Скачать 5.47 Mb.
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель Управляющего совета директор МОУ СОШ № 31 _______________/Е.В.Воронина __________Н.В. Ширшова «24» августа 2012г. «31» августа 2012г. Педсовет Протокол №12 от «31» августа 2012г. Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Ишима» Учредитель: департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима 2012 г. Сведения о составителях программы Наталья Валерьевна Ширшова, директор школы Елена Геннадьевна Заворохина, заместитель директора школы по УВР Наталья Михайловна Зарембо, заместитель директора школы по УВР Наталья Леонидовна Бочкарева, заместитель директора школы по УВР Назначение программы Образовательная программа школы обеспечивает каждому обучающемуся реализацию его способностей и склонностей. В социальном аспекте образовательная программа школы является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице Управляющего совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей обучающихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 31 г. Ишима, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:
Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, направленное на развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций. Принципы реализации 1. Принцип самоактуализации. У каждого ребенка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление обучающихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей. 2. Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности обучающегося и педагога, уникальности общешкольного и классных коллективов - это главная задача развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. 3. Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе, и в школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта. 4. Принцип выбора. Без ситуации выбора невозможно развитие индивидуальности и способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы обучающийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе. 5. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности обучающегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. 6. Принцип доверия и поддержки. Надо обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания обучающихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации, самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю. Реализация этих принципов призвана обеспечить качественное образование, его доступность, обязательность, эффективность, конкурентоспособность, а также сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Прогнозируемый результат
Образовательная программа школы принимается сроком на 5 лет. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Особенности учебного плана» обновляется ежегодно. Аналитическое обоснование программы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 расположена в центре города, является преемницей железнодорожной школы № 1, которая с 1923 по 1972 год несколько раз реформировалась, располагалась в разных зданиях. В 1972 году было закончено строительство нового здания школы по адресу: ул. Свердлова, 75, в котором школа находится в настоящее время. На основании приказа директора школы № 1 от 01.10.1997 года средняя школа № 1 Свердловской железной дороги была передана в муниципальную собственность города Ишима с присвоением №31. На основании Постановления администрации города Ишима № 978 от 04.06.2002 года присвоено название Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 города Ишима. В 2011 году школа получила статус муниципального автономного общеобразовательного учреждения. Со второго сентября 2011 года произведена реорганизация школы путем присоединения к ней муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней школы № 11 города Ишима. Теперь это самая крупная школа в городе. Школа № 31 ориентирована на работу с контингентом обучающихся, крайне разнообразным по своим характеристикам: - социальному положению и роли родителей в обществе; - запросам и потребностям: запрос социума сориентирован на качественные образовательные услуги и продолжение образования обучающимися школы в ВУЗах или колледжах (лицеях); - различным уровнем мотивации учения: в школе создана и работает система общеобразовательных и профильных классов и групп. Социальный паспорт школы в 2012 – 2013 учебном году
В данных условиях школа выстраивает свою образовательную деятельность с ориентацией на развитие посредством внедрения в образовательный процесс инновационных технологий (проектных и исследовательских, КСО, игровых, ИОТ), позволяющих варьировать способы организации образовательного процесса, формы и методы ведения урока, деятельности учителя и ученика. Материально-техническое оснащение В учебно - воспитательном процессе используются современные информационные технологии и вычислительная техника. Таблица 1 Технические средства обеспечения образовательного процесса
Таблица 2 Информационное обеспечение образовательного процесса
Примечание: процент обеспеченности учебниками компенсируется за счет использования педагогами старых учебников, а также за счет приобретения родителями и через обменный фонд учебников. Таблица 3 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
|
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Чепошская... | Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» | ||
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом... | Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Макуловская средняя общеобразовательная... | ||
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Домна | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа... | ||
Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная... | Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» историческая преемница первого светского... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3 Высокогорского муниципального... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |