Рабочая программа учебного предмета «иностранный язык»


Скачать 363.38 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «иностранный язык»
страница1/2
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 37»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО на заседании МС приказом директора МБОУ

учителей иностран- Протокол № 1 от «СШ № 37» № 01-05/320 от

ных языков 31.08.2016 31.08.2016

Протокол № 1 от

31.08.2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
для 7 В класса


Программа среднего общего образования

Авторская программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений «Счастливый английский.ru» Обнинск: «Титул», 2009. Авторы: К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

Учебник: “Наppy English.ru 7” Авторы: К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

Обнинск: «Титул», 2012

Срок реализации программы: 01.09.2016 – 20.05.2017

Количество часов по программе:

в год - 102 часа

в неделю - 3 часа

Составитель:

учитель английского языка

МБОУ «СШ № 37 г. Норильска

Ашрапова Юлия Валерьевна

__________________________
Норильск

2016
Содержание
Пояснительная записка………………………………………….……......................3

Содержание рабочей программы………………………………………………….11

Требования к уровню подготовки учащихся………………………………….….13

Перечень литературы и средств обучения……………………….……………….15

Календарно-тематическое планирование………………………………………...16

Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом на изучение английского языка в 7 классе определено 3 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года - 34 недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета по учебному плану 102. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку, примерной программы 2013 и программы курса английского языка «Счастливый английский.ру» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (Титул 2013 г.) Программа реализуется через учебно-методический комплекс: учебник «Happy English.ru»; рабочие тетради 1,2; аудиоприложение CD; книга для учителя; книга для чтения «Страницы британской истории»

Программа составлена для учащихся 7 «В» класса. Учащиеся 7 «В» класса имеют средний и ниже среднего уровень мотивации к обучению и средний уровень познавательной активности. Ученики 7 «В» класса имеют слабо выраженный познавательный интерес, но некоторые обладают средним уровнем мотивации и, соответственно, работают в более быстром темпе на уроках, активно участвуют во внеклассных мероприятиях. В работе с ними актуальнее использовать личностно-ориентированный подход к обучению.
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

- социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7-х классов;

формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

• Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Стандарт также устанавливает перечень умений для каждого из видов речевой деятельности для учащихся 7-х классов, которые необходимо развивать в курсе обучения: говорение, аудирование, чтение, письмо.
Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

В диалогической речи в соответствии со стандартом необходимо развивать умения владения всеми видами диалога, то есть диалогом этикетного характера, диалогом-расспросом, диалогом побудительного характера и диалогом-обменом мнениями.

Также требуется развивать умения участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Монологическая речь

В монологической речи необходимо развивать владение разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).

Развитие умений — это: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны / стран изучаемого языка.

Аудирование

Необходимо развивать понимание на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:

- понимание основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера на актуальные темы;

- выборочное понимание необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

- относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Требуется развивать умения отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Необходимо развивать все основные виды чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Требуется развивать умения выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь

Необходимо развивать умения писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Требуется также развивать умения расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Эти задачи отражены в требованиях к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/ понимать:

• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение

• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального

общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое /просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь

• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

•использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

В федеральном компоненте образовательного стандарта заложены минимально необходимые требования к обучению английскому языку. Дополнительно я могу достичь большего количества целей, решить большее количество задач на уроке английского языка за счет умелой и правильной методической организации урока.

В качестве основных педагогических и образовательных задач курса "Счастливый английский.ру" я выделяю следующие:

1. Развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке, является основной целью обучения английскому языку. Иноязычное общение становится одновременно и целью, и средством обучения, что выражается в коммуникативной направленности упражнений и речевых ситуаций на уроках, а также в выборе методов и приемов обучения.

2. Развитие информационной компетенции является одной из важнейших задач обучения английскому языку на современном этапе. Обучение не сводится к механическому запоминанию информации из учебника. Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся должны уметь находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения. Недостаточное внимание к развитию информационной компетенции учащихся на уроках английского языка не позволит ученикам в полной мере сформировать речевые умения и языковые навыки, полученные в ходе развития коммуникативной компетенции.

3. Развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения. Полноценное общение не может осуществляться, если ученики не знакомы с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо или косвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат. Однако социокультурная компетенция, на наш взгляд, не может сводиться к тому, чтобы "погружать" учащихся в иноязычную культуру и прививать им взгляды, характерные для носителей английского языка. Одной из важнейших целей развития социокультурной компетенции является научить учащихся представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, умение с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной, умение сосуществовать в быстро изменяющемся мире, в то же время оставаясь носителем культуры своей страны. Можно сказать, что развитие социокультурной компетенции у учащихся является одним из ключевых факторов в воспитании патриотизма у школьников.

4. Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует воспитанию гармоничной, всесторонне развитой личности. На уроках английского языка учащиеся могут получать дополнительные знания по другим предметам, например таким, как история, география, основы этики и эстетики, история мировой и отечественной художественной культуры, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии, в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Иностранный язык, как никакой другой предмет, способен поддержать изучение других предметов, привить учащимся вкус к получению знаний, сделать учебу захватывающим и увлекательным занятием.

5. В ходе обучения английскому языку могут решаться различные задачи по развитию школьников — развитие внимания, восприятия, догадки, что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений.

6. Воспитание достойных граждан России, развитие эстетического вкуса осуществляется за счет правильного отбора содержания курса и общей воспитательной направленности упражнений.

Помимо решения общих воспитательных задач, курс "Счастливый английский.ру":

• помогает школьникам преодолевать проблемы межличностного общения;

• поддерживает в трудном для подростков переходном возрасте;

• способствует выбору будущей профессии, а также установлению достойных жизненных целей и приоритетов.

Вышеперечисленные задачи могут быть решены только в том случае, если возможности и инструменты для их решения заложены в учебниках и других компонентах УМК, а также в общей концепции курса, в принципах, на которых строится курс английского языка, и приемах, которые используются в обучении.

При составлении рабочей программы для учащихся 7-х классов были учтены возрастные особенности.

В 12-13 лет, школьники усваивают нормы ответственного поведения в обществе, что позволяет выбирать темы для изучения с большим воспитательным значением, а также обсуждать с учениками то, как следует поступать в сложных учебных и бытовых ситуациях. Вступая в подростковый возраст, дети испытывают сложности в межличностном общении, для преодоления которых необходимо использовать большое количество продуктивных коммуникативных упражнений на уроке.


12-13 лет

Происходит развитие абстрактного мышления. Усваиваются нормы ответственного поведения в обществе. Появляются сложности в межличностном общении.

Появляется возможность обсуждать ситуации, требующие морального выбора и имеющие воспитательную ценность, использовать дискуссии на уроках, увеличивать количество продуктивных коммуникативных упражнений. Происходит активное формирование коммуникативной компетенции.


Обучающие, развивающие и воспитательные возможности английского языка как предмета, требования стандарта и возрастные особенности учащихся учащихся учитываются в концепции курса Счастливый английский.ру" для 7-го класса.
Структура курса
УМК для 7-х классов состоит из учебника, рабочих тетрадей № 1 и 2, аудиоприложений и книги для учителя.

УМК "Счастливый английский.ру" для 7 класса соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 2014 года, требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной программе по английскому языку для общеобразовательной школы. Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематике.
Методические принципы, положенные в основу УМК

- сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;

- посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;

- образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;

- социокультурная направленность;

- развитие информационно-коммуникативных умений;

- междисциплинарность в отборе учебного материала;

- мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;

- дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;

- автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;

- многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;

- опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);

- постоянная обратная связь.
Особенности курса
Ориентация курса на реальную ситуацию общеобразовательной школы, на условия работы в разноуровневых группах
УМК учитывает реальную ситуацию общеобразовательной основной школы.

• В книгах для учителя помещены ключи к отдельным упражнениям и контрольно-тестовым заданиям, а также тексты записей аудиокассет.

• Рабочие тетради дублируют все домашние работы, и в случае их использования каждым учеником учитель может получить формальное подтверждение выполнения или невыполнения учащимися домашнего задания по всему курсу. В случае пропусков занятий учащимися по болезни выполнение домашних заданий в рабочей тетради может стать основанием для аттестации учащихся в соответствии с правильностью выполнения предложенных заданий.

Содержание курса является нестандартным и привлекательным для ученика:

  • - сюжетное построение учебника, использование интересного и познавательного страноведческого материала, отбор лексики, актуальной для данной возрастной группы);

  • посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки (подробные и доступные объяснения на русском языке, повторяемость лексического и грамматического материала);

  • возможность построения индивидуальной траектории для отдельных учащихся при сохранении общего темпа прохождения курса (разноуровневые задания, задания для групповой работы, творческие задания/проекты);

  • повторение и ротацию ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности;

  • необходимымость в справочныхматериалах, советах, инструкциях на понятном учащимся языке, обеспечивающими достаточную автономию учащихся, возможность самостоятельного изучения или повторения пропущенного или плохо усвоенного материала.

  • система разрезного дидактического материла (раздел Cut Out), предложенного в рабочих тетрадях обеспечивает мне возможность работать в разноуровневых группах и даже больших классах в различных режимах (групповом, парном, индивидуальном).

УМК 7 класса построен:

1. В виде готового плана урока, где количество и последовательное расположения заданий ориентированы в реальное учебное время урока.

2. Упражнения построены по принципу: каждое предыдущее упражнение является oпорой для выполнения последующего.

3. Учащиеся получают необходимые разъяснения и подсказки, памятки-инструкции связанные с технологией выполнения незнакомых или сложных заданий в учебнике.

4. Материал учебника дается последовательно, логично, в хорошем темпе, что дает возможность при необходимости распределять прохождение материала по разделам в течение года на мое усмотрение.

5. УМК предусматривают различные варианты работы с системой упражнений урока, выбором фронтально группового, парного или индивидуального режимов работы.

6. В учебниках и рабочих тетрадях обеспечено систематическое повторение ранее пройденного материала как на уровне лексики и грамматики грамматики, так и на уровне страноведческой информации.

7. Раздел контроля заменяет необходимость разработки контрольных работ, можно заменить само- и взаимоконтролем.

8. Материал УМК дается дифференцировано, что дает возможность сократить объем изучаемого материала для слабых учащихся и увеличить степень сложности заданий для сильного и среднего ученика.

9. Рабочие тетради дублируют все домашние работы, и в случае их использования каждым учеником я могу получить формальное подтверждение выполнения или невыполнения учащимися домашнего задания по всему курсу. В случае пропусков занятий учащимися по болезни выполнение домашних заданий в рабочей тетради может стать основанием для аттестации учащихся в соответствии с правильностью выполнения предложенных заданий.

Сюжетное построение

Особенностью, которая отличает курс "Счастливый английский.ру" от всех других отечественных и зарубежных курсов английского языка, является использование оригинальной сквозной сюжетной линии, которая связывает воедино все УМК данного курса.

Сюжет несет большую дидактическую нагрузку. Именно сюжетное построение курса обеспечивает:

• осознанность выполнения языковых и речевых упражнений;

• поддержание высокой мотивации учащихся;

• повторение ранее пройденного материала (языкового, речевого и социокультурного);

• коммуникативную направленность даже чисто тренировочных упражнений;

• обязательность изучения всех уроков и текстов курса и выполнения домашней работы, поскольку на них строится дальнейшее развитие сюжета.

Социокультурная направленность УМК 7 класса.

УМК содержит большое количество информации об истории, культуре и современных реалиях Великобритании в 7-м классе, которые постоянное сопоставляются с родной культурой и жизнью в родной стране. УМК знакомит с выдающимися деятелями культуры — писателями, поэтами, учит их действовать в иноязычной среде с уважением к культуре другой страны.

Воспитательный характер курса

Учащиеся учатся нести ответственность за свой выбор и свои поступки, оценивать допустимость и желательность определенных видов поведения, учатся преодолевать трудности, занимать активную жизненную позицию

Использование игр

В курсе большое внимание уделяется игре как виду учебной деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Игра является психологически комфортным видом деятельности. По сути же большинство игр учебника направлены на развитие навыков парной и групповой работы. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.

Использование стихов и песен

В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают эмоциональному, непроизвольному и одновременному запоминанию не только активной лексики, но и новых грамматических конструкций.

Грамматика в образах

Ознакомление и тренировка грамматических структур в 7-v классе носит тематически-обусловленный, игровой характер. Авторы пытаются создать яркие и понятные учащимся образы, которые представляют сложный и не всегда понятный русскоязычным учащимся грамматический материал в образах глаголов-дракош в стране DoDidDone.

Перечисленные принципы и особенности являются едиными для всего курса.

Обучение чтению

В 7-м классе основное внимание уделяется обучению технологиям таких видов чтения, как чтение с извлечением конкретной информации* и чтение с пониманием основного содержании; текста.

В курсе "Счастливый английский.ру" нет книги для чтения как отдельного компонента. Это сделано сознательно, поскольку при трех часах в неделю, отводимых на изучение иностранного языка, вряд ли можно позволить роскошь обязательных еженедельных уроков домашнего чтения. Однако лучшие отечественные традиция обучения иностранным языкам предполагают работу с достаточно продолжительными, информационно насыщенными фабульными текстами страноведческого или культуроведческого характера. Именно такие тексты составляют основу тексте раздела "Домашнее чтение" в учебниках для 7 класса. При этом все тексты тематически связаны с сюжетной линией учебника и между собой. Введение этого раздела обусловлено необходимостью решения следующих задач:

• Дать необходимый социокультурный материал страноведческого и культуроведческого характера.

На данном этапе языкового развития тематика текстов базируется на раннем периоде истории Англии. Для понимания специфики развития английского языка и формирования английской культуры этот период является одним из наиболее важных. Здесь же можно проследить определенные закономерности и аналогии с развитием других стран и культур в аналогичный период времени, что предполагает обращение к материалам учебников истории для 7-х классов.

• Обеспечить необходимый материал для формирования привычки к учебному чтению, поскольку учебное чтение является основой для формирования всех предметных знаний и академических умений.

Объем текстов заведомо превышает учебные нормы для чтения, что моделирует реальные ситуации, с которыми учащиеся ежедневно сталкиваются или должны сталкиваться в условиях автономного обучения. Тексты можно отнести к жанру художественных текстов. Формирование устойчивых страноведческих знаний по истории Великобритании начинается с создания большого количества всевозможных ощущений, эмоционального сопереживания с героями, живущими и действующими в ту или иную историческую эпоху. Объем текстов для чтения до 250 слов.

Обучение аудированию

Планомерное развитие всех видов аудирования продолжается и в 7 -м классе. Отрабатывается умение понимать речь на слух, которое уже развито в соответствии с требованиями программы. Аудирование используется с тремя целями: 1) для совершенствования фонетических умения учащихся (дальнейшего развития фонематического слуха и оттачивания произношения и интонации), 2) для дальнейшего развития всех видов понимания речи на слух, 3) для контроля сформированности коммуникативной компетенции и развития у учащихся навыков и умений, необходимых для успешной сдачи раздела "Аудирование" стандартизированных экзаменов соответствующего уровня, как российских, так и международных.

Время звучания текстов до 2-х минут.

Обучение письму

В 7-м классе школьники учатся самостоятельно составлять тексты как с опорами, так и без них, продолжая параллельно развивать умение создавать перечисленные выше виды текстов.

Учащиеся должны уметь:

- делать выписки из текста;

- писать ткороткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма 50-60 слов, включая адрес.

Обучение говорению

В 7-м классе ведущей становится монологическая речь. Помимо монолога-описания, монолога-приветствия, монолога-сообщения и монолога-повествования, учащиеся учатся кратко излагать содержание прочитанного, выражая собственное отношение к прочитанному. В рамках обучения диалогической речи отрабатываются такие виды диалогов, как диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, интервью, этикетный диалог и дискуссия.

Объем монологического высказывания 8-10 фраз.

Объем диалогов 2-3 фразы со стороны каждого участника.
Содержание образования в 7 классе

Речевая компетенция

Предметное содержание речи
1. Заполнение формуляров

2. Путешествие: сборы в поход, снаряжение, правила поведения в походах

3. Каникулы: достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, рассказ о каникулах

4. Экология и окружающая среда: как защитить окружающую среду

5. Поездка в Великобританию: планирование поездки, выбор транспорта, заполнение формуляра для получения визы

6. Школа: английские школы, школьные правила, как найти друзей в школе

7. Спорт: соревнования между классами в английской школе, клубы по интересам, репортаж о футбольном матче

8. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру: М. В. Ломоносов, Мать Тереза, Вильям Воллес, Билл Гейтс

9. Формирование личности: какие качества характера надо воспитывать в себе, чтобы стать достойным человеком

10. История покорения Южного полюса: легендарные исследователи Роберт Скотт и Руаль Амундсен

11. Дружба: настоящий друг, взаимопомощь; качества, которыми должен обладать настоящий друг

12. История Великобритании: римское завоевание Британских островов

13. История Великобритании: англосаксонское завоевание Британских островов

14. История Великобритании: король Артур и рыцари Круглого стола

15. История Великобритании: положение коренного населения при англосаксах

16. История Великобритании: викинги на территории Британии

17. История Великобритании: Норманнское завоевание. Битва при Гастингсе



  1. Поздоровайтесь со старыми друзьями – 8 ч.

Вы нас помните? Мы заполняем файл. Тебе нужна помощь? Случилось ужасное! Английские идиомы. Артикли

  1. Лагерь это для тебя? – 9 ч.

Мы собираемся в лагерь. Мы должны упаковать свои рюкзаки. Самое важное снаряжение. Ее рюкзак такой же тяжелый как мой. Вести себя хорошо. Степени сравнения прилагательных с союзом as …as, not so as…as. Абсолютная форма притяжательных местоимений

III. Каникулы - 8 ч.

Царь-колокол и Кунсткамера. Я ездил в Турцию. Как я провел свои каникулы? Защита проектов «Мои летние приключения». Префиксы re-, un-, конструкция used to, артикли.

IV. Ничего нет вечного – 8 ч.

Мы не можем пить эту воду. Мусор сохраняется дольше нас. Мы не должны убивать животных из-за одежды. Раньше они отдыхали в лагере. Проект «Как вы можете помочь окружающей среде?» Прошедшее продолженное время

V. Давайте планировать поездку в Англию – 11 ч.

Когда мы позвонили, она летала. Ограбление. Миша собирается в Англию. Сколько времени добираться до Англии? Кто смотрел ТВ в субботу днем? Домашнее чтение «Кольцо друидов»

Вопросительные предложения в прошедшем продолженном времени, союз while

VI. Школа. – 12 ч.

Английские школы. Первые дни Миши в школе. Легкая ли жизнь в школе? Тебе нужно найти друзей. Школьные обеды. Домашнее чтение «Мы должны покинуть нашу землю». Модальный глагол should, прилагательные в значении существительных, местоимения other, another. Настоящее простое время.

VII. Английские школы – 11 ч.

Вы когда-нибудь...? Домашнее чтение «Легкий путь - не всегда лучший». Настоящее совершенное время.

VIII. Виды спорта – 11 ч.

Мише следует помочь команде. Хотите повеселиться? Вам нужен игрок? На матче. Домашнее чтение « Кольцо пересекает море». Настоящее совершенное и прошедшее простое время. Наречие. Восклицательные предложения.

IX. Кто твой кумир? – 14 ч.

Скотт в Антарктике. Образец для подражания. Вы амбициозны? Домашнее чтение «Битва при Гастингсе». Защита проекта «Твой кумир». Прошедшее совершенное время

X. Друзья. – 10 ч.

Роб изчезает. Друзья познаются в беде. Как хорошо ты знаешь друга? Друг никогда не подведет. Мой лучший друг. Возвратное местоимение. Повторение времен.
Требования к уровню подготовки учащихся 7-х классов

Продуктивные речевые умения


Умения

диалогической

речи

В рамках курса школьники овладевают следующими видами диалогов:

— диалог этикетного характера: приветствие, прощание в формальных и неформальных речевых ситуациях, знакомство, выражение благодарности, вежливая-просьба с последующим согласием или вежливым отказом, вежливое обращение в ситуации "как добраться до...", светская беседа с гостями, беседа за столом, беседа с продавцом в магазине и официантом в ресторане с соблюдением необходимой степени формальности, беседа по телефону, переспрашивание, обращения, принятые в англоязычных странах;

— диалог-расспрос: запрос информации с использованием общих, специальных, альтернативных и разделительных вопросов, ответы на вопросы разных видов, выражение собственного мнения, переспрашивание, уточнение информации;

— диалог побудительного характера: просьба, вежливый отказ и вежливое; согласие, распоряжение, просьба о помощи и предложение помощи;

— диалог-обмен мнениями: выразить свою точку зрения, согласиться или не согласиться с точкой зрения собеседника, предложить совет/рекомендацию

Умения

монологической речи

В рамках курса школьники овладевают следующими видами монологической, речи:

— описать человека, картинку, здание;

— сделать сообщение по заданной теме с опорой на прочитанный/услышанный текст, вопросы, результаты обсуждения;

— представить проект, аргументированно высказать личное мнение и мнение группы;

— пересказывать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на картинку, вопросы, ключевые слова и без опоры;

— давать характеристику героям прочитанного/услышанного текста с выражением личного мнения о прочитанном/услышанном;

— давать рекомендацию/совет, аргументированно высказывая личное мнение;

— поздравлять с праздниками.



Умения

письменной

речи

В ходе обучения письменной речи в рамках курса школьники обучаются:

— графике и орфографии в соответствии с изучаемой лексикой;

— делать выписки из текста;

— заполнять анкеты и формуляры по образцу и без опоры на образец, сообщая о себе основные сведения;

— заполнять пропуски в тексте на основе прочитанного/услышанного, восстанавливая смысл;

— писать поздравительные открытки по случаю различных праздников;

— писать личное письмо с рассказом о событиях, людях, планах и отвечать на личные письма, соблюдая правила оформления личных писем и нормы этикета;

— писать короткие шуточные стихи - лимерики;

— писать краткие сочинения;

— писать сообщения электронной почты и отвечать на них;

— писать рецензии на фильмы / книги с выражением личного мнения и кратким изложением сюжета.

Рецептивные речевые умения

Умения аудирования

В рамках курса школьники активно развивают умения аудирования и учатся:

— воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать в аудиозаписи основное содержание текстов, понимать конкретную информацию в соответствии с заданием и понимать прослушанные тексты полностью;

— воспринимать на слух и понимать речь собеседника в наиболее распространенных ситуациях общения в соответствии с примерной программой.

Умения чтения

В рамках курса школьники активно развивают умения чтения и учатся:

— читать вслух, овладевая речепроизносительными умениями на основе правил чтения;

— читать выразительно, соблюдая правильную мелодику и интонацию;

— при чтении текстов с незнакомыми словами догадываться о значении слов по контексту и на основе сходства с родным языком, а также с опорой на принципы словообразования в английском языке (суффиксации и аффиксации);

— читать и понимать различные типы текстов в соответствии с тематикой общения: личные письма, отрывки из дневника, статьи из газеты, обзоры фильмов и книг, репортажи о спортивных матчах, расписание транспорта, расписание предметов в школе, ресторанное меню, объявления о работе, рекламные тексты и объявления, путеводители, тексты страноведческого и исторического характера, художественные тексты, биографии и другие, а также овладевают различными видами чтения, а именно: ознакомительным чтением (с пониманием основного содержания), просмотровым чтением (с извлечением нужной информации) и изучающим чтением (с полным пониманием прочитанного);

— самостоятельно определять необходимый вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

— устанавливать логическую последовательность событий в текстах, воспринимать информацию при чтении не только в виде текстов, но также и в виде таблиц, диаграмм, комиксов;

— использовать при чтении словарь по мере необходимости.
  1   2

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «иностранный язык» iconРабочая программа учебного предмета “Иностранный язык (английский)”
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с

Рабочая программа учебного предмета «иностранный язык» iconПояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с

Рабочая программа учебного предмета «иностранный язык» iconРабочая программа учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007) и материалам авторского умк «Английский язык 5-9 класс»...

Рабочая программа учебного предмета «иностранный язык» iconРабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011

Рабочая программа учебного предмета «иностранный язык» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Английский...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык в 7 классе» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...

Рабочая программа учебного предмета «иностранный язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе

Рабочая программа учебного предмета «иностранный язык» iconРабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» разработана на основе

Рабочая программа учебного предмета «иностранный язык» iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык Вологда, 2015 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа учебного предмета «иностранный язык» iconРабочая программа учебного предмета Английский язык Предметная область «Филология»
...

Рабочая программа учебного предмета «иностранный язык» icon«Иностранный язык» Семестр: 1-5 Зачетные единицы: 14 Количество часов: 504
Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении учебного предмета «Иностранный язык» основной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск