Утверждена


Скачать 248.19 Kb.
НазваниеУтверждена
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Городище

УТВЕРЖДЕНА

Приказом МКОУ СОШ с. Городище

от 25.08.2016 г. № 140
Рабочая программа

по информатике (ФК ГОС)
Уровень образования: основное общее образование (8-9 классы)

с. Городище

2016 год

Пояснительная записка


Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение информатики на ступени среднего общего образования отводится 105 часов:


Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов за год

8

1

35

9

2

70


Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

- программный принцип работы компьютера;

- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

- создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ



Информационные процессы


Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий.

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

Информационные технологии

Основные устройства ИКТ


Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, материальные технологии, обществознание (экономика).

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):

- запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

- текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);

- музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

- таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.


Создание и обработка информационных объектов


Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.

Поиск информации


Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Образовательные области приоритетного освоения: обществоведение, естественнонаучные дисциплины, языки.

Проектирование и моделирование


Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

Простейшие управляемые компьютерные модели.

Образовательные области приоритетного освоения: черчение, материальные технологии, искусство, география, естественнонаучные дисциплины.

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы


Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, естественнонаучные дисциплины, обществоведение (экономика).

Организация информационной среды


Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, языки, обществоведение, естественнонаучные дисциплины.

Содержание

Поурочное планирование 8 класс
1 час в неделю, всего 35 часов.

урока

Тема урока

Содержание

1

Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

2

Информация и человек.

Информация, информационные объекты различных видов

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

3

Восприятие и представление информации.

Представление информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки

4

Информационные процессы.

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

5

Измерение информации.

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.

6

Контрольная работа по измерению информации.




7

Назначение и устройство компьютера.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

8

Компьютерная память.

Основные компоненты компьютера и их функции.

9

Как устроен персональный компьютер.

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ

Программный принцип работы компьютера.

10

Основные характеристики персонального компьютера.

Использование различных носителей информации, расходных материалов. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов

11

Программное обеспечение компьютера.

Программное обеспечение, его структура.

Программное обеспечение общего назначения

12

Системное ПО и системы программирования.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс)..

13

Файлы и файловые структуры.

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств

14

Пользовательский интерфейс.

Простейшие операции по управлению компьютером(включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.)

15

Проверочная работа по устройству компьютера.




16

Тексты в компьютерной памяти.

Тексты.

17

Текстовые редакторы.

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов

18

Работа с текстовым редактором.

Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений.

19

Дополнительные возможности текстовых процессоров.

Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

20

Системы перевода и распознавания текстов.

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира:

- текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи).

Печать текста.

21

Итоговая практическая работа по текстовому редактору.




22

Компьютерная графика.

Рисунки и фотографии

Двумерная и трехмерная графика

23

Технические средства компьютерной графики.

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):

- запись изображений с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров);

24

Кодирование изображения.

Кодирование и декодирование информации

25

Растровая и векторная графика.

Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов.

26

Работа с графическим редактором растрового типа.

Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов

27

Тестирование по графике.




28

Мультимедиа.

Звуки и видеоизображения

29

Аналоговый и цифровой звук.

Дискретная форма представления информации.

Кодирование и декодирование информации

30

Технические средства мультимедиа.

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего :
- звука с использованием различных устройств ( видеокамер, магнитофонов);
- музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

31

Компьютерные презентации.

Композиция и монтаж

32

Создание презентации.

Использование простых анимационных графических объектов

33

Тестирование по мультимедиа

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде презентации с использованием шаблонов.

34

Контрольное тестирование.




35

Итоговое занятие.




Поурочное планирование 9 класс
2 часа в неделю, всего 70 часов.

урока

Тема урока

Содержание

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

2

Компьютерная сеть.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.


3

Электронная почта и другие услуги сетей.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения.

Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.


4

Аппаратное и программное обеспечение сети.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

5

Интернет и всемирная паутина.

Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них.

6

Способы поиска в Интернете.

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов

7

Передача информации по техническим каналам связи.

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

8

Архивирование и разархивирование файлов.

Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов


9

Итоговая работа по теме «Компьютерные сети»




10

Моделирование.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного.

11

Графические информационные модели.

Чертежи. Диаграммы, планы, карты.

12

Табличные модели.

Таблица как средство моделирования.


13

Информационное моделирование на компьютере.

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира: таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

14

Системы, модели, графы.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы

15

Объектно-информационные модели.




16

Построение моделей

Простейшие управляемые компьютерные модели.

17

Базы данных. Основные понятия.

Базы данных.

18

Система управления базами данных.

Поиск данных в готовой базе.

19

Создание и заполнение баз данных.

Создание записей в базе данных

20

Условия выбора и простые логические выражения.

Логические значения, операции, выражения

21

Условия выбора и сложные логические выражения.

Логические значения, операции, выражения

22

Сортировка, удаление и добавление записей.

Создание записей в базе данных

23

Итоговая работа по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»




24

Двоичная система счисления.

Обработка информации

Кодирование и декодирование информации

Двоичное представление информации

25

Числа в памяти компьютера.

Дискретная форма представления информации


26

Электронная таблица.

Таблица как средство моделирования.


27

Правила заполнения таблицы.

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению

28

Работа с диапазонами. Относительная адресация.

Ввод и редактирование математических формул

29

Деловая графика. Условная функция.

Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике

30

Логические функции и абсолютные адреса.

Логические значения, операции, выражения

31

Электронные таблицы и математическое моделирование.

Таблица как средство моделирования.

32

Имитационные модели в электронных таблицах.

Простейшие управляемые компьютерные модели.

33

Тест по теме «Табличные вычисления на компьютере»




34

Управление и кибернетика.

Управление

35

Автоматизированные и автоматические системы управления.

Управляемые компьютерные модели

36

Управление с обратной связью.

Управление, обратная связь

37

Определение и свойства алгоритма.

Алгоритм, свойства алгоритмов

38

Графический учебный исполнитель.

Способы записи алгоритмов; блок-схемы

39

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

Алгоритмические конструкции . Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм

40

Циклические алгоритмы.

Алгоритмические конструкции

41

Ветвление и последовательная детализация алгоритма.

Алгоритмические конструкции

42

Проверочная работа по теме «Управление и алгоритмы».




43

Программирование.

Представление о программировании.

44

Алгоритмы работы с величинами.

Представление о программировании.

45

Линейные вычислительные алгоритмы.

Алгоритмические конструкции Представление о программировании.

46

Знакомство с языком Паскаль.

Представление о программировании

47

Алгоритмы с ветвящейся структурой.

Алгоритмические конструкции Представление о программировании.

48

Программирование ветвлений на Паскале.

Алгоритмические конструкции Представление о программировании.

49

Программирование диалога с компьютером.

Алгоритмические конструкции Представление о программировании.

50

Программирование циклов.

Алгоритмические конструкции Представление о программировании.

51

Алгоритм Евклида.

Алгоритмические конструкции

52

Таблицы и массивы.

Алгоритмические конструкции Представление о программировании.

53

Массивы в Паскале.

Алгоритмические конструкции Представление о программировании.

54

Задачи на обработку массива.

Представление о программировании.

55

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива.

Представление о программировании.

56

Сортировка массива.

Представление о программировании.

57

Языки программирования и трансляторы.

Представление о программировании.

58

Контрольная работа по программированию.




59

Предыстория информатики.

Основные этапы развития средств информационных технологий.


60

История чисел и систем счисления.

Основные этапы развития средств информационных технологий.


61

История ЭВМ.

Основные этапы развития средств информационных технологий.


62

История программного обеспечения и ИКТ.

Основные этапы развития средств информационных технологий.


63

История навыков программирования.

Основные этапы развития средств информационных технологий

64

Информационные ресурсы современного общества.

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

65

Проблемы формирования информационного общества.

Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.


66

Тестирование по пройденному курсу.




67

Защита рефератов.




68

Итоговое занятие.




Похожие:

Утверждена iconУтверждена межведомственным приказом от
Утверждена межведомственным приказом от 16. 12. 2005 г. №2763\522\158 карта развития ребёнка

Утверждена iconУтверждена межведомственным приказом от
Утверждена межведомственным приказом от 16. 12. 2005 г. №2763\522\158 документы

Утверждена iconУтверждена
Моу «Цыбинская сош», утверждена приказом №51\8 от 02 июля 2015г., с учетом учебного плана моу «Цыбинская сош» и на основе авторской...

Утверждена iconИнструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомоб...
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомоб транспортом по дорогам РФ утверждена Минтранспортом РФ от...

Утверждена icon«Утверждена новая форма лесной декларации и порядок ее подачи»
Приказом Минприроды России от 16. 01. 2015 n 17 утверждена новая форма лесной декларации, а также порядок ее заполнения и подачи,...

Утверждена iconИнструкция по противоэпидемическому режиму в лабораториях диагностики...
Инструкция по противоэпидемическому режиму в лабораториях диагностики спид. Утверждена 05. 07. 1990 г

Утверждена iconИнструкция о порядке выдачи ордеров адвокатам, хранения бланков ордеров...
Утверждена Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации 25-26 августа 2003 г

Утверждена iconУтверждена

Утверждена iconУтверждена

Утверждена iconУтверждена

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск