Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Формирование портфолио студента Уссурийского медицинского колледжа: метод рекомендации/ сост.


Скачать 493.69 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Формирование портфолио студента Уссурийского медицинского колледжа: метод рекомендации/ сост.
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4
департамент здравоохранения Приморского края

Краевое государственное бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное

учреждение «Уссурийский медицинский колледж»

(КГБ ПОУ «Уссурийский медицинский колледж»)

ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

УССУРИЙСКОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



Издание третье, переработанное и дополненное

Уссурийск, 2015

Формирование портфолио студента Уссурийского медицинского колледжа: метод. рекомендации/ сост.: О.В.Артамонова Н.Г.Перечкина. - Уссурийск: КГБ ПОУ «Уссурийский медицинский колледж», 2015. - 28 с.

Методические рекомендации предназначены для организаторов учебного процесса, преподавателей, студентов Уссурийского медицинского колледжа, обучающихся по специальностям: «Лабораторная диагностика», «Стоматология ортопедическая».

Оглавление


1 Общие положения…………………………………………………………………………………...

4

2 Цели и задачи портфолио………………………………………………………………………….

4

3 Порядок ведение портфолио……………………………………………………………………….

5

4 Структура портфолио………………………………………………………………………………

5

5 Формирование портфолио…………………………………………………………………………

6

6 Субъекты портфолио……………………………………………………………………………….

7

7 Порядок представления и система оценивания портфолио…………………………………….

7

Приложение 1 Титульный лист……………………………………………………………….........

8

Приложение 2 Структура портфолио……………………………………………………………….

9

Приложение 3 Лист представления……………………………………………………………........

10

Приложение 4 Характеристика профессиональной деятельности по специальности………….

11

Приложение 5 Общие компетенции, обязательные для освоения студентом…………………..

12

Приложение 6 Таблица «Основные показатели оценки результатов» по разделам I, II, III, IV………………………………………………………………………………………………………..

13

Приложение 7 Раздел I. Достижения в учебно-исследовательской работе: перечень достижений обучающихся ……………………………………………………………………………

17

Приложение 8 Раздел II. Итоги прохождения производственной практики: перечень достижений обучающихся…………………………………………………………………………….

19

Приложение 9 Раздел III. Личные достижения в спортивной, культурно-массовой и других видах общественной деятельности…………………………………………………………………...

21

Приложение 10 Раздел IV. Достижения в системе дополнительного образования: перечень достижений обучающихся………………………………………………………….............................

23

Приложение 11 Лист самоанализа студента по итогам учебного года……………………………

25

Приложение 12 Отзыв руководителя учебной группы по итогам семестра /учебного года.........

26

Приложение 13 Примерные образцы бланков для преподавателей, воспитателей и руководителей кружков, секций, обществ и т.д. ……………………………...……………………..

27



  1. Общие положения



1.1 Портфолио – систематический и специально организованный сбор доказательств (документов), используемых для мониторинга (оценивания) образовательных достижений студента, показывающий уровень освоения общих компетенций1 (далее – ОК) и профессиональных компетенций2 (далее – ПК).

1.2 Портфолио – это коллекция работ и результатов студента, которая демонстрирует его личные достижения в учебной, исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной и других видах деятельности в период получения профессионального образования в Колледже.

1.3 Портфолио – это обязательный учебный документ студента, дополняющий контрольно-оценочные средства при проведении экзаменов (квалификационных) по профессиональным модулям в рамках освоения программы подготовки специалистов среднего звена.

1.4 Объективная оценка уровня достижений студента предназначена для получения объективной информации об уровне освоения общих и профессиональных компетенций, результатах учебной деятельности, выявления положительных и отрицательных тенденций в деятельности студента, установления причин повышения или снижения уровня достижений студента с целью последующей коррекции.

1.5 Сбор информации, свидетельств, доказательств учебных достижений и профессионального становления осуществляется непосредственно студентом, что позволит ему реально представить свой образовательный уровень, увидеть резервы, определить направления профессионального самосовершенствования.

1.6 Портфолио студента формируется с первого курса обучения и завершается его формирование по окончании обучения.

1.7 Сбор материалов портфолио осуществляется студентом в период его обучения в колледже в соответствии с рекомендациями, разработанными специалистами методического кабинета.

1.8 Каждый студент несет персональную ответственность за формирование портфолио.
2 Цели и задачи портфолио
2.1 Основная цель формирования портфолио – представить значимые образовательные и иные достижения студента, отследить его индивидуальный прогресс в широком образовательном контексте, продемонстрировать освоение компетенций.

2.2 Портфолио позволяет решить следующие задачи:

  • проследить индивидуальный прогресс студента, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других;

  • провести экспертизу сформированности ОК и ПК;

  • поддерживать и стимулировать образовательную мотивацию студентов;

  • расширять возможности самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития;

  • развивать умения рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;

  • формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

  • содействовать индивидуализации (персонализации) образования студента;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

2.3 Портфолио выполняет несколько функций:

  • диагностическую (фиксирует изменения и рост знаний и умений студента за определенный период времени);

  • целеполагания (поддерживает учебные цели студента);

  • содержательную (раскрывает весь спектр выполняемых студентом работ);

  • развивающую (обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году);

  • мотивационную (поощряет результаты деятельности студента и преподавателей).

2.4 В процессе работы над созданием портфолио у студента формируются:

  • общеучебные умения (систематизация, обобщение, сравнение и др.);

  • прогностические и проектировочные умения (выбор и формирование целей, определение последовательности и результатов деятельности, планирование, выбор способа деятельности и др.);

  • организационные (умение вести деловые записи, находить необходимые данные, использовать различные способы работы с информацией и ее источниками, работать с техническими средствами и др.).

2.5 Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда.

2.6 Порфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при трудоустройстве, при продолжении образования и др.
3 Порядок ведения портфолио
3.1 Портфолио студента формируется с первого курса обучения. Студент собирает и обновляет портфолио в течение всего срока обучения, что позволяет ему не только проследить все этапы своего академического и личностного роста, профессионального становления, но и оценить, насколько эффективным был выбор деятельности, какие новые образовательные решения за ним последовали, как полученная информация применяется на практике, стала ли она импульсом к дальнейшему развитию.

3.2 Ответственные лица (заместитель директора по воспитательной работе, заведующие отделениями, старший методист, руководители учебных групп) доводят до сведения студентов информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению.

3.3 Портфолио формируется на бумажном носителе (обязательно) и/или в электронном виде.
4 Структура портфолио
4.1 С учетом использования подхода, основанного на компетенциях, предложена следующая структура портфолио:

  1. Титульный лист (Приложение 1).

  2. Структура (содержание) портфолио (Приложение 2).

3 Лист представления (Приложение 3).

4 Характеристика профессиональной деятельности по специальности (Приложение 4).

5 Общие компетенции, обязательные для освоения студентом (выписка из федерального государственного образовательного стандарта специальности) (Приложение 5).

6 Таблица «Основные показатели оценки результатов» по разделам I, II, III, IV (Приложение 6).

7 Раздел I. Достижения в учебно-исследовательской работе:

- перечень достижений обучающихся;

- подтверждающие документы (Приложение 7).

8 Раздел II. Итоги прохождения производственной практики:

- перечень достижений обучающихся;

- подтверждающие документы (Приложение 8).

9 Раздел III. Личные достижения в спортивной, культурно-массовой и других видах общественной деятельности:

- перечень достижений обучающихся;

- подтверждающие документы (Приложение 9).

10 Раздел IV. Достижения в системе дополнительного образования:

  • перечень достижений обучающихся;

  • подтверждающие документы (Приложение 10).

  1. Лист самоанализа студента по итогам года (Приложение 11).

  2. Отзыв руководителя учебной группы по итогам семестра (Приложение 12).


5 Формирование портфолио
5.1 Титульный лист и разделы I, II, III, IV оформляются строго в соответствии с образцом, приведенным в Приложениях 1-5. Примеры оформления разделов приведены в Приложениях 6- 10.

5.2 Характеристика профессиональной деятельности по специальности формируется с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующей специальности (Приложение 3).

5.3 В таблице «Основные показатели оценки результатов» представлены основные показатели оценки ОК, а также перечень документов, необходимых для их подтверждения (Приложение 4).

5.4 Индивидуальные достижения студента в период обучения в Колледже условно разделены на следующие виды студенческой деятельности:

  • достижения в учебно-исследовательской деятельности;

  • итоги прохождения производственной практики;

  • личные достижения в спортивной, культурно-массовой и других видах общественной деятельности;

  • достижения в системе дополнительного образования (все виды дополнительных занятий, способствующих профессиональному росту студента, общеобразовательные и профессиональные курсы различной продолжительности).

5.5 Требованиями к портфолио на бумажном носителе являются следующие:

  • портфолио формируется в отдельной папке с файлами, имеющей разделение на вышеуказанные разделы;

  • в портфолио могут быть предоставлены отдельные фотоматериалы, иллюстрирующие деятельность студента, его участие в определенных мероприятиях.

5.6 Требованиями к портфолио на электронном носителе являются следующие:

  • портфолио предоставляется на не перезаписывающих CD- или DVD-дисках в коробочках для дисков с указанием на них полного имени студента, подготовившего данный документ, полного наименования Колледжа;

  • объем презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации должны быть созданы в приложении PowerPoint и сохранены в формате, совместимом с PowerPoint 97-2003;

  • фотоизображения на презентациях должны быть адаптированы для электронной почты и Интернета (96-140 пикс. на дюйм);

  • размер фото не должен превышать 500 Кб, видео – не более 200 Мб, расширение не должно быть менее 1024×768;

  • текстовые документы предоставляются в форматах Word, RTF, PDF. Параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,0 см, шрифт Times New Roman, размер 12-14 пт, междустрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см;

  • документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате JPG или PDF. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1;

  • сокращение названий и наименований в текстах не допускаются;

  • все страницы нумеруются. Нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится.

5.7 В состав портфолио входят только те компоненты, которые предусмотрены структурой (содержанием) данного документа (пункт IV. Портфолио).

5.8 Портфолио оформляется в строгом соответствии с рекомендациями по его оформлению (пп.5).

6 Субъекты портфолио
6.1 Функции обучающегося: целенаправленно формирует, обновляет материалы портфолио в соответствии с определенными сроками: отвечает за качество представленных материалов; представляет материалы Портфолио для оценки индивидуальных образовательных достижений и экспертизы сформированности компетенций.

6.2 Функции пользователей. Уровень доступа. Пользователями портфолио студента могут быть преподаватели колледжа, реализующие образовательную программу по специальности (оценивают, подписывают материалы портфолио), руководитель учебной группы (отслеживает этапность и систематичность формирования портфолио), работодатель (оценивает уровень сформированности профессиональных компетенций, оформляет отзывы и рекомендации по дальнейшему развитию будущего специалиста).
7 Порядок представления и система оценивания портфолио
7.1 Студент представляет свое портфолио на олимпиадах профессионального мастерства, научно-практических конференциях (независимо от уровня их проведения), на экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю.

7.2 Предметом оценивания при представлении портфолио индивидуальных образовательных достижений студента являются:

  • компетенции (критерии компетенций);

  • результат применения освоенных компетенций;

  • уровень квалификации;

  • динамика развития личности;

  • умение представить материалы портфолио.

7.3 Презентация и защита портфолио, при необходимости, проводится на экзамене (квалификационном).

7.3.1 Защита портфолио:

  • представление портфолио студентом на электронном носителе (не более 5-7 минут) – обучающийся представляет собранные материалы членам экзаменационной комиссии, комментирует их содержание, определяет наиболее яркие достижения за определенный период времени;

  • собеседование, в ходе которого экзаменатором формулируется вывод о степени сформированности и освоении студентом компетенций. Экзаменатор посредством дополнительных вопросов уточняет информацию, а студент дает необходимые пояснения.

7.3.2 Система оценивания портфолио. Предметом оценивания при представлении портфолио индивидуальных образовательных достижений студента являются:

  • компетенции;

  • результат применения освоенных компетенций;

  • динамика развития личности;

  • умение представить материалы портфолио (речевая культура студента и т.д.);

  • качество подготовки электронного варианта портфолио (соответствие содержания презентации содержанию портфолио, соблюдение принятых в Колледже требований к оформлению портфолио и т.д.).

Приложение 1

департамент здравоохранения Приморского края

Краевое государственное бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное

учреждение «Уссурийский медицинский колледж»

(КГБ ПОУ «Уссурийский медицинский колледж»)

.

d:\профориентация\банер, макеты для газет\logotipumk.jpg

ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

Фото


ФИО студента ____________________________________
Специальность ________________________________
Группа № 131, 231, 331, 431 (заполнять поочередно)
Учебный год 2013/14; 2014/15; 2015/16 . …… (заполнять поочередно)

Личная подпись студента ___________________________

Контактная информация:

телефон ____________ e-mail ________________

Приложение 2

Структура портфолио


  1. Лист представления.

  2. Характеристика профессиональной деятельности по специальности.

  3. Общие компетенции, обязательные для освоения студентом (выписка из федерального государственного образовательного стандарта специальности).

  4. Таблица «Основные показатели оценки результатов» по разделам I, II, III, IV.

  5. Индивидуальные достижения обучающегося в период обучения в колледже. Раздел I. Достижения в учебно-исследовательской работе:

- перечень достижений обучающихся;

- подтверждающие документы.

  1. Индивидуальные достижения обучающегося в период обучения в колледже. Раздел II. Итоги прохождения производственной практики:

- перечень достижений обучающихся;

- подтверждающие документы.

7 Индивидуальные достижения обучающегося в период обучения в колледже. Раздел III. Личные достижения в спортивной, культурно-массовой и других видах общественной деятельности:

- перечень достижений обучающихся;

- подтверждающие документы.

8 Индивидуальные достижения обучающегося в период обучения в колледже. Раздел IV. Достижения в системе дополнительного образования:

- перечень достижений обучающихся;

- подтверждающие документы;

  1. Лист самоанализа студента по итогам года.

  2. Отзыв руководителя учебной группы по итогам семестра.


Приложение 3

Лист представления

Официальные документы о предшествующем образовании

(в хронологическом порядке)


Период

(гг.- гг.)

Наименование

образовательного учреждения, город

Специальность (для профобразования)






























Опыт общественной работы

(в хронологическом порядке, с указанием организации движения и выполняемой работы)


Период

(гг.-гг.)

Наименование организации, движения

Выполняемая

работа






























Дополнительная информация

(владение иностранными языками, ПК, автомобилем, служба в рядах армии, т.д.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интересы, предпочтения, хобби и т.д.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 4
Характеристика профессиональной деятельности выпускников

(выбрать по соответствующей специальности)
Характеристика профессиональной деятельности выпускников

по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая

(выписка из федерального государственного образовательного стандарта)
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: изготовление зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов в учреждениях здравоохранения по указанию врача.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • зубные протезы, ортодонтические и челюстно-лицевые аппараты, оборудование и аппаратура зуботехнической лаборатории, конструкционные и вспомогательные материалы;

  • первичные трудовые коллективы.


4.3. Зубной техник готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Изготовление съемных пластиночных протезов.

4.3.2. Изготовление несъемных протезов.

4.3.3. Изготовление бюгельных протезов.

4.3.4. Изготовление ортодонтических аппаратов.

4.3.5. Изготовление челюстно-лицевых аппаратов


Характеристика профессиональной деятельности выпускников

по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

(выписка из федерального государственного образовательного стандарта)
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: клинические, микробиологические, иммунологические и санитарно-гигиенические лабораторные исследования в учреждениях здравоохранения и научно-исследовательских институтах.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • биологические материалы;

  • объекты внешней среды;

  • продукты питания;

  • первичные трудовые коллективы.


4.3. Медицинский лабораторный техник готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):

4.3.1. Проведение лабораторных общеклинических исследований.

4.3.2. Проведение лабораторных гематологических исследований.

4.3.3. Проведение лабораторных биохимических исследований.

4.3.4. Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований.

4.3.5. Проведение лабораторных гистологических исследований.

4.3.6. Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований.

Приложение 5
Общие компетенции, обязательные для освоения студентом

(выписка из федерального образовательного стандарта специальности)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Приложение 6

Таблица «Основные показатели оценки результатов» по разделам

  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Формирование портфолио студента Уссурийского медицинского колледжа: метод рекомендации/ сост. iconМетодические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное...
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уссурийский медицинский колледж»

Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Формирование портфолио студента Уссурийского медицинского колледжа: метод рекомендации/ сост. iconМетодические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное...
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уссурийский медицинский колледж»

Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Формирование портфолио студента Уссурийского медицинского колледжа: метод рекомендации/ сост. iconМетодические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное...
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уссурийский медицинский колледж»

Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Формирование портфолио студента Уссурийского медицинского колледжа: метод рекомендации/ сост. iconМетодические рекомендации для студентов по написанию и оформлению...
Методические рекомендации предназначены студентам Уссурийского медицинского колледжа

Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Формирование портфолио студента Уссурийского медицинского колледжа: метод рекомендации/ сост. iconМетодические рекомендации для студентов по работе с электронным портфолио....
Формирование «портфолио» – это накопление и сохранение документального подтверждения собственных достижений студента за весь период...

Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Формирование портфолио студента Уссурийского медицинского колледжа: метод рекомендации/ сост. icon5-9 классы Для учителей общеобразовательных организаций Переработанное и дополненное издание
Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «Английский язык»

Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Формирование портфолио студента Уссурийского медицинского колледжа: метод рекомендации/ сост. iconПрограммы 5-9 классы Для учителей общеобразовательных организаций...
Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «Английский язык»

Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Формирование портфолио студента Уссурийского медицинского колледжа: метод рекомендации/ сост. iconПрограммы 5-9 классы Для учителей общеобразовательных организаций...
Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «Английский язык»

Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Формирование портфолио студента Уссурийского медицинского колледжа: метод рекомендации/ сост. iconИ. Н. Горелов К. Ф. Седов
Илья Наумович Горелов, Константин Федорович Седов. Основы психолингвистики. Учебное пособие. Третье, переработанное и дополненное...

Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Формирование портфолио студента Уссурийского медицинского колледжа: метод рекомендации/ сост. iconЭлектронное портфолио студента (методические рекомендации)
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей образовательных организаций спо

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск