План Структура служб в гостинице Виды вспомогательных служб


НазваниеПлан Структура служб в гостинице Виды вспомогательных служб
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4


Тема 1. «Структура вспомогательных служб»

План

  1. Структура служб в гостинице

  2. Виды вспомогательных служб


Содержание

Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиницы, к ним относятся: главного инженера, административно-хозяйственная (снабжения и складирования), прачечная и др. Состав и структура основных, дополнительных и вспомогательных служб зависит от категории (класса) гостиницы, специализации предприятия.


  1. Структура служб в гостинице


Организационная структура гостиницы состоит из административной, сервисных, функциональных (несервисных) и вспомогательных служб.

Административная служба осуществляет общее руководство. Функциональные службы входят в состав предприятий любых видов экономической деятельности и обеспечивают их работу в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сервисные (основные и дополнительные) службы оказывают услуги. Вспомогательные службы обеспечивают процесс оказания услуг.

В административную службу при генеральном директоре входят его заместители по различным направлениям деятельности, секретарь-референт.

К функциональным службам относят службы безопасности, продаж и маркетинга, управления персоналом, финансовую, системных администраторов. К основным сервисным службам относят службы приема и размещения, номерного фонда, к дополнительным — службы питания, организации отдыха, бизнес-центр, спортивно-оздоровительный центр и др. Чем выше категория гостиницы, тем больше дополнительных служб в ее организационной структуре.

Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиницы, к ним относятся: главного инженера, административно-хозяйственная (снабжения и складирования), прачечная и др. Состав и структура основных, дополнительных и вспомогательных служб зависит от категории (класса) гостиницы, специализации предприятия.


  1. Виды вспомогательных служб


Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиницы, к ним относятся: главного инженера, административно-хозяйственная (снабжения и складирования), прачечная и др. Состав и структура основных, дополнительных и вспомогательных служб зависит от категории (класса) гостиницы, специализации предприятия.
Инженерно-техническая служба

Инженерно-техническая служба в системе управления гостиницей подчинена главному инженеру. В зависимости от масштабов производства состав и функции инженерной службы могут быть различными. В больших гостиницах она состоит из нескольких спе¬циализированных групп — электрооборудования и связи, механиков, ремонтная и др. Эти группы выполняют различные функции.
Охрана труда

Целью охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, как этого требует Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ).

Служба снабжения и складирования. Бельевое хозяйство

В состав службы снабжения и складирования входят: руководитель, работники складов, экспедиторы, снабженцы, грузчики.
Работа прачечной и химчистки

В организационной структуре гостиницы прачечная и химчист¬ка находятся, как правило, в составе службы номерного фонда или административно-хозяйственной службы.

Тема 2 «Охрана труда»

План

1)Принцип работы службы охраны труда

Содержание

Целью охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, как этого требует Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ).

  1. Принцип работы службы охраны труда.

Общее руководство соблюдением правил охраны и безопасности труда осуществляет генеральный директор, а организацион¬но-техническую работу проводит главный инженер. Гостиница разрабатывает «Положение по организации работы по охране труда» и соответствующие инструкции для каждой категории работни¬ков. Ответственность за организацию и соблюдение мер охраны труда несут руководители служб, на которых возлагается:

  • создание безопасных условий труда, предупреждение причин производственного травматизма и заболеваемости;

  • проведение инструктажей на рабочих местах и обучение безо¬пасным методам работы;

  • обеспечение надзора за исправным состоянием оборудования, механизмов, инвентаря, ограждающих устройств, опасных мест, подсобных и санитарно-бытовых помещений;

  • обеспечение правильной эксплуатации и эффективной работы вентиляционных устройств, кондиционеров, нормального освещения помещений и рабочих мест;

  • разработка инструкций по технике безопасности с учетом специфики рабочих мест; обеспечение порядка на рабочих местах; соблюдения работниками правил, инструкций, приказов и указаний по охране труда.

С каждым новым работником главный инженер проводит вводный инструктаж по технике безопасности, что отражается в контрольном листе. Затем на рабочем месте проводит первичный инструктаж руководитель службы. Лица, не прошедшие вводный и первичный инструктажи, к работе не допускаются. Повторные инструктажи проводятся со всеми категориями работников один раз в три месяца. Если работник привлекается к работам, не входящим в основные его обязанности, он должен пройти специальный инструктаж. С работниками, нарушившими правила, нормы и инструкции по технике безопасности, проводятся внеплановые инструктажи. Все названные инструктажи фиксируются в журнале регистрации инструктажей по утвержденной форме. Страницы журнала нумеруются, скрепляются печатью предприятия. Подписи проводившего инструктаж и инструктируемого обязательны.

Инструкция по технике безопасности определяет порядок и условия безопасного и безвредного выполнения работником возложенных на него обязанностей. Такая инструкция составляется отдельно для каждой профессии с учетом разновидностей оборудования и технологических операций, возложенных на работни¬ка, с учетом действующего законодательства по охране труда.

Отдельные требования могут быть изложены в запретительной форме. В инструкцию включаются только те требования, которые могут быть выполнены работником. Положения инструкции располагаются последовательно в соответствии с установленным процессом работы. Составитель инструкции анализирует отдельные операции технологического процесса, определяет, какие опасности или вредности могут возникнуть, разрабатывает технические или организационные мероприятия, направленные на предупреждение заболевания или травмирования.

Инструкция, как правило, состоит из четырех разделов: общие положения, содержание рабочего места, защитные приспособления и одежда, меры по защите от опасностей и вредностей. В инструкции должны быть перечислены конкретные меры, направленные на предотвращение травмирования и заболеваний работников, с указанием на безопасные приемы выполняемой работы, даны разъяснения о том, как содержать оборудование в состоявши, пригодном для безопасной эксплуатации, зависящей от работающего.

Охрана труда включает соблюдение санитарных нормативов, предельно допустимых уровней различных физических факторов, вызывающих преждевременное утомление и снижающих работоспособность. Существуют физическая и умственная формы трудовой деятельности. Физический труд характеризуется низкой производительностью, необходимостью высокого напряжения физических сил и потребностью в длительном (до 50 % рабочего времени) отдыхе. Умственный труд характеризуется переработкой большого объема информации, мобилизацией памяти, внимания, стрессовыми ситуациями, снижением двигательной активности, повышением эмоционального напряжения.

Сохранность здоровья — главный показатель качества трудовой жизни. На сохранение здоровья сотрудников должны быть направлены профилактические и социальные мероприятия.

Время начала и окончания работы определяются правилами внутреннего трудового распорядка предприятия, должностными инструкциями. На тех работах, где перерыв установить нельзя, предоставляется возможность приема пищи в течение рабочего времени. Перечень таких работ, порядок и место приема пищи устанавливаются администрацией. На непрерывно действующих предприятиях вводится суммарный учет рабочего времени, при этом продолжительность труда не должна превышать нормированного числа рабочих часов. Оплата труда должна соответствовать его сложности и качеству выполненной работы. Социальные гарантии включают очередной отпуск, оплату больничных листов, выплату гарантированных пособий, медицинское и пенсионное страхование, льготы (материальная помощь, премии, кредиты на приобретение жилья, автотранспорта, помощь в приоб¬ретении туристских путевок). Социальные льготы могут быть до¬полнены оплатой мобильной телефонной связи, питания, скидками на услуги гостиницы, увеличением отпуска, страхованием жизни и здоровья сотрудников, предоставлением им акций предприятия.


Тема 3. «Бассейн»
Бассейн — сложное техническое сооружение, в которое входят системы очистки и подогрева воды, ее сброса при мытье ванн. Возможны самые различные конфигурации чаш бассейнов, отделанных специальная керамической плиткой, стеклянной мозаи¬кой, водостойким мрамором. Системы фильтрации воды монти¬руются в техническом помещении, размеры которого зависят от объема бассейна. Один из вариантов рециркуляции воды в бассейне — переливной, при котором излишки воды поступают в пере-пивной лоток, расположенный по периметру бассейна. Из пере¬ливного лотка вода самотеком поступает в накопительную ем-кость и затем забирается насосом фильтровальной установки. Воз¬врат воды в бассейн осуществляется через донные форсунки.

В бассейнах применяются как химический метод обеззараживания воды (хлорирование), так и физические методы — ультрафиолетовое облучение и озонирование. Они позволяют снизить дозу хлора до минимального количества.

Система автоматического климат-контроля позволяет контролировать микроклимат в бассейне, душевых, раздевалках. Сред¬няя глубина взрослых бассейнов — 140 см, детских — 100 см. Бас¬сейн должен соответствовать нормам по площади водной поверхности, температурному режиму, качеству воды и др. Работа бассейна невозможна без инструкторов, медицинского и техниче¬ского персонала, обеспечивающих безопасность, чистоту и порядок.

Тема 4. «Парикмахерская и косметический кабинет»

План

1)Появление первых салонов красоты в гостиницах

2)Проблематика салонов красоты в гостиницах
1)Появление первых салонов красоты в гостиницах

Каждый салон красоты имеет свою историю создания. Редко когда повторяющуюся. Что общего в перечисленных ниже салонах красоты? Ведь выглядят они по-разному, ориентируются на разную клиентуру, используют различное оборудование. Но эти салоны красоты объединяет одно: они изначально строились прежде всего как бизнес, и поэтому они зарабатывают неплохие деньги. Для достижения такого результата каждый раз разрабатывалась концепция салона, которая принесла им в последствие успех.

Что же такое салон красоты? Салон красоты – это заведение,

занимающееся косметическим и косметологическим обслуживанием мужчин и женщин, а также предоставляющее такие основные услуги как маникюр, педикюр, визаж, парикмахерские услуги.

Само слово «парикмахерская» происходит от немецкого Perucke -

парик и Macher - изготовитель. Оно вошло в обиход с появлением первых немецких мастеров причесок в Петербурге во времена Петра I. Можно сказать, что парикмахеры сыграли определенную роль в сближении России с Европой.

2)Проблематика салонов красоты в гостиницах

Сегодня, отправляясь путешествовать по миру, довольно трудно найти пятизвездочный отель без услуг салона красоты и СПА, ведь рейтинг гостиницы напрямую зависит от условий отдыха. Многие гости останавливаются в определенном отеле, благодаря тому, что в нем хорошо работает салон красоты и СПА-салон. Владельцы и руководители гостиниц – в силу привычки или непонимания – зачастую недооценивают роль услуг СПА в современной жизни, их значения для клиента.

А хороший салон также важен отелю, как уютный номер или

соответствующий уровню ресторан. Салон красоты и СПА-салон высокого уровня - это если не сердце, то, как минимум, печень организма гостиницы, от которой зависит самочувствие и настроение гостя. Современный человек настолько вошел во вкус пользования этими услугами, что фактически не может без них обходиться, особенно человек путешествующий.

И отель должен обеспечить гостю высококачественные возможности

для релаксации, ухода за собой и своим здоровьем. Сегодня это в равной степени ценят и женщины, и мужчины. Требования, которые предъявляются к салонам красоты, изменились. Причем формулируют их не только клиенты, которые, поездив по миру и получив опыт проживания в первоклассных гостиницах, предъявляют повышенные требования к стандартам обслуживания.

Ужесточились новые требования Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития к состоянию рынка услуг.

Кстати, ужесточились правильно: например, в комнате для массажа обязательно должно быть окно, она не может располагаться в подвале. Особое внимание необходимо уделять вытяжке, вентиляции, проветриванию, кондиционированию.
Тема 5. «Сауна и солярий»

1. Классификация саун

В зависимости от круга пользователей различают семейные и общественные сауны. Общественные сауны можно разделить на общедоступные, для ограниченного круга лиц и смешанного пользования. Общедоступные сауны сооружаются, как правило, в банях, при бассейнах. Однако в Финляндии, например, на каждые 20—30 квартир жилого массива или жилого дома проектируется сауна.

Отдельно следует сказать о лечебно-профилактических саунах, появившихся в ряде стран, в том числе и у нас. Такие сауны, как правило, принадлежат госпиталям, санаториям, физиотерапевтическим отделениям поликлиник . Пользуются ими по направлению врача и под его контролем.

Лечебные бани

Лечебные сауны, предназначенные для лиц с ограниченными возможностями (функциями) движения, имеют специфику. В них необходимо уделять особенно большое внимание обозримости бани, отлаженности процесса купания и лечения, а также проблемам безопасности. Для больных в креслах-каталках необходимо обеспечить возможность самостоятельного передвижения.

В лечебных саунах рекомендуется предусматривать плоский подъезд с уровня улицы:

  • плоские подъемы и отсутствие лестниц во внутренних помещениях, а также уровни с разницей максимум в 20 мм;

  • двери без порогов;

  • пути-дорожки шириной не менее 1000 мм;

  • места для разворота кресел-каталок не менее 1400/1400 мм.

Ширина дверных проемов должна составлять не менее 830 мм. В кабинах сауны поверхность потолка от двери до самой высокой полки сауны должна оборудоваться канатным подъемником.

строительство саун из различных конструктивных элементов

Рис. 3. Строительство саун из различных конструктивных элементов 
а — фрагмент рубленой стены; б — сауна из панелей; в — садовая сауна, подготовленная для транспортировки

По характеру размещения различают отдельные сауны и бани, точнее сооружения, построенные исключительно для сауны, и сауны, размещенные в здании другого функционального назначения. Большинство отдельных саун — семейные, малого размера. Такие сауны называют также садовыми саунами или домами-саунами. Для размещения сауны внутри здания, главным образом при сооружении саун в уже построенных зданиях, возможны различные варианты — использование как подвальных, так и чердачных помещений.

Дом-баня

Основными конструктивными элементами бани являются цилиндрические деревянные бревна, обтесанные брусья или струганые доски с шипами. Детали горизонтально размещают одну над другой, так образуется рубленая стена, характерная особенность которой -образующаяся на углах рубленая вязка и вертикальный стягивающий винт.

панельный садовый дом-сауна
  1   2   3   4

Похожие:

План Структура служб в гостинице Виды вспомогательных служб iconСогласовано утверждаю
Заместитель исполнительного директора – начальник отдела сервиса и вспомогательных служб

План Структура служб в гостинице Виды вспомогательных служб iconЛитература 28 Общие сведения о Томском государственном университете...
Общие правила поведения работающих на территории университета, в лабораториях и учебных помещениях, кабинетах, отделах Расположение...

План Структура служб в гостинице Виды вспомогательных служб iconОпределение норм нагрузок для медицинского персонала диагностических...
В данном материале приведены исследования, проводимые медицинским персоналом диагностических служб по определенным специальностям...

План Структура служб в гостинице Виды вспомогательных служб iconМежрегиональный ежегодный мониторинг деятельности служб примирения по проведению
Обращение к руководителям ассоциаций медиаторов, региональным координаторам и кураторам служб примирения

План Структура служб в гостинице Виды вспомогательных служб iconНазвание организации
Структурная схема организации с указанием административных и инженерных служб, основных и вспомогательных подразделений (в виде приложения...

План Структура служб в гостинице Виды вспомогательных служб iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине Документационное обеспечение деятельности социальных служб для студентов направления подготовки39....

План Структура служб в гостинице Виды вспомогательных служб iconСистема обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый...
Проект локальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения в 6-ти километровой зоне и работников Филиала...

План Структура служб в гостинице Виды вспомогательных служб iconТехнический проект Система обеспечения вызова экстренных оперативных...
Начальник государственного казенного учреждения «протовопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края»

План Структура служб в гостинице Виды вспомогательных служб icon«18» ноября 2016 г. Программа повышения квалификации работников кадровых служб
Целью реализации программы является: качественное изменение профессиональных компетенций работников кадровых служб, необходимых для...

План Структура служб в гостинице Виды вспомогательных служб iconПояснительная записка утверждаю начальник государственного казенного...
Филиала ОАО «РусГидро»-«Саяно-Шушенская гэс имени П. С. Непорожнего» Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск