«Уголовно-процессуальное доказывание»


Название«Уголовно-процессуальное доказывание»
страница1/11
ТипРешение
filling-form.ru > Туризм > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Удмуртский государственный университет»

Институт права, социального управления и безопасности

Кафедра уголовного процесса и правоохранительной деятельности
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Уголовно-процессуальное доказывание

Для специальности 0211100

030501 «Юриспруденция»


Составители рабочей программы

Л.Г. Татьянина, д.ю.н., профессор ______________

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «04»сентября 2012 г.

Зав. кафедрой _______________________/_________________________/
Согласовано с методической комиссией факультета (института) «____»___________20_г.

Председатель МК ____________________/_________________________/


ИЖЕВСК

2012


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ
Кафедра уголовного процесса и правоохранительной деятельности
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по дисциплине
«Уголовно-процессуальное доказывание»
Для специальности (021100)
030501.65 «Юриспруденция»
(формы обучения очная, заочная)
ИЖЕВСК
2012
Рабочая программа составлена на основании
_________________________________________________________
(название документа, дата утверждения)
Составитель рабочей программы
Д.ю.н., профессор ЛГ. Татьянина
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры 04 сентября 2012 г.
Заведующий кафедрой _________________________З.З. Зинатуллин
«___»________________2012 г.
Решение методической комиссии Института права, социального управления и безопасности
«_________» ______________ 20 г.
Председатель
методической комиссии ________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)



Требования государственного образовательного стандарта (ГОС)

по специальности (021100) - юриспруденция030501.65
1.Общие требования к образованию дипломированного специалиста:
Общие требования к образованию дипломированного специалиста:

Деятельность юриста направлена на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка в различных сферах жизни общества.

Юрист должен:

  • обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности;

  • понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности.


Основная образовательная программа подготовки специалиста – юриста формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студентов в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
2. Требования государственного образовательного стандарта

(ГОС) для специальности 12.00.11 «Юриспруденция»

по курсу «Уголовно-процессуальное доказывание» - ОПД. Н - Р.02
Основные понятия и система дисциплины; уголовно-процессуальное доказывание: сущность, содержание, социальное назначение и понятие; соотношение познания и уголовно-процессуального доказывания; методологические основы уголовно-процессуального доказывания; цель, предмет и пределы доказывания; понятие, виды и содержание средств доказывания, их характеристика; понятие и виды доказательств; характеристика отдельных видов доказательств; использование результатов оперативно-розыскной деятельности в процессе доказывания по уголовным делам; презумпции и преюдиции в уголовно-процессуальном доказывании; способы собирания доказательств, проверка и оценка доказательств; субъекты уголовно-процессуального доказывания; уголовно-процессуальное доказывание на отдельных стадиях процесса; доказывание по уголовным делам в отношении отдельной категории лиц; доказывание по делам о преступлениях несовершеннолетних; уголовно-процессуальное доказывание по делам о применении принудительных мер медицинского характера; доказывание при оказании международной помощи по уголовным делам.
3. Требования по циклу дисциплины:
Цель спецкурса «Уголовно-процессуальное доказывание» – это углубленное изучение работы с доказательствами, формирование у студентов судебной и прокурорско-следственной специализации теоретических представлений по проблемным вопросам доказывания в уголовном процессе и навыков его практического осуществления.
Юрист должен в области уголовно-процессуального-доказывания:

  • иметь научное представление о роли уголовно-процессуального доказывания в вопросах уголовного процесса и защиты прав личности при производстве по уголовным делам;

  • знать правовую регламентацию работы с доказательствами, внутреннюю, познавательную структуру доказывания, а также значение доказательств в уголовном процессе;

  • уметь решать юридические проблемы, возникающие в процессе доказывания;

  • владеть навыками написания соответствующих процессуальных документов.


Принципы построения курса «Уголовно-процессуальное доказывание»
Данный курс является специальным курсом, направленным на углубление знаний вопросов уголовно-процессуального доказывания, что обусловлено спецификой деятельности органов предварительного расследования, прокуратуры и суда при производстве по уголовным делам.

Программа специального курса «Уголовно-процессуальное доказывание» предназначена для реализации государственных требований к подготовке специалистов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» уголовно-правовой специализации для всех форм обучения.

Для успешного изучения курса студент должен знать основные проблемы уголовно-процессуального доказывания, особенности собирания, проверки и оценки доказательств; использование их на отдельных стадиях уголовного процесса; особенности доказывания в зависимости от процессуальной формы производства по уголовному делу; доказывание в отношении отдельной категории лиц.

Ядро курса составляют исследования методологии уголовно-процессуального доказывания; понятия и видов доказательств; цели доказывания; особенностей собирания, проверки и оценки доказательств.

Программа курса для студентов очной формы обучения (нормативные и сокращенные сроки на базе СПО) включает 16 лекционных тем, для студентов заочной формы обучения (нормативные и сокращенные на базе высшего неюридического образования, сокращенные на базе СПО) включает 7 лекционных тем. Предмет спецкурса «Уголовно-процессуальное доказывание» дает общую характеристику доказательственного права и теории доказательств; понятие, содержания, цель, предмет и пределы доказывания; понятие, классификацию, характеристику и оценку доказательств; понятие и характеристику субъектов доказывания. Значительная часть учебного материала посвящена способам собирания и проверке доказательств, а также особенностям доказывания на отдельных стадиях уголовного процесса. Необходимо подчеркнуть, что доказательства изучаются не в тактико-криминалистическом, а в процессуально-гносеологическом аспекте.

Курс предполагает: выполнение практических заданий, связанных с решение конкретных ситуаций, решение задач, исследованием процессуальных решений, подготовкой самостоятельных решений по предложенным материалам.

При изучении спецкурса студенты могут написать курсовую работу по одной из предлагаемых тем с целью углубления знаний в области уголовно-процессуального доказывания.

Оценка знаний и умений студентов нормативной дневной формы обучения проводится с помощью БРС и экзамена, для студентов иных форм образования в форме экзамена.
4. Методические указания для преподавателей

по курсу «Уголовно-процессуальное доказывание»
Общие методические указания для преподавателей

по подготовке и чтению лекций
1. Детально разработав структуру и содержание курса, целесообразно разработать отдельные наиболее предпочтительные методы обучения и формы самостоятельной работы обучающихся, адекватные виды лекционных и семинарских занятий.

2. При изложении лекционного материала обучающимся строго следовать программе курса в изложении дидактических единиц, указанных в Госстандарте в соответствующих вопросах к излагаемой темы лекции. Дидактические единицы должны присутствовать в вопросах выносимых на тестирование, а также вопросах экзамена, зачета.

3. Необходимо предусмотреть развитие форм и методик осуществления самостоятельной работы, позволяющих обучающимся завершить изучение учебной дисциплины и сформировать профессиональное юридическое мировоззрение.

4. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

5. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у обучающихся ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

  • изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

  • логичность, четкость и ясность в изложении материала;

  • возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности обучающихся в ходе лекции;

  • опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;

  • тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью обучающихся.

6. При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Учитывать тот факт, что первый кризис внимания учащихся наступает на 15-20-й минутах, второй – на 30-35-й минутах. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие лекций учащимися младших и старших курсов существенно отличается по готовности и умению.

7. Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике приемы изложения лекционного материала, их дидактические и воспитательные возможности, а также их роль в структуре учебного процесса.

При выстраивании лекционного курса по «Уголовно-процессуальному доказыванию» преподаватель должен учитывать, что процесс обучения включает в себя аудиторные занятия (лекции, семинары), консультации, иные виды контроля, а также самостоятельную работу студентов.

Лекции носят проблемный характер, которые читаются по всем разделам курса. Первая лекция является установочной. В ходе анализа проблем уголовно-процессуального доказывания преподаватель должен заострять внимание студентов на том факте, что целью является исследование возникающих проблем при применении уголовно-процессуальных норм при производстве по уголовным делам на практике и пути их решения. При этом необходимо демонстрировать связи и преемственность отраслей теоретического блока научной юриспруденции, т.е. теории государства и права, конституционного права, уголовного и уголовно-процессуального права, гражданского, семейного, жилищного, трудового, гражданско-процессуального права и др.

5. Учебно-тематический план по курсу «Уголовно-процессуальное доказывание» распределение часов по темам курса и видам занятий для студентов очной нормативной формы обучения



Тема

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа

Всего

Сущность, содержание и социальное назначение уголовно-процессуального доказывания

4

2

6

12

Методологические основы уголовно-процессуального доказывания

1

2

6

9

Цель, предмет и пределы доказывания

4

2

4

10

Понятие, виды и содержание средств доказывания, их характеристика

4

4

6

14

Способы собирания и проверки доказательств

2

2

4

8

Оценка доказательств

2

2

4

8

Субъекты доказывания

2

2

4

8

Доказывание на досудебных стадиях уголовного процесса

2

2

6

10

Доказывание в судебных стадиях.

3

4

8

15

Доказывание в суде присяжных

2

2

2

6

Доказывание по отдельным категориям уголовных дел

4

4

4

12

Доказывание по делам особого производства

2

2

2

6

Итого

32

30

52

114



6. Содержание курса лекционных занятий

Тема № 1 Сущность, содержание и социальное назначение уголовно-процессуального доказывания

Доказательственное право и теория доказательств

Место уголовно-процессуального доказывания

Уголовно-процессуальное доказывание, его понятие и содержание

Методологические основы уголовно-процессуального доказывания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

«Уголовно-процессуальное доказывание» iconПрограмма учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» (бакалавриат)...

«Уголовно-процессуальное доказывание» iconФонд оценочных средств дисциплины «Уголовно-процессуальное право»
Понятие и исторические тенденции развития уголовно-процессуального права в России

«Уголовно-процессуальное доказывание» iconУчебно-методический комплекс дисциплины: «Уголовно-процессуальное право»
Директор Филиала ноу впо «Московский институт государственного управления и права»

«Уголовно-процессуальное доказывание» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, изучающих...

«Уголовно-процессуальное доказывание» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уголовно-процессуальное доказывание» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине уголовно-процессуальное право
...

«Уголовно-процессуальное доказывание» iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине Уголовно-процессуальное право для студентов направления подготовки 44. 03. 04 Профессиональное обучение...

«Уголовно-процессуальное доказывание» iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине Уголовно-процессуальное право для студентов направления подготовки 44. 03. 04 Профессиональное обучение...

«Уголовно-процессуальное доказывание» iconУчебно-методический комплекс по курсу «Уголовно-процессуальное право»...
Директор Филиала ноу впо «Московский институт государственного управления и права»

«Уголовно-процессуальное доказывание» iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине Уголовно-процессуальное право для студентов направления подготовки 44. 03. 04 Профессиональное обучение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск