Образовательная программа
государственного бюджетного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 2334
ЦОУО ДО города Москвы
С 14.01.2014 г. СП № 6 ( Фурманный пер. д. 8)
ГБОУ СОШ № 2095
ОГЛАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка
Часть 1:
1. Организация режима пребывания детей в ДОУ:
1.1 Организация режимных моментов в ДОУ
1.2 Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей
1.3 Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы
1.4.Система физкультурно-оздоровительных мероприятий
2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей:
Перечень комплексных программ
2.1 «Социально – коммуникативное развитие»
2.2 «Познавательное развитие»
2.3 «Речевое развитие»
2.4 «Художественно – эстетическое развитие»
2.5 «Физическое развитие»
3. Содержание коррекционной работы
4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы
5. Система мониторинга
Часть II
Особенности организации педагогического процесса в младшем дошкольном возрасте
Особенности организации педагогического процесса в старшем дошкольном возрасте
Условия реализации образовательной программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа ДОУ № 2334 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального образования.
В детском саду работают высококвалифицированные специалисты: 59% имеют высшее педагогическое образование, 29 % среднее специальное. За последние три года отмечается рост профессионального мастерства педагогов – 6 % педагогов обучаются в высших учебных учреждениях, 20% имеют высшую квалификационную категорию, 20% первую. Педагоги активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства («Воспитатель года», «Сердце отданное детям»).
С 2010 года дошкольное учреждение включилось в проекты «Классическая музыка в детском саду»; с 2012 года «Детский сад и спорт»; «Московские дети умеют плавать». С 2007 года функционирует группа кратковременного пребывания «Играя, обучаясь»; в 2011 года открывается группа кратковременного пребывания «Учусь плавать»; 01 октября 2012года начинает функционировать ЦИПР.
В дошкольном учреждении воспитывается 204 ребенка.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.
Основными приоритетными направлениями в деятельности дошкольного образовательного учреждениями являются: здоровье и физическое развитие детей; интеллектуальное развитие; эстетика и культура.
Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
В учреждении разработана «Программа развития ДОУ», в которой определены концептуальные идеи, стратегия развития всего образовательного учреждения и механизмы ее реализации.
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.
В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей — как физического, так и психического.
Целью работы учреждения (согласно уставу) является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
Основными задачами учреждения является:
Развитие навыков безопасности жизнедеятельности детей через изучение правил поведения в социуме.
Формирование личности юного Россиянина посредством нравственного и патриотического воспитания, путём ознакомления с историческим прошлым, культурой и традициями нашей Родины.
Совершенствовать и развивать речь дошкольников в процессе знакомства с художественной литературой.
Экспериментальная работа в условиях ДОУ.
Развитие физических качеств, двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями.
При организации образовательного процесса в ДОУ учтены принципы интеграции образовательных областей(физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей, взаимодействии с семьями воспитанников.
Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
I часть.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ:
1.1 Организация режимных моментов в ДОУ
Режим дня
| Первая младшая группа
| Прием детей, самостоятельная деятельность
| 7.00-8.00
| Подготовка к завтраку, завтрак
| 8.00-8.20
| Самостоятельная деятельность, игры
| 8.20-9.00
| Организованная самостоятельная деятельность (по подгруппам)
| 8.30-8.38; 8.48-8.56
| Подготовка к прогулке
| 9.00-9.20
| Прогулка
| 9.20-11.20
| Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
| 11.20-11.45
| Обед
| 11.45-12.20
| Спокойные игры, подготовка ко сну
| 12.20-12.30
| Дневной сон
| 12.30-15.00
| Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
| 15.00-15.15
| Полдник
| 15.15-15.25
| Самостоятельная деятельность
| 15.25-16.15
| Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)
| 15.45-55; 16.05-16.15
| Подготовка к прогулке
| 16.15-16.30
| Прогулка
| 16.30-17.30
| Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
| 17.30 – 18.00
| Чтение художественной литературы
| 18.00-18.30
| Самостоятельная деятельность, уход домой
| 18.30-19.00
|
Режим дня
|
Группы
| 2ая младшая гр.
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная
| Прием, игры, утренняя гимнастика, дежурство
| 7.00-8.20
| 7.00-8.25
| 7.00-8.30
| 7.00-8.30
| Подготовка к завтраку, завтрак
| 8.20-9.00
| 8.25-8.55
| 8.30-8.55
| 8.30-8.50
| Игры, самостоятельная деятельность
|
| 8.55-9.20
| 8.55-9.15
| 8.50-9.05
| Организованная образовательная деятельность
| 9.00-10.00
| 9.20-9.35
9.45-10.00
| 9.15-9.35
9.45-10.05
10.15-10.35
| 9.05-9.30
9.40-10.05
10.15-10.40
| Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
| 10.00-12.00
| 10.00-12.10
| 10.35-12.25
| 10.40-12.35
| Возвращение с прогулки, игры
| 12.00-12.20
| 12.10-12.30
| 12.25-12.40
| 12.35-12.45
| Подготовка к обеду, обед
| 12.20-12.50
| 12.30-13.00
| 12.40-13.10
| 12.45-13.15
| Подготовка ко сну, дневной сон
| 12.50-15.00
| 13.00-15.00
| 13.10-15.00
| 13.15-15.00
| Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
| 15.00-15.25
| 15.00-15.25
| 15.00-15.25
| 15.00-15.25
| Подготовка к полднику, полдник
| 15.25-15.50
| 15.25-15.50
| 15.25-15.40
| 15.25-15.40
| Игры, самостоятельная деятельность детей
| 15.50- 16.20
| 15.50-16.15
| 15.40-16.20
| 15.40-16.20
| Чтение художественной литературы
| 16.20-16.35
| 16.15-16.30
| 16.20-16.40
| 16.20-16.40
| Подготовка е прогулке, прогулка
| 16.35-17.50
| 16.30-17.50
| 16.40-18.00
| 16.40-18.00
| Возвращение с прогулки, игры
| 17.50-18.30
| 17.50-18.30
| 18.00-18.45
| 18.00-18.45
| Уход детей домой
| 18.30-19.00
| 18.30-19.00
| 18.45-19.00
| 18.45-19.00
|
Организация непосредственно образовательной деятельности
на 2012 – 2013 учебный год
День недели / группа
| 1-я мл.гр.
(от 2 – 3 лет)
| 2-я мл.гр.
(от 3 – 4 лет)
| Средняя гр.
(от 4 – 5 лет)
| Старшая гр.
(от 5 – 6 лет)
| Подготовительная гр.
(от 6 – 7 лет)
| Понедельник
| Рисование 8.30 - 8.38
8.48 – 8.56
Физическая культура 15.45-15.55
6.05 – 16.15
| Физическая культура 9.00 – 9.10
Рисование 9.20 – 9.30
| Физическая культура 9.20 – 9.35
Рисование 9.45 – 10.00
| Форм. целостной картины мира 9.15 – 9.35
Физическая культура 9.45 – 10.05
| Форм. целостной картины мира 9.05 – 9.30
Рисование 9.40 – 10.05
Физическая культура 10.15 – 10.40
| Вторник
| Коммуникация
8.30 - 8.38
8.48 – 8.56
Музыкальная дея-ть 15.45-15.55
16.05 – 16.15
| Музыкальная дея-ть 9.00 – 9.10
Познание 9.20 – 9.30
Бассейн 11.45 – 12.00
| Музыкальная дея-ть 9.20 – 9.35
Познание 9.45 – 10.00
Бассейн 12.00 – 12.20
| Коммуникация 9.15 – 9.35
Музыкальная дея-ть 9.45 – 10.05
Рисование 10.15 – 10.35
Бассейн 12.20 – 12.45
| Бассейн 8.15 – 8.45
ФЭМП 9.05 – 9.30
Чт.худ.лит. 9.40 – 10.05
Музыкальная дея-ть 10.15 – 10.40
| Среда
| Чт.худ. лит 8.30 - 8.38
8.48 – 8.56 Физическая культура 15.45-15.55
1 6.05 – 16.15
| Физическая культура 9.00 – 9.10
Коммуникация.
Чт.Худ.лит 9.20 – 9.30
| Физическая культура 9.20 – 9.35
Коммуникация. Чт.худ.лит 9.45 – 10.00
| ФЭМП 9.15 – 9.35
Физическая культура 9.45 – 10.05
Познавательно исследоват. и продукт деятельность10.15 – 10.35
| Коммуникация 9.05 – 9.30
Познавательно
исследоват. и продукт деятельность 9.40 – 10.05
Физическая культура 10.15 – 10.45
| Четверг
| Познание 8.30 - 8.38
8.48 – 8.56
Музыкальная дея-ть 15.45-15.55
16.05 – 16.15
| Музыкальная дея-ть 9.00 – 9.10
Познание 9.20 – 9.30
Бассейн 11.45 – 12.00
| Музыкальная дея-ть 9.20 – 9.35
Познание 9.45 – 10.00
Бассейн 12.00 – 12.20
| Чт.худ.лит. 9.15 – 9.35
Музыкальная дея-ть 9.45 – 10.05
Рисование 10.1 5 – 10.35
Бассейн 12.20 – 12.45
| Бассейн 8.15 – 8.45
ФЭМП 9.05 – 9.30
Рисование 9.40 – 10.05
Музыкальная дея-ть 10.15 – 10.45
| Пятница
| Лепка 8.30 - 8.38
8.48 – 8.56
Физическая культура 15.45-15.55
16.05 – 16.15
| Физическая культура 9.00 – 9.10
Лепка/аппл. 9.20 – 9.30
| Физическая культура 9.20 – 9.35
Лепка/аппл.9.45 – 10.00
| Лепка/аппл. 9.15 – 9.35
Физическая культура на улице 12.00-12.20
| Лепка/ аппл. 9.05 – 9.30
Физическая культура на воздухе 12.20 – 12.45
|
Организация непосредственно образовательной деятельности
на 2012 – 2013 учебный год
День недели / группа
| ГКП «Учусь плавать»
| ГКП «Играя. обучаясь»
| Старшая гр.
(от 5 – 6 лет)
Логопедическая гр.
| Разновозрастная гр.
(от 4 – 6 лет)
| Понедельник
| 10.00– 10.20 Рисование
11.00 – 11.20 Бассейн
| 15.30-15.50 Чт.худ.лит
16.00-16.20 МУЗО (слушание муз.)
| 910-9.30 Формирование целостной картины мира
9.40-10.00 Рисование
10.10 – 10.30 МУЗО
16.25 -16.50 Бассейн
| 9.10-9.25 МУЗО
9.35 – 9.50 Рисование
15.40 – 16.00 Бассейн
| Вторник
| 15.30–15.50 ФИЗО
15.00 – 15.20 Занятие с психологом
| 10.00-10.20 Рисование
11.00-11.20 Занятие с психологом
| 9.10-9.30 Логоп.з.
9.40-10.00 Чт.худ.лит
10.10 – 10.30 ФИЗО
| 9.10 – 9.25 ФИЗО
9.35 – 9.50 Познания (ФЭМП+ Поз. исл. и прод. деят)
| Среда
| 10.00 – 10.20 Бассейн
11.00 – 11.20 Музо
| 15.15-15.35 ФИЗО
| 9.10-9.30 Познание (ФЕМП+Поз. исл. и прод. деят)
9.40-10.00 Лепка\аппликация
10.10-10.30 МУЗО
16.25-16.50 Бассейн
| 9.10 – 9.25 МУЗО
9.35 – 9.50 Коммуникация. Чт.худ.лит. 15.40 – 16.00 Бассейн
| Четверг
| 15.30–15.50 Лепка\аппликация
15.00-15.20 Чт.худ.лит.
| 10.00-10.20 Лепка\аппликация
| 9.10-9.30 Логоп.з.
9.40-10.00 Рисование
10.10-10.30 ФИЗО
| 9.10 – 9.25 ФИЗО
9.35 – 9.50 Познания (Фор. целостной картины мира)
| Пятница
|
| 15.30-15.50 МУЗО
16.00-16.20 Занятие с психологом
| 9.10-9.30 Логоп.з.
12.20-12.40 Раз. игры на воздухе
| 9.10–9.25 лепка\аппликация
12.00 – 12.20 Раз. игры на воздухе
|
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Месяц
|
Мероприятия с детьми
|
Мероприятия с педагогами
|
Мероприятия с родителями
|
Сентябрь
| День знаний, день города, День дошкольного работника
| Обследование детей специалистами (диагностика уровня развития)
Музыкальное развлечение, посвящённое Дню Знаний
Спортивный досуг «В гостях у светофора»
Выставка рисунков «Как я провёл лето»
| Заявки на аттестацию
Групповые родительские собрания
Консультации
Педсовет № 1
| Консультации
Анкетирование
Профилактические беседы
|
Октябрь
| Осенний праздник
| Медицинское обследование (антропометрия, врач-ортопед)
Экскурсия в детскую библиотеку № 6
Досуг, беседы
Целевые прогулки: «Пешеходный переход»
| Круглый стол
Консультации
Открытый просмотр
Профилактические беседы
Оперативный контроль
| Консультации
Круглый стол
Совместное изготовление коллажа
Родительские собрания по группам
| Ноябрь
| Неделя игры и игрушки, День юного любителя спорта, День матери
| Изготовление семейного альбома
Фотовыставка
Музыкально – игровой досуг
Беседы
| Педсовет № 2
Консультации
Семинар – практикум
Круглый стол
Конкурс
Оперативный контроль
Тематическая проверка
Открытый просмотр
| Общее родительское собрание
Тестирование
Семинар – практикум
Консультация
|
Декабрь
| Новогодний праздник
| Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.
Досуг
Создание альбома
Проект для мл. и ст. дошкольного возраста
| Консультации
Выставка мет. литературы
Оперативный контроль
Круглый стол
Семинар – практикум
Деловая игра
Анкетирование
| Выставка елочных украшений
Оформление папки – передвижки
Фотовыставка
Консультация
Анкетирование
Создание альбомов
|
|
Январь
| Неделя зимних игр и забав, Спортивный праздник, Праздник Рождества
| Досуг
Изготовление панно
Проект
Беседу
| Консультация
Открытый просмотр
Круглый стол
Оперативный контроль
| Оформление мини альбома
Консультация
Фотовыставка
Круглый стол
| Февраль
| Масленица, День защитника отечества
| Выставка рисунков
Муз. Развлечение
Досуг
Беседы
| Педсовет № 3
Смотр – конкурс
Консультация
Круглый стол
Дискуссия
Открытый просмотр
Семинар – практикум
Выставка
Тематическая проверка
| Консультация
Выставка рисунка
Папка – передвижка
Выпуск газеты
|
Март
| Праздник 8 марта, День театра, Международный день книги
| Кроссворд
Спортивный досуг
Цикл – игр
Выставка рисунка
| Круглый стол
Консультация
Беседы
Оперативный контроль
| Анкетирование
Проект
Оформление папки – передвижки
Игровой тренинг для всей семьи
|
Апрель
| Весенний праздник, Международный день Здоровья – Спортивные развлечения, День Земли
| Спортивный досуг
Проект
Организации фито и аромы терапии
Цикл – игр «Вредно – полезно»
| Семинар – деловая игра
Взаимопросмотр
Консультация
Круглый стол
Выставки
Фотовыставка
Оперативный контроль
| Субботник по благоустройству
Консультации
Фотовыставка
Проект
|
Май
| Выпускной бал, День Победы, День семьи
| Спортивный досуг
Игры – аттракционы
Муз. игровые игры
| Педсовет 4
Оперативный контроль
Тематическая проверка
| Выставка
Собрание вновь поступающих детей
|
Модель воспитательно-образовательной деятельности на день.
Линии развития ребенка
| Первая половина дня
| Вторая половина дня
| Физическое развитие
и оздоровление
| Прием детей на воздухе в теплое время года, утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты), гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта)
| Сон с доступом воздуха (индивидуальное пробуждение)
| Закаливание (облегченная форма одежды, полоскание горла, контрастный душ, прогулка со стимуляцией двигательной активности)
| Гимнастика пробуждения
| Физкультурное занятие и физкультминутки на занятиях
| Закаливание (ходьба босиком по спальне, обширное умывание, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика)
| Физкультурный досуг (игры и развлечения)
| Самостоятельная двигательная активность
| Познавательное развитие
| Занятия
| Занятия
| Беседы
| Индивидуальная работа
| Игры с дидактическим материалом
| Досуг познавательного характера
| Экскурсии
| Социально-нравственное развитие
| Прием детей и оценка эмоционального состояния с последующей коррекцией плана работы на день
| Индивидуальная работа
| Формирование навыков культуры поведения за столом
| Трудовые поручения, работа в книжном уголке
| Формирование навыков культуры общения
| Сюжетно-ролевые и театрализованные игры
| Свободные игры с детьми
| Занятия по дополнительному образованию
| Общение младших и старших
| Художественно-эстетическое развитие
| Занятия
| Занятия
| Работа над эстетикой быта
| Индивидуальная работа
| Индивидуальная творческая деятельность детей
| Музыкально-художественный досуг
| Экскурсии
| Модель воспитательно-образовательной деятельности на неделю.
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| 1. Физическое развитие и оздоровление
| Дети
| Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада (утренняя гимнастика, физкультминутки, игры и упражнения на прогулке, закаливание, дыхательная гимнастика)
| Корригирующая гимнастика
| Витаминотерапия, фитотерапия, массаж
| Учебные занятия по физической культуре (совместные)
| Занятия на свежем воздухе
| Учебные занятия по физической культуре (совместные)
|
| Учебные занятия по физической культуре (раздельные для мальчиков и девочек)
| Педагоги
|
| Оздоровительная гимнастика
|
|
| Оздоровительная гимнастика
| Родители
| Открытые просмотры
|
| Индивидуальные консультации
|
| Открытые просмотры
| 2. Познавательное развитие
| Дети
| Занятия и совместная деятельность согласно сетки занятий на неделю
| Досуг познавательного характера
|
| Экскурсии
|
| День интересных гостей
|
| Педагоги
| Оперативные совещания
| Программа «Образование как услуга»
| Методические семинары по технологии М.Монтессори и гендерным технологиям
| Индивидуальные консультации
|
| Родители
| Информационный лист «Жизнь Замка рыцарей и принцесс: вести недели»
|
| Индивидуальные консультации со специалистами
|
| 3. Социально-нравственное развитие
| Дети
| День радостных встреч
|
|
| День интересных гостей
|
|
|
|
|
| Герои недели
| Занятия воспитателей и педагога-психолога согласно сетки занятий
| Педагоги
| Оперативные совещания
| Программа «Образование как услуга»
|
| Индивидуальные консультации
|
| Родители
| Информационный лист «Жизнь Замка рыцарей и принцесс: вести недели»
|
| Индивидуальные консультации со специалистами
|
| 4. Художественно-эстетическое развитие
| Дети
|
|
|
| День интересных гостей
|
| Занятия воспитателей и педагога художественно-эстетических дисциплин согласно сетки занятий
| Календарь творческих и знаменательных дат
| Педагоги
| Галерея красоты
(выставки, стендовые презентации творческих увлечений и достижений)
| Родители
| Галерея красоты
(выставки, стендовые презентации творческих увлечений и достижений)
| |