Анализу рынка внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса г. Иркутска проведенного в рамках муниципальной целевой программы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008-2012 год


НазваниеАнализу рынка внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса г. Иркутска проведенного в рамках муниципальной целевой программы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008-2012 год
страница1/10
ТипОтчет
filling-form.ru > Туризм > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



ОТЧЕТ
по исследованию и анализу рынка внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса г.Иркутска проведенного в рамках муниципальной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г.Иркутске на 2008-2012 годы»

АНО «Иркутское агентство развития бизнеса»
2008 год


Содержание
Описание проекта

Резюме исследования

  1. Общая информация об экспортоориентированных предприятиях

    1. Перечень экспортоориентированных компаний

1.2. Информация о предприятиях

  1. Экспортная деятельность предприятий

    1. Оценка планов компаний в отношении их экспортной деятельности

    2. Планы предприятий в отношении направлений, стран

    3. Уровень конкурентоспособности, информированность о рынке и статус взаимодействия с рынком

    4. Оценка производственных мощностей предприятий и готовности для обеспечения других рынков

    5. Внутренние сдерживающие факторы предприятия к увеличению доли экспорта продукции предприятия

    6. Основные причины, влияющие на конкурентоспособность продукции на экспортных рынках и сдерживающие экспорт

2.7. Вопросы по взаимодействию с таможенными органами

2.7.1. Как часто Вы перемещаете товары через таможенную границу?

2.7.2. Встречаются ли в деятельности таможенных органов в настоящее время следующие негативные явления:

2.7.3. Как часто в практике совершения таможенных операций возникают конфликтные ситуации с должностными лицами таможенных органов?

2.7.4. Как часто Вы подвергаетесь надуманным обвинениям, угрозам, психологическому давлению со стороны должностных лиц таможенных органов?

2.7.5. Провоцируют ли Вас должностные лица таможенных органов на получение ими от Вас каких – либо видов вознаграждений и как часто?

3. Поддержка развития внешнеэкономической деятельности малых и средних предприятий

3.1.Действенные механизмы государственной поддержки экспорта

3.2. Информированность о реализации целевой программы поддержки малого и среднего бизнеса в г.Иркутске

3.3. Взаимодействие с государственными, общественными организациями по информационно-консультационной поддержке внешнеэкономической деятельности

3.4. Мнение о необходимости целевой государственной поддержке экспорта малых и средних предприятий

3.5. Барьеры, препятствующие выведению Вашей продукции на экспортный рынок

    1. Что, по Вашему мнению может способствовать развитию и увеличению доли экспорта в обороте Вашей компании?

    2. По Вашему мнению, какие действия мэрия г.Иркутска могла бы предпринять в целях поддержки Вашей компании как экспортоориентированного предприятия?

4. Сведения о респонденте

4.1. Структура респондентов по должности на предприятии

4.3. Поло-возрастная структура респондентов

5. Опыт российских городов, активно работающих в развитии экспортной деятельности малого и среднего предпринимательства

Приложение 1. Поддержка экспортной деятельности малого и среднего предпринимательства г. Москва

Приложение 2. Пример создания инфраструктуры поддержки экспорта ( паспорт проекта в составе Программы по поддержке и развитию малого предпринимательства г.Москвы)

Приложение 3. Поддержка экспортной деятельности малого и среднего предпринимательства г. Краснодар

Приложение 4. Поддержка экспортной деятельности малого и среднего предпринимательства в Ростовской области

Приложение 5. Поддержка экспортной деятельности малого и среднего предпринимательства в Тюменской области

Приложение 6. Анкета для экспортоориентированного предприятия

Приложение 7. Письмо от РОССТАТ «О предоставлении имеющейся информации по крупным и средним предприятиям г.Иркутска, осуществляющим внешнеэкономическую деятельности в 2007г.»

Описание проекта
В период с 7 октября по 01 ноября специалисты «Иркутского агентства развития бизнеса» провели исследование «Анализ внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса г. Иркутска», в результате которого было опрошено 38 компаний, занимающихся экспортной деятельностью.
Цель исследования


  1. Создать первичную информационную базу малых и средних предприятий г.Иркутска, занимающихся экспортной деятельностью;

  2. Определить основные препятствия и возможности развития экспортной деятельности малого и среднего предпринимательства г.Иркутска;

  3. Определить основные направления для дальнейшего развития малых и средних предприятий, занимающихся внешнеэкономической деятельностью



Задачи исследования


  1. Определить степень их ориентации на внешние рынки;

  2. Определить возможность и готовность предприятия развивать экспорт;

  3. Определить внутрифирменные барьеры к развитию и увеличению доли экспорта;

  4. Определить внешние факторы, препятствующие развитию и увеличению доли экспорта;

  5. Выявить отношение предприятия к действиям и работе таможенных органов;

  6. Выявить ожидания малых и средних предприятий в отношении поддержки экспорта государственными структурами;

  7. Определить осведомленность предприятий о существующих программах поддержки экспорта;

  8. Выявить причины препятствующие увеличению доли продукции на экспортном рынке ;

  9. Обобщить опыт российских городов, активно работающих в развитии данного направления деятельности малого и среднего предпринимательства;

  10. Выработать предложения по мерам, направленным на развитие малого и среднего предпринимательства в г.Иркутске, занимающегося экспортной деятельностью;



Методы исследования

При проведении исследования использовались следующие методики:

  • Проведение анкетирования малых предприятий г.Иркутска, поставляющие свою продукцию на экспорт в другие страны;

  • Изучение опыта поддержки экспортоориентированных малых предприятий в городах РФ и других странах;

  • Анализ рынка экспортной деятельности малых предприятий г.Иркутска.


Гипотезы

  • Большинство экспортоориентированных предприятий малого и среднего бизнеса заинтересованы в увеличении доли экспорта;

  • Предприятия стремятся расширить географию поставок;

  • Предприятия нуждаются в помощи по изучению новых неосвоенных рынков и не обладают в полной мере информацией об уровне конкуренции на освоенных рынках сбыта;

  • У большинства экспортоориентированных предприятий существует потенциал к увеличению объемов производства товаров и услуг и основным препятствием к увеличению производства для экспорта является отсутствие достаточного финансирования и квалифицированных кадров;

  • На конкурентоспособность продукции на зарубежных рынках большое влияние оказывает транспортные расходы и отсутствие новых технологий производства;

  • Таможенные органы не являются камнем преткновения в процессе экспорта продукции;

  • Государственные гарантии и возмещение затрат по продвижению продукции на внешних рынках являются наиболее действенными механизмами государственной поддержки с точки зрения малых предприятий;

  • Малые экспортоориентированные предприятия не осведомлены о целевых программах поддержки малого и среднего бизнеса в г.Иркутске;

  • Затраты предприятия для выхода на внешние рынки и отсутствие информации о благонадежности партнеров, а также уровне спроса на ту или иную продукцию являются основным барьерами, препятствующими выведению продукции на экспортный рынок малыми предприятиями г.Иркутска.


Методология и этапы проведения анкетирования

  • Разработка концепции исследования, составление анкеты;

  • Составление базы данных экспортоориентированных предприятий г.Иркутска;

  • Проведение инструктажа интервьюером, пояснение ключевых моментов и правил заполнения анкеты;

  • Анкетирование профессиональных участников рынка, руководителей предприятий;

  • Обработка данных анкет

  • Подготовка аналитического отчета


Выборка

В результате исследования было опрошено 38 компаний личным и телефонным опросом. Проведено формализованное количественное интервью с руководителями предприятий.

Введение

Одним из основных показателей элементов оценки уровня экономического развития любого государства является его способность конкурировать с экономиками других стран. А поскольку основу любой рыночной экономики составляет малые и средние предприятия (МСП), то, естественно, что их состояние отражается и на состоянии экономики страны в целом. Опыт успешных структурных изменений в экономике развитых стран доказывает, что ключевым аспектом структурной перестройки является поддержка экспортно-ориентированного экономического роста.

Экспорт – это естественный обучающий механизм, заставляющий предприятия постоянно повышать свою конкурентоспособность, являясь одним из следствий способности предприятия производить конкурентоспособные товары (работы, услуги). Именно поэтому «Высшая школа экономики» отмечает, что конкурентоспособные предприятия обладают рядом характерных особенностей:

  • существенно чаще экспортируют продукцию;

  • платят более высокую (в 1,7 раза) заработную плату;

  • активнее используют банковскую систему при более низкой стоимости привлекаемых ресурсов;

  • более активны по всем направлениям инновационной деятельности.

По данным исследований Еврокомиссии климат для выхода МСП на внешние рынки сегодня благоприятен как никогда. Только в США ежегодно около 230 тыс. малых бизнесов экспортируют продукции почти на 200 млрд долларов. В целом на поставляемые из США товары и услуги на МСП приходится одна треть. В Европейском союзе к категории МСП относится 99% всех компаний, в которых трудятся 65 млн человек. А в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), МСП представляют 95% всех компаний.

Современный этап развития мировой цивилизации характеризуется переходом от индустриального к информационному обществу. Серьезным фактором информатизации экономики в целом стала глобальная сеть Интернет, дающая не только большие возможности для быстрой передачи информации, но и для организации непосредственного взаимодействия предпринимателей разных стран в реальном режиме времени. Информационное обеспечение становится мощным фактором развития деятельности МСП как на внутренних, так и на внешних рынках. Постепенно формируется определенная информационная среда, своевременный доступ к которой и умение ею пользоваться становятся стратегическим фактором успеха в бизнесе, особенно для МСП.

В то же время на процесс развития предпринимательской деятельности в Москве все большее влияние оказывают многочисленные внешние факторы, включая приближающееся присоединение России к ВТО и необходимость для МСП действовать на открытых мировых рынках, в связи с чем, повышаются требования к общей конкурентоспособности предприятий и их продукции / услуг на международных рынках, соответствию международным стандартам качества и управления бизнесом, эффективности деятельности и продвижения на международных рынках. Ключевым фактором успеха становится своевременный доступ МСП к актуальной деловой информации и различным базам данных о ситуации на внешних рынках, возможностях и предложениях.

В федеральном законе №209-ФЗ от 24.07.2007 была введена отдельная норма (статья 24), стимулирующая поддержку внешнеэкономической деятельности малых и средних предприятий России. Введение нового закона и специальной статьи, посвященной ВЭД, свидетельствует о необходимости и важности содействия МСП в продвижении на международные рынки и повышения уровня их общей конкурентоспособности. Актуальность этого обстоятельства связана, прежде всего, с присоединением России к ВТО, процессами глобализации экономики и интернационализации бизнес-процессов, а также участию в международных производственных цепочках, что, в свою очередь, отражается и на российском малом и среднем бизнесе.

Ориентация на экспорт, безусловно, сопровождается увеличением транзакционных издержек для малого предприятия, таких как:

  • Таможенные сборы;

  • Транспортные затраты;

  • Затраты на продвижение товара на внешнем рынке (отсутствие прозрачности внешних рынков и доступности маркетинговой информации);

  • Затраты на поиск партнеров на внешних рынках

и определенными рисками, такими как:

  • Валютные риски;

  • Риски регулирования рынка страны импортера (требования к сертификации, законодательное регулирование);

  • Вопросы безопасности бизнеса и добросовестности партнеров.

Однако, экспортоориентированные предприятия несут большую экономическую функцию в городе и обеспечивают внешнеэкономический баланс города, что также является одним из важнейших показателей эффективности экономики города.
Справка: Среднемировой показатель экспорта малых предприятий составляет около 15%, в России же МСП направляют на экспорт менее 5% своей продукции (из выступления г-на Грефа Г.О., Министра экономики РФ, на заседании Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ 05.06.2007 года).
Понятийный аппарат и сокращения

МСП – микропредприятия, малые и средние предприятия

МП – малые предприятия – это предприятия, численность сотрудников в которых составляет от 16 до 100 человек, годовой оборот до 400 млн. руб.

Микропредприятия - это предприятия с численностью до 15 чел., годовой оборот до 60 млн. руб.

Средние предприятия - это предприятия с численностью от 101 до 250 чел., годовой оборот до 1 000,0 млн. руб.

Экспортоориентированные предприятия – микропредприятия, малые и средние предприятия, реализующие свою продукцию/услуги на внешние рынки.

Внешнеэкономическая деятельность – в рамках данного исследования под внешнеэкономической деятельностью понимается экспортная деятельность.

Резюме исследования
Согласно данным статистики в г.Иркутске на конец 2007 г. действовало 7409 субъектов малого предпринимательства, на 01.07.2008г. функционировало 1703 МП без микропредприятий , среднегодовой темп роста числа малых предприятий (2003-2007гг.) города составил 14%. Однако, Росстат не выделяет информацию об экспортоориентированных малых предприятиях, в связи с чем их численность и динамику роста в точных цифрах оценить не представляется возможным. Тем не менее Администрацией Иркутской области в 2007г. была представлена следующая информация об экспорте малых предприятий:

  • Количество экспортоориентированных предприятий составляет 400 ед.;

  • Объем выручки МСП от экспортной деятельности в 2007г. составил 5217 млн.руб.;

  • Структура экспорта МП Иркутской области: древесина, необработанных и обработанных пиломатериалов – 51,2%, экспорт металлов и изделий из них составляет около 4,8%, экспорт машин и оборудования – 2,6%, на прочие отрасли пришлось около 41,4%. К прочим отраслям отнесем производство байкальской бутылированной воды, производство сувениров, производство недревесных продуктов леса – кедровый орех, папоротник, лечебные травы и фиточаи, меха, услуги.



В рамках данного исследования из открытых источников удалось найти в г.Иркутске 38 экспортоориентированных СМП, поэтому, с учётом отраслевого распределения таких предприятий в области, можно спрогнозировать что их максимальное количество возможно в пределах 120 предприятий.
Тем не менее, экспортоориентированные предприятия города играют важную роль так как являются наиболее конкурентоспособными предприятиями. В связи с этим, администрация г.Иркутска инициировала проект по анализу рынка экспортоориентированных предприятий города.
Сейчас в городе действует четвертая муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008-2012 годы» (далее – Программа). Данная Программа сформирована с учетом требований нового Федерального закона «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209-ФЗ. Программа содержит комплекс мер, который позволяет более эффективно оказывать влияние на развитие малого и среднего бизнеса в городе Иркутске, в т.ч. мероприятия связанные со стимулированием экспорта. Среди таких мероприятий: субсидирование части затрат на сертификацию и обучение системе менеджмента качества, возмещение затрат на выставочно-ярмарочную деятельность, создание раздела для экпортоориентированных предприятий на портале www.irbp.ru Ряд предприятий воспользовались этими услугами.
В соответствие с данными проведенного исследования, доля экспортоориентированных предприятий очень мала. В таблице представлены показатели, отражающие уровень развития экспорта в малом бизнесе г.Иркутска.


Таблица 1. Интегральные показатели уровня развития экспорта в малом бизнесе г.Иркутска



Индикатор

Индикатор

Расчет показателя

Показатель (%)

1

Доля экспортоориентированных предприятий в общем объеме малых предприятий города (2007)

Ед.

1201/7409=

1,03

2

Доля задействованных сотрудников в экспортоориентированных МСП в общем количестве сотрудников, участвующих в деятельности МСП города (2007)

Чел.

61262/43821=

13,98

3

Доля оборота экспорта МСП в общем обороте МСП города (2007)

Млн.руб.

18653/128000=

1,46

4

Доля оборота экспорта МСП города в обороте экспорта области

Млн.руб.

1865/687254=

2,71

5

Доля инновационных продуктов в обще количество видов продуктов экспортоориентированных МСП

Вида продуктов

10/315=

32,25

Расчетное число экспортоориентированных предприятий г.Иркутск (расчет Иркутского агентства развития бизнеса);

2 Расчетное число сотрудников, задействованных в экспортоориентированных МСП г.Иркутска. На одно малое предприятие, согласно результатам исследования, приходится 51 сотрудник;

3 В соответствие с результатами исследования на 26 ответивших предприятий приходится 404 млн. руб. годового оборота экспорта. Таким образом, предполагаемы годовой оборот 120 предприятий составляет 1865 млн.руб.;

4 Объем экспорта области в 2007 году составил 68725 млн. руб. по данным «Аналитики развития малого и среднего бизнеса Иркутской области и оценке его экспортных возможностей за 2007г.»;

5 В результате исследования были определены экспортируемые продукты, которые являются инновационными с точки зрения респондентов.
Есть проблемы общего характера, которые испытывают практически все малые предприятия при решении задач по международного сотрудничества. Эти проблемы, в свою очередь, могут быть подразделены на внутренние (возникающие и действующие внутри предприятий) и внешние (создаваемые под влиянием складывающихся экономической конъюнктуры и рыночных условий).

К внутренним проблемам следует отнести:

1. Весьма ограниченные возможности выделения финансовых ресурсов на оплату маркетинговых мероприятий по продвижению товаров, на реализацию программ поиска торговых, кооперационных и инвестиционных партнеров.

2. Нехватка информации о состоянии региональных и международных товарных рынков, о конкурентной ситуации, о сложившихся на данный момент потребительских предпочтениях.

3. Недостаточный уровень компетенции руководителей самих малых предприятий для выработки эффективных маркетинговых стратегий повышения конкурентоспособности предприятий и производимой продукции, продвижения товаров на новые рынки.

Первая из обозначенных проблем, связанная с нехваткой финансовых ресурсов, порождает вторую - информационную. Маркетинговое информационное поле России чрезвычайно скудно. Попадающие в открытую печать аналитические обзоры рынков, подготавливаемые специализированными исследовательскими агентствами, касаются в подавляющей своей массе отраслей, где преобладает крупный бизнес. И это понятно, исследователи тем самым стремятся привлечь к себе внимание богатых заказчиков - крупные отечественные и зарубежные компании. Делать инициативные исследования рынков, на которых специализируется малый бизнес, для них неперспективно и потому невыгодно. Малые предприятия не могут найти интересующую их информацию в полном объеме ни в специализированных экономических изданиях, ни в Интернете. Заказные исследования рынков, стоимость которых варьируется в пределах тысяч и даже десятков тысяч долларов, - "по карману" только крупным компаниям. Выполнение самими малыми предприятиями работ по поиску партнеров в других регионах и зарубежных странах также упирается в информационную проблему. Чтобы отправить свое рекламно-информационное сообщение потенциальным интересантам, необходимо иметь базу данных профильных компаний. Базы данных, доступные в Интернете, независимо от того являются они платными или бесплатными, очень быстро устаревают и не всегда отражают сведения о реально существующих компаниях. Так, известная в Европе информационная сеть BC-Net, созданная Европейским Союзом в начале 90-х годов, ни разу с тех пор не обновлялась. Доступ в эту базу исключительно платный и колеблется от 10 до 50 долларов за одну адресную справку. Очень похожа ситуация и по отечественным базам данных. Более полные и современные базы данных, построенные на данных регистрационных палат и налоговых органов, нелегально предлагаемые на рынке, ущербны в своей потребительской ценности из-за того, что совершенно неадекватно отражают реальную сферу деятельности предприятий. Практика использования этих баз данных позволяет говорить о весьма низком проценте их достоверности - не более 20%. Все это приводит к невозможности даже за деньги малому предприятию получить контактные данные возможных партнеров в других регионах России и за рубежом.

Третья проблема связанна с низкой маркетинговой компетенцией самих руководителей малых предприятий. Характерное для МП совмещение функций собственника и менеджера в лице хозяина предприятия, стремление к минимизации непроизводственного персонала, путем снижения управленческих издержек, могут привести - и часто приводят - к самоэксплуатации самого предпринимателя во всех сферах деятельности предприятия, включая производство, финансы, снабжение, сбыт. Маркетинговое направление в исключительном большинстве случаев предприниматель оставляет за собой, опять же экономя деньги на оплату профессиональных менеджеров по маркетингу.

Наряду с проблемами внутренними существуют проблемы внешнего свойства. К ним следует отнести:

1.Высокий уровень технического регулирования западных рынков, дополнительные требования к упаковке, условиям транспортировки и хранения.

2. Функционирование малых предприятий на небольших рыночных сегментах, мелкая серийность их продукции, поскольку они не способны конкурировать с крупными производителями как зарубежными, так и отечественными.

3. Качество продукции малых предприятий заметно проигрывает лучшим зарубежным и отечественным аналогам из-за отсутствия возможности широкого использования в производстве современных технологий, материалов, сырья.

4. Отсутствие в России рыночно ориентированных и взятых на вооружение низкобюджетных маркетинговых технологий, позволяющих решать проблемы малых предприятий, связанных с освоением новых рынков.

5. Недостаточная информированность малых и средних предприятий о возможностях получения поддержки со стороны администрации города и организаций, занимающихся этой проблематикой.

Практика поддержки экспортно-ориентированных МП в зарубежных странах показывает, что государство уделяет большое внимание именно этому сегменту малого бизнеса. Так, в Италии существует около 120 Бюро по содействию экспорту МП. Они занимаются поиском партнеров, маркетинговым продвижением, организацией коллективных экспозиций на всемирно известных ярмарках и выставках в интересах МП и т.д. По аналогичному пути действовало Правительство Германии, создав в зарубежных странах, в том числе и в России, сеть бюро немецкой экономики, через которые ведется работа по подбору партнеров для немецких малых и средних фирм. В Польше действует целая программа по выводу МП на новые рынки, где расходы между предпринимателями и государством делятся в соотношении 50/50. В Индии созданы и успешно действуют кластеры МП, работающие в основном в области IT-технологий и инноваций.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Анализу рынка внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса г. Иркутска проведенного в рамках муниципальной целевой программы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008-2012 год iconО порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления
Федеральным законом Российской Федерации от 24. 07. 2007 n 209-фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской...

Анализу рынка внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса г. Иркутска проведенного в рамках муниципальной целевой программы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008-2012 год iconО порядке отбора субъектов малого и среднего
Федеральным законом Российской Федерации от 24. 07. 2007 n 209-фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской...

Анализу рынка внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса г. Иркутска проведенного в рамках муниципальной целевой программы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008-2012 год iconОбластной целевой программы развития субъектов малого и среднего...
Малого и среднего предпринимательства) и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской...

Анализу рынка внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса г. Иркутска проведенного в рамках муниципальной целевой программы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008-2012 год iconПорядок проведения конкурсного отбора по предоставлению субсидий...

Анализу рынка внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса г. Иркутска проведенного в рамках муниципальной целевой программы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008-2012 год iconПорядок проведения конкурсного отбора по предоставлению субсидий...

Анализу рынка внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса г. Иркутска проведенного в рамках муниципальной целевой программы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008-2012 год iconЦелевой программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства...
Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-фз «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом...

Анализу рынка внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса г. Иркутска проведенного в рамках муниципальной целевой программы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008-2012 год iconПостановление от 7 декабря 2012 г. N 1463-п об утверждении порядка...
В соответствии с пунктом 2 долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014...

Анализу рынка внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса г. Иркутска проведенного в рамках муниципальной целевой программы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008-2012 год iconПорядок проведения конкурсного отбора по предоставлению субсидий...
Мероприятий подпрограммы III «Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области»

Анализу рынка внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса г. Иркутска проведенного в рамках муниципальной целевой программы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008-2012 год iconРегламент определяет порядок, сроки и последовательность действий...
«Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидий на возмещение части затрат по...

Анализу рынка внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса г. Иркутска проведенного в рамках муниципальной целевой программы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008-2012 год iconОб утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого...
В соответствии со статьей 25 Устава Брейтовского муниципального района, руководствуясь постановлением Правительства Ярославской области...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск