Негосударственное образовательное учреждение среднего
профессионального образования ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по учебной практике ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
(ПМ 01) Предоставление турагентских услуг Специальность 100401 «Туризм» (базовая подготовка)
Пермь 2014
Составитель: Л.В. Шишкина, преподаватель НОУ СПО «Финансово-экономический колледж»
Утверждено на заседании цикловой комиссии специальностей «Туризм» и «Гостиничный сервис»
Протокол № 1 от 29.08.2014 г.
Предоставление турагентских услуг: методические рекомендации по учебной практике для студентов специальности 100401 «Туризм»/ сост. Л.В. Шишкина. - Пермь: НОУ СПО «Финансово-экономический колледж», 2014 . - 11 с.
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной практики для студентов специальности 100401 «Туризм».
© Л.В. Шишкина, 2014
© НОУ СПО «Финансово-экономический колледж», 2014
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ 6
2.1.Контроль и оценка результатов освоения практики 7
2.2. Задание по практике 9
3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА 12
ПРИЛОЖЕНИЯ 14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уважаемые студенты!
Вы приступаете к освоению методических рекомендаций по учебной практике, которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100401 «Туризм».
Учебная практика по специальности способствует формированию умений, приобретение первоначального практического опыта по специальности.
ПМ.01 «Предоставление турагентских услуг».
ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.
ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
В результате прохождения учебной практики студент должен иметь практический опыт:
- выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;
- проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;
- взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техник.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен уметь:
- определять и анализировать потребности заказчика;
- выбирать оптимальный туристский продукт;
-осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках в разных источниках (печатных, электронных);
- составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;
- взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;
- разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;
-представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;
- оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен знать:
- структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;
- различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;
- методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;
- технологии использования базы данных;
-основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;
- виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий.
Учебная практика проводится после изучения теоретического курса профессионального модуля «Предоставление турагентских услуг».
Продолжительность практики составляет –144 или 4 недели.
1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование ПМ и МДК
| Содержание учебного материала
| Объем часов
| 1
| 2
| 3
|
ПМ.01
| Предоставление турагентских услуг
|
|
МДК 01.01.
Технология продаж и продвижения турпродукта
| Содержание учебного материала
| 72
| 1.Поведение потребителей
2. Методы и нормативные документы рекламы турпродукта
3. Контрагентская сеть туроператора
|
|
МДК 01.02.
Технология и организация турагентской деятельности
| Содержание учебного материала
| 72
| Основы туристской деятельности
2. Правовое регулирование туристской деятельности.
3. Деятельность турагентских организаций по страхованию туристов
|
| Итого:
|
| 144
|
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ
В качестве базы практики могут быть использованы предприятия, направление деятельности, которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Выбор базы практики студент осуществляет самостоятельно или при помощи специалиста по практике и трудоустройству НОУ СПО «Финансово-экономический колледж».
За помощью в поиске базы практики к специалисту по практике необходимо обращаться за месяц до начала практики.
Руководитель практики от колледжа: выдает студентам методические рекомендации, проводит инструктаж о порядке прохождения практики, выполнении заданий, ведении дневника практики, проводит консультирование по вопросам содержания и последовательности написания отчета по практике, оказывает помощь в подборе необходимой литературы.
При прохождении практики студент обязан:
- подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего распорядка;
- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и промышленной безопасности, производственной санитарии, действующие на предприятии;
- при необходимости активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия (организации);
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками;
-полностью выполнить индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
-выполнять задания руководителя практики и предприятия, связанные с основной деятельностью организации;
- ежедневно заполнять дневник прохождения практики, занося в него краткие сведения о проделанной работе;
- своевременно сдать руководителю практики от предприятия правильно оформленный дневник на проверку и подпись;
- составить отчет о практике (обязательными приложениями к отчету являются: дневник прохождения практики, отзыв-характеристика студента-практиканта, анкета работодателя, договор о прохождении практики).
- защитить отчет по практике в установленные расписанием сроки.
2.1.Контроль и оценка результатов освоения практики
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет.
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе наблюдения, а также по итогам выполнения обучающимися заданий.
Оценка заданий производится очно, с участием экзаменуемого, с учетом БРС. Максимальное количество баллов 70:
до 30 баллов от руководителя практики на предприятии,
до 30 баллов от руководителя практики колледжа,
до 10 баллов бонусных за правильное оформление, своевременную сдачу отчета, а так же творческий подход.
В зачетной ведомости используется система перевода баллов в 5-и балльную систему (дифференцированный зачет). Перевод 70-балльных оценок в 5-балльную систему
Количество
набранных баллов
| Итоговая оценка по дифференцированному зачету
| 64-70
| «Отлично»
| 57 - 63
| «Хорошо»
| 50 – 56
| «Удовлетворительно»
| Менее 50
| «Неудовлетворительно»
|
Оценка работы студента на практике основывается на отзыве руководителя практики от организации, качестве доклада, оформлении и содержании отчёта, ответах на вопросы, деятельности в период практики. Оценка одновременно проставляется в зачётной книжке и зачётной ведомости.
Критерии оценки:
Оценка
| Критерии
| 5 (пять)
64- 70 баллов
| Изложение материалов полное, последовательное, грамотное. Отчет написан аккуратно, без исправлений. Индивидуальное задание и задание по практике (задачи) выполнены. Приложены первичные документы. Приложения логично связаны с текстовой частью отчета. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.
| 4 (четыре)
57-63 баллов
| Изложение материалов полное, последовательное в соответствии с требованиями программы. Допускаются несущественные и стилистические ошибки. Оформление аккуратное. Приложения в основном связаны с текстовой частью. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.
| 3 (три)
50-56 баллов
| Изложение материалов неполное. Оформление неаккуратное. Текстовая часть отчета не везде связана с приложениями. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Отзыв положительный.
| 2 (неуд.)
менее 50 баллов
| Изложение материалов неполное, бессистемное. Существуют ошибки, оформление неаккуратное. Приложения отсутствуют. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики не выполнена. Отзыв отрицательный.
|
Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения, как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично в свободное от учебы время.
2.2. Задание по практике
МДК 01.01
Задание 1.
На основании анализа договоров на обслуживание туристов или листов бронирования тура выявите потребности заказчиков турпродукта в турфирме, где проходите учебную практику. Оформите в виде таблицы.
Виды туризма
| Количество договоров за 1 год
| Потребители
| Распределение по сезону
| Распределение по классу обслуживания
|
|
| семьи
| друзья
| индивидуалы
| весна, осень
| зима
| лето
| 1 класс
| туристский
| эконом
| Экскурсионно-познавательный
| 40
| 14
| 16
| 10
| 10
| 15
| 15
|
| 30
| 10
|
И т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сформулируйте вывод по анализу потребительских предпочтений Задание 2.
Подберите оптимальный тур для семьи из трех человек: мама, папа, ребенок 4 года. Цель поездки – отдых на море, стоимость на семью с проездом не более 40 тысяч на 10 дней. Подробно опишите программу обслуживания.
Задание 3.
Составьте реестр туров, предлагаемых турфирмой к продаже по мере уменьшения их востребованности. Какие туры Вы хотели бы дополнительно предложить к реализации, исходя из замеченных Вами потребностей клиентов данной турфирмы. Задание 4.
Разработайте рекламную компанию по продвижению какого-либо турпродукта на год. Используйте все виды рекламы, приложите тексты.
Задание 5.
Опишите технологию взаимодействия турфирмы с туроператорами (договоры, форма связи, процедура бронирования, получение туристской документации, комиссия, бонусы, рекламные туры, обучение и т.д.). МДК 01.02
Задание 1.
Оформите и рассчитайте стоимость турпакета по заявке потребителя.
Задание 2.
Составьте сравнительную характеристику 5-ти туристских регионов и турпродуктов, которые они предлагают. Оформите в виде таблицы.
Задание 3.
Проанализируйте предложения разных туроператоров по 3-м схожим турам и выберите наиболее оптимальный вариант. Свой выбор мотивируйте.
Задание 4.
Составьте памятку для туриста для прохождения таможенного и валютного контроля.
Задание 5.
Заполните бланк заявления для получения ОЗП и бланк анкеты для получения Шенгенской визы.
Задание 6.
Составьте проект договора между клиентом и поставщиком туристских услуг.
Задание 7.
Подготовьте перечень документов для сертификации одной из туристских услуг. Задание 8.
Определите основные страховые риски, от которых страхуются туристы фирмы, в которой Вы проходите практику.
Задание 9.
Определите вид деятельности работников турфирмы / составление договоров, информирование клиентов, взаимодействие с поставщиками услуг и т.д. следующих нормативно-правовых актов:
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» 1996 г.
Федеральный закон «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
Закон РФ «О защите прав потребителей».
Закон РФ «О техническом регулировании».
Закон РФ «О рекламе», 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
«Международная гостиничная конвенция».
Правила предоставления гостиничных услуг в РФ.
ФЗ РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
Задание 10.
Определите виды предпринимательских рисков в деятельности турфирмы, где вы проходите практику.
3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА После прохождения учебной и производственной практики студент оформляет текстовые отчёты (отдельно по каждому виду практики), в которых обобщает результаты практики.
В текстовом отчёте должен быть представлен текст самого задания и ответ на него. Копии заполненных документов (договоров, планов и отчетов) представить в приложении к отчету.
Структура отчета:
- Титульный лист – 1 стр. (Приложение № 1);
-Дневник практики – 1-3 стр. (Приложение № 2);
- Содержание – 1 стр.;
- Текстовая часть отчета – от 15 стр.;
- Список использованных источников – 1 стр.;
- Приложение.
К отчету должны быть приложены следующие документы (бланки документов, размещены на сайте колледжа в разделе – для студентов/методические рекомендации):
- Договор по практике (Бланк выдается руководителем практики или специалистом по практике и трудоустройству);
- Отзыв-характеристика на студента (оформляется на фирменном бланке компании, с указанием рекомендованной оценки по итогам практики от работодателя, с подписью и печатью руководителя организации);
- Анкета работодателя (Бланк выдается руководителем практики или специалистом по практике и трудоустройству).
Текст работы следует печатать, соблюдая следующие требования:
- поля: левое - 30 мм, правое -10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;
- шрифт - 14 кегль, Times New Roman;
- межстрочный интервал – полуторный;
- отступ красной строки – 1,25;
- выравнивание основного текста по ширине.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение № 1
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
| ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
| указать вид практики (производственная преддипломная практика)
|
| (место прохождения практики: наименование юридического лица
/ Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
|
| (период прохождения практики)
|
-
Студента (ки)
|
|
группы
| (ф.и.о. полностью в родительном падеже)
|
| (номер группы)
«____»__________________20__ г.
|
Руководитель
|
|
| (ф.и.о. полностью)
«____»__________________20__ г.
|
Оценка
|
|
|
|
| (подпись руководителя (без расшифровки))
|
Пермь 20__
Приложение № 2
Форма дневника о прохождении практики
Заполняется в электронном или рукописном виде
Дневник __________________________практики
Ф.И.О. студента
Период прохождения практики_________________________________________
Дата
| Выполняемая функция
| Примечания
|
| Проведен инструктаж по технике безопасности, в т. ч. по пожарной безопасности и охране труда. Подпись студента:______________________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Примечания руководителя:
Подпись руководителя:
ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА ШИШКИНА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по учебной практике ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
(ПМ 01) Предоставление турагентских услуг Специальность 080118 «Туризм» (базовая подготовка)
Редактор П.Н. Дунаева
Подписано в печать 20.05.2015. Формат 60×90×1/32
Усл. печ. л. 0,5
Тираж 5 экз.
Редакционно-издательский отдел
НОУ СПО «Финансово-экономический колледж»
614000, г. Пермь, ул. Куйбышева, 98 А тел.: 238-86-60 |