Скачать 493.69 Kb.
|
департамент здравоохранения Приморского края Краевое государственное бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение «Уссурийский медицинский колледж» (КГБ ПОУ «Уссурийский медицинский колледж») ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА УССУРИЙСКОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Формирование портфолио студента Уссурийского медицинского колледжа: метод. рекомендации/ сост.: О.В.Артамонова Н.Г.Перечкина. - Уссурийск: КГБ ПОУ «Уссурийский медицинский колледж», 2015. - 28 с. Методические рекомендации предназначены для организаторов учебного процесса, преподавателей, студентов Уссурийского медицинского колледжа, обучающихся по специальностям: «Лабораторная диагностика», «Стоматология ортопедическая». Оглавление
1.1 Портфолио – систематический и специально организованный сбор доказательств (документов), используемых для мониторинга (оценивания) образовательных достижений студента, показывающий уровень освоения общих компетенций1 (далее – ОК) и профессиональных компетенций2 (далее – ПК). 1.2 Портфолио – это коллекция работ и результатов студента, которая демонстрирует его личные достижения в учебной, исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной и других видах деятельности в период получения профессионального образования в Колледже. 1.3 Портфолио – это обязательный учебный документ студента, дополняющий контрольно-оценочные средства при проведении экзаменов (квалификационных) по профессиональным модулям в рамках освоения программы подготовки специалистов среднего звена. 1.4 Объективная оценка уровня достижений студента предназначена для получения объективной информации об уровне освоения общих и профессиональных компетенций, результатах учебной деятельности, выявления положительных и отрицательных тенденций в деятельности студента, установления причин повышения или снижения уровня достижений студента с целью последующей коррекции. 1.5 Сбор информации, свидетельств, доказательств учебных достижений и профессионального становления осуществляется непосредственно студентом, что позволит ему реально представить свой образовательный уровень, увидеть резервы, определить направления профессионального самосовершенствования. 1.6 Портфолио студента формируется с первого курса обучения и завершается его формирование по окончании обучения. 1.7 Сбор материалов портфолио осуществляется студентом в период его обучения в колледже в соответствии с рекомендациями, разработанными специалистами методического кабинета. 1.8 Каждый студент несет персональную ответственность за формирование портфолио. 2 Цели и задачи портфолио 2.1 Основная цель формирования портфолио – представить значимые образовательные и иные достижения студента, отследить его индивидуальный прогресс в широком образовательном контексте, продемонстрировать освоение компетенций. 2.2 Портфолио позволяет решить следующие задачи:
2.3 Портфолио выполняет несколько функций:
2.4 В процессе работы над созданием портфолио у студента формируются:
2.5 Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда. 2.6 Порфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при трудоустройстве, при продолжении образования и др. 3 Порядок ведения портфолио 3.1 Портфолио студента формируется с первого курса обучения. Студент собирает и обновляет портфолио в течение всего срока обучения, что позволяет ему не только проследить все этапы своего академического и личностного роста, профессионального становления, но и оценить, насколько эффективным был выбор деятельности, какие новые образовательные решения за ним последовали, как полученная информация применяется на практике, стала ли она импульсом к дальнейшему развитию. 3.2 Ответственные лица (заместитель директора по воспитательной работе, заведующие отделениями, старший методист, руководители учебных групп) доводят до сведения студентов информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению. 3.3 Портфолио формируется на бумажном носителе (обязательно) и/или в электронном виде. 4 Структура портфолио 4.1 С учетом использования подхода, основанного на компетенциях, предложена следующая структура портфолио:
3 Лист представления (Приложение 3). 4 Характеристика профессиональной деятельности по специальности (Приложение 4). 5 Общие компетенции, обязательные для освоения студентом (выписка из федерального государственного образовательного стандарта специальности) (Приложение 5). 6 Таблица «Основные показатели оценки результатов» по разделам I, II, III, IV (Приложение 6). 7 Раздел I. Достижения в учебно-исследовательской работе: - перечень достижений обучающихся; - подтверждающие документы (Приложение 7). 8 Раздел II. Итоги прохождения производственной практики: - перечень достижений обучающихся; - подтверждающие документы (Приложение 8). 9 Раздел III. Личные достижения в спортивной, культурно-массовой и других видах общественной деятельности: - перечень достижений обучающихся; - подтверждающие документы (Приложение 9). 10 Раздел IV. Достижения в системе дополнительного образования:
5 Формирование портфолио 5.1 Титульный лист и разделы I, II, III, IV оформляются строго в соответствии с образцом, приведенным в Приложениях 1-5. Примеры оформления разделов приведены в Приложениях 6- 10. 5.2 Характеристика профессиональной деятельности по специальности формируется с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующей специальности (Приложение 3). 5.3 В таблице «Основные показатели оценки результатов» представлены основные показатели оценки ОК, а также перечень документов, необходимых для их подтверждения (Приложение 4). 5.4 Индивидуальные достижения студента в период обучения в Колледже условно разделены на следующие виды студенческой деятельности:
5.5 Требованиями к портфолио на бумажном носителе являются следующие:
5.6 Требованиями к портфолио на электронном носителе являются следующие:
5.7 В состав портфолио входят только те компоненты, которые предусмотрены структурой (содержанием) данного документа (пункт IV. Портфолио). 5.8 Портфолио оформляется в строгом соответствии с рекомендациями по его оформлению (пп.5). 6 Субъекты портфолио 6.1 Функции обучающегося: целенаправленно формирует, обновляет материалы портфолио в соответствии с определенными сроками: отвечает за качество представленных материалов; представляет материалы Портфолио для оценки индивидуальных образовательных достижений и экспертизы сформированности компетенций. 6.2 Функции пользователей. Уровень доступа. Пользователями портфолио студента могут быть преподаватели колледжа, реализующие образовательную программу по специальности (оценивают, подписывают материалы портфолио), руководитель учебной группы (отслеживает этапность и систематичность формирования портфолио), работодатель (оценивает уровень сформированности профессиональных компетенций, оформляет отзывы и рекомендации по дальнейшему развитию будущего специалиста). 7 Порядок представления и система оценивания портфолио 7.1 Студент представляет свое портфолио на олимпиадах профессионального мастерства, научно-практических конференциях (независимо от уровня их проведения), на экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю. 7.2 Предметом оценивания при представлении портфолио индивидуальных образовательных достижений студента являются:
7.3 Презентация и защита портфолио, при необходимости, проводится на экзамене (квалификационном). 7.3.1 Защита портфолио:
7.3.2 Система оценивания портфолио. Предметом оценивания при представлении портфолио индивидуальных образовательных достижений студента являются:
Приложение 1 департамент здравоохранения Приморского края Краевое государственное бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение «Уссурийский медицинский колледж» (КГБ ПОУ «Уссурийский медицинский колледж») . ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА
ФИО студента ____________________________________ Специальность ________________________________ Группа № 131, 231, 331, 431 (заполнять поочередно) Учебный год 2013/14; 2014/15; 2015/16 . …… (заполнять поочередно) Личная подпись студента ___________________________ Контактная информация: телефон ____________ e-mail ________________ Приложение 2 Структура портфолио
- перечень достижений обучающихся; - подтверждающие документы.
- перечень достижений обучающихся; - подтверждающие документы. 7 Индивидуальные достижения обучающегося в период обучения в колледже. Раздел III. Личные достижения в спортивной, культурно-массовой и других видах общественной деятельности: - перечень достижений обучающихся; - подтверждающие документы. 8 Индивидуальные достижения обучающегося в период обучения в колледже. Раздел IV. Достижения в системе дополнительного образования: - перечень достижений обучающихся; - подтверждающие документы;
Приложение 3 Лист представления Официальные документы о предшествующем образовании (в хронологическом порядке)
Опыт общественной работы (в хронологическом порядке, с указанием организации движения и выполняемой работы)
Дополнительная информация (владение иностранными языками, ПК, автомобилем, служба в рядах армии, т.д.) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Интересы, предпочтения, хобби и т.д. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 4 Характеристика профессиональной деятельности выпускников (выбрать по соответствующей специальности) Характеристика профессиональной деятельности выпускников по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая (выписка из федерального государственного образовательного стандарта) 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: изготовление зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов в учреждениях здравоохранения по указанию врача. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
4.3. Зубной техник готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Изготовление съемных пластиночных протезов. 4.3.2. Изготовление несъемных протезов. 4.3.3. Изготовление бюгельных протезов. 4.3.4. Изготовление ортодонтических аппаратов. 4.3.5. Изготовление челюстно-лицевых аппаратов Характеристика профессиональной деятельности выпускников по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика (выписка из федерального государственного образовательного стандарта) 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: клинические, микробиологические, иммунологические и санитарно-гигиенические лабораторные исследования в учреждениях здравоохранения и научно-исследовательских институтах. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
4.3. Медицинский лабораторный техник готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке): 4.3.1. Проведение лабораторных общеклинических исследований. 4.3.2. Проведение лабораторных гематологических исследований. 4.3.3. Проведение лабораторных биохимических исследований. 4.3.4. Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований. 4.3.5. Проведение лабораторных гистологических исследований. 4.3.6. Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований. Приложение 5 Общие компетенции, обязательные для освоения студентом (выписка из федерального образовательного стандарта специальности) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Приложение 6 Таблица «Основные показатели оценки результатов» по разделам |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уссурийский медицинский колледж» | Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уссурийский медицинский колледж» | ||
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уссурийский медицинский колледж» | Методические рекомендации предназначены студентам Уссурийского медицинского колледжа | ||
Формирование «портфолио» – это накопление и сохранение документального подтверждения собственных достижений студента за весь период... | Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «Английский язык» | ||
Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «Английский язык» | Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «Английский язык» | ||
Илья Наумович Горелов, Константин Федорович Седов. Основы психолингвистики. Учебное пособие. Третье, переработанное и дополненное... | Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей образовательных организаций спо |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |