Скачать 0.58 Mb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Основная общеобразовательная школа № 3»
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ за 2010-2011 учебный год Ирбит 2011 СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация Публичный отчет рассматривается сегодня как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модернизации системы образования. Публичный отчет МОУ «Ирбитская основная общеобразовательная школа №3» в 2010-2011 учебном году призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителей и местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития общеобразовательного учреждения, его образовательной деятельности. Мы рассматриваем публичный отчет как ресурс развития нашей школы и как ресурс повышения качества образования. В публичном отчете мы намерены показать языком цифр и изложением фактов не только то, что сделано, но и то, что предстоит сделать, чтобы совместными усилиями изменить положение дел к лучшему. Надеемся, что отчет поможет родителям, планирующим направить ребёнка на обучение в нашу школу, лучше познакомиться с её укладом и традициями, условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности ОУ, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг. Надеемся также, что публичный отчет будет способствовать увеличению числа социальных партнёров школы и повышению эффективности нашего взаимодействия. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Проводя самоанализ содержания нормативно-правовой документации ОУ (Устава, локальных актов), образовательной программы, социологических исследований, опросов участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей), результатов промежуточной и государственной (итоговой) аттестации учащихся рабочая группа, состоящая из представителей администрации, педагогов школы, родительской и ученической общественности подготовили анализ деятельности школы по основным направлениям. В 1897 году на перекрестке улиц Константиновской и Площадной началась закладка нового здания. Строительство велось на деньги городского общества. И вот в конце лета 1903 года появилось двухэтажное красного цвета здание с красивой узорчатой каменной резьбой. В нём расположилась богадельня для престарелых. Просуществовала богадельня до 1927 года. С 1927 года в здании стала работать начальная школа. В начале 30-х годов школа была начальной для спецпереселенцев НКВД. Около 500 раскулаченных семей из разных селений Урала пригнали к Пушкаревой горе для строительства завода. У многих были дети. Вот для этих детей и была организована в этом здании школа. После она стала просто начальной, а потом преобразовалась в неполную среднюю. За годы существования школа выпустила более трёх тысяч учеников. Более 50 выпускников работают педагогами в ОУ города Ирбита. Школа расположена в центральной части города, это, с одной стороны, обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры, удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей участников образовательного процесса. Но с другой стороны, необходимо учитывать негативные влияния социума, т.к. микрорайон школы можно отнести к неблагополучному в социальном отношении. Это обязывает поставить в центр внимания воспитательный аспект образовательной системы. Коллектив учащихся школы формируется по остаточному принципу, так как находится в окружении средних школ № 1,9,13. Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией серия А №271301 от 14.05.08 на право ведения образовательной деятельности в сфере начального образования, основного общего образования, общеобразовательным программам для детей с задержкой психического развития. ОУ имеет аккредитацию (свидетельство об аккредитации № 1330), Устав, как документ, определяющий статус образовательного учреждения (зарегистрирован 20.01.2007 года №68). К Уставу, который является основополагающим документом для формирования правового поля деятельности учебного заведения, прилагаются локальные акты, которые регламентируют деятельность отдельных структур ОУ. МОУ «Школа №3» расположена по адресу: ул. Пролетарская 46 г. Ирбит, Свердловской области; телефон, факс: 8(34355) 6-73-05; телефон: 8 (34355) 3-83-87; е-mail: school_3_irbit@mail.ru; сайт: Irbitschool.narod.ru. У школы есть гимн, эмблема и флаг. Школу отличает демократичность и доброжелательное отношение к учащимся. За 84 года в школе сложились прочные традиции. В 1974 году школу возглавил учитель, фронтовик, краевед, автор книг о городе Ирбите Герштейн Яков Львович. Страстный энтузиаст своего дела, Герштейн Я.Л. сформировал коллектив единомышленников, в детях воспитывались активная жизненная позиция, творческий подход к каждому делу, трудолюбие и патриотизм. 24 ноября 2009 года на здании школы установлена мемориальная доска заслуженному учителю России, почетному гражданину города Ирбита Герштейн Якову Львовичу. Школа предоставляет возможность получения образования в разных формах – очное обучение, индивидуальное обучение на дому, экстернат, обучение по индивидуальному учебному плану. В школе сформирована управленческая команда в соответствии с типом и видом образовательного учреждения, распределен функционал между представителями администрации. Деятельность управленческой команды дополняет социальный педагог. В 2010-2011 учебном году анализ кадровых условий показал, что в школе работает 15 педагогов и 3 совместителя. По результатам аттестации на конец учебного года
Имеют высшее образование – 12 (67%), среднее специальное – 6 (33%). Не имеет квалификационную категорию библиотекарь Власова А.С., которая в январе 2010 года вышла на работу из декретного отпуска и не имеет соответствующего педагогического образования. В 2011-2012 году Власову А.С. вступит в процесс аттестации для прохождения процедуры соответствия занимаемой должности. Динамика уровня образования и квалификации педагогического коллектива школы: Образовательный уровень педагогических работников Уровень квалификации педагогических работников Стаж работы педагогов: до 5 лет – 4 человека; 6-10 лет – 2 человека; 11 – 15 лет – 4 человека; 16 – 20 лет – 4 человек; 21 – 25 лет – 0 человек; 26 – 30 лет –1 человек более 30 лет – 0 человек. Средний возраст - 36 лет. С 20 – 30 лет – 5 педагогов; 31-40 лет – 7; 41 – 50 лет – 1; 51 – 55 лет – 2; 56 – 60 лет – 0. Почетной грамотой Министерства образования Свердловской области награждены 2 человека, грамотами УО МО г. Ирбит - 8. В 2010-2011 учебном году доля педагогов прошедших курсы повышения квалификации составила 60%. Педагогический коллектив осуществляет преемственность поколений в плане подготовки кадров: в настоящее время в школе работает 4 выпускника Ирбитской основной общеобразовательной школы № 3. Общая численность учащихся на конец 2010-2011 учебного года - 155 человек (9 классов комплектов). - 62 ученика – 1-4 классы; - 93 уч-ся – 5-9 классы. Лицензионный норматив- 179 человек. Динамика количества учащихся показывает, что мы вернулись к показателям численности обучающихся за 2007-2008 учебный год. Состав обучающихся по ступеням обучения Гендерный состав учащихся по школе е. Средняя наполняемость начальных классов – 16 человек, 5-9 классов - 19 человек. Социальный паспорт школы выглядит следующим образом:
Образовательная политика В своей деятельности МОУ «Ирбитская основная общеобразовательная школа №3» ориентирована в значительной степени на работу с учащимися со слабым физическим и психическим здоровьем, испытывающими трудности в обучении, находящимися в социально опасном положении. В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Образование как гармония социализации и индивидуализации». Цели работы школы:
Основной задачей образования и воспитания является развитие человека и подготовка его к жизни через: 1. Повышение мотивации, создание педагогических условий для самоопределения учащихся:
2. Формирование убеждения, что знания не просто универсальный интеллектуальный набор, а осознанная жизненная необходимость. 3. Предоставление ребенку право выбора деятельности, рода занятий, внеурочной деятельности. 4. Ориентация учителя на гуманистическое взаимодействие с учащимися, где основной ценностью является личность ребенка и его право на выбор - это означает признание ученика главной действующей фигурой учебного процесса, приоритет развития личности, удовлетворения её потребностей, уважение её точки зрения. 5. Сотрудничество детей и взрослых – наиболее эффективный и адекватный способ раскрытия потенциала ребенка и оптимизации его взаимоотношений с окружающим миром. Выполнение поставленных задач анализируется в данном проблемно-ориентированном педагогическом анализе, что позволяет определить систему проблем и дальнейшую стратегию совершенствования образовательного процесса. Реализация права на образование. Нормативно-правовая база школы позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанными в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы. Это способствовало реализации права на образование, его доступности с учётом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся. Права участников образовательного процесса. Нормативно-правовая база школы позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанными в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы. Это способствует реализации права на образование, его доступности с учётом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся. Приказы школы не нарушают прав участников образовательного процесса. Решения педагогических советов направлены на соблюдение прав всех участников образовательного процесса. Правовое воспитание включено в план воспитательной работы школы и групп продленного дня. На учебных и внеклассных занятиях изучаются школьные нормативно-правовые документы: Устав, Правила поведения учащихся. С учащимися проводятся профилактические беседы, на которые приглашаются: инспектор по делам несовершеннолетним, сотрудники ГИБДД, участковый инспектор, работники прокуратуры. Ежегодно ТКДН и ЗП проводит выездные заседания на базе школы № 3. Таким образом, можно сделать вывод, что в образовательном учреждении в достаточной мере обеспечены права участников образовательного процесса. |
На современном этапе развития образования иностранный язык рассматривается как средство общения, познания, самореализации и социальной... | Публичный отчет об итогах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения лицея №11 за 2013-2014 учебный год представлен... | ||
Бух учет Основных средств и анализ их использования в ООО "Даймон" (на основании з 043 Отчет Даймон) | Любому бухгалтеру всегда нужно обращать внимание на правильность составления первичной учетной документации. Сегодня в рубрике «Первичка»... | ||
Данный отчёт содержит информацию об основных результатах, потенциале и условиях функционирования Муниципального автономного общеобразовательного... | Рекомендации по совершенствованию учета основных средств и эффективности их использования | ||
При этом игра является основной деятельностью дошкольника. Вопрос использования игры как средства для интеллектуального развития,... | «Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития... | ||
Определение специфики задач и форм участия родителей в профилактической программе оу | Далее оформите акты на списание и проведите операции в учете: спишите основное средство и его амортизацию. Годные материалы и запчасти,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |