А. Н. Жаров разработка учётных приложений в


Скачать 162.62 Kb.
НазваниеА. Н. Жаров разработка учётных приложений в
ТипМетодические указания
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические указания
Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


А.Н. Жаров
РАЗРАБОТКА УЧЁТНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В MS OFFICE

для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям:

«Экономика»» (080100.62) Квалификация (степень) – бакалавр экономики;

«Менеджмент»» (080200.62) Квалификация (степень) – бакалавр менеджмента


Методические указания

по выполнению контрольной работы


Квалификация (степень) бакалавр
Ярославль 2014

Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Заочный факультет менеджмента и бизнес-информатики

Кафедра «Математика и информатика»

А.Н. Жаров

РАЗРАБОТКА УЧЁТНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В MS OFFICE

для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям:

«Экономика»» (080100.62) Квалификация (степень) – бакалавр экономики;

«Менеджмент»» (080200.62) Квалификация (степень) – бакалавр менеджмента
Квалификация (степень) бакалавр

Ярославль 2014

УДК

ББК

Методические указания по выполнению контрольной работы

обсуждены на заседании кафедры «Математика и информатика»

Зав. кафедрой кандидат физико-математических наук Г.Е. Козлов
А.Н. Жаров. Разработка учетных приложений в MS Office. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлениям: «Экономика»» (080100.62) Квалификация (степень) – бакалавр экономики; «Менеджмент»» (080200.62) Квалификация (степень) – бакалавр менеджмента – М.: Финансовый университет, 2014.

УДК

ББК


© А.Н. Жаров

Ó Финансовый университет, 2014
1. Цель и организация выполнения контрольной работы

В соответствии с учебным планом студенты, обучающиеся по направлениям: «Экономика»» (080100.62) Квалификация (степень) – бакалавр экономики; «Менеджмент»» (080200.62) Квалификация (степень) – бакалавр менеджмента, в процессе изучения дисциплины «Разработка учётных приложений в MS Office» выполняют контрольную работу.

Целью контрольной работы является формирование у студентов знаний, практических навыков и умений разработки учётных приложений стандартными средствами MS Office.

В процессе выполнения контрольной работы студент должен продемонстрировать умение:

1) владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

2) владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

3) быть способным собрать и проанализировать данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

4) быть способным выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

5) быть способным использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

6) самостоятельно работать с учебной и научно-технической литературой;

7) систематизировать и обобщать полученные знания.

Организация выполнения контрольной работы включает несколько этапов.

Прежде всего, студент должен изучить рекомендуемую учебную литературу и ознакомиться с методическими указаниями по выполнению контрольной работы. Выбор темы и варианта заданий контрольной работы осуществляется в соответствии с начальной буквой фамилии студента (см. таблицу).
Таблица соответствий первой буквы фамилии номеру варианта

первая буква фамилии

А, Б, В

Г, Д, Е, Ё

Ж, З, И, Й

К, Л, М

Н, О, П

Р, С, Т

У, Ф, Х

Ц, Ч, Ш

Щ, Ы Э

Ю, Я

номер варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Перечень тем контрольной работы приведен в приложении 1. Возможно выполнение контрольной работы по индивидуальной теме, предложенной самим студентом. Для утверждения индивидуальной темы студенту необходимо представить на кафедру заявление с кратким обоснованием ее выбора. Подписанное заведующим кафедрой заявление является разрешением на выполнение контрольной работы по индивидуальной теме.

Выполненная контрольная работа, надлежащим образом оформленная и распечатанная на стандартных листах бумаги формата А4, представляется за неделю до начала сессии в учебную часть на проверку для рецензирования. Срок рецензирования работы преподавателем составляет одну неделю с момента ее сдачи.

По результатам проверки контрольной работы выставляется оценка «допускается к собеседованию» или «не допускается к собеседованию».

Проверенная работа возвращается студенту.

Получив проверенную и допущенную к собеседованию работу, студент должен начать подготовку к собеседованию. Для этого необходимо исправить имеющиеся ошибки, устранить отмеченные недочеты и дать письменные ответы на замечания преподавателя.

При возникновении вопросов и затруднений следует обратиться за консультацией к преподавателю или послать ему вопрос на форум или на электронную почту.

Если работа не допущена к собеседованию, то ее необходимо доработать в соответствии с замечаниями руководителя и повторно сдать на проверку, приложив рецензию на предыдущий вариант работы.

На собеседовании студент демонстрирует преподавателю учетное приложение в электронном виде выполненное в MS Office (приложение можно принести на флешке или загрузить через web-интерфейс со своей почты или страницы в контакте и т.п). Во время собеседования выявляется уровень знаний студента и степень его самостоятельности при выполнении заданий контрольной работы. Собеседование по контрольной работе предполагает устное сообщение о полученных результатах и ответы на вопросы преподавателя.

По результатам собеседования выставляется «зачет» или «незачет».

Оценку «незачет» студент получает в том случае, если он не владеет материалом, не может правильно ответить на поставленные вопросы и не в состоянии дать объяснения своим письменным ответам.

Оценку «зачет» студент получает, если правильно решены практические задания, а также даны исчерпывающие и аргументированные ответы на все поставленные вопросы.

Студент, получивший на собеседовании неудовлетворительную оценку, к зачету по теоретической части курса не допускается. При повторной неудовлетворительной оценке студент должен выполнить другую работу со сменой тематики.

2. Структура контрольной работы

Структурно выполненная контрольная работа должна включать:

1) титульный лист;

2) содержание;

3) введение;

4) теоретическую часть

5) практическую часть (формулировку задания варианта контрольной работы и его выполнение);

6) заключение;

7) список использованной литературы;

8) приложения.

Титульный лист является первой страницей контрольной работы. Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 3.

В содержании приводятся все заголовки структурных частей работы с указанием страниц, с которых они начинаются. Названия разделов в содержании и тексте работы должны точно соответствовать друг другу.

Введение (объем — 0,5 стр.) должно содержать общие сведения о контрольной работе: краткое обоснование актуальности темы; цель работы; перечень вопросов, которые ее раскрывают; объект изучения, представленный в теоретической части, наименование задачи, которая будет решена в практической части

В теоретической части (до 5 стр.) студент демонстрирует умение: определять структуру теоретической части работы, задав ее рубрикацию; подбирать материал по теме из литературных и электронных источников; излагать своими словами конкретное содержание работы (копирование не допускается); оформлять работу с использованием текстового процессора (MS Word).

Данная часть должна быть посвящена особенностям и специфике учетных приложений в данной предметной области. Здесь же следует рассмотреть особенности анализа хозяйственных и учетных операций в данной предметной области.

План изложения теоретической части должен быть продуман и выполнен студентом после проработки литературных источников.

Практическая часть (до 20 стр.) контрольной работы посвящена разработке учетного приложения средствами MS Office или MS Access.

1.справочники

Должности сотрудников

Сотрудники

Постоянные затраты

Товарные группы

Товары

Поставщики

Потребители

Основная таблица движения товарно-материальных ценностей

2.учёт

Анализ экономико-хозяйственной деятельности

3.анализ

Выводы и предложения по ведению бизнеса

4.выводы и предложения

Учетное приложение отражает хозяйственные операции оптового склада-магазина продукции. Ассортимент склада-магазина содержит: 3-5 товарные группы, в каждой из которых 7-10 товаров. Известны данные по затратам, объему закупки, продажам и т.д. В течение определенного периода времени выполняется многократная регистрация трех элементарных операций: приход товара на склад, списание товара со склада, списание товара в брак. Длительность анализируемого периода - 1 месяц.
Рис. 1. Структура учетного приложения

В структуру учетного приложения входят: справочники, таблица учета ТМЦ (товарно-материальных ценностей), блок анализа хозяйственной деятельности, рекомендации по ведению бизнеса. Структуру учетного приложения можно видеть на рисунке 1.

1.Раздел “справочники” содержит:

1.1. Справочник должностей сотрудников.

Справочник содержит два поля:

- название должности;

- должностной оклад.

1.2. Справочник сотрудников организации. Справочник содержит:

- текстовое поле с указанием ФИО сотрудника;

- должность, занимаемая сотрудником (заполняется выбором должности из справочника должностей).

1.3. Справочники поставщиков и потребителей продукции. Справочники схожи по регистрируемым показателям и содержат:

- код организации;

- название организации;

- адрес организации;

- ФИО контактного лица;

- телефон;

- электронная почта.

1.4. Справочник товарных групп. Содержит:

- код товарной группы;

- наименование товарной группы.

1.5. Справочник товаров. Справочник содержит:

- код товарной группы (заполняется из списка);

- наименование товарной группы (заполняется автоматически с помощью функции ВПР);

- код товара;

- наименование товара,

- единица измерения (шт., кг, коробка, и т.д.).

1.6. Справочник постоянных затрат. В этом справочнике фиксируются все постоянные затраты в течение месяца: аренда склада, зарплата персоналу, аренда автотранспорта и т.д. Данные этого справочника необходимы для последующего расчета прибыли хозяйственной деятельности.

Структура справочника:

- название статьи затрат,

- затраты по статье в течение месяца.

2. Раздел “учет” содержит основную таблицу учета движения ТМЦ.

Таблица состоит из полей с исходными данными, полученными или из справочников, или известными по результатам хозяйственной деятельности, например, основанием для ввода данных могут являться приходные и расходные накладные, счета, инвойсы, выписка банка, всевозможные соглашения и приложения к договорам.

Данная таблица должна содержать:

- наименование источника данных, на основе которого был получен или отпущен товар на склад;

- дату операции;

- тип операции (приход/ расход/списание в брак) (заполняется из списка);

- товарная группа (заполняется из списка);

- код товара (заполняется из списка);

- наименование товара (заполняется автоматически с помощью функции ВПР);

- поставщик товара (заполняется из списка);

- потребитель товара (заполняется из списка);

- сотрудник ответственный за сделку (заполняется из списка);

- единицы измерения товара (заполняется автоматически с помощью функции ВПР)

- объем закупки товара в единицах измерения количества товара;

- объём закупки товара в денежных единицах;

-закупочная цена одной единицы товара (рассчитывается автоматически);

- объем продажи товара в единицах измерения количества товара;

- объём продажи товара в денежных единицах;

-отпускная цена одной единицы товара (рассчитывается автоматически);

- объем списания товара в брак в единицах измерения количества товара.

Каждая строчка таблицы отражает только одну операцию из трех возможных - это закупка товара на склад, продажа товара клиенту, списание товара в брак. Следовательно, при закупке товара на склад графы потребитель товара и графы объемом продаж остаются не заполненными. В случае отпуска товара со склада графы поставщик товара и графы объемов закупок остаются пустыми.

При создании данной таблицы следует стремиться к наиболее полной автоматизации ввода информации в таблицу из справочников или специально сформированных списков. Везде где возможно, нужно использовать функцию ВПР и другие возможности автоматизации ввода данных в таблицу учёта ТМЦ.

3. Раздел “анализа” хозяйственной деятельности.

В данном блоке следует подвести итоги экономической деятельности склада-магазина за 1 учтенный месяц его работы. Следует рассчитать прибыль склада от закупки и реализации каждого вида товара, определить прибыль, приходящуюся на единицу реализованного товара, рассчитать суммарную прибыль предприятия за весь анализируемый период.

В данном разделе следует использовать средства представления данных: обыкновенные таблицы, сводные таблицы, графики, диаграммы и т.п.

4.Раздел “выводы и предложения” должен содержать выводы и предложения по улучшению ведения бизнеса.

В заключении излагаются полученные результаты и дается их краткий анализ.

В конце контрольной работы студент приводит список использованной литературы. В список включаются только те источники, которые были использованы в процессе выполнения контрольной работы и на которые имеются ссылки в тексте. Образец оформления списка использованной литературы приведен в Приложении 2.

3. Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа оформляется на ПК с использованием текстового редактора Microsoft Word:

гарнитура шрифта - Times New Roman;

размер шрифта - 14;

межстрочный интервал - полуторный;

размеры полей: левого - 3 см, верхнего - 2, правого - 1,5, нижнего - 2 см;

ориентация - книжная;

форматирование основного текста и ссылок - по ширине;

цвет шрифта - черный;

абзацный отступ - 1,25 см.

Объем контрольной работы не должен превышать 30 страниц машинописного текста формата А4.

Каждую структурную часть контрольной работы нужно начинать с нового листа. Точка в конце заголовка структурной части работы не ставится.

Для формирования содержания следует воспользоваться встроенными в Microsoft Word форматами стилей заголовков.

Необходимо стремиться к ясности, краткости и самостоятельности изложения материала.

Цитаты и заимствованный статистический материал должны сопровождаться ссылками на источники, описание которых приводится в списке использованной литературы (например: [2, с. 15]).

Сокращение слов и использование аббревиатур, за исключением общепринятых, в контрольной работе не допускаются. Общепринятые аббревиатуры необходимо расшифровать в тексте контрольной работы при их первом употреблении.

Цифровой материал целесообразно представлять в виде таблиц. Для этого в правом верхнем углу помещают надпись «Таблица» и указывают ее порядковый номер. Таблицу снабжают тематическим заголовком, который располагают посредине страницы.

Приводимые в работе иллюстрации (схемы, диаграммы, графики, технические рисунки) должны быть выполнены четко, аккуратно и разборчиво. Рисунок должен иметь номер и подрисуночную подпись.

На все таблицы и рисунки должны быть сделаны ссылки в тексте работы.

На последней странице студент должен поставить подпись и дату сдачи контрольной работы на рецензию.

Контрольная работа представляется на рецензию в сброшюрованном виде (листы должны быть скреплены по левому краю).
4. Вопросы для самопроверки
1.Цель создания учётного приложения.

2.Задачи, решаемые учетным приложением.

3.Постановка учетных задач в различных прикладных областях. Общие черты и частные отличия.

4.Формализация требований к учетным задачам.

5.Особенности использования MS Office для построения учетных приложений.

6.Создание и заполнение справочников: товарные группы, товары, поставщики, клиенты, сотрудники, постоянные затраты. Организация ввода данных через выбор значения из справочника.

7.Организация ввода данных в таблицу движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) через выпадающие списки. Корректная работа функции ВПР.

8.Выделение строк цветом в таблице движения ТМЦ в зависимости от типа операции (приход / расход / списание).

9.Вывод или скрытие единицы измерения товара в соответствующих ячейках таблицы движения ТМЦ в зависимости от типа операции (приход / расход / списание).

10.Запрет ввода значений в поля прихода и расхода в зависимости от типа операции (приход / расход / списание).

11.Запрет ввода поставщика и клиента в зависимости от типа операции.

12.Автоматическое вычисление текущего наличия товара (текущего остатка на складе) по каждому товару после регистрации операций движения ТМЦ.

13.Для операций расхода и списания проверка величины расхода товара по текущему наличию, запрет расхода в случае расхода над текущим наличием.

14.Расчет общей прибыли и уровня рентабельности в целом по результатам хозяйственной деятельности (движению ТМЦ).

15.Расчет прибыли и уровня рентабельности по каждому товару с учётом вклада величины постоянных затрат.

16.Расчет процента брака по каждому товару на основании операций списания товара.

17.Учёт выручки от утилизации брака при расчете прибыли и рентабельности по каждому товару.

18.Графический анализ хозяйственной деятельности по данным журнала ТМЦ.

19.Определение лучшего и худшего товара, анализ эффективности работы менеджеров, анализ поставщиков и клиентов.

20.Определения загрузки склада.

21.Анализ упущенной выручки.

22.Анализ брака по товарам, поставщикам, менеджерам.

23.Работа с учетным приложением и принятие решений в условиях неопределенности. Интервальный характер прибыли и рентабельности.

24.Правила интервальной математики. Интервальный расчет экономических показателей с учетом неопределенности исходных данных.

25.Алгоритм оценки вклада неопределенности показателя в неопределенность результата.

26.Реализация интервального подхода в учетных приложениях.
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1.Разработка учетных приложений в MS Office: Учеб. Пособие./ П.Б. Лукьянов. – М.: Палеотип, 2013

б) дополнительная литература
1.Экономическая информатика: Учеб. Пособ. / Под ред. Д.В. Чистова. – М.: Кнорус, 2010. - 512 с.

2.Информатика: практикум для экономистов: учеб. Пособие/ В.П. Косарев, Е.А. Мамонтов. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М.-2009.-544 с.


Приложение 1

Варианты контрольных работ:

Номер варианта

Предметная область

1

Склад-магазин женской обуви

2

Склад-магазин мужской обуви

3

Склад-магазин мужской одежды

4

Склад-магазин женской одежды

5

Склад-магазин бытовой техники

6

Склад-магазин хлебобулочной продукции

7

Склад-магазин молочной продукции

8

Склад-магазин цифровой техники

9

Склад-магазин компьютерной техники

10

Склад-магазин овощей и фруктов


Приложение 2

Образец оформления списка использованной литературы

Список использованной литературы

  1. Разработка учетных приложений в MS Office: Учеб. Пособие./ П.Б. Лукьянов. – М.: Палеотип, 2013

  2. Экономическая информатика: Учеб. Пособ. / Под ред. Д.В. Чистова. – М.: Кнорус, 2010. - 512 с.

  3. Информатика: практикум для экономистов: учеб. Пособие/ В.П. Косарев, Е.А. Мамонтов. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М.-2009.-544 с.



Приложение 3

Образец оформления титульного листа контрольной работы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра “математика и информатика”
Заочный факультет экономики

Направление подготовки: Экономика
РАЗРАБОТКА УЧЕТНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В MS OFFICE
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

__________________________________________

__________________________________________

ВАРИАНТ №


Студент: Фамилия Имя Отчество (полностью)

Курс: 2

Форма обучения: День (Вечер)

Личное дело №
Преподаватель: И.О. Фамилия


Ярославль 201_

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и организация выполнения контрольной работы 4

2. Структура контрольной работы 6

3. Требования к оформлению контрольной работы 12

4. Вопросы для самопроверки 13

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 15

Приложение 1. Варианты контрольных работ 16

Приложение 2. Образец оформления списка

использованной литературы 17

Приложение 3. Образец оформления титульного листа

контрольной работы 18

Учебно-методическое издание

Алексей Николаевич Жаров
РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В MS Office

Методические указания

по выполнению контрольной работы

Похожие:

А. Н. Жаров разработка учётных приложений в iconЛабораторная работа №3 по Информатике и икт на тему «Разработка табличной...
Изучить основные приемы по проектированию баз данных и работе с субд для персонального компьютера на примере пакета офисных приложений...

А. Н. Жаров разработка учётных приложений в iconСодержание Введение Понятие учетных регистров Классификация учетных...
Чтобы успешно вести учет в любой организации, необходимо знать основы его построения: бухгалтерский баланс, система счетов, документация...

А. Н. Жаров разработка учётных приложений в iconПример составления карты вфк и журнала регистрации нарушений
Бюджетная процедура: «Ведение бухгалтерского учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных...

А. Н. Жаров разработка учётных приложений в iconВ справочнике «фпв справочник учетных регистров ицб» реализована пользовательская операция
Документ описывает процесс настройки учетных регистров (внесение новых счетов доходов/расходов) в справочнике «фпв справочник учетных...

А. Н. Жаров разработка учётных приложений в iconКонкурс проводится: с 20 января по 15 марта 2016 г. Номинация: «Лучший...
Приглашаем пройти обучение по курсу программирования на Java: «Разработка мобильных приложений под Android» для школьников!

А. Н. Жаров разработка учётных приложений в iconНоу впо «Северный институт предпринимательства» Принято на заседании...
Квалификации, приложений к ним, дубликатов дипломов и их приложений, а также правила

А. Н. Жаров разработка учётных приложений в iconМетодическая разработка
«Истоки» в 8 классе. Работа состоит из пояснительной записки, теоретической и методической части, заключения, приложений. В приложении...

А. Н. Жаров разработка учётных приложений в iconПрограмма для автоматизации печати титулов и приложений к дипломам
Приказом Министерства образования и науки РФ от 01 октября 2013 г. №1100 «Об утверждении образцов и описаний документов о высшем...

А. Н. Жаров разработка учётных приложений в iconПорядок заполнения Заявления о внесении в Единый государственный...
Р14001, заполняются только те листы приложений к заявлению, которые содержат сведения, подлежащие изменению. Представление незаполненных...

А. Н. Жаров разработка учётных приложений в iconИнструкция по заполнению «Декларации о розничной продаже алкогольной продукции»
Данные с листов Приложений суммируются и заносятся в лист Сводной декларации. Для облегчения заполнения листов приложений и расчета...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск