Программа помощник врача стационара (терапевтического профиля) для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная


НазваниеПрограмма помощник врача стационара (терапевтического профиля) для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная
страница1/5
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

профессор _______Мамаев С.Н.

подпись

“______”__________ ___2015 г.

ПРОГРАММА

Помощник врача стационара (терапевтического профиля)

для специальности – 31.05.02 ПЕДИАТРИЯ

форма обучения - ОЧНАЯ

Факультет - ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ

Кафедра – ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ

Курс – IV

Семестр - VIII

Зачет - аттестация с оценкой

Количество часов -72

Махачкала 2015 г.

Оборотная сторона титульного листа

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО,

с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки __________________________________________________________________
Программа производственной практики одобрена на заседании кафедры

_ от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Заведующий кафедрой _________________________(проф. Ахмедханов С.Ш.)

подпись ФИО
Программа согласована:
1. Директор НМБ ДГМА_______________________________(Бекеева А.Б.)

подпись ФИО
2. УМО _________________________________________(________________)

подпись ФИО
3. Зам. декана по____ курсу_______________________(____________________)

подпись ФИО
4. Нач. УМО ПП _______________________________(___________________)

подпись ФИО
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета

от «____» _________________ 20___ г. Протокол № __________
Председатель СФ _________________________________ (_____________________)

подпись ФИО
Составители:



(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)



(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рецензент:


(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)


ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Цели проведения производственной практики - становление профессиональной компетентности специалиста в области педиатрии через формирование целостного представления о современных подходах к профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при заболеваниях внутренних органов, оказанию врачебной помощи подросткам и взрослым при неотложных состояниях. Изучение организации работы терапевтического стационара, овладение основными видами деятельности врача стационара терапевтического профиля.

ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Задачами производственной практики являются:

приобретение студентами знаний в области:

диагностической деятельности:

- диагностика заболеваний и патологических состояний у подростков и взрослых на основе клинических и лабораторно-инструментальных методов исследования;

лечебной деятельности:

- лечение подростков и взрослых с использованием терапевтических методов, оказание врачебной помощи при неотложных состояниях;

профилактической деятельности:

-ознакомление с профилактическими и противоэпидемиологическими мероприятиями, направленными на предупреждение возникновения неинфекционных, инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний.

психолого-педагогической деятельности:

-ознакомление с мероприятиями по формированию у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья, и мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни и устранению вредных привычек. Обучение общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками.

организационно-управленческой деятельности:

-обучение ведению отчётно-учётной документации в медицинских организациях.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП) ВПО

Психология и педагогика

Знать:

взаимоотношения «врач-пациент»,

морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача,

основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп.

Уметь:

выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.

Владеть:

навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики,

навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с правилами «информированного согласия».
Латинский язык

Знать:

основную медицинскую и фармакологическую терминологию на латинском языке.

Уметь:

использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов.

Владеть:

навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов.
Физика

Знать:

основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека,

характеристики воздействия физических факторов на организм.

Уметь:

прогнозировать направление и результат физико-химических процессов.

Владеть:

навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования.
Химия

Знать:

Химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях,

строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные пути их превращения, роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме.

Уметь:

прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ, анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения.

Владеть:

навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного обследования.
Фармакология

Знать:

классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты;

общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств.

Уметь:

обосновать принципы патогенетической терапии наиболее распространённых заболеваний;

выписывать рецепты лекарственных средств при определенных заболеваниях и патологических процессах, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики.

Владеть:

назначением лекарственных средств при лечении реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов у подросткови взрослых.
Биология

Знать:

общиезакономерности происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека;

законы генетики ее значение для медицины, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний человека;

биосферу и экологию, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания.

Уметь:

объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков.

Владеть:

методами изучения наследственности у человека (цитогенетический метод, генеалогический метод, близнецовый метод).
Микробиология

Знать:

классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов.

Уметь:

применять основные антибактериальные, противовирусные и биологические препараты,

проводить микробиологическую и иммунологическую диагностику.

Владеть:

навыками постановки диагноза на основании результатов микробиологического обследования;

информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента.
Гистология

Знать:

основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования.

Уметь:

анализировать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур.

Владеть:

навыками постановки предварительно диагноза на основании результатов гистологического обследования.

Анатомия, патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

Знать:

анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма.

Уметь:

пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов;

дать заключение о причине смерти и сформулировать патологоанатомический диагноз.

Владеть:

медико-анатомическим понятийным аппаратом.
Патофизиология, клиническая патофизиология

Знать:

понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии;

функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии;

структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем

структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, клеточно-молекулярные механизмы развития и функционирования иммунной системы, основные этапы, типы, генетический контроль иммунного ответа, методы иммунодиагностики;

методы оценки иммунного статуса, показания и принципы его оценки, иммунопатогенез, методы диагностики основных заболеваний иммунной системы человека, виды и показания к применению иммунотропной терапии.

Уметь:

обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний.

Владеть:

алгоритмом постановки предварительного иммунологического диагноза с последующим направлением к врачу аллергологу-иммунологу.
Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения

Знать:

основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы;

основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения;

основы применения методов доказательной медицины при оценке состояния здоровья, деятельности медицинских организаций.

Уметь:

участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной и возрастно-половой структуры;

Владеть:

оценками состояния общественного здоровья.
Пропедевтика внутренних болезней

Знать:

современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных подростков и взрослого населения терапевтического профиля; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий.

Уметь:

собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); направить пациентов на лабораторно-инструментальное обследование.

Владеть:

методами общеклинического обследования;

интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.
Клиническая фармакология

Знать:

клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов.

Уметь:

разработать больному план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию.

Владеть:

Алгоритмом выбора метода медикаментозного лечения при терапии основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов.
Инфекционные болезни

Знать:

патогенез инфекционных болезней, их основные клинические проявления, основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, теоретические основы метода, трактовка результатов);

основные принципы лечения инфекционных болезней и реабилитации больных, показания к госпитализации инфекционного больного, специфическую и неспецифическую профилактику инфекционных болезней;

структуру инфекционной службы, показания к амбулаторному лечению инфекционного больного.

Уметь:

выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

Владеть:

алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту.
Гигиена

Знать:

Основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья подростков и взрослого населения, санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы больниц.

Уметь:

выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

Владеть:

Оценками состояния здоровья населения различных возрастно-половых групп.
Факультетская терапия, профессиональные болезни

этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний;

клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме уразличных возрастных групп;

критерии диагноза различных заболеваний;

типы наследования заболеваний и клинические проявления наследственной патологии, общие характеристики болезней с наследственным предрасположением, общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний, причины происхождения и диагностическую значимость морфогенетических вариантов болезней; врожденные аномалии;

Уметь:

оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.); поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих.

Владеть:

алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

алгоритмом развернутого клинического диагноза.
Общая хирургия, лучевая диагностика

Знать:

клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения, особенности оказания медицинской помощи пациентам при неотложных состояниях.

Уметь:

Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать медицинскую помощь при неотложных состояниях у пациентов.

Владеть:

алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

алгоритмом развернутого клинического диагноза;

принципами и методами оказания медицинской помощи при неотложных состояниях у пациентов.
Факультетская хирургия, урология

Знать:

клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения, современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики хирургической патологии.

Уметь:

сформулировать клинический диагноз;

подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация;

Владеть:

алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

алгоритмом развернутого клинического диагноза;

принципами и методами диагностики и лечения хирургических болезней.

Дерматовенерология

Знать:

Основные клинические проявления у подростков и взрослых заболеваний кожи и подкожной клетчатки, особенности их диагностики и наблюдения.

Уметь:

поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований

Владеть:

алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

алгоритмом развернутого клинического диагноза.
Неврология

Знать:

современные представления о неврозахострых нарушениях мозгового кровообращения.

посттравматических и дисциркуляторныхэнцефалопатиях; распространение клинические проявления их классификация общие принципы лечения.

Уметь:

поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований

Владеть:

алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

алгоритмом развернутого клинического диагноза.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной практикой:

- Анестезиология, реанимация и интенсивная терапия

- Неотложная терапия
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ - ГБУ РД ГБ №1 г. Махачкала. Отделения терапевтическое, нефрологическое, гастроэнтерологическое, неврологическое.

Практика проводится в 8 семестре в течение 2 недель (12 рабочих дней).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.
Цикл «Терапия»





Раздел практики

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающегося и трудоемкость (в часах)

Формы текущего

контроля







ЛР

ПЗ

С

СР




1

Инструктаж по технике безопасности







2




Собеседование

2

Заполнение медицинской документации врача (история болезни, лист нетрудоспособности, направления на консультации, диагностические исследования и т.д.)





6







Проверка заполняемой документации

2

Участие в планерках отделения и медицинской организации





6







Собеседование

3

Ведение больных терапевтического профиля в стационаре





24







Собеседование

4

Заполнение дневника практики










2

Проверка дневника практики

5

Работа в клинической лаборатории





6







Тестовый контроль

Собеседование

6

Работа в физиотерапевтическом отделении ЛПУ





2







Собеседование

7

Работа в отделении функциональной диагностики





6







Контрольные вопросы

Собеседование

8

Санитарно-просветительская работа










2

Собеседование

9

Подготовка к семинару: «Проведение неотложной помощи».











4

Тестовый контроль

Ситуационные задачи

Собеседование

10

Сдача зачета по производственной практике







4

6

Тестовый контроль

Проверка дневника практики

Собеседование
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа помощник врача стационара (терапевтического профиля) для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная icon«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по...
Производственная практика «Помощник врача стационара» включат изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля 2 недели...

Программа помощник врача стационара (терапевтического профиля) для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная icon«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по...
Производственная практика «Помощник врача стационара» включат изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля 2 недели...

Программа помощник врача стационара (терапевтического профиля) для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная iconАннотация рабочей программы производственной практики помощник врача...
Целью освоения практики является: формирование и развитие у выпускников по специальности «педиатрия» компетенций, направленных на...

Программа помощник врача стационара (терапевтического профиля) для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная iconПрограмма производственной практики
Клиническая (помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля)

Программа помощник врача стационара (терапевтического профиля) для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная icon2. ц ель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара...
Цель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического...

Программа помощник врача стационара (терапевтического профиля) для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная iconПрограмма учебной практики общий уход за больными взрослыми терапевтического...
Программа производственной практики разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего...

Программа помощник врача стационара (терапевтического профиля) для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная iconРабочая программа производственной практики: «помощник врача стационара»
Целью практики является изучение работы врача в стационаре терапевтического, хирургического профиля, а также врача-акушера родильного...

Программа помощник врача стационара (терапевтического профиля) для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная iconУчебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического...
Аннотация рабочей программы модуля учебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического профиля»

Программа помощник врача стационара (терапевтического профиля) для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная iconМинздрава России Кафедра факультетской терапии
Производственная практика помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля

Программа помощник врача стационара (терапевтического профиля) для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная iconМетодические рекомендации идневник производственной практики "помощник...
«Дневник» по производственной практике для студентов 4-го курса лечебного факультета составлены в соответствии с новой учебной программой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск