Задание Использование swot-анализа для выявления главных стратегических факторов, определяющих сильные и слабые стороны предприятия (первый способ) [10,15]


НазваниеЗадание Использование swot-анализа для выявления главных стратегических факторов, определяющих сильные и слабые стороны предприятия (первый способ) [10,15]
страница1/5
ТипАнализ
filling-form.ru > Туризм > Анализ
  1   2   3   4   5
Задание 1. Использование SWOT-анализа для выявления главных стратегических факторов, определяющих сильные и слабые стороны предприятия (первый способ) [10,15]

Теоретические предпосылки

Задан обобщенный набор сильных и слабых сторон, а также возмож­ностей и угроз для предприятия. Определена также значимость факто­ров внутренней и внешней среды. Для конкретного предприятия экс­перты по пятибалльной шкале определяют оценку влияния факторов внутренней и внешней среды на предприятие. Затем находятся взвешен­ные оценки влияния факторов путем умножения экспертных значений факторов на их значимость (вес). Комплексная оценка производится по факторам внутренней и внешней среды. По значению комплексных оце­нок факторов внутренней и внешней среды судят о положении пред­приятия, выявляют его проблемы и устанавливают стратегические на­правления его развития. Взвешенные оценки могут служить также для отбора наиболее значимых факторов.

Таблица 1.1

Анализ сильных и слабых сторон турфирмы ООО «Тува-тур»



Внутренние стратегические

факторы

Значимость фактора

Оценка фактора

Взвешенная оценка

1.Сильные стороны

1.1

Четко разработанная

кадровая политика

0,1

5

0,50*

1.2

Стабильное положение на рынке

0,1

3

0,30

1.3

Высокая квалификация персонала

0,05

5

0,25

1.4

Хорошая репутация компании у потребителя

0,15

4

0,60*

1.5

Правильно выбранная технология продвижения и сбыта турпродукта

0,05

2

0,10

1.6

Налаженные маркетинг и реклама

0,1

4

0,40

1.7

Многопрофильность деятельности

0,05

4

0,20

2.Слабые стороны

2.1

Низкая эффективность перехода на новые туры

0,05

4

0,20

2.2

Неотлаженная система скидок

0,1

2

0,20

2.3

Отсутствие площадей для расширения сферы деятельности

0,05

4

0,20

2.4

Небольшое число агентств в регионах

0,1

3

0,30*

2.5

Недостаточно эффективная политика сглаживания сезонных колебаний

0,1

3

0,30*

Суммарная оценка

1




3,55

Примечание. Здесь и далее * - наиболее значимые факторы

Таблица 1.2

Анализ возможностей и угроз внешней среды для ООО «Тува-тур»

Внутренние стратегические

факторы

Значимость фактора

Оценка фактора

Взвешенная оценка

3.Возможности фирмы

3.1

Экономическая стабильность в стране

0,1

3

0,30*

3.2

Государственная политика, направленная на развитие туристического бизнеса

0,15

1

0,15

3.3

Налоговые льготы

0,1

2

0,20

3.4

Улучшение качества обслуживания клиентов

0,08

5

0,40*

3.5

Выход на новые региональные рынки

0,1

5

0,50*

3.6

Благоприятная демографическая ситуация

0,02

3

0,06

4.Угрозы фирме

4.1

Быстрое появление новых конкурентов

0,1

4

0,40*

4.2

Неблагоприятная политика правительства в области налогообложения

0,1

2

0,20

4.3

Возрастающее давление существующих конкурентов

0,05

3

0,15

4.4

Изменение потребностей и вкусов потребителей

0,05

2

0,10

4.5

Сильная глобальная политика конкурента № 1

0,05

2

0,10

4.6

Новые маркетинговые технологии конкурента № 2

0,1

4

0,40*

Суммарная оценка

1




2,90


Пример 1. Использование SWOT-анализа для выявления проблем, стоящих перед предприятием

В табл. 1.1 и 1.2 приведены возможные факторы внутренней и внешней среды и их значимость для турфирмы «Альфа-тур».

Эксперты оценили значение каждого внутреннего и внешнего стра­тегического фактора по пятибалльной шкале.

Из анализа данных табл. 1.1 следует, что способность турфирмы «Альфа -тур» изменять внутреннюю среду в соответствии с изменениями внешней нахо­дится выше среднего уровня (суммарная взвешенная оценка факторов внутренней среды равна 3,55). Наиболее значимыми факторами, опреде­ляющими сильные стороны деятельности фирмы «Альфа -тур», являются:

  • хорошая репутация компании у потребителя (0,60);

  • четко разработанная кадровая политика (0,50);

  • налаженные маркетинг и реклама (0,40).

В свою очередь наиболее значимыми факторами, определяющими слабые стороны для фирмы «Альфа -тур», являются:

  • небольшое число агентств в регионах (0,30);

  • недостаточно эффективная политика сглаживания сезонных колебаний (0,30).

Из анализа табл. 1.2 следует, что реакция предприятия на факторы внешней среды находится несколько ниже среднего уровня, т.к. суммар­ная взвешенная оценка равна 2,90. Наиболее значимыми факторами, определяющими возможности фирмы «Альфа -тур», являются:

  • выход на новые региональные рынки (0,50);

  • улучшение качества обслуживания клиентов (0,40);

  • экономическая стабильность в стране (0,30).

В свою очередь наиболее значимыми факторами, определяющими угрозы для фирмы «Альфа -тур», являются:

  • быстрое появление новых конкурентов (0,40);

  • новые технологии конкурента № 2 (0,40).


Выбор исходных данных для выполнения задания №1 курсовой работы по выявлению проблем, стоящих перед турфирмой

Выбор варианта исходных данных производится на основе табл. 1.3 и 1.4, где представлены экспертные оценки отдельных характеристик турфирм по пятибалльной шкале. Значимость факторов устанавливается пользователями самостоятельно в зависимости от внутренних и внешних стратегических факторов, но так, что­бы их сумма была равна единице. Требуется определить наиболее зна­чимые факторы внешней и внутренней среды.

Таблица 1.3

Анализ сильных и слабых сторон исследуемой турфирмы



Внутренние стратегические факторы

Вариант задания

(по последней цифре в номере зачетной книжке).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сильные стороны

Четко разработанная кадровая политика


5


4


4


5


5


4


4


5


5


4

Стабильное положение на рынке

3

4

2

3

3

4

2

3

3

4

Высокая квалификация персонала

3

5

3

2

3

5

3

2

3

5

Хорошая репутация компании у потребителя

4

3

4

2

4

3

4

2

4

3

Правильно выбранная технология продвижения и сбыта турпродукта

3

2

4

1

3

2

4

1

3

2

Налаженные маркетинг и реклама

4

4

3

3

4

4

3

3

4

4

Многопрофильность деятельности

5

4

3

3

5

4

3

4

3

4
  1   2   3   4   5

Похожие:

Задание Использование swot-анализа для выявления главных стратегических факторов, определяющих сильные и слабые стороны предприятия (первый способ) [10,15] iconЛитература и dvd кадры Папка по технологии Конкурса «Отбор сотрудников отдела продаж»
Все факторы делятся на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Метод включает определение цели проекта...

Задание Использование swot-анализа для выявления главных стратегических факторов, определяющих сильные и слабые стороны предприятия (первый способ) [10,15] iconМетодические рекомендации по выполнению swot-анализа swot-анализ аббревиатура от слов
Метод swot заключается в интеграции результатов анализа внешней, внутренней и конкурентной среды компании, позволяя устанавливать...

Задание Использование swot-анализа для выявления главных стратегических факторов, определяющих сильные и слабые стороны предприятия (первый способ) [10,15] icon§2 Взаимосвязь swot-анализа и других методов стратегического планирования 12
Применение swot-анализа для стратегического планирования на фирме на примере бизнес-инкубатора «Ингрия» 28

Задание Использование swot-анализа для выявления главных стратегических факторов, определяющих сильные и слабые стороны предприятия (первый способ) [10,15] iconТеоретические аспекты swot и tows-анализа в маркетинговых исследованиях предприятия
Теоретические аспекты swot и tows-анализа в маркетинговых исследованиях предприятия 4

Задание Использование swot-анализа для выявления главных стратегических факторов, определяющих сильные и слабые стороны предприятия (первый способ) [10,15] iconПрактическое задание №1(Деловая игра) Постановка целей функционирования...
...

Задание Использование swot-анализа для выявления главных стратегических факторов, определяющих сильные и слабые стороны предприятия (первый способ) [10,15] icon№2. Что такое бизнес-идея и как её реализовать
Объяснять сущностные характеристики факторов производства, факторов основания предприятия, факторов размещения предприятия

Задание Использование swot-анализа для выявления главных стратегических факторов, определяющих сильные и слабые стороны предприятия (первый способ) [10,15] iconСоставление резюме обнаруживает ваши сильные и слабые стороны быстрее...
Первое, что приходит в голову, как только Вы задумываетесь о поиске новой работы. И действительно, на собеседовании у Вас не попросят...

Задание Использование swot-анализа для выявления главных стратегических факторов, определяющих сильные и слабые стороны предприятия (первый способ) [10,15] iconКонтрольная работа Тема: «swot анализ деятельности библиотеки»
Задание Составить swot – анализ деятельности библиотеки (на примере любой библиотеки г. Омска или Омской области)

Задание Использование swot-анализа для выявления главных стратегических факторов, определяющих сильные и слабые стороны предприятия (первый способ) [10,15] iconПознакомьтесь в качестве примера со swot-анализом одной из школ (см...
Задание: Познакомьтесь в качестве примера со swot-анализом одной из школ (см таблицу с примером). Составьте swot-анализ своего образовательного...

Задание Использование swot-анализа для выявления главных стратегических факторов, определяющих сильные и слабые стороны предприятия (первый способ) [10,15] iconТехническое задание на проведение специальной оценки условий труда...
Кодекса РФ (ст. 209, 212), Федерального Закона от 28. 12. 2013 №426-фз «О специальной оценке условий труда» для выявления вредных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск