Решение


Скачать 17.09 Mb.
НазваниеРешение
страница1/154
ТипРешение
filling-form.ru > Туризм > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   154
КРАСНОЯРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ

от 13 октября 2011 г. N В-267
О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА
В соответствии со статьей 28 Устава города Красноярска Красноярский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить Программу социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию.
Глава

города Красноярска

П.И.ПИМАШКОВ
Приложение

к Решению

Красноярского городского

Совета депутатов

от 13 октября 2011 г. N В-267
ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА

КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Программа социально-экономического развития
(далее также - СЭР) города Красноярска до 2020
года (далее также - Программа)

Основание для
разработки

Устав города Красноярска,
Постановление Совета администрации Красноярского
края от 13.04.2007 N 135-п "О порядке
взаимодействия органов исполнительной власти
края и органов местного самоуправления в
процессе планирования социально-экономического
развития Красноярского края",
Постановление администрации города Красноярска
от 02.02.2009 N 18 "О процессах формирования и
реализации комплексной программы социально-
экономического развития города Красноярска на
долгосрочный период",
Распоряжение администрации города Красноярска от
27.11.2009 N 235-р "Об организации работы по
формированию отраслевых разделов проекта
Программы социально-экономического развития
города Красноярска до 2020 года"

Основные разработчики

Департамент экономики администрации города
Красноярска
Органы администрации города Красноярска
Общество с ограниченной ответственностью (далее
- ООО) инвестиционный центр "ЛОГОС"

Цель Программы

Стабильное улучшение качества жизни горожан с
ориентацией на обеспечение европейского качества
жизни на основе формирования города Красноярска
как "ядра" Красноярской агломерации (далее также
- КА, Агломерация), интегрированного в
российскую и мировую экономику

Задачи Программы

Комплексное социально-экономическое развитие
муниципального образования по направлениям:
- развитие социального потенциала;
- модернизация экономики;
- развитие городской среды;
- совершенствование внутренней организации
деятельности органов муниципальной власти,
развитие гражданского общества

Сроки и этапы
реализации

1 этап - среднесрочная перспектива - 2011 - 2015
годы
2 этап - долгосрочная перспектива - до 2020 года

Исполнители
мероприятий

Органы администрации города Красноярска, а также
предприятия и организации города Красноярска,
научные и общественные организации

Объем и источники
финансирования

Общая потребность в финансировании Программы на
период до 2015 года составляет 336,6 млрд. руб.
в ценах соответствующих лет.
Финансирование мероприятий и проектов, входящих
в Программу, производится за счет средств
бюджета города Красноярска и привлеченных
средств (средства федерального бюджета, бюджета
Красноярского края, собственные средства
предприятий и организаций и др.).
Объемы финансирования уточняются при
формировании бюджета города Красноярска на
очередной финансовый год

Ожидаемые результаты
реализации

По сравнению с 2009 годом:
- индекс промышленного производства возрастет на
24% к 2015 году и на 39,5% к 2020 году;
- инвестиции в основной капитал в сопоставимых
ценах увеличатся на 51,6% к 2015 году и в 2,2
раза к 2020 году;
- реальные доходы населения возрастут на 22,8% к
2015 году и на 56,7% к 2020 году;
- собственные доходы бюджета города возрастут на
27,9% к 2015 году и в 1,89 раза к 2020 году в
действующих ценах.
К 2015 году в рамках программных проектов
планируется создать порядка 12,0 тысяч новых
рабочих мест

Контроль за
исполнением

Программный совет по социально-экономическому
развитию города Красноярска (далее также -
Программный совет), возглавляемый Главой города
Красноярска, отраслевые Экспертные советы,
департамент экономики администрации города
Красноярска, органы администрации города
Красноярска


ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА
Активная социально-экономическая политика администрации города Красноярска, реализуемая на базе Решения Красноярского городского Совета депутатов от 29.03.2005 N В-94 "О Программе социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года", позволила создать предпосылки для повышения конкурентоспособности города Красноярска (далее также - город, Красноярск) и усиления его значения как многофункционального научно-производственного, административного и культурного центра, столицы крупного субъекта Российской Федерации - Красноярского края (далее также - край).

Необходимость разработки Программы социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года и актуализация стратегического развития города обусловлена следующими причинами:

- завершением определенного этапа (2002 - 2007 годы) осуществления структурных и институциональных преобразований в территориальном объединении края и реальном секторе экономики города и края;

- исчерпанием позитивных последствий действия факторов роста промышленного производства в Красноярске неинвестиционного характера при использовании ряда разрешенных действующим законодательством мер поддержки и стимулирования деятельности хозяйствующих субъектов;

- базированием в Красноярске развивающихся институтов гражданского общества в промышленности: различных ассоциаций, союзов, торгово-промышленных палат (далее - ТПП), бизнес-групп, отстаивающих интересы граждан, промышленников и предпринимателей и требующих новых подходов во взаимоотношениях с органами муниципальной власти;

- новыми требованиями к промышленному, транспортному, инженерному, социокультурному комплексу города, предъявляемыми будущей Красноярской агломерацией, глобализацией и интеграцией в системе межстрановых и межрегиональных отношений;

- необходимостью повышения роли инвестиционного влияния корпоративных структур на ведущие сектора экономики города в целях ускорения перехода к выпуску новых моделей и видов изделий, новых образцов высокотехнологичной и наукоемкой продукции, охватывающей всю или значительную часть технологической цепочки производства, разработки или приобретения новых высоких технологий;

- и, как следствие вышеуказанного, необходимостью формирования долгосрочной перспективы нового облика столичного сибирского города, базирующегося на системе инвестиционной, экономической, социальной и гражданской политики в обеспечении высокого качества жизни населения и экономической безопасности города Красноярска и Красноярского края, отвечающих требованиям постиндустриальной экономики.

В Программу положены цели и задачи, сформированные в Концепции социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, разработанной в 2007 году. Нормативно-правовая база разработки Программы включает:

- Устав города Красноярска;

- Постановление Совета администрации Красноярского края от 13.04.2007 N 135-п "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края";

- Постановление администрации города Красноярска от 02.02.2009 N 18 "О процессах формирования и реализации комплексной программы социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период";

- Распоряжение администрации города Красноярска от 27.11.2009 N 235-р "Об организации работы по формированию отраслевых разделов проекта Программы социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года".

В Программе дана оценка социально-экономического положения и перспектив развития города; сформирована система программных мероприятий, определены объемы, источники финансирования и целевые ориентиры выполнения программных мероприятий; выявлен комплекс приоритетных инвестиционных проектов, намеченных к реализации на территории города, в том числе перечень объектов капитального строительства.

Программа социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года предусматривает два сценария: инерционный и целевой (инфраструктурный). Посредством сценарного планирования в программе учтен риск изменения экономической конъюнктуры, приведена оценка вероятного уровня влияния отдельных факторов на смещение предполагаемой траектории развития города, возможного "коридора" характеризующих параметров. При ухудшении макроэкономических условий на мировых рынках, ослаблении рубля и недостаточном притоке капитала в экономику города инвестиционная политика города и перечень программных мероприятий будут пересмотрены с целью реализации специально разработанных антикризисных мероприятий по стабилизации экономики города.

Программа соответствует требованиям Типового макета комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Красноярского края <1> и Типового макета программы социально-экономического развития муниципального образования Сибирского федерального округа <2>.

--------------------------------

<1> Постановление Совета администрации Красноярского края от 13.04.2007 N 135-п "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края" (вместе с "Типовым макетом комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования на период до 2017 года")

<2> Формирование комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований: опыт, проблемы, рекомендации. Учебно-методическое пособие. / В.И. Иванков, А.В. Квашнин, В.И. Псарев, Т.В. Псарева. Под общ. ред. Т.В. Псаревой. - Новосибирск, 2006.

Формирование комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований. Учебно-методическое пособие. / В.И. Иванков, А.В. Квашнин, В.И. Псарев, Т.В. Псарева. Под общ. ред. Т.В. Псаревой. - Новосибирск, 2005.
При определении стратегии социально-экономического развития города на среднесрочную и долгосрочную перспективу были учтены приоритеты и сценарии Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Красноярской агломерации до 2020 года (рисунок 1).

В качестве основных принципов Программы социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года принимаются:

1. Системность - совокупность целенаправленных действий по созданию условий социально-экономического развития Красноярска на долгосрочную перспективу, встроенная в общую стратегию развития Красноярского края, Сибири и ключевых доктрин России;

2. Учет процессов глобализации - развитие устойчивой, эффективной и конкурентоспособной экономической среды города во взаимодействии с мировым хозяйством: ускоренное развитие информационных технологий, научно-технического прогресса и усиление внешнеэкономических связей;

3. Приоритет развития человеческого капитала;

4. Вовлечение населения в процесс формирования и реализации стратегии, максимальная информационная открытость - стимулирование становления гражданского общества, цивилизованных институтов предпринимательской деятельности;

5. Установление взаимовыгодных партнерских отношений общества, бизнеса, науки и власти;

6. Нацеленность на повышение конкурентоспособности города - Программа выделяет наиболее перспективные направления развития города, выявленные на основе анализа потенциала, геополитического положения города, возможных сценариев развития России и внешнего мира;

7. Использование механизмов государственно-частного партнерства для реализации приоритетных проектов Программы;

8. Ежегодный мониторинг хода реализации Программы и ее периодическая актуализация.
Рисунок 1 - Формирование и реализация Программы

СЭР города Красноярска до 2020 года
┌─────────────────────────────────────────┐

│Концепция долгосрочного СЭР РФ до 2020 г.│

└───────────────────┬┬────────────────────┘

\/

┌───────────────────────────────┐

│Стратегия СЭР Сибири до 2020 г.│

└──────────────┬┬───────────────┘

\/

┌───────────────────────────────┐

│ СТРАТЕГИЯ КА │

└──────────────┬┬───────────────┘

\/

┌───────────────────────────────┐

│ Программа СЭР г. Красноярска │

│ до 2020 г. │

└──────────────┬┬───────────────┘

\/

┌───────────────────────────────┐

│Система программных мероприятий│

└─┬┬─────────────────────────┬┬─┘

┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─││─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─││─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐

\/ \/

│ ┌──────────────────────────┐┌─────────────────────────────────────────┐ │

│ Непроектные мероприятия ││ Проектные мероприятия │

│ │ (институциональные, │└───┬┬────────────┬┬────────────┬┬────────┘ │

│нормативно-правовые и др.)│ ││ ││ ││

│ │ преобразования │ \/ \/ \/ │

└───────────┬┬─────────────┘┌───────────┐┌──────────┐┌────────────────┐

│ ││ │ Бизнес- ││Социальные││Инфраструктурные│ │

││ │ проекты ││ проекты ││ проекты │

│ ││ └────┬┬─────┘└────┬┬────┘└──────┬┬────────┘ │

\/ \/ \/ \/

│ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │

│ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ │

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │

└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘
Экономико-географический подход к стратегическому планированию в рамках Программы:

- территория как главный ресурс и пространство развития;

- географическая среда как рамочные условия развития;

- территориальные общности населения как основная целевая группа;

- комплексный учет межотраслевых и межсекторных взаимодействий на территории.

В условиях последовательного включения России в мировые информационные, финансовые, товарные, технологические и трудовые потоки постиндустриальной экономики, расширения ее мирохозяйственных связей и усиления межгородской и межрегиональной конкуренции обостряются такие проблемы социально-экономического развития города, как:

- неэффективные механизмы внедрения передовых конкурентоспособных технологий, задающих новые "точки роста" и обеспечивающих процессы экономического, социального и культурного развития города;

- низкая инвестиционная и инновационная активность, высокая ресурсоемкость производства и жизнедеятельности в городе;

- неконкурентоспособность на региональном, межрегиональном и зарубежных рынках многих видов выпускаемых товаров и услуг;

- недостаточно надежное энерго-, водо- и теплоснабжение, транспортное обслуживание;

- проблемы личной безопасности населения и сохранности личной собственности;

- ухудшение здоровья населения, рост числа лиц, признанных нетрудоспособными, и др.

Для Программы характерны следующие особенности:

- нацеленность на повышение конкурентоспособности города. Программа выделяет приоритетные, наиболее перспективные направления развития города, выявленные на основе анализа потенциала, сильных и слабых сторон геополитического положения города, возможных сценариев развития России и внешнего мира. Программа содержит ориентиры для бизнеса, потенциальных инвесторов, властей и населения города, помогает принимать оперативные решения с учетом видения перспективы;

- партнерство при разработке и реализации. Программа представляет собой не директивный документ, а договор общественного согласия, в соответствии с которым власти, бизнес и общественные организации города принимают на себя взаимосогласованные обязательства;

- сочетание долгосрочных перспектив и конкретность первоочередных действий. В Программе определены не только долгосрочные ориентиры и перспективные направления, но и конкретные действия. Сформулированы главная цель и основные направления социально-экономического развития города, набор конкретных целей и мероприятий. Определены исполнители мероприятий, целевые ориентиры реализации, оценены затраты и эффект;

- непрерывность работы над Программой. Работа над Программой не заканчивается с ее принятием. Будет производиться мониторинг ее выполнения, ежегодная оценка хода реализации и, при необходимости, корректировка мероприятий.

При разработке Программы использованы данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, планы развития ряда крупных и средних субъектов хозяйствования города.

Документ состоит из десяти разделов:

В разделе 1 "Современное состояние социально-экономического развития города" рассмотрены общая информация о муниципальном образовании, демографическая ситуация, состояние рынка труда и уровня жизни населения, развитие отраслей социальной сферы и состояние качества жизни, безопасность населения, городские финансы и муниципальная собственность, состояние экономики и предпринимательского сектора, качество городской среды.

В разделе 2 "Оценка конкурентных возможностей города. SWOT-анализ" проанализировано геополитическое и экономическое положение Красноярска в Сибирском федеральном округе (далее также - СФО) и России; обозначены стратегические преимущества и недостатки, возможности и угрозы дальнейшего развития города.

В разделе 3 "Миссия и образ будущего города. Приоритеты социально-экономического развития" изложены приоритеты и преемственность социально-экономического развития России, Сибири, Красноярского края; миссия и принципы выбора желаемого будущего города, образ будущего Красноярска в долгосрочной перспективе; анализ привлекательности и реализуемости потенциала отраслей; приоритеты развития города на среднесрочный и долгосрочный периоды.

В разделе 4 "Межмуниципальное взаимодействие: приоритеты в сотрудничестве с пограничными территориями Красноярской агломерации" рассмотрена типология территорий агломерации по оценке экономического благополучия; специализация территорий; основные направления и приоритеты межмуниципального взаимодействия в области градорегулирования и землепользования, охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, утилизации отходов, организации транспортного обслуживания населения, в социальной сфере, в сфере потребительского рынка, жилищного строительства, развития малого бизнеса, поддержки мелких производителей сельскохозяйственной продукции, бюджетно-налоговой политики; а также механизмы межмуниципального сотрудничества, возможные модели управления агломерацией, правовые аспекты и инструменты межмуниципального сотрудничества.

В разделе 5 "Сценарии социально-экономического развития города до 2020 года" определены базовые сценарии развития города: инерционный и целевой (инфраструктурный), приводится их описание, прогнозные макроэкономические показатели, а также сделан выбор приоритетного стратегического фокуса.

В разделе 6 "Стратегические цели и задачи Программы. Основные направления и приоритеты Программы" обозначены цели, приоритетные направления, прогнозные показатели развития социального потенциала, экономики и городской среды города, совершенствования внутренней организации деятельности органов муниципальной власти, развития гражданского общества.

В подразделе "Модернизация экономики" изложены приоритетные направления развития экономики города, современные формы территориального развития инновационно-сервисных комплексов, ключевые мероприятия модернизации: Красноярский технопарк (далее также - КТП, Технопарк), дальнейшее развитие существующей инфраструктуры поддержки инноваций (Автономная некоммерческая организация (далее - АНО) "Красноярский городской инновационно-технологический бизнес-инкубатор", Инженерно-инновационный центр "Технопарк-Наука"), содействие формированию и развитию инновационных кластеров. В подразделе также рассматривается создание производственных и инновационно-активных зон.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   154

Похожие:

Решение iconПамятка налогоплательщику для проведения всех необходимых мероприятий...
Принять решение о ликвидации (решение принимается уполномоченным органом согласно Уставу (участниками, акционерами, другими органами),...

Решение iconРешение от 07. 06. 2016 №131. Стр. 65-66 Решение от 07. 06. 2016...
Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) сельского поселения «Село Богородское»

Решение iconРешение комиссии прошу направить
Решение комиссии прошу направить (указать почтовый адрес, по которому необходимо направить решение (в случае, если заявитель не желает...

Решение iconЗаконодательно этот вопрос решен следующим образом
Дело в суде выиграно, у вас на руках решение суда. Казалось бы, дело в суде выиграно, вынесено решение в вашу пользу и все сложности...

Решение iconРешение именем Российской Федерации
Мотивированное решение, в порядке подп. 2 п. 4 ч. 2 ст. 199 Гпк РФ принято в окончательной форме 21 октября 2013 г

Решение iconРешение 162 от 30. 11. 2016. Стр. 30 Решение 163 от 30. 11. 2016....
Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные...

Решение iconРешение об отчислении студентов из академии принимает ректор академии,...
Российской Федерации в другое, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от...

Решение iconРешение призывной комиссии, как и решение любого властно-распорядительного...
Решение о призыве гражданина на военную службу вправе принять только призывная комиссия, которая является коллегиальным органом,...

Решение iconРешение именем Российской Федерации
Верхотурский районный суд Свердловской области — 07. 04. 2011г решение по заявлению Гашева Ю. А. о признании действий сотрудников...

Решение iconРешение по жалобе № жс-84/2015 02. 09. 2015 г. Благовещенск (решение...
Государственное казённое учреждение управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск