Скачать 0.59 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дагестанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, профессор _______Мамаев С.Н. подпись “______”__________ ___2015 г. ПРОГРАММА Помощник врача стационара (терапевтического профиля) для специальности – 31.05.02 ПЕДИАТРИЯ форма обучения - ОЧНАЯ Факультет - ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ Кафедра – ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ Курс – IV Семестр - VIII Зачет - аттестация с оценкой Количество часов -72 Махачкала 2015 г. Оборотная сторона титульного листа Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки __________________________________________________________________ Программа производственной практики одобрена на заседании кафедры _ от «_____» ____________20___г. Протокол № _____ Заведующий кафедрой _________________________(проф. Ахмедханов С.Ш.) подпись ФИО Программа согласована: 1. Директор НМБ ДГМА_______________________________(Бекеева А.Б.) подпись ФИО 2. УМО _________________________________________(________________) подпись ФИО 3. Зам. декана по____ курсу_______________________(____________________) подпись ФИО 4. Нач. УМО ПП _______________________________(___________________) подпись ФИО Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета от «____» _________________ 20___ г. Протокол № __________ Председатель СФ _________________________________ (_____________________) подпись ФИО Составители: (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) Рецензент: (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ Цели проведения производственной практики - становление профессиональной компетентности специалиста в области педиатрии через формирование целостного представления о современных подходах к профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при заболеваниях внутренних органов, оказанию врачебной помощи подросткам и взрослым при неотложных состояниях. Изучение организации работы терапевтического стационара, овладение основными видами деятельности врача стационара терапевтического профиля. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Задачами производственной практики являются: приобретение студентами знаний в области: диагностической деятельности: - диагностика заболеваний и патологических состояний у подростков и взрослых на основе клинических и лабораторно-инструментальных методов исследования; лечебной деятельности: - лечение подростков и взрослых с использованием терапевтических методов, оказание врачебной помощи при неотложных состояниях; профилактической деятельности: -ознакомление с профилактическими и противоэпидемиологическими мероприятиями, направленными на предупреждение возникновения неинфекционных, инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний. психолого-педагогической деятельности: -ознакомление с мероприятиями по формированию у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья, и мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни и устранению вредных привычек. Обучение общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками. организационно-управленческой деятельности: -обучение ведению отчётно-учётной документации в медицинских организациях. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП) ВПО Психология и педагогика Знать: взаимоотношения «врач-пациент», морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп. Уметь: выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива. Владеть: навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики, навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с правилами «информированного согласия». Латинский язык Знать: основную медицинскую и фармакологическую терминологию на латинском языке. Уметь: использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов. Владеть: навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов. Физика Знать: основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека, характеристики воздействия физических факторов на организм. Уметь: прогнозировать направление и результат физико-химических процессов. Владеть: навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования. Химия Знать: Химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях, строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные пути их превращения, роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме. Уметь: прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ, анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения. Владеть: навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного обследования. Фармакология Знать: классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств. Уметь: обосновать принципы патогенетической терапии наиболее распространённых заболеваний; выписывать рецепты лекарственных средств при определенных заболеваниях и патологических процессах, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики. Владеть: назначением лекарственных средств при лечении реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов у подросткови взрослых. Биология Знать: общиезакономерности происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека; законы генетики ее значение для медицины, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний человека; биосферу и экологию, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания. Уметь: объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков. Владеть: методами изучения наследственности у человека (цитогенетический метод, генеалогический метод, близнецовый метод). Микробиология Знать: классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов. Уметь: применять основные антибактериальные, противовирусные и биологические препараты, проводить микробиологическую и иммунологическую диагностику. Владеть: навыками постановки диагноза на основании результатов микробиологического обследования; информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента. Гистология Знать: основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования. Уметь: анализировать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур. Владеть: навыками постановки предварительно диагноза на основании результатов гистологического обследования. Анатомия, патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия Знать: анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма. Уметь: пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов; дать заключение о причине смерти и сформулировать патологоанатомический диагноз. Владеть: медико-анатомическим понятийным аппаратом. Патофизиология, клиническая патофизиология Знать: понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии; функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии; структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, клеточно-молекулярные механизмы развития и функционирования иммунной системы, основные этапы, типы, генетический контроль иммунного ответа, методы иммунодиагностики; методы оценки иммунного статуса, показания и принципы его оценки, иммунопатогенез, методы диагностики основных заболеваний иммунной системы человека, виды и показания к применению иммунотропной терапии. Уметь: обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний. Владеть: алгоритмом постановки предварительного иммунологического диагноза с последующим направлением к врачу аллергологу-иммунологу. Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения Знать: основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы; основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения; основы применения методов доказательной медицины при оценке состояния здоровья, деятельности медицинских организаций. Уметь: участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной и возрастно-половой структуры; Владеть: оценками состояния общественного здоровья. Пропедевтика внутренних болезней Знать: современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных подростков и взрослого населения терапевтического профиля; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий. Уметь: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); направить пациентов на лабораторно-инструментальное обследование. Владеть: методами общеклинического обследования; интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики. Клиническая фармакология Знать: клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов. Уметь: разработать больному план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию. Владеть: Алгоритмом выбора метода медикаментозного лечения при терапии основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов. Инфекционные болезни Знать: патогенез инфекционных болезней, их основные клинические проявления, основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, теоретические основы метода, трактовка результатов); основные принципы лечения инфекционных болезней и реабилитации больных, показания к госпитализации инфекционного больного, специфическую и неспецифическую профилактику инфекционных болезней; структуру инфекционной службы, показания к амбулаторному лечению инфекционного больного. Уметь: выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия. Владеть: алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту. Гигиена Знать: Основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья подростков и взрослого населения, санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы больниц. Уметь: выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия. Владеть: Оценками состояния здоровья населения различных возрастно-половых групп. Факультетская терапия, профессиональные болезни этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний; клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме уразличных возрастных групп; критерии диагноза различных заболеваний; типы наследования заболеваний и клинические проявления наследственной патологии, общие характеристики болезней с наследственным предрасположением, общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний, причины происхождения и диагностическую значимость морфогенетических вариантов болезней; врожденные аномалии; Уметь: оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.); поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата; поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих. Владеть: алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту; алгоритмом развернутого клинического диагноза. Общая хирургия, лучевая диагностика Знать: клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения, особенности оказания медицинской помощи пациентам при неотложных состояниях. Уметь: Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать медицинскую помощь при неотложных состояниях у пациентов. Владеть: алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту; алгоритмом развернутого клинического диагноза; принципами и методами оказания медицинской помощи при неотложных состояниях у пациентов. Факультетская хирургия, урология Знать: клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения, современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики хирургической патологии. Уметь: сформулировать клинический диагноз; подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация; Владеть: алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту; алгоритмом развернутого клинического диагноза; принципами и методами диагностики и лечения хирургических болезней. Дерматовенерология Знать: Основные клинические проявления у подростков и взрослых заболеваний кожи и подкожной клетчатки, особенности их диагностики и наблюдения. Уметь: поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований Владеть: алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту; алгоритмом развернутого клинического диагноза. Неврология Знать: современные представления о неврозахострых нарушениях мозгового кровообращения. посттравматических и дисциркуляторныхэнцефалопатиях; распространение клинические проявления их классификация общие принципы лечения. Уметь: поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований Владеть: алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту; алгоритмом развернутого клинического диагноза. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной практикой: - Анестезиология, реанимация и интенсивная терапия - Неотложная терапия МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ - ГБУ РД ГБ №1 г. Махачкала. Отделения терапевтическое, нефрологическое, гастроэнтерологическое, неврологическое. Практика проводится в 8 семестре в течение 2 недель (12 рабочих дней). СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа. Цикл «Терапия»
|
Производственная практика «Помощник врача стационара» включат изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля 2 недели... | Производственная практика «Помощник врача стационара» включат изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля 2 недели... | ||
Целью освоения практики является: формирование и развитие у выпускников по специальности «педиатрия» компетенций, направленных на... | Клиническая (помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля) | ||
Цель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического... | Программа производственной практики разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего... | ||
Целью практики является изучение работы врача в стационаре терапевтического, хирургического профиля, а также врача-акушера родильного... | Аннотация рабочей программы модуля учебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического профиля» | ||
Производственная практика помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля | «Дневник» по производственной практике для студентов 4-го курса лечебного факультета составлены в соответствии с новой учебной программой... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |