Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего


Скачать 256.37 Kb.
НазваниеПамятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
ТипПамятка
filling-form.ru > Туризм > Памятка
В ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТАМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
В РАБОТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДЕКРЕТА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ №18
-Алгоритм выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

-Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

-Рекомендации к социальному расследованию.

-Учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.

-Модель деятельности службы СППС учреждения образования по реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18.

-Памятка «Документы, предоставляемые учреждениями образования в ГУО «Социально-педагогический центр Московского района г. Минска» для актуализации районного банка данных детей, находящихся в социально опасном положении.

-Рекомендуемый перечень документов в личном деле несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально опасном положении.

-Образец написания отчета по выполнению индивидуального плана по защите прав законных интересов несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально опасном положении.

-Ходатайство в КДН о признании несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите должно содержать…

-Перечень документов для определения несовершеннолетнего в социальный детский приют

Алгоритм выявления и организация работы с детьми, находящимися в социально опасном положении

1.Ежегодно в сентябре и январе месяцах посещаются все семьи учащихся (воспитанников) учреждений образования. По итогам посещения заполняются акты обследования. В случае наличия критериев и показателей социально опасного положения в семьях на заседании Совета по профилактике рассматривается вопрос о признании несовершеннолетнего(их) находящимися в социально опасном положении

2. Учреждения образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, на основании:

- изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;

- анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждения образования;

- анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;

- учёта посещения несовершеннолетними учреждений образования;

- учёта детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования;

- выявления несовершеннолетних, не получающих общего базового образования;

- учёта и анализа совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений

- контроля за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними
3. Для оценки ситуации в семье необходимо руководствоваться критериями и показателями социально опасного положения несовершеннолетнего (приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утверждённой постановлением Министерства образования от 05.05.2007 № 30 (далее Инструкция)

В случае выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, формируется комиссия в составе педагогических работников учреждения образования (педагог социальный, педагог-психолог, зам. директора по воспитательной работе), инспектора по делам несовершеннолетних, участкового инспектора, врача-педиатра, которая не позднее следующего дня после получения информации проводит обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

4. Комиссия определяет меры по устранению причин, создающих социально опасное положение несовершеннолетнего, которые записываются в заключении акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (далее акт обследования). Определяется дата заседания Совета по профилактике по рассмотрению вопроса о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении.

Если поступила информация о семье, в которой ранее не наблюдалось социально опасного положения несовершеннолетних, учреждение образования и другие службы не владеют ситуацией в семье, то проводится социальное расследование – сбор первичной информации о семье.

На заседание Совета по профилактике педагогом социальным учреждения образования готовятся следующие документы:

- акт обследования установленного образца (приложение 2 к Инструкции) с мотивированным заключением о необходимости признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении и мерами по их устранению;

- план помощи на каждого несовершеннолетнего, в котором прописываются конкретные мероприятия по ликвидации социально опасного положения несовершеннолетнего, указываются конкретные сроки реализации мероприятий и сроки контроля их реализации (приложение 3 к Инструкции);

- документы, подтверждающие социально опасное положение несовершеннолетнего (табель пропусков занятий, акты обследования, медицинские справки, показания детей и соседей, рапорты сотрудников ИДН и УВД и др.

- копия свидетельства о рождении ребёнка.

5. Учреждение образования письменно приглашает представителей всех организаций, участвующих в реализации плана помощи несовершеннолетнему, на заседание Совета по профилактике. Явку родителей обеспечивают по ходатайству УО сотрудники УВД

Если в семье есть старшие несовершеннолетние дети, которые обучаются в других учреждениях образования, необходимо пригласить представителей СППС данных учреждений на заседание Совета по профилактике либо письменно информировать администрацию учреждения образования о необходимости рассмотрения вопроса о признании несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении.

6. На заседании Совета по профилактике рассматривается ситуация в семье, согласовываются мероприятия, указанные в плане помощи. План помощи подписывается представителями всех организаций, участвующих в его реализации, утверждается руководителем учреждения образования и согласовывается с председателем исполкома. Копии плана помощи передаются в каждую организацию и являются обязательными для выполнения. Оригинал плана помощи хранится в УО в учетноv деле несовершеннолетнего.

На основании приказа управления образования «О порядке ведения учёта несовершеннолетних в районе» учреждения образования в течение трёх рабочих дней после принятия Советом учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении направляют в СПЦ выписку из данного решения, информацию, необходимую для заполнения учётных данных о несовершеннолетнем, копии акта обследования, свидетельства о рождении, плана(ов) помощи (предоставляется в десятидневный срок с момента признания несовершеннолетнего(их) находящимся в социально опасном положении.
7. Выполнение плана помощи заслушивается ежемесячно на заседании Совета по профилактике с приглашением представителей всех организаций, участвующих в его реализации. В случае отсутствия представителя организация обязана предоставить в УО отчёт о проделанной работе по реализации плана помощи. Педагог социальный обобщает всю информацию и передаёт до 2числа каждого месяца в СПЦ отчёт о проделанной работе по восстановлению воспитательного потенциала семьи и выполнению плана помощи несовершеннолетнему, а также информацию об уклонении организаций от выполнения обязанностей или о не предоставлении информации
Модель деятельности службы СППС учреждения образования по реализации Декрета Президента Республики Беларусь № 18.

Этапы:

1. Выявление несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.

2. Подготовка информации для рассмотрения вопроса о признании ребенка, находящимся в социально опасном положении.

3. Признание несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении, на заседании совета профилактики.

4. В течение трех рабочих дней после принятия советом профилактики решения о признании несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении, предоставление выписки из протокола совета профилактики о постановке на ребенка на учет, как находящегося в социально опасном положении, и учетной карты несовершеннолетнего (в 2-х экземплярах) в ГУО «Социально-педагогический центр».

5. Оформление личного дела несовершеннолетнего и сбор необходимой информации: тщательное изучение положения детей в семье, проведение «социального расследования» по изучению семейной ситуации, основных факторов риска, позитивных ресурсов семьи, определение влияния окружающего социума на семью и ее членов ( в течение 10 рабочих дней).

6. Разработка и утверждение индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении ( в течении 7 дней).

7. Участие в межведомственном взаимодействии по реабилитации семьи, профилактике вытеснения из нее ребенка, реализации индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего.

8. Мониторинг (оценка) эффективности выполнения плана и соответствия результатов деятельности целям. При необходимости ? внесение изменений в индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (ежеквартально). Отчет предоставляется в СПЦ.

9. В случае устранения причин социально опасного положения и реализации полном объеме индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, рассмотрение вопроса на совете профилактики, о снятии несовершеннолетнего учета , как находящегося в социально опасном положении. В СПЦ предоставляется выписка из решения совета профилактики и отчет о выполнении индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего.

10. При необходимости, осуществляется подготовка ходатайства в КДН о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, а также проект индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, признанного нуждающимся в государственной защите.

11. Помещение ребенка на срок до шести месяцев на государственное обеспечение.

12. Участие специалистов СППС учреждения образования в реализации индивидуального плана защиты прав и законных интересов ребенка, признанного нуждающимся в государственной защите, в части, касающейся ответственности учреждения образования.

13. Участие в патронатном сопровождении ребенка, выбывшего из детского социального приюта в биологическую или замещающую семью.
Примечание: Учреждением образования ежемесячно ( до 2-го числа включительно) в СПЦ предоставляется информация о несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении по форме предусмотренной методическими рекомендациями о порядке ведения районного(городского) учета несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении от 17.03.2010г. № 12-02-12/с-45.


Документы, предоставляемые учреждениями образования в ГУО «Социально-педагогический центр Московского района г. Минска» для актуализации районного банка данных детей, признанных находящимися в социально опасном положении
1. В случае признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении:

Уведомление СПЦ о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;

Выписка из заседания совета профилактики;

Учетная карта на каждого ребенка в 2- экземплярах;

2. Ежемесячно до 2-го числа предоставляются учетные данные о несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении;

3. Ежеквартальный отчет о выполнении индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;

4. В случае перевода несовершеннолетнего из одного учреждения образования в другое в рамках Московского района г. Минска:

-то учреждение образования, откуда выбывает ребенок:

Уведомляет СПЦ о снятии несовершеннолетнего с учета в своем учреждении и передаче пакета документов в то учреждение образования, куда пошел несовершеннолетний.

- то учреждение образования, куда поступил ребенок:

Уведомляет СПЦ о постановке на учет несовершеннолетнего в данном учреждении образования (дата признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении остается первоначальной)

5. В случае отмены решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении:

Уведомление СПЦ об отмене решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;

Выписка из заседания совета профилактики

Отчет по реализации индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего с указанием даты совета профилактики и причины отмены решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении.

Документы для определения несовершеннолетних в детский приют:

* Постановление КДН об отобрании несовершеннолетнего и признании его нуждающимся в государственной защите;

* Ходатайство администрации учреждения образования;

* Отчет о выполнении индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего;

* Свидетельство о рождении ребенка (оригинал);

* Педагогическая характеристика на ребенка;

* Психологическая характеристика на ребенка, рекомендации;

* Акт обследования жилищно-бытовых условий;

* Личное дело ребенка, табель успеваемости;

* Медицинская карта;

* Медицинская справка о возможности находится в детском коллективе (действительна в течение 3-х дней);

* Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего ;

* План по защите прав несовершеннолетнего;

* Копия лицевого счета;

* Копия паспортов родителей;

* Информация о месте работы родителей;

* Копия свидетельства о браке родителей (решение суда о расторжении брака);

* Документы, подтверждающие отсутствие родителей у ребенка;

* Сведения о ближайших родственниках несовершеннолетнего;

* Отчет о проведенной работе по поиску кандидатов в замещающие родители.
УЧЕТНАЯ КАРТА

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

1. Ф.И.О. несовершеннолетнего: ИвановаТатьяна Алексеевна

2. Дата рождения: 02.09.2004

3. Место жительства: г. Минск, ул. Голубева, д.11,кв. 34

4. Жизнеустройство несовершеннолетнего: ГУО «Средняя школа № 100 г. Минска», 1в класс

5. Причины социально опасного положения: уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию и содержанию дочери, аморальный образ жизни, склонность к злоупотреблению спиртными напитками, отсутствие постоянного места работы у матери несовершеннолетнего

6.Дата признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении: «___»____________ 201__протокола____________

7.Дата снятия с учета : «___»____________ 201__протокола__________

8.Основание:__________________________________________________________
ОБРАЗЕЦ

Начальник

управления образования

спорта и туризма

администрации Московского района

г. Минска А.Д. Куницкая
Директор государственного

учреждения образования

«Средняя школа № 100 г. Минска» Н.М. Иванова


Отчет о реализации индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего

Иванова Ивана Ивановича, 12.12. 2001 г.р.,

учащегося ГУО «СШ № 5»

за 1-й квартал 2012 года

1. Иванов Иван, 12.12.2001 г.р. признан находящимся в социально опасном положении, решением совета профилактики №___ от _____г. в

(указывается первоначальная дата постановки несовершеннолетнего на учет)

связи с тем, что ___________________________________________________

( указать первоначальную причину признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении)

2. За время работы по реализации индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего___________________________
( кратко указать устраненные ранее причины социально опасного положения)

3. За отчетный период ____________________(прописывается вся проведенная работа, где должно четко прослеживаться межведомственное взаимодействие)

4. ВЫВОД:________________________________________________________

(дать оценку результатов реабилитационной работы: такие то причины устранены, вместе с тем необходимо……)

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ: администрация ГУО «СШ №5» считает необходимым:

Возможные варианты:

Продолжить работу по выполнению индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего…., с целью устранения …..

Снять с учета несовершеннолетнего______ в связи с_______.

Обратиться с ходатайством в КДН администрации Московского района г. Минска о признании несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите и отобрании из семьи

Директор ГУО «СШ №5» Петров П.И
Педагог социальный ГУО «СШ №5» Васильева Е.С.


ПАМЯТКА

по заполнению акта целевого посещения несовершеннолетнего на дому
Оценка санитарно-гигиенического состояния жилого помещения

Запах в квартире (затхлый, алкоголя, сырости, сигаретного дыма, мочи и т.и.)

Общий хронический беспорядок (грязь, пыль, паутина, разбросанные вещи)

Плохое состояние квартиры (повреждение входной двери, оборванные обои, разбитые окна, дряхлая мебель, люстры без плафонов и т.д.)

Антисанитарные условия в кухне (грязная, битая посуда, пищевые отходы, пустые бутылки от спиртных напитков, окурки сигарет и т.д.)

Неухоженные домашние животные

Антисанитарное состояние спальных мест (неубранные постели, грязное постельное белье, отсутствие спального места у ребенка)

Отсутствие продуктов питания, необходимых для правильного развития ребенка

Оценка условий воспитания и семейного климата

Отсутствие игрушек, книг, игр

Отсутствие места для игр

Отсутствие необходимой мебели для хранения игрушек, одежды ребенка

Нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии, чужих посторонних людей

Следы побоев у членов семьи (у взрослых, детей)

Наличие в доме родителей, родственников с тяжелым формами физических и психических заболеваний

Проживание нескольких семей в одной квартире

Недоброжелательное отношение в посетителям

Недоброжелательные, конфликтные отношения между членами семьи друг к другу

Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
1. Заполняется один акт обследования условий жизни и воспитания на всех несовершеннолетних детей, проживающих в семье (далее акт) установленного образца (приложение 2 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утверждённой постановлением Министерства образования от 05.05.2007 № 30).

2. Акт требует точных ответов на поставленные вопросы.

3. Недопустимо оставлять незаполненными какие-либо пункты акта.

4. Акт утверждается руководителем учреждения образования.

5. В пункте 8в) конкретно расписывается свободное время несовершеннолетних после школы и степени контроля за занятостью со стороны родителей. Например:

- совместные занятия с родителями;

- проводит свободное время в компании асоциальных личностей;

- ходит на рыбалку с одноклассниками.

6. В пункте 14 «в какой помощи нуждается несовершеннолетний, семья» прописывается конкретная помощь, в которой нуждаются несовершеннолетние, семья, и ответственные за её оказание. Например: ремонт в доме (ЖЭС)

7. В 15 пункте «Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему» прописываются причины, создающие социально опасное положение несовершеннолетних, и указываются меры по их устранению.

8. Выводы и мотивированное заключение должны содержать развернутую информацию, конкретизирующую сведения на момент обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье, информация в актах должна отражать динамику изменения положения дел в семье, эффективность и целесообразность продолжения работы.
Варианты выводов:

- ввиду того, что родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием несовершеннолетних, в доме беспорядок, холодно, минимальный запас продуктов питания, рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос о целесообразности признания несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении;

- ввиду того, что родители сделали в квартире косметический ремонт, навели порядок в комнатах,имеется достаточный запас продуктов питания, рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос об отмене решения Совета по профилактике от 10.03.2010 «О признании ученика 2 класса Ф.И.О., 10.10.2002 года рождения, Ф.И.О. других несовершеннолетних, проживающих по адресу: г. Минск, ул Голубева, 11, находящимися в социально опасном положении»

- ввиду того, что родители сделали в квартире косметический ремонт, навели порядок в комнатах, имеется достаточный запас продуктов питания, но мать по-прежнему употребляет спиртные напитки, вследствие чего в недостаточной степени занимается воспитанием и содержанием детей, продолжить работу с семьёй
ПОДРОБНЕЕ:

1. Дата обследования: число, месяц, год.

2. ФИО ребенка (одного из семьи) полностью.

3. Возраст ребенка, дата рождения полностью, место рождения (смотреть свидетельство о рождении).

4. Адрес регистрации и адрес практического проживания; указать, откуда переехал, номера телефонов домашнего и/или мобильного.

5. Сведения о родителях

ФИО матери полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы(вид дохода); слово «безработная» использовать в случае, если мать (другой родитель) состоит на учете в центре занятости населения по безработице , во всех остальных случаях писать «не работает» и конкретно указать какой промежуток времени (если работает неофициально – написать место работы), в браке состоит с ____ года (смотреть свидетельство о браке), не состоит в браке с ____года, мать – одиночка (справка формы №2).

ФИО отца полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы (вид дохода) –; слово «безработная» использовать в случае, если мать (другой родитель) состоит на учете в центре занятости населения по безработице , во всех остальных случаях писать «не работает» и конкретно указать какой промежуток времени (если работает неофициально – написать место работы), в браке состоит с ____ года (смотреть свидетельство о браке), не состоит браке, вдовец, разведен с ____года, находится в МЛС, воспитывает ребенка один.
Если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указать все сведения о сожителе. Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребенок рожден от незарегистрированного брака) необходимо попросить мать ребенка предоставить комиссии подтверждающий документ (справка формы №2). Если отцовство установлено, прописать все сведения об отце. В данном случае должны быть представлены подтверждающие документы (если через ЗАГС – свидетельство о рождении ребенка, если через суд – решение суда об установлении отцовства).
6.Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: конкретно указать, кто занимается воспитанием и содержанием ребенка (детей) – мать, отец (например, мать ненадлежащим образом занимается воспитанием и содержанием ребенка, переложила обязанности на свою мать, свекровь, сестру и др.).

7.Состав семьи: прописать всех членов семьи по отношению к несовершеннолетнему.

Мать: ФИО, год рождения, работает (не работает)

Отец (если есть): ФИО, год рождения, работает (не работает), находится а МЛС, на лечении в …

Брат (если есть): ФИО, полная дата рождения, учреждение образования или место работы.

Далее по такому же принципу прописать всех братьев и сестер, если они есть у несовершеннолетнего(ей), указать возраст, полную дату рождения, место учебы и т.д.
Сожитель матери (если он не является биологическим отцом ребенка и постоянно проживает в семье): ФИО, полная дата рождения, работает (указать место работы), не работает, является биологическим отцом (указать кого).
8.Сведения о несовершеннолетнем (в отношении которого оформляется акт):

Несовершеннолетний(яя) является воспитанником, обучающимся

указать, чем занимается ребенок после возвращения из учреждения образования (кружки, секции, времяпрепровождение в кругу семьи, родственников);

прописать наличие режима дня ребенка и его соблюдение: время отхода ко сну, принятия пищи, дневного отдыха, прогулки по свежему воздуху.
При обследовании условий проживания несовершеннолетнего обратить внимание:

· на состояние жилого помещения: наличия существенных проблем (трещин в стенах, разбитые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (захламленность, наличие бытовых паразитов, домашних животных, неприятных запахов внутри жилого помещения, остатков пищи на полу и мебели и пр.);

· на обеспеченность ребенка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.;

· на обеспеченность ребенка предметами для игр, соответствующими его возрасту, достаточным пространством для игр, место для подготовки к урокам.

· на обеспеченность ребенка едой: запас продуктов питания, мясных продуктов в морозильной камере, наличие свежеприготовленных блюд (попросить хозяев самим открыть и показать наличие продуктов);

· на наличие в семье финансовых трудностей: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы – безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.;

· прописать, кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном бабушка (дедушка) и др.;

· прописать группу здоровья несовершеннолетнего, наличие хронических заболеваний, диспансерный учет, учет у врачей узкой специализации;

· прописать, с кем и где пребывает ребенок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время: указать название деревни, место нахождения дачи, страну пребывания на отдыхе и пр.
9.Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи.

Следует обратить внимание:

· на степень эмоциональной привязанности ребенка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребенок привязан больше всего);

· степень эмоциональной близости с родителями, либо эмоциональной отстраненности;

· на адекватное реагирование на потребности ребенка (либо потребности и запросы ребенка удовлетворяются в минимальной степени);

· на открытые и доверительные отношения между ребенком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребенка) и др.;

· на степень послушания ребенка и сознательное выполнение ребенком семейных правил и требований взрослых.
10.Прописать, какие (не сколько) суммы выплачиваются на несовершеннолетнего: алименты (если разведены или установлено отцовство), пособие (если мать по уходу за ребенком до 3 лет), пенсия.

11. Прописать, кто является нанимателем данного жилого помещения: ФИО, дата рождения (отец, мать, дедушка и др.).

12. Прописать количество человек, проживающих в данном помещении и каждый конкретно (например, мать – ФИО, дочь – ФИО; сожитель матери, не являющийся биологическим отцом детей, - ФИО, информация о нем, сожительница отца и т.д.)

13.Прописать площадь (общую и жилую) и благоустройство жилья (сведения можно получить из документов на квартиру).

14. Прописать вид помощи, в которой нуждается несовершеннолетний и его семья (в зависимости от потребностей): педагогической, психологической, социальной, правовой, медицинской.

15. Сделать вывод об обстановке в семье (стабильная, нестабильная), условиях проживания и воспитания ребенка (благоприятные, неблагоприятные), есть ли у ребенка все необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения;

оказать помощь несовершеннолетнему

если кто-либо из родителей не работает – рекомендовать трудоустроиться;

если нет чего-либо, необходимого для ребенка, - приобрести;

если есть трудности в его воспитании – обратиться к специалистам учреждения образования и социально-педагогический центр за помощью;

если есть признаки неблагополучия – сообщить директору для принятия решения на Совете по профилактике.
Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование (не менее трех человек), и утверждается руководителем учреждения.

Ведение учетного дела

На каждого несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально опасном положении, заводится учетное дело, которое включает в себя:

1. Титульный лист (Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата рождения, место жительства, Ф.И.О. родителей, дата рождения, место работы).

2. Копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, заверенная руководителем учреждения образования.

3. Копии паспортов родителей.

4. Справка о составе семьи

5. Справка о занимаемом жилом помещении

6. Акт обследования, на основании которого несовершеннолетний признан находящимся в социально опасном положении.

7. Выписка из протокола Совета по профилактике о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении.

8. План помощи несовершеннолетнему.

9. Ежемесячные отчёты о проделанной работе по восстановлению воспитательного потенциала семьи и выполнению плана помощи несовершеннолетнему.

10. Ежемесячные акты обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

11. Характеристика на родителей по месту работы (если работают) или месту жительства (если безработные).

12. Характеристика на несовершеннолетнего.

13. Копии запросов, ходатайств, иной информации, свидетельствующей о проведённой работе в интересах защиты прав несовершеннолетнего.

Внешние поведенческие признаки ребенка,находящегося в социально опасном положении

• Систематические опоздания в школу.

• Ребенок надолго задерживается в школе после уроков (иногда до позднего вечера).

• Боится идти домой.

• Убегает из дома

• В начальной школе за ребенком приходят дальние родственники, знакомые, соседи.

• Часто беспричинно отсутствует в школе.

• Жалуется на голод (на недосыпание, дискомфорт в семье или другое).

• Совершает самоповреждающие действия (режет руки лезвием, щиплет, выдергивает волосы, бьется головой о стену и др.).

• Замкнут (или депрессивен).

• Агрессивен.

• Избегает физического контакта.

• Имеет следы побоев.

• Носит скрывающую тело одежду, не подходящую по погоде (отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви)

• Имеет неопрятный внешний вид.

• Демонстрирует вызывающее (соблазняющее) поведение

• Демонстрирует исключительно хорошие знания о сексе.

• Преобладает низкая самооценка.

• Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения.

• Характерно резкое изменение веса (его снижение или увеличение).

• Истерическая, эмоциональная неуравновешенность.

• Родители приходят в школу (на собрание или по приглашению классного руководителя). в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически).
Методические рекомендации по социальному расследованию

Сбор первичной информации о семье (социальное расследование) является важным этапом при выявлении раннего семейного неблагополучия.

Социальное расследование – это процесс, в ходе которого специалистами защиты детства осуществляется официальный сбор информации для оценки безопасности ребёнка, оценки рисков повторения жестокого обращения и/или неудовлетворения основных жизненных потребностей ребёнка, оценка положения его семьи и определяются пути решения выявленных проблем.

Задачи социального расследования:

1) собрать максимально полную и достоверную информацию о том, имел ли место факт жестокого обращения и неудовлетворения основных жизненных потребностей ребёнка;

2) в случаях, если факт жестокого обращения и неудовлетворения основных жизненных потребностей ребёнка имел место, установить виновное лицо;

3) обеспечить меры по защите ребёнка;

4) оценить ресурсы и потребности семьи и ребёнка;

5) разработать программы по реабилитации ребёнка и его семьи;

6) предусмотреть альтернативный план мероприятий, если семья не может или отказывается участвовать в программах по её реабилитации.
Порядок действий специалистов в рамках социального расследования:

1) Сбор информации о возможном факте жестокого обращения с ребёнком, включающий в себя опрос самого ребёнка, родителей, в том числе и предполагаемого виновного, братьев, сестёр и других лиц, которые могут иметь необходимую информацию.

2) Оценка угрозы жизни и здоровью ребёнка на каждом этапе расследования.

3) Разработка плана мероприятий по обеспечению безопасности ребёнка и его реализация (предоставление дополнительных услуг на дому, изъятие детей из семьи или изолирование предполагаемого насильника от предполагаемой жертвы и др.).

4) Обеспечение в случае необходимости медицинского и/или психологического обследования и лечения ребёнка, подвергшегося жестокому обращению.

5) Оценка степени риска жестокого обращения в домашнем окружении, включающая в себя изучение возможности удовлетворения основных нужд и потребностей ребёнка его родителями, вероятность повторения фактов жестокого обращения, способность невиновного родителя защитить ребёнка. Оценка степени риска включает в себя обязательное посещение семьи на дому.

6) Подача исков в суде в необходимых случаях.

7) Разработка планов помощи несовершеннолетнему (СОП), либо защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего (НГЗ), отражающих комплекс мероприятий по реабилитации семьи и ребёнка.

8) Мотивация семей к работе со специалистами, вовлечёнными в процесс реабилитации.
Принципы проведения расследования:

1) вовлечение членов семьи и значимого окружения ребёнка;

2) уважение прав родителей;

3) сотрудничество с родителями, заинтересованными службами и организациями;

4) сбор полной и точной информации;

5) конфиденциальность.
Методы сбора информации:

1) беседа (интервью) с ребёнком;

2) беседа с людьми, имеющими отношение к ребёнку;

3) генограммы (графическое изображение семейной истории в нескольких поколениях; содержит информацию, полезную для принятия решений или предсказания будущего поведения на основе истории поведения в семье; генограмма показывает модели сложностей, имеющихся в семьях, включая бытовое насилие, алкоголизм и наркоманию или сексуальное насилие; это программы, влияющие на других членов семьи и иногда повторяющиеся в последующих поколениях);

экокарты (визуальное представление связей семьи с различными системами в своей среде, и они помогут понять, как влияет системное окружение на семью; в окружении семьи могут быть выявлены множество сильных сторон и дополнительных ресурсов);

4) медицинское обследование ребёнка, если имеются видимые признаки жестокого обращения и/или неудовлетворения основных жизненных потребностей;

5) наблюдение;

6) официальные запросы.
Социальное расследование проводится в течение недели на основании приказа руководителя учреждения образования. Полученные сведения о семье оформляются в соответствии с образцом.

Похожие:

Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего iconАкт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи

Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего iconПамятка по заполнению заключения I пмпк, педагогической и психологической...
Памятка по заполнению заключения I пмпк, педагогической и психологической частей карты развития ребенка в процессе обследования (запись...

Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего iconРаспоряжение
Об акте обследования материально-бытовых условий жизни семьи или одиноко проживающего гражданина

Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего iconКатегории социально незащищённых семей памятка для классных руководителей...
В исключительных случаях по рекомендации родительского комитета, заявления и акта обследования семьи обеспечить бесплатным питанием...

Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего iconАдминистрация постановлени е
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по обследованию жилищно-бытовых условий граждан с...

Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего iconЗаявление об осуществлении сетевой организацией проверки выполнения...
Акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств осуществляется сетевой организацией)

Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего iconЗаявление об осуществлении сетевой организацией проверки выполнения...
Акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств осуществляется сетевой организацией)

Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего iconОбследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего
Мной, Гимазовой Эльзой Хатифовной, заместителем директора по учебно- воспитательной работе Табарлинской средней общеобразовательной...

Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего iconЮргинский муниципальный район постановлени е
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача акта обследования жилищно-бытовых условий...

Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего iconАдминистративный регламент администрации Раздольненского сельского...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск