Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование.


Скачать 284.17 Kb.
НазваниеДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование.
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа
c:\documents and settings\statistika.bgpk\рабочий стол\2014-01-28\scan10004.jpg

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050144 Дошкольное образование.

Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж»
Разработчики: коллектив преподавателей кафедры общей и дошкольной педагогики и психологии
Рекомендована кафедрой общей и дошкольной педагогики и психологии
Согласована с научно-методическим советом колледжа

Протокол заседания научно-методического совета № 4 от 9 декабря 2013г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области руководства игровой деятельностью дошкольников:

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

Требования к результатам освоения дополнительной профессиональной программы:

С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся должен:

уметь:

обеспечивать поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

организовывать и проводить творческие игры (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные и режиссерские) и игры с правилами (подвижные и дидактические);

наблюдать за формированием игровых умений дошкольников;

определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей;

играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

знать:

сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

способы диагностики результатов игровой деятельности детей.

Количество часов на освоение программы:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;

-теории-42ч,

-практики -24ч.

-СРС -6ч
Структура дополнительной профессиональной программы

Структура дополнительной профессиональной программы определяется Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников и включает в себя следующие части и учебные разделы: Базовая часть: учебный раздел Р.1 «Основы законодательства Российской Федерации в области образования»; профильная часть: учебный раздел Р.2 «Предметно-методическая деятельность».

Логика профильной части дополнительной профессиональной программы соответствует ФГОС дошкольного образования. Содержание изучается по образовательным областям стандарта. Вариативная составляющая учитывает контингент современных детей, потребности воспитателей и особенности работы в сельской местности.

Организация работы по дополнительной профессиональной программе

Организация работы по программе осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" Срок обучения – 72 часа. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, консультации, выполнение аттестационной, проектной работы. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Освоение дополнительной профессиональной программы завершается итоговой аттестацией обучающихся в виде презентации и защиты портфолио или сдачи зачёта. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение установленного образца.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
УЧЕБНЫЙ РАЗДЕЛ

Р 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

    1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования 4ч

Государственная политика в образовании. Программа экономического развития России до 2020 года. Национальные проекты «Образование». Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании».

Общие требования к содержанию образования. Общие требования к организации образовательного процесса, к приему в образовательное учреждение. Дошкольное образование. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, начальное, среднее, высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Дополнительное образование, документы об образовании. Правовой статус образовательного учреждения. Компетенция РФ в области образования. Компетенция, полномочия и ответственность образовательного учреждения. Учредитель образовательного учреждения. Типы образовательных учреждений. Устав образовательного учреждения. Порядок создания и регламентации деятельности образовательного учреждения. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения.

Особенности применения трудового законодательства в системе образования. Право на занятие педагогической деятельностью. Трудовой договор с работниками образования (заключение, расторжение). Основания ограничения для занятия педагогической деятельностью. Особенности оплаты труда работников образовательных учреждений. Рабочее время и время отдыха педагогических работников. Особенности дисциплинарных отношений. Защита прав и законных интересов образовательного учреждения. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников, учителей. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников. Права и обязанности родителей, законных представителей ребенка. Права, социальные гарантии, льготы работников образовательных учреждений. Обязанности и ответственность обучающихся и работников. Меры дисциплинарного взыскания
1.2. Перспективы развития системы образования 4ч


Основные направления модернизации российского образования. Государственные гарантии приоритетности образования. Принципы государственной политики в области образования. Организационная основа государственной политики в области образования ФГОС как совокупность требований в решении задач модернизации российского образования. Федеральная программа развития образования. Основные направления программы, Понятие международного образовательного права. Общая и особенные части. Нормативные акты, регулирующие образовательные отношения. Дискриминация в образовании. Стандартизация в области образования
ВАРИАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
1.3.Исследовательская и аналитическая деятельность педагогов в дошкольных образовательных учреждениях 4ч
Содержание
Сущность и основные характеристики педагогического исследования. Методологический аппарат исследования. Понятие «педагогического исследования». Виды педагогических исследований. Основные характеристики педагогического исследования. Методологический аппарат педагогического исследования. Актуальность исследования. Тема исследования. Объект и предмет исследования. Цель и задачи исследования. Гипотеза педагогического исследования. Проблемное поле современного образования. Проблема исследования. Виды методической продукции, требования к оформлению. Требования к написанию статей и подготовке докладов об итогах исследовательской деятельности. Понятие «результата». Изложение результатов педагогического исследования. Презентация результатов исследования. Требования к изложению результатов: а) содержание изложения; б) логика и методика изложения. Формы изложения результатов исследования. Написание научно-методической статьи. Особенности научного стиля изложения. Написание тезисов. Подготовка доклада. Написание реферата. Методические рекомендации. Анализ профессиональной деятельности, его структура и содержание в работе педагога.

1.4.Современные подходы к аттестации педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений 4ч
Содержание
Порядок аттестации педагогических кадров. Федеральный закон №273-ФЗ, ст 49. Модели аттестации. Методика оценки уровня квалификации педагога. Представление работодателя на соответствие занимаемой должности. Диагностическая карта воспитателя ДОУ. Модельный паспорт и оценочный лист. Портфолио педагога – способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога. Требования к оформлению заявления.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА 1

В результате освоения раздела обучающийся должен:

знать:

изменения законодательства Российской Федерации в области образования;

уметь:


актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области образования

ПРОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ

УЧЕБНЫЙ РАЗДЕЛ Р 2.

ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Содержание

  1. Концепция развития дошкольника в соответствии с ФГОС.

ФГОС дошкольного образования как совокупность требований в решении задач модернизации образовательного процесса в ДОУ. Условия реализации ФГОС. Возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста в примерных основных общеобразовательных программах дошкольного образования. Развивающая функция работы педагога с детьми по основным направлениям и образовательным областям в соответствии с ФГОС. Роль педагога в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ.

Практические занятия

Составление дополнительной общеразвивающей программы для дошкольников
2.Образ игры в образе детства. Игра как ведущий вид деятельности

Игра как средство развития ребенка. Своеобразие игры дошкольников как деятельности Социальное назначение игры, основные концепции игры. Психолого-педагогические основы развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. Связь игры с другими видами деятельности. Этапы становления игровой деятельности Традиционная и современная классификация игр. Современные требования к организации игровой деятельности детей в ДОУ. Особенности использования игры в разных возрастных группах.

Практические занятия

Анализ задач и содержания игровой деятельности в современных дошкольных образовательных программах.

3.Структура игры. Общая методика руководства игровой деятельностью детей: возрастная динамика

Режиссерские игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, компьютерные игры. Структурные компоненты разных видов игры. Психологические условия развития игры.
4.Особенности общения ребенка с взрослыми в ходе развития предметных действий

Понятие о предметных действиях и носителях предметных действий. Процесс овладения ребенком предметными действиями и его закономерности с позиции психологии деятельности. Наблюдение за деятельностью взрослого. Схема действий. Перенос действий. Взрослый как источник знания о предмете и способах взаимодействия с ним. Влияние степени продуктивности общения с взрослым на уровень развития предметной деятельности и мыслительных операций.
5.Возникновение предпосылок ролевой игры

Исследования Ф.И. Фрадкиной и Д,Б. Эльконина. Вовлечение в игру предметов-заместителей. Дифференциация предмета действия и условия для осуществления усвоенного ребенком предмета действия. Создание мотивирующей ситуации замещения. Особенности использования предметов-заместителей в преддошкольном детстве. Игра как жизненная цепочка действий. Ознакомительная игра. Отобразительная игра. Сюжетно-отобразительная игра.
6.Роль сюжетно - ролевой игры в психическом развитии дошкольника

Воображаемая ситуация как основа сюжетно-ролевой игры. Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре как одна из ее характерных черт. Сюжеты и содержание игр. Роль в игре и ее возрастная динамика. Формирование взаимоотношений в играх данной группы. Усвоение социального опыта и формирование представлений о социальных ролях и профессиях в сюжетно-ролевых играх.


7.Методика руководства сюжетно-ролевой игрой: возрастная динамика

Два направления руководства сюжетно-ролевыми играми: формирование игры как деятельности и использование игры как потенциала для личностного развития ребенка. Приемы руководства игрой: обогащение содержания игр (экскурсии, наблюдения, подсказ, совместная со взрослым игра, чтение, внесение, дополнительный игрового материала), обучение сговору на игру, помощь распределении ролей и др

Характеристика видов игр для детей дошкольного возраста. Комплексное руководство играми детей дошкольного возраста. Задачи и особенности проектирования руководства играми детей в разных возрастных группах. Сюжетно-ролевая игра, ее структура. Этапы развития игры. Характеристика режиссерских игр, отличие их от сюжетно-ролевых. Условия для режиссерских игр Методика руководства сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах

Практические занятия

Составление таблицы методических приемов руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.

Самостоятельная работа

Составление рекомендаций для родителей о создании условий для творческих игр детей
8.Роль и воображаемая ситуация, их значение в мотивации игровой деятельности. Развитие роли в игр

Исследования Л.С. Славиной о сравнении в развитии идентичного сюжета в младшем и в старшем дошкольном возрасте. Противоречия в играх младших дошкольников. Роль как смысловой центр игры. Ролевые действия, ролевые ожидания и ролевые сюжетные линии.
9.Место предмета, действия, слова в игре

Виды игр по признакам: наличие/отсутствие в игре предметов, действий, слов. Психологическое осмысления выбора предметов в игру, совершаемых игровых действий и слов.
10.Выбор роли как диагностический аспект. Мотивы выбора роли

Роли и ролевые действия в разных видах игр. Потребности и мотивы выбора роли.

Стремление к доминированию/подчинению, психологические защиты, интересы и потребности личности, способности и задатки, уровень сформированности психических процессов и речи – как объекты диагностики при выборе и реализации роли в игре. Разработка карт наблюдения и вопросов для беседы с дошкольниками для уточнения мотивов выбора роли и стиля ролевого взаимодействия. Выполнение одной из ролей взрослым как специальное условие диагностического исследования. Введение вымышленных ролей в реальную игровую ситуацию. Роли животных и др.
11.Педагогические принципы игровой деятельности. Позиция взрослого в игровой деятельности детей

Игра как школа социализации и гуманизма личности. Позиция взрослого в игре как эталон отношения к сюжету, к роли, к другому.

Практические занятия

Анализ педагогических требований к подбору игрушек для детей раннего и дошкольного возраста Составление рекомендаций по организации предметно-игровой среды.
12.Значение театрализованных игр для личностного развития ребенка

Классификации театрализованных игр и их характеристика. Условия для развития театрализованных игр. Психолого-педагогический потенциал театрализованных игр для нравственного, речевого, художественно-эстетического и других сторон развития личности ребенка.
13.Методика руководства театрализованной игрой: возрастная динамика

Подходы к руководству театрализованной игрой Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Л.С. Фурминой.

Практические занятия

1.Разработка тематики строительно-конструктивных игр, подбор строительного материала к ним в разных возрастных группах

2.Подготовить форму просвещения по проблемам психологии игры (психология ролевого взаимодействия, организация игрового пространства для детей с эмоциональными проблемами и др.) для молодых родителей (коллаж, альманах, информационный стенд, электронная газета, лекторий, консультация и др. – по выбору);
14.Развитие психических процессов дошкольника в строительно - конструктивных играх

Характеристика и специфика данного вида игр. Виды конструирования. Методика обучения конструктивным умениям. Развитие внимания, памяти, воли, мыслительных и других процессов в ходе конструирования.

Самостоятельная работа

Подготовка пакета рисунков, фотографий, чертежей для планирования строительно-конструктивных игр, систематизация их по темам и по возрастным группам.

15.Влияние дидактических игр на развитие ребенка-дошкольника

Сущность дидактических игр. Дидактические игры в педагогических системах. Структура и специфика руководства. Значение дидактических игр в развитии личности ребенка.

Практические занятия

Разработка методики проведения дидактической игры с выделением структурных компонентов.
16.Психолого-педагогический потенциал компьютерных игр

Виды и направления компьютерных игр для детей дошкольного возраста. Походы к оценке позитивного влияния компьютерных игр на познавательное развитие ребенка. Дискуссионные позиции о ценностно-смысловых аспектах данного вида игр.
17.Психолого-педагогическая роль игрушки в личностном развитии ребенка: от рождения до 7 лет

Игрушки детей в разные исторические эпохи общества. Современное понятие и назначение игрушки. Классификации игрушек. Роль игрушки и ее использование в развитии ребенка до 7 лет.

Практические занятия

Составление проекта комплексного руководства по формированию игровых умений детей разных возрастных групп
18.Современные требования к игрушке. Психотравмирующие риски

Современные требования к детской игрушке: гигиенические, психологические, педагогические, эстетические и пр. в соответствии с возрастом ребенка. Психотравмирующие риски игрушки: виды, проявления, причины, возможные пути профилактики и снижения рисков
19.Реальные и игровые взаимоотношения детей в игре. Особенности развития межличностных отношений детей в игре

Реальные и игровые взаимоотношения детей в игре как диагностический показатель их психоэмоционального благополучия, особенностей личностного развития детей. Обусловленность реальных и игровых взаимоотношений детей. Особенности принятия сверстника в игре: возрастная динамика. Игра как школа познания Себя и Другого в процессе их взаимодействия. Особенности развития межличностных отношений детей в игре в разные возрастные периоды. Игра как школа конфликта и дружбы. Игра в развитии черт будущего семьянина (в аспекте межличностных отношений).

Практические занятия

Планирование творческих игр в группах дошкольного возраста: определение задач, содержания, методов руководства
20.Социоигровая технология

Особенности межличностного взаимодействия дошкольников в разных видах игр: подвижных, творческих, строительных и пр. Правила игры как барьер взаимодействия. Психотехнические игры и упражнения как условие гармонизации отношения ребенка в группе сверстников. Управление сюжетом: варьирование, обогащение и др.приемы.

Практические занятия

1.Составление плана диагностического обследования уровня развития игрового взаимодействия детей.

2.Анализ места игры в режиме дня детей раннего и дошкольного возраста как формы организации деятельности, средства развития личности ребенка.
21.Игротерапия в группе детского сада

Игротерапия: виды, функции, методика реализации.

Практические занятия

Анализ видеоматериалов по организации самостоятельной игровой деятельности детей


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



К занятию № 2. Исторический и социальный аспекты возникновения игры. Теории игры (2 часа)

По выбору слушателя:

  • Подготовить сообщение о российской или зарубежной теории игры и игровой деятельности;

  • Составить сравнительную (или хронологическую) таблицу по данной проблеме;

  • Написать эссе «Почему возникла игра», «Детство, когда игры не было…», «Игра в 21 веке – хвост эволюции или…», свободная тема в заданной области;

  • Дискуссия с автором любой из теорий (письмо, эссе, диалог и т.д.)



К занятию № 7. Выбор роли как диагностический аспект. Мотивы выбора роли (2 часа)

По выбору слушателя:


  • составить вариативные карты наблюдений за реализацией роли и ролевым взаимодействием;

  • составить варианты вопросов для бесед с дошкольниками о мотиве выбора роли и сюжета;

  • составить картотеку приемов включения новых ролей;

  • составить картотеку приемов управления сюжетом;

  • подобрать видеоряд или видеофрагмент по обсуждаемой проблеме и подготовить комментарий к ней;

  • подготовить сообщение по данной проблеме;

  • подготовить консультацию для родителей «О чем рассказывает роль?», «Кем мечтает стать Человек-паук?» или по свободной теме в направлении обсуждения проблемы.

К занятию № 22. Игротерапия в группе детского сада(2часа)

По выбору слушателя:


  • Подготовить контр-аргументы по заявленной проблеме (о рисках игровой деятельности для детского развития);

  • Подготовить сообщение о развивающих играх/игровых технологиях для дошкольников;

  • Составить «Копилку мудрости» о влиянии игры на подрастающее поколение (фольклор, афоризмы и др.);

  • Составить банк Игры (развивающие игры по направлениям);

  • «Мое педагогическое открытие» по проблеме;

  • Свободное задание (себе) в заданной тематической плоскости.

ВАРИАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
1.Организация психолого-педагогической работы в разновозрастной группе малокомплектного детского сада 4ч

Содержание

Организация педагогического процесса в разновозрастных группах. Создание развивающей среды в группе. Организация режима дня, его особенности. Особенности адаптации дошкольников в разновозрастной группе детского сада. Организация учебно-воспитательного процесса в разновозрастной группе. Формы и виды организации занятий с детьми. Формы организации образовательного процесса. Планирование педагогического процесса в разновозрастных группах Основные принципы планирования. Формы планирования. Модели написания конспекта занятия.

2.Психология детских переживаний: тревожность, страхи, агрессия 4ч

Содержание

1 Агрессивность. Агрессивный ребенок: проявления, принципы профилактики, психодиагностика, коррекция агрессивности

2. Гиперактивность. Понятие гиперактивного расстройства с дефицитом внимания. Его признаки и формы проявления 
Портрет ребенка с синдромом гиперактивности и дефицитом 
внимания. Возрастные аспекты проявления 
Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом гиперактивного расстройства с дефицитом внимания 

3. Тревожность и страхи. Замкнутость детей Определение понятия «тревожность» и замкнутость. Отечественные и зарубежные психологи о проблеме тревожности и замкнутости у детей. Классификация видов тревожности. Причины появления и развития тревожности и замкнутости. Особенности поведения тревожных детей и замкнутых. Психолого-педагогическая работа с тревожными и замкнутыми детьми. Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников. Методы и приёмы коррекционной работы с тревожными и замкнутыми детьми.

4.Психосоматические симптомы

Переживание детьми

* Гнева

*Зависти

*Ревности

* Вины

* Горя
3.Детство: современный ребенок
Содержание

1.Детство – социокультурный феномен. Дискурс: «Оградительное детство», «Компетентное детство», «Прикольное детство», «Охраняемое детство». Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.). ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 27 июля 1998 года. Причины изменения современного детства. Проявления кризиса семьи, признаки кризиса, причины современного кризиса семьи. Изменения института семьи. Особенности современной семьи. Проблемы в воспитании детей. Стили родительского поведения. Неполные семьи: факторы риска. Отсутствие отца. Отсутствие матери. Реакция детей на развод. Патогенная семья (конфликты, напряженность).Последствия кризиса семьи.

2. Новые характеристики детства: экранная зависимость (снижение интересов, гиперактивность, повышенная рассеянность, трудность в понимании речи и чтении). Эмоциональные проблемы (незащищенность, «пограничники»). Ранимость, поиск смысла жизни, критичность по отношению к взрослым.

Подросток: стремление к лидерству, славе, преимуществу над остальными сверстниками; возрастание интеллектуального уровня подростка, самоопределение профессионального направления, поиск аргументов на любые вопросы посредством Интернет (информационный бум); аналитические и стратегические способности, разумно-трезвое суждение, практичный взгляд на вещи, самостоятельность и независимость, моделирование» ситуации (телепередачи), стресс, всплеск раздражительности (реклама). Формирование психологической дифференциации пола, стереотипов и норм половой жизни, потенцирование возрастающей сексуальности, ориентация на беспорядочную половую жизнь, без чувств и ответственности.

«Дети индиго»:низкая коммуникабельность, склонность замыкаться в себе; самоуважение, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов; большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта; склонность приобретать знания эмпирическим путём; интерес к далёким друг от друга предметам, неусидчивость, энергичность, дефицит внимания; импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств; склонность к депрессиям; чувство социальной несправедливости, повышенное чувство ответственности, невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания; способность быстро осваивать использование цифровых технологий. Здоровье детей. Отклонения в физическом и нервно-психическом развитии.

Оптимистический и пессимистические прогнозы развития ситуации. Изменения в системе образования.

Контрольная процедура

Предусматривает оценку результатов индивидуальной продуктивной деятельности каждого слушателя в виде презентации и защиты лучшей методической разработки с курсов или зачёт-тестирование (в зависимости от контингента слушателей)

Вопросы к зачёту

1.Чем определяется комплектование возрастных групп в ДОУ?

Варианты ответа:

а) типом образовательного учреждения и видом дошкольных образовательных учреждений;

б) пожеланиями родителей;

в) набором программ для ДОУ;

г) развитием способностей детей;

д) умением родителей общаться с педагогами.

2. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

Варианты ответа:

а) учет возрастных возможностей детей;

б) предусматривать интересы детей;

в) развивать творчество детей;

г) наследственность;

д) социальное развитие.

3. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?

Варианты ответа:

а) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;

б) на отношение детей к наказаниям;

в) на капризы ребенка;

г) на заботу родителей о ребенке;

д) на планы работы педагога-психолога ДОУ.

Сотрудничество ДОУ со школой и родителями

4. Существует ли специфика работы ДОУ с разными типами семей и какая?

Варианты ответа:

а) индивидуальная работа с семьями «риска»;

б) нет такой специфики;

в) существует и зависит от установок воспитания и уровня педагогической компетенции родителей;

г) работа с семьями родителей-инвалидов;

д) работа с многодетными семьями.

5. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?

Варианты ответа:

а) появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;

б) интерес к качеству пищи для детей;

в) интерес к планированию работы ДОУ;

г) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ;

д) изучение творческих работ детей.

6. О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?

Варианты ответа:

а) о физическом, психическом и социальном развитии ребенка;

б) об условиях проживания в семье;

в) о той школе, куда собирается идти, учиться ребенок;

г) о наследственности ребенка;

д) о трудовой деятельности родителей.

7. Назовите принцип современной государственной политики, касающийся образовательной работы с детьми дошкольного возраста

Варианты ответа:

а) общедоступность образования;

б) образование на основе изучения религии;

в) платное общее образование;

г) домашнее образование;

д) администрирование.

8. Почему на современном этапе развития дошкольной педагогики и дошкольного образования является актуальной проблема патриотического воспитания?

Варианты ответа:

а) отсутствие семейных традиций;

б) увлечение компьютерными играми;

в) нет специальной литературы;

г) много беженцев в стране;

д) дефицит нравственности, утрата духовности в обществе.

9. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей, — это деятельность...

Варианты ответа:

а)трудовая;

б) правовая;

в) клубная;

г) игровая;

д)коллективная.

10. Назовите условие эффективности применения методов

воспитания.

Варианты ответа:

а) готовность родителей к воспитанию;

б) использование любых из известных методов воспитания;

в) любой метод должен быть гуманным, не унижающим

ребенка;

г) подготовка детей к продуктивной деятельности;

д) участие родителей в прогулках.

11. Чем, в первую очередь, характеризуется нравственная воспитанность ребенка, посещающего ДОУ?

Варианты ответа:

а) поступками и поведением;

б) отсутствием знаний;

в) творческим конструированием;

г) любовью к сверстникам;

д) умением читать.

12. О каких компонентах базисной культуры личности необходимо знать воспитателю в связи с формированием готовности ребенка к школе?

Варианты ответа:

а) об отношении к музыке;

б) думать только о себе и о своих предметах в ранце;

в) уметь читать и писать;

г) самостоятельность и ответственность;

д) об отношении к проблемам экологии.

13. Общение — это...
Варианты ответа:

а) взаимодействие людей;

б) совместная работа;

в) результат работы;

г) направленность на общее дело;

д) объединение людей.

14. Предмет общения — это...
Варианты ответа:

а) другой человек;

б) разговор;

в) диалог;

г) беседа;

д) деятельность.

15. Действие общения — это...
Варианты ответа:

а) единица коллективной деятельности;

б) самоанализ;

в) самолюбование;

г) непонимание;

д) конфликт.

16. К вербальной коммуникации относится:
Варианты ответа:

а) мимика лица;

б) визуальное восприятие партнера;

в) жесты партнера;

г) позы в начале, процессе и конце общения;

д) разговорная речь партнеров.

17. Социализация — это...
Варианты ответа:

а) процесс общения взрослого с детьми;

б) процесс общения детей между собой;

в) процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, и его результат;

г) коммуникативная деятельность;

д) процесс и результат общения педагогов и воспитанников ДОУ.

18.Что такое социальная среда развития?
Варианты ответа:

а) дети — воспитанники группы;

б) взрослые и дети, которые посещают ДОУ; 1.

в) условия взаимодействия ребенка с другими людьми и сообщество, которое складывается в детском саду;

в) социализацией детей с ориентацией на святоотеческие
духовно-нравственные идеалы;

г) ознакомлением воспитанников с красотой родной при
роды и усилением краеведческого направления работы в
ДОУ;

д) усвоением норм морали и формированием коллективистского сознания.

19. Какая программа социального развития ребенка является комплексной?

Варианты ответа:

а) «Планета детства» Т. Н. Тарановой и др.;

б) «Оберег» Е. Г. Ворониной;

в) «Живой мир образов» Р. Г. Казаковой и др.;

г) «Наследие» М. Ю. Новицкой, Е. В. Соловьевой;

д) «Приобщение детей к истокам русской народной куль
туры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой.

20. Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным
миром заключается в...

Варианты ответа:

а) усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;

б) формировании представлений детей о труде взрослых;

в) формировании коммуникативных умений;

г) формировании умений пользоваться материалом;

д) развитии воображения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА 2


В результате освоения раздела обучающийся должен:

уметь:

обеспечивать поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

организовывать и проводить творческие игры (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные и режиссерские) и игры с правилами (подвижные и дидактические);

наблюдать за формированием игровых умений дошкольников;

определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей;

играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

знать:

сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

способы диагностики результатов игровой деятельности детей.

Основная литература

1.Учебник: Кузибецкий А.Н. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в образовательном учреждении. – М: Академия, 2012.

Рецензия № 110 от 14.05.2010 г. ФГУ ФИРО

2.Закон Российской Федерации «Об образовании» [Текст]. – М.: Эксмо, 2012.

3.Учебник: Козлова С.А. Дошкольная педагогика. – М:Академия,

2011. Допущено Экспертным советом

4.Учебник: Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика. – Питер, 2013. Допущено УМО

Дополнительная литература

Учебное пособие: Арсентьева В.П. Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – Форум. 2012. Допущено УМО

Электронные ресурсы

Мульти/медиа «Трудовое право»

Диск CD «Тесты для вашей семьи»

Диск CD «Правильное воспитание ребенка»

Интернет-ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/

Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/default.asp.

http://www.dissercat.com интеграция изобразительной и театрально-игровой деятельности

http://www.lib.ua-ru.net Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

http://les5125.narod2.ru Теоретические основы организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

Похожие:

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconПрограмма по практике разработана на основе Федерального государственного...
Программа по практике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconРабочая учебная программа профессионального модуля разработана на...

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconСогласовано
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconПрограмма учебной практики разработана на основе Федерального государственного...
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 050144 Дошкольное образование. iconЯкутский медицинский колледж
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) среднего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск