Как написать бизнес-план туристической компании Методическое пособие для предпринимателей Автор: Анджелика Альпеншталь www


Скачать 338.68 Kb.
НазваниеКак написать бизнес-план туристической компании Методическое пособие для предпринимателей Автор: Анджелика Альпеншталь www
страница1/3
ТипБизнес-план
filling-form.ru > Туризм > Бизнес-план
  1   2   3

Автор проекта: Анджелика Альпеншталь www.respublikaidei.ru


Как написать бизнес-план туристической компании

Методическое пособие для предпринимателей

Автор: Анджелика Альпеншталь

www.respublikaidei.ru
Москва, 2004




Содержание

  1. Описание рынка

  2. Описание продукта

  3. Маркетинговый план

  4. План по персоналу

  5. Финансовый план

  6. ТЭО туристической фирмы

1. Описание рынка

Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.

Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:

-небольшие стартовые инвестиции;

-растущий спрос на туристические услуги;

-высокий уровень рентабельности;

-минимальный срок окупаемости затрат.

Эффективность туризма складывается из следующих функций:

1)Туризм – источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения;

2)Туризм развивает отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, производство товаров народного потребления, связь.

3)Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.

Туризм бывает двух видов – внутренний и международный, а международный, в свою очередь, въездной и выездной. Итак,

1)Туризм внутренний. Не связан с пересечением государственной границы. На его долю в мире приходится 80-90% поездок.

2)Международный туризм. В среднем около 65% всех международных туристических поездок приходится на Европу, около 20% - на Америку и около 15% на остальные регионы. Развитие международного туризма в странах преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредствам международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса. Приезжающие иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей страны и тем самым активизируют ее платежный баланс.

Туристические предприятия делятся на две категории: туроператоры и турагенты.

Организация, осуществляющая на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относится к туроператорам. Организация, осуществляющая на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта, относится к турагентам. Отличие между ними состоит в том, что туроператоры, кроме деятельности по продвижению и реализации туристического продукта, еще и формируют этот продукт.

Работа в качестве агента без организации собственных туров целесообразна лишь на начальном этапе деятельности турфирмы. По мере расширения сферы работ экономически целесообразнее одновременно заниматься агентской и операторской деятельностью. Для начала деятельности в качестве туроператора необходимы следующие документы:

- свидетельство о государственной регистрации туроператора;

- лицензия на право осуществления туроператорской деятельности.

Все туристические предприятия делятся на две категории: туроператоры и турагенты.

Организация или гражданин – предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относится к туроператорам.

Организация или гражданин – предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта, относится к турагентам.

Отличие между ними состоит лишь в том, что туроператоры, кроме деятельности по продвижению и реализации туристического продукта, еще и формируют этот продукт.

За словом «формирование» стоит огромный труд по поиску партнеров, выбору гостиниц, подбору экскурсий, переговорам с авиакомпаниями, работой на выставках, точный расчет количества бронируемых мест в гостиницах и на авиарейсах, выпуск каталогов, работа по поиску и подбору агентств.

Другими словами, туроператор «собирает» из различных услуг – оформление визы, перелет, трансферт, гостиница, страховка, экскурсии и т.п. – некий продукт, или турпакет, продвигает его на рынок и реализует непосредственно клиентам или турагентам. А турагенство – это фирма-посредник между туроператором и клиентом.

Работа в качестве агента без организации собственных туров целесообразна лишь на начальном этапе деятельности турфирмы. По мере расширения сферы работ компания планирует заняться одновременно агентской и операторской деятельностью, т.к. это экономически выгоднее.

2. Описание продукта

Основным продуктом туркомпаний является тур. Тур – это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия. Имущественное право на тур, предназначенное для реализации туристу, называется туристический продукт (турпродукт).

Услуги, предоставляемые туристическими компаниями, делятся на две категории: основные и дополнительные. Основными услугами называются услуги, включенные в основную программу и оформленные путевкой. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путевки. В большинстве случаев туристические основные услуги состоят из транспортных услуг, услуг размещения и питания. Однако при организации путешествий с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями, услуги, традиционно относящиеся к дополнительным, могут составлять основу тура. К основным туристическим услугам следует отнести:

1)Услуги по организации перевозки

2)Размещение

3)Питание туристов

К дополнительным услугам относятся:

1)Услуги по организации экскурсий

2)Услуги по страхованию туристов

3)Услуги гидов, гидов-переводчиков

4)Услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну временного пребывания до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны, предусмотренной условиями путешествия

5)Услуги по ремонту техники

6)Услуги по продаже (планы городов, карты метро, сувениры и т.д.)

7) Услуги по прокату туристического снаряжения и т. д.

Кроме комплекса приобретаемых услуг, клиента также интересуют гарантии и обязательства фирмы и его права.

При обращении клиента в турфирму ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Он должен содержать следующую информацию:

Раздел 1. Описание маршрута по дням.

Раздел 2. Характеристика условий тура.

Этот раздел содержит следующую информацию:

-условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);

-информацию о размещении родителей с детьми;

-характеристику транспортных средств;

-перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.

Раздел 3. Информация о странах пребывания.

В этом разделе помещается следующая информация:

-особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила;

-специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;

-местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);

-магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

-деньги, обмен;

-почта, телеграф, телефон;

-достопримечательности, в т.ч. по маршруту;

-другая необходимая информация.

Раздел 4. Правила обеспечения безопасности.

Этот раздел содержит следующую информацию:

-перечень туристических фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям;

-характеристика состояния общественного порядка в стране и рекомендации в связи с этим;

-правила поведения на воде;

-правила санитарии и гигиены;

-как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;

-прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке;

-опасные животные , пресмыкающиеся и растения;

-как и где хранить вещи, деньги и ценности;

-посещение «злачных» мест;

-кухня и напитки;

-памятка об ответственности за нанесенный ущерб.

3. Маркетинговый план

В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Продвижение туристического продукта - это комплекс мер, направленных на реализацию туристического продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристического продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить. Продвижение продукта может осуществляться в следующих направлениях:

3.1. Реклама;

3.2.Public relations;

3.3. Стимулирование сбыта;

3.4. Персональные продажи;

3.5. Работа с клиентами;

3.6. Ценообразование.

Итак, по порядку:

3.1. Реклама. Основными средствами рекламы являются следующие:

3.1. 1.Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

3.1. 2.Брошюры и проспекты – менее объемные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы.

3.1. 3.Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие путевки» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

3.1. 4.Реклама в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, в интернате. Главная ее особенность – возможность быстро донести рекламную информацию большому количеству человек. Выбор средства массовой информации зависит от конкретной рекламной информации и выделенных на ее проведение средств.

3.1. 5.Наружная реклама обычно передает небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества наружной рекламы обусловлены тем, что ей уделяется внимание всего на несколько секунд. Обычно наружная реклама служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

3.1. 6.Реклама в пункте продажи заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации. Брошюры и проспекты туроператоры используют в качестве вспомогательного средства для продажи. Выставочный материал включает афиши, стенды, предметы местного творчества, демонстрацию слайдов в офисе турагенства, где осуществляется продажа.

3.1. 7. Реклама в Интернет крайне необходима для туристических компаний, т.к. она обеспечивает следующие преимущества:

-широта охвата аудитории по географии;

- мгновенный и круглосуточный доступ к информации;

-возможность оперативного обновления информации в неограниченном объеме;

-неограниченный объем информации, что позволяет представить подробную информацию туристической фирмы о ее проектах, иллюстрированных фото и другими наглядными материалами;

-интерактивность, т.е. потребитель сам может просмотреть перечень предлагаемых услуг и сразу направить в турфирму электронное письмо с заявкой или вопросом.

3.2.Public relations

Связи с общественностью предполагают формирование благоприятного имиджа туристической компании путем создания хороших отношений с различными государственными и общественными структурами. Средствами продвижения турпродукта с помощью Public relations являются:

3.2.1. Выступления и публикации в прессе. Работа с прессой является одним из наиболее эффективных и успешных средств ПР. К средствам общественных отношений также относятся передачи на радио и телевидении, рекламирующие не услуги турфирмы, а ее достижения в социальной сфере, в деле охраны окружающей среды и т.д.

3.2.2.Пресс-конференции осуществляются по заранее разработанному сценарию. Как правило, сценарий включает в себя следующее:

-презентацию гостям нового турпродукта фирмы;

-ответы представителей фирмы на вопросы присутствующих с рассказом об истории создания турфирмы, ее деятельности и т.д.;

-круглый стол

-банкет.

3.2.3.Иллюстрированные рассказы – это способ предоставления наиболее полной информации в печатном издании о деятельности турфирмы и рекламы турпродуктов.

3.2.4.Ярмарки и другие организационные мероприятия обладают огромным потенциалом т.к. сопровождаются концентрацией большого числа потенциальных клиентов в одном месте в одно время. Это могут быть национальные и международные торговые ярмарки, международные конференции и конгрессы, представление туристического продукта в универсальных магазинах и т.д.. Здесь используются всевозможные способы рекламы: экспонирование слайдов, показ фрагментов фильмов; демонстрация изделий местных промыслов и т.д. Удачный выбор способов рекламы играет определяющую роль в успехе данных мероприятий.

3.2.5.Спонсорства и благотворительность – запланированное вложение денежных средств в некоммерческую деятельность, в результате которого ожидается улучшение имиджа турфирмы и увеличение объема продаж туруслуг. Главным критерием выбора мероприятий и объектов для спонсорства и благотворительности является их общественная значимость и известность. Престижно поддерживать, например, культуру, спорт, здоровье граждан и т.д.

3.2.6. Сарафанное радио.

3.3. Cтимулирование сбыта

В качестве стимулирования сбыта проводятся прямые рассылки. Списки адресатов формируются на основе наиболее вероятных покупателей определенных туров. Обычно к письмам прилагаются брошюры и проспекты, специальные предложения. Например, временное снижение цен на авиабилеты для однородных групп (студентов, пенсионеров), пониженная цена на номера в отелях в мертвый сезон; конкурсы и лотереи, где в качестве приза может предлагаться путешествие и т.д.. Стимулирующие мероприятия по поддержке продаж обычно дополняют рекламу и приводят к краткосрочному росту продаж туруслуг.
  1   2   3

Похожие:

Как написать бизнес-план туристической компании Методическое пособие для предпринимателей Автор: Анджелика Альпеншталь www iconКак составить бизнес-план практическое пособие для начинающих Что такое бизнес-план?
Бизнес план может быть толстым цветным документом с множеством таблиц и графиков, а может быть написан от руки на листке бумаги…

Как написать бизнес-план туристической компании Методическое пособие для предпринимателей Автор: Анджелика Альпеншталь www iconБизнес-планирование для начинающих Рабочая тетрадь г о. Самара
Бизнес-план начинается с конца: краткие выводы (как написать выводы включая в них все выгоды)

Как написать бизнес-план туристической компании Методическое пособие для предпринимателей Автор: Анджелика Альпеншталь www iconМетодическое пособие для предпринимателей г. Чебоксары 2006 г. Данное...
Предлагаем его предпринимательским структурам Чувашской Республики в качестве дополнения к Журналу учёта мероприятий по контролю...

Как написать бизнес-план туристической компании Методическое пособие для предпринимателей Автор: Анджелика Альпеншталь www iconКак написать резюме: образец, структура, советы
Чтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как составить резюме, которое даст Вам преимущества...

Как написать бизнес-план туристической компании Методическое пособие для предпринимателей Автор: Анджелика Альпеншталь www iconГосударственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности системы налогообложения
Пособие предназначено как для тех, кто только собирается заняться бизнесом, и ищет перспективные бизнес-идеи, оценивает потенциал...

Как написать бизнес-план туристической компании Методическое пособие для предпринимателей Автор: Анджелика Альпеншталь www iconБизнес-план детского клуба «умничка»
Автор: Тимофеева Софья, генеральный директор детского эко-клуба «Умничка», автор книг «Детский клуб: с чего начать, как преуспеть....

Как написать бизнес-план туристической компании Методическое пособие для предпринимателей Автор: Анджелика Альпеншталь www iconМетодическое пособие по разработке бизнес-плана инвестиционного проекта
Для оформления бизнес-плана рекомендуется использовать приводимое ниже его описание с комментариями

Как написать бизнес-план туристической компании Методическое пособие для предпринимателей Автор: Анджелика Альпеншталь www iconМетодическое пособие для студентов специальности 110301. 51 «Механизация...
Методическое пособие предназначено для студентов 4 курса специальности 110301. 51 «Механизация сельского хозяйства». Основной целью...

Как написать бизнес-план туристической компании Методическое пособие для предпринимателей Автор: Анджелика Альпеншталь www iconУчебно-методическое пособие минск 2014 содержание
Моделирование показателей и управление качеством и конкурентоспособностью туристической продукции

Как написать бизнес-план туристической компании Методическое пособие для предпринимателей Автор: Анджелика Альпеншталь www iconЧтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать...
Чтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как составить резюме, которое даст Вам преимущества...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск