Квалификация


Скачать 349.38 Kb.
НазваниеКвалификация
страница1/3
ТипСамостоятельная работа
filling-form.ru > Туризм > Самостоятельная работа
  1   2   3


Утверждаю

Проректор директор ИПР
А.К. Мазуров

« » 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
НАПРАВЛЕНИЕ : все направления и специальности ИПР

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) дипломированный специалист, бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 1,2 СЕМЕСТР 1,2,3,4

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 12(4/4/2/2)

ПРЕРЕКВИЗИТЫ - нет

КОРЕКВИЗИТЫ - нет

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Практические занятия в 1 семестре - 72 часа

Практические занятия в 2 семестре - 72 часа

Практические занятия в 3 семестре - 72 часа

Практические занятия в 4 семестре - 68 часов

Всего аудиторных занятий 284 часов
Самостоятельная работа в 1 семестре - 50 часов
Самостоятельная работа в 2 семестре - 50 часов

Самостоятельная работа в 3 семестре - 50 часов

Самостоятельная работа в 4 семестре - 50 часов
Всего внеаудиторных занятий 200 часов

Общая трудоемкость – 484 часа

Зачет в 1, 2, 3 семестрах

Экзамен в 4 семестре
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ о чная
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ИПР, кафедра

Иностранных языков

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ Л.М. Болсуновская

2011 г.

1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Общей целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является достижение студентами уровня коммуникативной компетенции, минимально достаточного для решения коммуникативных задач на иностранном языке в ситуациях социально-бытового и академического общения и осуществления в дальнейшем автономной учебно-познавательной деятельности с использованием иностранного языка.

В результате освоения дисциплины студенты должны уметь осуществлять коммуникации на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности.

Общая цель дисциплины сформулирована в соответствии с целями ООП 130102» Технология геологической разведки», 130101 «Прикладная геология», 131000 «Нефтегазовое дело», 280100 «Природообустройство и водопользование», 022000 «Экология», 240100 «Химическая технология», 241000 «Энерго и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», 020700 «Геология», 120700 «Землеустройство и кадастры», 080200 «Менеджмент».

1.1. Задачи изложения и изучения дисциплины

При обучении студентов ИЯ реализуются следующие задачи:

• развитие умений использования стратегий автономной учебно-познавательной деятельности;

• развитие способности к социальному взаимодействию, сотрудничеству и совместному решению проблем;

• формирование позитивного отношения и толерантности к культуре страны изучаемого языка;

• стимулирование познавательной активности студентов и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.

.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Иностранный язык» (ИЯ) является обязательной дисциплиной федерального компонента цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ГСЭ.Ф.01).

Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана на основе требований ФГОС ВПО и Образовательного Стандарта ТПУ и предназначена для студентов 1-2 курсов ТПУ. Основными условиями реализации рабочей программы являются:

• согласованность с нормативными документами, принятыми в университете;

• применение инновационных образовательных технологий в процессе обучения;

• построение учебного процесса на основе указанных в программе принципов и методов.

На основании документа «Требования к уровню владения иностранным языком студентов неязыковых специальностей Томского политехнического университета» выделяются следующие уровни владения ИЯ в основных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо): элементарный, базовый, продвинутый, высокий, предполагающие наличие соответствующих социокультурных и межкультурных знаний.

Вышеназванные уровни согласуются со шкалой Евросовета следующим образом:
Таблица 1

Элементарный

Базовый

Продвинутый

Высокий

А.2.1

А.2.2.

В 1.1

В 2.1


В начале первого года обучения ИЯ по итогам входного контроля студенты распределяются в учебные группы Элементарного (А.2.1), Базового (А.2.2) и Продвинутого (В.1.1) уровней.

По результатам семестровых испытаний студент может быть переведен в группу по программе обучения более высокого уровня в соответствии с приобретенными знаниями и умениями.

Содержание обучения выстроено таким образом, что студенты постепенно наращивают знания и умения от курса к курсу.

По окончании второго года обучения ИЯ по результатам итогового контроля предусматривается достижение студентами следующих уровней по шкале Евросовета: Базовый (А.2.2), Продвинутый (В 1.1) и Высокий (В.2.1).
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В соответствии с ООП по направлениям подготовки ИПР результаты освоения дисциплины «Иностранный язык» могут быть представлены следующим образом:

Таблица 2




Студент знает:



Требования к оформлению и ведению документации (в пределах программы), принятые в профессионально-деловой коммуникации; правила коммуникативного поведения в ситуациях международного профессионально-делового общения

(ОК-1)

(ОК-4)

(ОК-5) (ОК-9)

(ОК-10)

(ОК-16)

(ОК-18)

(ОК-21)

(ПК-1)




Студент умеет:






Понимать информацию, различать главное и второстепенное, сущность и детали в текстах; извлекать информацию из текстов

(ОК-1)

(ОК-3)

(ОК-14)

(ПК-4)

(ПК-17)




Студент владеет:






Навыками перевода и составления аннотаций текстов, приемами публичных выступлений с использованием современного мультимедийного оборудования

(ОК-3)

(ОК-9)

(ОК-21)

(ПК-1)

(ПК-17)

В процессе освоения дисциплины Б1. Б3. «Иностранный язык» студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции

Таблица 3

Компетенции

Код

компетенции

Общекультурные компетенции (ОК)

способность:

обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения

ОК-1

логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-3

быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-4

вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты

ОК-5

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-9

уметь критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-10

анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции

ОК-14

понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурных коммуникаций

ОК-16

быть готовым к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности

ОК-18

владеть одним из иностранных языков на уровне, достаточном для изучения зарубежного опыта в профессиональной деятельности, а также для осуществления контактов на элементарном уровне

ОК-21

Профессиональные компетенции (ПК)

общепрофессиональные способности:

самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии

ПК-1

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией

ПК-4

экспериментально-исследовательская деятельность

способность:

изучать и анализировать отечественную и зарубежную научно-техническую информацию по направлению подготовки

ПК-17

Все вышеперечисленные компоненты межкультурной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции охватывают социально-бытовую, академическую и профессионально-ориентированную сферы общения

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Содержание практического раздела

Содержание практического раздела дисциплины Б1.Б3. «Иностранный язык» включает темы занятий, представленных в виде 10 модулей, общей трудоемкостью 484 часа (табл. 4- «Английский язык»; таблица 5-«Немецкий язык»).

В результате освоения курса студент овладевает следующими компетенциями: ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-14, ОК-16, ОК-18, ОК-21, ПК-1, ПК-4, ПК-17.

Таблица 4

Учебно-тематический план дисциплины

«Английский язык»
Курс I, Семестр I



Тема

модуля

Темы устной и письменной

коммуникации

(тематика чтения, устно-речевого и письменного общения)

Языковой материал

Количество

часов

Грамматический

материал

Письмо


входное тестирование

4

1. Personal identification

(12 занятий)

1.1. Appearance and Clothes;

1.2. Character (strengths and weaknesses);

1.3. Family and Friends


Elementary

Personal and possessive pronouns;

Cardinal and ordinal numerals;

to be;

to have/to have got;

Adjectives; degrees of comparison (comparative and superlative degree).

Pre-Intermediate

Personal, possessive, reflexive pronouns;

possessive case;

adjectives; degrees of comparison (comparative and superlative degree).

Word formation

Phrasal verbs

Intermediate

Present Simple/Present Continuous;

Future Simple;

Possessive case;

Word formation

Phrasal verbs

Informal, personal letter

24

2. Student’s Life

(10 занятий)


2.1. Daily routine

2.2. Hobbies and interests

2.3. Entertainment

Elementary

Present Simple/Present Continuous;

Interrogatives (what, why, where, when, how many, etc),

Verb forms: affirmative, interrogative, negative;

Word formation;

Phrasal verbs

Pre-Intermediate

Present Simple/Present Continuous;

Future Simple;

to be going to;

Adverbs of frequency

Intermediate

Past Simple (regular/irregular verbs), used to/would

Nouns: countable and uncountable nouns with some and any, much/many;

Word formation;

Phrasal verbs

Informal, personal letter

20

3. Dwelling

(9 занятий)


3.1. Types of houses and surrounding

3.2. Interior

3.3. Life in the town and countryside

Elementary

There is/are

Prepositions of place/time

Nouns: countable and uncountable nouns with some and any, much/many;

Word formation;

Phrasal verbs

Pre-Intermediate

Prepositions of location, direction, time;

Word formation;

Phrasal verbs

Intermediate

Modals expressing physical ability, necessity, permission;

Word formation;

Phrasal verbs

Informal, personal letter

18

1-3

Повторение

2

1-3

Итоговый контроль

4




ИТОГО ЗА СЕМЕСТР

72

Курс I, Семестр II


Тема

модуля

Темы устной и письменной

коммуникации

(тематика чтения, устно-речевого и письменного общения)

Языковой материал

Количество

часов

Грамматический

материал

Письмо


4. Travelling

(16 занятий)


4.1. Types of traveling and means of transport

4.2. Hotels and facilities. Directions

4.3. Traveller’s Tips

Elementary

Articles of landmarks, and sights;

Past Simple (regular/irregular verbs);

Present /Past Simple Passive

Past Continuous;

Word formation;

Phrasal verbs

Pre-Intermediate

Past Simple, Present Perfect (active and passive);

Adverbs: still, since, yet, already, etc.;

Word formation;

Phrasal verbs

Intermediate

Tenses: Present Perfect, Present Perfect Continuous;

Adverbs: still, since, yet, already, etc.;

Passive voice;

Causative forms;

Word formation;

Phrasal verbs

Informal, personal letter

32

5. Healthy lifestyle

(15 занятий)


5.1. Keeping fit

5.2. Health Problems

5.3. Eating habits

Elementary

Future Simple;

Modals expressing physical ability, advice, necessity, permission (can, should, may, must, have to);

Imperative mood;

Word formation;

Phrasal verbs

Pre-Intermediate

Used to/would

Modals expressing physical ability, advice, necessity, permission, prohibition (can, should, may, must, have to, mustn’t, don’t have to);

Conditionals (0, 1, 2, 3);

Word formation;

Phrasal verbs

Intermediate

Conditionals (0, 1, 2, 3);

Word formation;

Phrasal verbs

Informal, personal letter

32

4-5

Повторение

4

4-5

Итоговый контроль

4




ИТОГО ЗА СЕМЕСТР

72
  1   2   3

Похожие:

Квалификация iconА. Н. Жаров разработка учётных приложений в
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлениям: «Экономика»» (080100. 62) Квалификация...

Квалификация iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного...
Домоведение (квалификация «менеджер»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2000...

Квалификация iconРабочая программа Дисциплины дс. 09. Квалификация преступлений в...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...

Квалификация iconКвалификация несчастных случаев на производстве
Квалификация несчастного случая на производстве – это установление и юридическое закрепление в соответствующих актах точного соответствия...

Квалификация iconПрограмма дисциплины является частью образовательной программы высшего...
«Юриспруденция» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр»), утвержденным...

Квалификация iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по направлению...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по направлению 070600 «Дизайн». Степень (квалификация): бакалавр дизайна....

Квалификация iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Семейное право для направления...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана тэюи для направления подготовки 030900 Юриспруденция...

Квалификация iconПрограмма соответствует: Требованиям фгос впо по направлению подготовки...
Требованиям фгос впо по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного 04 мая 2010...

Квалификация iconМетодические указания по выполнению, оформлению, защите специальность...
Методические указания предназначены для студентов выпускников Кузбасского института экономики и права (специальность 030501. 65 Юриспруденция;...

Квалификация iconКвалификационных работ методические указания для обучающихся на юридическом...
Методические указания предназначены для обучающихся на юридическом факультете по направлению подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск