Литература введение проект детской сетевой экологической организации является результатом проектно-исследовательской деятельности ученицы 11 класса Асаковской средней школы Капустиной Полины.


Скачать 305.46 Kb.
НазваниеЛитература введение проект детской сетевой экологической организации является результатом проектно-исследовательской деятельности ученицы 11 класса Асаковской средней школы Капустиной Полины.
страница1/2
ТипЛитература
filling-form.ru > Туризм > Литература
  1   2


МОУ Асаковская средняя общеобразовательная школа

ПРОЕКТ

детской экологической организации Экополиса Одинцовского

Выполнила: ученица 11 класса

Капустина Полина

Руководитель: учитель экологии

Ясонова О.В.

п.Чупряково

2005 г.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

  1. Обоснование необходимости создания детской экологической организации

  2. Опыт создания экологических организаций

    1. Отечественный опыт природоохранных движений

    2. Инициативы в области экологических движений в Московской области

    3. Детская экологическая организация «Муравейник» Асаковской средней школы

  3. Правовая основа

  4. Модель детской экологической организации Экополиса Одинцовского

  5. Механизм реализации

  6. Литература


ВВЕДЕНИЕ

Проект детской сетевой экологической организации является результатом проектно-исследовательской деятельности ученицы 11 класса Асаковской средней школы Капустиной Полины.

Автор данной работы является членом школьного экологического клуба «Муравейник» вот уже восемь лет, три года из них была президентом клуба, вела большую пропагандистско-просветительную деятельность и организационную работу. Участвовала в мероприятиях «Детский Экополис».

Глубоко убеждена, что для реализации Концепции «Экополис Одинцовский» необходимо создание в детских учреждениях первичных экологических организаций и их объединение.

Данный проект предлагается для обсуждения с целью расширения экологических инициатив в деле охраны природы.

1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ДЕТСКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Мы живем на Земле в третьем тысячелетии, когда смысл и качество жизни во многом стали определяться понятием экология.

Практически ежедневно через средства массовой информации мы узнаем о происходящих в разных концах нашей планеты экологических бедствиях и катастрофах. Ни для кого не секрет, что общая экологическая ситуация в России ухудшается с каждым днем.

Нарастающее ухудшение обстановки вызывает тревогу населения Земли, произошел перелом в общественном сознании, идет его интенсивная экологизация, во всех странах мира проходят митинги, демонстрации, возникают и активно действуют неправительственные и самодеятельные группы, объединения и общественные организации. Люди объединяются в борьбе за «Право граждан на здоровую и благоприятную окружающую среду».

Каждый человек должен испытывать чувство ответственности за свой край, за то место, где он живет. А жить нам посчастливилось в уникальном районе Подмосковья – Одинцовском. В районе немало экологических проблем, но, тем не менее, наш район был и остается одним из самых благополучных районов Подмосковья. В том числе, с точки зрения экологии, для поддержания имиджа лучшего в Московской области необходимо выйти на качественно новую ступень развития через оздоровление среды обитания и создания Одинцовского Экополиса. Волна Экополиса всколыхнула и нашла поддержку большей части населения района.

Прошел этап широкомасштабного осмысления, обсуждения проекта во всех кругах местного сообщества, включая школьников. Настало время реализации, вовлечения в этот процесс общественных организаций, координации их действий, формирования массового общественного движения «Одинцовский Экополис».

Сегодня необходимо найти механизмы, пути и способы, которые позволили бы перейти от импульса к активному участию населения в реализации программы Экополиса, чтобы каждый нашел в нем свое место и свой интерес. Тогда волна Экополиса будет жить, творить, созидать.

Всем понятно, что осуществить проект возможно лишь благодаря совместным усилиям большого количества людей, включая школьников.

Мы не хотим только стоять у доски или ждать, когда нам исполнится 18 лет, и мы сможем определять политические, социально-экономические и экологические приоритеты в развитии страны, ждать инициативы от Администрации района. Мы хотим сегодня, сейчас, ежедневно уверенно шагать к Экополису. Объективную необходимость я вижу в создании в районе детской экологической организации.

В чем же сила, способная объединить нас? Такой объединяющей силой, прежде всего, является любовь ко всему живому, ко всему окружающему нас на Земле, основанная на доброте, умеренности, взаимоуважении, взаимопонимании, терпении и сострадании.

Поэтому скажу словами из песни Булата Окуджавы: «Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке…».

Объединим свои усилия, пригласим себе в помощь взрослых, близких, знакомых, возьмем за руку младшего и поведем его жить в Одинцовский Экополис.
2. ОПЫТ СОЗДАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ
История создания общественных экологических организаций в нашей стране имеет глубокие корни, уходящие в народную нравственность и мораль, языческие верования древних славян и других народов, имеющие в основном экофильное отношение к природе.

Со второй половины девятнадцатого века начинают активно создаваться различные естественнонаучные организации: Общество для поощрения лесного хозяйства, Комитет акклиматизации растений и животных и т.д. Однако эти организации объединяли в основном ученых, были немногочисленными, и не оказывали особенного влияния на общественное мнение.

В 1865 г. в Петербурге, по примеру английского Королевского общества для предупреждения жестокого обращения с животными было создано первое в России общество покровительства животных. По его представлению виновных в неэтичном отношении к домашним животным применялись строгие санкции. Общество издавало свой журнал, выпускало дешевые брошюры, проводило благотворительные лотереи и чтения. В его фонд поступали солидные суммы. По примеру Петербургского общества подобные организации стали возникать в Москве, Тифлисе, Курляндии. В 1882 г. в Москве прошел их первый всероссийский съезд.

Во многих городах для детей создавались специальные отделения обществ покровительства животным, именуемые «лигами малолетних защитников природы» или «Майскими союзами». Первые «Майские союзы» начали создаваться в России в конце 19 века. В таких союзах участвовали дети от 9 до 16 лет. Члены лиг и «Майских союзов» сажали деревья, устраивали кормушки, развешивали птичьи домики.

Природоохранной работой также занималось Петербургское лесное общество, Кавказское общество сельского хозяйства, Общество балтийских лесных хозяев и др.

Постепенно накапливаемые знания, идеи, а с другой стороны все усилившееся опустошение природных ресурсов страны, а также живой пример природоохранного движения в западных странах, способствовали возникновению настоящего природоохранного движения в России.

В начале 20 века возникали общественные организации, занимающиеся охраной природы не попутно, а именно созданные для этого: Хортицкое общество охранителей природы, Харьковское общество любителей природы. Постоянная природоохранная комиссия при Русском географическом обществе и её Кавказский отдел, секция по защите птиц при кружке любителей естествознания Московского сельхозинститута.

В начале 20-х годов образовалось Всероссийское общество охраны природы с отделениями в городах и районах, на предприятиях и в организациях. Вслед за этим создается сеть природоохранительных организаций в рамках профсоюзных, комсомольских, пионерских структур, образуются секции, отделы охраны природной среды в составе союза научно-технических обществ. Однако до 1985 года экологическое движение не было заметным явлением в общественной жизни.

В последней четверти 20 века произошел перелом в общественном сознании: идет его интенсивная экологизация, проходят митинги в защиту диких животных и лесов, против загрязнения воздуха, воды, против строительства новых и реконструкции старых предприятий, которые потенциально опасны для природы и здоровья человека.

Мы видим, как возникают и активно действуют экологические общественные организации. Сейчас в России действует более 1000 неофициальных экологических организаций, которые объединяют людей для благородной работы: «Экология», «Эколайн», «Экологический Союз», "Зеленая планета", "Оберег" и другие.

Практика экологического движения в России выработала несколько организационных форм, в числе которых общества, союзы, фонды, ассоциации, политические партии:

- добровольные общества: Московское общество испытателей природы, Всероссийское общество охраны природы, Союз научно-технических обществ; Общество защиты животных и т.д.; в 1993 г. в РФ действовало более 800 экологических объединений;

- союзы: экологический союз. социально-экологический союз, ассоциация «Экология и Мир», ассоциация содействия экологическим проектам, центр экологических проектов, экологический центр и т.д.;

- фонды: экологический фонд, фонд Байкала, фонд Арала, фонд защиты Ямала, молодежный экологический фонд и т.д.;

- самодеятельные организации: клубы, патрули, дружины, коммерческие кооперативы, частные предприятия и организации по оказанию экологических услуг;

- зеленое движение – охватывает вопросы от охраны природы до возрождения национальных и исторических ценностей. Экологическое движение КЕДР и политическая партия зеленых.

Все эти формы экологического движения преследуют выполнение трех основных задач: пропаганда экологических знаний, развитие экологического воспитания и образования, общественный контроль.
2.2. ИНИЦИАТИВЫ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Московский регион отличается большой активностью в области экологических движений. Широко известны экологические инициативы многих подмосковных городов, поддержанные местными экологическими фондами. К примеру,

- в Бронницах при активном участии местного экофонда организован экологический центр в форме детского научного экологического общества;

- в Воскресенске ежегодно проводится осенняя выставка «Человек и природа»;

- в Дзержинском поддержали участие местных школ во Всероссийском экологическом фестивале «Весна в Москве»;

- Ивантеевка известна активной деятельностью клуба «Экос»;

- в Королеве поддерживаются отдельные экологические инициативы старшеклассников в национальном парке «Лосиный Остров»;

- в Ногинске на общественных началах существует уникальный фонд охраны отечественных птиц «Королек»;

- в Протвино поддерживается деятельность детско-юношеского центра «Горизонт», усилиями местного сообщества создаются пособия по градоэкологии;

- Пушкинским экофондом поддержано издание брошюры «Эколого-геохимическое состояние района»;

- во Фрязине при поддержке экофонда проходят экологические фестивали;

- в Одинцово каждый год проходит традиционный экологический праздник «День Земли».

Этот список можно было бы продолжить, но и он позволяет понять, что Московскому региону присущ высокий уровень активности. Большинство местных экологических начинаний поддержано местными экофондами. Все, что связано с экологическими движениями, экологическим образованием и воспитанием, воспринимается как имеющее большое значение.

В 1998 году образовано Экологическое общество учащихся Московской области. Это добровольное объединение экологических клубов, кружков, научных организаций, общественных объединений.

География городов, принимающих участие в работе Общества, широка. Инициатива организации экологического общества учащихся Московской области принадлежит городу Бронницы. Количество объединений молодежи, изучающих экологические проблемы родного Подмосковья и участвующих в их решении, возрастает. Так, в 2002 году в акциях, посвященных Дням защиты от экологической опасности, приняло участие свыше 40000 молодых жителей Подмосковья. Анализ деятельности экологических обществ в Московской области показывает все возрастающую активность и массовость мероприятий.

2.3. ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «МУРАВЕЙНИК» АСАКОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ


В нашем районе во многих школах ведется большая природоохранительная работа, школьники посещают экологические кружки. Одинцовский детский оздоровительно-экологический центр «Турист» организовывает экологические мероприятия, в которых участвуют школьники всего района, проводятся экологические акции, чаще всего инициатива идет от Управления образования.

Учащиеся нашей Асаковской школы не ждут приглашения, толчка, импульса к действию. Инициатором экологического движения является существующая вот уже 15 лет детская экологическая организация - клуб «Муравейник». Успех наших экологических побед я вижу в существовании этого клуба. Целые поколения за эти годы прошло школу экологической культуры и этики. Не будь клуба не было бы экологических рейдов, чисток леса, наблюдений, исследований окружающей среды, экскурсий, конкурсов и викторин, экологических праздников, игр, цветущих яблонь, пестрых клумб, лужаек, каменистых горок, в школе не было бы Музея охраны природы, Живого уголка.

Всех членов школьной экологической организации объединяет коллективное сознание, основанное на доброте и любви ко всему живому на нашей планете, сострадание и желание жить в гармонии с природой.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА
Поисково-исследовательская деятельность

Изучение природных систем в их естественном и измененном состояниях: фенологические наблюдения, тематические экскурсии, экологический мониторинг, сбор, анализ и обобщение информации о состоянии окружающей среды. Научная исследовательская проектная деятельность.

Природоохранная деятельность

Природоохранная деятельность направлена на восстановление, защиту природных экосистем: участие в озеленении поселка, санитарная чистка леса, уход за ельником, очистка полей АО «Наро-Осановский», проведение рейдов: «Мы хотим жить в чистом поселке», «Берегите первоцветы», «Четыре времени года береги родную природу». Изготовление и размещение природоохранных знаков, домиков для птиц, кормушек.
Художественно-эстетическая деятельность

Художественно-эстетическая деятельность связана с изобразительным, музыкальным и другими видами творчества: проведение конкурса рисунков «Они просят защиты», конкурс-выставка поделок из бересты «Вторая жизнь дерева», конкурс природоохранных знаков. Создана и пополняется Красная книга в стихах, функционирует экологический театр.
Просветительская и пропагандистская деятельность

Сбор, анализ, распространение информации: проведение экоинформаций, проведение экскурсий в школьном музее охраны природы. В музее оформлены экспозиции: «Зеленая аптека», «Заповедные места», «Все о лесе», «Листая Красную книгу». Собрана экологическая библиотека, в ней подобрана по направлениям, видам и методике деятельности учащихся литература, в которой содержится большой объем информации и полезных сведений по экологии.

Собрана экологическая видеотека, демонстрируются фильмы из серии «Дикая природа», «Экологическая экспедиция», «Заповедники мира», «Волшебный школьный автобус» и т.д.

УСТАВ ДЕТСКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «МУРАВЕЙНИК»
1. Общее положение
1.1 Экологическая общественная организация – (именуемая далее «Муравейник»), является общественным объединением учащихся МОУ Асаковской средней общеобразовательной школы, главной целью которой является забота о сохранении родной природы, окружающей среды и здоровья человека, воспитание экологической грамотности и культуры.
1.2 «Муравейник» действует на основе принципов добровольности и равноправия его членов, самоуправления, гласности, законности в рамках Конституции РФ, российского законодательства, на основании Устава школы и собственного Устава.
1.3 «Муравейник» действует на территории Наро-Осановского сельского округа Одинцовского района Московской области.
1.4 «Муравейник» вправе открывать счета в банковских учреждениях.
1.5 «Муравейник» самостоятельно перспективные и текущие задачи, направление и формы работы, сотрудничает с другими молодежными и иными организациями на основе общности программ, платформ и интересов.
2. Основная цель
Основной целью ««Муравейника» является формирование экологической культуры детей, развитие их интеллектуальных способностей, вовлечение детей в дело охраны окружающей среды.
3. Задачи и формы деятельности «Муравейника»


    1. Координация деятельности организаций на территории микрорайона: детский сад, лесничество, школа, ЖКХ, администрации Наро-Осановского сельского округа.

    2. Организация и поведение экологических мероприятий, в том числе лекций, семинаров, конференций, праздников и т.д.

    3. Осуществление дополнительного экологического образования молодежи и школьников с использованием разных форм информационных технологий.

    4. Организация досуга молодежи и школьников.

    5. Оказание информационно-методической и практической помощи детскому саду, школе в осуществлении экологического образования и воспитания детей;

    6. Привлечение школьников к научно-исследовательской деятельности в области охраны окружающей среды, на основе различных информационных технологий.

    7. Проведение экологических исследований с целью осуществления общественного контроля окружающей среды.

    8. Информирование населения и органов государственной власти о текущем состоянии окружающей среды.

    9. В рамках уставных задач может взаимодействовать с иностранными и международными организациями.


4. Члены «Муравейника», их права и обязанности
Членами «Муравейника» являются обучающиеся в МОУ Асаковской СОШ ученики, разделяющие цели и задачи объединения, вносящие личный вклад в его развитие, участвующие во всех его акциях.
Члены объединения имеют право:

  • участвовать в деятельности и управлении делами «Муравейника», вносить предложения об улучшении работы объединения;

  • избирать и быть избранным в руководящие органы «Муравейника»;

  • участвовать во всех проводимых «Муравейником» мероприятиях, в первую очередь пользоваться имеющейся в его распоряжении научно-технической базой;

  • участвовать по поручению объединения в работе совещаний, конференций, других мероприятиях экологического характера в районе;

  • направлять своих представителей на заседания Совета командиров школы и Совета старшеклассников при рассмотрении вопросов, касающихся членов объединения.


Члены «Муравейника» обязаны:

  • активно участвовать в деятельности «Муравейника», способствовать претворению в жизнь целей и задач, определяемых настоящим Уставом;

  • отчитываться перед Советом клуба о своей деятельности по пополнению уставных задач;

  • осуществлять практическое выполнение всех решений руководящего органа «Муравейника»;

  • заботиться об авторитете и пополнении экспонатов «Музея леса», Живого уголка;

  • бережно относиться к имуществу организации.

Члены организации систематически не выполняющие поручений, нарушающие Устав могут обсуждаться на общем собрании «Муравейника».
5. Организационная структура «Муравейника»
Высшим руководящим органом клуба «Муравейника» является собрание, собираемое не реже двух раз в год.

    1. Собрание клуба:

  • утверждает план работы;

  • избирает президентский совет;

  • Совет избирается сроком на год.




    1. Совет решает вопросы текущей деятельности:

  • организует и контролирует выполнение поручений;

  • осуществляет связи с другими организациями;

  • представляет ежегодный отчет о своей работе;

  • принимает в клуб новых членов;

  • проводит заседания не реже двух раз в месяц.


6. Реорганизация и ликвидация клуба
Осуществляется по решению Собрания.


СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕТСКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «МУРАВЕЙНИК»



ТРАДИЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛУБА «МУРАВЕЙНИК»
Ежегодно проводимый в конце учебного года «День Земли» - любимый праздник школьников. Все ребята заранее готовятся к нему: шьют костюмы, старательно учат роли, придумывают неожиданные конкурсы. Особенно волнуются ученики четвертых классов: им предстоит дать торжественную клятву на верность Природе и стать членами клуба «Муравейник». Директор школы Нездорова Г.В. дает напутствие, автором которого она является.

Накануне праздника ребята особенно тщательно убирают поляну в лесу – ничто не должно омрачить торжество.

Здесь, среди белоствольных берез и вековых сосен, под веселое щебетание птиц разыгрывается театрализованное представление о Царице Природе.

Здесь и лешие, и кикиморы, и лесные разбойники… Зрителей нет – все участники представления. Конец у сказки счастливый: освобождают ребята Царицу Природу из плена.

А потом на поляне – экологическая викторина, веселые спортивные и туристические состязания. В конце праздника – чай с дымком, горячая каша и песни у костра…

Также традиционными праздниками клуба «Муравейник» можно назвать «День птиц», «День защиты домашних животных», «Праздник русской березки».


СИМВОЛЫ И АТРИБУТИКА
ДЕВИЗ КЛУБА: «Будь человеком, человек!»
ЗАПОВЕДЬ КЛУБА: «Не навреди никому и ничему! И прежде всего природе!»



ЭМБЛЕМА КЛУБА

КЛЯТВА
Белая береза –

Милая сестра,

Ты расти, не бойся

Злобы топора.




Белая береза,

Птицы по ветвям!..

Я тебя в обиду

Никому не дам.
Белая береза,

Мой поклон тебе.

Ты в судьбе России

И в моей судьбе…
Белая береза!

Русская земля

И – печаль, и – радость,

И – любовь моя.

Белая береза,

Клятву мы даем

Сохранить природу,

Мы ведь в ней живем!
Белая береза!

Клятву мы даем

За добро земное

Отплатить добром!
КЛЯНЕМСЯ!!!

ПЕСНЯ КЛУБА
Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится –

На траве кровавой вздрагивала птица:
Припев:

Птицы, рыбы, звери

В душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!
Люди – исполины, люди – великаны!

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно

И должно быть сердце, сердце человечье!
Припев
Люди - человеки, страны и народы.

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться.

Пусть расправит крылья раненая птица!
Припев


НАПУТСТВИЕ
Унаследовав природу,

Получив бесценный дар,

Положи на сердце руку

И себе вопрос задай:

«Что я сделал, чтобы краше

Расцвела земля моя?

Что в наследство я оставлю

Детям, внукам на века?

Мы ведь люди,

  1   2

Похожие:

Литература введение проект детской сетевой экологической организации является результатом проектно-исследовательской деятельности ученицы 11 класса Асаковской средней школы Капустиной Полины. iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Предназначение мбоу асаковской средней общеобразовательной школы и средства его реализации

Литература введение проект детской сетевой экологической организации является результатом проектно-исследовательской деятельности ученицы 11 класса Асаковской средней школы Капустиной Полины. iconУл. Будрина д. 6, тел. 21-5-42
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села имени Полины Осипенко муниципального...

Литература введение проект детской сетевой экологической организации является результатом проектно-исследовательской деятельности ученицы 11 класса Асаковской средней школы Капустиной Полины. iconПоложение об учетной политике Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Настоящее положение разработано в соответствии и на основании следующих нормативных актов

Литература введение проект детской сетевой экологической организации является результатом проектно-исследовательской деятельности ученицы 11 класса Асаковской средней школы Капустиной Полины. iconПоложение об учетной политике Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Настоящее положение разработано в соответствии и на основании следующих нормативных актов

Литература введение проект детской сетевой экологической организации является результатом проектно-исследовательской деятельности ученицы 11 класса Асаковской средней школы Капустиной Полины. iconПоложение о научно-исследовательской деятельности аспирантов Аспирантской...
Организации и проведения научно-исследовательской деятельности (далее — нид) аспирантов Аспирантской школы по компьютерным наукам,...

Литература введение проект детской сетевой экологической организации является результатом проектно-исследовательской деятельности ученицы 11 класса Асаковской средней школы Капустиной Полины. iconКонкурсе для учащихся выпускного класса средней школы

Литература введение проект детской сетевой экологической организации является результатом проектно-исследовательской деятельности ученицы 11 класса Асаковской средней школы Капустиной Полины. iconКонкурсе для учащихся выпускного класса средней школы

Литература введение проект детской сетевой экологической организации является результатом проектно-исследовательской деятельности ученицы 11 класса Асаковской средней школы Капустиной Полины. iconЛитература
Разработка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на примере Муниципального автономного общеобразовательного...

Литература введение проект детской сетевой экологической организации является результатом проектно-исследовательской деятельности ученицы 11 класса Асаковской средней школы Капустиной Полины. iconЛитература
Разработка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на примере Муниципального автономного общеобразовательного...

Литература введение проект детской сетевой экологической организации является результатом проектно-исследовательской деятельности ученицы 11 класса Асаковской средней школы Капустиной Полины. iconПриказ от 09. 2014г. №178-а положение «О порядке применения мер воздействия...
Рядке применения мер воздействия к нарушителям запрета на курение в здании и на территории школы (далее – Положение) является локальным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск