Коды компетенций
| Содержание компетенции
| Планируемые результаты обучения. Результаты освоения ОП ВО
|
Общекультурные
|
ОК-1
| Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
| Базовый уровень
| Знать
| законодательство Российской Федерации, регламентирующее принципы законности и патриотизма;
|
Уметь
| анализировать юридические понятия и категории;
|
Владеть
| юридической терминологией и основами юридической техники;
|
Высокий уровень
| Знать
| - Конституцию Российской Федерации;
- законодательство Российской Федерации, регламентирующее принципы законности и патриотизма;
|
Уметь
| анализировать юридические понятия и категории, уверенно оперировать ими в процессе оперативно-служебной деятельности;
|
Владеть
| навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
|
Продвинутый уровень
| Знать
| - Конституцию Российской Федерации;
- законодательство Российской Федерации, регламентирующее принципы законности и патриотизма;
- особенности правового выражения принципов законности и патриотизма;
|
Уметь
| - анализировать юридические понятия и категории, уверенно оперировать ими в процессе оперативно-служебной деятельности ;
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
|
Владеть
| - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
- юридической терминологией и основами юридической техники;
- навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами
|
ОК-2
| Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| Базовый уровень
| Знать
| нормы профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности
|
Уметь
| - оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения;
- осуществлять с позиции этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях
|
Владеть
| навыками антикоррупционного поведения; навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;
|
Высокий уровень
| Знать
| нормы профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности, этические основы формирования антикоррупционного поведения;
|
Уметь
| - оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения;
- осуществлять с позиции этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях;
- давать нравственную оценку коррупционным проявлениям и другим нарушениям норм профессиональной этики
|
Владеть
| навыками антикоррупционного поведения; навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками толерантного поведения
|
Продвинутый уровень
| Знать
| нормы профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности, этические основы формирования антикоррупционного поведения; сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления
|
Уметь
| - оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения;
- осуществлять с позиции этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях;
- давать нравственную оценку коррупционным проявлениям и другим нарушениям норм профессиональной этики; - соблюдать правила вежливости и культуры поведения в профессиональной деятельности
|
Владеть
| навыками антикоррупционного поведения; навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками толерантного поведения; навыками поведения в служебном коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами служебного и общего этикета.
|
ОК-3
| Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| Базовый уровень
| Знать
| - основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
|
Уметь
| - осуществлять сбор и обработку статистических данных,
|
Владеть
| - методами сбора и обработки статистической информации;
|
Высокий уровень
| Знать
| - основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
- методологию обработки сводных данных с помощью статистических показателей.
|
Уметь
| - осуществлять сбор, обработку и анализ статистических данных, необходимых для решения служебных задач;
|
Владеть
| - методами сбора, обработки, анализа и наглядного представления статистической информации;
|
Продвинутый уровень
| Знать
| - основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
- общие основы статистической науки, сущность категорий статистики, методы и этапы статистического исследования;
|
Уметь
| - осуществлять сбор, обработку и анализ статистических данных, необходимых для решения служебных задач;
- выявлять взаимосвязи и тенденции развития социальных явлений
|
Владеть
| - методами сбора, обработки, анализа и наглядного представления статистической информации;
- техникой расчета, методикой анализа статистических показателей.
|
ОК-4
| Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
| Базовый уровень
| Знать
| - понятия с чётко определённым содержанием; - логический смысл суждения;
|
Уметь
| - применять понятия с чётко определённым содержанием;
|
Владеть
| - навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики.
|
Высокий уровень
| Знать
| - понятия с чётко определённым содержанием; - логический смысл суждения;
- логические правила ведения диалога и дискуссии;
|
Уметь
| - применять понятия с чётко определённым содержанием;
- устанавливать логический смысл суждения;
|
Владеть
| - навыками использования приёмов логического построения рассуждений,
- навыками распознавания логических ошибок,
- навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики.
|
Продвинутый уровень
| Знать
| - понятия с чётко определённым содержанием; - логический смысл суждения;
- логические правила ведения диалога и дискуссии;
- мировоззренческие, методологические и логические основы мышления;
|
Уметь
| - применять понятия с чётко определённым содержанием;
- устанавливать логический смысл суждения;
- пользоваться логическими правилами ведения диалога и дискуссии;
|
Владеть
| - навыками научного мышления,
- навыками использования приёмов логического построения рассуждений,
- навыками распознавания логических ошибок,
- навыками логического анализа,
- навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики.
|
ОК-5
| Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| Базовый уровень
| Знать
| - основные правила общения в служебном коллективе и с гражданами;
|
Уметь
| - правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе и с гражданами, в том числе с представителями различных социальных групп, национальностей и конфессий;
|
Владеть
| - навыками позитивного общения в процессе профессиональной деятельности,
- навыками выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом этнокультурных и конфессиональных различий.
|
Высокий уровень
| Знать
| - основные правила общения в служебном коллективе и с гражданами;
- механизмы возникновения и разрешения социальных конфликтов;
|
Уметь
| - правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе и с гражданами, в том числе с представителями различных социальных групп, национальностей и конфессий;
- анализировать механизмы возникновения и разрешения социальных конфликтов, природу и возможные пути предупреждения девиантного поведения;
- диагностировать причины конфликта,
|
Владеть
| - навыками позитивного общения в процессе профессиональной деятельности,
- навыками выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом этнокультурных и конфессиональных различий.
- навыками анализа механизмов возникновения и разрешения социальных конфликтов;
|
Продвинутый уровень
| Знать
| - основные правила общения в служебном коллективе и с гражданами, в том числе с представителями различных социальных групп, национальностей и конфессий;
- механизмы возникновения и разрешения социальных конфликтов;
- стратегии поведения в ходе конфликта, методы и способы предотвращения и позитивного разрешения конфликтов;
|
Уметь
| - правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе и с гражданами, в том числе с представителями различных социальных групп, национальностей и конфессий;
- составлять характеристику личности на основе социального статуса и особенности социализации;
- диагностировать причины конфликта,
- вырабатывать и применять стратегии поведения в ходе конфликта,
- использовать различные методы и способы предотвращения и позитивного разрешения конфликтов;
|
Владеть
| - навыками позитивного общения в процессе профессиональной деятельности,
- навыками выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом этнокультурных и конфессиональных различий.
- навыками анализа механизмов возникновения и разрешения социальных конфликтов;
- навыками диагностики причин конфликта,
- навыками предотвращения и позитивного разрешения конфликтов;
|
ОК-8
| Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
| Базовый уровень
| Знать
| предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий гуманитарных, социальных и экономических наук
|
Уметь
| использовать принципы, законы и методы гуманитарных, социальных и экономических наук
|
Владеть
| - навыками использования принципов, законов и методов гуманитарных, социальных и экономических наук для решения социальных и профессиональных задач;
|
Высокий уровень
| Знать
| предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий гуманитарных, социальных и экономических наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности;
|
Уметь
| использовать принципы, законы и методы гуманитарных, социальных и экономических наук для решения социальных и профессиональных задач
|
Владеть
| владеть навыками анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных, социальных и экономических наук, в том числе философско-правового анализа.
|
Продвинутый уровень
| Знать
| - предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий гуманитарных, социальных и экономических наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности;
- принципы, закономерности, тенденции развития бытия природы, общества, познавательной деятельности;
|
Уметь
| применительно к различным обстоятельствам и ситуациям практической деятельности,
использовать принципы, законы и методы гуманитарных, социальных и экономических наук для решения социальных и профессиональных задач
|
Владеть
| - навыками использования принципов, законов и методов гуманитарных, социальных и экономических наук для решения социальных и профессиональных задач;
владеть основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных, социальных и экономических наук, в том числе философско-правового анализа.
|
ОК-9
| Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
| Базовый уровень
| Знать
| логические основы юридического мышления.
|
Уметь
| - оперировать понятиями с чётко определённым содержанием.
|
Владеть
| - навыками логического анализа;
|
Высокий уровень
| Знать
| мировоззренческие и логические основы юридического мышления.
|
Уметь
| - устанавливать логический смысл суждения, пользоваться логическими правилами ведения диалога и дискуссии.
|
Владеть
| - навыками логического анализа;
- навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики.
|
Продвинутый уровень
| Знать
| мировоззренческие, методологические и логические основы юридического мышления.
|
Уметь
| - оперировать понятиями с чётко определённым содержанием.
- устанавливать логический смысл суждения, пользоваться логическими правилами ведения диалога и дискуссии.
|
Владеть
| - навыками научного мышления, использования приёмов логического построения рассуждений, распознавания логических ошибок в материалах профессиональной деятельности;
- навыками логического анализа;
- навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики.
|
Профессиональные
|
ПК-6
| Способен юридически правильно квалифицировать
факты и обстоятельства
| Базовый уровень
| Знать
| понятие и предмет соответствующей отрасли права
|
Уметь
| оперировать юридическими понятиями и категориями
|
Владеть
| правовой терминологией
|
Высокий уровень
| Знать
| основания возникновения прав и обязанностей, вопросы охраны и защиты прав
|
Уметь
| анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения
|
Владеть
| навыками работы с законодательством
|
Продвинутый уровень
| Знать
| особенности метода правового регулирования правоотношений по действующему законодательству РФ
|
Уметь
| анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы в соответствующих сферах профессиональной деятельности
|
Владеть
| навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики в сфере имущественных и личных неимущественных отношений
|
ПК-7
| Владеет навыками подготовки юридических документов
| Базовый уровень
| Знать
| - установленный порядок организации документирования и документооборота;
- основные правила и порядок подготовки, оформления, учета и хранения служебных документов;
|
Уметь
| - правильно составлять и оформлять документы;
|
Владеть
| - навыками составления конкретных процессуальных и служебных документов, приведением в них мотивировки принятых решений.
|
Высокий уровень
| Знать
| - установленный порядок организации документирования и документооборота;
- основные правила и порядок подготовки, оформления, учета и хранения служебных документов;
- практические проблемы, связанные с качеством составления процессуальных и служебных документов.
|
Уметь
| - правильно составлять и оформлять документы;
- составлять процессуальные документы, необходимые для назначения процессуальных действий, отражающие факт, ход и результаты этих действий, соотносить содержание частей данных документов, избегать дублирования сведений, содержащихся в этих частях;
- оформлять служебные документы, необходимые для законного получения сведений в ходе судопроизводства;
|
Владеть
| - навыками составления конкретных процессуальных и служебных документов, приведением в них мотивировки принятых решений.
- навыками правильного составления и оформления, регистрации и учета документов;
|
Продвинутый уровень
| Знать
| - установленный порядок организации документирования и документооборота;
- основные правила и порядок подготовки, оформления, учета и хранения служебных документов;
- виды процессуальных и служебных документов, предусмотренных как федеральными законами, так и ведомственными нормативными актами, их структуру, требования к содержанию, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда, постановлений Пленума Верховного Суда, приказов Генерального прокурора и нормативных актов МВД России;
- практические проблемы, связанные с качеством составления процессуальных и служебных документов.
|
Уметь
| - правильно составлять и оформлять документы;
|
Владеть
| - навыками составления конкретных процессуальных и служебных документов, приведением в них мотивировки принятых решений.
- навыками правильного составления и оформления, регистрации и учета документов;
- обеспечения защиты государственной тайны и соблюдения режима секретности в процессе служебной деятельности
|
ПК-15
| Способен толковать различные правовые акты
| Базовый уровень
| Знать
| нормативную базу разрешения правовых споров
|
Уметь
| сравнивать нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм
|
Владеть
| навыками формировать правовую позицию по реальным делам
|
Высокий уровень
| Знать
| прецедентную практику разрешения правовых споров
|
Уметь
| решать сложные задачи правоприменительной практики
|
Владеть
| навыками квалифицированно толковать статьи нормативно-правовых актов Российской Федерации
|
Продвинутый уровень
| Знать
| как соотносить нормативную базу разрешения правовых споров и прецедентную практику их разрешения
|
Уметь
| находить нестандартные ситуации правоприменительной практики
|
Владеть
| навыками давать квалифицированные толкования норм законодательства относительно разрешения правовых споров
|
ПК-16
| Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
| Базовый уровень
| Знать
| как давать юридические заключения о разрешении правовых споров
|
Уметь
| в ходе юридической деятельности оперировать юридическими понятиями
|
Владеть
| навыками консультирования по вопросам применения норм права
|
Высокий уровень
| Знать
| порядок оформления результатов консультации в виде вывода о разрешения правовых споров
|
Уметь
| в ходе юридической деятельности оперировать юридическими понятиями и использовать их в коде консультационной деятельности
|
Владеть
| навыками консультирования по вопросам применения норм права в профессиональной деятельности
|
Продвинутый уровень
| Знать
| как в ходе консультирования и оформления юридических заключений воспроизводить методику решения практических задач применения норм материального и процессуального права
|
Уметь
| свободно оперировать юридическими понятиями и категориями в процессе составления квалифицированных юридических заключений и консультаций по вопросам разрешения правовых споров
|
Владеть
| навыками комплексного анализа и применения норм права в профессиональной деятельности при составления квалифицированных юридических заключений и проведении консультаций по вопросам разрешения правовых споров
|