Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта) в Уссурийском медицинском колледже: методические рекомендации / сост.


Скачать 474.72 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта) в Уссурийском медицинском колледже: методические рекомендации / сост.
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3
департамент здравоохранения Приморского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уссурийский медицинский колледж»

(КГБ ПОУ «Уссурийский медицинский колледж»)

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

В УССУРИЙСКОМ МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Издание третье, переработанное и дополненное

Уссурийск, 2015

Организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта) в Уссурийском медицинском колледже: методические рекомендации / сост. О.В.Артамонова, О.С.Логинова. – Уссурийск: КГБ ПОУ «Уссурийский медицинский колледж», 2015. - 32 с.

Методические рекомендации являются практическим руководством по написанию, оформлению и защите курсовой работы (проекта). Даны образцы оформления структурных элементов работ, а также всех необходимых документов. Предназначены для преподавателей и студентов КГБ ПОУ «Уссурийский медицинский колледж».

Оглавление


Предисловие …………………………………………………………………………….

4

Руководство написанием курсовой работы (проекта)………………………………

4

Организация разработки тематики курсовых работ (проектов)……………………

5

Порядок выполнения курсовой работы (проекта)…………………………………..

5

Требования к структуре курсовой работы (проекта)………………………………..

5

Требования к оформлению курсовой работы (проекта)…………………………….

8

Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы (проекта)………

10

Критерии оценки и защита курсовой работы (проекта)…………………………….

11

Приложение 1. Заявление на закрепление темы курсовой работы (проекта)……….

14

Приложение 2. План-график выполнения курсовой работы (проекта)…………….

15

Приложение 3. Образец заполнения титульного листа………………………………

16

Приложение 4. Образец оглавления курсовой работы (проекта)…………………….

18

Приложение 5. Отзыв руководителя на курсовую работу (проект)…………………

19

Приложение 6. Общие требования к компьютерной презентации…………………

21

Приложение 7. Образец списка сокращений…………………………………………..

22

Приложение 8. Образец фрагмента курсовой работы………………………………..

23

Приложение 9. Образец фрагмента курсовой работы……………………………….

24

Приложение 10. Рекомендации по составлению литературного обзора………….

25

Приложение 11. Требования к оформлению библиографического списка

литературы………………………………………………………….


26

Приложение 12. Приложения…………………………………………………………..

29

Приложение 13. Требования к оформлению таблиц………………………………….

30

Приложение 14. Требования к оформлению рисунков……………………………….

31

Приложение 15. Рекомендации для подготовки выступления на защиту курсовой

работы (проекта)…………………………………………………….


32






Предисловие

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) курсовая работа (проект) – вид учебной работы по дисциплине профессионального цикла и (или) профессиональному модулю. Это содержательное, самостоятельно выполненное под руководством преподавателя исследование.

Выполнение обучающимся курсовой работы (проекта) проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных умений и знаний;

  • освоения общих и профессиональных компетенций;

  • углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

  • развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • подготовки к выполнению и защите выпускной квалификационной работы.

Курсовой проект отличается от курсовой работы тем, что курсовой проект – это более глубокая исследовательская работа, носящая исключительно практический характер, обычно является подготовкой к написанию дипломного проекта.

Выполнение обучающимся курсовой работы (проекта) осуществляется на протяжении изучения учебной дисциплины (УД), междисциплинарного курса (МДК) и (или) профессионального модуля (ПМ), в ходе которого осуществляется обучение применению полученных умений и знаний, освоение общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности.

Курсовая работа выполняется в сроки, определенные основной профессиональной образовательной программой и учебным планом. На весь период обучения предусматривается выполнение не более двух курсовых работ.

Процесс написания курсовой работы (проекта) включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:

  • выбор темы и изучение литературы;

  • разработка рабочего плана;

  • сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме;

  • формулирование основных положений, практических выводов и рекомендаций;

  • оформление курсовой работы (проекта);

  • представление работы (проекта) на рецензирование.


Руководство написанием курсовой работы (проекта)

Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей УД, МДК, ПМ, назначенный директором Колледжа.

Руководство написанием курсовой работы (проекта) включает:

    • выяснение степени подготовленности обучающегося к разработке выбранной темы;

    • оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы, рекомендации по получению информации из других источников;

  • оказание помощи обучающемуся в определении объекта, предмета, целей, задач и концепции курсовой работы (проекта);

  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);

  • консультирование по вопросам оформления курсовой работы (проекта);

  • осуществлении контроля за ходом выполнения курсовой работы (проекта);

  • рецензирование курсовой работы (проекта), указания по устранению недостатков, неточностей и подготовку письменного отзыва на курсовую работу (проект);

  • выставление оценки;

  • своевременное информирование заведующего отделением, заместителя директора по УР о случаях значительного отклонения от графика подготовки курсовой работы (проекта) или других проблемах, способных поставить под вопрос завершение работы в установленный срок.

Организация разработки тематики курсовых работ (проектов)

Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается и принимается соответствующими цикловыми методическими комиссиями, методическим советом и утверждается заместителем директора по учебной работе. Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы.

Выбор темы курсовой работы (проекта) осуществляется обучающимся из перечня тем, предложенных преподавателями соответствующих УД, МДК, ПМ.

Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена обучающимся при условии обоснования им ее целесообразности.

В исключительных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой обучающихся по согласованию с заместителем директора по учебной работе.

Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной практики обучающегося, а для лиц, обучающихся по очно-заочной (вечерней) форме, с их непосредственной работой.

Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

Окончательные темы курсовых работ (проектов) утверждаются не позднее 6 месяцев до даты предполагаемой защиты.

После выбора темы выпускной квалификационной работы обучающийся подает заявление на имя заместителя директора по УР с просьбой закрепления за ним данной темы (Приложение 1).

На основании поданных заявлений составляется список обучающихся, выбранных ими тем выпускных квалификационных работ и предлагаются кандидатуры закрепленных за ними руководителей. Подготовленный список направляется директору Колледжа для утверждения.

Приказом директора Колледжа производится окончательное закрепление за обучающимся темы выпускной квалификационной работы и руководителя.
Порядок выполнения курсовой работы (проекта)

Разработка темы курсовой работы (проекта) начинается с планирования. Обучающемуся предлагается разработать рабочий план, который позволит четко организовать работу по избранной теме. После выбора темы и ее согласования с руководителем обучающийся в течение 2-х недель должен составить примерный рабочий план-график выполнения курсовой работы (проекта). План-график составляется по форме, предложенной в Приложении 2, и представляется руководителю. В нем конкретно излагаются этапы работы и сроки выполнения.

На время выполнения курсовой работы (проекта) составляется расписание консультаций, утверждаемое директором Колледжа.

В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы обучающихся. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в учебном плане на консультации.

Завершающим этапом разработки курсовой работы (проекта) является письменное изложение основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций. На основе собранных материалов уточняется структура, содержание и объем курсовой работы (проекта).

После полного завершения курсовая работа (проект) представляется руководителю.
Требования к структуре курсовой работы (проекта)

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический, опытно-экспериментальный характер.

Структура курсовой работы (проекта) реферативного характера:

  • введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

  • теоретическая часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературных данных;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

  • библиографический список литературы;

  • приложения.

Структура курсовой работы практического характера:

  • введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

  • основная часть, которая обычно состоит из двух разделов:

  • первый раздел - теоретические основы разрабатываемой темы;

  • второй раздел - практическая часть, представленная расчетами, графиками, таблицами, схемами;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

  • библиографический список литературы;

  • приложение.

Структура курсовой работы опытно-экспериментального характера:

  • введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

  • основная часть, которая обычно состоит из двух разделов:

  • первый раздел содержит теоретические основы разрабатываемой темы, в нем даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

  • второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации
    о возможности применения полученных результатов;

  • библиографический список литературы;

  • приложение.

По объему курсовая работа должна быть не менее 20-25 страниц печатного текста без приложений.
Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее:

  • введение –1-3 страницы;

  • основная часть, распределенная на главы (2-3 вопроса; 17-22 страницы);

  • заключение – 1-2 страницы;

  • библиографический список литературы – 1-2 страницы;

  • приложения (до 10 страниц).


Во введении помимо обоснования актуальности и значения темы, формулировки целей и задач работы, формируются проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения; указываются объект и предмет исследования; используемые методы анализа.

Актуальность темы – это определение важности исследуемой проблемы, аргументация необходимости ее исследования, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Объект исследования – это все то, что подлежит изучению, а предмет – это одна или несколько сторон, характеризующие объект изучения, это наиболее существенные для исследования свойства и отношения объекта. Причём один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с различных точек зрения.

Цель работы – это представление о будущем результате. Это то, чего вы хотите достичь своей деятельностью.

Задачи (как идти к результату?) – это частные самостоятельные «подцели», решение которых в совокупности должно обеспечивать достижение общей цели. Задачи можно формулировать как этапы или части работы. Основные задачи могут начинаться словами:

  • изучить, раскрыть;

  • проанализировать;

  • уточнить, дополнить понимание;

  • выявить;

  • систематизировать;

  • разработать и т.д.

Количество задач должно быть 4-5.

Методы исследования (как исследовали?) – это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата; при написании курсовой работы возможно использование следующих методов:

  • изучение документов;

  • анализ литературы;

  • наблюдение;

  • анализ продуктов деятельности;

  • описание;

  • сравнение;

  • обобщение;

  • опрос;

  • анкетирование;

  • интервьюирование;

  • тестирование;

  • модулирование;

  • эксперимент;

  • лонгитюдный;

  • статистического анализа данных т.д.

Содержание курсовой работы (проекта) целесообразно иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками, практическими примерами, в соответствии со спецификой профессиональной деятельности.
В заключении курсовой работы (проекта) последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел обучающийся в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.

В заключение не должно содержаться рисунков, формул и таблиц.
В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые препятствуют целостному восприятию текста и по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения могут быть включены таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, иллюстрации вспомогательного характера, иные материалы.

Общими требованиями к курсовой работе (проекту) являются:

  • актуальность темы, теоретическая и практическая ценность;

  • четкость постановки цели исследования, краткость и точность формулировок, логическая последовательность изложения;

  • убедительность аргументации, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

  • конкретность формулировок результатов.


Требования к оформлению курсовой работы (проекта)

Страницы текста курсовой работы (проекта) и включенные в нее иллюстрации, таблицы должны соответствовать формату А4. Курсовая работа (проект) должна быть выполнена машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги, интервал 1,5. Текст в редакторе «Word» Times New Roman – 14.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:

  • левое – 30 мм;

  • правое – 10 мм;

  • верхнее – 20 мм;

  • нижнее – 20 мм.

При выполнении курсовой работы (проекта) необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В работе должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки, одинаково черные по всей курсовой работе (проекту).

Необходимыми элементами работы являются грамотность изложения, литературный слог, аккуратность выполнения, внешнее оформление, умелое иллюстрирование излагаемого материла.

Первой страницей работы является титульный лист, оформляется по установленному образцу. Нормоконтроль оформляется на оборотной стороне титульного листа (Приложение 3).

Вторая страница - оглавление, оформляется по установленному образцу (Приложение 4). Последовательность и формулировка глав, параграфов в оглавлении должны соответствовать главам, параграфам курсовой работы (проекта). Названия глав не должны дублировать название курсовой работы (проекта). Тема курсовой работы в смысловом отношении должна быть шире каждого раздела (главы). Название каждого раздела (главы) должно быть шире названия параграфов, входящих в раздел (главу). При оформлении Оглавления необходимо соблюдать следующие условия:

  • номера страниц проставляют справа арабской цифрой без букв «с» или «стр» и знаков препинания;

  • все заголовки записываются в оглавлении прописными буквами, начиная с заглавной;

  • в текст оглавления не включаются такие составные части курсовой работы, как титульный лист;

  • приложения отражаются в оглавлении однократно, вне зависимости от их количества и объема.

Наименования структурных элементов курсовой работы, например: «Введение», «Заключение», «Приложения» служат заголовками структурных элементов. Заголовки структурных элементов и разделов (глав) основной части следует располагать слева без точки в конце и печатать с заглавной буквы, не подчеркивая, выделяя полужирным шрифтом. Расстояние между заголовком главы и текстом должно быть равно одной пустой строке. Каждый структурный элемент и раздел (главы) курсовой работы (проекта) начинается с новой страницы.

Выравнивание основного текста – по ширине поля.

Заголовки подразделов (параграфов) и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с заглавной буквы, не подчеркивая, без точки в конце, выделяя полужирным шрифтом. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Термины научного аппарата исследования во «Введении» - гипотеза, объект, предмет, цель, задачи выделяются полужирным шрифтом.

Нумерация страниц курсовой работы (проекта) осуществляется следующим образом. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако, номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц курсовой работы.

Разделы, подразделы, пункты курсовой работы (проекта) следует нумеровать арабскими цифрами. Номер главы отделяется от названия точкой. Номер параграфов состоит из номера главы и собственного номера параграфа, разделенных точкой. Номер параграфа отделяется от названия точкой.

В тексте допускаются сокращения: т.е., т.д., при ссылках – см. (смотри), ср. (сравни), при обозначении цифрами годов и веков – в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (года), г. (город), обл. (область). Слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие» внутри предложений не сокращаются, также не сокращаются «так называемый», «так как». Для русскоязычных текстов неприемлемы кавычки вида ” ” или “ ”. Используются кавычки типа « ».

Инициалы и фамилия пишутся без пробелов. Например: «А.П.Чехов».

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте курсовой работы (проекта), они даются в скобках, например: (табл. 1). При последующих ссылках на таблицу эти ссылки дают с сокращенным словом «смотри». Например: (см. табл. 2).

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы (проекта). Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы рядом со словом «Таблица». Если в курсовой работе одна таблица, ее не нумеруют.

К иллюстрациям относят графики, диаграммы, схемы, фотографии и тому подобное. Все иллюстрации в тексте имеют условное сокращённое название и обозначение – (рис.). Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы (проекта). Номер следует размещать после обозначения «Рисунок» перед заголовком иллюстрации. Номер и заголовок иллюстрации помещают по центру под иллюстрацией.

На все рисунки должны быть ссылки в тексте работы (проекта), они даются в скобках, например: (рис. 1). При последующих ссылках на рисунок эти ссылки дают с сокращенным словом «смотри». Например: (см. рис. 2).

Сокращения наиболее часто встречаемых терминов даются после первого упоминания термина и сразу же в скобках сокращённый вариант. Отдельно необходимо выделить список сокращений и условных обозначений, если их в работе достаточно много. Список сокращений и условных обозначений рекомендуется размещать после раздела «Оглавление».

В конце курсовой работы (проекта) даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте с использованием круглых скобок, например: (прилож. 1).

Приложения следует оформлять как продолжение курсовой работы (проекта) на ее последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный с заглавной буквы в центре верхнего поля страницы. В правом верхнем углу над заголовком с заглавной буквы должно быть напечатано слово «Приложение». Если приложений более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации.

Библиографический список литературы должен содержать перечень источников, использованных при написании работы (проекта). Количество использованных источников должно быть не менее 15.

Составляется список в алфавитном порядке с соблюдением сплошной нумерации. При составлении списка необходимо выполнять требования библиографии (ГОСТ 7.1. – 2008) (Приложение 11).

Оформление ссылки на использованный источник в тексте осуществляется в конце предложения в квадратных скобках с указанием номера книги (источника) в библиографическом списке, а при дословном цитировании, и с указанием номера страницы, с которой взята цитата. Например: [4, с.25].

Точка в предложении со ссылкой на источники ставится после ссылки за квадратными скобками.

Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы (проекта)

Курсовая работа (проект) должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т.д.

При написании курсовой работы (проекта) не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

  • изучение опыта ….. свидетельствует о том, что …;

  • на основе выполненного анализа можно утверждать …;

  • проведенные исследования подтвердили…;

  • представляется целесообразным отметить;

  • установлено, что;

  • делается вывод о…;

  • следует подчеркнуть, выделить;

  • можно сделать вывод о том, что;

  • необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;

  • в работе рассматриваются, анализируются...

При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

  • для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

  • прежде всего, сначала, в первую очередь;

  • во-первых, во-вторых и т д.;

  • затем, далее, в заключение, итак, наконец;

  • до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;

  • в последние годы, десятилетия;

  • для сопоставления и противопоставления:

  • однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;

  • как…, так и…;

  • с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;

  • по сравнению, в отличие, в противоположность;

  • для указания на следствие, причинность:

  • таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;

  • отсюда следует, понятно, ясно;

  • это позволяет сделать вывод, заключение;

  • свидетельствует, говорит, дает возможность;

  • в результате;

  • для дополнения и уточнения:

  • помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;

  • главным образом, особенно, именно;

  • для иллюстрации сказанного:

  • например, так;

  • проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;

  • подтверждением выше сказанного является;

  • для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:

  • было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;

  • как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;

  • аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;

  • по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;

  • для введения новой информации:

  • рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;

  • перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;

  • остановимся более детально на…;

  • следующим вопросом является…;

  • еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;

  • для выражения логических связей между частями высказывания:

  • как показал анализ, как было сказано выше;

  • на основании полученных данных;

  • проведенное исследование позволяет сделать вывод;

  • резюмируя сказанное;

  • дальнейшие перспективы исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

  • поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;

  • в связи, в результате;

  • при условии, что, несмотря на…;

  • наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы (проекта) было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.

В курсовой работе (проекте) должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
Критерии оценки и защита курсовой работы (проекта)

После завершения студентом курсовой работы (проекта) руководитель проверяет и составляет письменный отзыв (Приложение 5). Отзыв руководителя подшивается в конце курсовой работы. Курсовая работа приносится студентом на защиту в брошюрованном виде.

Защита курсовой работы (проекта) является обязательной.

Окончательно оформленная курсовая работа (проект) должна быть представлена руководителю и специалисту по техническому оформлению не позднее, чем за две недели до защиты.

Курсовая работа (проект) допускается к защите при условии соблюдения всех необходимых требований по оформлению и содержанию, и наличии отзыва руководителя, и отметки о прохождении нормоконтроля.

Защита курсовых работ проводится в виде публичного выступления обучающегося, сопровождающегося мультимедийной презентацией (Приложение 6).

Студент в своем выступлении (до 7 мин) должен отразить:

  • актуальность темы;

  • цель и задачи исследования;

  • состояние проблемы;

  • результаты проведенного исследования;

  • конкретные выводы и предложения по решению проблемы или совершенствованию соответствующих процессов с обоснованием возможности их реализации в условиях конкретного учреждения, организации.

Особое внимание необходимо сосредоточить на результатах собственных исследований.

После доклада студент обязан ответить на заданные вопросы по теме курсовой работы и замечания рецензента (до 5 мин).

Оценка курсовой работы (проекта) складывается из письменного отзыва по результатам проверки руководителями курсовой работы (проекта) и оценки защиты обучающимся курсовой работы (проекта) – при наличии защиты.

Курсовая работа может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка проставляется на титульном листе с подписью руководителя.

Общие критерии оценки курсовой работы (проекта):

  • актуальность и степень разработанности темы;

  • творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;

  • полнота охвата литерат
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта) в Уссурийском медицинском колледже: методические рекомендации / сост. iconМетодические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное...
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уссурийский медицинский колледж»

Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта) в Уссурийском медицинском колледже: методические рекомендации / сост. iconМетодические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное...
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уссурийский медицинский колледж»

Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта) в Уссурийском медицинском колледже: методические рекомендации / сост. iconМетодические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное...
Методические рекомендации предназначены для организаторов учебного процесса, преподавателей, студентов Уссурийского медицинского...

Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта) в Уссурийском медицинском колледже: методические рекомендации / сост. iconМетодические рекомендации 2013 г. Организация выполнения и защиты...
Организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта). Методические рекомендации. Уссурийск, кгобуспо «Уссурийский медицинский...

Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта) в Уссурийском медицинском колледже: методические рекомендации / сост. iconМетодические рекомендации 2013 г. Организация выполнения и защиты...
Организация выполнения и защиты выпускной квалификационной работы. Методические рекомендации. – Уссурийск, кгобуспо «Уссурийский...

Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта) в Уссурийском медицинском колледже: методические рекомендации / сост. iconО порядке выполнения курсовой работы (проекта)
Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, Положением о текущем, рубежном...

Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта) в Уссурийском медицинском колледже: методические рекомендации / сост. iconМетодические рекомендации на курсовую работу по теме "Базы данных"...
Целью выполнения курсовой работы является необходимость закрепления всех знаний и практических навыков, полученных в результате изучения...

Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта) в Уссурийском медицинском колледже: методические рекомендации / сост. iconМетодические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых...
Особое внимание уделено выбору темы и организации выполнения дипломной работы, ее плану и структуре; подготовке дипломной работы...

Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта) в Уссурийском медицинском колледже: методические рекомендации / сост. iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы на тему «Технологии перевозок грузов»
И. И., Шепелин М. А. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы на тему «Технологии перевозок грузов». Дисциплина «Грузовые...

Методические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное Уссурийск, 2015 Организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта) в Уссурийском медицинском колледже: методические рекомендации / сост. iconМетодическИе указания к выполнению курсового проекта пм. 01 Эксплуатация и модификация
Методические указания предназначены для студентов четвёртого курса специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) и составлены...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск