Утверждено утверждено


НазваниеУтверждено утверждено
страница1/27
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
г. Приморско - Ахтарск


УТВЕРЖДЕНО




УТВЕРЖДЕНО


Начальник управления образования администрации муниципального образования ____________________




Решением педагогического совета СОШ №___

протокол №__ от _______2011


_______________ ____________




____________ ____________


«___»____________2011




«____»____________ 2011

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

имени Героя России В.Е. Едаменко

города Приморско – Ахтарска

Краснодарского края

ступень обучения НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ





Принята управляющим

советом СОШ № 22

протокол № _ от_____2011

_____________ ______

председатель совета Ф.И.О.




2011

Содержание

основной образовательной программы начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 имени Героя России В.Е. Едаменко г. Приморско- Ахтарска
1.Пояснительная записка………………………………………………………… .3-9

1.1 Условия реализации ООП НОО……………………………………………………….. 3-5

1.2. Общая характеристика программы……………………………………………...............5

1.3.Направленность программы…………………………………………………...................5-6

1.4.Цель реализации программы……………………………………………………..............6-9

2.Планируемые результаты освоения ООП НООО обучающимися………….10-56

2.1.Перечень планируемых результатов по междисциплинарной

программе« Формирование универсальных учебных действий»…………………………12-18

2.2.Перечень планируемых результатов по междисциплинарной программе

« Чтение. Работа с текстом»………………………………………………………………….18-21

2.3. Перечень планируемых результатов по всем учебным предметам……………...........21-56

3.Учебный план начального общего образования……………………………….57-64

3.1 Перечень программ, используемых начальной школой

в 2011-2012 учебном году…………………………………………………………… .65-69

4.Программма формирования универсальных учебных действий…………….70-83

4.1.Описание ценностных ориентиров начального общего образования………………… 70-73

4.2.Программа формирования универсальных учебных действий учащихся

по годам обучения. …………………………………………………………………… 74-77

4.3.Связь УУД с содержанием учебных предметов

(на основе образовательных ресурсов УМК « Школа России» …………………………….77-82

4.4.Планируемые результаты в освоении школьниками УУД

по завершении начального обучения ……………………………………………………… 82-83

5.Программы отдельных учебных предметов, курсов. ………………………….84-521

5.1.Русский язык……………………………………………………………………………… 84-186

5.2.Литературное чтение……………………………………………………………………… 187-207

5.3.Математика………………………………………………………………………………… 208-226

5.4.Окружающий мир…………………………………………………………………………. 227-263

5.5. Музыка……………………………………………………………………………………...264-302

5.6.Технология…………………………………………………………………………………. 303-316

5.7.Изобразительное искусство………………………………………………………………. 317-342

5.8. Кубановедение……………………………………………………………………………...343-351

5.9. Физическая культура……………………………………………………………………….352-355

Внеурочная деятельность…………………………………………………………….356-521

5.10. « Учимся общаться и дружить»…………………………………………………………..356-367

5.11. «Чудеса оригами»………………………………………………………………………….368-375

5.12. « Земля – наш дом»………………………………………………………………………..376-412

5.13. « Прикосновение»…………………………………………………………………………413-427

5.14. « Решай, смекай, отгадывай!»…………………………………………………………….428-444

5.15. « Занимательная грамматика»…………………………………………………………….445-473

5.16. Театральный кружок « Сказка»…………………………………………………………..474-492

5.17. «Музыкальная шкатулка»…………………………………………………………………493-506

5.18. « Давайте играть»………………………………………………………………………….507-521

6.Программа духовно- нравственного развития,

воспитания обучающихся……………………………………………………………..522-551

6.1.Цель и задачи духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся МОУ СОШ №22

имени Героя России В.Е.Едаменко

на ступени начального общего образования………………………………………………….525-528

6.2.Основные направления духовно-нравственного развития и

воспитания обучающихся…………………………………………………………………… 528-529

6.3. Принципы и особенности организации содержания

духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования………………………………… 529-530

6.4. Основное содержание духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования………………. 530-532

6.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования………………………………………………………………. 532-544

6.6. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по

духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся……………………………… 544-546

6.7. Повышение педагогической культуры родителей

(законных представителей) обучающихся…………………………………………………… 546-547
6.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………..547-551
7.Программа формирования культуры здорового и

безопасного образа жизни…………………………………………………………….. 552-562
7.1Задачи программы……………………………………………………………………………552-554
7.2.Направления и формы работы……………………………………………………………..555-559
7.3.Планируемые результаты…………………………………………………………………...559-562
8.Программа коррекционной работы……………………………………………………… 563-577

8.1 Концептуальный уровень………………………………………………………………… ...567-568

8.2. Диагностико – консультативный модуль………………………………………………….568-569

8.3. Коррекционно – развивающий модуль…………………………………………………….569-575

8.4. Лечебно – профилактический модуль……………………………………………………...576

8.5. Социально – педагогический модуль……………………………………………………….576-577
9.Система оценки достижения планируемых результатов

освоения ООП НОО…………………………………………………………………… 578-600

9.1Способы оценки личностных результатов………………………………………………… 580-589

9.2.Способы оценки метапредметных результатов…………………………………………....589-591

9.3.Способы оценки предметных результатов……………………………………………… 591

9.4.Формы организации накопительной системы оценки…………………………………….592-593

9.5.Итоговая оценка выпускника и её использование

при переходе от начального к основному общему образованию……………………………..593-600


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 22

Имени Героя России В.Е.Едаменко разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. С учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Цель ООП НОО:

Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.

Задачи ООП НОО:

1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.
1.1.Условия реализации ООП НОО
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Режим работы:

Устанавливается 6-дневная учебная неделя.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней.

Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

  • в 1 классе - 35 минут;

  • во 2-4 классах - 40 минут.


Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования

п/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

Квалификация

1.

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

10

с высшей-6человек, 1-ой-3 человека,1-соотв.заним должн.

2.

Педагог-психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями










Учитель-логопед

Выявляет детей с речевыми нарушениями. Организовывает и осуществляет логопедическую работу







3.

Классный руководитель

Осуществляет индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса










Педагог-предметник

    1. музыка

1

высшая

    1. Английский язык

2

1-я категория

    1. Физическая культура




2

1-я категория

4.

Воспитатель

Отвечает за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми




Социальный педагог

5.

Педагог-организатор

Отвечает за организацию внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время




Учитель.




Социальный педагог










6.

Библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1




7.

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО







8.

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

1 заместитель директора по УВР, поВР




9.

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

1 медсестра

Медсестра детских учреждений

10.

Информационно-технологический персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, поддержание сайта школы и пр.)

1

Инженер-программист.


        Контингент обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа  обычный (дети, не имеющие выраженных психолого-педагогических и (или) иных особенностей), педагогически запущенные дети, дети социального центра «Доброта».
Набор обучающихся для обучения по данной образовательной программе производится без конкурса, при условии достижения готовности к обучению (тест для определения школьной зрелости). Всего учащихся в школе 675 человек. Детей, находящихся под опекой-18 человек, дети сироты – 3 человека, дети с ограниченными возможностями-8 человек.
       Для обеспечения доступности качественного образования используется очная форма освоения образовательных программ.
1.2.Общая характеристика ООП НОО

 В конкретных условиях  деятельность МОУ СОШ № 22 направлена на удовлетворение социального заказа, ориентированного как на общекультурную составляющую, так и на интеллектуально-творческую деятельность. В школе на первой ступени обучения реализуется программа для общеобразовательных классов « Школа России»
 Школа, организуя процесс обучения и воспитания обучающихся, стремится к тому, чтобы сделать его как можно более эффективным. Педагоги, равно как и родители, заинтересованы в том, чтобы школьники не только получали предметные знания и умения, но и научились жить в обществе, адаптироваться в нём, достигать социального успеха.        Разработка образовательной программы начального общего образования осуществлялась школой самостоятельно с привлечением органов самоуправления (педагогический совет, Управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

1.3.Направленность программы.

Образовательная программа МОУ СОШ № 22 определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

1). формирование общей культуры обучающихся, их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

2). создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и сомосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

        Образовательная программа МОУ СОШ № 22 формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

       ● с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

       ● с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

       ● с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития. С формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

       ● с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

       ● с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

                Реализация образовательной программы МОУ СОШ №22 обеспечивает конституционное право на образование всем обучающимся, пожелавшим учиться в школе. Для обеспечения равных условий для обучения школа предлагает 2-х месячные подготовительные курсы для будущих первоклассников (апрель-май)

        Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) особенности:

        ● центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

        ● развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

        При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

        При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

1.4.Цель реализации.

  Целью реализации образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 22 является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии со Стандартами образовательной программой начального общего образования решаются следующие задачи:

-- развитие личности школьника, его творческих способностей;

-- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

-- формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научных знаний, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

        К числу планируемых результатов освоения образовательной программы МОУ СОШ № 22 отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

 ● метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

 ● предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

        В основе реализации образовательной программы МОУ СОШ № 22 лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

● воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

● переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

● ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

● признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

● учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

● обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

● разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

        Содержание образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 22 формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план МОУ СОШ № 22, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, включающую внеурочную деятельность. Формы внеурочная деятельность: экскурсии, кружки, секции, клубы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

        При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации определяются Уставом МОУ СОШ № 22 и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

         Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

        Разработанная МОУ СОШ № 22 основная образовательная программа предусматривает:

      ● достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

      ● выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

     ● организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

     ● участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

     ● использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;    

 ● возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;    

 ● включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (микрорайона, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

    Образовательная программа МОУ СОШ № 22 имени Героя России В.Е. Едаменко направлена:

   ● на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;          

● на реализацию права семьи на выбор образовательных программ начального общего и дополнительного образования;

                В МОУ СОШ № 22 особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

          • повышению уровня культуры личности школьников;

          •  обеспечение возможности накопления школьниками опыта выбора;

          •  воспитанию уважения к закону, правопорядку;

          •  развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, досуговой и трудовой деятельности;

          •  развитию культуры умственного труда учащихся,  навыков самообразования.

                Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

          •  обеспечивают федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и минимальный для каждого обучающегося уровень успешности;

         •  нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

                Образовательная программа МОУ СОШ №22 предназначена удовлетворить потребности:

  учащихся – в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету;

  родителей -  в потребности выбора программ обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры, в социальной адаптации;

  общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

                Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

                •  Закон РФ «Об образовании»;

                •  Нормативные документы МО РФ, департамента образования города Краснодара;

                •  Конвенция о правах ребёнка;

                •  Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02);

                •  Типовое положение об образовательном учреждении;

                •  Устав школы и локальные акты;

                •  Лицензия образовательного учреждения.

                Также при разработке образовательной программы учтены:

                - уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работают квалифицированные педагогические кадры;

                - материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работает компьютерный класс, библиотека, спортивный зал, имеется выход в Интернет;

                - традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие педагогов в освоении современных образовательных технологий, своевременное повышение курсовой и квалификационной подготовки и т.д.;

                - цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

                - учебно-методическую базу реализации учебных программ. 

        МОУ СОШ № 22, реализующее образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

▪ с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении (заявление при поступлении в школу);       

▪ с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.   
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Утверждено утверждено iconУтверждено утверждено
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 г. Сочи организована в 1936 году. Руководит...

Утверждено утверждено iconВ московском энергетическом институте (техническом университете)
Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства, РФ от 14. 02. 2008 г. №71), на основании Положения о курсовых экзаменах...

Утверждено утверждено iconУтверждено

Утверждено утверждено iconУтверждено

Утверждено утверждено iconУтверждено

Утверждено утверждено iconУтверждено

Утверждено утверждено iconУтверждено

Утверждено утверждено icon«Утверждено»

Утверждено утверждено iconУтверждено

Утверждено утверждено iconУтверждено Приложение №1

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск