Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего


Скачать 298.47 Kb.
НазваниеДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3
c:\documents and settings\statistika.bgpk\рабочий стол\2014-01-28\scan10002.jpg
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050146 Преподавание в начальных классах

Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж»
Разработчики: коллектив преподавателей кафедры педагогики, психологии, методики начального образования
Рекомендована кафедрой педагогики, психологии, методики начального образования

Согласована с научно-методическим советом колледжа

Протокол заседания научно-методического совета № 4 от 9 декабря 2013г.

Пояснительная записка

Дополнительная профессиональная программа по повышению квалификации по теме «Современные подходы к воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС. Организация внеурочной деятельности учащихся » (далее – Программа) направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) на всех ступенях общего образования. Программа разработана в соответствии с методологической, научной, идеологической основами ФГОС, с учетом ФГТ к минимальному содержанию ДПОП повышения квалификации педагогических работников.

Значимость социального заказа образованию, сформулированного в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требует пристального внимания к проблемам воспитания всех педагогов и учителей. Поэтому так широк спектр категорий слушателей, для которых разработана предлагаемая Программа.

Данная Программа профессионального развития направлена на качественное изменение представлений педагогов-воспитателей о воспитательной составляющей современного российского образования, совершенствование их профессиональных компетенций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Структура Программы представлена базовыми и вариативными модулями. Обязательными для всех категорий слушателей является изучение Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, практическое овладение основами разработки Программы воспитания и социализации обучающихся в образовательном учреждении, осознание воспитательных ориентиров личностных результатов освоения основной образовательной программы.

Вариативные модули ориентированы на три группы слушателей: педагогов-воспитателей, организующих воспитательную и внеурочную деятельность школьников (классные руководители, социальные педагоги, воспитатели групп продленного дня), педагогов дополнительного образования и учителей-предметников. Программа изучается с отрывом от работы. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Целью данной Программы профессионального развития является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-воспитателей в области воспитания личности современного школьника, овладение вариативными технологиями и моделями организации системы воспитательной деятельности.
В результате освоения Программы слушатели должны обладать следующими компетенциями:

 общекультурными компетенциями – готовностью разрабатывать педагогический проект – рабочую программу учебного предмета, внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС;

 общепрофессиональными компетенциями – умением использовать нормативно-правовые документы, инновационные подходы и технологии обучения в профессионально-педагогической деятельности; готовностью к профессиональному самосовершенствованию в условиях меняющейся образовательной практики;

 профессиональной компетенцией – владением системой теоретических и практических знаний и умений в области внеурочной деятельности на ступенях общего образования в условиях введения и реализации ФГОС.

Знать и уметь:

  • сформированное представление слушателей об основных нормативных документах в области воспитания и развития современного российского школьника, национальном воспитательном идеале и базовых национальных ценностях;

  • расширение знаний и представлений о воспитательных ориентирах, критериях и уровнях оценки личностных результатов освоения основной образовательной программы;

  • развитие и совершенствование навыков разработки программы воспитания и социализации обучающихся, программ внеурочной деятельности по различным направлениям.

Организация работы по программе осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".

Нормативный срок освоения Программы – 108 часов.
Структура дополнительной профессиональной программы

Структура дополнительной профессиональной программы определяется Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников и включает в себя следующие части и учебные разделы: Базовая часть: учебный раздел Р.1 «Основы законодательства Российской Федерации в области образования»; профильная часть: учебный раздел Р.2 «Предметно-методическая деятельность».

Программа включает несколько модулей в разделе 2, которые могут изучаться отдельно в зависимости от контингента слушателей. Вариативная составляющая учитывает контингент современных детей, потребности и особенности образовательного учреждения.

Программа состоит из семи модулей:

1.Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС.

2. Социальный заказ образованию в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

3. Организационно-педагогические основы разработки программы воспитания и социализации обучающихся.

4. Воспитательные ориентиры проектирования личностных результатов освоения основной образовательной программы.

5. (вариативный). Основные подходы к организации уклада школьной жизни и внеурочной деятельности школьников (социальных педагогов, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, воспитателей).

6. (вариативный). Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности (для педагогов дополнительного образования).

7 . (вариативный). Базовые ценности в содержании учебных предметов и вариативных формах и видах образовательной деятельности (для учителей-предметников).

Модули 1, 2, 3, 4 являются базовыми. Вариативный модуль выбирается слушателями в зависимости от характера профессиональной деятельности.
Содержание Программы
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
УЧЕБНЫЙ РАЗДЕЛ

Р 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

    1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования

Государственная политика в образовании. Программа экономического развития России до 2020 года. Национальные проекты «Образование». Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании».

Общие требования к содержанию образования. Общие требования к организации образовательного процесса, к приему в образовательное учреждение. Дошкольное образование. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, начальное, среднее, высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Дополнительное образование, документы об образовании. Правовой статус образовательного учреждения. Компетенция РФ в области образования. Компетенция, полномочия и ответственность образовательного учреждения. Учредитель образовательного учреждения. Типы образовательных учреждений. Устав образовательного учреждения. Порядок создания и регламентации деятельности образовательного учреждения. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения.

Особенности применения трудового законодательства в системе образования. Право на занятие педагогической деятельностью. Трудовой договор с работниками образования (заключение, расторжение). Основания ограничения для занятия педагогической деятельностью. Особенности оплаты труда работников образовательных учреждений. Рабочее время и время отдыха педагогических работников. Особенности дисциплинарных отношений. Защита прав и законных интересов образовательного учреждения. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников, учителей. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников. Права и обязанности родителей, законных представителей ребенка. Права, социальные гарантии, льготы работников образовательных учреждений. Обязанности и ответственность обучающихся и работников. Меры дисциплинарного взыскания
1.2. Перспективы развития системы образования


Основные направления модернизации российского образования. Государственные гарантии приоритетности образования. Принципы государственной политики в области образования. Организационная основа государственной политики в области образования ФГОС как совокупность требований в решении задач модернизации российского образования. Федеральная программа развития образования. Основные направления программы. Понятие международного образовательного права. Общая и особенные части. Нормативные акты, регулирующие образовательные отношения. Дискриминация в образовании. Стандартизация в области образования.
ВАРИАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
1.1Детство: современный ребенок.

1.Детство – социокультурный феномен. Дискурс: «Оградительное детство», «Компетентное детство», «Прикольное детство», «Охраняемое детство». Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.). ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 27 июля 1998 года. Причины изменения современного детства. Проявления кризиса семьи, признаки кризиса, причины современного кризиса семьи. Изменения института семьи. Особенности современной семьи. Проблемы в воспитании детей. Стили родительского поведения. Неполные семьи: факторы риска. Отсутствие отца. Отсутствие матери. Реакция детей на развод. Патогенная семья (конфликты, напряженность). Последствия кризиса семьи.

2. Новые характеристики детства: экранная зависимость (снижение интересов, гиперактивность, повышенная рассеянность, трудность в понимании речи и чтении). Эмоциональные проблемы (незащищенность, «пограничники»). Ранимость, поиск смысла жизни, критичность по отношению к взрослым.

Подросток: стремление к лидерству, славе, преимуществу над остальными сверстниками; возрастание интеллектуального уровня подростка, самоопределение профессионального направления, поиск аргументов на любые вопросы посредством Интернет (информационный бум); аналитические и стратегические способности, разумно-трезвое суждение, практичный взгляд на вещи, самостоятельность и независимость, «моделирование» ситуации (телепередачи), стресс, всплеск раздражительности (реклама). Формирование психологической дифференциации пола, стереотипов и норм половой жизни, потенцирование возрастающей сексуальности, ориентация на беспорядочную половую жизнь, без чувств и ответственности.

«Дети индиго»: низкая коммуникабельность, склонность замыкаться в себе; самоуважение, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов; большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта; склонность приобретать знания эмпирическим путём; интерес к далёким друг от друга предметам, неусидчивость, энергичность, дефицит внимания; импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств; склонность к депрессиям; чувство социальной несправедливости, повышенное чувство ответственности, невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания; способность быстро осваивать использование цифровых технологий. Здоровье детей. Отклонения в физическом и нервно-психическом развитии.

Оптимистический и пессимистические прогнозы развития ситуации. Изменения в системе образования.
1.2.Современные подходы к аттестации педагогических кадров

Федеральный закон №273-ФЗ, ст 49. Административный регламент об аттестации педагогических кадров Иркутской области. Требования к оформлению заявления. Модели аттестации. Методика оценки уровня квалификации педагога. Представление работодателя на соответствие занимаемой должности. Диагностическая карта педагога. Модельный паспорт и оценочный лист. Портфолио педагога – способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога. Экспертиза деятельности аттестуемого преподавателя.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА 1

В результате освоения раздела обучающийся должен:

знать:

изменения законодательства Российской Федерации в области образования;

уметь:


актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области образования
ПРОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ

УЧЕБНЫЙ РАЗДЕЛ

Р 2.ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1 Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС

1.1. Концепция ФГОС. Идеологическая, научная, методологическая основы ФГОС. Новые подходы к определению стратегических целей образования и образовательных стандартов.

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. Ключевые направления развития общего образования Российской Федерации. Стандарты как социальная конвенциональная норма, как общественный договор между семьей, обществом, государством. Концеп-

ция ФГОС: инновационные функции, идеология, структура, содержание. Идеологическая, научная, методологическая основы ФГОС. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации ФГОС общего образо-вания. Базовые национальные ценности российского общества. Фундаментальное ядро содержания общего образования как научная основа ФГОС. Системно-деятельностный подход как методологическая основа и системообразующий компонент конструкции ФГОС. Инновационность содержания и организации работы с образовательными стандартами второго поколения. Развивающая образовательная среда как условие реализации ФГОС.

1.2. Основная образовательная программа ОУ в реализации ФГОС.

Стандарт целостная система требований ко всей системе образования страны, как совокупность требований к основной образовательной программе (ООП): требования к структуре, к результатам освоения и к условиям реализации ООП. ООП: назначение, особенности содержания, структура, требования к условиям реализации в ОУ НСО. Требования к структуре ООП начального, основного, среднего общего образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования как нормативная основа составления рабочих программ отдельных учебных предметов, модулей, внеурочных видов деятельности. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, модулей, внеурочных видов деятельности и др.: понятие, назначение, функции, нормативные основы составления и утверждения, особенности структуры.

Практическая работа: составление структуры рабочей программы; содержательное описание структурных компонентов рабочей программы.
  1   2   3

Похожие:

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconОсновная профессиональная образовательная программа (далее опоп)...
Опоп) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности 43. 02. 10 Туризм,...

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconПрограмма по практике разработана на основе Федерального государственного...
Программа по практике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconРабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда» разработана на...
Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconПрограмма учебной дисциплины ен 02 "Информационные технологии в профессиональной...
Ен 02 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconПрограмма практики по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Программа практик разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconПрограмма учебной практики разработана на основе Федерального государственного...
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена (ппссз)разработана...
Программа подготовки специалистов среднего звена (ппссз)разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего  iconСогласовано
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск