Скачать 0.69 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дагестанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, профессор _______Мамаев С.Н. подпись “______”__________ ___2015 г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ОБЩИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ ВЗРОСЛЫМИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ для специальности – 32.05.01 «медико-профилактическое дело» форма обучения - ОЧНАЯ Факультет - медико-профилактический Кафедра – ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ Курс – II Семестр - III Зачет - аттестация с оценкой Количество часов - 36 Махачкала 2015 г. Оборотная сторона титульного листа Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО _____________, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки _________________________________________________________________________ Программа производственной практики одобрена на заседании кафедры _ от «_____» ____________20___г. Протокол № _____ Заведующий кафедрой _________________________(проф. Ахмедханов С.Ш.) подпись ФИО Программа согласована: 1. Директор НМБ ДГМА_______________________________(Бекеева А.Б.) подпись ФИО 2. УМО _________________________________________(________________) подпись ФИО 3. Зам. декана по____ курсу_______________________(____________________) подпись ФИО 4. Нач. УМО ПП _______________________________(___________________) подпись ФИО Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета от «____» _________________ 20___ г. Протокол № __________ Председатель СФ _________________________________ (_____________________) подпись ФИО Составители: (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) Рецензент: (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) I. Пояснительная записка Программа производственной практики разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего образования по специальности 31.05.02 педиатрия (2010 г.), с учётом рекомендаций примерной (типовой) программы производственной практики. 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Цель и задачи освоения учебной практики: Цель освоения учебной практики: - Знакомство с организацией работы лечебных учреждений. - Освоение и отработка практических навыков по уходу за больными. - Совершенствование коммуникативных навыков межличностных отношений с пациентами и персоналом учреждений здравоохранения. - Воспитание чувства сострадания к больному человеку и желания приобрести в последующие годы учебы необходимую профессиональную подготовку для оказания медицинской помощи. 2.2. Место учебной практики в структуре ООП специальности 2.2.1. Учебная практика по уходу за больными терапевтического профиля относится к циклу «Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа» (Блок С.5) профессиональной подготовки специалистов по специальности 31.05.02 «ПЕДИАТРИЯ» В соответствии с ФГОС ВО по специальности «ПЕДИАТРИЯ» раздел основной образовательной программы «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся. 2.2.2. Для изучения данной учебной практики необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Химия Знать: правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами; - свойства воды и водных растворов; - способы выражения концентрации веществ в растворах, способы приготовления растворов заданной концентрации. Уметь: классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах. Владеть: понятием ограничения в достоверности и специфику наиболее часто встречающихся лабораторных тестов. Физика Знать: основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека. Уметь: пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием. Владеть: базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Итернет. Биология: Знать: общие закономерности происхождения и развития жизни, антропогенез и онтогенез человека. Уметь: диагностировать возбудителей паразитарных заболеваний человека на препарате, слайде, фотографии. Владеть: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности. Нормальная анатомия Знать: анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма. Уметь: пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовывать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов; Владеть: медико-анатомическим понятийным аппаратом. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной практикой: Производственная практика «Помощник младшего медицинского персонала»; Производственная практика «Помощник врача». 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины: 2.3.1 Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе учебной практики 1. Профилактическая деятельность: - проведение мероприятий по профилактике заболеваний населения; - организация проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). 2. Психолого-педагогическая деятельность, гигиеническое воспитание: - гигиеническое воспитание и обучение населения; - обучение населения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболевания и укреплению здоровья. 3. Организационно-управленческая деятельность: - организация труда персонала в лечебно-профилактических и других учреждениях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления. 4. Научно-исследовательская деятельность: - написание рефератов по современным научным проблемам. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ - ГБУ РД ГБ №1 г. Махачкала. Отделения: терапевтическое, кардиологическое, эндокринологическое, неврологическое. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единиц, 36 часов.
2.3.2.Изучение данной учебной практики направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3.1.1. Объем учебной практики и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет_6_зачетных единиц - 36 часов.
|
Аннотация рабочей программы модуля учебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического профиля» | Название учебной практики: Уход за больными терапевтического и хирургического профиля | ||
У89 Уход за больными терапевтического и хирургического профиля [Текст] : методические указания по организации учебной практики /... | Изучение организации работы терапевтического стационара, овладение основными видами деятельности врача стационара терапевтического... | ||
Организация работы лечебных учреждений для взрослого и детского населения. Типы лечебных учреждений. Особенности работы лечебных... | Кафедра анестезиологии – реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии | ||
Производственная практика «Помощник врача стационара» включат изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля 2 недели... | Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия» | ||
Рецензент – Ивашова Е. Е., главная акушерка муз «Родильный дом им. К. Н. Самойловой» | Целью освоения практики является: формирование и развитие у выпускников по специальности «педиатрия» компетенций, направленных на... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |