Протокол


НазваниеПротокол
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПРОТОКОЛ

проведения публичных слушаний по проекту бюджета города

Красноярска на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов


01.12.2015 г. Красноярск
Место проведения: малый зал администрации города Красноярска
Присутствовали:
Члены комиссии по проведению публичных слушаний по проекту бюджета города Красноярска на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов:

Акбулатов Э.Ш.



Глава города, председатель комиссии;

Хаснутдинова И.Н.





заместитель Главы города – руководитель департамента финансов, заместитель председателя комиссии;

Антипина И.Р.



заместитель председателя постоянной комиссии по бюджету и налоговой политике Красноярского городского Совета депутатов (по согласованию);

Бухарова Е.Б.



председатель постоянной комиссии по экономической политике, собственности и содействию развития предпринимательства;

Игнатенко А.Л.



первый заместитель Главы города – руководитель департамента Главы города;

Титенков И.П.



первый заместитель Главы города – руководитель департамента городского хозяйства;

Фирюлина Н.В.



председатель постоянной комиссии по бюджету и налоговой политике Красноярского городского Совета депутатов (по согласованию);

Сетов С.А.



заместитель Главы города – руководитель департамента экономики;

Шлома А.Г.



заместитель Главы города – руководитель департамента муниципального имущества и земельных отношений;

и приглашенные.

ПОВЕСТКА ДНЯ:
О проекте бюджета города на 2016 год и плановый период 2017 – 2018 годов.

Выступления:

  1. Сетов Сергей Александрович – заместитель Главы города – руководитель департамента экономики;

  2. Хаснутдинова Ирина Николаевна – заместитель Главы города – руководитель департамента финансов;

  3. Титенков Игорь Петрович – первый заместитель Главы города – руководитель департамента городского хозяйства;

  4. Фирюлина Наталия Вячеславовна – председатель постоянной комиссии по бюджету и налоговой политике Красноярского городского Совета депутатов;

  5. Гриб Светлана Николаевна – кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора Института экономики, управления и природопользования ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет».


СЛУШАЛИ:


  1. Вступительное слово Главы города, председателя комиссии Акбулатова Э.Ш.

Публичные слушания по проекту бюджета города на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов проводятся в соответствии с Уставом города и решением о бюджетном процессе.

Хочу поблагодарить всех присутствующих за то, что нашли время прийти и принять участие в обсуждении проекта бюджета города.

Сегодня у нас есть возможность обсудить сформированный проект, те стратегические задачи, которые мы наметили на плановый период.

Поэтому особенно приятно, что в обсуждении принимают участие профессионалы, эксперты, представители властных структур, горожане. Это люди, которым есть, что сказать, которые могут дать конкретные предложения по решению тех или иных задач.

Таким образом, публичные слушания позволяют обеспечить всестороннее обсуждение тех вопросов, которые имеют для жителей города приоритетное значение.

Традиционно для организации нашей работы мы создаем рабочую группу для обработки поступивших в ходе проведения публичных слушаний вопросов и предложений в следующем составе: Криволуцкая Ирина Николаевна– заместитель руководителя департамента финансов, Бугаева Виктория Вениаминовна – заместитель руководителя департамента финансов; Вихрова Анжелика Васильевна – начальник юридического отдела департамента финансов.

Я прошу рабочую группу фиксировать все замечания и предложения, которые будут поступать, для того чтобы их можно было обобщить и в дальнейшем использовать при доработке рекомендаций.

В публичных слушаниях принимают участие: Самохин Андрей Николаевич – председатель комитета по бюджету и экономической политике Законодательного Собрания края; Пастухова Ирина Леонидовна – первый заместитель министра финансов Красноярского края.

Также в публичных слушаниях принимают участие председатель Красноярского городского Совета депутатов Казанова Татьяна Ивановна, председатель постоянной комиссии по бюджету и налоговой политике Красноярского городского Совета депутатов Фирюлина Наталия Вячеславовна, депутаты Красноярского городского Совета.

Присутствуют представители бизнес-сообществ, прокуратуры и Контрольно-счетной палаты города, средств массовой информации.

Кроме того, принято 1 письменное заявление на участие в публичных слушаниях от граждан.

Предложен следующий регламент проведения слушаний. Продолжительность публичных слушаний составляет около 2 часов. На основные доклады отводится до 20 минут, на доклады приглашенных участников – до 10 минут.

После выступлений докладчиков всем желающим будет дана возможность задать вопросы и высказаться по изложенному материалу.

На вопросы и ответы отводится 20 минут. На выступления иных участников публичных слушаний – до 10 минут, не более 3 минут на каждого желающего.

Приступим к работе в соответствии с утвержденным планом.


  1. Доклад Сетова С.А.

Сложная международная политическая и экономическая ситуация оказывает существенное влияние на российскую экономику, которая в уходящем году характеризуется значительным снижением цен на нефть, драгоценные металлы, прекращением поставок оборудования и комплектующих в основные отрасли экономики в связи с экономическими санкциями, ухудшением ситуации на финансовых рынках, что безусловно не в лучшую сторону повлияло на социально-экономическое положение крупных городов России и в частности, города Красноярска.

Так, за 9 месяцев текущего года индекс промышленного производства составил 95,8%, за аналогичный период 2014 года индекс промышленного производства составил 102,8%.

Снижение обусловлено сокращением металлургического производства и производства готовых металлических изделий на 1,8%, производства строительных материалов на 14,1% и производства транспортных средств и оборудования на 19,9%.

Сокращение объема производства в указанных отраслях экономики произошло в связи со сложной макроэкономической ситуацией.

В связи с прекращением по решению собственников деятельности филиала ОАО «ПК «Балтика – «Балтика-Пикра», снижением объемов производства ПАО «Красноярский хлеб» на 20%, производство пищевых продуктов, включая напитки сократилось на 20,7%. Учитывая относительно теплую зиму, а также проводимую работу по энергосбережению и энергоэффективности, производство и распределение электроэнергии, газа и воды уменьшилось на 5,2%.

Номинальный темп роста заработной платы за январь-сентябрь 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 103,4%, реальный –91,7%. Среднемесячная зарплата по крупным и средним организациям составила 38,5 тыс. рублей, за аналогичный период прошлого года – 37,3 тыс. рублей.

Сокращение реальных доходов населения оказало влияние на снижение спроса на товары и услуги.

Сократился объем розничного товарооборота на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 212,8 млрд. рублей. При этом, увеличился объем товарооборота на проводимых ярмарочных мероприятиях, который составил 536 млн. рублей.

При этом инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям за 9 месяцев этого года сократились всего на 2,1% и составили 43 млрд. рублей. Доминируют вложения в операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг, транспорт и связь, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, обрабатывающие производства.

По сравнению с прошлым годом на 50,6% увеличился объем ввода жилых домов, введено 370 тыс. кв. метров жилья.

В непростом текущем году в соответствии с муниципальными программами, поддерживается и развивается дорожно-транспортная инфраструктура города, жилищно-коммунальное хозяйство, совершенствуется работа в области земельно-имущественных отношений, стабильно функционируют объекты социально-культурного назначения, при этом принимаются меры по повышению эффективности бюджетных расходов.

Значительное место в экономике занимают субъекты малого и среднего предпринимательства, оборот которых в текущем году составил 258,6 млрд.руб. руб., что на 12% выше чем в соответствующем периоде прошлого года.

Таким образом, социально-экономическое положение города характеризуется незначительным замедлением развития экономики города, развивающейся социальной и дорожно-транспортной инфраструктурой, но мощный производственным потенциал, позволяет прогнозировать поступательное развитие города в среднесрочной перспективе.

Прогноз социально-экономического развития города на период 2016-2018 сформирован на основе одобренных Правительством страны, края сценарных условий социально-экономического развития.

В прогнозе учтены результаты деятельности предприятий, отраслей экономики за 2014 год и 9 месяцев 2015 года, включая производственные планы системообразующих предприятий на ближайшие три года, в том числе планы по реализации инвестиционных проектов.

Прогнозы разработаны в двух вариантах инерционный и базовый, в основе рассмотрен базовый, который рекомендован Правительством края и наиболее объективно отражает реальное состояние дел в экономике.

Данный вариант предполагает сдержанную политику негосударственных компаний, активную государственную и муниципальную политику, направленную на улучшение инвестиционного климата в городе, в том числе за счет подготовки и проведения Универсиады 2019 года, развития механизмов частно-муниципального партнерства, поддержки развития кластерных инициатив и сохранения, развития социальной инфраструктуры.

Одним из важнейших индикаторов уровня жизни населения является демографическая ситуация. Тенденция прошлых лет нам позволяет прогнозировать ежегодный рост численности населения за счет естественного прироста и миграционных процессов. Ежегодный миграционный прирост прогнозируется в среднем 12,5 тыс. человек.

Ожидается, что среднегодовая численность постоянного населения к 2018 году по прогнозам составит 1 млн. 113 тыс. человек.

Как я уже отметил, сложившаяся неблагоприятная ситуация в основных отраслях экономики, инфляционные процессы привели к снижению деловой активности хозяйствующих субъектов, ухудшению ситуации, связанные с пополнением оборотных средств и росту издержек производства.

В результате, по оценке в текущем году ожидается незначительное падение индекса промышленного производства до 96,9%, объем промышленного производства составит 381,3 млрд. рублей. Учитывая сложившиеся тенденции в экономике, результаты опроса основных предприятий города в среднесрочной перспективе прогнозируется сдержанный рост промышленного производства от 101,3% до 102,1% ежегодно.

В 2016 году планируется рост производства строительных материалов до 102,5% к 2018 году до 104,6%, что связано со строительством объектов Универсиады и подготовкой соответствующей инфраструктуры, а также планируемым увеличением объемов жилищного строительства.

Развитие производства пищевых продуктов с индексом в 2016 году 101,2%, к 2018 году 101,3% на предприятиях ООО «Ярск», АО  «Краскон», ООО «Фабрика мороженого «Славица», ООО «Красноярский Хлеб» и ООО «Саяны» обусловлено перспективами импортозамещения и поддержкой местных товаропроизводителей.

При этом, предприятиями отрасли планируется в 2016 году увеличение производства: колбасных изделий на 2,1%, мясных полуфабрикатов на 1,8%, кондитерских изделий на 8,9%, макаронных изделий на 1,5%.

Индекс промышленного производства в секторе распределения электроэнергии, газа и воды в 2016 году составит – 100,9% благодаря реализации программ модернизации инженерных сетей.

Определяющим фактором развития промышленности в среднесрочной перспективе является реализация инвестиционных проектов.

В 2016 году индекс промышленного производства в металлургической отрасли составит 101,2%, а к 2018 году – 102,2%, что обусловлено реализацией:

- трех инвестпроектов на Красцветмете: это развитие производства технических изделий; строительство лабораторно-исследовательского корпуса; расширение передела утилизации «бедных» солевых растворов на установке обратного осмоса – создание замкнутого водооборота, при этом предусмотрено увеличение производства основной номенклатуры продукции – золота в слитках;

- трех проектов на КраМЗе. Среди которых: приобретение комплекса на базе короткоходового пресса; линии цветного анодирования профилей; а также трубного пресса;

- проекта технического перевооружения производственных участков на ОАО «Германий» по опытно-промышленному и малотоннажному выращиванию оптического и полупроводникового германия.

В химической отрасли планируется рост индекса производства в 2016 году до 101,2%. Так, на Красноярском заводе синтетического каучука в текущем году будет увеличено производство на 29,4% (до 42,2 тыс. тонн). На предприятии реализуется инвестиционный проект «Техническое перевооружение схемы разогрева жирных кислот», в рамках которого запланирована закупка и эксплуатация устройства разогрева высоковязких жидкостей в железнодорожных цистернах в пункте приема и слива продуктов.

В производстве машин и оборудования планируется рост индекса производства в 2016 году до 100,8%. Прирост объемов производства будет обеспечен за счет увеличения выпуска холодильников и бытовых морозильных камер, а также специального оборудования.

АО «Красмаш» в рамках Государственной программы «Космическая деятельность России на 2013-2020 годы» осуществляет техническую модернизацию производства.

В результате рост производительности труда в промышленности к 2018 году достигнет 105,2%, что соответствует федеральным целевым ориентирам.

В соответствии с принятым Генеральным планом развития города, подготовленными основными направлениями промышленной политики города на период до 2034 года, предусматривается развитие 5 промышленных зон: «Станция Бугач», «ТЭЦ-3», «Юго-западная», «Южная», «Юго-восточная», где наибольший потенциал для развития будет реализован в машиностроении; металлургическом комплексе; производстве строительных материалов и химическом производстве.

Это связано прежде всего с подготовкой и проведением Универсиады 2019, долгосрочными договорами местных товаропроизводителей с международными и российскими организациями (Airoldi Metalli, Seykoc Aluminyum, Korea Non-Ferrous Metals, Aker, Роснефть, Лукойл), а также развитием природноресурсного потенциала Сибири и Дальнего Востока.

По прогнозам департамента градостроительства ежегодный ввод жилья, в среднем, составит 740 тыс. кв. метров.

Кроме того, в период с 2016-2017 годов прогнозируется рост инвестиций в основной капитал до 8 процентных пунктов.

В прогнозном периоде планируется реализация 205 инвестпроектов в различных отраслях экономики, что позволит привлечь в экономику города около 300 млрд. рублей.

В целях повышения качества и доступности социальных услуг особое внимание будет уделено сохранению и развитию социальной инфраструктуры города. Развитие отраслей социальной сферы предусмотрено утвержденными муниципальными программами на 2016-2018 годы.

При реализации программы развития образования планируется создание не менее 7 100 дополнительных мест в общеобразовательных учреждениях за счет строительства 4-х школ с общей проектной мощностью 4 490 мест и проведения капитального ремонта, что позволит восстановить около 3 000 мест.

В целях увеличения охвата детей услугами отдыха и оздоровления с 44% в 2015 году до 46% к 2018 году планируется устройство модульных быстровозводимых жилых корпусов и пищеблоков в муниципальных загородных лагерях.

Программой развития физической культуры, спорта и туризма за счет возрождения лучших спортивных и физкультурных традиций, развития массового спорта, строительства и модернизации спортивных сооружений планируется увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 30% в 2015 году до 37% к 2018 году.

Реализация программы развития культуры через совершенствование деятельности действующих учреждений и создания новых позволит обеспечить 100%-ую удовлетворенность населения услугами в сфере культуры к 2018 году.

Так, реализация программы развития системы социальной защиты населения  позволит обеспечить охват граждан, получающих социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, от общего числа граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, к 2018 году в объеме 99,5%.

Численность занимающихся в кружках, секциях, молодежных центрах к 2018 году увеличится на 61% благодаря успешной реализации развития молодежной политики.

Учитывая рост экономики и, как следствие, спрос на рабочую силу, стабильные маятниковую миграцию и демографические процессы, а значит увеличение численности постоянного населения, в прогнозируемом периоде ожидается прирост числа занятых в экономике в среднем на 5 тыс. человек ежегодно и снижение уровня регистрируемой безработицы до отметки 0,4% (около 2500 чел).

За 3 года количество занятых в экономике может возрасти до 577 тысяч человек (в 2015 году занято в экономики – 565,2 тыс. чел.).

Учитывая темпы роста номинальной заработной платы на предприятиях в предыдущий период, а также производства в прогнозируемом периоде
(индекс объема промышленного производства 2016 – 101,3%, 2017 – 102,0%, 2018 -102,1%), инфляционные процессы (2016 - 107%, 2017 -106,2 %, 2018 – 105,3%) прогнозируется ежегодный реальный рост заработной платы – в среднем на 102,8%.

Рост доходов и численности населения окажут положительное влияние на покупательскую способность красноярцев и, как следствие, на рост объемов розничной торговли и платных услуг.

Уважаемые присутствующие, хочу отметить, что среднесрочный период 2016-2018 годы является ключевым для дальнейшего социально-экономического развития города. В данный период нам предстоит в соответствии с принятым Генеральным планом развития города до 2030 года, утвержденными правилами землепользования и застройки города разработать и принять Стратегию социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, которое в числе прочих задач определит главную – это подготовка Универсиады 2019 года.

Основными направлениями развития города в среднесрочной перспективе станут:

1.Повышение эффективности деятельности традиционных отраслей промышленности и на их основе развитие сегмента высокотехнологических услуг.

2.Улучшение экологической ситуации.

3.Сохранение высокого стандарта качества оказания социальных услуг.

4.Обеспечение продовольственной безопасности города и прилегающих территорий с учетом повышения уровня жизни населения.

5.Развитие жилищного строительства и создание комфортной среды проживания.

6.Увеличение потенциала научно-образовательного комплекса и высокотехнологичного бизнеса на базе ведущих ВУЗов города.

Завершая выступление отмечу, что в прогнозном периоде показатели социально-экономического развития города соответствуют темпам развития экономики Российской Федерации и Красноярского края.

Разработанный прогноз обеспечит объективное формирование параметров бюджета, что в конечном счете позволит успешно реализовать утвержденные муниципальные программы развития основных отраслей экономики города.

  1   2   3   4

Похожие:

Протокол iconПоложение о квалификационной комиссии Адвокатской палаты Тамбовской области
Рф от 25. 08. 03, протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 06. 09. 05, протокол №3; от 02. 03. 06, протокол №5; от 19. 01. 07,...

Протокол iconО порядке сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката
Совета фпа РФ от 25. 08. 03 г., протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 09. 05, протокол №3;от 02. 03. 06г, протокол №5; от 19....

Протокол iconУплаты страховых взносов
Правления Агентства от 14. 07. 2005, протокол №51; от 30. 03. 2006, протокол №18; от 03. 07. 2008, протокол №43; от 25. 03. 2010,...

Протокол iconРешением Общего собрания членов
Протокол №03-10 от «28» января 2010 г. Протокол №04-10 от «17» июня 2010 г. Протокол №05-10 от «28» октября 2010 г. Протокол №06-11...

Протокол iconПравила независимости аудиторов и аудиторских организаций
Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6; с изменениями от 27 июня 2013 г., протокол №9, от 18 декабря...

Протокол iconПротокол №30 от 19. 03. 2015 г. Протоколом №16 от 20. 02. 2016г....
Протокол №81 от 03. 09. 2013 г.; Протокол №95 от 10. 10. 2013г.; Протокол №107 от 14. 11. 2013г

Протокол iconТарифы
Утверждены заседанием Правления ОАО «нико-банк» от 09. 06. 2008 г. Протокол №40 с изменениями от 13. 05. 2011 г. Протокол №52, от...

Протокол iconСовет по аудиторской деятельности
Данные примерные формы одобрены Советом по аудиторской деятельности 24 марта 2015 г. (протокол №16, раздел ІX), 23 сентября 2015...

Протокол iconСовет по аудиторской деятельности
Данные примерные формы одобрены Советом по аудиторской деятельности 24 марта 2015 г. (протокол №16, раздел ІX), 23 сентября 2015...

Протокол iconПротоколом №16 от 20. 02. 2016г., Протокол №71 от 29. 07. 2016г.,...
Протокол №71 от 29. 07. 2016г., Протокол №51 от 29. 05. 2017г, Протокол №90 от 31. 08. 2017 г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск