Рабочая программа учебной дисциплины


НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/12
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Содержание


1. Аннотация………………………………………………………………...

3

2. Рабочая программа учебной дисциплины……………………………...

6

3. Конспекты лекций………………………………………………………

29

4. Материалы практических занятий……………………………………...

150

5. Материалы для организации самостоятельной работы студентов…...

157

6. Контрольно – измерительные материалы………………………..…....

7.Список литературы………………………………………………………

164

181

8. Глоссарий………………………………………………………………...

186








ABSTRACT

The teaching materials on the course «Warehouse management» are designed to train students in the 080200.68 «Management», qualification (degree) to be earned – Master of Science in Goods management. Full-time program.

These teaching materials on the course are developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 080200.68 «Management», (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (November 18, 2009. № 636).

The content of the teaching materials on the course are based on modern science and educational practice and reflects the author's approach to the subject matter.

Discipline «warehouse Management» logical and comprehensive associated with such courses as Theoretical fundamentals of commodity management, Product management, food products, Freight management non-food goods, Mathematical methods and computer technologies in management. For the successful study of the course, students should have the skills to work on the PC running the Windows operating system.

The teaching materials on the course provide extensive use of active, creative and interactive lessons, combined with private study in order to create and develop the professional skills of the students.

The total number of the course’s credits – 4 credits (144 hours).

These teaching materials on the course include the following materials:

  1. Course syllabus;

  2. Lectures notes;

  3. Materials for practical training lessons;

  4. Materials for students’ private study;

  5. Test and examination materials;

  6. Reading list;

  7. Glossary;

  8. Additional materials.



I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)
Аннотация

Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление товарным складом» разработан для магистров второго курса по направлению 080200.68 «Менеджмент» в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Дисциплина «Управление товарным складом» входит в дисциплины вариативной части, профессионального (специального) цикла дисциплина по выбору.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (4 часа), практические занятия (20часов), самостоятельная работа студента (48 часов). Дисциплина реализуется на 2 курсе в 3 семестре.

Дисциплина «Управление товарным складом» логически и содержательно связана с такими курсами, как Теоретические основы товарного менеджмента, Товарный менеджмент продовольственных товаров, Товарный менеджмент непродовольственных товаров, Современные проблемы менеджмента, Математические методы и компьютерные технологии в менеджменте. Для успешного изучения курса студенты должны обладать навыками работы на ПЭВМ под управлением операционной системы Windows.

Методика преподавания курса предполагает сочетание лекций, практических занятий с разбором мини-ситуаций, дискуссиями, семинарами соотнесением теоретических концепций с реалиями работы предприятий. Особое место в овладении дисциплиной отводится самостоятельной работе магистрантов с рекомендованной литературой, раздаточными материалами, специальными печатными и электронными изданиями (журналами, сайтами, руководствами пользователя). Оценка качества знаний осуществляется путём проведения контрольных работ, устных опросов и зачета.

Цель курса - формирование у студентов знаний и умений, необходимых для создания информационной архитектоники организации и выборе корпоративных и прикладных программ, а так же адаптации программных продуктов к системе управления организацией для достижения ее стратегических целей, грамотного применения автоматизированных и неавтоматизированных информационных технологий, формирования системы информационного обеспечения управления должного качества. Формирование у магистров навыков, необходимых для квалифицированной разработки и ведения информационного обеспечения товародвижения с помощью методов и средств современных информационных технологий.

Учебные задачи дисциплины:

Основные задачи изучения данного курса заключаются в приобретении студентами теоретических знаний и практических навыков по следующим направлениям:

  1. умение определять основные направления политики организации в управлении информационными системами и информационными ресурсами;

  2. изучение видов, форм, функций и средств товарной информации, а также требований, предъявляемых к ней;

  3. изучение особенностей разработки локальных классификаторов и справочников торгового предприятия;

  4. умение распознавать информационные документы;

  5. анализирование информации в товарно-сопроводительных документах и на маркировке;

  6. способность оценивать эффективность различных вариантов построения информационных систем и информационного обеспечения управления;

  7. выбирать и рационально использовать конкретные информационные технологии в практике личной работы и работе организации.


В результате изучения дисциплины магистр должен:

В результате обучения по данному курсу магистры должны знать:

  • требования к товарной информации, к информационному обеспечению;

  • основы разработки информационного обеспечения;

  • нормативно-правовую базу информационного обеспечения товародвижения;

  • товарно-сопроводительные документы, носители и состав маркировки, группы информационных знаков;

  • особенности разработки локальных классификаторов и справочников торгового предприятия;

В результате обучения по данному курсу магистр должен уметь и обладать следующими навыками:

  • иметь представления о рынке специализированных программных продуктах и информационных технологиях;

  • приобрести знания и навыки организации информационного и документационного обеспечения управления, в том числе автоматизированного;

  • оформлять товарно-сопроводительные документы;

  • распознавать и расшифровывать информацию на отечественных и импортных товарах;

  • применять ЭВМ для документального оформления торговых операций;

  • использовать информационно-поисковые системы;

  • использовать возможности глобальных и локальных сетей в своей профессиональной деятельности.

В результате обучения по данному курсу магистр должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);

профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая:

  • умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);

  • способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4).

аналитическая:

  • способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);

  • владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);

Сформированные компетенции (ОК-3; ПК-3; ПК-4; ПК-5 ПК-6) позволят выпускникам-магистрам использовать полученные знания в результате изучения данного курса при написании магистерской диссертации, а так же при анализе и проектировании организационных структур управления, систем управления, систем информационных коммуникаций, документооборота организаций.
i. Содержание теоретической части курса
МОДУЛЬ I. Средства информации о товарах

Раздел I. Методологические основы информационного товарного менеджмента (1 час.).

Тема 1. Введение (0,5 час.).

Ведение. Предмет, цели и задачи дисциплины. Структура учебной дисциплины. Право потребителей на информацию и защита прав потребителей. Состояние вопроса в России и за рубежом.

Тема 2. Сектора, виды и формы товарной информации. Правовая и нормативная база информационного обеспечения. Средства товарной информации. Информационные ресурсы (0,5 час.).

Товарная информация: основные понятия. Виды товарной информации: основополагающая, коммерческая и потребительская (информация для потребителей). Формы информации: словесная, изобразительная, символическая. Сектора информации. Назначение и краткая характеристика товарной информации разных видов и форм. Функции товарной информации. Интернет как средство товарной информации.

Правовая база: Федеральные законы в области информационного обеспечения продавцов и потребителей; объекты, нормы, устанавливаемые ими. Роль органов Федерального управления и органов местного самоуправления в информационном обеспечении граждан, в том числе и товарной информацией. Нормативная база: виды нормативных документов, регламентирующих требования к товарной информации, нормы и правила.

Информационные ресурсы. Характеристика нормативных и технических документов как носителей товарной информации. Товарно-сопроводительные документы (ТСД).
Раздел II. Маркировка товаров (3 час.)

Тема 1. Маркировка товаров. Информационные знаки. Правовая база использования товарных знаков (0,5 час.).

Маркировка: производственная, торговая. Классификация информационных знаков на группы и подгруппы. Использование защитных знаков. Особенности маркировки сертифицированных товаров и их упаковки. Право на товарный знак, регистрация, экспертиза, выдача свидетельства. Международная регистрация знаков.

Тема 2. Штриховое кодирование (ШК) (1 час.).

Понятие, назначение. Преимущества использования ШК. Классификация и структура штриховых кодов: коды: EAN, UPC, Code 39, Codabar и др. Требования ГОСТ Р 51201-98 к ШК. Критерии правильности считывания штрих-кодов. Внутримагазинное ШК. Штрих-код как критерий предпочтительного выбора товаров продавцами, применяющими технологию товародвижения с использованием штрих-кодов. Контроль качества штрих-кодов при приемке товаров. Оценка качества ШК с помощью верификатора штрихового кода.

Тема 3. Маркировка товаров однородных групп (1,5 час.).

Особенности маркировки продовольственных товаров: общие и специфичные требования к информации для потребителей пищевых продуктов и табачных изделий. Особенности маркировки непродовольственных товаров: общие и специфичные требования для товаров однородных и разнородных групп. Маркировка товаров за рубежом. Ознакомление с товарными знаками крупнейших корпораций по производству импортных товаров.

МОДУЛЬ II. Информационный менеджмент в торговле.

Раздел I. Новые информационные технологии в товарном менеджменте (4 час.)

Тема 1. Этапы развития новых информационных технологий Новые информационные технологии как глобальное явление (1 час.). Рождение и развитие CALS-технологий. История международной CALS-интеграции. Краткое описание CALS-технологий. Текущее состояние новых информационных технологий в мировой индустрии. Начало американского пути. Начало европейского пути. Путь к мировому информационному обществу.

Тема 2. Проблемы распространения новых информационных технологий. PLM-системы. Управление жизненным циклом продукта (1час.)

Автоматизированное рабочее место (АРМ) – средство автоматизации работы пользователя. Современные торгово-складские программы. Реализация CALS технологий - создание функциональной системы качества. Примеры реализации CALS технологий за рубежом.

Тема 3. Система Интернет-торговли (1 час.)

EPR - система и MES - система. Основные особенности и отличия. C2C-сектор (customer-to-customer) B2B-сектор (business-to-business), B2C-сектор (business-to-customer), организация интернет-аукционов.

Тема 4. Информационные технологии в розничной торговой сети (1 час.)

Потенциал ИТ для организации многоканальной торговли: интернет, розничный магазин, киоск, мобильный телефон. Опыт успешной интеграции систем для розницы и дистрибуции в рамках одной компании. Реинжиниринговый подход к стратегической ориентации на достижение высоких экономических результатов и эффективности инвестирования в информационные технологии идентификации товаров и управленческие автоматизированные системы управления торговыми предприятиями розничных сетей.
iI. Содержание ПРАКТИЧЕСКОЙ части курса

Практические занятия (34 час.)

Занятие 1. Категории тары и упаковки (4 час.).

1. Изучить потребительскую, офисную, промышленную, военную тару и упаковку. Привести примеры конкретного исполнения.

2. Осуществить выбор упаковочного материала по спецификации и затратам. Типы бумаги. Типы картона.

Занятие 2. Переработка пластмасс, стеклянная тара (4 час.).

1. Изучить основные пластики и их свойства и испытания (жесткость, прозрачность, температурный диапазон, химическая стойкость). Применение. Специфика форм.

2. Стеклотара (контейнеры и бутылки): дизайн, покрытия, дефекты. Венчики стеклянных сосудов. Примеры конкретного исполнения.

Занятие 3. Бумажные мешки, складные картонные коробки, ящики, пластиковые мешки (4 час.).

Занятие проводится в виде анализа конкретных ситуаций.

1. Термоусадочные пленки. Стретч-пленки. Основные упаковочные пленки. Примеры конкретного исполнения. Металлическая фольга. Комбинированная тара. Ламинирование. Типы бумажных мешков и пластиковых пакетов. Конструкция складных картонных коробок. Жесткие коробки (ящики).

Занятие 4. Тара для консервов. Этикетки (4 час.).

1. Изучить материалы для производства металлической тары. Консервные банки. Фигурные банки. Тубы. Аэрозольная упаковка.

2. Проанализировать информацию на этикетке. Виды печати этикеток. Дизайн. Крышки и колпачки. Примеры конкретного исполнения.
Занятие 5. Упаковочное оборудование молочного производства. Деревянная тара (4 час.).

Деревянные тара: ящики, решетчатая тара, корзины, поддоны. Критерии защиты от механического воздействия. Выбор вида упаковки. Упаковочное оборудование: системный подход. Спецификации. Примеры конкретного исполнения.

Занятие 6. Электронная форма сделки. Основные базы данных (4 час.).

Занятие проводится в компьютерном классе, на ПК.

1. Изучить требования к электронной сделке и порядок работы.

2. Работа с базами данных: Мiсrоsof Office, Мiсrоsoft FoxPro, Мiсrоsof Ехсhange, WordPerfect.

3. Изучить структуру электронного письма.

Занятие 7. Автоматизация торговых операций (10 час.).

Занятие проводится в компьютерном классе, на ПК.

1. Система автоматизации склада "Проксима".

2. Программа "Склад/Торговый дом", входящая в состав комплекса "Суперменеджер".

3. Автоматизация торговых компаний с применением технологии штрихового кодирования.

4. Приход товара от поставщика.

5. "Сервис плюс" - новые технологии для бизнеса.
III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА

3.1. Текущий контроль

Результаты освоения учебной дисциплины (модуля) оцениваются следующими средствами текущего контроля успеваемости:

1. Индивидуальный опрос.

2. Самоконтроль.

3. Собеседование.

Методическое обеспечение текущего контроля:

1. Индивидуальный опрос и собеседование проводится на семинарских (практических) занятиях по вопросам к каждой теме.

2. Самоконтроль осуществляется по вопросам и путем решения контрольного задания для самоконтроля.

3.2. Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета для очной формы обучения.

3.3. Использование балльно-рейтинговой системы для текущего контроля и промежуточной аттестации

Для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации используется балльно-рейтинговая система в соответствии с «Положением ДВФУ об академическом рейтинге».

Текущий рейтинг по дисциплине «Информационный товарный менеджмент» определяется с учетом посещаемости, участия студентов в аудиторной и самостоятельной работе, выполнении контрольных точек, а также внеаудиторной работе (участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах и др.).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины документационное обеспечение управления заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 10 Экономика предприятия...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 04 Право для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык (английский)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск