Скачать 241.76 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия» «У Т В Е Р Ж Д А Ю» Проректор по УМР ____________________ /Л. П. Филатова/ «___»_________2012 г. П Р О Г Р А М М Аитогового государственного экзамена по педагогике, психологии, теории и методике обучения безопасности жизнедеятельности Нижний Тагил2012 Пояснительная записка Программа разработана с учетом квалификационной характеристики выпускника и требований к профессиональной подготовленности специалиста: пункты 1.3. и 7.1. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Безопасность жизнедеятельности», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 31 января 2005 г., № 715 пед/сп (новый). Государственный экзамен наряду с защитой выпускной квалификационной работы является обязательным видом итоговой государственной аттестации. Он ставит своей целью определение теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач. Выпускник, получивший квалификацию учителя безопасности жизнедеятельности, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, осуществлять планирование и проведение учебных занятий по основам безопасности жизнедеятельности с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом, использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения. Содержание итоговых аттестационных испытаний, представленное в данной программе, соответствует основной образовательной программе, которую выпускник освоил за время обучения, а также содержанию примерных программ учебных дисциплин общепрофессионального блока (педагогические, психологические, методические дисциплины), рекомендованных Министерством образования РФ. Программа обсуждена и утверждена: – на заседании кафедры педагогики 28 сентября 2012 года, протокол № 2; – на заседании кафедры психологии 20 сентября 2012 года, протокол № 1; – на заседании Ученого совета факультета спорта и безопасности жизнедеятельности НТГСПА 9 ноября 2012 года, протокол № 3. Аттестационные материалы разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1155 и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников НТГСПА, утвержденным Ученым советом НТГСПА от 29.06.2012 года. Для выпускников, обучающихся по основной образовательной программе подготовки специалиста (на основе ГОС-2), итоговый государственный экзамен по блоку общепрофессиональных дисциплин включает в себя три вида аттестационных испытаний: – выполнение комплексного практического задания по теории и методике обучения (обоснование и разработка проекта урока); – устный ответ на вопрос экзаменационного билета по теоретическому материалу (педагогика, психология, теория и методика обучения); – собеседование по одному из произведений психолого-педагогической классики. Данная программа отражает содержание предлагаемых аттестационных испытаний для выпускников факультета спорта и безопасности жизнедеятельности НТГСПА, завершающих освоение основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности «Безопасность жизнедеятельности» в 2013 году. 1. КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнить дидактическую разработку (проект), отражающую процесс изучения избранной темы (раздела) учебного курса школьной дисциплины. Темы для разработок: Темы для проектирования уроков ОБЖ:
Темы для проектирования уроков КБЖ:
Темы для разработки внеклассных мероприятий при изучении курсов ОБЖ и КБЖ: 19.Военно-патриотическая игра «Зарница» (5-7 классы). 20.Однодневный поход с классом «День здоровья» (8-9 классы). 21.Военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни» (10 класс). Примерный порядок (алгоритм) выполнения разработки 1. Характеристика объекта проектирования (темы или раздела):
2. Психологическое обоснование разработки: – особенности формирования мотивации учебной деятельности школьников при изучении данной темы; – учет возрастных особенностей, имеющих существенное значение для организации учебной деятельности по выбранной теме. 3. Предлагаемая форма организации обучения (система уроков, отдельный урок, внеклассное занятие). 4. Отбор содержания в соответствии со спецификой образовательного учреждения (класса). Возможности дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. 5. Характеристика необходимых методов и средств обучения. 6. Определение способов контроля и оценки результатов изучения темы (раздела). 2. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ПО ПЕДАГОГИКЕ, ПСИХОЛОГИИ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ 1. Характеристика современной системы образования в Российской Федерации (на основе закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.»). Законодательство Российской Федерации в области образования: закон «Об образовании в Российской Федерации», Национальная доктрина образования: разграничение компетенции и ответственности в области образования федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Право субъектов Российской Федерации осуществлять собственное правовое регулирование в области образования. Характеристика современной системы образования в России. Национальная доктрина образования Российской Федерации: основные цели и задачи образования, ожидаемые результаты реализации доктрины образования. Типы образовательных организаций. Система управления образованием на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях. 2. Педагогика в системе наук о человеке. Объект, предмет и функции педагогики. Методология педагогики и методы педагогических исследований. Педагогика как наука об образовании, человеке и обществе. Структура педагогической науки. Взаимодействие педагогики с другими науками. Объект педагогики: воспитательный процесс. Предмет педагогики: теории, системы и технологии воспитательного процесса. Функции педагогики: аналитическая, прогностическая, проективно-конструктивная. Объект, предмет и задачи научно-педагогического исследования. Классификация педагогических исследований. Методология педагогики. Сферы реализации методологии педагогики. Методологические принципы научно-педагогического исследования. Методы научно-педагогического исследования: общенаучные и конкретно-научные. Структура и логика научно-педагогического исследования. 3. Факторы развития и формирования личности: общая характеристика. Общие понятия личности. Определение и содержание понятия «личность» и «индивидуальность». Структура личности: направленность, способности, темперамент, характер. Понятие «развитие личности». Основные направления развития личности: биологическое и социальное развитие. Внутренние и внешние, общие и индивидуальные противоречия как источники развития личности. Понятие о факторе как движущей силе развития личности. Факторы развития личности: внутренние (наследственность и собственная активность личности), внешние (среда и воспитание). Биологическая, социальная и биосоциальная концепция развития личности. Основные закономерности психофизического и духовного развития личности. 4. Роль деятельности в развитии и формировании личности. Характеристика основных видов деятельности школьников Структура деятельности и условия эффективности ее осуществления. Понятие деятельности. Основные виды деятельности у человека, отличие от деятельности животных. Структура деятельности, характеристика ее составляющих. Умение, навыки, привычки. Понятие ведущего вида деятельности (по А.Н. Леонтьеву), его изменения в зависимости от возраста. Характеристики учебной деятельности и ее компонентов (по Д.Б. Эльконину). Коммуникативная деятельность: ее особенности, значение и функции. Педагогические требования к организации деятельности школьников: определение четкой цели предстоящей работы, общественно-полезная направленность деятельности, коллективный характер труда, разнообразие видов деятельности, посильность и доступность и т.д. 5. Общение как фактор социализации личности: функции, виды, структура общения. Условия эффективности педагогического общения. Роль общения в развитии личности. Структура общения. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения. Типы взаимодействий в общении. Понятие обратной связи и механизмы ее осуществления. Виды и стили педагогического общения. Коммуникативные барьеры в общении. 6. Воспитание как фактор социализации личности. Цели и задачи воспитания. Цели и задачи воспитания на различных этапах развития человеческого общества. Сущность воспитания. Понятие цели воспитания. Понятие задача воспитания. Взаимосвязь целей и задач воспитания. Движущие силы, закономерности и принципы воспитательного процесса. Структура и логика процесса воспитания. Роль и место воспитания в развитии человека и социализации личности. Эволюция целей и задач воспитания в истории развития педагогической мысли. 7. Коллектив как фактор социализации личности. Сущность и организационные основы функционирования детского коллектива, основные условия его развития. Понятие коллектива, историческое развитие представлений о коллективе. Роль коллектива в развитии и социализации личности. Социально-педагогические функции коллектива. Типология коллективов. Становление теории коллектива. Основные этапы и признаки развития коллектива. Основные принципы работы педагога с ученическим коллективом. 8. Семья как субъект и фактор воспитания. Типы семей, семейных отношений, позиции ребенка в семье. Работа педагога с семьей. Функции семьи (репродуктивная, хозяйственно-экономическая, воспитательная, нравственно-психологического обеспечения, коммуникативная, рекреативная) и ее воспитательный потенциал. Задачи семейного воспитания в современных условиях. Основные факторы формирующего влияния семьи. Типология семей. Подходы к процессу семейного воспитания (авторитарный, либеральный, демократический). Основные формы взаимодействия школы и семьи в воспитании детей (родительские собрания, дни открытых дверей, научно-практические конференции, консультации, лектории, педагогические поручения, посещение семьи школьника, привлечение родителей к доступным формам внеклассной воспитательной работы).
Понятие педагогического процесса. Структура и основные функции педагогического процесса. Закономерности и принципы организации и осуществления педагогического процесса. Факторы, обуславливающие эффективность педагогического процесса. Цели, содержание, формы, методы, средства, характер взаимодействия субъектов и условия организации педагогического процесса. 10. Педагогические технологии: общая характеристика. Существующие подходы к определению понятия «педагогическая технология». Признаки педагогических технологий: системность (гармонизация целей, содержания и дидактического процесса), диагностичность поставленных целей, воспроизводимость и гарантированность результата, наличие системы обратной связи. Классификация современных педагогических технологий, особенности их применения в образовательном процессе. Характеристика одной из педагогических технологий (по выбору студента). 11. Современные теории обучения: общая характеристика. Основные теории обучения: личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение, обучение через организацию активной деятельности учащихся. Психолого-педагогическая характеристика отдельных теорий обучения: философская и психологическая основа; отношение к учащемуся, способ задания цели обучения; педагогическое управление; эффективность применения в современной школе. 12. Содержание общего образования: принципы отбора и структурирования, перспективы развития. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего образования. Основные ступени образования. Преемственность ступеней образования. Основные формы образования (по Закону «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.). Сущность содержания образования: система знаний о природе, обществе, человеке; общеинтеллектуальных и практических умений и навыков; система гуманитарных отношений человека к природе, обществу, предметному миру и самому себе. Принципы отбора содержания образования: интеграция, гуманизация, дифференциация и индивидуализация, демократизация. Основные компоненты содержания образования (информация, знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, готовность к деятельности), и их функции. ФГОС в образовании. Статья 11 Закона «Об образовании в Российской Федерации». Основные понятия стандарта: социальная компетентность, линия содержания образования, образовательная область, качество образования, уровень образования, федеральные государственные требования, квалификация, образовательная программа, примерная основная образовательная программа, адаптированная образовательная программа Основные требования к содержанию образовательной программы (статьи 12 и 13 Закона «Об образовании в Российской Федерации»). Базисный учебный план: краткая характеристика его структуры и содержания. Учебная программа. Характеристика ее основных компонентов.
Понятие «воспитательной системы». Структура воспитательной системы: цели, субъекты, содержание, способы деятельности, отношения). Воспитательная система как модель традиционного или инновационного построения учебно-воспитательного процесса. Основные подходы создания воспитательных систем: системный, личностно-ориентированный, комплексный, деятельностный. Воспитательные системы и их характеристика: воспитательные системы 20-х годов (А. С. Макаренко, Я. Корчак, школа В. Н. Сороки-Росинского); современные воспитательные системы. Программа развития воспитания 1999-2001 и 2002-2004. 14. Методы воспитания: общая характеристика. Сущность понятий «метод воспитания», «приём воспитания», «средство воспитания». Выбор методов воспитания. Поиск оптимального пути воспитания. Определение цели, основных принципов, содержания, возрастных особенностей, уровня сформированности коллектива; индивидуальных личностных особенностей школьников; уровня воспитанности; средств воспитания. Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания личности: рассказ, разъяснение, этическая беседа, дискуссия, диспут, пример, увещевание. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение, требование, приучение, поручение, общественное мнение, создание воспитывающих ситуаций. Методы стимулирования деятельности и поведения: поощрение, наказание, соревнование, создание ситуации успеха. 15. Система, функции и способы управления образовательным учреждением. Понятие «педагогическая система», сущность и назначение внутришкольного управления, структура управления образовательным учреждением, функции управления школой: педагогический анализ, виды педагогического анализа (параметрический, тематический, итоговый), функции целеполагания, планирования и организации в системе управления школой, контрольно-диагностическая функция, виды контроля (текущий и итоговый), педагогический мониторинг. Характеристика административных и общественных органов управления ОУ (директор, зам.директора, педагогическая конференция и совет школы). 16. Профессионально-педагогическая культура учителя: сущность и основные компоненты. Педагог в мире профессиональной деятельности. Профессионально значимые личностные качества педагога как факторы эффективности педагогической деятельности. Концепции педагогического труда как «управления» (авторитарная) и как «сотрудничества» (гуманистическая) и соответствующие им личностные качества педагога. Самоценность (принятие себя), доброжелательность (принятие других), педагогический оптимизм, эмпатичность, педагогический такт, эмоциональная устойчивость, «педагогическое терпение», рефлексивность, креативность (творческая самореализация), естественность, открытость и др. Важнейшие функции педагогической деятельности: гносеологическая, конструктивная, проектировочная, коммуникативная, организаторская. Стили педагогической деятельности. Характеристика индивидуального стиля деятельности учителя. 17. Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и педагога. Обеспечение прав семьи и ребенка. Нормативно-правовая база функционирования и управления ОУ, внутришкольные нормативные документы: устав, должностные обязанности, правила трудового распорядка. Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя. Конвенция о правах ребенка. Направления социальной работы школы с семьей. 18. Модернизация образования в России: характеристика основных направлений и принципов реализации. Определение общих целей образования в «Стратегии модернизации содержания общего образования», основные условия их достижения: разгрузка учебного материала, вариативность и личностная направленность системы образования, развивающая направленность и возрастная адекватность образования. Компетентностный подход как одно из оснований обновления образования.
Понятие «принцип обучения». Общедидактические принципы. Современные принципы преподавания безопасности жизнедеятельности: принцип наглядности, проблемности, сочетание теоретической и практической деятельности, сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм обучения.
Использование межпредметных связей в преподавании безопасности жизнедеятельности. Методика проведения интегрированных уроков: общие подходы. Внеклассная работа как форма интеграции учебных дисциплин в преподавании основ безопасности жизнедеятельности.
Понятие культуры безопасности жизнедеятельности. Сущность воспитания культуры безопасности школьников. Структура воспитания культуры безопасности в образовательном процессе. Цели, содержание и средства воспитания культуры безопасности школьников. Педагогические средства диагностики и оценки культуры безопасности. Критерии оценки ответовОценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно отвечать на дополнительные вопросы, а также уверенно владеющий основными терминами и понятиями дисциплин. Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший полное знание учебного материала, показавший систематический характер знаний по дисциплинам. Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший достаточное знание основного программного материала, но допустивший погрешности в ответе на экзамене. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в ответе на дополнительные вопросы. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ Нормативные документы 1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г., № 3266-1 (с изменениями и дополнениями). – Официальный сайт Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.mon.gov.ru/ 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ. – Официальный сайт Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.mon.gov.ru/. 3. Декларация прав ребенка. – Официальный сайт Организации Объединенных наций [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.un.org.ru/. 4. Конвенция о правах ребенка/ – Официальный сайт Организации Объединенных наций [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.un.org.ru/. 5. Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года. – Российское образование. Федеральный образовательный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.edu.ru/. 6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. №751. – Российское образование. Федеральный образовательный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.edu.ru/. 7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/doc/akt/6591. 8. ФГОС и ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования – Российское образование. Федеральный образовательный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.standart.edu.ru/. 9. Федеральная программа развития образования в России. ФЗ № 51. 10.04.2000 г. – Российское образование. Федеральный образовательный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.edu.ru/. Основная литература по педагогике 1. Анисимов, В. В. Общие основы педагогики: Учебник для вузов /В. В. Анисимов, Грохольская О. Г., Никандров Н. Д. – М., 2006. 2. Виненко, В. Г. Общие основы педагогики: Учебное пособие / В. Г. Виненко. – М., 2008. 3. Загвязинский, В. И., Емельянова, И. Н. Общая педагогика: Учебное пособие. – М., 2008. 4. Корнетов, Г. Б. Общая педагогика : Учебное пособие / Г. Б. Корнетов. – М., 2003. 5. Краевский, В. В. Общие основы педагогики: Учеб. для студентов педвузов /В. В. Краевский. – М., 2003. 6. Педагогика. Учеб. пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2004. 7. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.; под ред. Л. П. Крившенко. – М., 2004. 8. Педагогика: теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / [С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов [и др.] ; под ред. С. А. Смирнова. – М., 2006. 9. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для вузов по пед. спец. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. – М., 2002. 10. Смирнов, В. И. Общая педагогика: Учеб. пособие. Изд. 2-е / В. И. Смирнов. – М., 2003. 11. Шамова Т. И. Управление образовательными системами /Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин ; под. ред. Т. И. Шамовой. – М., 2002. Дополнительная литература по педагогике 1. Акулова, О. В. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / О. В. Акулова, С. А. Писарева, Е. В. Пискунова, А. П. Тряпицына; под общ. редакцией А. П. Тряпицыной. – СПб, 2005. 2. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. – М., 1995. 3. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /А. С. Белкин. – М., 2000. 4. Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) /В. П. Беспалько. – М, 2002. 5. Горчакова-Сибирская, М. П., Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для студентов /М. П. Горчакова-Сибирская, И. А. Колесникова. – М., 2008. 6. Гребенкина, Л. К. Методика воспитательной работы. Учеб. пособие / Л. К. Гребенкина. – М., 2010. 7. Джуринский, А. Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для вузов / А. Н. Джуринский. – М., 2003. 8. Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. – М.: Академия, 2001. 9. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учеб. пособие для пед. вузов / [А. И. Пискунов, Р. Б. Вендровская, В. М. Кларин и др.] ; под ред. А. И. Пискунова. – М., 2005. 10. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для высш. и средн. пед. учебн. заведений / Г. М. Коджаспирова. – М.: ВЛАДОС, 2005. 11. Коменский Я. А. Великая дидактика // Коменский Я.А. Педагогическое наследие. – М., 1989. 12. Корчак Я. Педагогическое наследие. – М., 1991. 13. Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студентов педвузов / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М.: Академия, 2007. 14. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей / Пед. соч. В 8-ми т. Т. 4. – М., 1984. 15. Макаренко А. С. Методика организации воспитательного процесса // Пед. соч.: В 8-ми т. Т. 1. – М., 1983. 16. Макаренко А. С. Педагогическая поэма // Пед. соч.: В 8-ми т. Т. 3. – М.,1984. 17. Минаева, В. М. Психолого-педагогический практикум: учеб. пособие для вузов / В. М. Минаева. – М.: Академический проект, 2004. 18. Смирнов, В. И. Дидактика. Ч. 1. Общетеоретические основы / В. И. Смирнов. – Н.Тагил: НТГСПА, 2012. 19. Смирнов, В. И. Дидактика. Ч. 2. Технологии процесса обучения / В. И. Смирнов. – Н.Тагил: НТГСПА, 2012. 20. Смирнов, В. И. История образования и педагогической мысли. Ч. 1. История зарубежного образования и педагогики / В. И. Смирнов. – Н.Тагил: НТГСПА, 2012. 21. Смирнов, В. И. История образования и педагогической мысли. Ч. 2. История отечественного образования и педагогики / В. И. Смирнов. – Н. Тагил: НТГСПА, 2012. Периодические издания Педагогика. Вопросы психологии. Учительская газета. Воспитание школьников. Народное образование. Первое сентября. Педагогический поиск. Семья и школа. Литература по психологии
10. Лучинин, А. С. История психологии / А.С. Лучинин. – М.: Академический проект, 2005. 11. Педагогическая психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. 12. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. – СПб., 2009.
Литература по безопасности жизнедеятельности
Интернет-ресурсы: 1. Федеральный портал Российское образование [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru/. 2. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации. Раздел: нормативные документы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok. 3. Российский портал «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eor.edu.ru. 4. Интернет-библиотека «Большая научная библиотека» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sci-lib.com. 5. Научный портал «Библиотека учебной и научной литературы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio. 6. Официальный сайт Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gnpbu.ru/ 7. Научный портал «Педагогика» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://paidagogos.com. 8. Научный портал «Педагогическая библиотека» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pedlib.ru. 9. Электронный тематический каталог «Педагогическая периодика» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://periodika.websib.ru. 10. Инновационная образовательная сеть «Эврика» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eurekanet.ru. 11. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/ 12. Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.herzen.spb.ru 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРУДОВ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ* 1. Волков И. П. Учим творчеству // Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. – М.. 1987 (для выпускников ИХО). 2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991 (для выпускников ИХО). 3. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1997. 4. Коменский Я. А. Великая дидактика // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учебное пособие для студентов пед. институтов / Сост. А. И. Пискунов. –М.,1981. 5. Корчак Я. Как любить ребенка: Книга о воспитании. – М., 2005. 6. Макаренко А. С. Педагогическая поэма // А. С. Макаренко. Пед. соч.: в 8 т. М., 1984. Т.3.
8. Макаренко А. С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта // Пед. соч.: в 8 т. – М.,1983. Т.1.
10. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика // В.А.Сухомлинский. Избр. пед. соч.: в 3 т. – М., 1981. Т.3. 11. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям // В.А.Сухомлинский. Избр. пед. соч.: в 3 т. – М., 1979. Т.1. 12. Шаталов В. Ф. Учить всех, учить каждого // Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. – М., 1987 (для выпускников ИЕМИ и ФСБЖ). 13. Ильин Е.Н. Искусство общения // Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. М., 1987 (для выпускников СГИ и ИФМК). * Из предложенных в перечне трудов А.С. Макаренко, А.К. Марковой и В.А. Сухомлинского можно выбрать для собеседования по одному произведению каждого автора (на усмотрение студента). Примерные вопросы к собеседованию: – какое мнение автором высказано по поводу взаимодействия педагога и ученика; – в чем проявляется гуманизм автора (найдите в тексте работы отрывок, характеризующий гуманистический подход автора); – какие новые понятия и категории введены автором для характеристики описываемых явлений; – какие закономерности установлены им в развитии ребенка; – что является источником педагогического опыта, представленного автором в книге (статье); – какой стиль выбирает автор для изложения своих идей; – что ценного внесено данной книгой (статьей) в развитие педагогической или психологической науки; – что из представленного автором можно перенести в современный практический опыт педагогической деятельности. Критерии оценки представленного в экзаменационном ответе анализа: – умение понять изложенные автором идеи; – умение вычленять главное, не пересказывать, а анализировать представленный материал; – умение высказывать собственные суждения; – способность четко и ясно излагать собственные мысли; – умение отвечать на заданные вопросы по материалу, изложенному автором; – грамотное владение основными терминами и понятиями педагогики, психологии, методики; – умение соотнести теорию с практикой; – умение определить возможности практического применения высказанных автором идей в современном образовательном процессе. |
Тесты предназначены для оценки уровня подготовленности специалиста относительно теоретических знаний в профессиональной области | Образовательная программа (далее – оп) разработана с учетом требований следующих нормативных документов | ||
... | Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста | ||
Гу и имеет своей целью: закрепление, систематизацию и расширение теоретических и практических знаний в профессиональной сфере; развитие... | Гу и имеет своей целью: закрепление, систематизацию и расширение теоретических и практических знаний в профессиональной сфере; развитие... | ||
Освоение и закрепление мануальных навыков и компетенций в сфере профессиональной врачебной деятельности, умение соединять теоретические... | Программа подготовки к вступительному экзамену для поступающих по программе магистратуры разработана в соответствии с требованиями... | ||
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) | Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |