 
Паспорт программы дисциплины
Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования40.04.01 «Юриспруденция» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.05.2010 № 1763. 1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
ДисциплинаМ.2.ДВ.2 Избирательное право зарубежных странотносится к профессиональному циклу образовательной программы по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» вариативной части. 1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
(в соответствии с ОП ВО)
Формируемые компетенции
| Осваиваемые
знания, умения, владения
| Код
| Наименование
|
| Общекультурные компетенции (ОК)
| ОК-3
| способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
| З- причины, которые влияют на уровень культуры мышления личности,
- основные принципы и законы развития культуры мышления;
- основные методы, способы и средства повышения интеллектуального и общекультурного уровня
| У- организовать работу по развитию интеллектуального и общекультурного уровня;
- анализировать научную информацию на примере анализа понятий и категорий сравнительно-правового анализа избирательных систем;
- осуществлять сравнительный анализ различных теоретических утверждений и обобщений на примере сравнительного анализа избирательной системы России и зарубежных стран;
- формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их;
- формировать и аргументировано защищать собственную позицию;
- выявлять междисциплинарные связи получаемых знаний
| В- продвинутыми приемами мыслительной деятельности (выявление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и т.п.), методом сравнительно-правового анализа ;
- технологиями приобретения и использования знаний для повышения интеллектуального и общекультурного уровня;
- методикой самостоятельного изучения и анализа, навыками самооценки, самоконтроля и саморазвития.
.
|
| профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности(указывается вид профессиональной деятельности)
| ПК-10
| способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности
| З - теоретические основы разработки и внедрения управленческих инноваций в профессиональной деятельности;
существующие научные концепции содержания управленческих инноваций в государственной и негосударственной управленческой деятельности на примере анализа избирательных систем США, Великобритании;
- тенденции генезиса общеуправлеческих методологий и методов на примере анализа избирательных систем Японии, ФРГ.
У- отличать управленческие инновации от несущественных видоизменений и реорганизаций;
- оценивать эффективность управленческих инноваций на примере анализа избирательной системы Итальянской Республики;
- объяснять преимущества управленческих инноваций;
- разрабатывать и применять новые технологии и методы организации управленческой деятельности, создавать новые организационные структуры либо адаптировать существующие организационные структуры к потребностям реализуемых инновационных процессов;
- оформлять внедрение инновационных проектов в государственной и (или) негосударственной управленческой деятельности посредством принятия нормативных актов соответствующего уровня
В- навыками эффективной коммуникации и разрешения конфликтов;
- умением определять проблемные ситуации в деятельности организации и предлагать способы их решения;
- способами прогнозирования результатов реализации инновационных процессов в профессиональной деятельности;
-навыками использования профессиональных юридических знаний для разработки и реализации способов усовершенствования
| ПК-11
| способен квалифицированно проводить научные исследования в области права
| З- методы организации и проведения сравнительных научных исследований в области избирательного права в России и зарубежных странах
У - формулировать объект, предмет, цели и задачи сравнительного исследования в области избирательного права;
- описывать степень разработанности области исследования современным научным знанием;
- осуществлять поиск и систематизацию научной литературы по теме исследования с использованием современных технологий;
- планировать сравнительно-правовое исследование, прогнозировать его результаты;
- избирать сравнительный метод исследования избирательных систем;
- оценивать актуальность исследования и его возможных результатов для практической деятельности;
- формулировать результаты исследования;
- представлять результаты исследования научному сообществу
В - навыками проведения сравнительных исследований в области избирательного права, оценки их результатов;
- современными методами научного исследования в сфере сравнительно-правового анализа избирательных систем;
- навыками работы в составе исследовательской группы;
- навыками оформления результатов научно-исследовательской работы в области права и их представления научному сообществу
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем)
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Философия права М1Б1.
Философские основы и виды правопонимания.
Актуальные проблемы теории государства и права М1.Б.1
Правоотношение: понятие, объекты, субъектный состав.
Актуальные проблемы уголовного права ФТД.4.
Состав преступления; неоконченное преступление; соучастие в преступлении; множественность преступлений, обстоятельства, исключающие преступность деяния; освобождение от уголовной ответственности и наказания; принудительные меры медицинского характера.
Актуальные проблемы гражданского праваФТД.2.
понятие, содержание и виды гражданско-правовых договоров;
заключение, применение и расторжение договоров; отдельные виды договорных и иных обязательств;
обязательства по передаче имущества и пользование; обязательства по производству работ;
Риторика права М1. ДВ3
Речевые жанры, коммуникативные стратегии и тактики речи. Способы построения публичной речи в различных ситуациях общения. Структура публичного выступления. Диалогизация публичной речи.
Международно-правовые способы защиты прав человека ФТД 6.
Международное право как особая система юридических норм.
|
|
2.Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический(изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный(изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический(изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый)(под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение(преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский(студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный(организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Объяснительно-илюстративный метод (монологическое и проблемное изложение сопровождается демонстрацией дидактического и наглядного материала)
_______________________________________________________________________________________________
Интерактивный метод «сократовский диалог» (состоит в последовательной постановке вопросов, подводящих студента к определенному правильному утверждению, что позволяет научить студента грамотно задавать вопросы и составлять алгоритм диалога; вопросы могут задавать студенты в рамках работы малых групп.
_______________________________________________________________________________________
Интерактивный метод «работа в малых группах» (предполагает решение определенных образовательных задач в рамках небольших групп с последующим обсуждением полученных результатов; развивает навыки сотрудничества, достижения компромиссного решения; предусматривает в рамках группы ролей: ведущего, секретаря, докладчика. Использование данного метода позволяет сформулировать решение задачи и объективно оценить свою работу и результаты работы других групп по выработанной заранее шкале баллов) Творческие задания (используются для активизации познавательной деятельности студентов на практических занятиях)
| О-
И
___
СД ___
РМГ ____
ТЗ
| Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) –Очная форма обучения
Неделя
| Кол. час
| в том числе в интерактивной форме, час.
| Вид занятия, тема и краткое содержание
| Методы
| Реализуемые компетенции
|
|
|
| Модуль№1. Избирательное право зарубежных стран: категории и институты: категории и институты(Включает в себя тему № 1; завершается выполнением контрольной работы № 1).
|
|
| 1-2
| 2
| 2
| Тема 1. Избирательное право зарубежных стран: категории и институты
1. Принципы избирательного права в зарубежных странах: сравнительный анализ. Эволюция принципов избирательного права.
2. Международные стандарты избирательных прав. Всеобщая декларация прав человека, международные пакты о правах человека об избирательном праве. Документ Копенгагенского совещания конференции по человеческому измерению СБСЕ 1990 г. о выборах. Декларация о критериях свободных и справедливых выборов 1994 г.
3. Источники избирательного права зарубежных стран. Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках СНГ. Проблема контроля за голосованием.
4. Виды и особенности избирательных систем в различных государствах. Пропорциональная избирательная система, ее виды.Мажоритарные избирательные системы, их виды.Смешанные избирательные системы.
5. Правовое регулирование организации выборов. Выборы в Европейский парламент.
Контрольная работа № 1.
| М,Д
П, О-И, СД
| ОК-3
ПК-11
|
|
|
| Модуль№2. Избирательное право отдельных зарубежныхгосударств: сравнительно-правовой анализ
(Включает в себя темы № 2-7; завершается выполнением контрольной работы № 2).
|
|
| 3
| 2
| 1
| Тема 2. Избирательная система Соединенных Штатов Америки.
1. Организационная структура избирательной системы США. Источники избирательного права.
2. Основные принципы избирательного права США. Избирательные органы: Федеральная избирательная комиссия, Министерство юстиции, избирательные органы штата, местные избирательные советы.
3. Праймериз и кокусы. Процедура подведения итогов голосования. Контроль за проведением выборов в США. Нарушения при проведении выборов и избирательные споры. Финансирование федеральных выборов. Влияние избирательной системы на партийную.
| М,Д
П, О-И
| ОК-3
ПК-10
ПК-11
| 4-5
| 2
| 1
| Тема 3. Избирательная система Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
1. Источники избирательного права Великобритании, их своеобразие. Основные принципы избирательного права, их соотношение с неписанной конституцией.
2. Органы, занимающиеся организацией и проведением выборов. Политические партии Великобритании в избирательном процессе.
3. Правовой статус английского избирателя. Статус кандидата и конституционная реформа в Великобритании.
4. Стадии избирательного процесса. Разрешение избирательных споров.
| М,Д
П, О-И, СД
| ПК-11
| 6-7
| 2
| 1
| Тема 4. ИзбирательнаясистемаЯпонии
1. Виды выборов в Японии. Конституция и законодательство Японии о выборах.
2. Основные принципы избирательного права. Учет и регистрация избирателей. Выдвижение и регистрация кандидатов.
3. Избирательные органы Японии: формирование, полномочия и финансирование. Организация и финансирование избирательной кампании.
4. Специфика японской избирательной системы.
| М, О-И, СД
| ПК-11
| 8-9
| 2
| 1
| Тема 5. Избирательная система Федеративной Республики Германии
1. Конституционное регулирование выборов в ФРГ. Источники и принципы избирательного права.
2. Особенности избирательной системы ФРГ. 3. Организация избирательной кампании. Избирательные органы Германии: формирование, полномочия, компетенция. Организация, сроки, проведение выборов в Бундестаг. Процедура подведения итогов выборов. Политические партии ФРГ на выборах.
| П, О-И, СД
| ОК-3
|
| 2
| 1
| Тема 6. Избирательнаясистема Итальянской Республики.
1. Источники избирательного права Италии. Принципы избирательного права в соответствии с Конституцией 1947 г. Партии на выборах.
2. Выдвижение и регистрация кандидатов. Избирательные органы Итальянской Республики: формирование, полномочия и финансирование.
3. Организация и финансирование избирательной кампании.
4. Особенности избирательных систем на выборах в Сенат, Палату представителей. Разрешение избирательных споров.
| П, О-И, СД
| ПК-10
| 10-11
| 2
| 1
| Тема 7. Избирательныесистемы стран Ближнего и Среднего Востока.
1. Законодательство стран Ближнего Востока о выборах.
2. Основные виды избирательных процедур и институтов в Египте, Иордании, Ливанской Республике, Государстве Израиль.
3. Принципы избирательного права в странах Ближнего Востока.
4. Политические партии и выборы. Выдвижение и регистрация кандидатов. Избирательные органы в странах Ближнего Востока. Организация и финансирование избирательных кампаний.
5. Особенности избирательных систем в отдельных странах Ближнего Востока.
Контрольная работа № 2.
| М,Д
П, О-И, СД
| ПК-11
|
2.2.Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося
Очная форма обучения Для того чтобы правильно заполнить этот раздел, необходимо открыть учебный план очной формы обучения в электронном виде и из закладок курсы («1 курс», «2 курс», «3 курс», «4 курс», «5 «курс») выписать распределение часов самостоятельной работы по данной дисциплине между семестрами (курсами).
Неделя
| Кол. час
| Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.
| Методы
| Реализуемые компетенции
|
|
| Модуль№1. Избирательное право зарубежных стран: категории и институты: категории и институты(Включает в себя тему № 1; завершается выполнением контрольной работы № 1).
|
|
| 1-2
| 4
| Тема 1. Избирательное право зарубежных стран: категории и институты
Вопросы для самостоятельного изучения:
- Всеобщая декларация прав человека, Международные пакты о правах человека 1966 г.об избирательном праве.
- Документ Копенгагенского совещания конференции по человеческому измерению СБСЕ 1990 г. о выборах.
- Декларация о критериях свободных и справедливых выборов 1994 г.
- Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках СНГ.
- Законодательство о выборы в Европейский парламент.
| М,Д
П, О-И, СД
| ОК-3
ПК-11
|
|
| Модуль№2. Избирательное право отдельных зарубежныхгосударств: сравнительно-правовой анализ
(Включает в себя темы № 2-7; завершается выполнением контрольной работы № 2).
|
|
|
| 3
| Тема 2. Избирательная система Соединенных Штатов Америки.
- Виды выборов в США.
- Конституционные основы избирательной системы в США.
- Этапы и особенности избирательного процесса в США. Учет и регистрация избирателей. Выдвижение и регистрация кандидатов.
- Избирательные органы в США: формирование, полномочия и финансирование.
- Организация и финансирование избирательной кампании.
- Избирательные системы на разных уровнях выборов в США
| М,Д
П, О-И
| ОК-3
ПК-10
ПК-11
| 4-5
| 3
| Тема 3. Избирательная система Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
Вопросы для самостоятельного изучения:
- Источники избирательного права Великобритании, их своеобразие, классификация, виды.
- Британский Парламент, избирательные основы его деятельности.
- Правовой статус английского избирателя.
- Процедура выдвижения кандидата. Статус кандидата
- Конституционная реформа в Великобритании: содержание, этапы, особенности.
| М,Д
П, О-И, СД
| ПК-11
| 6-7
| 3
| Тема 4. ИзбирательнаясистемаЯпонии
Вопросы для самостоятельного изучения:
- Виды выборов в Японии.
- Конституционные основы японской избирательной системы.
- Этапы и особенности избирательного процесса в Японии. Учет и регистрация избирателей. Выдвижение и регистрация кандидатов.
- Избирательные органы Японии: формирование, полномочия и финансирование.
- Организация и финансирование избирательной кампании.
- Избирательные системы на разных уровнях выборов в Японии.
| М, О-И, СД
| ПК-11
| 8-9
| 3
| Тема 5. Избирательная система Федеративной Республики Германии
Вопросы для самостоятельного изучения:
- Источники избирательного права ФРГ.
- Трансформация избирательной системы в условиях объединения Германии и после него.
- Избирательные системы на разных уровнях выборов в ФРГ.
- Этапы и особенности избирательного процесса в ФРГ Учет и регистрация избирателей. Выдвижение и регистрация кандидатов.
- Избирательные органы ФРГ: формирование, полномочия и финансирование.
- Организация и финансирование избирательной кампании.
| П, О-И, СД
| ОК-3
|
| 3
| Тема 6. Избирательнаясистема Итальянской Республики.
Вопросы для самостоятельного изучения:
- Источники избирательного права Италии.
- Трансформация избирательной системы в условиях конституционной реформы.
- Избирательные системы на разных уровнях выборов в - Источники избирательного права Италии.
- Избирательные системы на разных уровнях выборов в Италии.
- Этапы и особенности избирательного процесса в Италии - Учет и регистрация избирателей. Выдвижение и регистрация кандидатов.
- Избирательные органы Италии: формирование, полномочия и финансирование.
- Организация и финансирование избирательной кампании.
| П, О-И, СД
| ПК-10
| 10-11
| 3
| Тема 7. Избирательныесистемы стран Ближнего и Среднего Востока.
Вопросы для самостоятельного изучения:
- Источники избирательного права стран Ближнего и Среднего Востока.
- Трансформация избирательной системы в условиях революционных изменений в странах Ближнего и Среднего Востока.
- Избирательные системы на разных уровнях выборов странах Ближнего и Среднего Востока.
- Этапы и особенности избирательного процесса.
- Учет и регистрация избирателей. Выдвижение и регистрация кандидатов.
- Избирательные органы в странах Ближнего и Среднего Востока: формирование, полномочия и финансирование.
- Организация и финансирование избирательной кампании.
| М,Д
П, О-И, СД
| ПК-11
|
Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе
Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).
№
| Наименование основных форм
| Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения
| Часы
|
| Деловые и ролевые игры
| моделирование практической ситуации:Избирательный процесс. Президентские и парламентские выборы (на примере Российской Федерации, США и Германии).
| 2
|
| Разбор конкретных ситуаций
| Применяются на практических занятиях.
Пример 1. Российское избирательное законодательство строго регулирует избирательную систему и избирательный процесс, опираясь на конституционные принципы избирательного права. Выборы Президента РФ, согласно Конституции РФ (ст. 102), назначает Совет Федерации. Выборы депутатов Государственной Думы назначает Президент РФ (ст. 84). В чем состоят основные новации российской избирательной системы в сравнении с зарубежными? Приведите конкретные примеры, ссылаясь на источники избирательного прав России и зарубежных стран.
Пример 2. В характеристике избирательной системы важное место занимает проблема заградительного барьера (пункта), вводимого при использовании пропорциональной, а отчасти смешанной системы в целях избежания чрезмерно дробной партийно-фракционной структуры парламента и создания в нем достаточно крупных партийных фракций. Вместе с тем, в ряде стран высказываются мнения об отмене заградительного барьера Приведите аргументы за и против данного института избирательного права. Обоснуйте свою позицию.
|
|
| Использование информационных ресурсов и баз данных
| 1. Базы данных по избирательным системам стран мира:
American Constitutional Law.url
Constitution of the United States Main Page.url
Constitutional Laws in Australia.url
Constitutional Reform Act 2005 (c. 4).url
Constitutional Reform.url
Features - Researching South African Law LLRX.com.url
http--www.austlii.edu.au-au-journals-UNSWLawJl-2000-47.html.url
ICL - Greece Index.url
International Constitutional Law - Project Information.url
Israel Constitution, Israel law - The Israel Democracy Institute.url
Liberty Library of Constitutional Classics.url
Nigerian Constitutional Law Handout- Outline Scribd.url
Nolo's Free Dictionary of Law Terms and Legal Definitions.url
Syria (SyrianArabRepublic).url
Syria.url
The Constitution of Pakistan, 1973.url
The Perfect Substitute Bhutan's Constitution.url
Understanding Israel's Constitutional System - Attorney Israeli Legal Resources.url
Конституционное право зарубежных стран (fb2) Либрусек.url
Конституция Венгрии Конституционное право зарубежных стран.url
КОНСТИТУЦИЯ ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИРАН.url
КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ.url
Становление и развитие парламентаризма в Султанате Оман.url
Используются для подготовки к практическим занятиям, выполнении творческих заданий
2. Базыданныхпо сравнительному конституционному праву:
ComparativeConstitutionsProject - Home.url
constitutionmaking.orgResourcesforConstitutionalDesign.url
COMPARATIVECONSTITUTIONALLAWINCONSTITUTIONALINTERPRETATIONBy.url
http--papers.ssrn.com-sol3-papers.cfmabstract_id=1169642.url
Используются при для подготовки к практическим занятиям, выполнении творческих заданий
3. Информационные ресурсы РГПБ (база данных диссертационного фонда, электронный каталог и др.). Используется при выполнении студентами научно-исследовательской работы, написания рефератов, подготовки к практическим занятиям, выполнении творческих заданий
|
|
| Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий
| . Компьютерная программа «Тестирование молодых избирателей» для проведения промежуточного или итогового тестирования студентов. Разработана РОЦИТ. Ауд.201, 202
2. Информационные ресурсы РГПБ (база данных диссертационного фонда, электронный каталог и др.). Используются при выполнении студентами научно-исследовательской работы, написания рефератов, подготовки к практическим занятиям, выполнении творческих заданий.
| 2
|
| Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ
| При разработке рабочей программы дисциплины учтены:
-Избирательное право и избирательный процесс/Российский государственный социальный университет. — М.: НИЦ «Инженер», 2005.
- Воробьев Н.И., Никулин В.В.Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005.
- Конституционное право зарубежных стран. Учебно-
методический комплекс / Под ред. А.В. Малько. – М., 2009.
- Бориславська О.М., Заяць І.Я., Кобрин В.С., Пілат Є.Г., Різник С.В. Конституційне право зарубіжних держав: Плани семінарських занять та рекомендації по вивченню тем, що виносяться на самостійне опрацювання для студентів юридичного факультету. – Львів: Юридичний факультет Львівського національного університету імені Івана Франка. – 2009.
- СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. Учебно-методический комплекс по дисциплине«СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО». - Санкт-Петербург 2010.
|
|
| Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.
| Использование активных методов обучения: блиц-опрос, мозговой штурм, работа в малых группах на семинарских занятиях:
1) Творческие задания:
- составление схем «Общее и особенное в избирательных системах», «Место избирательного права в системе национального права», «Классификация избирательных систем»
2) Практические ситуации:
- Избирательный процесс как элемент избирательной системы — это нормативно урегулированная деятельность политических субъектов (органов, партий и иных объединений, избирателей и их групп) по организации и проведению выборов в государственные органы и органы местного самоуправления. Представьте характеристику а) стадийной и б) обеспечительной составляющих избирательного процесса в сравнительном аспекте.
- Регистрация избирателей означает, как правило, включение имеющего избирательные права лица в список избирателей, на основании которого оно допускается к голосованию. Она может носить обязательный и необязательный, добровольный характер. В первом случае (например, в ФРГ, Италии, Великобритании, Индии, Швеции, Швейцарии и др.) в списке избирателей оказываются все установленные регистраторами лица, имеющие право голоса, вне зависимости от их желания. Во втором (например, в США, Франции, Испании, Мексике и др.) — только те, кто сам выразил желание принять участие в голосовании. Определите, какой вид регистрации установлен избирательным этих стран, кто управомочен регистрировать избирателей.
3) Блиц-опрос по основным терминам и определениям темы «Сравнительно-правовой анализ избирательных систем: категории и институты»
| 2
|
| Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач
| Коллоквиум на тему: «Общее и особенное в избирательных системах стран мира: сравнительный анализ» (семинар 6 модуль )
| 2
|
| Другие
Выездные занятия
|
|
| 3.Средства обучения
Информационно-методические источники
№
| Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок, с указанием наличия в библиотеке, на кафедре
| Наличие в библиотеке
|
|
| 1.Основная учебная литература (с учетом требований ФГОС)
|
|
| 1.
| Берлявский Л.Г. Конституционное право государства Израиль: обзор исследований // Государство и право. 2009. № 4. С.56-62.
| 10
|
| 2.
| Берлявский Л.Г. Избирательное право зарубежных стран. Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: РГЭУ «РИНХ», 2011.
| 10
|
| 3.
| Берлявский Л.Г. Трансформация избирательной системы Великобритании// Сравнительное конституционное обозрение. – 2011. - № 4. – С.47-53.
| 10
|
| 4.
| Берлявский Л.Г Конституционное развитие Ливанской республики // Государственная власть и местное самоуправление. 2009.№7.С.44-47.
| 10
|
| 5.
| Берлявский Л.Г. Источники избирательного права США // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2011.№ 3(9).С.86-91.
| 10
|
| 6.
| Берлявский Л.Г. Конституционный процесс в регионе Ближнего и Среднего Востока// Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2011. - № 8(14). – С.32-41.
| 10
|
| Интернет-ресурсы
|
| Официальный сайт Президента РФ – www.kremlin.ru
|
| Официальный сайт Правительства РФ – www.government.ru
|
| Официальный сайт Открытого правительства РФ – www.большоеправительство.рф
|
| Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ - www.duma.gov.ru
|
| Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ - www.council.gov.ru
|
| Официальный сайт Законодательного Собрания Ростовской области - www.zsro.ru
|
|
. Материально-технические
№ ауд.
| Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия
| Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
| 1.
| Мультимедийный экран (ауд.307)
| Обучающее предназначение. Применяется в процессе лекционных занятий с целью демонстрации наглядных пособий и дидактических материалов; для реализации интерактивных методик преподавания юридических дисциплин.
| 2.
| Мультимедийная доска (ауд. 201)
| Обучающее предназначение. Используется при проведении лекционных, семинарских занятий, при проведении студенческих научно-практических конференций. Применяется в процессе использования интерактивных методик преподавания и для выполнения студентами различных творческих заданий по дисциплине. Применяется для использования в учебном процессе информационных ресурсов и баз данных, работы с мультимедийными учебниками и пособиями.
| 3.
| Компьютерные классы (ауд.201, 202)
| ПК используются в целях осуществления промежуточного контроля знаний студентов посредством электронной базы тестовых заданий.
| |