Скачать 0.68 Mb.
|
Приложение 3 к Инструкции № 2-И «О порядке предоставления и учета в ОАО «Россельхозбанк» кредитов на инвестиционные цели», утвержденной решением Правления ОАО «Россельхозбанк» (протокол № 69 от 10.08.2007), (приказ ОАО «Россельхозбанк» от 10.09.2007 № 276 -ОД) (в редакции приказа ОАО «Россельхозбанк» от 23.01.2009 № 31-ОД) Методическое пособие по разработке бизнес-плана инвестиционного проекта СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА Титульный лист бизнес-плана проекта 1. Краткий обзор (резюме) проекта 2. Инициатор проекта 2.1. Общие данные 2.2. Учредители (акционеры) 2.3. Виды и объемы деятельности 2.4. Финансовое состояние 2.5. Информация о руководителях 3. Существо предлагаемого проекта 3.1. Местонахождение объекта 3.2. Описание продукта (услуги) 3.3. Технология производства продукта (оказания услуги) 3.4. Характеристики закупаемого оборудования (техники) 3.5. Экологические вопросы производства 4. Анализ положения дел в отрасли 5. Анализ рынков сбыта продукции и закупок сырья 5.1. Рынок сырья, материалов и комплектующих 5.2. Конкуренция на рынке сбыта 5.3. Потенциальная емкость рынка сбыта 5.4. Маркетинговая стратегия проекта 6. Организационный план 6.1. Организационно-правовая форма реализации проекта 6.2. Основные партнеры 6.3. График реализации проекта 6.4. Правовые вопросы осуществления проекта 7. Финансовый план 7.1. Условия и допущения, принятые для расчета 7.2. Исходные данные 7.2.1. Налоговое окружение 7.2.2. Номенклатура и цены продукции (услуг) 7.2.3. План производства 7.2.4. Номенклатура и цены сырья, материалов и пр. 7.2.5. Калькуляция прямых материальных затрат 7.2.6. Численность персонала и заработная плата 7.2.7. Накладные расходы 7.2.8. Капитальные затраты и амортизация 7.2.9. Нормы оборота текущих активов и пассивов 7.3. Калькуляция себестоимости продукции (услуг) 7.4. Расчет выручки 7.5. Потребность в первоначальных оборотных средствах 7.6. Инвестиционные издержки 7.7. Расчет прибылей, убытков и денежных потоков 7.8. Источники, формы и условия финансирования 7.9. Оценка экономической эффективности проекта 8. Оценка рисков 8.1. Анализ чувствительности 8.2. Уровень безубыточности 8.3. Варианты проекта 8.4. Оценка проектных рисков 9. Обеспечение Приложение. Таблицы, графики, варианты расчетов, документы. Для оформления бизнес-плана рекомендуется использовать приводимое ниже его описание с комментариями. Титульный лист бизнес-плана проекта Наименование предприятия – инициатора проекта. Наименование проекта. Утверждающая подпись руководителя предприятия – инициатора проекта. Год и месяц составления бизнес-плана. 1. Краткий обзор (РЕЗЮМЕ) проекта (основные положения бизнес-плана для представления руководству Банка) Наименование проекта. Инициатор проекта. Местонахождение проекта. Организационно-правовая форма реализации проекта. Суть проекта:
Сроки и этапы реализации проекта, в том числе выполненные работы по проекту Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта:
Схема финансирования:
Оценка экономической эффективности проекта:
Оценка рисков проекта. Обеспечение проекта. Основные препятствия, способные помешать реализации проекта. 2. Инициатор проекта Инициатор проекта – юридическое лицо, подающее обращение в банк в связи с реализацией проекта, и, как правило, потенциальный Заемщик по проекту. 2.1. Общие данные Организационно-правовая форма, наименование, адрес и дата регистрации (начала работы). Руководитель: Ф.И.О. и должность. Специалисты для контактов. Телефон, факс, e-mail, internet. Сфера деятельности и отраслевая принадлежность. Филиалы и дочерние предприятия (основные виды их деятельности). История развития предприятия: события, которые повлияли на развитие предприятия, главные успехи и достижения компании в период до настоящего времени. Важные изменения в структуре компании, управлении или собственности. Опыт работы в сфере деятельности, связанной с предлагаемым проектом. 2.2. Учредители (акционеры) Размер уставного (акционерного) капитала. Количество и номинал выпущенных акций, в том числе обыкновенных и привилегированных. Доля оплаченного капитала. Количество и номинал объявленных акций. Перечень основных учредителей (акционеров), с указанием их долей в капитале (имеющие долю свыше 2%). 2.3. Виды и объемы деятельности Основные виды выпускаемой продукции или оказываемых услуг. Основные потребители. Объем продаж, валовая прибыль, прибыль после уплаты налогов (за предыдущие три года, в том числе за последние три квартала). Численность персонала (общая, административный персонал, инженерно-технический персонал, рабочие, специалисты службы маркетинга и сбыта). 2.4. Информация о руководителях Краткая характеристика лиц, ответственных за результаты работы предприятия и реализацию проекта:
3. Существо предлагаемого проекта 3.1. Местонахождение объекта Обоснование выбора местоположения (при реализации проекта на новой площадке, а не на действующем предприятии Инициатора проекта). Доступность ресурсов. Близость к потребителям. Развитая инфраструктура. Близость к действующему предприятию. Другое. Наличие производственных площадей и инфраструктуры. Основные здания и сооружения, их функциональное назначение, занимаемая площадь, площадь земельного участка, права владения (собственность или аренда), стоимость (уровень арендных платежей, условия аренды, сроки). Состояние основного производственного оборудования, условия владения (собственность или аренда), стоимость (уровень арендных платежей, условия аренды, сроки). Наличие хранилищ, складов, транспортного и погрузочно-разгрузочного оборудования. Энерго- , тепло- и водоснабжение, канализация. Автомобильные и железные дороги, аэропорты, морские и речные порты, грузовые терминалы и таможенные склады и т.п. 3.2. Описание продукта (услуги) Функциональное назначение продукта (для каких целей он предназначен). Характерные свойства продукта (уникальные если имеются). Особые требования к качеству продукта. Сравнение с конкурирующими (замещающими или альтернативными) продуктами. Стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, действующее серийное производство). Степень патентно-лицензионной защищенности продукта, наличие зарегистрированной торговой марки. Возможности дальнейшего развития продукта. 3.3. Технология производства продукта (оказания услуги) Технологический уровень в отрасли. Тенденции изменения и развития технологии (для проектов сельскохозяйственного производства: технологии обработки земли, семян или посадочного материала, прогрессивный севооборот; достижения племенного дела, условия содержания птицы или животных, технологии и рационы кормления и т.п.). Описание выбранной технологии производства (оказания услуг). Основные технологические решения и процессы. Длительность технологического цикла. Схема материальных потоков. Утилизация отходов. Производственная мощность. Годовая проектная мощность предприятия (для проектов сельскохозяйственного производства - урожайность с учетом климатических условий, состава почв, технологии обработки, севооборота, качества семян или посадочного материала, наличия минеральных и органических удобрений, средств защиты растений и животных, кормов и т.п.). 3.4. Характеристики закупаемого оборудования (техники) Поставщики оборудования (техники). Сравнение технических параметров оборудования (техники). Анализ коммерческих предложений по критерию цена/качество. Совместимость с имеющимся оборудованием (техникой). Требования к персоналу. Требования к производственным площадям. Требования к энерго- , тепло- и водоснабжению, канализации. Требования к сырью, комплектующим и материалам. Организация ремонта. Безопасность производства. Парафированные или подписанные договора (контракты) на закупаемое оборудование (технику) – привести в Приложениях к бизнес-плану. 3.5. Экологические вопросы производства Влияние проекта на окружающую среду, в том числе:
Подверженность проекта негативным воздействиям окружающей среды. Охарактеризуйте климатические условия, их влияние на проект (для проектов сельскохозяйственного производства обязательно). Наличие соответствующей экологической экспертизы проекта (Федеральный Закон «Об экологической экспертизе» от 15.04.1998 N 65-ФЗ). 4. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ (характер отрасли: развивающаяся, стабильная, стагнирующая; зависимость от импорта) Масштаб отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный). Размер рынка, общий годовой объем продаж (по отрасли в целом; по регионам; в натуральном и стоимостном выражении). Тенденции изменения рынка, ожидаемый будущий объем рынка, опубликованные прогнозы относительно будущего развития рынка. Сезонность рынка. Специфические особенности рынка (например, трудности доступа к операциям на рынке). Основные предприятия – участники рынка, оценка их доли продаж на рынке. Доля импортной продукции на рынке, наличие возможностей по импортозамещению. Государственная политика в области регулирования отраслевого рынка и защиты отечественного производителя. 5. АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА ПРОДУКЦИИ И ЗАКУПОК СЫРЬЯ 5.1. Рынок сырья, материалов и комплектующих Перечень необходимого сырья, комплектующих и материалов, в том числе импортных. Требуемые объемы и качество, доступность, цены (в рублях или соответствующей валюте), условия приобретения, возможность получения специальных скидок или льготных условий поставки (с отсрочкой платежа, либо его доли). Влияние конкурентов на условия закупок сырья, материалов и комплектующих. Основные поставщики. Их надежность. Наличие альтернативных поставщиков. Наличие договоров на закупку сырья, материалов, комплектующих – привести в Приложениях к бизнес-плану. 5.2. Конкуренция на рынке сбыта Перечень предприятий - основных конкурентов. Сильные и слабые стороны основных конкурентов. Удельный вес конкурентов в обороте рынка. Технологический уровень предприятий - конкурентов. Цены конкурентной продукции и используемые конкурентами способы стимулирования сбыта. Реакция конкурентов на появление на рынке продукта, производимого в рамках данного проекта. 5.3. Потенциальная емкость рынка сбыта Размер сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие (общий годовой объем продаж в натуральном и стоимостном выражении); Характеристика групп потребителей продукта:
Характеристика имеющихся основных потребителей. Характеристика потенциальных потребителей. Наиболее перспективные потребители (в порядке убывания). Рыночная доля предприятия (текущая и планируемая на период реализации проекта). Наличие договоров на сбыт продукции – привести в Приложениях к бизнес-плану. 5.4. Маркетинговая стратегия проекта Расчет и обоснование цены. Метод ценообразования, например: 1. Для нового на рынке продукта:
2. Для уже имеющегося на рынке продукта:
Оптимальные размеры поставок и схема оплаты товара потребителем. Программа стимулирования сбыта:
Система распределения по географическим регионам и типам потребителей (каналы продвижения и сбыта). Реклама и представление продукта:
Сервисное обслуживание:
|
Первые два раздела бизнес-плана – «Краткое резюме» и «Основная идея проекта» являются вступительными и, если взять их отдельно, могут... | |||
Способствовать формированию понятий: бизнес-план, бизнес-планирование, составные части бизнес плана, резюме бизнес-плана | Структура бизнес-плана (технико-экономического обоснования) проекта (далее – проект) | ||
Республики Карелия, в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на срок окупаемости... | Полное наименование субсидии в соответствии с п 1 Порядка, на которую претендует субъект малого и среднего предпринимательства | ||
Полное наименование субсидии в соответствии с п 1 Порядка, на которую претендует субъект малого и среднего предпринимательства | ... | ||
Вляет на рассмотрение Межведомственной комиссии, в том числе, Паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной приложением... | Вам надо заполнить раздел «Резюме» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |