1. Заполнение Анкеты объекта социальной инфраструктуры


Название1. Заполнение Анкеты объекта социальной инфраструктуры
страница1/9
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Разъяснения

по форме заполнения Анкеты и Акта
Формы Анкеты, Акта и Паспорта утверждены Указом Губернатора Брянской области и подлежат обязательному заполнению.
1. Заполнение Анкеты объекта социальной инфраструктуры.

Первый и второй разделы Анкеты заполняются в соответствии с уставными документами и техническим паспортом учреждения.

При заполнении третьего раздела следует учесть, что при оценке доступности объекта выделяют следующие 6 основных структурно-функциональных зон ОСИ (частей объекта социальной инфраструктуры):

1. Территория, прилегающая к зданию (участок),

2. Вход (входы) в здание,

3. Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации),

4. Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта),

5. Санитарно-гигиенические помещения,

6. Система информации на объекте (устройства и средства информации и связи и их системы).

По каждой из перечисленных зон выделены общие требования к оценке ее состояния доступности, а также определены функционально-планировочные элементы (составные части зоны, оцениваемые с точки зрения доступности) и параметры их оценки.

Зона 1 «Территория, прилегающая к зданию (участок)» состоит из следующих функционально-планировочных элементов:

    1. Вход (входы) на территорию (прилегающую к зданию),

    2. Путь (пути) движения на территории,

    3. Лестница (наружная),

    4. Пандус (наружный),

    5. Автостоянки и парковки.

В качестве основных требований к этой зоне определяется наличие:

- хотя бы одного входа (въезда) на территорию объекта (на прилегающую к зданию территорию), приспособленного для всех категорий граждан (инвалидов и других МГН);

- наличие путей движения для МГН (транспортных и пешеходных; с возможностью их совмещения);

- выделенных и маркированных мест (хотя бы одного) для транспорта инвалидов;

- наличие мест отдыха (рекомендуется).

Описание основных требований к зоне «Территория, прилегающая к зданию (участок)», а также параметров оценки состояния доступности ее основных функционально-планировочных элементов дано в таблице в приложении «Справочник» Б.1.

Зона 2 «Вход (входы) в здание».

Основным требованием к зоне 2 является наличие в здании как минимум одного входа, доступного для всех категорий инвалидов (с различными видами нарушений здоровья) и других МГН. При наличии нескольких входов в здание, как правило, выбирается вход, максимально приближенный к уровню земли и более других отвечающий требованиям доступности основных параметров по входной зоне.

К основным функционально-планировочным элементам зоны «Вход в здание» относятся:

2.1 Лестница (наружная),

2.2 Пандус (наружный),

2.3 Входная площадка (перед дверью),

2.4 Дверь (входная),

2.5 Тамбур.

При входе с уровня поверхности земли элементы 2.1 – 2.3 могут отсутствовать; при наличии лестницы, необходимо ее дублирование пандусом. Элемент 2.5 оценивается при его наличии.

Подробное описание параметров оценки состояния доступности каждого функционально-планировочного элемента зоны 2 дано в таблице в приложении «Справочник» Б.2.

Зона 3 «Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)».

С точки зрения доступности оценивается путь движения внутри здания к месту целевого назначения (целевого посещения) этого объекта – то есть к зоне 4, а также (при наличии адаптированной или универсальной санитарно-гигиенической зоны) путь движения к санитарно-гигиеническим помещениям.

Среди основных требований к зоне 3 важно отметить следующие: при отсутствии специально выделенных путей эвакуации и зон безопасности в здании, требования к пути движения расширяются до требований к путям эвакуации (или, наоборот, требования к путям эвакуации распространяются на пути движения внутри здания к месту целевого посещения и обратно к входу/выходу).

Основными функционально-планировочными элементами зоны 3 «Пути движения внутри здания» являются:

3.1 Коридор (вестибюль, зона ожидания, галерея, балкон),

3.2 Лестница (внутри здания),

3.3 Пандус (внутри здания),

3.3 Лифт пассажирский (или подъемник),

3.4 Дверь (двери – если несколько на одном пути движения),

3.5 Пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности).

Подробные характеристики оцениваемых с точки зрения доступности параметров функционально-планировочных элементов зоны 3 даны в таблице в приложении «Справочник» Б.3.

Зона 4 «Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)».

Основной зоной любого объекта социальной инфраструктуры (как жилого здания, мест приложения труда, так и здания общественного назначения: учреждения здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, объекта торговли и бытового обслуживания – любого социально значимого объекта) является место (маста) целевого назначения (или место (места) целевого посещения) этого объекта, т.е. «зона предоставления услуг».

При технической невозможности обеспечить доступность и удобство для всех категорий граждан мест целевого назначения (или целевого посещения) необходимо предложить организацию специально выделенной зоны или участка (например, у входной зоны) либо обеспечить предоставление соответствующей услуги (услуг) в иной, альтернативной форме: дистанционно, на дому, или в ином месте пребывания гражданина.

Места целевого назначения могут быть универсальными для обслуживания всех категорий посетителей, либо выделенными - специальными для инвалидов и других МГН, в том числе вблизи входов. Помещения для инвалидов на креслах-колясках размещают на уровне входа, ближайшего к поверхности земли; при ином размещении помещений по высоте здания (выше или ниже первого этажа), кроме лестниц, предусматривают пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов на колясках (в том числе индивидуальные средства, например лестницеходы – «скаломобили»).

При заполнении Анкеты в части организации вариантов доступности (пункт 3.3) в учреждении при обустройстве ОСИ допускается возможность выбора вариантов проектных решений исходя из комплекса требований, предъявляемых к проектируемому или реконструируемому объекту с целью обеспечения доступа к нему и использования его маломобильными гражданами.

«В зависимости от расчетного числа инвалидов, от финансовых возможностей заказчика и функциональной структуры здания, сооружения рекомендуется предусматривать один из двух вариантов организации доступности (не учитывая обслуживания на дому):

вариант «А» - доступность для инвалидов любой жилой ячейки в жилище, любого места обслуживания в общественном здании, любого места приложения труда. При этом, должно предусматриваться устройство: общих универсальных путей движения, доступных для всех категорий населения, в том числе инвалидов; приспособленных для нужд инвалидов всех или специально выделенных из общего числа жилых помещений и мест обслуживания; специально приспособленных мест приложения труда;

вариант «Б» - выделение в уровне входной площадки специальных помещений, зон или блоков, приспособленных и оборудованных для инвалидов. Следует предусматривать устройство специальных входов, специально обустроенных параллельных путей движения и мест обслуживания для лиц с нарушениями здоровья».

По варианту «А» обустраиваются все структурно-функциональные зоны: участок (территория, прилегающая к зданию); вход в здание; пути движения внутри здания; зона целевого назначения (оказания услуг); санитарно-гигиенические помещения и средства информации на объекте. По варианту «Б», как минимум, должны быть обустроены вход в здание и специально выделенная зона оказания услуг (как правило, максимально приближенная к входу); при этом также должна быть обеспечена информация о доступном входе и выделенной зоне оказания услуг. И в первом, и во втором варианте обустройство может быть универсальным (для всех категорий инвалидов) либо специальным – избирательным (для отдельных категорий инвалидов с учетом вида нарушений здоровья и мобильности).

С учетом выбора варианта организации доступности (А или Б), заполняется раздел четвертый Анкеты «Управленческое решение», те есть предлагается конкретный вариант адаптации объекта для инвалидов.

При наличии в учреждении нескольких объектов, Анкета составляется на каждый объект, в котором предоставляются услуги инвалидам и другим маломобильным категориям граждан.

2. Оформление Акта

Перед оформлением Акта необходимо заполнить приложения к Акту обследования ОСИ, по каждой структурно-функциональной зоне ОСИ.

Запись производится в разделе I «Результаты обследования» по каждому элементу: отмечается наличие его в обследуемой зоне, затем в графе «Выявленные замечания» («Содержание») кратко описывается суть замечаний или отклонений; а в графе «Значимо для инвалида (категория)» отмечается категория инвалида, для которого соответствующий параметр имеет отклонения от установленных нормативов. Здесь же делается отметка о номере описываемого элемента на плане объекта, а также номера фотоснимков (фотографирование всех элементов обязательно).

Далее в графу «Работы по адаптации» (содержание) вносятся конкретные предложения по мероприятиям, направленным на адаптацию каждого функционально-планировочного элемента и в графе «Виды работ» указывается один из вариантов: не нуждается (доступ обеспечен); работы в порядке ремонта (текущего или капитального); индивидуальное техническое решение (с использованием ТСР); технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания (например, с помощью сотрудника учреждения).

В своде (разделе II «Заключение по зоне» приложения к Акту обследования ОСИ) делается общее заключение о доступности и о рекомендациях по адаптации всей зоны по описанным выше параметрам; при необходимости дается комментарий к заключению. Данные из этого раздела (по каждой из обследованных зон) вносятся в раздел 4 «Управленческое решение (проект)» в Акт обследования ОСИ, в таблицу 4.1, которая повторяет форму раздела II «Заключение по зоне» приложения к Акту обследования ОСИ и, по сути, является сводом данных из соответствующих разделов всех приложений к Акту обследования ОСИ.

После завершения ввода всех данных из приложений к Акту обследования ОСИ в строке 8 таблицы указываются сводные (обобщенные данные) по всему объекту (по всем обследованным зонам). Далее указывается период проведения работ и ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации.

Для принятия решения об адаптации объекта отмечается, требуется ли дополнительная информация или согласование:

  • согласование решения на Комиссии по координации деятельности в сфере обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;

  • согласование работ с надзорными органами (в сфере проектирования и строительства, архитектуры, охраны памятников);

  • техническая экспертиза; разработка проектно-сметной документации;

  • согласование с вышестоящей организацией (собственником объекта);

  • согласование с потребителем (с общественными организациями инвалидов).

Если имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта, указывается ее название, а также наименование документа и дату заключения.
3. Заполнение Паспорта доступности
Паспорт доступности заполняется на основе данных Анкеты и Акта.

Итоговое решение о состоянии доступности, о необходимости адаптации объекта или обеспечения доступности услуг путем организации иного формата их предоставления, о включении этих работ в адресную программу (план), а в последующем, и результат выполнения этих работ, все эти решения вносятся в Паспорт доступности ОСИ.
Приложение 1

к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ № ______ от «___» ____________ 20___ г.

I Результаты обследования:

1. Территории, прилегающей к зданию (участка)

_____________________________________________________________________________

Наименование объекта, адрес


№ п/п

Наименование функционально-планировочного элемента

Наличие элемента

Выявленные нарушения

и замечания

Работы по адаптации объектов

есть/ нет

№ на

плане

№ фото

Содержание

Значимо для инвалида (катего-рия)

Содержание

Виды работ

1.1

Вход (входы) на территорию






















1.2

Путь (пути) движения на территории






















1.3

Лестница (наружная)






















1.4

Пандус (наружный)






















1.5

Автостоянка и парковка

























ОБЩИЕ требования к зоне





















  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

1. Заполнение Анкеты объекта социальной инфраструктуры iconПример заполнения Анкеты по обеспечению доступности объекта социальной...
Пример заполнения Анкеты по обеспечению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп...

1. Заполнение Анкеты объекта социальной инфраструктуры iconАкт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности оси
Начальник Электростальского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области

1. Заполнение Анкеты объекта социальной инфраструктуры iconАнкета клиента Юридического лица
Заполнение каждого пункта Анкеты и подписи руководителя Вашего предприятия на всех страницах Анкеты обязательны. Просим Вас дать...

1. Заполнение Анкеты объекта социальной инфраструктуры iconАнкета клиента Индивидуального предпринимателя
Заполнение каждого пункта Анкеты и подписи руководителя на всех страницах Анкеты обязательны

1. Заполнение Анкеты объекта социальной инфраструктуры iconМетодические рекомендации по проведению паспортизации объектов социальной...
Слуха и других маломобильных групп населения и создание на основании достоверной и полной информации об указанных объектах реестра...

1. Заполнение Анкеты объекта социальной инфраструктуры iconМетодические рекомендации по разработке паспортов доступности объектов...
Реестра объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха и...

1. Заполнение Анкеты объекта социальной инфраструктуры iconМетодические рекомендации по организации деятельности по созданию...
Основным способом получения информации о доступности объектов является обследование (анкетирование) объектов социальной инфраструктуры...

1. Заполнение Анкеты объекта социальной инфраструктуры iconРуководство пользователя по размещению на Геопортале Ярославской...
...

1. Заполнение Анкеты объекта социальной инфраструктуры iconЗаполнение всех пунктов анкеты обязательно
Неполностью или неправильно заполненная анкета может являться причиной отказа в визе

1. Заполнение Анкеты объекта социальной инфраструктуры iconСогласно распоряжению Генерального Консульства Чешской Республики...
Ления и ошибки в документах не допускаются. Обязательно заполнение всех полей в анкете. Особенно важны пункты с датами поездок, количеством...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск