Скачать 0.54 Mb.
|
Задание 1. Использование SWOT-анализа для выявления главных стратегических факторов, определяющих сильные и слабые стороны предприятия (первый способ) [10,15] Теоретические предпосылки Задан обобщенный набор сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз для предприятия. Определена также значимость факторов внутренней и внешней среды. Для конкретного предприятия эксперты по пятибалльной шкале определяют оценку влияния факторов внутренней и внешней среды на предприятие. Затем находятся взвешенные оценки влияния факторов путем умножения экспертных значений факторов на их значимость (вес). Комплексная оценка производится по факторам внутренней и внешней среды. По значению комплексных оценок факторов внутренней и внешней среды судят о положении предприятия, выявляют его проблемы и устанавливают стратегические направления его развития. Взвешенные оценки могут служить также для отбора наиболее значимых факторов. Таблица 1.1 Анализ сильных и слабых сторон турфирмы ООО «Тува-тур»
Примечание. Здесь и далее * - наиболее значимые факторы Таблица 1.2 Анализ возможностей и угроз внешней среды для ООО «Тува-тур»
Пример 1. Использование SWOT-анализа для выявления проблем, стоящих перед предприятием В табл. 1.1 и 1.2 приведены возможные факторы внутренней и внешней среды и их значимость для турфирмы «Альфа-тур». Эксперты оценили значение каждого внутреннего и внешнего стратегического фактора по пятибалльной шкале. Из анализа данных табл. 1.1 следует, что способность турфирмы «Альфа -тур» изменять внутреннюю среду в соответствии с изменениями внешней находится выше среднего уровня (суммарная взвешенная оценка факторов внутренней среды равна 3,55). Наиболее значимыми факторами, определяющими сильные стороны деятельности фирмы «Альфа -тур», являются:
В свою очередь наиболее значимыми факторами, определяющими слабые стороны для фирмы «Альфа -тур», являются:
Из анализа табл. 1.2 следует, что реакция предприятия на факторы внешней среды находится несколько ниже среднего уровня, т.к. суммарная взвешенная оценка равна 2,90. Наиболее значимыми факторами, определяющими возможности фирмы «Альфа -тур», являются:
В свою очередь наиболее значимыми факторами, определяющими угрозы для фирмы «Альфа -тур», являются:
Выбор исходных данных для выполнения задания №1 курсовой работы по выявлению проблем, стоящих перед турфирмой Выбор варианта исходных данных производится на основе табл. 1.3 и 1.4, где представлены экспертные оценки отдельных характеристик турфирм по пятибалльной шкале. Значимость факторов устанавливается пользователями самостоятельно в зависимости от внутренних и внешних стратегических факторов, но так, чтобы их сумма была равна единице. Требуется определить наиболее значимые факторы внешней и внутренней среды. Таблица 1.3 Анализ сильных и слабых сторон исследуемой турфирмы
|
Все факторы делятся на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Метод включает определение цели проекта... | Метод swot заключается в интеграции результатов анализа внешней, внутренней и конкурентной среды компании, позволяя устанавливать... | ||
Применение swot-анализа для стратегического планирования на фирме на примере бизнес-инкубатора «Ингрия» 28 | Теоретические аспекты swot и tows-анализа в маркетинговых исследованиях предприятия 4 | ||
... | Объяснять сущностные характеристики факторов производства, факторов основания предприятия, факторов размещения предприятия | ||
Первое, что приходит в голову, как только Вы задумываетесь о поиске новой работы. И действительно, на собеседовании у Вас не попросят... | Задание Составить swot – анализ деятельности библиотеки (на примере любой библиотеки г. Омска или Омской области) | ||
Задание: Познакомьтесь в качестве примера со swot-анализом одной из школ (см таблицу с примером). Составьте swot-анализ своего образовательного... | Кодекса РФ (ст. 209, 212), Федерального Закона от 28. 12. 2013 №426-фз «О специальной оценке условий труда» для выявления вредных... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |