Скачать 189.26 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по учебной практике ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ (ПМ.01) Бронирование гостиничных услуг Специальность 101101«Гостиничный сервис» для студентов 2012 года поступления Пермь 2014 Составитель: М.М. Закарая. Утверждено на заседании ЦК специальностей «Гостиничный сервис» и «Туризм». Протокол 06/1 от 29.01.2014. Бронирование гостиничных услуг:: метод. реком. по учебной практике для студентов специальности 101101 Гостиничный сервис / сост. Закарая М.М. – Пермь: НОУ СПО «Финансово-экономический колледж», 2014 . − 20 с. Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной практики для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис». © М.М. Закарая, 2014 © НОУ СПО «Финансово-экономический колледж», 2014 СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3 1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ 6 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ 7 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ 8 4. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ 10 5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА 11 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12 ПРИЛОЖЕНИЯ 18 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАУважаемые студенты! Вы приступаете к освоению методических рекомендаций по учебной практике, которое является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 101101 «Гостиничный сервис». Учебная практика по специальности способствует формированию умений, приобретение первоначального практического опыта по специальности. В результате освоения учебной практики обучающийся должен иметь практический опыт: - приема заказов на бронирование гостиничных услуг от потребителей; - выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения; - информирования потребителя о бронировании; - взаимодействия с туристическими фирмами по вопросам бронирования; - использования мировых электронных систем бронирования Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre, Fidelio; - использования отечественных систем бронирования Сирена, Ключ, Туринтел, Тур Резерв. В результате освоения учебной практики обучающийся должен уметь: - организовывать рабочее место службы бронирования; - оформлять и составлять различные виды заявок и бланков; - вести учет и хранение отчетных данных; - владеть технологией ведения телефонных переговоров; - аннулировать бронирование; - консультировать потребителей о применяемых способах бронирования; - осуществлять гарантирование бронирования различными методами; - использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема и заказа и обеспечения бронирования; - заключать договоры с туристическими фирмами на бронирование мест - владеть технологией работы с электронными системами бронирования (Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre, Fidelio и др.) В результате освоения учебной практики обучающийся должен знать: - правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации; - организацию службы бронирования; - виды и способы бронирования; - виды заявок по бронированию и действия по ним; последовательность и технологию резервирования мест в гостинице; - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов; - правила заполнения бронирования бланков для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов; - особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования; - правила аннулирования бронирования; - правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании; - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования; - правила заключения договоров с туристическими фирмами - историю развития компьютерных систем бронирования; - возможности компьютерных систем бронирования; - программные системы бронирования; - системы бронирования, используемые на Российском рынке. Учебная практика проводится после изучения теоретического курса профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг». Продолжительность практики составляет – 108 часов или 3 недели. В ходе прохождения практики студент должен выполнить в полном объеме все представленные задания. В установленный срок, согласно расписания, сдать отчет (выполненные задания и необходимые документы по практике) руководителю практики от колледжа. 1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙВ качестве базы практики могут быть использованы предприятия направление деятельности, которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Выбор базы практики студент осуществляет самостоятельно или при помощи специалиста по практике и трудоустройству НОУ СПО «Финансово-экономический колледж». За помощью в поиске базы практики к специалисту по практике необходимо обращаться за месяц до начала практики. Руководитель практики от колледжа: выдает студентам методические рекомендации, проводит инструктаж о порядке прохождения практики, выполнении заданий, ведении дневника практики, проводит консультирование по вопросам содержания и последовательности написания отчета по практике, оказывает помощь в подборе необходимой литературы. При прохождении практики студент обязан: - подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего распорядка; - изучить и строго соблюдать правила охраны труда и промышленной безопасности, производственной санитарии, действующие на предприятии; - при необходимости активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия (организации); - нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками; - полностью выполнить индивидуальное задание, предусмотренные программой практики; - выполнять задания руководителя практики и предприятия, связанные с основной деятельностью организации; - ежедневно заполнять дневник прохождения практики, занося в него краткие сведения о проделанной работе; - своевременно сдать руководителю практики от предприятия правильно оформленные дневник на проверку и подпись; - составить отчет о практике (обязательными приложениями к отчету являются: дневник прохождения практики, отзыв-характеристика студента-практиканта, анкета работодателя, договор о прохождении практики). - защитить отчет по практики в установленные расписанием сроки. 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИИтоговая аттестация: дифференцированный зачет. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе наблюдения, а также по итогам выполнения заданий. Оценка заданий производится очно, с участием экзаменуемого, с учетом БРС. Максимальное количество баллов 70:
В зачетной ведомости используется система перевода баллов в 5-и балльную систему (дифференцированный зачет). Перевод 70-балльных оценок в 5-балльную систему
Оценка работы студента на практике основывается на отзыве руководителя практики от организации, качестве доклада, оформлении и содержании отчёта, ответах на вопросы, деятельности в период практики. Оценка одновременно проставляется в зачётной книжке и зачётной ведомости. Критерии оценки:
Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения, как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично в свободное от учебы время. 4. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУЗадание 1. Проанализировать заказы на бронирование гостиничных услуг от разных категорий потребителей по способам и видам за весь период практики. Задание 2. Предоставить листы бронирования гостиничных услуг от разных потребителей за весь период практики. Задание 3. Составить реестр документов, обеспечивающих бронирование гостиничных услуг, используемых в гостинице. Задание 4. Составить информационные письма разным категориям потребителей о методах и формах бронирования в гостинице. Задание 5. Предоставить заполненные формы договоров с туристическими фирмами на бронирование гостиничных услуг (5 договоров, различных по содержанию). Задание 6. Предоставить рекомендации по использованию в гостинице электронных систем бронирования (Сирена, Ключ, Туринтел, Тур Резерв и др.). Если таковые уже используются, то проанализировать их эффективность. 5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТАПосле прохождения практики студент оформляет текстовый отчёт, в котором обобщает результаты практики. В текстовом отчёте должны быть представлен текст самого задания и ответ на него. Структура отчета: - Титульный лист – 1 стр.; (Приложение № 1) - Дневник практики – 1-3 стр. (Приложение № 2) - Содержание – 1 стр.; - Текстовая часть отчета – от 15 стр.; - Список использованных источников – 1 стр.; - Приложение. К отчету должны быть приложены следующие документы (бланки документов, размещены на сайте колледжа в разделе – для студентов/методические рекомендации): - Договор по практике (Бланк выдается руководителем практики или специалистом по практике и трудоустройству); - Отзыв-характеристика на студента (оформляется на фирменном бланке компании, с указанием рекомендованной оценки по итогам практики от работодателя, с подписью и печатью руководителя организации); - Анкета работодателя (Бланк выдается руководителем практики или специалистом по практике и трудоустройству). Текст работы следует печатать, соблюдая следующие требования: - поля: левое - 30 мм, правое -10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм; - шрифт размером 14 Times New Roman; - межстрочный интервал – полуторный; - отступ красной строки – 1,25; - выравнивание основного текста по ширине. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫЛитература
Интернет-ресурсы
Для заметок ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1
Пермь 20 Приложение 2 Форма дневника о прохождении практики Заполняется в электронном или рукописном виде Дневник __________________________практики Ф.И.О. студента Период прохождения практики_____________________________
Примечания руководителя: Подпись руководителя: МАРИНА МЕРАБОВНА ЗАКАРАЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по учебной практике ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ (ПМ.01) Бронирование гостиничных услуг Специальность 101101«Гостиничный сервис» для студентов 2012 года поступления Редактор С.М. Беляева Подписано в печать 17.09.2014. Формат 60×90×1/32 Усл. печ. л. 0,625 Тираж 7 экз. Редакционно-издательский отдел НОУ СПО «Финансово-экономический колледж» 614000, г. Пермь, ул. Куйбышева, 98 А тел.: 238-86-60 |
Ведение расчетных операций: метод реком по учебной практике для студентов 3 курса специальности 080110 «Банковское дело»: / сост.... | Ведение расчетных операций: метод реком по учебной практике для студентов 3 курса специальности 080110 «Банковское дело»: / сост.... | ||
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Выполнение работ по профессии рабочего: метод реком по учебной практике для студентов 2 курса специальности 080110 «Банковское дело»... | ||
Составитель: Л. В. Шишкина, преподаватель ноу спо «Финансово-экономический колледж» | Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков): метод рекомендации для студентов... | Целью учебной практики является закрепление на практике теоретических знаний по педагогике, психологии и приобретение навыков и качеств,... | ||
Профессиональный модуль пм. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | Мдк 03. 01. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» (профессиональный модуль пм-03) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |