№ п.п
| Продукт
| Автор
| Эксперт
| Краткая характеристика продукта,
в том числе предполагаемый путь использования продукта в районе
|
Программы
|
1.
| Интерактивная программа по обучению обучающихся 7-9 классов работе медиаторами
| Демидович Н.В.
| к.п.н.
Жебровская О.О.
| Программа предназначена для учащихся 7-9 классов и направлена на обучение волонтеров основам социальной психологии, конфликтологии, особенностям медиативного подхода и работы медиатора.
Практический блок программы позволяет обучающимся получить навык вербального и невербального взаимодействия с окружающими, обучиться приемам активного слушания и технологии проведения процедур медиации. Программа также предусматривает регулярные супервизорские встречи для медиаторов с целью разбора процедур медиации, в которых принимали участие волонтеры.
Издательство ОУ №516, 2015
|
2.
| Программа внутрифирменного повышения квалификации педагогов
«Использование здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности в социуме дошкольного образовательного учреждения»
| Валиева
Т.А.
Гончарова Э.С.
Иванова
Т.А.
Тихонова Л.С.
| Экспертный совет ГБДОУ №4
| Данный продукт может быть использован для повышения педагогической компетентности, улучшения качества работы педагогов дошкольного образования в области здоровьесбережения и организации проектной деятельности. Программа опубликована на сайте учреждения.
Web-адрес публикации: www.4.dou.spb.ru
|
3.
| Программа курсов повышения квалификации педагогов «Образовательная кинезиология».
| Бояринцева А.В.
| Метод. совет
ГБДОУ
№ 138
| Программа КПК сопровождается тематической подборкой статей для изучения теории, освоения технологий проектирования и написания основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО, нацелена на обучение педагогов использованию образовательной кинезиологии в дошкольном образовании.
Изд-во ДОУ № 138, 2015 год.
|
4.
| Программа «Формирование здорового образа жизни»
| Назарова С.Г
Лукьянова В.В.
Эмануэль Т.С.
| к.п.н. Попова
Е.В.
| Данная программа позволяет изучить и отработать на практике способы просвещения школьников и их активного вовлечения в деятельность по воспитанию культуры здоровья с целью формирования внутришкольной моды на здоровый образ жизни. Примечательно, что деятельность по воспитанию культуры здоровья относится к профилактическому направлению работы. Реализация превентивного подхода позволит избежать возникновения девиантного поведения у школьников.
Web-адрес публикации: http://www.667spb.edusite.ru/p82aa1.html
|
5.
| Модифицированная программа внеурочной деятельности
«Азбука здоровья»
| Новикова Т.Г.
| к.п.н.
Попова Е.В.
| Данная программа имеет своей целью раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников (обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), содействие оздоровлению учащихся).
Содержание занятий наполнено сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Один из разделов посвящен профилактике заболеваний у детей младшего школьного возраста и оказанию доврачебной помощи.
Издание ОУ №667, 2014 год.
|
6.
| Модифицированная программа внеурочной деятельности «Здоровым быть –
это здорово»
| Кривошеева Н.А.
| к.п.н.
Попова Е.В.
| Программа позволяет заниматься профилактикой безопасного поведения школьников, помогает обучающимся ориентироваться в информационном пространстве, формирует умения делать самостоятельный выбор, принимать решения.
Цель программы формирование у обучающихся понимания здоровья как гармоничного единства своего внутреннего мира, его физических, психических, социальных, духовно-нравственных начал.
Цель программы формирование у обучающихся понимания здоровья как гармоничного единства своего внутреннего мира, его физических, психических, социальных, духовно-нравственных начал. Содержание занятий направлено на сохранение физического, психического, социального и духовно-нравственного здоровья.
Изд-во ОУ №667, 2014 год.
|
7.
| Программа корпоративного повышения квалификации «Развивающий потенциал современной детской литературы»
| Авторский коллектив ГБДОУ №116 под руководством к.п.н.
Езоповой С.А.
| Метод. совет ГБДОУ
№ 116
| Программа предназначена для педагогов и специалистов дошкольного образовательного учреждения и направлена на определение форматов обогащения профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в области детской литературы и их подготовку к ее многоаспектному использованию в рамках образовательной деятельности.
Изд-во ДОУ № 116, 2014 год.
|
8.
| Программа обучающих занятий для педагогов по подготовке к работе с одарёнными детьми.
| Платонова С.М.
| д.п.н., профессор
Коновалова Л.В.
| В программе представлены цели, задачи, учебный план, основное содержание, используемые методы, направленные на компетентность педагога в создании условий для выявления, сохранения и развития одарённости обучающихся. Программа решает задачу овладения инновационными технологиями в работе с одарёнными детьми. Программа подготовки имеют модульную структуру и может варьироваться по содержанию и продолжительности подготовки в зависимости от потребностей и подготовленности педагогов.
www-сайт: http://school347.ru, 2015 год.
|
9.
| Образовательная программа развития креативности обучающихся
| Нициевская С.Е.
| к.псих.н, доцент Голенищева
Е. Л.
| В программе представлены цели, задачи, учебный план, основное содержание, используемые методы, направленные на развитие одного из компонентов одарённости – креативности обучающихся. Программа представляет собой поэтапный процесс освоения техник креативного мышления и элементами тренинга. В приложении представлена система задания для учащихся. Программу можно использовать целостно как программу внеурочной деятельности, можно как надпредметную образовательную программу или как программу классных часов в системе работы классного руководителя.
www-сайт: http://school347.ru, 2015 год.
|
10.
| Игровые программы предпрофессионального самоопределения учащихся 8-9 классов «Выбор в действии»
| Гасникова Т.О.
Каталымова И.А.
| к.псих.н, доцент Голенищева
Е. Л.
| Игра представляет собой систему из 5 маршрутов, раскрывающих возможности школьника в одной из 5 сфер профессиональной деятельности: человек-человек, человек-художественный образ, человек-знаковая система, человек-природа, человек-техника. На каждом маршруте ученик проходит определённый набор заданий-испытаний, при выполнении каждого из которых он набирает определённое количество баллов и по итоговому значению баллов судит о том, насколько его способности соответствуют данным профессиональным сферам. Ученик может пройти один или несколько маршрутов по своему выбору. Игра помогает ученику определить область профессиональных предпочтений.
Изд-во ОУ №347, 2015 год.
|
11.
| Программа факультатива для учащихся 9-х классов «Чтение+: Профориентация и самоопределение»
| Волкова М.А.
Розов И.И.
| д.п.н., профессор,
Галактионова Т.Г.
| Программа факультатива рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час занятий в неделю, в соответствии с потребностями обучающихся 9-х классов в освоении универсальных учебных действиях в сфере профориентации и личностного самоопределения.
Изд-во ОУ №574, 2015 год.
|
12.
| Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
| Авторский коллектив ГБДОУ №68
| к.п.н.
Овечкина Т.А
| Адаптированная образовательная программа дошкольного образования является программным документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Изд-во ГБДОУ №68, 2015 год.
|
13.
| Программа информатизации школы
| Пруцкая Л.А.
| Экспертный совет изд-ва
| В программе информатизации школы особое внимание уделено информатизации образования как направлению, связанному с приобретением и развитием информационной культуры человека (учащегося, педагога, администратора, родителя).
Web-адрес публикации: http://2berega.spb.ru/user/lap/file/4600951/, 2014 год.
|
14.
| Программа повышения квалификации «Современные технологии сетевого взаимодействия»
| Авторский коллектив ГБОУ №328 под руководством к.п.н Жебровской О.О.
| д.п.н., профессор,
Галактионова Т.Г.
| Целью реализации программы является «внутрифирменная «система повышения квалификации педагогических работников, участвующих в сетевой форме реализации образовательной программы., направленной на обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации, необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Изд-во ОУ №328, 2014 год.
|
15.
| Программа внутрифирменного повышения квалификации педагогов «Проблемы социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении»
| Авторский коллектив ГБОУ №593 под руководством
к.п.н Жебровской О.О.
| к.п.н., доцент,
Щербова Т.В.
| Программа внутрифирменного повышения квалификации педагогических работников, участвующих в сетевой форме реализации образовательной программы ОУ, направлена на обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации, необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач в сфере работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении.
Изд-во ОУ №593, 2014 год.
|
16.
| Программа психологического сопровождения
детей с ОВЗ
| Петрова О.А.
| Метод. совет ГБОУ №593
| Данный продукт является программой дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и нацелен на психологическую коррекцию и сопровождение детей с ОВЗ и обычно развивающихся школьников.
Изд-во ОУ №593, 2014 год.
|
17.
| Программа «Логопедическое сопровождение младшего школьника»
| Потапова М.О.
| Метод. совет ГБОУ № 593
| Данный продукт является программой дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и нацелен на оказание коррекционно-логопедической помощи детям с ДЦП.
Изд-во ОУ №593, 2014 год.
|
18.
| Программа междисциплинарной внеурочной деятельности «Успешное чтение» (34 часа)
| Попова
О.В.
| д.п.н., профессор,
Галактионова Т.Г.
| Программа нацелена на развитие творческого потенциала детей, обучающихся в 6 классе в процессе работы над авторскими текстами, способствует развитию интеллектуального, этического, патриотического начал личности обучающегося, позволяет формировать сознательное отношение к чтению как способу познания мира.
Задачами программы являются пробуждение интереса детей к разным видам чтения, что способствует формированию у них компетентностей в разных предметных областях, а также развитие исследовательских способностей обучающихся, формирование навыков поиска и отбора необходимой информации, создания и авторедактирования текстов, использования источников информации на различных носителях. С программой можно ознакомиться на сайте ОУ по веб-адресу: http://www.school-326.ru
|
19.
| Программа внеурочной деятельности
«Развитие речи. Работа с текстом»
| Красильникова М.Б.
Королева Е.Г.
| Экспертный совет
ГБОУ №20
| Данная программа внеурочной деятельности направлена на овладение родным языком через развитие речевой деятельности, через восприятие речи и говорение. Программа рекомендована для использования в рамках внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.
Изд-во ОУ №20, 2014 год.
|
20.
| Программа внеурочной деятельности «Детская риторика»
| Бродская Н.И.
| Экспертный совет
ГБОУ №20
| Программа внеурочной деятельности направлена на формирование умения анализировать и оценивать общение, нацелена на обучение умению общаться, успешно пользоваться даром слова.
С программой можно ознакомиться на сайте ОУ по веб-адресу: http://school20spb.ru/svedeniya-o-shkole/dokumenty/opytno-eksperimentalnaya-rabota/
|