Основные направления развития образовательного учреждения в соответствии с выбранной миссией


НазваниеОсновные направления развития образовательного учреждения в соответствии с выбранной миссией
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5
Раздел I. Задачи и приоритетные направления работы на новый 2016-2017 учебный год.

Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.

Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, раскрытия своих способностей и интересов, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

В своей деятельности общеобразовательное учреждение руководствуется Законом РФ “Об образовании в РФ”, законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов управления образования, Уставом

Миссия школы:

Наша школа – это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации субъектов образовательного процесса

Смысл нашей работы - формирование здоровой и физически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие, личности компетентной, образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного поведения, освоению ценностей национальной культуры.
Основные направления развития образовательного учреждения в соответствии с выбранной миссией:

-обеспечение качества и доступности образования.

-обновление школьного содержания и структуры образования на основе вводимых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования , начального общего и основного общего образования.

  • повышение эффективности и результативности образовательного и воспитательного процесса в школе;

  • улучшение качества проведения элективных курсов, консультационных занятий, внеклассной работы и дополнительного образования;

  • развитие социально значимых качеств обучающихся;

  • совершенствование системы предпрофильного обучения;

  • обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития и функционирования школы;

-совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников и привитие им навыков здорового образа жизни;

  • организация работы по планомерной подготовке школьников к сдаче ЕГЭ

Выполнение плана работы школы на 2016-2017 учебный год осуществляется всеми структурными подразделениями образовательного учреждения.
Приоритетные направления образовательного процесса.

1. Внедрение современных педагогических, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы.

2. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышения их профессиональных компетенций.

3. Создание для учащихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределяться, самореализоваться и самовыражаться.
Тема работы школы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся».
Цель:

Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников
Задачи школы на 2016 -2017 учебный год:
1. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы.
2. Повышение качества образовательного процесса через:

- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

- применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

- обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

- работу с учащимися по подготовке к государственной итоговой аттестации;

- формирование положительной мотивации учащихся к учебной деятельности;

- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;

- осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников
3. Формировать мотивационную среду к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и родителей.

4. Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
5. Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.
Раздел II. Организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного общего образования.

Задачи :





создать условия, обеспечивающие развитие каждого обучающихся в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования.




Провести смотр готовности школы, кабинетов к началу учебного года

До 15.08

Чистякова Т.Н.



Укомплектовать школу педагогическими кадрами.

Утвердить педагогическую нагрузку, распределить обязанности

До 20.08

Чистякова Т.Н.



Ознакомить вновь прибывших учителей и учащихся с локальными актами и Уставом школы.

До 1.09

Директор



Организовать прием учащихся в 1-е классы. Провести набор учащихся в 10-е классы.

До 1.09

Чистякова Т.Н.



Назначить классных руководителей, заведующих кабинетами, руководителей кружковых и факультативных занятий, закрепить учебные кабинеты за классами.

До 1.09

Чистякова Т.Н.



Корректировка плана работы на 2016-2017 уч. год

До 1.09

Чистякова Т.Н.



Утверждение плана внутришкольного контроля.

До 5.09

администрация



Утверждение рабочих программ учебных предметов, занятий, курсов, внеурочной деятельности

До 5.09

Администрация руководители ШМО



Подготовить отчеты на начало учебного года (ОШ-1,ОШ-9)

До 5.09

Зам. Директора по УВР



Оформить личные дела учащихся 1-х классов, занести в алфавитную книгу и издать приказ по школе

До 5.09

Зам. директора по УВР



Обеспечение преемственности дошкольного и начального, начального и основного, основного и среднего общего образования

Сентябрь

Администрация



Организовать работу ГПД в 1-х классах

До 10.09.

Криволапова Л.М.



Провести учет и социологические исследования материально – бытовых условий учащихся, особенно социально не защищенных.

До 10.09

Левковец С.Н.

Коробова О.В.

Стасюк И.В.



Организовать горячее питание учащихся за счет родителей, обеспечить бесплатное питание детей малообеспеченных семей, социально – незащищенных и опекаемых детей. Собрать заявки от классных руководителей. Составить график питания учащихся по классам во время перемен и издать приказ по школе. Организовать дежурство в столовой. Назначить ответственного за организацию горячего питания по школе.

К 10.09.

Петченко Ю.Г.

Коробова О.В.



Обеспечить учащихся учебниками из фонда школьной библиотеки, обратить особое внимание на детей из многодетных и малообеспеченных семей, социально не защищенных семей

Сентябрь

Пинчук Т.В. ,

Классные руководители.



Провести учет детей микрорайона, подлежащих обучению в школе

Сентябрь март

Петченко Ю.Г. Коробова О.В.



Организовать строгий учет посещаемости школы учащимися

В течение года

ежедневно

Левковец С.А.

Классные руководители



Осуществлять контроль за работой классных руководителей по вопросам посещения ими учащихся на дому, обследовании их бытовых условий, работе с родителями по вопросам посещаемости и успеваемости учащихся.

В течение года

Администрация



Организовать работу с детьми по индивидуальным планам, обучающимися на дому по справкам МПК и дистанционное обучение

В течение года

Петченко Ю.Г.



Организовать дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися по восполнению пробелов в знаниях

В течение года

Зам. директора по УВР



Осуществление индивидуального подхода к обучению слабоуспевающих обучающихся.

В течение года

Учителя - предметники



Осуществление контроля по предварительной успеваемости сильных и слабоуспевающих обучающихся, посещаемости учебных занятий обучающимися.

В течение года

Зам. директора по УВР



Продолжить предпрофильное обучение

По особому плану

Администрация



Обеспечивать связь базового и дополнительного образования

В течение года

Зам. директора по УВР



Организация текущего, промежуточного и итогового контроля знаний, анализ результатов

В течение года

Зам. директора по УВР



Контроль уровня преподавания учебных предметов, курсов

В течение года

директор, зам. директора по УВР



Анализ прохождения программного материала

Зам. директора по УВР

Зам. директора по УВР



Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Анализ результатов.

Сентябрь-октябрь

Администрация



Подготовка к муниципальному, региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников.

Ноябрь-январь

Зам. директора по УВР



Организация и проведение предметных декад

В течение года

Руководители ШМО




Раздел III. Работа с родителями.


Целью данной работы является:

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям

Основные задачи:

1.       Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.

2.       Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

3.       Формирование здорового образа жизни в семьях.

4.       Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

5.       Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

6.       Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);




Организовать педагогическую помощь в формировании органов родительского самоуправления и провести выборы общешкольного родительского комитета

Сентябрь



Классные руководители




Заключить с родителями соглашение о сотрудничестве

сентябрь

Администрация



Провести обследование жилищных условий учащихся и составить акты рейдов.

Изучение микроклимата, материально-бытовых условий семей обучающихся, прибывших в школу в этом учебном году.

сентябрь

Классные руководители



Заседание общешкольного родительского комитета №1; Распределение обязанностей между членами родительского комитета. Утверждение плана работы РК. Подготовка к общешкольному родительскому собранию.

сентябрь

Администрация



Общешкольное родительское собрание «Координация деятельности семьи и школы в формировании здорового образа жизни»

- координация действий семьи и школы в формировании здорового образа жизни;

- профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения.

сентябрь

Т.Н. Чистякова

Левковец С.Н.




Консультации для родителей по вопросам адаптации первоклассников и пятиклассников

Сентябрь, октябрь

Администрация, учителя-предметники



Классные родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, беседам с учителями-предметниками, обсуждению хозяйственных вопросов

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Кл.рук.

род.комитеты



Заседание общешкольного родительского комитета №2 Успеваемость выпускных классов. Участие родительского комитета классов в борьбе за повышение успеваемости, качества знаний и дисциплины учащихся. Совместная подготовка к Новому году.

ноябрь

Администрация



День открытых дверей для родителей. Консультации учителей – предметников.

февраль

Администрация



Вечер встречи выпускников

февраль

Администрация



Заседание общешкольного родительского комитета №3 « Патриотическое воспитание в современной семье»

февраль

Администрация



Общешкольное родительское собрание « Пример родителей в воспитании детей»:

 - пример родителей в воспитании детей;

- организация летнего отдыха детей;

- итоговая аттестация обучающихся.

март

Администрация



Круглый стол с привлечением специалистов административных учреждений по вопросам профилактики правонарушений и подростковой преступности.

апрель

Администрация



Заседание общешкольного родительского комитета №4 Организация летнего труда и отдыха обучающихся. Организация подготовки образовательной организации к новому учебному году

май

Администрация



Рекомендовать родителям установить постоянные трудовые обязанности каждому ребенку дома, обсудить эти обязанности на классных родительских собраниях. Систематически вести учет ОПГ учащихся.

В течение года

Кл.рук.

род.комитеты



Привлечь родительскую общественность для проверки организации питания школьников, качества приготовления пищи.

В течение года

Петченко Ю.Г.



Вовлекать родителей в организацию внеклассной и внешкольной работы с учащимися, дежурство, проведение культурно – массовых мероприятий, трудовых дел, работы по предупреждению и профилактике правонарушений.

В течение года

Администрация, род.комитет



Привлекать родителей для оказания содействия классным руководителям по организации профессиональной ориентации учащихся.

В течение года

Классные руководители, родительские комитеты, самоуправление



Родительским комитетам школы, классов заслушать трудновоспитуемых подростков на своих заседаниях об успеваемости и поведении.

В течение года

Председатель родительского комитета



Родительским комитетам классов совместно с комиссией по предупреждению правонарушений контролировать бытовые условия учащихся, требующих особого внимания, посещать их на дому, учитывать их общественную активность, взять под опеку детей из неблагополучных семей.

В течение года

Левковец С.Н.

родительские комитеты



Родительскому комитету школы проверить выполнение Закона «Об образовании», в части соблюдения прав ребенка на бесплатное получение образования.

Октябрь, апрель

Председатель родительского комитета, учебные комиссии



Родительскому комитету школы организовать в классах ремонт, принять посильное участие в подготовке школы к новому 2017-2018 учебному году.

Май, июнь, август



Халатян А.Г.,

представители классных родительских комитетов



Привлечь родителей к подготовке школы к новому учебному году, к пополнению учебно-материальной базы школы.

В течение года

Администрация, род.комитет


Раздел IV. Охрана здоровья учащихся и обеспечение санитарно - гигиенического режима.

Цели:

  • создание в школе организационно - педагогических, материально-технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровье сбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;

  • усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;

  • создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;

  • развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;

Задачи:

  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;

  • освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся; планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;

  • развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся.






Организовать проведение углубленного медицинского осмотра учащихся, скомплектовать физкультурные группы по состоянию здоровья, создать спецгруппу для занятий с ослабленными учащимися, обеспечить регулярные занятия в ней. Провести анализ заболеваемости учащихся по группам здоровья.

По плану ЦДБ
с 01.09.

медсестра.,

учителя физвоспитания



С целью поддержания санитарно-гигиенического режима в школе, организации порядка и дисциплины составить график дежурства по школе

До 5.09

Шипулина Л.М.



Создать в школе комиссию по профилактике детского травматизма. Принять план по предупреждению травматизма

До 5.09

Администрация



Включить в учебные планы по предметам «ОБЖ» в 5-11 классах и в учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах вопросы профилактики распространения ВИЧ-инфекции и формирования толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным людям

Сентябрь

Преподаватель ОБЖ, учителя начальных классов



Проведение инструктажа среди персонала о первых признаках заболевания и порядок действий в случае выявления больных с признаками гриппа, ОРВИ

до 1.10 2014г.

Медсестра



Провести диагностические исследования:

- дозировки домашнего задания;

-состояния здоровья учащихся в режиме дня школы;

-нормализации учебной нагрузки

октябрь

декабрь

февраль

Криволапова Л.М..

Петченко Ю.Г.

Стасюк И.В.




Проведение мониторинга заболеваемости ОРВИ в школе (количество детей выявленных с симптомами ОРВИ в течение дня, отсутствующих в образовательном учреждении по причинам заболевания гриппа, ОРВИ, назначено амбулаторное лечение, стационарное лечение).

Октябрь-март

Педагоги



Иммунизация учащихся и педагогов

Октябрь – ноябрь

Мед. работники



Направление информации в отдел образования о количестве детей отсутствующих с симптомами вирусных простудных заболеваний.

Октябрь-март Ежемесячно в срок до 15 числа

Петченко Ю.Г.



Разработка комплексного плана мероприятий по профилактике КГЛ

апрель

Петченко Ю.Г.



Проведение месячника Здоровья и спорта

Апрель

Зам. директора

по УВР и ВР



Продолжить работу по созданию благоприятной психологической среды в школе.

В течение года

Администрация

Стасюк И.В.



Создание здоровьесберегающей среды в школе:

1. Контроль за обеспечением соблюдения санитарных норм и правил, температурного, светового и питьевого режима

2. Контроль за эффективным использованием разноростовой мебели, спортивного оборудования, спортивных и тренажёрных залов

3. Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания

4. Контроль за обеспечением двигательной активности школьников в ходе учебных занятий и внеучебной деятельности, в том числе организации отдыха и оздоровления обучающихся

5. Обеспечение постоянного медицинского сопровождения обучающихся, своевременное проведение диспансеризации, медицинских осмотров

6. Обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья

В течение года

Администрация школы.



Организационно-методическое сопровождение работы школы по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников:







  • ведение паспорта здоровья обучающихся

В течение года

Классные руководители, учитель физкультуры.

  • контроль за прохождением курсовой и семинарской подготовкой педагогов по вопросам здоровьесбережения детей

В течение года

Администрация школы

  • организация и проведение семинаров по вопросам здоровьесбережения школьников

Ежеквартально

Администрация школы.




Формирование принципов здорового образа жизни, в том числе через:







1. Систематическое проведение лекториев для детей, родителей, педагогов медицинскими работниками, психологами, специалистами психолого-медико- педагогических комиссий и консилиумов

В соответствии с графиком мероприятий

Администрация школы.


2. Контроль за внедрением здоровьесберегающих технологий в практику работы всех педагогов

В течение года

Администрация школы.


3. Расширение спектра дополнительных занятий, секций, кружков, ориентированных на развитие физического здоровья детей, соответствующих их интересам и потребностям

В течение года

Администрация школы.


4. Проведение спортивно-массовой работы, туристических слетов, сборов.

Ежегодно в соответствии с графиком мероприятий

Администрация школы.

5. Организация проведения соревнований, конкурсов, акций и конференций, включая спортивные соревнования "Президентские состязания", Всероссийские спортивные игры

В течение года

Администрация школы.



Осуществление мероприятий по организации в школе Дней здоровья.

В течение года

Администрация школы

Учителя физической культуры.



Обеспечение современных условий для занятий физической культурой и спортом. Оснащений спортивных залов, спортивных площадок современным спортивным оборудованием и инвентарем

В течение года

Администрация школы.



Благоустройство школьных спортивных площадок

В течение года

Администрация школы

Учителя физической культуры.



Увеличение объема физкультурно-спортивной работы в школе, включая внеучебное время

Пстоянно

Администрация школы.




Участие в муниципальных спортивно-оздоровительных соревнованиях и конкурсах

По графику мероприятий

Администрация школы.




Развитие взаимодействия образовательного учреждения с социумом, родителями по формированию здорового образа жизни среди обучающихся

В течение года

Администрация школы.




Обеспечение проведения противоклещевых барьерных обработок территории пришкольного участка

Перед каждым потоком лагеря

Зам. директора по АХЧ, начальник лагеря



Инструктаж детей о мерах личной и общественной профилактики КГЛ

Перед каждым потоком лагеря

Начальник лагеря






  1   2   3   4   5

Похожие:

Основные направления развития образовательного учреждения в соответствии с выбранной миссией icon2. Особенности образовательного процесса
Основные позиции Программы развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи)

Основные направления развития образовательного учреждения в соответствии с выбранной миссией iconПрограмма развития на период 2016-2020 гг. Ценностно-смысловыми рамками...
Тип, вид, статус организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7». Учредитель:...

Основные направления развития образовательного учреждения в соответствии с выбранной миссией iconМетодические рекомендации к заполнению классного журнала в средней...
К компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...

Основные направления развития образовательного учреждения в соответствии с выбранной миссией iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Основные направления развития образовательного учреждения в соответствии с выбранной миссией iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Основные направления развития образовательного учреждения в соответствии с выбранной миссией iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Основные направления развития образовательного учреждения в соответствии с выбранной миссией iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Основные направления развития образовательного учреждения в соответствии с выбранной миссией iconПояснительная записка 3 Основные принципы деятельности, концепция...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основные направления развития образовательного учреждения в соответствии с выбранной миссией iconФедеральный закон «об образовании в российской федерации»: основные...
Фз «Об образовании в рф»: какие изменения произошли в требованиях к деятельности образовательного учреждения

Основные направления развития образовательного учреждения в соответствии с выбранной миссией iconО проведении аттестации на первую или высшую
Фамилия, имя, отчество пишется полностью в соответствии с паспортом, место работы указывается в соответствии с Уставом образовательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск