Публичный отчет рассматривается сегодня как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модерн


НазваниеПубличный отчет рассматривается сегодня как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модерн
страница1/6
ТипПубличный отчет
filling-form.ru > Туризм > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Муниципального образования город Ирбит

«Основная общеобразовательная школа № 3»




Обсуждено
на заседании

педагогического совета 23.06.11 г.
на общешкольном родительском собрании 30.05.11 г.



ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

за 2010-2011 учебный год


Ирбит

2011

СОДЕРЖАНИЕ








Стр.

1

Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

3

2

Образовательная политика, структура управления ОУ

6

3

Результаты прохождения ИА учащимися 9 классов

7

4

Финансово-экономическая деятельность

9

5

Условия организации образовательного процесса, содержание образования

10

6

Учебные достижения обучающихся

12

7

Внеучебные достижения обучающихся

16

8

Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья

22

9

Социальное партнёрство ОУ, сетевое взаимодействие

24

10

Вывод

25

11

Формы обратной связи

25


Аннотация
     Публичный отчет рассматривается сегодня как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модернизации системы образования.

Публичный отчет МОУ «Ирбитская основная общеобразовательная школа №3» в 2010-2011 учебном году призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителей и местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития общеобразовательного учреждения, его образовательной деятельности. Мы рассматриваем публичный отчет как ресурс развития нашей школы и как ресурс повышения качества образования. В публичном отчете мы намерены показать языком цифр и изложением фактов не только то, что сделано, но и то, что предстоит сделать, чтобы совместными усилиями изменить положение дел к лучшему.

Надеемся, что отчет поможет родителям, планирующим направить ребёнка на обучение в нашу школу, лучше познакомиться с её укладом и традициями, условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности ОУ, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг. Надеемся также, что публичный отчет будет способствовать увеличению числа социальных партнёров школы и повышению эффективности нашего взаимодействия.

Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Проводя самоанализ содержания нормативно-правовой документации ОУ (Устава, локальных актов), образовательной программы, социологических исследований, опросов участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей), результатов промежуточной и государственной (итоговой) аттестации учащихся рабочая группа, состоящая из представителей администрации, педагогов школы, родительской и ученической общественности подготовили анализ деятельности школы по основным направлениям.

В 1897 году на перекрестке улиц Константиновской и Площадной началась закладка нового здания. Строительство велось на деньги городского общества. И вот в конце лета 1903 года появилось двухэтажное красного цвета здание с красивой узорчатой каменной резьбой. В нём расположилась богадельня для престарелых. Просуществовала богадельня до 1927 года.

С 1927 года в здании стала работать начальная школа. В начале 30-х годов школа была начальной для спецпереселенцев НКВД. Около 500 раскулаченных семей из разных селений Урала пригнали к Пушкаревой горе для строительства завода. У многих были дети. Вот для этих детей и была организована в этом здании школа. После она стала просто начальной, а потом преобразовалась в неполную среднюю. За годы существования школа выпустила более трёх тысяч учеников. Более 50 выпускников работают педагогами в ОУ города Ирбита. Школа расположена в центральной части города, это, с одной стороны, обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры, удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей участников образовательного процесса. Но с другой стороны, необходимо учитывать негативные влияния социума, т.к. микрорайон школы можно отнести к неблагополучному в социальном отношении. Это обязывает поставить в центр внимания воспитательный аспект образовательной системы.

Коллектив учащихся школы формируется по остаточному принципу, так как находится в окружении средних школ № 1,9,13.

Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией серия А №271301 от 14.05.08 на право ведения образовательной деятельности в сфере начального образования, основного общего образования, общеобразовательным программам для детей с задержкой психического развития. ОУ имеет аккредитацию (свидетельство об аккредитации № 1330), Устав, как документ, определяющий статус образовательного учреждения (зарегистрирован 20.01.2007 года №68). К Уставу, который является основополагающим документом для формирования правового поля деятельности учебного заведения, прилагаются локальные акты, которые регламентируют деятельность отдельных структур ОУ.

МОУ «Школа №3» расположена по адресу: ул. Пролетарская 46 г. Ирбит, Свердловской области; телефон, факс: 8(34355) 6-73-05; телефон: 8 (34355) 3-83-87;

е-mail: school_3_irbit@mail.ru; сайт: Irbitschool.narod.ru.

У школы есть гимн, эмблема и флаг. Школу отличает демократичность и доброжелательное отношение к учащимся. За 84 года в школе сложились прочные традиции.

В 1974 году школу возглавил учитель, фронтовик, краевед, автор книг о городе Ирбите Герштейн Яков Львович. Страстный энтузиаст своего дела, Герштейн Я.Л. сформировал коллектив единомышленников, в детях воспитывались активная жизненная позиция, творческий подход к каждому делу, трудолюбие и патриотизм. 24 ноября 2009 года на здании школы установлена мемориальная доска заслуженному учителю России, почетному гражданину города Ирбита Герштейн Якову Львовичу.

Школа предоставляет возможность получения образования в разных формах – очное обучение, индивидуальное обучение на дому, экстернат, обучение по индивидуальному учебному плану.

В школе сформирована управленческая команда в соответствии с типом и видом образовательного учреждения, распределен функционал между представителями администрации.

Деятельность управленческой команды дополняет социальный педагог.

В 2010-2011 учебном году анализ кадровых условий показал, что в школе работает

15 педагогов и 3 совместителя.

По результатам аттестации на конец учебного года

  • с 1 к.к. – 67 % (12)

  • 2 к.к.- 28 % (5)

  • б/к - 5 % (1)




2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

1 кв. категория

43,5%

42%

67%

2 кв. категория

43,5%

46%

28%

Без кв. категории

13%

12%

5%

Имеют высшее образование – 12 (67%),

среднее специальное – 6 (33%).

Не имеет квалификационную категорию библиотекарь Власова А.С., которая в январе 2010 года вышла на работу из декретного отпуска и не имеет соответствующего педагогического образования. В 2011-2012 году Власову А.С. вступит в процесс аттестации для прохождения процедуры соответствия занимаемой должности.
Динамика уровня образования и квалификации педагогического коллектива школы:


Образовательный уровень педагогических работников

Уровень квалификации педагогических работников


Стаж работы педагогов:

до 5 лет – 4 человека; 6-10 лет – 2 человека;

11 – 15 лет – 4 человека; 16 – 20 лет – 4 человек;

21 – 25 лет – 0 человек; 26 – 30 лет –1 человек

более 30 лет – 0 человек.

Средний возраст - 36 лет.

С 20 – 30 лет – 5 педагогов;

31-40 лет – 7;

41 – 50 лет – 1;

51 – 55 лет – 2;

56 – 60 лет – 0.
Почетной грамотой Министерства образования Свердловской области награждены 2 человека, грамотами УО МО г. Ирбит - 8.

В 2010-2011 учебном году доля педагогов прошедших курсы повышения квалификации составила 60%.



Педагогический коллектив осуществляет преемственность поколений в плане подготовки кадров: в настоящее время в школе работает 4 выпускника Ирбитской основной общеобразовательной школы № 3.
Общая численность учащихся на конец 2010-2011 учебного года - 155 человек (9 классов комплектов).

- 62 ученика – 1-4 классы;

- 93 уч-ся – 5-9 классы.

Лицензионный норматив- 179 человек.

Динамика количества учащихся показывает, что мы вернулись к показателям численности обучающихся за 2007-2008 учебный год.



Состав обучающихся по ступеням обучения

Гендерный состав учащихся по школе


е.



Средняя наполняемость начальных классов – 16 человек, 5-9 классов - 19 человек.
Социальный паспорт школы выглядит следующим образом:

  • 6 учащихся - получают образование на дому по медицинским показателям (Парамонова Мария – 1 класс, Шеломенцев Павел – 6 класс, Солдатов Максим – 7 класс, Еремина Марина – 9 класс, Зырянов Александр – 9 класс, Панявин Максим – 9 класс);

  • 6 - получают образование по очно-заочной форме;

  • 5 - дети-инвалиды;

  • 8 - сирот и опекаемых;

  • 8 - из семей «группы риска» (родители, уклоняющиеся от воспитания детей);

  • 10 - воспитанники детского дома;

  • 87 - обучающихся из малообеспеченных семей;

  • 33 - из многодетных семей;

  • 47 - из неполных семей.


Образовательная политика
В своей деятельности МОУ «Ирбитская основная общеобразовательная школа №3» ориентирована в значительной степени на работу с учащимися со слабым физическим и психическим здоровьем, испытывающими трудности в обучении, находящимися в социально опасном положении.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Образование как гармония социализации и индивидуализации».
Цели работы школы:

  • Формирование творческой личности учителя и ученика;

  • Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

  • Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

  • Повышение роли образования в воспитании личности;

  • Обеспечение социальной защищённости участников образовательного процесса.


Основной задачей образования и воспитания является развитие человека и подготовка его к жизни через:

1. Повышение мотивации, создание педагогических условий для самоопределения учащихся:

  • приобщение к человеческому сообществу,

  • научение взаимодействию с другими,

  • освоение всего многообразия форм общественной жизни, новых более сложных видов деятельности и социальных ролей (семейных, профессиональных, гражданских).

2. Формирование убеждения, что знания не просто универсальный интеллектуальный набор, а осознанная жизненная необходимость.

3. Предоставление ребенку право выбора деятельности, рода занятий, внеурочной деятельности.

4. Ориентация учителя на гуманистическое взаимодействие с учащимися, где основной ценностью является личность ребенка и его право на выбор - это означает признание ученика главной действующей фигурой учебного процесса, приоритет развития личности, удовлетворения её потребностей, уважение её точки зрения.

5. Сотрудничество детей и взрослых – наиболее эффективный и адекватный способ раскрытия потенциала ребенка и оптимизации его взаимоотношений с окружающим миром.
Выполнение поставленных задач анализируется в данном проблемно-ориентированном педагогическом анализе, что позволяет определить систему проблем и дальнейшую стратегию совершенствования образовательного процесса.
Реализация права на образование. Нормативно-правовая база школы позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанными в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы. Это способствовало реализации права на образование, его доступности с учётом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся.



Права участников образовательного процесса. Нормативно-правовая база школы позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанными в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы. Это способствует реализации права на образование, его доступности с учётом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся.

Приказы школы не нарушают прав участников образовательного процесса. Решения педагогических советов направлены на соблюдение прав всех участников образовательного процесса.

Правовое воспитание включено в план воспитательной работы школы и групп продленного дня. На учебных и внеклассных занятиях изучаются школьные нормативно-правовые документы: Устав, Правила поведения учащихся. С учащимися проводятся профилактические беседы, на которые приглашаются: инспектор по делам несовершеннолетним, сотрудники ГИБДД, участковый инспектор, работники прокуратуры. Ежегодно ТКДН и ЗП проводит выездные заседания на базе школы № 3.

Таким образом, можно сделать вывод, что в образовательном учреждении в достаточной мере обеспечены права участников образовательного процесса.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Публичный отчет рассматривается сегодня как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модерн iconSolutions
На современном этапе развития образования иностранный язык рассматривается как средство общения, познания, самореализации и социальной...

Публичный отчет рассматривается сегодня как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модерн iconОбразования ростовской области
Публичный отчет об итогах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения лицея №11 за 2013-2014 учебный год представлен...

Публичный отчет рассматривается сегодня как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модерн icon«Бухгалтерский учет основных средств и анализ их использования в...
Бух учет Основных средств и анализ их использования в ООО "Даймон" (на основании з 043 Отчет Даймон)

Публичный отчет рассматривается сегодня как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модерн iconЗаполняем акт о приеме-передаче основных средств
Любому бухгалтеру всегда нужно обращать внимание на правильность составления первичной учетной документации. Сегодня в рубрике «Первичка»...

Публичный отчет рассматривается сегодня как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модерн iconПубличный отчет отчетный период 09. 11-26. 06. 2012г
Данный отчёт содержит информацию об основных результатах, потенциале и условиях функционирования Муниципального автономного общеобразовательного...

Публичный отчет рассматривается сегодня как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модерн iconЗадачи учета основных средств 3 Классификация и оценка основных средств...
Рекомендации по совершенствованию учета основных средств и эффективности их использования

Публичный отчет рассматривается сегодня как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модерн iconКомплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной...
При этом игра является основной деятельностью дошкольника. Вопрос использования игры как средства для интеллектуального развития,...

Публичный отчет рассматривается сегодня как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модерн iconПроекта
«Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития...

Публичный отчет рассматривается сегодня как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модерн iconПлан: Диагностика основных проблем развития детей как условия определения...
Определение специфики задач и форм участия родителей в профилактической программе оу

Публичный отчет рассматривается сегодня как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модерн iconКак оформить и учесть списание основных средств
Далее оформите акты на списание и проведите операции в учете: спишите основное средство и его амортизацию. Годные материалы и запчасти,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск