Уход за больными терапевтического профиля


НазваниеУход за больными терапевтического профиля
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


Учебная практика:

Уход за больными терапевтического профиля
Введение

Знания и умения, приобретаемые студентами в рамках прохождения учебной практики, являются необходимой частью профессионального становления будущих врачей, ведь успех врачевания зависит не только от усилий врача, но и от активного участия в лечебно-диагностическом и профилактическом процессе средних медицинских работников, грамотного выполнения ими различных манипуляций. Организация эффективной работы среднего медперсонала возможна лишь в том случае, когда врач в совершенстве владеет навыками и может научить технике выполнения практических действий.

Адекватный уход за больными оказывает существенное влияние на течение заболевания и способствует выздоровлению пациента. Данный раздел профессиональной подготовки врача формирует основу навыков обследования больного и клинического мышления, расширяет и закрепляет представление о медицинской этике и деонтологии.
Цели учебной практики:

- начальное формирование общекультурных и профессиональных навыков и компетенций под руководством преподавателя в условиях, приближенных к производственным;

- закрепление и углубление теоретической подготовки студента;

- комплексное освоение студентами профессиональной деятельности;

- приобретение начального опыта практической работы студентами по профессии.
Задачи учебной практики:

- получение и закрепление профессиональных навыков по уходу за больными терапевтического профиля, оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях;

- обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, необходимых для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Место учебной практики в структуре ОП

Учебная практика «Уход за больными терапевтического профиля» является обязательным разделом и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов.

Учебная практика «Уход за больными терапевтического профиля» проводится на 1- м курсе (в 1-м семестре).

В период учебной практики студенты под руководством преподавателей кафедры «Сестринское дело» работают в ГОБУЗ ЦГКБ, клиника № 2. Работа в отделениях развивает у студентов коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, толерантность и уважение мнения другого человека.

Проведение учебной практики обеспечивает приобретение и закрепление необходимых умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

Требования к результатам освоения практики: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общепрофессиональных (ОПК):

ОПК-4 - способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности;

ОПК-10- Готовность к обеспечению организации ухода за больными и оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи.
Знать:

- принципы организации работы лечебных учреждений, устройство и оборудование лечебных отделений больниц;

- организацию работы младшего и среднего медицинского персонала;

- принципы обеспечения инфекционной безопасности в лечебных учреждениях;

- виды санитарной обработки и способы транспортировки больных;

- типы лихорадок;

- принципы применения лекарственных средств;

- признаки неотложных состояний;

- методику общего осмотра больного;

- принципы диетотерапии;

- показания, методику проведения физиотерапевтических процедур (компресс, банки, горчичники);
Уметь:

- проводить санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в нем;

- осуществлять смену нательного и постельного белья больного, обрабатывать пролежни;

- проводить антропометрию, транспортировку и кормление больных;

- осуществлять контроль показателей гемодинамики и дыхания, измерять суточный диурез и температуру тела;

- собирать у пациентов биологический материал для лабораторных исследований;

- применять различные способы введения лекарственных веществ (на фантомах);

- оказывать первую доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными;

- обрабатывать руки дезинфицирующими растворами;

- проводить сбор, обработку и систематизацию литературного материала;

- проводить санитарно-просветительскую работу: санбюллетень, беседа, лекция.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

1. Заполнение медицинской документации по всем предложенным формам.

2. Санитарная обработка поступающего больного.

3. Приготовление рабочих дезинфицирующих растворов.

4. Определение роста, массы тела пациента, индекса Кетле.

5. Определение окружности и экскурсии грудной клетки, окружности живота.

6. Подсчет ЧДД.

7. Транспортировка больного на кресле-каталке, на носилке-каталке и вручную (на носилках).

8. Смена нательного и постельного белья тяжелому больному.

9. Подача судна, мочеприемника.

10. Подмывание больного.

11. Проведение туалета полости рта.

12. Закапывание капель в глаза и промывание глаз.

13. Закладывание глазной мази на нижнее веко из тюбика и глазной лопаточкой.

14. Закапывание капель в уши.

15. Проведение туалета ушей.

16. Проведение туалета носа.

17. Закапывание капель в нос.

18. Уход за кожей тяжелобольных. Профилактика пролежней.

19. Кормление тяжелобольного.

20. Измерение температуры тела и регистрация данных измерения в температурном листе.

21. Постановка горчичников.

22. Постановка банок.

23. Уход за кожей после применения пиявок.

24. Постановка местного согревающего компресса на конечности и ухо.

25. Постановка холодного компресса.

26. Приготовление и подача грелки больному.

27. Приготовление и подача пузыря со льдом больному.

28. Проведение втирания, растирания, смазывания кожи лекарственным средством.

29. Проведение пробы на качество очистки шприцев и игл от крови и моющего раствора.

30. Методы стерилизации и предстерилизационной очистки медицинских инструментов.

31. Сбор стерильного шприца.

32. Набор лекарственного раствора из ампулы и флакона.

33. Разведение антибиотиков.

34. Внутрикожная инъекция.

35. Подкожная инъекция.

36. Внутримышечная инъекция.

37. Внутривенная инъекция.

38. Забор крови из вены для лабораторного исследования.

39. Заполнение системы для внутривенного капельного введения лекарственных веществ.

40. Проведение внутривенного капельного вливания.

41. Наложение жгута на плечо.

42. Обработка рук медсестры и места инъекции.

43. Определение характеристик артериального пульса на лучевой артерии.

44. Измерение АД на конечностях.

45. Регистрация результатов исследования артериального пульса и АД в температурном листе.

46. Неотложная помощь при критическом снижении температуры.
ФОРМЫ, МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«УХОД ЗА больными терапевтического ПРОФИЛЯ»:


Форма проведения практики

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Базы проведения практики

- кафедра сестринского дела обучающий симуляционный центр;

- ММУ НЦГКБ Клиника №2 Великий Новгород

Сроки проведения практики

1 семестр.

Длительность практики (в часах)

108 часов.

Трудоемкость практики (в единицах)

3 зачетные единицы.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Тема 1. Медицинские учреждения и организация их работы. Прием пациента.

Типы лечебных учреждений. Обязанность медицинской сестры и младшего медицинского персонала лечебных учреждений. Основы медицинской этики и деонтологии.

Приемное отделение больницы. Устройство и оснащение приемного отделения. Прием и регистрация больных. Заполнение паспортной части истории болезни. Обработка больного при выявлении педикулеза. Санитарная обработка больных (полная и частичная).

Лечебное (терапевтическое) отделение больницы. Устройство и организация работы в клиническом (терапевтическом, хирургическом) отделении. Обязанности медицинской сестры отделения. Организация работы поста медицинской сестры. Внутренний распорядок лечебного отделения. Организация посещения больных. Понятие о лечебно-охранительном режиме.

Медицинская документация, выборка назначений из истории болезни. Журнал движения больных, журнал передачи дежурств, журнал учета сильнодействующих препаратов и наркотических анальгетиков. Прием и сдача дежурства. Порядок приема и сдачи дежурства: знакомство с тяжелыми и вновь поступившими больными, обход палат, передача срочных и невыполненных назначений, документации поста медицинской сестры.
Тема 2. Методика общего осмотра больного.

Оценка общего состояния больного. Состояние сознания. Антропометрия. Осмотр кожных и волосяных покровов. Высыпания на коже, их характеристика. Отеки (явные, скрытые). Методика измерения, оценки АД, пульса, ЧДД.
Тема 3. Уход за лежачим больным.

Транспортировка больного. Функциональная кровать. Подготовка постели. Положение пациента в постели. Функциональное положение. Смена постельного белья. Смена нательного белья. Подача мочеприемника. Дезинфекция мочеприемников. Уход за кожей. Свойства кожи. Пролежни. Профилактика пролежней. Оценка риска развития пролежней проводится по шкале Ватерлоу, Нортону. Лечение пролежней. Мытье головы в постели. Мытье ног в постели. Уход за полостью рта. Чистка зубов. Уход за зубными протезами. Сухость во рту. Галитоз. Причины галитоза. Лечение. Уход за глазами. Протирание, промывание глаз. Уход за ушами. Уход за носом. Стрижка ногтей. Бритье. Гигиеническая ванна. Гигиенический душ.
Тема 4. Питание больных.

Понятие о рациональном питании здорового и больного человека. Понятие о диетических столах. Устройство пищеблока, требования к его санитарному состоянию. Составление и выписывание порционника. Порядок раздачи пищи. Кормление тяжелых, ослабленных больных и пациентов пожилого и старческого возраста. Виды искусственного питания, показания, противопоказания. Основные понятия диетотерапии. Пищевые привычки и хронические неинфекционные заболевания. Рациональное питание – основа здорового образа жизни.
Тема 5. Уход за лихорадящим больным

Устройство термометров, их хранение и дезинфекция. Способы измерения температуры тела. Регистрация результатов измерения температуры, заполнение температурных листов. Понятие о лихорадке. Типы лихорадок. Три периода развития лихорадки. Уход за лихорадящими больными.
Тема 6. Простейшие физиотерапевтические процедуры.

Механизм действия, показания, противопоказания, подготовка больного и техника постановки банок, горчичников, согревающих и холодных компрессов, грелки, пузыря со льдом. Представление о гирудотерапии. Особенности выполнения простейших физиотерапевтических процедур больным пожилого и старческого возраста. Наблюдение за больными во время процедур и оказание первой доврачебной помощи при развитии осложнений.
Тема 7. Наружные и энтеральные способы введения лекарственных средств.

Хранение в отделении препаратов списка «А» и «Б», средств наружного, внутреннего (энтерального) и парентерального введения.

Энтеральный путь введения лекарств. Раздача таблеток, порошков, капсул, растворов, микстур, капель. Прием лекарств больными в присутствии медицинской сестры. Применение суппозиториев (свечей).

Наружные пути введения лекарственных средств. Применение мазей, растворов, порошков, пластырей.
Тема 8. Парентеральный путь введения лекарственных средств.

Устройство шприца и игл. Виды шприцев и игл. Набор лекарственных средств из ампул и флаконов. Правила разведения антибиотиков. Доставка шприца к постели больного. Подготовка кожи больного к инъекции. Техника внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций. Возможные осложнения и их профилактика. Особенности введения масляных растворов.

Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация шприцев и игл.
Тема 9. Методика внутривенных инъекций и капельных внутривенных вливаний.
Техника внутривенных инъекций. Венепункция. Заполнение системы для капельного внутривенного вливания жидкостей. Техника внутривенного капельного вливания. Возможные осложнения и их профилактика. Взятие крови для исследования. Вакутейнеры.

Понятие об аллергических реакциях, анафилактическом шоке; первая доврачебная помощь, профилактика.
КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ВЫПОЛНЯЕМОЙ СТУДЕНТАМИ РАБОТЫ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Объем выполняемой работы студенты ежедневно отражают в дневнике практики. Наличие у каждого студента дневника учета практических навыков обеспечивает эффективный контроль степени усвоения предусмотренных программой манипуляций. Наряду с освоением студентами манипуляций по уходу за больными большое внимание уделяется вопросам медицинской этики и деонтологии.
За время прохождения учебной практики студенты оформляют следующие документы:

- дневник учебной практики, отражающий характер и объем ежедневной работы;

- сводный отчет о проделанной за весь период учебной практики работе;

- реферат по итогам учебно-исследовательской работы.
Запись в дневнике учебной практики ведется с перечислением всего объема выполненной за день работы с разделением на три вида: выполненная студентом самостоятельно, к примеру, термометрия; совместно с медицинским персоналом (например, транспортировка больного); присутствие при выполнении сестринской манипуляции, к примеру, внутривенная инъекция. Образец ведения дневника учебной практики представлен в приложении 1. В конце каждого дня дневник со всеми замечаниями и предложениями подписывается преподавателем. По результатам практики студент составляет отчет по учебной практике, содержащий количественный отчет о выполненной за время практики работе. Все страницы, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы. Отчет подписывается студентом и заверяется преподавателем.
В рамках учебной практики студенты проводят учебно-исследовательскую работу (сбор, обработка и систематизация литературного материала) по выбранной теме, раскрывая различные аспекты медицинской этики и деонтологии, формирования здорового образа жизни, методов ухода за больными и т. д. Данная форма работы способствует развитию познавательной активности, творческого мышления студентов, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации. Все реферативные обзоры обсуждаются в студенческих группах, в следующем семестре проводится курсовая конференция с привлечением лучших работ.

Зачет по учебной практике является обязательным условием выполнения учебного плана подготовки студента. На зачет студент представляет дневник практики, сводный отчет по проделанной работе и реферат. Зачет проводится в 2 этапа: тестовый контроль в компьютерном классе и демонстрация практических навыков на фантоме. Итоги учебной практики заносятся в зачетную ведомость и зачетную книжку студента.
КРИТЕРИИ ПОСТАНОВКИ ЗАЧЕТА

«Отлично»:

- процентное выполнение программы ≥ 71 %;

- уровень усвоения практических навыков соответствует I–II уровням (I уровень – иметь представление о манипуляции и уметь объяснить ее, знать показания к применению, II – выполнить манипуляцию под контролем преподавателя);

- наличие ярко выраженного интереса к практической работе, высокая активность в освоении практических навыков;

- отсутствие замечаний по учебной дисциплине и выполнению основ деонтологии;

- отличная теоретическая ориентация по всем выполненным на практике навыкам;

- отсутствие замечаний по ведению дневника;

- активное участие во всех трудовых, общественных и прочих мероприятиях, проводимых на базе практики.

«Хорошо»:

- процентное выполнение программы практики – 61–70 %;

- уровень усвоения практических навыков соответствует I–II уровням;

- наличие интереса к практической работе, достаточная активность в освоении практических навыков;

- отсутствие замечаний по учебной дисциплине и выполнению основ деонтологии;

- хорошая теоретическая ориентация по всем выполненным на практике навыкам;

- наличие отдельных замечаний по ведению дневника;

- активное участие во всех трудовых, общественных и прочих мероприятиях, проводимых на базе практики.

«Удовлетворительно»:

- процентное выполнение программы практики – 50–60 %;

- уровень усвоения практических навыков соответствует I–II уровням;

- отсутствие должного интереса к практической работе, шаблонное, безынициативное ее выполнение;

- наличие замечаний по учебной дисциплине и выполнению основ деонтологии;

- недостаточная теоретическая ориентация по всем выполненным на практике навыкам;

- наличие существенных замечаний по ведению дневника, выполнению задания по санитарно-просветительской работе;

- неактивное участие во всех трудовых, общественных и прочих мероприятиях, проводимых на базе практики.

«Неудовлетворительно»:

- процентное выполнение программы практики – менее 50 %;

- отсутствие должного интереса к практической работе, шаблонное, безынициативное ее выполнение;

- наличие существенных замечаний по учебной дисциплине и выполнению основ деонтологии;

- элементарное незнание более половины вопросов по практическим навыкам;

- отсутствие дневника;

- игнорирование или неактивное участие во всех трудовых, общественных и прочих мероприятиях, проводимых на базе практики.
Итоговый рейтинг студента по учебной практике определяется в результате суммирования рейтинговых баллов, набранных студентом в течение учебной практики по результатам текущего контроля, и рейтинговых баллов, полученных студентом по результатам зачета. Для перевода итогового рейтинга студента по учебной практике в аттестационную оценку вводится следующая шкала:
Аттестационная оценка студента:

«Неудовлетворительно» 0–70

«Удовлетворительно» 71–80

«Хорошо» 81–90

«Отлично» 91–100

ПОРЯДОК РАБОТЫ И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ

И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ – РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ
Студенты должны:

- в своей работе ориентироваться на приобретение и закрепление практических умений, предусмотренных учебной программой и государственным образовательным стандартом;

- соблюдать график работы и выполнение требований трудовой дисциплины в ЛПУ;

- соблюдать правила внутреннего распорядка ЛПУ;

- руководствоваться основными принципами этики и нормами деонтологии медицинского работника и строго соблюдать их;

- регулярно и правильно вести «Дневник учебной практики», в конце практики составить «Сводный отчет по учебной практике»;

- по завершении практики сдать зачет.
Преподаватели – руководители практики должны:

- перед началом практики провести собрание со студентами, сверив их списочный состав, подробно разъяснив порядок и условия прохождения учебной практики, проинформировав о характеристике баз практики, познакомив студентов с нормативно-правовой базой в здравоохранении и др.;

- обеспечить студентов учебно-методическими пособиями, составить графики прохождения учебной практики

- осуществлять контроль обеспечения учреждением нормальных условий труда, а также своевременности проведения со студентами обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности;

- обеспечить высокое качество прохождения практики студентами и строгое ее соответствие учебным планам и программам.
Темы рефератов

1. Медицинская этика и деонтология в современных условиях (биомедицинская этика).

2. Здоровый образ жизни – основа профилактики заболеваний.

3. Первая помощь при неотложных ситуациях.

4. Особенности ухода за больными с различной патологией.

5. Немедикаментозные методы лечения.

6. Профилактическая медицина.

7. Профилактика острых аллергозов.

8. Уход за больными пожилого и старческого возраста.

9. Причины и факторы риска преждевременного старения.

10. Особенности реакций на болезнь и стресс у лиц пожилого и старческого возраста.

11. Основные методы определения биологического возраста человека.

12. Обучение пациентов и их родственников приемам самоконтроля.

13. Обучение пациентов и их родственников приемам самопомощи.

14. Особенности общения, сбора информации и выполнения этапов сестринского процесса у лиц пожилого и старческого возраста.

15. Особенности работы медицинских сестер в отделениях сестринского ухода.

16. Особенности работы медицинских сестер в хосписах.

17. Правила эксплуатации, хранения и техники безопасности при работе с инструментарием и электроаппаратурой.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Основная литература

1. Основы сестринского дела: Учебное пособие/ Вебер В. Р., Чуваков Г.И.,
Лапотников В. А. и др. – М.: Медицина 2001, - 496 с.
Дополнительная литература

1. Общий уход за терапевтическими больными: учебное пособие для студентов / сост. А. Н. Калягин, под ред. Ю. А. Гарляева. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006.

2. Мухина С. А., Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела: учебник. – 2-е изд., исправл. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 368 с.

3. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: практикум. – 10-е изд., стер. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

Приложение 1
Образец оформления дневника учебной практики
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ФИО ________________________________________________________
Группа ______________________________________________________
Место прохождения практики __________________________________
Начало практики ____________ Окончание практики_______________
ФИО преподавателей __________________________________________

Дата

Вид выполненной работы
Подпись

преподавателя
Приложение 2
ПРИМЕРЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (тестовых заданий)

ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (зачет)
1. Основные задачи студента при изучении ухода за больными:

а) освоение техники операций;

б) освоение методики обследования больного;

в) оказание первой врачебной помощи;

г) овладение навыками ухода за больными;

д) оказание первой доврачебной помощи.
2. Кормление тяжелобольных в отделении осуществляет:

а) медицинская сестра;

б) санитарка;

в) буфетчица;

г) диетолог.
3. Гипотермией следует считать температуру (°С):

а) 37,0–38,0;

б) 38,0–39,0;

в) 39,0–41,0;

г) ниже 36,0.
4. Согревающий компресс накладывают на:

а) 1–2 часа;

б) 3–4 часа;

в) 24 часа;

г) 8–10 часов.
5. Ингаляции относятся к … способу введения лекарств.

6. При возникновении инфильтрата в месте инъекции необходимо:

а) сделать местный согревающий компресс и положить грелку;

б) положить пузырь со льдом;

в) обколоть физиологическим раствором хлорида натрия или 0,5 %-м раствором новокаина;

г) выше места инъекции наложить венозный жгут на конечность.
7. Недостатки парентеральных методов введения лекарственных средств:

а) простота метода;

б) возможность быстрого достижения терапевтического эффекта препарата;

в) точность дозировки лекарственных средств;

г) инвазивность метода;

д) техническая сложность осуществления.
8. Обеспечение собственной безопасности при работе с кровью предполагает:

а) отказ от забора крови;

б) работу в перчатках и отдельном халате;

в) постоянный прием антибиотиков и противовирусных препаратов;

г) использование многоразовых инструментов.
9. Место прокола при плевральной пункции:

а) в 7–8-м межреберье по лопаточной или задней подмышечной линии по верхнему краю нижележащего ребра;

б) в 7–8-м межреберье по лопаточной или задней подмышечной линии по нижнему краю нижележащего ребра;

в) в 5-м межреберье по срединно-ключичной линии по верхнему краю нижележащего ребра;

г) в 9-м межреберье по срединно-ключичной линии по верхнему краю нижележащего ребра.
10. Дефицит пульса определяется:

а) разностью между числом сердечных сокращений и пульсовых волн за одну и ту же минуту;

б) силой, с которой нужно прижимать артерию, чтобы прекратилось распространение пульсовых волн;

в) количеством циркулирующей в артериях крови;

г) систолическим объемом сердца.
11. Выберите метод выявления скрытых отеков:

а) проба Мак-Клюра – Олдриджа;

б) визуальный;

в) пальпаторный;

г) антропометрический.
12. При желудочно-кишечном кровотечении кал:

а) обесцвеченный;

б) черный;

в) жидкий с примесью слизи;

г) оформленный без примесей.
13. Исследование мочи по методу Нечипоренко проводится для определения:

а) сахара крови;

б) диастазы в моче;

в) выделительной функции почек;

г) концентрационной функции почек;

д) количества выделяемых с мочой лейкоцитов и эритроцитов и их соотношения.
14. Констатация биологической смерти производится....

15. Признаки клинической смерти:

а) отсутствие сознания и рефлексов;

б) сужение зрачков;

в) расширение зрачков;

г) отсутствие дыхания и сердечной деятельности;

д) трупные пятна;

е) помутнение и высыхание роговицы;

ж) трупное окоченение.

Учебная практика:
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Уход за больными терапевтического профиля iconУчебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического...
Аннотация рабочей программы модуля учебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического профиля»

Уход за больными терапевтического профиля iconКурс: 1 Группа: Название учебной практики : Уход за больными терапевтического...
Название учебной практики: Уход за больными терапевтического и хирургического профиля

Уход за больными терапевтического профиля iconРабочая программа учебной практики практика по получению первичных...
Кафедра анестезиологии – реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии

Уход за больными терапевтического профиля iconПеречень необходимых практических навыков по дисциплине «Учебная...
Придание пациенту функционального положения на функциональной кровати: положение Фаулера, Симса, на боку, на животе, на спине

Уход за больными терапевтического профиля iconПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах...
Мдк. 02. 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь пациентам терапевтического профиля)

Уход за больными терапевтического профиля iconМетодические указания по организации учебной практики Для специальности 060101 Лечебное дело
У89 Уход за больными терапевтического и хирургического профиля [Текст] : методические указания по организации учебной практики /...

Уход за больными терапевтического профиля iconПрограмма помощник врача стационара (терапевтического профиля) для...
Изучение организации работы терапевтического стационара, овладение основными видами деятельности врача стационара терапевтического...

Уход за больными терапевтического профиля iconПрограмма учебной практики общий уход за больными взрослыми терапевтического...
Программа производственной практики разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего...

Уход за больными терапевтического профиля iconВопросы к дифференцированному зачету по учебной практике «общий уход...
Организация работы лечебных учреждений для взрослого и детского населения. Типы лечебных учреждений. Особенности работы лечебных...

Уход за больными терапевтического профиля iconВопросы к дифференцированному зачету по учебной практике «уход за...
Организация работы лечебных учреждений для взрослого населения. Типы лечебных учреждений. Особенности работы лечебных учреждений...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск