заключивший договор возмездного оказания услуг по администрированию курсов профессиональной переподготовки.

4.3. Ответственность за деятельность по организации курсов профессиональной переподготовки в части подготовки калькуляции стоимости обучения одного слушателя по программе профессиональной переподготовки, сметы курсов профессиональной переподготовки, уточненной сметы несут главный бухгалтер-начальник финансово-экономического управления, начальник учебно-методического управления, начальник отдела дополнительного профессионального образования.

4.4. Ответственность за деятельность по организации курсов профессиональной переподготовки в части подготовки счетов-фактур и актов об оказании услуг несет главный бухгалтер-начальник финансово-экономического управления.

4.5. Ответственность за деятельность по организации курсов профессиональной переподготовки в части согласования распорядительных документов несут начальник учебно-методического управления, главный бухгалтер-начальник финансово-экономического управления, заместитель начальника учебно-методического управления, начальник отдела дополнительного профессионального образования, начальник отдела документационного обеспечения управления, заместители начальника финансово-экономического управления.

4.6. Ответственность за деятельность по организации курсов профессиональной переподготовки в части согласования финансовых документов несут проректор по учебно-методической работе, проректор по учебно-воспитательной работе, главный бухгалтер-начальник финансово-экономического управления, начальник учебно-методического управления, начальник отдела дополнительного профессионального образования, заместители начальника финансово-экономического управления.
V. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
5.1. К распорядительным документам по дополнительному профессиональному образованию относятся:

  • приказ о реализации программы профессиональной переподготовки;

  • приказ об утверждении состава государственной аттестационной комиссии;

  • приказ о зачислении слушателей на обучение по программе профессиональной переподготовки;

  • приказ о завершении обучения;

  • приказ об отчислении;

  • приказ о допуске к итоговой аттестации;

  • приказ об установлении стоимости 1 часа оказания услуг по договорам гражданско-правового характера с физическими лицами (договорам оказании преподавательских услуг).

5.2. К финансовым документам по дополнительному профессиональному образованию относятся:

  • калькуляция стоимости обучения одного слушателя по программе профессиональной переподготовки;

  • смета курсов профессиональной переподготовки;

  • счет;

  • счет-фактура;

  • акт об оказании услуг (для организаций и частных лиц);

  • акт приема-сдачи услуг (для ППС, АУП, УВП).

5.3. Иные документы:

  • договор возмездного оказания преподавательских услуг;

  • договор с юридическим лицом об оказании платных образовательных услуг (для коммерческих организаций);

  • договор с юридическим лицом об оказании платных образовательных услуг (для бюджетных организаций);

  • договор с физическим лицом об оказании платных образовательных услуг;

  • личное дело слушателя курсов профессиональной переподготовки;

  • экзаменационно-зачетный лист;

  • экзаменационная ведомость;

  • сводная ведомость;

  • протокол заседания государственной аттестационной комиссии;

  • расписание учебных занятий;

  • журнал учета работы преподавателей;

  • книга регистрации выдачи документов о профессиональной переподготовке.


СОГЛАСОВАНО


__________

«____»_________201___г.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Регламент организации курсов iconРегламент организации курсов повышения квалификации
Настоящий регламент разработан с целью оптимизации деятельности структурных подразделений университета по организации курсов повышения...

Регламент организации курсов iconРегламент уц регламент оказания услуг удостоверяющего центра по предоставлению...
Окончание срока (перевыпуск) действия эп уполномоченного сотрудника организации 3

Регламент организации курсов iconПрограммы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной...
Программа учебного предмета «Русского язык» основного общего образования для 5 9 классов составлена в соответствии с требованиями...

Регламент организации курсов iconЧто это такое?
Методические материалы по организации педагогической практики студентов IV и V курсов факультетов иностранных

Регламент организации курсов iconПоложение
Об организации подготовительных курсов для абитуриентов, поступающих в Астраханское суворовское военное училище мвд россии

Регламент организации курсов iconОсновная образовательная программа начального общего образования
...

Регламент организации курсов iconПрограмма практики для студентов специальности 080504 «Государственное...
Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования

Регламент организации курсов iconРоссийской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Кировский филиал
Методические указания для реализации программы курсов повышения квалификации «Дежурные по станции» по выполнению контрольной работы...

Регламент организации курсов iconЛитература Иностранные языки
Этот список дополнен программми элективных курсов, которые были напечатаны в прошедшем учебном году. Все перечисленные в списке программы...

Регламент организации курсов icon"english sounds and intonation" для студентов I и II курсов гуманитарных...
Учебное пособие предназначено для студентов младших курсов гуманитарных факультетов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск