Программа учебной практики общий уход за больными взрослыми терапевтического профиля для специальности 32. 05. 01 «медико-профилактическое дело» форма обучения очная


НазваниеПрограмма учебной практики общий уход за больными взрослыми терапевтического профиля для специальности 32. 05. 01 «медико-профилактическое дело» форма обучения очная
страница1/5
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк доверенности > Программа
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

профессор _______Мамаев С.Н.

подпись

“______”__________ ___2015 г.


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ОБЩИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ ВЗРОСЛЫМИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
для специальности – 32.05.01 «медико-профилактическое дело»

форма обучения - ОЧНАЯ

Факультет - медико-профилактический

Кафедра – ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ

Курс – II

Семестр - III

Зачет - аттестация с оценкой

Количество часов - 36

Махачкала 2015 г.
Оборотная сторона титульного листа

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО _____________,

с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки _________________________________________________________________________
Программа производственной практики одобрена на заседании кафедры

_ от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Заведующий кафедрой _________________________(проф. Ахмедханов С.Ш.)

подпись ФИО
Программа согласована:
1. Директор НМБ ДГМА_______________________________(Бекеева А.Б.)

подпись ФИО
2. УМО _________________________________________(________________)

подпись ФИО
3. Зам. декана по____ курсу_______________________(____________________)

подпись ФИО
4. Нач. УМО ПП _______________________________(___________________)

подпись ФИО
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета

от «____» _________________ 20___ г. Протокол № __________
Председатель СФ _________________________________ (_____________________)

подпись ФИО
Составители:



(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)



(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рецензент:


(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

I. Пояснительная записка

Программа производственной практики разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего образования по специальности 31.05.02 педиатрия (2010 г.), с учётом рекомендаций примерной (типовой) программы производственной практики.
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения учебной практики:

Цель освоения учебной практики:

- Знакомство с организацией работы лечебных учреждений.

- Освоение и отработка практических навыков по уходу за больными.

- Совершенствование коммуникативных навыков межличностных отношений с пациентами и персоналом учреждений здравоохранения.

- Воспитание чувства сострадания к больному человеку и желания приобрести в последующие годы учебы необходимую профессиональную подготовку для оказания медицинской помощи.
2.2. Место учебной практики в структуре ООП специальности

2.2.1. Учебная практика по уходу за больными терапевтического профиля относится к циклу «Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа» (Блок С.5) профессиональной подготовки специалистов по специальности 31.05.02 «ПЕДИАТРИЯ» В соответствии с ФГОС ВО по специальности «ПЕДИАТРИЯ» раздел основной образовательной программы «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

2.2.2. Для изучения данной учебной практики необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:



Химия

Знать: правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами;

- свойства воды и водных растворов;

- способы выражения концентрации веществ в растворах, способы приготовления растворов заданной концентрации.

Уметь: классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах.

Владеть: понятием ограничения в достоверности и специфику наиболее часто встречающихся лабораторных тестов.



Физика

Знать: основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека.

Уметь: пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием.

Владеть: базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Итернет.
Биология:

Знать: общие закономерности происхождения и развития жизни, антропогенез и онтогенез человека.

Уметь: диагностировать возбудителей паразитарных заболеваний человека на препарате, слайде, фотографии.

Владеть: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.
Нормальная анатомия

Знать: анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма.

Уметь: пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовывать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов;

Владеть: медико-анатомическим понятийным аппаратом.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной практикой:

Производственная практика «Помощник младшего медицинского персонала»;

Производственная практика «Помощник врача».

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

2.3.1 Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе учебной практики
1. Профилактическая деятельность:

- проведение мероприятий по профилактике заболеваний населения;

- организация проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

2. Психолого-педагогическая деятельность, гигиеническое воспитание:

- гигиеническое воспитание и обучение населения;

- обучение населения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболевания и укреплению здоровья.

3. Организационно-управленческая деятельность:

- организация труда персонала в лечебно-профилактических и других учреждениях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления.

4. Научно-исследовательская деятельность:

- написание рефератов по современным научным проблемам.
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ - ГБУ РД ГБ №1 г. Махачкала. Отделения: терапевтическое, кардиологическое, эндокринологическое, неврологическое.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единиц, 36 часов.

Вид учебной работы

Всего часов

семестры

1

2

3

4

5

час

час

час

час

час

1

2

3

4

5

6

7

Аудиторные занятия (всего), в том числе:



















Лекции (Л)



















Практические занятия (ПЗ)

20

20













Семинары (С)



















Лабораторные работы (ЛР)



















Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:

10

10













Курсовая работа (КР)



















Реферат (Реф)

2

2













Расчетно-графические работы (РГР)



















Подготовка к занятиям (ПЗ)

2

2













Подготовка к текущему контролю (ПТК)



















Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

2

2













Подготовка презентации



















Подготовка к экзамену



















Вид промежуточной аттестации

Зачет (З)

(З)

(З)













Экзамен (Э)



















ИТОГО: общая трудоемкость

Час

36

36















2.3.2.Изучение данной учебной практики направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций

Индекс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

ОК-8

Готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации

Учение о здоровье человека и населения, методы его сохранения.

Морально-этические нормы.


Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.


Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;


Тестирование

Устное собеседование

Ситуационные задачи

Ведение дневника

Зачет

ПК-10

ПК-23

ПК-25

ПК-27

Способность и готовность к

Разработке, организации и выполнению комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижения заболеваемости различных контигентов населения и отдельных пациентов.

Способность и готовность к проведению санитарно-просветительной работы с населением по вопросам профилактической медицины, к работе с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, проведению поиска информации для решения профессиональных задач

Способность и готовность к реализации этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с коллегами, другим медицинским персоналом, пациентами и их родственниками.
Способность и готовность к обучению населения правилам медицинского поведения, к проведению гигиенических процедур, формированию навыков здорового образа жизни.


Виды санитарной обработки больных, типы лихорадок, особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных органов и систем организма

Провести санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре, смену нательного и постельного белья больного, обработать пролежни.
Осуществлять уход за больными различного возраста, страдающими заболеваниями различных органов и систем, их транспортировку.
Измерять температуру тела, суточный диурез, собирать у пациентов биологический материал для лабораторных исследований.
Проводить антропометрию,
Ставить различные виды клизм
Проводить кормление больных
осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными.

Навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания

Владеть навыками ухода за тяжелобольными и агонирующими больными.

Тестирование

Устное собеседование

Ситуационные задачи

Письменная контрольная работа

Зачет


3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1.1. Объем учебной практики и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет_6_зачетных единиц - 36 часов.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр










Всего часов, в том числе:

36




Учебная практика (аудиторные часы)

6




Установочные (практические) занятия (ПЗ),







Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:

20




Самостоятельная работа в отделении







Ночные (вечерние) дежурства

4




Научно-исследовательская работа (Реферат, презентация, санбюллетень)

2




Теоретическая подготовка

2




Подготовка к промежуточному контролю (ППК))

2




Вид промежуточной аттестации

зачет




Зачет

ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

36




ЗЕТ

6



  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа учебной практики общий уход за больными взрослыми терапевтического профиля для специальности 32. 05. 01 «медико-профилактическое дело» форма обучения очная iconУчебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического...
Аннотация рабочей программы модуля учебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического профиля»

Программа учебной практики общий уход за больными взрослыми терапевтического профиля для специальности 32. 05. 01 «медико-профилактическое дело» форма обучения очная iconКурс: 1 Группа: Название учебной практики : Уход за больными терапевтического...
Название учебной практики: Уход за больными терапевтического и хирургического профиля

Программа учебной практики общий уход за больными взрослыми терапевтического профиля для специальности 32. 05. 01 «медико-профилактическое дело» форма обучения очная iconМетодические указания по организации учебной практики Для специальности 060101 Лечебное дело
У89 Уход за больными терапевтического и хирургического профиля [Текст] : методические указания по организации учебной практики /...

Программа учебной практики общий уход за больными взрослыми терапевтического профиля для специальности 32. 05. 01 «медико-профилактическое дело» форма обучения очная iconПрограмма помощник врача стационара (терапевтического профиля) для...
Изучение организации работы терапевтического стационара, овладение основными видами деятельности врача стационара терапевтического...

Программа учебной практики общий уход за больными взрослыми терапевтического профиля для специальности 32. 05. 01 «медико-профилактическое дело» форма обучения очная iconВопросы к дифференцированному зачету по учебной практике «общий уход...
Организация работы лечебных учреждений для взрослого и детского населения. Типы лечебных учреждений. Особенности работы лечебных...

Программа учебной практики общий уход за больными взрослыми терапевтического профиля для специальности 32. 05. 01 «медико-профилактическое дело» форма обучения очная iconРабочая программа учебной практики практика по получению первичных...
Кафедра анестезиологии – реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии

Программа учебной практики общий уход за больными взрослыми терапевтического профиля для специальности 32. 05. 01 «медико-профилактическое дело» форма обучения очная icon«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по...
Производственная практика «Помощник врача стационара» включат изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля 2 недели...

Программа учебной практики общий уход за больными взрослыми терапевтического профиля для специальности 32. 05. 01 «медико-профилактическое дело» форма обучения очная iconРабочая программа учебной практики «уход за больными хирургического профиля»
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»

Программа учебной практики общий уход за больными взрослыми терапевтического профиля для специальности 32. 05. 01 «медико-профилактическое дело» форма обучения очная iconПрограмма производственной практики по профилю специальности 0401...
Рецензент – Ивашова Е. Е., главная акушерка муз «Родильный дом им. К. Н. Самойловой»

Программа учебной практики общий уход за больными взрослыми терапевтического профиля для специальности 32. 05. 01 «медико-профилактическое дело» форма обучения очная iconАннотация рабочей программы производственной практики помощник врача...
Целью освоения практики является: формирование и развитие у выпускников по специальности «педиатрия» компетенций, направленных на...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск