Методические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль


Скачать 219.71 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
Негосударственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

наш герб

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Ведение расчетных операций
для студентов 3 курса

специальности 080110 Банковское дело

Пермь 2014

Составитель: Казакова В. И., преподаватель высшей категории
Утверждено на заседании Цикловой комиссии

«Банковское дело и операционная деятельность в логистике»
Протокол № 07 от 18.12.2013
Ведение расчетных операций: метод. реком. по учебной практике для студентов 3 курса специальности 080110 «Банковское дело»: / сост. Казакова В. И. – Пермь: НОУ СПО «Финансово-экономический колледж», 2014. – 28с.
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой профессионального модуля «Ведение расчетных операций» и представляют собой программу практики, включающей тематический план, содержание практических работ и рекомендации по их выполнению.

© В. И. Казакова, 2014

© НОУ СПО «Финансово-экономический колледж», 2014

СОДЕРЖАНИЕ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 5

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 8

3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ К ПРАКТИКЕ 9

4. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ 18

5. ОТЧЕТНОСТЬ СТУДЕНТОВ 24

ПРИЛОЖЕНИЯ 28


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная практика по специальности 080110 «Банковское дело» является одним из этапов профессиональной подготовки студентов в части ФГОС СПО по специальности 080110 «Банковское дело».

Учебная практика направлена на выполнение работ по профессии рабочего и на приобретение практического опыта в банковской сфере.

Учебная практика является составной частью профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, в период которой осуществляется практическое обучение профессиональной деятельности, а также формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Цели практики

  1. Ознакомление с современным учреждением банка.

  2. Приобретение опыта практической работы по изучаемой специальности.

Задачи практики

  1. Ознакомление с организационно-правовой структурой банка.

  2. Ознакомление с работой структурных подразделений банка;

  3. Осуществление практико-ориентированного подхода;

  4. Осуществление общих и профессиональных компетенций.

На практику по МДК 1.1 «Организация безналичных расчетов» ПМ 01. «Ведение расчетных операций» отводится 2 недели (72 часа).

Практика проводится на основании изучения и получения теоретических знаний и практических умений по междисциплинарному курсу «Организация безналичных расчетов» Профессиональный модуль «Ведение расчетных операций».

В результате прохождения практики студент должен иметь практический опыт:

- проведения расчетных операций

1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



Задания по практике сгруппированы и представляют собой сквозные задачи на освоение профессиональных компетенций.

Формой проведения практики является индивидуальная работа студентов по отработке программы практики в выбранном учреждении банка.

В течение практики проводятся регулярные консультации научного руководителя от учебного заведения.

На протяжении всего периода прохождения практики осуществляется текущий контроль знаний и умений студентов. По окончании практики студенты составляют отчет, в котором отражается вся работа (по каждому виду компетенций).

Учебная практика учитывается как самостоятельная дисциплина, максимальный рейтинг которой оценивается в 70 баллов.

Студенту, набравшему в ходе текущего и рубежного контролей менее 40 баллов, требуется повторное изучение дисциплины и выполнение заданий согласно рейтинг - плана преподавателя.

Студент, набравший в ходе всех форм контроля менее чем 60 баллов по 2-м и более дисциплинам и МДК, может быть представлен к отчислению.

Учебная практика, завершается дифференцированным зачетом, оценивается суммой баллов исходя из 70 максимально.

В зачетной ведомости используется система перевода баллов в 5-и балльную систему (дифференцированный зачет).

Перевод 70-балльных оценок в 5-балльную систему

Количество

набранных баллов

Итоговая оценка по дифференцированному зачету

64-70

«Отлично»

57 - 63

«Хорошо»

50 – 56

«Удовлетворительно»

Менее 50

«Неудовлетворительно»

Учебная практика проводится в учреждениях коммерческих банков и отделениях Сберегательного банка России, способных обеспечить квалифицированное руководство практикой. Практика проводится на основании договоров, заключенных между учреждениями банков и колледжем.

Перед выходом на практику студент должен ознакомиться с:

  • Положением об учебной практике студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

  • программой практики;

  • правилами охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии на рабочем месте;

  • графиком консультаций, проводимых в период прохождения практики руководителем практики от колледжа.


В период прохождения практики студент обязан:

  • выполнять правила внутреннего распорядка банка и правил прохождения практики;

  • строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

  • выполнять требования настоящей программы, проявляя инициативу и творческое отношение к делу;

  • вести дневник прохождения практики, ежедневно вносить записи о выполненной работе;

  • своевременно и точно выполнять все указания руководителей практики;

  • составить отчет о прохождении практики.


Руководство практикой осуществляется:

  • руководителем из числа ведущих преподавателей специальных дисциплин колледжа;

  • руководителем структурного подразделения банка, назначаемым руководителем банка по месту прохождения практики из числа квалифицированных специалистов.


Руководитель практики от колледжа:

  • обеспечивает высокое качество прохождения практики студентами в соответствии с настоящей программой;

  • осуществляет текущий контроль за ходом практики и освоением студентами материала программы практики, проводит беседы и консультации, оказывает помощь в составлении отчетов по практике;

  • сотрудничает с руководителем структурного подразделения банка;

  • принимает, проверяет отчеты по практике и оценивает результаты работы практиканта.


Руководитель практики от организации (банка):

  • обеспечивает качественное и своевременное проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности;

  • организует самостоятельную работу студентов на участке, определенном программой практики;

  • создает необходимые условия для получения и закрепления умений и навыков студентами в период прохождения практики;

  • осуществляет ежедневную проверку, учет работы и подобранных документов, оценивает качество выполненной работы студентов-практикантов, проверяет и подтверждает правильность записей в дневниках своей подписью;

  • осуществляет общее наблюдение за практикантами при ведении деловых отношений с клиентами и сотрудниками банка;

  • консультирует практикантов на рабочем месте;

  • по окончании практики дает отзыв об уровне подготовки и деловых качествах каждого студента-практиканта.



2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



Продолжительность учебной практики

72 часа – 2 недели

Наименование ПМ и МДК

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

ПМ.01. Ведение расчетных операций




72

МДК 1.1. Организация безналичных расчетов

Осуществлять расчетно- кассовое обслуживание клиентов

24

Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах

Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней

Осуществлять межбанковские расчеты

24

Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт

24



3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ К ПРАКТИКЕ


Индивидуальные задания к практике содержат ситуации, содержание которых, направлено на освоение профессиональных компетенций.

Каждая ситуация раскрывает содержание задания на освоение одной компетенции:

Ситуация № 1 – направлена на освоение ПК 1.1 Осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов.

Ситуация №2 – направлена на освоение ПК 1.2 Осуществление безналичных платежей с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

Ситуация №3 – направлена на освоение ПК 1.3 Осуществление расчетного обслуживания счетов бюджетов различных уровней.

Ситуация №4 – направлена на освоение ПК 1.6 Обслуживание расчетных операций с использованием различных видов платежных карт.

Ситуация №5 – направлена на освоение ПК 1.4 Осуществление межбанковских расчетов.

Ситуация №6 –направлена на освоение ПК 1.5 Осуществление международных расчетов по экспортно-импортным операциям.
Ситуации №1-4 – оцениваются руководителем практики от учебного заведения (колледжа).
Ситуации №5-6 – оцениваются руководителем практики от банка, являются основанием для заполнения Ведомости освоения компетенций.
Ситуация №1 ПК 1.1

Вы работаете ведущим специалистом в банке, в соответствии с должностной инструкцией Вам вменено в обязанности ведение расчетно-кассового обслуживания клиентов.

Задание №1

Оформите договор банковского счета, на основании следующих данных:

Договор банковского счета

№ 40307810000000000088

Место и дата составления

г. Пермь, 18 января текущего года

Номер банковского счета

40307810000000000088

Операционное время в рабочие дни

С 09.00 до 18.00

Операционное время в предпраздничные дни

С 09.00 до 17.00

Банк обязуется - Направлять в исполняющий банк запрос о причине неоплаты платежного(ых) требования(й) или инкассового(ых) поручения(й)

В течение 2 рабочих дней со дня получения письменного заявления Клиента.

Банк обязуется - Информировать Клиента об исполнении платежных поручений в срок

Не позднее 2 рабочих дней со дня поступления в Банк его письменного запроса.

В случае несвоевременного зачисления на Счет поступивших Клиенту денежных средств либо их необоснованного списания Банком со Счета, а также невыполнения указаний Клиента о перечислении денежных средств со Счета либо об их выдаче со Счета, Банк обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами

В размере 0,1%

Банк имеет право расторгнуть Договор в судебном порядке в случаях:


Когда сумма денежных средств, хранящихся на Счете, окажется ниже 1 000 руб., если такая сумма не будет восстановлена в течение месяца со дня письменного предупреждения Банка об этом.

При отсутствии операций по Счету свыше 12 месяцев.

! Внимание: Недостающие реквизиты заполните на основании Задания №2


Задание №2

Оформите заявление на открытие счета, на основании следующих данных:

ОАО «Пакет Плюс», зарегистрировано по адресу - г. Пермь ул. Ленина 78 (тел. +7 342 123 1234), ИНН 591138400345, в лице руководителя Фролова Ростислава Ярославовича, открывает банковский счет в ОАО «Сбербанк России» в рублях Российской Федерации. ОАО «Пакет Плюс» является корпоративным клиентом банка, действует на основании Устава ОАО «Пакет Плюс» - резидент. Реквизиты ОАО «Сбербанка»- БИК 044237780, корреспондентский счет 3031810300010000780, расчетный счет 40307810000000000088. ОАО «Пакет Плюс» присвоен счет 40307810000000161820. Дата открытия счета 18 января текущего года.
Ситуация №2 ПК 1.2.

Вы работаете специалистом по обслуживанию юридических лиц в банке. В соответствии с должностной инструкцией, Вам вменено в обязанности, ведение безналичных платежей с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

Задание №1

Оформите платежное поручение, на основании следующих данных, проверьте правильность и полноту расчетного документа:

ОАО «МКБ» перечисляет денежные средства 18 декабря текущего года ООО «ИНВЕСТ» в сумме 350 000 рублей, на основании договора №23 от 02.02.текущего года, за строительные материалы на реконструкцию здания. Расчетный счет ОАО «МКБ» 40702810000000000089, корреспондентский счет 30101810000000000001. Расчетный счет ООО «ИНВЕСТ» 40702810000011000012, корреспондентский счет 30101810000000001211.

Примечание: недостающие реквизиты заполните самостоятельно.

Задание №2

Оформите инкассовое поручение №18, на основании следующих данных, проверьте правильность и полноту расчетного документа:

ООО «Весна» (ИНН 5912345678, КПП 590100100) на основании решения арбитражного суда №184/100 от 28.12.2013г. – производит перечисление денежных средств в пользу ОАО «Зима» (ИНН 5987654321, КПП 590100100) в размере 450 000 рублей со счета № 40702810500005042888. Банк плательщика – ОАО «Сбербанк». БИК – 044585989, корреспондентский счет – 30101810800000000989. Банк получателя – ЗАО ВТБ24. БИК – 046614666, корреспондентский счет – 30101810400000000666. Счет получателя №407028102000000055010. Директор ООО «Весна» - Грибоедов А. А., главный бухгалтер – Гоголь М. А.
Ситуация №3 ПК 1.3.

Вы работаете ведущим специалистом в банке, в соответствии с должностной инструкцией Вам вменено в обязанности ведение расчетного обслуживания счетов бюджетов различных уровней.

Оформите журнал регистрации операций, на основании следующих данных:


п/п

Содержание

Дебет

Кредит

1

На основании платежных поручений на перечисление средств со счета 40101 на отдельные счета на балансовых счетах 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" и 40204 "Средства местных бюджетов", выписаны мемориальные ордера







1.1

Заключительными оборотами







1.2.

Новым годом







1.2.1

в случае, если балансовые счета № 40201 и № 40204 открыты в этой же кредитной организации







1.2.2.

в случае, если балансовые счета 40201 и 40204 открыты в учреждении Банка России или другой кредитной организации







2

При недостаточности средств на корреспондентском счёте, а также при отсутствии средств на корреспондентском счёте кредитной организации делаются следующие проводки







2.1.

Заключительными оборотами







2.2.

Новым годом








Ситуация №4 ПК 1.6

Вы работаете ведущим специалистом в банке, в Дзержинском подразделении ОСБ №6984, в соответствии с должностной инструкцией Вам вменено в обязанности ведение оформление операций с международными пластиковыми картами.

Задание №1

Оформите заявление на получение международной карты, на основании следующих данных:

Гордеева Вероника Федоровна, просит выдать международную карту Сбербанка России VISA Classic АЭРОФЛОТ, в рублях, участником программы «Аэрофлот Бонус» не является. Предъявлен паспорт: серия 57 00 номер 654321, выдан ОВД Индустриального района города Перми 592-002, дата выдачи 02.03.2011 г. Также предъявлен заграничный паспорт: серия 62 1234567 дата выдачи 22.11.13 срок действия 10 лет, выдан ГУВД 328. Гордеева В. Ф. проживает по адресу: 614 022 г. Пермь, ул. Карпинского 1., Место работы, должность – ООО «Весна», агент по продажам, адрес организации: 614 000 г. Пермь, ул. Садовая 44.

Недостающие реквизиты заполните самостоятельно

Задание №2

Оформите заявление о приостановлении действий карты, на основании следующих данных:

Лозовая Дарья Вадимовна, зарегистрированная по адресу г. Пермь, ул. Зерновая 34 кв.98, домашний телефон: +7 342 45 45 456, рабочий телефон: +7 342 32 32 321, паспорт серии 57 13 №987654, выдан УВД Ленинского района г. Перми 02.08.2009г., № карты 40 202 628 12345678, срок действия 12/15 – основная (карта выпущена на имя Лозовая Дарья), дата рождения 08.06.1993, место выдачи карты – г. Пермь, тип карты Visa Сlassic – валюта счета – Рубли РФ, просит приостановить действие указанной карты Сбербанка России в связи с тем, что карта была потеряна. Дата утраты карты 15 октября текущего года, время утраты 15.05 минут, место утраты – автобусная остановка Борцов Революции. Дата подачи заявления 17 октября текущего года.
Ситуации №5-6 – оцениваются руководителем практики от банка
Ситуация №5 ПК 1.4

Вы работаете бухгалтером-операционистом в ОАО «Сбербанк», в соответствии с должностной инструкцией вам вменено в обязанности, ведение бухгалтерского учета по межбанковским расчетам.

Отразите записи по учету операций по межбанковским расчетам:

№ п/п

Содержание

Дебет

Кредит

1

Учтены в банке-корреспонденте суммы безналичных рублевых денежных средств, списанных со счета клиента и зачисленных на счет ЛОРО банка-респондента в день совершения операции







2

Учтены в банке-корреспонденте суммы безналичных рублевых денежных средств, перечисленных на счет клиента со счета ЛОРО банка-респондента в день совершения операции







3

Учтены в банке-респонденте суммы безналичных рублевых денежных средств, поступивших на счет НОСТРО в банке-корреспонденте для зачисления на счет клиента в день совершения операции







4

Учтены в банке-респонденте суммы безналичных рублевых денежных средств, списанных со счета клиента и перечисленных со счета НОСТРО в банке-корреспонденте в день совершения операции







5

Учтены банком – отправителем платежа суммы безналичных рублевых денежных средств, перечисленных клиентом через счета межфилиальных расчетов в день совершения операции:

  • первый этап

  • второй этап







6

Учтены банком – отправителем платежа суммы безналичных рублевых денежных средств, ему через счета межфилиальных расчетов для зачисления на счет клиента в день совершения операции:

  • первый этап

  • второй этап







7

Учтены банком – отправителем платежа в день списания средств со счета клиента суммы безналичных рублевых денежных средств, перечисленных через счета межфилиальных расчетов при несовпадении для списания средств с датой совершения платежа:

  • первый этап

  • второй этап








Ситуация № 6 ПК 1.5

Вы работаете специалистом в центре сопровождения клиентских операций управлении сопровождения операций юридических лиц Дзержинского отделения №6984 ОАО «Сбербанка России».

В соответствии с должностной инструкцией вам вменено в обязанности ведение международных расчетов по экспортно-импортным операциям.

На основании следующих данных, оформите документарный аккредитив:

Документарный аккредитив неподтвержденный и непокрытый от 20 октября текущего года. Сумма USD 68 630,00. Дата и место истечения: 20 декабря текущего года TOKYO JP . Номер банка-эмитента S-433-2012005. Номер Сбербанка России -126Е1304903В. Наименование банка-эмитента: BANK OF TOKYO-MITSUBISHI UFJ. LTD. (HEAD OFFICE). Наименование бенефициара - OJSC PERMPRO. Исполняющим банком является THE BANK OF TOKYO-MITSUBISHI UFJ. LTD. (HEAD OFFICE). Комиссия Сбербанка России: USD 75,63 за счет бенефициара. Начальник УСОЮЛ ЦСКО – Зимина Е. К.

4. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ





№п/п

Виды работ по МДК 1.1.

Приложить документы к отчету

Должен иметь практический опыт

1

оформлять договоры банковского счета с клиентами;

проверять правильность и полноту оформления расчетных документов;

Платежное поручение

Платежное требование

Аккредитив

Заявление на открытие счета

Карточка с образцами подписей и оттиска печати

Выписки из лицевых счетов

Заявление о переводе физического лица

Заявление о переводе денежных средств в иностранной валюте

Заявление о переводе денежных средств на территории Российской Федерации

Заявление о переводе средств за границу

Заявление о выдаче банковской карты

Заявление о перевыпуске банковской карты


Проведения расчетных операций


2

открывать и закрывать лицевые счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

выявлять возможность оплаты расчетных документов исходя из состояния расчетного счета клиента, вести картотеку неоплаченных расчетных документов;

3

оформлять выписки из лицевых счетов клиентов;

рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за расчетное обслуживание;

4

проверять соблюдение клиентами порядка работы с денежной наличностью;

рассчитывать прогноз кассовых оборотов;

составлять календарь выдачи наличных денег;

рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе;

5

устанавливать лимит остатков денежной наличности в кассах клиентов, проводить проверки соблюдения клиентами кассовой дисциплины;

6

выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками;

7

отражать в учете операции по расчетным счетам клиентов;

исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов;

8

оформлять открытие счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней;

оформлять и отражать в учете операции по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней;

9

оформлять и отражать в учете возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей;

исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в расчетно-кассовом центре Банка России;

проводить расчеты между кредитными организациями через счета ЛОРО и НОСТРО;

10

контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам;

осуществлять и оформлять расчеты банка со своими филиалами;

11

вести учет расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете;

отражать в учете межбанковские расчеты;

12

проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива;

13

проводить конверсионные операции по счетам клиентов;

рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за проведение международных расчетов и конверсионных операций;

14

осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки;

консультировать клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт;

15

оформлять выдачу клиентам платежных карт;

оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

использовать специализированное программное обеспечение для расчетного обслуживания клиентов, совершения межбанковских расчетов и операций с платежными картами;



5. ОТЧЕТНОСТЬ СТУДЕНТОВ


По окончании практики для получения первичных профессиональных умений и навыков студент должен представить:

  1. Дневник

  2. Отчет по практике

  3. Отзыв-характеристика с места практики

  4. Договор, справка или гарантийное письмо о прохождении практики в учреждении банка

  5. Анкета работодателя

  6. Ведомость освоения компетенций

  7. Аттестационный лист по практике


5.1. ОФОРМЛЕНИЕ И ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА
Отчет по практике составляется на листах

формата А 4 и должен содержать:

1.Титульный лист, который должен содержать место практики и период прохождения

2.Дневник практики

3.Теоретическая часть:

3.1.Описание организационно-правовой структуры банка

3.2.Индивидуальные задания к практике - оформленные бланковые документы.

4.Практическая часть:

4.1.Оформленные бланковые документы – темы практического задания.

5.Отзыв-характеристика - заключение руководителя практики от банка с рекомендуемой оценкой.

6. Приложения:

- бланковых документов

- таблиц

- схем

- графиков и/или диаграмм

-копий банковских документов (образцы), не разглашающих банковской тайны

- расчетов и описаний по индивидуальному заданию.

Отчет должен содержать 25-30 машинописных листов, шрифт -12 кегль, межстрочный интервал -1,5.

5.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТЧЕТА


Наименование МДК

Профессиональная компетенция – оценивается руководителем практики от банка

Результат

(освоена/не освоена)

МДК 1.1. Организация безналичных расчетов

ПК 1.4. Осуществление межбанковских расчетов.

ПК 1.5. Осуществление международных расчетов по экспортно-импортным операциям.

Оценивается работодателем

Оценивается работодателем

Наименование МДК

Профессиональная компетенция – оценивается руководителем практики от учебного заведения

Результат

(освоена/не освоена)

МДК 1.1. Организация безналичных расчетов

ПК 1.1 Осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов.

ПК 1.2 Осуществление безналичных платежей с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

ПК 1.3 Осуществление расчетного обслуживания счетов бюджетов различных уровней.

ПК 1.6 Обслуживание расчетных операций с использованием различных видов платежных карт.

Оценивается руководителем практики от колледжа

Оценивается руководителем практики от колледжа




Оценка

Критерии

«5» отлично

Изложение материалов полное, последовательное, грамотное. Отчет написан аккуратно, без исправлений. Приложены банковские документы. Приложения логично связаны с текстовой частью отчета. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.

«4» хорошо

Изложение материалов полное, последовательное в соответствии с требованиями программы. Допускаются несущественные и стилистические ошибки. Оформление аккуратное. Приложения в основном связаны с текстовой частью. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.

«3» удовлетворительно

Изложение материалов неполное. Оформление не аккуратное. Текстовая часть отчета не везде связана с приложениями. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Отзыв положительный.

«2» неудовлетворительно

Изложение материалов неполное, бессистемное. Существуют ошибки, оформление не аккуратное. Приложения отсутствуют. Отчет сдан в установленный срок Отзыв отрицательный.

Программа практики не выполнена.



ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1
Перечень документов при сдаче отчета по учебной практике


  1. Дневник

  2. Отчет по практике

  3. Отзыв-характеристика с места практики

  4. Договор, справка или гарантийное письмо о прохождении практики в учреждении банка

  5. Анкета работодателя

  6. Ведомость освоения компетенций

  7. Аттестационный лист по практике



ВИКТОРИЯ ИОСИФОВНА КАЗАКОВА


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Ведение расчетных операций
для студентов 3 курса

специальности 080110 Банковское дело

Редактор С.М. Беляева
Подписано в печать 04.02.2014. Формат 60×90×1/32.

Усл. печ. л. 0,9

Тираж 5 экз.
Редакционно-издательский отдел

НОУ СПО «Финансово-экономический колледж»

614000, г. Пермь, ул. Куйбышева, 98 А тел.: 238-86-60


Похожие:

Методические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль iconМетодические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль
Ведение расчетных операций: метод реком по учебной практике для студентов 3 курса специальности 080110 «Банковское дело»: / сост....

Методические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль iconМетодические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль iconМетодические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль iconМетодические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль
Выполнение работ по профессии рабочего: метод реком по учебной практике для студентов 2 курса специальности 080110 «Банковское дело»...

Методические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль iconМетодические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль
Составитель: Л. В. Шишкина, преподаватель ноу спо «Финансово-экономический колледж»

Методические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль iconМетодические рекомендации по производственной практике профессиональный модуль
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль iconМетодические рекомендации по производственной практике профессиональный модуль
Оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков): метод рекомендации для студентов...

Методические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль iconМетодические рекомендации для студентов по учебной практике «психолого-педагогическая практика»
Целью учебной практики является закрепление на практике теоретических знаний по педагогике, психологии и приобретение навыков и качеств,...

Методические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 21 условия...
Профессиональный модуль пм. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль iconМетодические указания для выполнения
Мдк 03. 01. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» (профессиональный модуль пм-03)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск