Скачать 5.14 Mb.
|
Л.В.САКУН, В.М.РАЗУВАНОВ МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ МИНСК 2014 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ГЛАВА I. МАРКЕТИНГ – ФИЛОСОФИЯ СОВРЕМЕННОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА 1.1. Возникновение и эволюция теории и практики маркетинга 1.2. Сущность и основные понятия маркетинга 1.3. Основные принципы маркетинга в туризме Контрольные вопросы Тесты ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ 2.1. Комплексное исследование туристического рынка 2.2. Маркетинговый анализ внутренней среды туристического предприятия Контрольные вопросы Тесты ГЛАВА 3. ПРОДУКТОВАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 3.1. Методы создания продукта 3.2. Формирование туристического продукта (туроперейтинг) 3.3. Моделирование показателей и управление качеством и конкурентоспособностью туристической продукции Контрольные вопросы Тесты ГЛАВА 4. . СБЫТОВАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4.1.Организация и управление товародвижением в системе маркетинга предприятия 4.2. Туроператорская деятельность туристического предприятия 4.3. Турагентская деятельность туристического предприятия 4.4. Организация и управление ценовой политикой туристического предприятия Контрольные вопросы Тесты ГЛАВА 5. МАРКЕТИНГОВАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5.1. Система маркетинговых коммуникаций 5.2. Особенности рекламирования и стимулирования продаж туристической продукции (туров, услуг). Контрольные вопросы Тесты ГЛАВА 6. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ 6.1. Индустрия туризма и гостеприимства 6.2. Индустрия размещения. Гостиничные цепи 6.3. Организация сервиса размещения туристов 6.4. Организация сервиса питания туристов 6.5. Социокультурное сопровождение туристов 6.6. Организация и проведение экскурсий 6.7. Транспортное обеспечение в туризме 6.8. организация туристической анимации Контрольные вопросы ГЛАВА 7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИСТИЧЕСКОМ МАРКЕТИНГЕ 7.1. Информационные технологии в туризме 7.2. Интернет-маркетинг в туризме Контрольные вопросы Тесты ГЛАВА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ 8.1. Планирование и контроль маркетинговой деятельности 8.2. Организация маркетинга на туристическом предприятии и оценка эффективности Контрольные вопросы Тесты ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Примерный план семинарских занятий по дисциплине «Маркетинг в туризме». 2. Примерный план практических, дискуссионных занятий «Круглый стол» по дисциплине «Маркетинг в туризме». 3. Примерная тематика выпускных работ (презентаций, проектов) по дисциплине «Маркетинг в туризме». 4. Практические задания (ситуации, кейсы). 5. Деловые игры ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ На международном туристическом рынке особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий туристической индустрии, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Маркетинг ориентирует разработчиков, производителей на оперативное реагирование на требования потребителей для того, чтобы превратить их в своих покупателей и таким образом обеспечить предприятию конкурентное преимущество и долгосрочное процветание. В данном учебно-методическом пособии маркетинг в туризме рассматривается как комплексная система управления предприятиями в туристической индустрии, направленная на изучение рынка, запросов потребителей с целью удовлетворения их потребностей и адаптации к ним туристической продукции (туров, пакетов туристско-экскурсионных услуг, услуг индустрии гостеприимства, товаров). Маркетинг является одной из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей туристического рынка, таких как менеджеры, маркетологи, посредники и др. Им необходимо знать, как исследовать туристический рынок и разбить его на сегменты, оценить запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого сегмента, сформировать туристический продукт с нужными для этого туристического рынка потребительскими свойствами, правильно назначить цену и выбрать посредников. Кроме того, необходимо обладать системой знаний по формированию спроса и стимулированию сбыта производимой туристической продукции, созданию фирменного стиля, повышению качества обслуживания потребителей. Основной задачей учебно-методического пособия является формирование у обучающихся целостного представления о маркетинге в туризме как о концепции туристического бизнеса, направленной на управление и организацию разработки, планирования, формирования, продвижения, реализации и потребления конкурентоспособной туристической продукции в максимальной степени удовлетворяющей потребности человека как многогранной личности. Процесс обучения направлен на приобретение знаний и навыков о том, как должна осуществляться маркетинговая деятельность предприятий туристической индустрии на внутреннем и внешнем рынках в условиях их динамичного развития. Учебно-методическое пособие предназначено, прежде всего, для преподавателей туристических дисциплин в средних специальных, высших учреждениях образования, а также для студентов туристических специальностей, слушателей системы дополнительного образования в сфере туризма, гостеприимства, рекреации и экскурсоведения и может быть полезно для специалистов, менеджеров, руководителей предприятий, предпринимателей в овладении вопросами теоретической и практической маркетинговой деятельности в туристической индустрии. Пособие включает учебно-тематический план по дисциплине «Маркетинг в туризме», позволяющий спланировать повышение квалификации преподавателей туристических дисциплин в системе дополнительного образования с дидактическим комплексом, включающим теоретическое обучение (лекции), управляемую самостоятельную работу, проведение практических, семинарских, выездных занятий, «Круглых столов», деловых игр, презентаций и защиты проектов. Теоретическая часть пособия построена таким образом, чтобы дать представление о маркетинге как о современной философии туристического бизнеса, а также сформировать подходы управления маркетинговой деятельностью предприятий туристической индустрии при проведении маркетинговых исследований, разработке продуктовой, сбытовой, коммуникационной, ценовой стратегий на международном туристическом рынке. В пособии особое внимание уделено особенностям маркетинга предприятий индустрии гостеприимства: размещения, питания, транспорта, экскурсоведения, развлечения и анимации. С целью активного обучения, практического освоения и закрепления материала, дополнительного тренинга в учебно-методическом пособии после каждой главы представлены контрольные вопросы, тесты. В приложении пособия для развития маркетингового мышления и интуиции даны примерные тематики семинарских, практических занятий, «Круглых столов», выпускных работ (проектов); разработаны задания, рыночные ситуации (кейсы); приведен список основных литературных источников. Данное учебно-методическое пособие подготовлено и издано для поддержания образовательного процесса в учреждениях образования Республики Беларусь в рамках проекта TEMPUS-516630-TEMPUS-1-2011-1-DE-TEMPUS-JPHES(TETVET). Проект финансировался при поддержке Европейского Союза. Авторы несут ответственность за содержание этой публикации. Европейский союз не несет ответственности за дальнейшее использование приведенной в данном пособии информации. Консультантом от организаций и учебных заведений в странах-партнерах Европейского союза является профессор Яна Кучерова, университет им. Матея Бела, г. Банска - Быстрица, Словакия. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН повышения квалификации преподавателей туристических дисциплин по курсу МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ ВСЕГО: 80 – лекции, семинары, практика, час. 60 – управляемая самостоятельная работа, час. 60 – выездные занятия, круглые столы, деловые игры, презентации, защита проектов, час.
|
С – 56 Стратегия формирования фондов публичных библиотек [Текст]: учебно-методическое пособие. Часть 1 /Сост. Г. П. Кузьминова; ред.... | Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки тьюторов, стажеров, руководителей и педагогических работников школ | ||
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму | Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов ифжимк юфу | ||
... | Учебно-методическое пособие предназначено для повышения квалификации преподавательского состава умц по го чс и пб санкт-Петербурга... | ||
Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» /Д. М. Сафина. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет;... | Предгорненское районное местное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда | ||
Нимгирова А. С., Кульков В. Н., Набережная Ж. Б., Набережная И. Б. Организационно-теоретические аспекты экспертизы временной нетрудоспособности... | Учебно-методическое пособие для студентов, ординаторов и интернов, курсантов факультетов повышения квалификации |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |