Скачать 2.66 Mb.
|
Принято на заседании педагогического совета Утверждаю Директор школы:_________(В.Е.Сидоров) МОБУ ООШ с.Старое Азмеево Протокол № 1 от 29.08. 2016 г Приказ № 78 от 30.08. 2016 г.) Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с.Старое Азмеево муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан с. Старое Азмеево - 2016 Содержание. 1. Целевой раздел
1.4. Планируемые результаты освоения учащимися образовательной программы основного общего образования 8
1.5. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования 33 2. Содержательный раздел 2.2. Основное содержание учебных предметов при реализации программ основного общего образования 34
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования 98 2.4. Программа коррекционной работы 118 3. Организационный раздел
1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования МОБУ ООШ с.Старое Азмеево - нормативно - управленческий документ, определяющий содержание образования на этапе основного общего образования, особенности учебно -воспитательной деятельности и управления Учреждением. Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан», Законом Республики Башкортостан « О языках народов Республики Башкортостан», Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 (с изменениями), Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 (с изменениями), Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Республики Башкортостан (Приказ МО РБ от 29.04.2015 г. № 905 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан на 2015-2016 учебный год»); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015); нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОБУ ООШ с.Старое Азмеево. Образовательная программа школы рассчитана на 2016-2019 гг. Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка Программы осуществляется по мере необходимости в соответствии с решением педагогического совета. Основная образовательная программа основного общего образования для 7-9-х классов основывается на данных педагогических, социологических и психологических исследований, учитывает особенности социокультурной ситуации в микрорайоне школы, спектр образовательных потребностей учащихся и пожеланий их родителей (законных представителей). Она позволяет реализовать на практике идею единого образовательного пространства и основывается на Базисном учебном плане РФ и требованиях федерального компонента государственного образовательного стандарта. Программа характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса, содержит главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательной деятельности, основные планируемые конечные результаты. Основная образовательная программа Школы выполняет следующие функции:
- учитывает ресурсы эффективности образовательной деятельности: уровень профессионально- педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды Школы, уровень методической обеспеченности образовательной деятельности, степень информатизации образовательной деятельности. 1.2. Цели и задачи образовательной программы: - достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение преемственности образовательных программ на разных уровнях общего образования; - выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему секций, кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; - организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности; - создание условий для осознанного выбора профессии через реализацию предпрофильного обучения в 9 классах;
1.3. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования. В основе реализации основной образовательной программы основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; - формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; -учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения. Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (12-13 лет, 6-7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14 — 15 лет, 8 — 9 классы) характеризуется: бурным, скачкообразным характером развития; стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста); изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. Образовательная программа основного общего образования отражает стратегию развития образования МОБУ ООШ с.Старое Азмеево и строится на следующих принципах: принцип гуманности - основополагающий, так как предусматривает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций, основное в педагогическом процессе - развитие обучающегося; принцип природосообразности позволяет создать максимально благоприятные условия для выявления природных способностей каждого ребенка, направлен на всестороннее развитие учащихся; принцип развивающего обучения предполагает применение методов творческой деятельности и использование новейших педагогических технологий; принцип целостности образования - единство процессов развития, обучения и воспитания обучающихся; принцип дифференциации обучения предполагает формирование классов с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся; принцип саморазвития определяет уровень самодостаточности системы образования, поиск внутренних источников роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе. Образовательная программа основного общего образования МОБУ ООШ с.Старое Азмеево создана с учетом особенностей и традиций организации, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. В практике образовательного процесса эффективно используются следующие технологии обучения, отвечающие потребностям содержания образования (технология личностно-ориентированного обучения, педагогические мастерские, педагогика сотрудничества, технология индивидуализации и дифференциации обучения, технология группового обучения, технология проблемного обучения); информационные технологии, без освоения которых учащиеся не смогут быть успешными; здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Активно используются в образовательном процессе информационно -коммуникационные технологии. В связи с очевидной необходимостью развивать эту сферу, шире использовать новые информационные технологии в образовательном процессе, повысить уровень информационной культуры, как педагогов, так и учащихся, совершенствовать процессы управления в системе образования. Большое значение для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации приобретают такие формы работы, которые позволяют учащимся выйти в реальное научно-образовательное пространство: участие в предметных олимпиадах и выход на олимпиады более высокого уровня; участие в конкурсах и соревнованиях общероссийского и международного уровня. С целью овладения научными методами познания, организуется индивидуальная и групповая научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся. Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей: - учащихся - в программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации;
|
... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,... | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим... | Цели, задачи школы на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская... | Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования | ||
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская... | Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |