Скачать 256.37 Kb.
|
В ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТАМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В РАБОТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДЕКРЕТА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ №18 -Алгоритм выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. -Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. -Рекомендации к социальному расследованию. -Учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. -Модель деятельности службы СППС учреждения образования по реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18. -Памятка «Документы, предоставляемые учреждениями образования в ГУО «Социально-педагогический центр Московского района г. Минска» для актуализации районного банка данных детей, находящихся в социально опасном положении. -Рекомендуемый перечень документов в личном деле несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально опасном положении. -Образец написания отчета по выполнению индивидуального плана по защите прав законных интересов несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально опасном положении. -Ходатайство в КДН о признании несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите должно содержать… -Перечень документов для определения несовершеннолетнего в социальный детский приют Алгоритм выявления и организация работы с детьми, находящимися в социально опасном положении 1.Ежегодно в сентябре и январе месяцах посещаются все семьи учащихся (воспитанников) учреждений образования. По итогам посещения заполняются акты обследования. В случае наличия критериев и показателей социально опасного положения в семьях на заседании Совета по профилактике рассматривается вопрос о признании несовершеннолетнего(их) находящимися в социально опасном положении 2. Учреждения образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, на основании: - изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье; - анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждения образования; - анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан; - учёта посещения несовершеннолетними учреждений образования; - учёта детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования; - выявления несовершеннолетних, не получающих общего базового образования; - учёта и анализа совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений - контроля за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними 3. Для оценки ситуации в семье необходимо руководствоваться критериями и показателями социально опасного положения несовершеннолетнего (приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утверждённой постановлением Министерства образования от 05.05.2007 № 30 (далее Инструкция) В случае выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, формируется комиссия в составе педагогических работников учреждения образования (педагог социальный, педагог-психолог, зам. директора по воспитательной работе), инспектора по делам несовершеннолетних, участкового инспектора, врача-педиатра, которая не позднее следующего дня после получения информации проводит обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. 4. Комиссия определяет меры по устранению причин, создающих социально опасное положение несовершеннолетнего, которые записываются в заключении акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (далее акт обследования). Определяется дата заседания Совета по профилактике по рассмотрению вопроса о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении. Если поступила информация о семье, в которой ранее не наблюдалось социально опасного положения несовершеннолетних, учреждение образования и другие службы не владеют ситуацией в семье, то проводится социальное расследование – сбор первичной информации о семье. На заседание Совета по профилактике педагогом социальным учреждения образования готовятся следующие документы: - акт обследования установленного образца (приложение 2 к Инструкции) с мотивированным заключением о необходимости признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении и мерами по их устранению; - план помощи на каждого несовершеннолетнего, в котором прописываются конкретные мероприятия по ликвидации социально опасного положения несовершеннолетнего, указываются конкретные сроки реализации мероприятий и сроки контроля их реализации (приложение 3 к Инструкции); - документы, подтверждающие социально опасное положение несовершеннолетнего (табель пропусков занятий, акты обследования, медицинские справки, показания детей и соседей, рапорты сотрудников ИДН и УВД и др. - копия свидетельства о рождении ребёнка. 5. Учреждение образования письменно приглашает представителей всех организаций, участвующих в реализации плана помощи несовершеннолетнему, на заседание Совета по профилактике. Явку родителей обеспечивают по ходатайству УО сотрудники УВД Если в семье есть старшие несовершеннолетние дети, которые обучаются в других учреждениях образования, необходимо пригласить представителей СППС данных учреждений на заседание Совета по профилактике либо письменно информировать администрацию учреждения образования о необходимости рассмотрения вопроса о признании несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении. 6. На заседании Совета по профилактике рассматривается ситуация в семье, согласовываются мероприятия, указанные в плане помощи. План помощи подписывается представителями всех организаций, участвующих в его реализации, утверждается руководителем учреждения образования и согласовывается с председателем исполкома. Копии плана помощи передаются в каждую организацию и являются обязательными для выполнения. Оригинал плана помощи хранится в УО в учетноv деле несовершеннолетнего. На основании приказа управления образования «О порядке ведения учёта несовершеннолетних в районе» учреждения образования в течение трёх рабочих дней после принятия Советом учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении направляют в СПЦ выписку из данного решения, информацию, необходимую для заполнения учётных данных о несовершеннолетнем, копии акта обследования, свидетельства о рождении, плана(ов) помощи (предоставляется в десятидневный срок с момента признания несовершеннолетнего(их) находящимся в социально опасном положении. 7. Выполнение плана помощи заслушивается ежемесячно на заседании Совета по профилактике с приглашением представителей всех организаций, участвующих в его реализации. В случае отсутствия представителя организация обязана предоставить в УО отчёт о проделанной работе по реализации плана помощи. Педагог социальный обобщает всю информацию и передаёт до 2числа каждого месяца в СПЦ отчёт о проделанной работе по восстановлению воспитательного потенциала семьи и выполнению плана помощи несовершеннолетнему, а также информацию об уклонении организаций от выполнения обязанностей или о не предоставлении информации Модель деятельности службы СППС учреждения образования по реализации Декрета Президента Республики Беларусь № 18. Этапы: 1. Выявление несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. 2. Подготовка информации для рассмотрения вопроса о признании ребенка, находящимся в социально опасном положении. 3. Признание несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении, на заседании совета профилактики. 4. В течение трех рабочих дней после принятия советом профилактики решения о признании несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении, предоставление выписки из протокола совета профилактики о постановке на ребенка на учет, как находящегося в социально опасном положении, и учетной карты несовершеннолетнего (в 2-х экземплярах) в ГУО «Социально-педагогический центр». 5. Оформление личного дела несовершеннолетнего и сбор необходимой информации: тщательное изучение положения детей в семье, проведение «социального расследования» по изучению семейной ситуации, основных факторов риска, позитивных ресурсов семьи, определение влияния окружающего социума на семью и ее членов ( в течение 10 рабочих дней). 6. Разработка и утверждение индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении ( в течении 7 дней). 7. Участие в межведомственном взаимодействии по реабилитации семьи, профилактике вытеснения из нее ребенка, реализации индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего. 8. Мониторинг (оценка) эффективности выполнения плана и соответствия результатов деятельности целям. При необходимости ? внесение изменений в индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (ежеквартально). Отчет предоставляется в СПЦ. 9. В случае устранения причин социально опасного положения и реализации полном объеме индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, рассмотрение вопроса на совете профилактики, о снятии несовершеннолетнего учета , как находящегося в социально опасном положении. В СПЦ предоставляется выписка из решения совета профилактики и отчет о выполнении индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего. 10. При необходимости, осуществляется подготовка ходатайства в КДН о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, а также проект индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, признанного нуждающимся в государственной защите. 11. Помещение ребенка на срок до шести месяцев на государственное обеспечение. 12. Участие специалистов СППС учреждения образования в реализации индивидуального плана защиты прав и законных интересов ребенка, признанного нуждающимся в государственной защите, в части, касающейся ответственности учреждения образования. 13. Участие в патронатном сопровождении ребенка, выбывшего из детского социального приюта в биологическую или замещающую семью. Примечание: Учреждением образования ежемесячно ( до 2-го числа включительно) в СПЦ предоставляется информация о несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении по форме предусмотренной методическими рекомендациями о порядке ведения районного(городского) учета несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении от 17.03.2010г. № 12-02-12/с-45. Документы, предоставляемые учреждениями образования в ГУО «Социально-педагогический центр Московского района г. Минска» для актуализации районного банка данных детей, признанных находящимися в социально опасном положении 1. В случае признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении: Уведомление СПЦ о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении; Выписка из заседания совета профилактики; Учетная карта на каждого ребенка в 2- экземплярах; 2. Ежемесячно до 2-го числа предоставляются учетные данные о несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении; 3. Ежеквартальный отчет о выполнении индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении; 4. В случае перевода несовершеннолетнего из одного учреждения образования в другое в рамках Московского района г. Минска: -то учреждение образования, откуда выбывает ребенок: Уведомляет СПЦ о снятии несовершеннолетнего с учета в своем учреждении и передаче пакета документов в то учреждение образования, куда пошел несовершеннолетний. - то учреждение образования, куда поступил ребенок: Уведомляет СПЦ о постановке на учет несовершеннолетнего в данном учреждении образования (дата признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении остается первоначальной) 5. В случае отмены решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении: Уведомление СПЦ об отмене решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении; Выписка из заседания совета профилактики Отчет по реализации индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего с указанием даты совета профилактики и причины отмены решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении. Документы для определения несовершеннолетних в детский приют: * Постановление КДН об отобрании несовершеннолетнего и признании его нуждающимся в государственной защите; * Ходатайство администрации учреждения образования; * Отчет о выполнении индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего; * Свидетельство о рождении ребенка (оригинал); * Педагогическая характеристика на ребенка; * Психологическая характеристика на ребенка, рекомендации; * Акт обследования жилищно-бытовых условий; * Личное дело ребенка, табель успеваемости; * Медицинская карта; * Медицинская справка о возможности находится в детском коллективе (действительна в течение 3-х дней); * Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего ; * План по защите прав несовершеннолетнего; * Копия лицевого счета; * Копия паспортов родителей; * Информация о месте работы родителей; * Копия свидетельства о браке родителей (решение суда о расторжении брака); * Документы, подтверждающие отсутствие родителей у ребенка; * Сведения о ближайших родственниках несовершеннолетнего; * Отчет о проведенной работе по поиску кандидатов в замещающие родители. УЧЕТНАЯ КАРТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ 1. Ф.И.О. несовершеннолетнего: ИвановаТатьяна Алексеевна 2. Дата рождения: 02.09.2004 3. Место жительства: г. Минск, ул. Голубева, д.11,кв. 34 4. Жизнеустройство несовершеннолетнего: ГУО «Средняя школа № 100 г. Минска», 1в класс 5. Причины социально опасного положения: уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию и содержанию дочери, аморальный образ жизни, склонность к злоупотреблению спиртными напитками, отсутствие постоянного места работы у матери несовершеннолетнего 6.Дата признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении: «___»____________ 201__протокола____________ 7.Дата снятия с учета : «___»____________ 201__протокола__________ 8.Основание:__________________________________________________________ ОБРАЗЕЦ Начальник управления образования спорта и туризма администрации Московского района г. Минска А.Д. Куницкая Директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 100 г. Минска» Н.М. Иванова Отчет о реализации индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего Иванова Ивана Ивановича, 12.12. 2001 г.р., учащегося ГУО «СШ № 5» за 1-й квартал 2012 года 1. Иванов Иван, 12.12.2001 г.р. признан находящимся в социально опасном положении, решением совета профилактики №___ от _____г. в (указывается первоначальная дата постановки несовершеннолетнего на учет) связи с тем, что ___________________________________________________ ( указать первоначальную причину признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении) 2. За время работы по реализации индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего___________________________ ( кратко указать устраненные ранее причины социально опасного положения) 3. За отчетный период ____________________(прописывается вся проведенная работа, где должно четко прослеживаться межведомственное взаимодействие) 4. ВЫВОД:________________________________________________________ (дать оценку результатов реабилитационной работы: такие то причины устранены, вместе с тем необходимо……) 5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ: администрация ГУО «СШ №5» считает необходимым: Возможные варианты: Продолжить работу по выполнению индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего…., с целью устранения ….. Снять с учета несовершеннолетнего______ в связи с_______. Обратиться с ходатайством в КДН администрации Московского района г. Минска о признании несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите и отобрании из семьи Директор ГУО «СШ №5» Петров П.И Педагог социальный ГУО «СШ №5» Васильева Е.С. ПАМЯТКА по заполнению акта целевого посещения несовершеннолетнего на дому Оценка санитарно-гигиенического состояния жилого помещения Запах в квартире (затхлый, алкоголя, сырости, сигаретного дыма, мочи и т.и.) Общий хронический беспорядок (грязь, пыль, паутина, разбросанные вещи) Плохое состояние квартиры (повреждение входной двери, оборванные обои, разбитые окна, дряхлая мебель, люстры без плафонов и т.д.) Антисанитарные условия в кухне (грязная, битая посуда, пищевые отходы, пустые бутылки от спиртных напитков, окурки сигарет и т.д.) Неухоженные домашние животные Антисанитарное состояние спальных мест (неубранные постели, грязное постельное белье, отсутствие спального места у ребенка) Отсутствие продуктов питания, необходимых для правильного развития ребенка Оценка условий воспитания и семейного климата Отсутствие игрушек, книг, игр Отсутствие места для игр Отсутствие необходимой мебели для хранения игрушек, одежды ребенка Нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии, чужих посторонних людей Следы побоев у членов семьи (у взрослых, детей) Наличие в доме родителей, родственников с тяжелым формами физических и психических заболеваний Проживание нескольких семей в одной квартире Недоброжелательное отношение в посетителям Недоброжелательные, конфликтные отношения между членами семьи друг к другу Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего 1. Заполняется один акт обследования условий жизни и воспитания на всех несовершеннолетних детей, проживающих в семье (далее акт) установленного образца (приложение 2 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утверждённой постановлением Министерства образования от 05.05.2007 № 30). 2. Акт требует точных ответов на поставленные вопросы. 3. Недопустимо оставлять незаполненными какие-либо пункты акта. 4. Акт утверждается руководителем учреждения образования. 5. В пункте 8в) конкретно расписывается свободное время несовершеннолетних после школы и степени контроля за занятостью со стороны родителей. Например: - совместные занятия с родителями; - проводит свободное время в компании асоциальных личностей; - ходит на рыбалку с одноклассниками. 6. В пункте 14 «в какой помощи нуждается несовершеннолетний, семья» прописывается конкретная помощь, в которой нуждаются несовершеннолетние, семья, и ответственные за её оказание. Например: ремонт в доме (ЖЭС) 7. В 15 пункте «Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему» прописываются причины, создающие социально опасное положение несовершеннолетних, и указываются меры по их устранению. 8. Выводы и мотивированное заключение должны содержать развернутую информацию, конкретизирующую сведения на момент обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье, информация в актах должна отражать динамику изменения положения дел в семье, эффективность и целесообразность продолжения работы. Варианты выводов: - ввиду того, что родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием несовершеннолетних, в доме беспорядок, холодно, минимальный запас продуктов питания, рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос о целесообразности признания несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении; - ввиду того, что родители сделали в квартире косметический ремонт, навели порядок в комнатах,имеется достаточный запас продуктов питания, рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос об отмене решения Совета по профилактике от 10.03.2010 «О признании ученика 2 класса Ф.И.О., 10.10.2002 года рождения, Ф.И.О. других несовершеннолетних, проживающих по адресу: г. Минск, ул Голубева, 11, находящимися в социально опасном положении» - ввиду того, что родители сделали в квартире косметический ремонт, навели порядок в комнатах, имеется достаточный запас продуктов питания, но мать по-прежнему употребляет спиртные напитки, вследствие чего в недостаточной степени занимается воспитанием и содержанием детей, продолжить работу с семьёй ПОДРОБНЕЕ: 1. Дата обследования: число, месяц, год. 2. ФИО ребенка (одного из семьи) полностью. 3. Возраст ребенка, дата рождения полностью, место рождения (смотреть свидетельство о рождении). 4. Адрес регистрации и адрес практического проживания; указать, откуда переехал, номера телефонов домашнего и/или мобильного. 5. Сведения о родителях ФИО матери полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы(вид дохода); слово «безработная» использовать в случае, если мать (другой родитель) состоит на учете в центре занятости населения по безработице , во всех остальных случаях писать «не работает» и конкретно указать какой промежуток времени (если работает неофициально – написать место работы), в браке состоит с ____ года (смотреть свидетельство о браке), не состоит в браке с ____года, мать – одиночка (справка формы №2). ФИО отца полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы (вид дохода) –; слово «безработная» использовать в случае, если мать (другой родитель) состоит на учете в центре занятости населения по безработице , во всех остальных случаях писать «не работает» и конкретно указать какой промежуток времени (если работает неофициально – написать место работы), в браке состоит с ____ года (смотреть свидетельство о браке), не состоит браке, вдовец, разведен с ____года, находится в МЛС, воспитывает ребенка один. Если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указать все сведения о сожителе. Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребенок рожден от незарегистрированного брака) необходимо попросить мать ребенка предоставить комиссии подтверждающий документ (справка формы №2). Если отцовство установлено, прописать все сведения об отце. В данном случае должны быть представлены подтверждающие документы (если через ЗАГС – свидетельство о рождении ребенка, если через суд – решение суда об установлении отцовства). 6.Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: конкретно указать, кто занимается воспитанием и содержанием ребенка (детей) – мать, отец (например, мать ненадлежащим образом занимается воспитанием и содержанием ребенка, переложила обязанности на свою мать, свекровь, сестру и др.). 7.Состав семьи: прописать всех членов семьи по отношению к несовершеннолетнему. Мать: ФИО, год рождения, работает (не работает) Отец (если есть): ФИО, год рождения, работает (не работает), находится а МЛС, на лечении в … Брат (если есть): ФИО, полная дата рождения, учреждение образования или место работы. Далее по такому же принципу прописать всех братьев и сестер, если они есть у несовершеннолетнего(ей), указать возраст, полную дату рождения, место учебы и т.д. Сожитель матери (если он не является биологическим отцом ребенка и постоянно проживает в семье): ФИО, полная дата рождения, работает (указать место работы), не работает, является биологическим отцом (указать кого). 8.Сведения о несовершеннолетнем (в отношении которого оформляется акт): Несовершеннолетний(яя) является воспитанником, обучающимся указать, чем занимается ребенок после возвращения из учреждения образования (кружки, секции, времяпрепровождение в кругу семьи, родственников); прописать наличие режима дня ребенка и его соблюдение: время отхода ко сну, принятия пищи, дневного отдыха, прогулки по свежему воздуху. При обследовании условий проживания несовершеннолетнего обратить внимание: · на состояние жилого помещения: наличия существенных проблем (трещин в стенах, разбитые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (захламленность, наличие бытовых паразитов, домашних животных, неприятных запахов внутри жилого помещения, остатков пищи на полу и мебели и пр.); · на обеспеченность ребенка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.; · на обеспеченность ребенка предметами для игр, соответствующими его возрасту, достаточным пространством для игр, место для подготовки к урокам. · на обеспеченность ребенка едой: запас продуктов питания, мясных продуктов в морозильной камере, наличие свежеприготовленных блюд (попросить хозяев самим открыть и показать наличие продуктов); · на наличие в семье финансовых трудностей: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы – безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.; · прописать, кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном бабушка (дедушка) и др.; · прописать группу здоровья несовершеннолетнего, наличие хронических заболеваний, диспансерный учет, учет у врачей узкой специализации; · прописать, с кем и где пребывает ребенок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время: указать название деревни, место нахождения дачи, страну пребывания на отдыхе и пр. 9.Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи. Следует обратить внимание: · на степень эмоциональной привязанности ребенка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребенок привязан больше всего); · степень эмоциональной близости с родителями, либо эмоциональной отстраненности; · на адекватное реагирование на потребности ребенка (либо потребности и запросы ребенка удовлетворяются в минимальной степени); · на открытые и доверительные отношения между ребенком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребенка) и др.; · на степень послушания ребенка и сознательное выполнение ребенком семейных правил и требований взрослых. 10.Прописать, какие (не сколько) суммы выплачиваются на несовершеннолетнего: алименты (если разведены или установлено отцовство), пособие (если мать по уходу за ребенком до 3 лет), пенсия. 11. Прописать, кто является нанимателем данного жилого помещения: ФИО, дата рождения (отец, мать, дедушка и др.). 12. Прописать количество человек, проживающих в данном помещении и каждый конкретно (например, мать – ФИО, дочь – ФИО; сожитель матери, не являющийся биологическим отцом детей, - ФИО, информация о нем, сожительница отца и т.д.) 13.Прописать площадь (общую и жилую) и благоустройство жилья (сведения можно получить из документов на квартиру). 14. Прописать вид помощи, в которой нуждается несовершеннолетний и его семья (в зависимости от потребностей): педагогической, психологической, социальной, правовой, медицинской. 15. Сделать вывод об обстановке в семье (стабильная, нестабильная), условиях проживания и воспитания ребенка (благоприятные, неблагоприятные), есть ли у ребенка все необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения; оказать помощь несовершеннолетнему если кто-либо из родителей не работает – рекомендовать трудоустроиться; если нет чего-либо, необходимого для ребенка, - приобрести; если есть трудности в его воспитании – обратиться к специалистам учреждения образования и социально-педагогический центр за помощью; если есть признаки неблагополучия – сообщить директору для принятия решения на Совете по профилактике. Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование (не менее трех человек), и утверждается руководителем учреждения. Ведение учетного дела На каждого несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально опасном положении, заводится учетное дело, которое включает в себя: 1. Титульный лист (Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата рождения, место жительства, Ф.И.О. родителей, дата рождения, место работы). 2. Копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, заверенная руководителем учреждения образования. 3. Копии паспортов родителей. 4. Справка о составе семьи 5. Справка о занимаемом жилом помещении 6. Акт обследования, на основании которого несовершеннолетний признан находящимся в социально опасном положении. 7. Выписка из протокола Совета по профилактике о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении. 8. План помощи несовершеннолетнему. 9. Ежемесячные отчёты о проделанной работе по восстановлению воспитательного потенциала семьи и выполнению плана помощи несовершеннолетнему. 10. Ежемесячные акты обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего 11. Характеристика на родителей по месту работы (если работают) или месту жительства (если безработные). 12. Характеристика на несовершеннолетнего. 13. Копии запросов, ходатайств, иной информации, свидетельствующей о проведённой работе в интересах защиты прав несовершеннолетнего. Внешние поведенческие признаки ребенка,находящегося в социально опасном положении • Систематические опоздания в школу. • Ребенок надолго задерживается в школе после уроков (иногда до позднего вечера). • Боится идти домой. • Убегает из дома • В начальной школе за ребенком приходят дальние родственники, знакомые, соседи. • Часто беспричинно отсутствует в школе. • Жалуется на голод (на недосыпание, дискомфорт в семье или другое). • Совершает самоповреждающие действия (режет руки лезвием, щиплет, выдергивает волосы, бьется головой о стену и др.). • Замкнут (или депрессивен). • Агрессивен. • Избегает физического контакта. • Имеет следы побоев. • Носит скрывающую тело одежду, не подходящую по погоде (отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви) • Имеет неопрятный внешний вид. • Демонстрирует вызывающее (соблазняющее) поведение • Демонстрирует исключительно хорошие знания о сексе. • Преобладает низкая самооценка. • Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения. • Характерно резкое изменение веса (его снижение или увеличение). • Истерическая, эмоциональная неуравновешенность. • Родители приходят в школу (на собрание или по приглашению классного руководителя). в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически). Методические рекомендации по социальному расследованию Сбор первичной информации о семье (социальное расследование) является важным этапом при выявлении раннего семейного неблагополучия. Социальное расследование – это процесс, в ходе которого специалистами защиты детства осуществляется официальный сбор информации для оценки безопасности ребёнка, оценки рисков повторения жестокого обращения и/или неудовлетворения основных жизненных потребностей ребёнка, оценка положения его семьи и определяются пути решения выявленных проблем. Задачи социального расследования: 1) собрать максимально полную и достоверную информацию о том, имел ли место факт жестокого обращения и неудовлетворения основных жизненных потребностей ребёнка; 2) в случаях, если факт жестокого обращения и неудовлетворения основных жизненных потребностей ребёнка имел место, установить виновное лицо; 3) обеспечить меры по защите ребёнка; 4) оценить ресурсы и потребности семьи и ребёнка; 5) разработать программы по реабилитации ребёнка и его семьи; 6) предусмотреть альтернативный план мероприятий, если семья не может или отказывается участвовать в программах по её реабилитации. Порядок действий специалистов в рамках социального расследования: 1) Сбор информации о возможном факте жестокого обращения с ребёнком, включающий в себя опрос самого ребёнка, родителей, в том числе и предполагаемого виновного, братьев, сестёр и других лиц, которые могут иметь необходимую информацию. 2) Оценка угрозы жизни и здоровью ребёнка на каждом этапе расследования. 3) Разработка плана мероприятий по обеспечению безопасности ребёнка и его реализация (предоставление дополнительных услуг на дому, изъятие детей из семьи или изолирование предполагаемого насильника от предполагаемой жертвы и др.). 4) Обеспечение в случае необходимости медицинского и/или психологического обследования и лечения ребёнка, подвергшегося жестокому обращению. 5) Оценка степени риска жестокого обращения в домашнем окружении, включающая в себя изучение возможности удовлетворения основных нужд и потребностей ребёнка его родителями, вероятность повторения фактов жестокого обращения, способность невиновного родителя защитить ребёнка. Оценка степени риска включает в себя обязательное посещение семьи на дому. 6) Подача исков в суде в необходимых случаях. 7) Разработка планов помощи несовершеннолетнему (СОП), либо защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего (НГЗ), отражающих комплекс мероприятий по реабилитации семьи и ребёнка. 8) Мотивация семей к работе со специалистами, вовлечёнными в процесс реабилитации. Принципы проведения расследования: 1) вовлечение членов семьи и значимого окружения ребёнка; 2) уважение прав родителей; 3) сотрудничество с родителями, заинтересованными службами и организациями; 4) сбор полной и точной информации; 5) конфиденциальность. Методы сбора информации: 1) беседа (интервью) с ребёнком; 2) беседа с людьми, имеющими отношение к ребёнку; 3) генограммы (графическое изображение семейной истории в нескольких поколениях; содержит информацию, полезную для принятия решений или предсказания будущего поведения на основе истории поведения в семье; генограмма показывает модели сложностей, имеющихся в семьях, включая бытовое насилие, алкоголизм и наркоманию или сексуальное насилие; это программы, влияющие на других членов семьи и иногда повторяющиеся в последующих поколениях); экокарты (визуальное представление связей семьи с различными системами в своей среде, и они помогут понять, как влияет системное окружение на семью; в окружении семьи могут быть выявлены множество сильных сторон и дополнительных ресурсов); 4) медицинское обследование ребёнка, если имеются видимые признаки жестокого обращения и/или неудовлетворения основных жизненных потребностей; 5) наблюдение; 6) официальные запросы. Социальное расследование проводится в течение недели на основании приказа руководителя учреждения образования. Полученные сведения о семье оформляются в соответствии с образцом. |
Памятка по заполнению заключения I пмпк, педагогической и психологической частей карты развития ребенка в процессе обследования (запись... | |||
Об акте обследования материально-бытовых условий жизни семьи или одиноко проживающего гражданина | В исключительных случаях по рекомендации родительского комитета, заявления и акта обследования семьи обеспечить бесплатным питанием... | ||
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по обследованию жилищно-бытовых условий граждан с... | Акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств осуществляется сетевой организацией) | ||
Акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств осуществляется сетевой организацией) | Мной, Гимазовой Эльзой Хатифовной, заместителем директора по учебно- воспитательной работе Табарлинской средней общеобразовательной... | ||
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача акта обследования жилищно-бытовых условий... | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |