Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр»)


Скачать 330.33 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр»)
страница1/2
ТипПрограмма дисциплины
filling-form.ru > Договоры > Программа дисциплины
  1   2


  1. Паспорт программы дисциплины

    1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования40.04.01 «Юриспруденция» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.05.2010 № 1763.
1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

ДисциплинаМ.2.ДВ.2 Избирательное право зарубежных странотносится к профессиональному циклу образовательной программы по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» вариативной части.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

(в соответствии с ОП ВО)


Формируемые компетенции

Осваиваемые

знания, умения, владения

Код

Наименование




Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-3

способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

З- причины, которые влияют на уровень культуры мышления личности,

- основные принципы и законы развития культуры мышления;

- основные методы, способы и средства повышения интеллектуального и общекультурного уровня

У- организовать работу по развитию интеллектуального и общекультурного уровня;

- анализировать научную информацию на примере анализа понятий и категорий сравнительно-правового анализа избирательных систем;

- осуществлять сравнительный анализ различных теоретических утверждений и обобщений на примере сравнительного анализа избирательной системы России и зарубежных стран;

- формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их;

- формировать и аргументировано защищать собственную позицию;

- выявлять междисциплинарные связи получаемых знаний

В- продвинутыми приемами мыслительной деятельности (выявление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и т.п.), методом сравнительно-правового анализа ;

- технологиями приобретения и использования знаний для повышения интеллектуального и общекультурного уровня;

- методикой самостоятельного изучения и анализа, навыками самооценки, самоконтроля и саморазвития.

.




профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности(указывается вид профессиональной деятельности)

ПК-10

способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности

З - теоретические основы разработки и внедрения управленческих инноваций в профессиональной деятельности;

 существующие научные концепции содержания управленческих инноваций в государственной и негосударственной управленческой деятельности на примере анализа избирательных систем США, Великобритании;

- тенденции генезиса общеуправлеческих методологий и методов на примере анализа избирательных систем Японии, ФРГ.

У- отличать управленческие инновации от несущественных видоизменений и реорганизаций;

- оценивать эффективность управленческих инноваций на примере анализа избирательной системы Итальянской Республики;

- объяснять преимущества управленческих инноваций;

- разрабатывать и применять новые технологии и методы организации управленческой деятельности, создавать новые организационные структуры либо адаптировать существующие организационные структуры к потребностям реализуемых инновационных процессов;

- оформлять внедрение инновационных проектов в государственной и (или) негосударственной управленческой деятельности посредством принятия нормативных актов соответствующего уровня

В- навыками эффективной коммуникации и разрешения конфликтов;

- умением определять проблемные ситуации в деятельности организации и предлагать способы их решения;

- способами прогнозирования результатов реализации инновационных процессов в профессиональной деятельности;

-навыками использования профессиональных юридических знаний для разработки и реализации способов усовершенствования

ПК-11

способен квалифицированно проводить научные исследования в области права

З- методы организации и проведения сравнительных научных исследований в области избирательного права в России и зарубежных странах

У - формулировать объект, предмет, цели и задачи сравнительного исследования в области избирательного права;

- описывать степень разработанности области исследования современным научным знанием;

- осуществлять поиск и систематизацию научной литературы по теме исследования с использованием современных технологий;

- планировать сравнительно-правовое исследование, прогнозировать его результаты;

- избирать сравнительный метод исследования избирательных систем;

- оценивать актуальность исследования и его возможных результатов для практической деятельности;

- формулировать результаты исследования;

- представлять результаты исследования научному сообществу

В - навыками проведения сравнительных исследований в области избирательного права, оценки их результатов;

- современными методами научного исследования в сфере сравнительно-правового анализа избирательных систем;

- навыками работы в составе исследовательской группы;

- навыками оформления результатов научно-исследовательской работы в области права и их представления научному сообществу



    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Философия права М1Б1.

Философские основы и виды правопонимания.

Актуальные проблемы теории государства и права М1.Б.1

Правоотношение: понятие, объекты, субъектный состав.

Актуальные проблемы уголовного права ФТД.4.

Состав преступле­ния; неоконченное преступление; соучастие в преступлении; множественность преступлений, обстоятельства, исключающие преступность деяния; освобождение от уголовной ответственности и наказания; принудительные меры медицинско­го характера.

Актуальные проблемы гражданского праваФТД.2.

понятие, содер­жание и виды гражданско-правовых договоров;

заключение, при­менение и расторжение договоров; отдельные виды договорных и иных обязательств;

обязательства по передаче имущества и пользование; обязательства по производству работ;

Риторика права М1. ДВ3

Речевые жанры, коммуникативные стратегии и тактики речи. Способы построения публичной речи в различных ситуациях общения. Структура публичного выступления. Диалогизация публичной речи.

Международно-правовые способы защиты прав человека ФТД 6.

Международное право как особая система юридических норм.







2.Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический(изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный(изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический(изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый)(под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение(преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский(студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный(организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Объяснительно-илюстративный метод (монологическое и проблемное изложение сопровождается демонстрацией дидактического и наглядного материала)

_______________________________________________________________________________________________

Интерактивный метод «сократовский диалог» (состоит в последовательной постановке вопросов, подводящих студента к определенному правильному утверждению, что позволяет научить студента грамотно задавать вопросы и составлять алгоритм диалога; вопросы могут задавать студенты в рамках работы малых групп.

_______________________________________________________________________________________

Интерактивный метод «работа в малых группах» (предполагает решение определенных образовательных задач в рамках небольших групп с последующим обсуждением полученных результатов; развивает навыки сотрудничества, достижения компромиссного решения; предусматривает в рамках группы ролей: ведущего, секретаря, докладчика. Использование данного метода позволяет сформулировать решение задачи и объективно оценить свою работу и результаты работы других групп по выработанной заранее шкале баллов)
Творческие задания (используются для активизации познавательной деятельности студентов на практических занятиях)


О-

И

___

СД
___

РМГ
____

ТЗ

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) –Очная форма обучения


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Модуль№1. Избирательное право зарубежных стран: категории и институты: категории и институты(Включает в себя тему № 1; завершается выполнением контрольной работы № 1).







1-2

2

2

Тема 1. Избирательное право зарубежных стран: категории и институты

1. Принципы избирательного права в зарубежных странах: сравнительный анализ. Эволюция принципов избирательного права.

2. Международные стандарты избирательных прав. Всеобщая декларация прав человека, международные пакты о правах человека об избирательном праве. Документ Копенгагенского совещания конференции по человеческому измерению СБСЕ 1990 г. о выборах. Декларация о критериях свободных и справедливых выборов 1994 г.

3. Источники избирательного права зарубежных стран. Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках СНГ. Проблема контроля за голосованием.

4. Виды и особенности избирательных систем в различных государствах. Пропорциональная избирательная система, ее виды.Мажоритарные избирательные системы, их виды.Смешанные избирательные системы.

5. Правовое регулирование организации выборов. Выборы в Европейский парламент.

Контрольная работа № 1.


М,Д

П, О-И, СД


ОК-3

ПК-11











Модуль№2. Избирательное право отдельных зарубежныхгосударств: сравнительно-правовой анализ

(Включает в себя темы № 2-7; завершается выполнением контрольной работы № 2).







3

2

1

Тема 2. Избирательная система Соединенных Штатов Америки.

1. Организационная структура избирательной системы США. Источники избирательного права.

2. Основные принципы избирательного права США. Избирательные органы: Федеральная избирательная комиссия, Министерство юстиции, избирательные органы штата, местные избирательные советы.

3. Праймериз и кокусы. Процедура подведения итогов голосования. Контроль за проведением выборов в США. Нарушения при проведении выборов и избирательные споры. Финансирование федеральных выборов. Влияние избирательной системы на партийную.

М,Д

П, О-И


ОК-3

ПК-10

ПК-11


4-5

2


1

Тема 3. Избирательная система Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

1. Источники избирательного права Великобритании, их своеобразие. Основные принципы избирательного права, их соотношение с неписанной конституцией.

2. Органы, занимающиеся организацией и проведением выборов. Политические партии Великобритании в избирательном процессе.

3. Правовой статус английского избирателя. Статус кандидата и конституционная реформа в Великобритании.

4. Стадии избирательного процесса. Разрешение избирательных споров.

М,Д

П, О-И, СД


ПК-11


6-7

2

1

Тема 4. ИзбирательнаясистемаЯпонии

1. Виды выборов в Японии. Конституция и законодательство Японии о выборах.

2. Основные принципы избирательного права. Учет и регистрация избирателей. Выдвижение и регистрация кандидатов.

3. Избирательные органы Японии: формирование, полномочия и финансирование. Организация и финансирование избирательной кампании.

4. Специфика японской избирательной системы.

М, О-И, СД


ПК-11


8-9

2

1

Тема 5. Избирательная система Федеративной Республики Германии

1. Конституционное регулирование выборов в ФРГ. Источники и принципы избирательного права.

2. Особенности избирательной системы ФРГ. 3. Организация избирательной кампании. Избирательные органы Германии: формирование, полномочия, компетенция. Организация, сроки, проведение выборов в Бундестаг. Процедура подведения итогов выборов. Политические партии ФРГ на выборах.

П, О-И, СД


ОК-3





2

1

Тема 6. Избирательнаясистема Итальянской Республики.

1. Источники избирательного права Италии. Принципы избирательного права в соответствии с Конституцией 1947 г. Партии на выборах.

2. Выдвижение и регистрация кандидатов. Избирательные органы Итальянской Республики: формирование, полномочия и финансирование.

3. Организация и финансирование избирательной кампании.

4. Особенности избирательных систем на выборах в Сенат, Палату представителей. Разрешение избирательных споров.

П, О-И, СД


ПК-10


10-11

2

1

Тема 7. Избирательныесистемы стран Ближнего и Среднего Востока.

1. Законодательство стран Ближнего Востока о выборах.

2. Основные виды избирательных процедур и институтов в Египте, Иордании, Ливанской Республике, Государстве Израиль.

3. Принципы избирательного права в странах Ближнего Востока.

4. Политические партии и выборы. Выдвижение и регистрация кандидатов. Избирательные органы в странах Ближнего Востока. Организация и финансирование избирательных кампаний.

5. Особенности избирательных систем в отдельных странах Ближнего Востока.

Контрольная работа № 2.

М,Д

П, О-И, СД


ПК-11



2.2.Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося

Очная форма обучения
Для того чтобы правильно заполнить этот раздел, необходимо открыть учебный план очной формы обучения в электронном виде и из закладок курсы («1 курс», «2 курс», «3 курс», «4 курс», «5 «курс») выписать распределение часов самостоятельной работы по данной дисциплине между семестрами (курсами).

Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Методы

Реализуемые компетенции







Модуль№1. Избирательное право зарубежных стран: категории и институты: категории и институты(Включает в себя тему № 1; завершается выполнением контрольной работы № 1).







1-2

4

Тема 1. Избирательное право зарубежных стран: категории и институты

Вопросы для самостоятельного изучения:

- Всеобщая декларация прав человека, Международные пакты о правах человека 1966 г.об избирательном праве.

- Документ Копенгагенского совещания конференции по человеческому измерению СБСЕ 1990 г. о выборах.

- Декларация о критериях свободных и справедливых выборов 1994 г.

- Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках СНГ.

- Законодательство о выборы в Европейский парламент.

М,Д

П, О-И, СД


ОК-3

ПК-11








Модуль№2. Избирательное право отдельных зарубежныхгосударств: сравнительно-правовой анализ

(Включает в себя темы № 2-7; завершается выполнением контрольной работы № 2).











3

Тема 2. Избирательная система Соединенных Штатов Америки.

- Виды выборов в США.

- Конституционные основы избирательной системы в США.

- Этапы и особенности избирательного процесса в США. Учет и регистрация избирателей. Выдвижение и регистрация кандидатов.

- Избирательные органы в США: формирование, полномочия и финансирование.

- Организация и финансирование избирательной кампании.

- Избирательные системы на разных уровнях выборов в США

М,Д

П, О-И


ОК-3

ПК-10

ПК-11


4-5

3


Тема 3. Избирательная система Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

Вопросы для самостоятельного изучения:

- Источники избирательного права Великобритании, их своеобразие, классификация, виды.

- Британский Парламент, избирательные основы его деятельности.

- Правовой статус английского избирателя.

- Процедура выдвижения кандидата. Статус кандидата

- Конституционная реформа в Великобритании: содержание, этапы, особенности.

М,Д

П, О-И, СД


ПК-11


6-7

3

Тема 4. ИзбирательнаясистемаЯпонии

Вопросы для самостоятельного изучения:

- Виды выборов в Японии.

- Конституционные основы японской избирательной системы.

- Этапы и особенности избирательного процесса в Японии. Учет и регистрация избирателей. Выдвижение и регистрация кандидатов.

- Избирательные органы Японии: формирование, полномочия и финансирование.

- Организация и финансирование избирательной кампании.

- Избирательные системы на разных уровнях выборов в Японии.

М, О-И, СД


ПК-11


8-9

3

Тема 5. Избирательная система Федеративной Республики Германии

Вопросы для самостоятельного изучения:

- Источники избирательного права ФРГ.

- Трансформация избирательной системы в условиях объединения Германии и после него.

- Избирательные системы на разных уровнях выборов в ФРГ.

- Этапы и особенности избирательного процесса в ФРГ Учет и
регистрация избирателей. Выдвижение и регистрация кандидатов.

- Избирательные органы ФРГ: формирование, полномочия и финансирование.

- Организация и финансирование избирательной кампании.

П, О-И, СД


ОК-3





3

Тема 6. Избирательнаясистема Итальянской Республики.

Вопросы для самостоятельного изучения:

- Источники избирательного права Италии.

- Трансформация избирательной системы в условиях конституционной реформы.

- Избирательные системы на разных уровнях выборов в - Источники избирательного права Италии.

- Избирательные системы на разных уровнях выборов в Италии.

- Этапы и особенности избирательного процесса в Италии - Учет и регистрация избирателей. Выдвижение и регистрация кандидатов.

- Избирательные органы Италии: формирование, полномочия и финансирование.

- Организация и финансирование избирательной кампании.

П, О-И, СД


ПК-10


10-11

3

Тема 7. Избирательныесистемы стран Ближнего и Среднего Востока.

Вопросы для самостоятельного изучения:

- Источники избирательного права стран Ближнего и Среднего Востока.

- Трансформация избирательной системы в условиях революционных изменений в странах Ближнего и Среднего Востока.

- Избирательные системы на разных уровнях выборов странах Ближнего и Среднего Востока.

- Этапы и особенности избирательного процесса.

- Учет и регистрация избирателей. Выдвижение и регистрация кандидатов.

- Избирательные органы в странах Ближнего и Среднего Востока: формирование, полномочия и финансирование.

- Организация и финансирование избирательной кампании.

М,Д

П, О-И, СД


ПК-11




    1. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).



Наименование основных форм

Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения

Часы



Деловые и ролевые игры

моделирование практической ситуации:Избирательный процесс. Президентские и парламентские выборы (на примере Российской Федерации, США и Германии).


2



Разбор конкретных ситуаций

Применяются на практических занятиях.

Пример 1. Российское избирательное законодательство строго регулирует избирательную систему и избирательный процесс, опираясь на конституционные принципы избирательного права. Выборы Президента РФ, согласно Конституции РФ (ст. 102), назначает Совет Федерации. Выборы депутатов Государственной Думы назначает Президент РФ (ст. 84). В чем состоят основные новации российской избирательной системы в сравнении с зарубежными? Приведите конкретные примеры, ссылаясь на источники избирательного прав России и зарубежных стран.

Пример 2. В характеристике избирательной системы важное место занимает проблема заградительного барьера (пункта), вводимого при использовании пропорциональной, а отчасти смешанной системы в целях избежания чрезмерно дробной партийно-фракционной структуры парламента и создания в нем достаточно крупных партийных фракций. Вместе с тем, в ряде стран высказываются мнения об отмене заградительного барьера Приведите аргументы за и против данного института избирательного права. Обоснуйте свою позицию.






Использование информационных ресурсов и баз данных

1. Базы данных по избирательным системам стран мира:

American Constitutional Law.url

Constitution of the United States Main Page.url

Constitutional Laws in Australia.url

Constitutional Reform Act 2005 (c. 4).url

Constitutional Reform.url

Features - Researching South African Law LLRX.com.url

http--www.austlii.edu.au-au-journals-UNSWLawJl-2000-47.html.url

ICL - Greece Index.url

International Constitutional Law - Project Information.url

Israel Constitution, Israel law - The Israel Democracy Institute.url

Liberty Library of Constitutional Classics.url

Nigerian Constitutional Law Handout- Outline Scribd.url

Nolo's Free Dictionary of Law Terms and Legal Definitions.url

Syria (SyrianArabRepublic).url

Syria.url

The Constitution of Pakistan, 1973.url

The Perfect Substitute Bhutan's Constitution.url

Understanding Israel's Constitutional System - Attorney Israeli Legal Resources.url

Конституционное право зарубежных стран (fb2) Либрусек.url

Конституция Венгрии Конституционное право зарубежных стран.url

КОНСТИТУЦИЯ ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИРАН.url

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ.url

Становление и развитие парламентаризма в Султанате Оман.url

Используются для подготовки к практическим занятиям, выполнении творческих заданий

2. Базыданныхпо сравнительному конституционному праву:

ComparativeConstitutionsProject - Home.url

constitutionmaking.orgResourcesforConstitutionalDesign.url

COMPARATIVECONSTITUTIONALLAWINCONSTITUTIONALINTERPRETATIONBy.url

http--papers.ssrn.com-sol3-papers.cfmabstract_id=1169642.url

Используются при для подготовки к практическим занятиям, выполнении творческих заданий

3. Информационные ресурсы РГПБ (база данных диссертационного фонда, электронный каталог и др.). Используется при выполнении студентами научно-исследовательской работы, написания рефератов, подготовки к практическим занятиям, выполнении творческих заданий






Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий

. Компьютерная программа «Тестирование молодых избирателей» для проведения промежуточного или итогового тестирования студентов. Разработана РОЦИТ. Ауд.201, 202

2. Информационные ресурсы РГПБ (база данных диссертационного фонда, электронный каталог и др.). Используются при выполнении студентами научно-исследовательской работы, написания рефератов, подготовки к практическим занятиям, выполнении творческих заданий.

2



Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ

При разработке рабочей программы дисциплины учтены:

-Избирательное право и избирательный процесс/Российский государственный социальный университет. — М.: НИЦ «Инженер», 2005.

- Воробьев Н.И., Никулин В.В.Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005.

- Конституционное право зарубежных стран. Учебно-

методический комплекс / Под ред. А.В. Малько. – М., 2009.

- Бориславська О.М., Заяць І.Я., Кобрин В.С., Пілат Є.Г., Різник С.В. Конституційне право зарубіжних держав: Плани семінарських занять та рекомендації по вивченню тем, що виносяться на самостійне опрацювання для студентів юридичного факультету. – Львів: Юридичний факультет Львівського національного університету імені Івана Франка. – 2009.

- СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. Учебно-методический комплекс по дисциплине«СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО». - Санкт-Петербург 2010.






Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.

Использование активных методов обучения: блиц-опрос, мозговой штурм, работа в малых группах на семинарских занятиях:

1) Творческие задания:

- составление схем «Общее и особенное в избирательных системах», «Место избирательного права в системе национального права», «Классификация избирательных систем»

2) Практические ситуации:

- Избирательный процесс как элемент избирательной системы — это нормативно урегулированная деятельность политических субъектов (органов, партий и иных объединений, избирателей и их групп) по организации и проведению выборов в государственные органы и органы местного самоуправления. Представьте характеристику а) стадийной и б) обеспечительной составляющих избирательного процесса в сравнительном аспекте.

- Регистрация избирателей означает, как правило, включение имеющего избирательные права лица в список избирателей, на основании которого оно допускается к голосованию. Она может носить обязательный и необязательный, добровольный характер. В первом случае (например, в ФРГ, Италии, Великобритании, Индии, Швеции, Швейцарии и др.) в списке избирателей оказываются все установленные регистраторами лица, имеющие право голоса, вне зависимости от их желания. Во втором (например, в США, Франции, Испании, Мексике и др.) — только те, кто сам выразил желание принять участие в голосовании. Определите, какой вид регистрации установлен избирательным этих стран, кто управомочен регистрировать избирателей.

3) Блиц-опрос по основным терминам и определениям темы «Сравнительно-правовой анализ избирательных систем: категории и институты»

2



Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач

Коллоквиум на тему: «Общее и особенное в избирательных системах стран мира: сравнительный анализ» (семинар 6 модуль )


2



Другие

Выездные занятия







3.Средства обучения

    1. Информационно-методические источники



Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок, с указанием наличия в библиотеке, на кафедре

Наличие в библиотеке







1.Основная учебная литература (с учетом требований ФГОС)







1.

Берлявский Л.Г. Конституционное право государства Израиль: обзор исследований // Государство и право. 2009. № 4. С.56-62.

10






2.

Берлявский Л.Г. Избирательное право зарубежных стран. Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: РГЭУ «РИНХ», 2011.

10




3.

Берлявский Л.Г. Трансформация избирательной системы Великобритании// Сравнительное конституционное обозрение. – 2011. - № 4. – С.47-53.

10




4.

Берлявский Л.Г Конституционное развитие Ливанской республики // Государственная власть и местное самоуправление. 2009.№7.С.44-47.

10




5.

Берлявский Л.Г. Источники избирательного права США // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2011.№ 3(9).С.86-91.

10




6.

Берлявский Л.Г. Конституционный процесс в регионе Ближнего и Среднего Востока// Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2011. - № 8(14). – С.32-41.

10




Интернет-ресурсы




Официальный сайт Президента РФ – www.kremlin.ru




Официальный сайт Правительства РФ – www.government.ru




Официальный сайт Открытого правительства РФ – www.большоеправительство.рф




Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ - www.duma.gov.ru




Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ - www.council.gov.ru




Официальный сайт Законодательного Собрания Ростовской области - www.zsro.ru







    1. . Материально-технические

№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия

Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.

1.

Мультимедийный экран (ауд.307)

Обучающее предназначение. Применяется в процессе лекционных занятий с целью демонстрации наглядных пособий и дидактических материалов; для реализации интерактивных методик преподавания юридических дисциплин.

2.

Мультимедийная доска (ауд. 201)

Обучающее предназначение. Используется при проведении лекционных, семинарских занятий, при проведении студенческих научно-практических конференций. Применяется в процессе использования интерактивных методик преподавания и для выполнения студентами различных творческих заданий по дисциплине. Применяется для использования в учебном процессе информационных ресурсов и баз данных, работы с мультимедийными учебниками и пособиями.

3.

Компьютерные классы (ауд.201, 202)

ПК используются в целях осуществления промежуточного контроля знаний студентов посредством электронной базы тестовых заданий.
  1   2

Похожие:

Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр») iconРабочая программа дисциплины М. 2 В. 4 Современные концепции конституционно-правовой...
«Юриспруденция» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр»), утвержденным...

Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр») iconРабочая программа Производственной (научно-исследовательской и педагогической)...
Фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» по направлению подготовки 40. 04. 01. 07 «Уголовное право, криминология,...

Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр») iconРабочая программа Учебной (юридическое консультирование) практики...
Фгос впо по направлению подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция» по направлению подготовки 40. 04. 01. 07 «Уголовное право, криминология,...

Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр») iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...

Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр») iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...

Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр») iconПрограмма соответствует: Требованиям фгос впо по направлению подготовки...
Требованиям фгос впо по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного 04 мая 2010...

Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр») iconУчебно-методический комплекс дисциплины актуальные проблемы конституционного...
Приказ Минобрнауки РФ от 14. 12. 2010 №1763 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...

Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр») iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая...
«Экономика» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 38. 03. 01. 01. «Бухгалтерский учет, анализ, аудит», (квалификация...

Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр») iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая...
Торговое дело специализация 38. 03. 06. 02 Маркетинг в торговле в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 38. 03. 06 Торговое...

Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр») iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников к ооп от...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция, утвержденным приказом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск