Скачать 0.56 Mb.
|
Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Юридический факультет Программа учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право» направление 030900.62 - «Юриспруденция» 3 курс Авторы: Смирнов Александр Витальевич, доктор юридических наук, профессор Краснов Василий Евгеньевич Санкт – Петербург 2013 1. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» (бакалавриат) и изучающих дисциплину «Уголовно-процессуальное право». Программа разработана в соответствии c Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция», уровень подготовки «бакалавр». 2. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Уголовно-процессуальное право» являются: - приобретение студентами фундаментальных знаний в области уголовного процесса; - выработка практических навыков применения уголовно-процессуальных норм, производства процессуальных действий, принятия процессуальных решений и их оформления во всех стадиях уголовного процесса. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны: 1) знать: - основополагающие понятия, термины и категории уголовно-процессуального права; - принципы и институты уголовно-процессуального права, их содержание, значение, системную связь друг с другом и в процессе исторического развития; - нормативно-правовые акты, регулирующие уголовный процесс, в их системном единстве, в том числе общепризнанные принципы и нормы международного права в этой сфере; 2) уметь: - свободно оперировать основополагающими понятиями, терминами и категориями уголовно-процессуального права; - применять нормы уголовно-процессуального права к конкретным жизненным ситуациям; - составлять процессуальные документы. В результате изучения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:
4. Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла учебных дисциплин. Приступая к изучению курса, студенты должны иметь знания по дисциплине «Теория государства и права», «Конституционное и муниципальное право», «Уголовное право». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: -криминалистика; -иные процессуальные правовые дисциплины. 5. Тематический план учебной дисциплины
6. Формы контроля знаний студентов
Критерии оценки знаний, навыков 6.1 Контрольная работа Каждая контрольная работа состоит в выполнении студентами 20 тестовых заданий (открытых и закрытых) в течение 20 минут. Ее целью является проверка знаний по определенным темам. Количество контрольных работ - 2. Работы выполняются во 2 и 3 модулях. Шкала и критерии оценки за каждую контрольную работу:
Максимальное количество баллов – 5. При написании контрольной работы не разрешается пользоваться литературой, нормативно-правовыми актами, конспектами и иными вспомогательными средствами. 6.2. Домашнее задание Домашнее задание выполняется в третьем модуле. Оно состоит в подготовке студентами материалов уголовного дела (составление 10 процессуальных документов по фабуле преступления). Целью домашнего задания является проверка умения применять нормы права к конкретным казусам. Критерии оценки домашнего задания: Работа оценивается по количеству фактических (несоответствие документа фактическим обстоятельствам дела) и (или) юридических (несоответствие документа нормам процессуального закона) ошибок, допущенных в каждом из подготовленных документов. 10 документов, не содержащих ошибок, оцениваются на 10 баллов. За каждый документ, содержащий ошибку (ошибки), оценка снижается на 1 балл. Все документы, содержащие ошибки, оцениваются в 0 баллов. 6.3. Зачет Зачет проводится в устной форме, студент должен выполнить два задания и решить одну задачу, аналогичную тем, которые решались на практических занятиях Оценивание ответа на зачете по Общей части осуществляется следующим образом: каждое из заданий оценивается по 3-балльной системе, решение задачи – по 4-балльной системе.
6.4. Экзамен Итоговый контроль в рамках курса «Уголовный процесс» осуществляется в третьем модуле в письменной форме. Его целью является проверка знаний, полученных студентами при изучении курса на лекциях, семинарских занятиях и во время самостоятельной работы. В ходе экзамена студент должен выполнить 25 тестовых заданий. Продолжительность экзамена – 60 минут. Каждое из тестовых заданий оценивается 0,4 баллами (максимальное количество баллов – 10). 6.5. Порядок формирования оценки по дисциплине Результирующая оценка выставляется по следующей формуле: Одисциплина = k1·О(к,/р 1 + О к/р 2 + О д/з) + k2·Оэкзамен + k3· О зачет, где Одисциплина – результирующая оценка по дисциплине (максимальное количество баллов – 10); k1 = 0,1; О к,/р 1– баллы, полученные за выполнение контрольной работы № 1 (максимальное количество баллов – 5); О к/р 2 – баллы, полученные за выполнение контрольной работы № 2 (максимальное количество баллов – 5); О д/з – количество баллов, полученное за домашнее задание (максимальное количество - 10); K2 = 0,5; О3 экзамен – количество баллов, полученное на экзамене (максимальное количество баллов – 10); K3 = 0,3. Озачет - количество баллов, полученное на зачете (максимальное количество баллов – 10); Правила округления: от 0,1 до 0,4 – к меньшему; от 0,5 до 0,9 – к большему. 7. Содержание дисциплины ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
«Юриспруденция». Для освоения дисциплины «Гражданское процессуальное право» используются знания и практические навыки, сформированные... | Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | ||
Понятие и исторические тенденции развития уголовно-процессуального права в России | |||
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по... | Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Дисциплина «Гражданское процессуальное право» изучается в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |