Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи


Скачать 457.66 Kb.
НазваниеПримерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
страница1/4
ТипПримерная рабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Примерная рабочая программа
  1   2   3   4

ПРОЕКТ

Труд
1 дополнительный класс и 1 класс

Примерная рабочая программа

для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Вариант 5.2 (I отделение)

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Труд» предметной области «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2).

При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результатов и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимыми для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Содержание учебного предмета имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность ребенка должна рассматриваться как средство общего развития ребенка: становления социально значимых личностных качеств школьника, формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Учебный предмет «Труд» выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают основу для самореализации личности. Учебный предмет «Труд» обеспечивает включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей. Технология является комплексным и интегративным учебным предметом. Он предполагает взаимосвязь практически со всеми предметами.
Общая характеристика курса

Цели изучения технологии в начальной школе:

1.Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

2. Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

3.Создание благоприятных условий для творческого развития ребенка и его самореализации через ручной труд.

Изучение технологии направлено на изучение следующих задач:

1. Формирование эстетической культуры на основе знакомства с народными ремеслами и традициями региона, России;

2. Развитие интереса к миру профессий, приобретение знаний о роли трудовой деятельности в создании объектов окружающего мира, первоначальных представлений о профессиях;

3. Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками;

4. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих планирование, технологический процесс (умение составлять план действий и применять его для выполнения технологических операций), прогнозирование, контроль, внесение изменений и оценка готового изделия;

5.Воспитание трудолюбия, терпения, усидчивости, аккуратности, привитие навыков культуры труда, уважительного отношения к человеку труда и результатам его труда.

6.Формирование потребности в сотрудничестве через общение и осмысление его значимости при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами для достижения положительного конечного результата.

Коррекционные задачи:

1.Развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценности ребенка;

2.Гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

3.Формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

4.Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

В процессе решения этих задач предполагается создание изделий, полезных в жизни ребенка и изготавливаемых из различных материалов.
Виды учебной деятельности:

- Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;

- Моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета);

- Простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление процесса и результата работы).

МЕТОДЫ:

- объяснительно – иллюстративные (при объяснении нового материала);

- репродуктивные (способствуют формированию знаний, умений, навыков через систему упражнений);

- стимулирования и мотивации (учебные дискуссии);

- самостоятельной познавательной деятельности (при работе по заданному образцу, по правилу или системе правил, требующих творческого подхода);

- словесные (при устном изложении, в котором раскрываю новые понятия, термины);

- творческий метод.

Методы работы оптимально раскрывают творческие способности ребенка, дают ему возможность попробовать себя (свои силы) в творческой деятельности и что немаловажно, создают для детей ситуацию успеха.

Формы организации учебного процесса.

  • групповая (используется на практических занятиях, в самостоятельной работе учащихся, в подготовке дискуссии и т.д.);

  • индивидуальная (используется при подготовке и выполнении творческих работ);

  • коллективная (используется на общих занятиях).

Итоговый контроль.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итоговой работы, которая включает в себя знания и умения по пройденному материалу. Общим итогом занятий является отчетная выставка работ.

Место курса «Труд» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 66 ч, в 1 дополнительном и в 1 классе – по 33 ч (33 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Труд»

Учебный предмет «Труд» выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают основу для самореализации личности. Учебный предмет «Технология» обеспечивает включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей. Технология является комплексным и интегративным учебным предметом. Он предполагает взаимосвязь практически со всеми предметами.

Математика – моделирование, вычисление расчетов и вычислений, построение и работа с геометрическими фигурами и именованными числами.

ИЗО – использование средств художественной выразительности, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм как универсального источника инженерно-художественных идей, природы как источника сырья, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.

Родной язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждение результатов практической деятельности.

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Таблица 1.

Планируемые результаты освоения курса

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

- учатся конструированию, работе с природным материалом;

- осваивают проектную деятельность;

- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создание предметного мира;

- знакомятся с законами природы;

- овладевают отдельными технологическими операциями.


- использовать общие приемы решения задач, поиск информации в учебной книге;

- уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки;

- осуществлять рефлексию способов действий;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- умение формулировать высказывание, задавать вопросы;

- умение согласовывать позиции и находить общее решение, обучать сотрудничеству;

- умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение соотносить учебные действия с известным правилом;

- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.


- формирование начальных навыков адаптации школьника;

- формирование мотивации учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- формирование внутренней позиции школьника на основе его положительного отношения к школе;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


2. Содержание курса

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

В начальной школе учащиеся могут использовать любые доступные в обработке экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), а также материалы, применяемые при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства того региона, в котором проживают школьники.

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Содержание коррекционной работы

Развитие трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах, умений адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким. Развитие психических процессов, мелкой моторики. Обогащение лексикона словами, обозначающими материалы, их признаки, действия, производимые во время изготовления изделия. Развитие умений на основе последовательности трудовых операций при изготовлении изделия составлять план связного рассказа о проделанной работе.


3.
  1   2   3   4

Похожие:

Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи iconРабочая программа совместной деятельности педагога с детьми старшей...
Характеристика развития детей 5- 6 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи iconПояснительная записка Адаптированная основная общеобразовательная...
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа №3, реализующая адаптированные...

Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи iconО проведении конкурса краевых и муниципальных общеобразовательных...
Алтайского края с целью поддержки лучших образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего,...

Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи iconРабочая программа коррекционно-логопедической работы в старшей подготовительной...
Детский сад комбинированного вида №6 г. Лениногорска муниципального образования

Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи iconГосударственное бюджетное учреждение дополнительного образования...
Арственных и муниципальных образовательных организаций Челябинской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы...

Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи iconПояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 24

Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи iconПрограммы 2-4 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи iconПостановление администрации №32 от 04. 02. 2016 Об утверждении административного...
«Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные...

Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи iconРабочая программа по курсу «Развитие связной речи в начальной школе»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2011г и Концепции духовно- нравственного развития...

Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи iconРабочая программа по английскому языку во 2-ом классе составлена...
М. Д. Поспеловой в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск