Рабочая программа по дисциплине «Проектный практикум»


Скачать 427.83 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Проектный практикум»
страница1/3
ТипРабочая программа
  1   2   3


1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)

Рабочая программа по дисциплине «Проектный практикум» относится к циклу профессиональных дисциплин (Б3) учебного плана по направлению 230400 «Информационные системы и технологии».

Дисциплина «Проектный практикум» предназначена для подготовки обучающихся к проектной деятельности по созданию информационных систем.

Дисциплина «Проектный практикум» должна обеспечить формирование профессиональных компетенций в части выполнения проектных работ по автоматизации прикладных процессов и управлению проектами создания и эксплуатации информационных систем (ИС).

Основные задачи дисциплины «Проектный практикум»:

  • комплексное использование методологии, инструментальных средств проектирования и сопровождения информационных систем;

  • изучение методик проектирования обеспечивающих подсистем ИС;

  • освоение методик расчета экономической эффективности ИТ-проекта.







    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Обучающийся должен знать современные технологии проектирования ЭИС, включая технологию типового проектирования, CASE-технологии и технологию быстрого проектирования, и методики обоснования эффективности их применения

Обучающийся должен уметь выполнять выбор средств и методов проектирования и использовать их при выполнении работ по проектированию конкретных информационных систем с учетом предъявляемых требований

Обучающийся должен владеть понятиями архитектуры информационных систем, инструментарием для их проектирования .

У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

  • способность проводить предпроектное обследование объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей (ПК-1);

  • способность проводить моделирование процессов и систем (ПК-5);

  • готовность разрабатывать, согласовывать и выпускать все виды проектной документации (ПК-10).



    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих

дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов

работ

Проектирование информационных систем. Разработка программных приложений. Базы данных. Управление проектами ИС. Объектно-ориентированное программирование.

Курсовые и дипломные проекты: разработка проекта информационной системы.




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Очная форма обучения
















Лекции







1-4

8

4

Модуль 1 « Методология и технология создания проектов ИС»

М,П,ПБ




1

2

2

Тема «Методы и средства проектирования ИС»

Технология проектирования ИС. Технологический процесс проектирования, состав компонент технологии проектирования. Обоснование выбора технологии проектирования ИС. Жизненный цикл ИС. Этапы жизненного цикла создания ИС. Модели жизненного цикла проекта ИС.

Стадии жизненного цикла ИТ-проекта. Фазы, процессы, итерации, вехи, роли, артефакты ИТ-решения. Критерии качества проекта ИС. Стандарты качества.

М,П,ПБ

ПК-1,

ПК-5

2-4

6

2

Тема «Этапы создания проекта ИС»:

Анализ предметной области ИС. Выявление информационных потребностей, разработка требований к ИС. Формирование требований к системе средствами Use Case. Моделирование документооборота и способов обработки информации. Функциональное моделирование. Разработка концептуальной модели предметной области. Моделирование данных. Моделирование поведения информационных систем средствами Rational Rose. Модели реализации ИС.

Модели тестирования и внедрения ИС. Инструментальные средства моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов.

М,П,ПБ

ПК-1,

ПК-5

5-7

6

6

Модуль 2 «Управление проектами ИС»

М,П,ПБ

ПК-10



5

2

2

Тема «ИТ-проект информационной системы»:

Команда ИТ-проекта, структура работ, ресурсы ИТ-проекта. Анализ и управление стоимостью, качеством, временем и рисками ИТ-проекта. Управление ходом выполнения работ ИТ-проекта. Документация ИТ-проекта. Функциональные и технологические стандарты ИС.


М,П,ПБ

ПК-10



6-7

4

4

Тема «Методология управления ИТ-проектами»:

Характеристика методологий управления ИТ-проектами.

Управление ИТ-проектом информационной системы в среде MS Project. Процесс управления ИТ-проектами Rational Unified Process (RUP). Программные средства поддержки управления ИТ-проектами. Моделирование ИТ-проекта в среде IBM Rational Software Architect. Методология сервис-менеджмента (ITSM). ИТ-сервисы управления изменениями, эксплуатацией, поддержкой и оптимизацией решений ИТ-проекта.




ПК-10


8-9

4

2

Модуль 3 «Оценка экономической эффективности ИТ-проекта»


М,П,ПБ

ПК-10


8-9

4

2

Тема «Эффективность проекта ИС»:

Расчет экономической эффективности ИТ-проекта

Оценка полных затрат ИТ-проекта. Методика Total Cost Ownership (TCO).

Оценка эффективности инвестиций в ИТ-проект. Методика Rapid Economic Justification (REJ).

М,П,ПБ

ПК-10











Лабораторные занятия







1-12

24

2

Модуль 1 « Методология и технология создания проектов ИС»

ПГ,

И, Э

ПК-1,

ПК-5


1-12

24

2

Тема «Этапы создания проекта ИС»:

Разработка проекта ИС из конкретной предметной области ИС. Создание моделей «как есть» средствами BP WIN и «как должно быть» в Rational Rose.


ПГ,

И, Э

ПК-1,

ПК-5


13-16

8

2

Модуль 2 «Управление проектами ИС»

ПГ,

И, Э

ПК-10


13-16

8

2

Тема «Методология управления ИТ-проектами»:

Управление ИТ-проектом информационной системы в среде MS Project.


ПГ,

И, Э

ПК-10


17-18

4




Модуль 3 «Оценка экономической эффективности ИТ-проекта»


ПГ,

И, Э

ПК-10


17-18


4




Тема «Эффективность проекта ИС»:

Оценка экономических затрат на проект ИС.

ПГ,

И, Э

ПК-10


Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 5 лет

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекционные занятия










2

2

Тема «Этапы создания проекта ИС»:

Анализ предметной области ИС. Выявление информационных потребностей, разработка требований к ИС. Формирование требований к системе средствами Use Case. Моделирование документооборота и способов обработки информации. Функциональное моделирование.

Разработка концептуальной модели предметной области. Моделирование данных. Моделирование поведения информационных систем средствами Rational Rose. Модели реализации ИС. Модели тестирования и внедрения ИС. Инструментальные средства моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов.


М,П,ПБ

ПК-1,

ПК-5,

ПК-10





2

2

Тема «Методология управления ИТ-проектами»:

Характеристика методологий управления ИТ-проектами.

Управление ИТ-проектом информационной системы в среде MS Project.


М,П,ПБ

ПК-1,

ПК-5,

ПК-10











Лабораторные занятия










14




Тема «Этапы создания проекта ИС»:

Анализ предметной области ИС. Выявление информационных потребностей, разработка требований к ИС.

Моделирование документооборота и способов обработки информации с помощью DFD-диаграмм (BP WIN). Функциональное моделирование с помощью IDEF-диаграмм (BP WIN). Разработка концептуальной модели предметной области. Формирование требований к системе средствами Use-Case-диаграмм (Rational Rose). Моделирование данных средствами Class-диаграмм (Rational Rose). Моделирование поведения информационной системы средствами Rational Rose. Модели программных компонентов ИС.

ПГ,

И, Э

ПК-1,

ПК-5,

ПК-10





4




Тема «Методология управления ИТ-проектами»:

Управление ИТ-проектом информационной системы в среде MS Project.


ПГ,

И, Э

ПК-1,

ПК-5,

ПК-10

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Проектный практикум» iconРабочая программа по дисциплине дс. 01. 03. Практикум по организации контроля таможенной
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры товароведения и экспертизы товаров

Рабочая программа по дисциплине «Проектный практикум» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по нейропсихологии»...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...

Рабочая программа по дисциплине «Проектный практикум» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 12. Налоги и налогообложение
Рабочая программа по дисциплине составлен на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080503 «Антикризисное...

Рабочая программа по дисциплине «Проектный практикум» iconПояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Гражданское право»
Рабочая программа по дисциплине «Гражданское право» разработана в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального...

Рабочая программа по дисциплине «Проектный практикум» iconФгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа по дисциплине «Проектный практикум» iconРабочая программа дисциплины технологии таможенного контроля (практикум)...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Рабочая программа по дисциплине «Проектный практикум» iconПрактикум по дисциплине «организация секретарского обслуживания»
Практикум по дисциплине «Организация секретарского обслуживания» / Л. Ю. Сербинович; Рост гос ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д,...

Рабочая программа по дисциплине «Проектный практикум» iconРабочая программа по дисциплине Налогообложение физических лиц
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Налогового администрирования и бухгалтерского учета

Рабочая программа по дисциплине «Проектный практикум» iconРабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве»
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве» разработана на основе требований Федерального...

Рабочая программа по дисциплине «Проектный практикум» iconРабочая программа по дисциплине дс. 03. 09. Практикум по контролю...
Целью изучения дисциплины является получение специального образования, способствующего развитию у студента знаний и навыков определения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск