Объединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна быть своя социальная ниша. Для них губительны глобальные цели, возложение на них


Скачать 162.56 Kb.
НазваниеОбъединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна быть своя социальная ниша. Для них губительны глобальные цели, возложение на них
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Школа не может не учитывать влияния на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские общественные объединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна быть своя социальная ниша. Для них губительны глобальные цели, возложение на них функций других общественных или государственных институтов. Перспективные цели детских общественных объединений - помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом свое лицо, свои подходы.

Сегодня детское движение предстает как сложная социально-педагогическая реальность, которая проявляется в добровольной деятельности самих детей по их запросам, потребностям, нуждам, их инициативам, как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. Основная их особенность - это самодеятельность, направленная на реализацию ребенком его естественных потребностей - индивидуального самоопределения и социального развития.

Воспитательным средством детское движение становится при особых условиях, способах его организации, позволяющих положительно влиять на ребенка усилиями самих детей, их сообществ, мягко управлять его развитием как личности, дополняя школу, внешкольные учреждения, семью. Одно из условий - педагогически организованная, социально и личностно значимая деятельность детского общественного объединения - основной формы детского движения.

Детское общественное объединение - это прежде всего самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе (желания детей и взрослых), по инициативам, желанию участников для достижения определенных целей, которые выражают запросы, потребности, нужды детей. Детское общественное объединение положительной социальной направленности - структура открытая, демократичная, без жесткой "должностной иерархии". Оно не является структурой государственного учреждения (школы, учреждения дополнительного образования, вуза, предприятия), но может создаваться и действовать на базе последнего при непосредственной кадровой, финансовой и материально-технической поддержке. Детским может считаться такое объединение, в составе которого не менее 2/3 граждан не достигли 18 лет. Руководство взрослых (обязательно членов или участников объединения) носит добровольный, общественный характер. Относительная самостоятельность детского общественного объединения - характерная его особенность.

В отличие от детского объединения детская общественная организация как форма детского движения - это объединение четко выраженной социальной, идеологической направленности, создаваемое, как правило, взрослыми сообществами, государственными структурами. Это относительно закрытая, многоступенчатая структура с подчиненностью нижестоящих вышестоящим, фиксированным членством, обязанностями и правами каждого члена, органа самоуправления, должностного лица. В основе организации - система малых первичных детских структур, через которые реализуется цель, задачи организации, ее законы, права и обязанности. Деятельность организации, ее программу определяют перспективы как организации, так и каждого члена (разряды, степени, звания, должности). Классический пример детской организации - пионерская, скаутская.

Современная ситуация деполитизации детского движения, его ориентированность на гуманистические принципы, раскрытие творческого личностного потенциала ребенка, его природных данных обусловливают предпочтение более демократических, открытых форм общественного детского движения. Так, детские общественные объединения получили право быть самостоятельными юридическими лицами и определять свои отношения с различными государственными структурами как равные партнеры на принципах взаимодействия, сотрудничества, на договорной основе.

Еще одна важная особенность современных детских общественных структур - их право выбирать взрослых руководителей. Сегодня нет конкретного вожатого, представителя молодежной, взрослой общественной структуры, нет единого педагогического руководства в лице профессионалов. Куратором (руководителем, лидером) детского объединения может быть практически любой взрослый без ограничения возраста, пола, национальности, образования, партийной принадлежности, действующий в рамках Декларации о правах ребенка и законов Российской Федерации.

Влияние детских объединений на функционирование и развитие воспитательной системы школы. Их влияние определяется многообразием факторов: спецификой государственного учреждения и общественной детской структуры; воспитательными традициями школы и целевой направленностью объединения; кадровым потенциалом школы; особенностями окружающего социума; личностью руководителя объединения и др. В каждом конкретном случае взаимовлияние будет разноплановым. Однако важно, чтобы конечный результат - позитивное влияние на ребенка, педагога (субъектов воспитательной системы) было существенным.

Цель деятельности любого детского общественного объединения можно рассматривать в двух аспектах: с одной стороны, как цель, которую ставят перед собой дети, с другой - как сугубо воспитательную цель, которую ставят перед собой взрослые, участвующие в работе детских объединений.

В первом случае добровольное объединение детей возможно лишь тогда, когда они видят в нем перспективу интересной жизни, возможность удовлетворения своих потребностей. Важно, чтобы объединение повышало социальную значимость их деятельности, делало их более "взрослыми". Этот аспект, не противоречащий "детской" цели, предполагает создание в организации таких условий, при которых более успешно осуществляется социализация ребенка, результатом чего является желание и готовность детей к выполнению социальных функций в обществе.

Детское общественное объединение представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, оно создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей ребенка, формирования новых устремлений; с другой стороны, оно обусловливает отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения и коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями, социальными программами.

Детское общественное объединение выполняет и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребенка.

Процесс социализации в детском объединении эффективен при общности интересов, совместной деятельности детей и взрослых. При этом за детьми должно оставаться право выбора форм жизнедеятельности объединения, свободного перехода из одной группы, одного микроколлектива в другие, возможность создания ассоциаций для реализации собственных программ.

По длительности существования детские общественные объединения могут быть постоянными, которые, как правило, возникают на базе школы, учреждений дополнительного образования, по месту жительства детей. Типичными временными объединениями детей являются детские летние центры, туристические группы и т.д. К ситуативным относятся объединения детей, создаваемые для решения какой-либо задачи, не требующей много времени (участники акции помощи, слета и т.п.).

Детское объединение в этом случае - важный компонент системы, находящийся в тесной взаимосвязи с основными ее структурами. Другими словами, взаимодействие этих двух субъектов осуществляется внутри воспитательной системы на уровне государственных и общественных (самодеятельных) ее структур (управление и самоуправление, класс - детское объединение, государственные учебные программы и программы детских объединений во внеучебное время и т.д.).

Как правило, инициаторами создания детских общественных структур в школах становятся взрослые - педагоги, руководители, реже - сами дети, их родители. Педагоги-инициаторы и становятся добровольно кураторами, руководителями, лидерами детских объединений, их активными участниками. Именно эта группа педагогов и детский актив, объединенные в добровольные сообщества по зову души, часто выступают генераторами новых идей, реализация которых может стать начальным этапом оформления воспитательной системы или импульсом к ее развитию. Такое влияние детских общественных объединений на воспитательную систему школы наблюдается в последние годы на практике.

Школа все более осознает значимость в воспитательной системе детского движения в силу его многообразных проявлений, самодеятельности, творчества детей. В настоящее время имеется самый разнообразный опыт создания в школах общественных детских структур (организаций, клубов, советов, союзов, детских парламентов и т.д.), органично включенных в их воспитательные системы.

Деятельность школьного ученического самоуправления в нашей школе осуществляется путем детской общественной организации «Импульс». Всем понятно, что значит словосочетание «детская организация». Это общественное объединение, в которое входят дети. Для чего оно создается? В первую очередь для того, чтобы дети, сами могли организовать свой досуг, причем не только так, чтобы было интересно и увлекательно, но и, что не менее важно, полезно не только для них, но и для других людей. Кто, как не сами дети, могут знать, как это лучше сделать? Именно для таких целей в школе, конечно, с помощью взрослых, создана детская школьная организация общественная организация «Импульс», которая входит в состав районной детской организации «Росток».

Детские общественные объединения, как свидетельствует опыт последних лет, часто служат стимулами рождения нового в работе школы, и одновременно в их деятельности сохраняются, обогащаются лучшие традиции школы. Можно сказать, что они способны придать воспитательной системе школы стабильность, основательность, современность.

Целью работы нашей детской организации «Импульс» является - формирование личности способной адаптироваться в современных условиях, гражданина, человека культуры и нравственности.

Создание условий для её успешной самореализации, интеллектуального, творческого и физического самосовершенствования.

Задачи, которые я ставлю перед собой это:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия и развития творческих способностей, учащихся на каждом возрастном этапе;

2.Воспитание свободной личности, способной самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них;

3.Создание эффективной работы по воспитанию гражданственности, патриотического создания и нравственной позиции учащихся;

4.Развития общешкольного коллектива через систему КТД, самореализацию личности;

5.Развитие инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через становление классного и общешкольного ученического самоуправления.

Решение этих задач способствует дальнейшему развитию и укреплению воспитательной системы, создания условий на каждом возрастном этапе для совместной творческой деятельности учащихся и педагогов.

Образовалась Д.О. «Импульс» 22 апреля 2000 года, численность 184 человека. У нас налажена тесная связь с Хинганским заповедником, Зоосадом Дальневосточным в г. Хабаровска, Муравьёвским парком, Центром туризма и экскурсий, Центром технического творчества г. Благовещенска, Центром детского творчества п. Новобурейска.

Одним из способов реализации целей воспитания является школьное ученическое самоуправление. Самоуправление- это демократический способ организации коллективной жизни учащихся. Деятельность школьного ученического самоуправления построена и развивается на основных принципах:

- педагогического руководства;

- предметности деятельности;

- выборности;

- сменяемости;

- построения самоуправления снизу вверх;

- участия всех учащихся в системе самоуправления (демократизм);

- согласия.

Смысл ученического самоуправления заключается в обучении школьников основам демократических отношений в обществе, умению управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Система школьного самоуправления имеет три уровня. Первый - классное ученическое самоуправление, второй - школьное ученическое самоуправление, третий - школьное самоуправление. По возрастным ступеням также существуют две формы организации деятельности учащихся. На 1и 2 ступени

(1 – 4 кл., 5 - 7 классы), актив детской организации «Импульс». Структура первого уровня ученического самоуправления на уровне классных коллективов 1-4 классов, 5-7 классов. Ведущими видами деятельности в школе, в которые, включаются учащиеся во внеурочное время, являются – учебно-познавательная, спортивно-оздоровительная, информационная, самообслуживание, досуговая. Под каждый вид деятельности избираются органы самоуправления, получается 5 рабочих органов. Рабочие органы самоуправления называются секторами и комиссиями. Каждый орган выбирает членов, советников из которых формируется совет, актив класса, руководит которым командир или главный советник. У каждого есть свои обязанности, которые определяются исходя из направления деятельности.

Совет класса имеет следующие функции: готовит и проводит классные собрания, анализирует деятельность своих членов, готовит информацию и предложения, отражающие потребности учеников класса. Высшим органом самоуправления в классе является собрание учащихся.

Структура второго уровня ученического самоуправления коллектива учащихся школы - школьное ученическое самоуправление.

Это совет Д.О. «Импульс», состоящий из 5 комиссий по видам деятельности: «Знание», «Порядок», «Искусство», «Информация», «Юность» на 1-2 ступени(1-7 кл.). В школьные комиссии выбирают наиболее активных учащихся от классов.

Высшим органом детской организации является слёт (сбор).

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих направлений деятельности, планирование осуществляется на год, на полугодие, на четверть, на месяц.

Стараемся осуществить преемственность между структурами ученического самоуправления всех ступеней, для этого 1 раз в четверть организуем совместные заседания, рейды, акции, проверки.

По организации и деятельности ученического самоуправления у педагогов накоплен большой опыт работы, который позволяет успешно осуществлять его работу. Система школьного ученического самоуправления позволяет приучать школьников к некоторым принципам и нормам жизни общества, проявлять инициативу, ответственно относиться к принятию решений, аргументировать свои поступки, свой выбор, считаться с мнением товарищей.

Развитие школьного ученического самоуправления – дело сложное. Дети не всегда стремятся проявить инициативу, могут за что-то отвечать, чувствовать свою значимость в организации и проведении школьных мероприятий. Поэтому важно помогать им, поддерживать начинания и инициативу, разумно направлять их деятельность и давать возможность чувствовать себя хозяевами школы. Остается много проблем в классном самоуправлении: нерегулярно в классах проводятся классные собрания по итогам работы, часто отсутствует отчётность актива класса о проделанной работе, имеются проблемы с учёбой, дисциплиной, дежурством по школе.

Хорошим стимулом работы классов являются школьные конкурсы:

«Класс года», «Ученик года», «Спортивный класс года», «Лучший спортсмен года».

Д.О. «Импульс» реализует, свою деятельность по четырём направлениям: «Зелёный шум», «Тебе наше сердце, Россия!», «Олимпик», «Учение с увлечением».

«Зелёный шум» - экологическое направление.

Вся работа направлена на изучение природы и истории родного края, привлечение и внимание учащихся к проблемам региона, к проведению волонтёрских акций на территории района. Проводятся традиционные акции и праздники «Волонтёры на учёте журавлей», «Амур нам дарит вдохновенье», «Кто, если не мы?», «День заповедников», «Чистый двор», Слёт друзей заповедника, «Поможем зимующим птицам», операция «Кормушка», «Завещано беречь нам этот мир», «День Журавля». В этом учебном году мы начали работать по акции «Сохранение водно – болотных угодий Архаринского района». Совместно с Хинганским заповедником в школе проводится экологическая пропаганда, классные часы по теме: «Природа родного края», «Японские, даурские и чёрные журавли». Члены УНО «Храм природы» помогали Муравьёвскому парку в разведении корейского кедра. Принимаем 2 год участие в празднике «Марш парков» в п. Новобурейске. По приглашению Центра туризма г. Благовещенска учащиеся нашей школы выезжали на профильные смены, слёт «Амурских навигаторов / скаутов» учащиеся, которые посвящены в скауты работают по областной программе «Активное развитии.

Значительная работа ведётся по направлению «Тебе наше сердце, Россия!», которая воспитывает у учащихся нравственные качества и активную жизненную позицию, учащимся активно принимают участия в таких мероприятиях, как «Государственные символы России», «Гражданином быть обязан», правовой всеобуч «Право и достоинство», «Знай свои права». Эти тематические мероприятия очень важны для формирования гражданственности, патриотизма, повышают уровень культуры и воспитанности учащихся, ведь разговор на нравственные темы всегда серьёзный.

Традиционные мероприятия: День Матери, День пожилых людей, Акция «Милосердия», «Я – гражданин Росси!», «Подросток и закон», «За здоровый образ жизни», Операция «Забота», Гайдаровская неделя, «Слава защитникам Отечества». Интересными и разнообразными формы мероприятий на разных возрастных уровнях: Смотр строя и песни для 2 – 3 классов, «Удаль молодецкая для 5 – 6 классов», «Русская воинская доблесть» для 7 – 8 классов, «Тропа к генералу» для 9 – 11 классов. На таких мероприятиях всегда тёплая, доброжелательная атмосфера, много положительных эмоций, всё это способствует сплочению школьного коллектива. В школе уже 5 год работает Комната боевой и трудовой славы и накопленный материал является большой ценностью, вызывает огромный интерес у учащихся, способствует воспитанию любви к своему краю и своей истории. Ученики нашей школы активно участвую в районных конференциях «Отечество», смотре – конкурсе «Музеев и КБС» (II место в районе, областная грамота) занимают призовые места. Центром художественно – эстетической деятельности в школе является : КВН «Авантюра», Театр моды «Стиль», ЮИД «Светофор», клуб журналистов «Зелёный портфель». В этих объединениях занимаются учащиеся разных возрастов и ни одно школьное мероприятия не обходится без их участия: День Учителя, Новогодние праздники, праздник, Первого и Последнего звонка, Вечер встречи выпускников, районные и областные мероприятия.

Спортивная жизнь в школе проходит по направлению «Олимпик» в школе работают секции: волейбольная, футбольная, баскетбольная, лёгкая атлетика, все желающие заняться спортом с удовольствием могут посещать секции и укрепить своё здоровье.

В этом учебном году наша школа получила переходящий кубок по результатам районной спартакиады.

Традиционно каждый год проходит школьный туристический слёт, все учащиеся с 1 по 7 класс проходят по туристическим станциям «Робинзонада»,

8 – 11 класс стремительно изучают туристические навыки на полосе препятствий. Раскрывают свои творческие и артистические таланты.

Ноябрь месяц посвящён традиционной акции по формированию здорового образа жизни «Здоров будешь, всё добудешь!». Учащиеся выпускают газеты и плакаты «Мы за здоровый образ жизни», на разных возрастных уровнях проходят соревнования «Что же будет со всеми нами», «Жизнь без сигареты».

Таким образом, спортивно – оздоровительная жизнь в школе проходит насыщено по раскрытию спортивных талантов, приобщению к здоровому образу жизни.

Четвёртое направления «Учение с увлечением», которое развитие у учащихся познавательный интерес и положительное мотивации к обучению.

В этом учебном году проведены мероприятия направленные на реализацию этой задачи: Праздник Первого и Последнего звонка, посвящение в пятиклассники, Посвящение в читатели, День гимназиста, Ученик года, Класс года, предметные недели, олимпиады по предметам.

Праздник «Посвящение в школяры» проходил в дружеской обстановке, в театрализованной форме провели обряд посвящения в первоклассники, пятиклассники, старшеклассники. Учащиеся смогли проявить свои творческие, артистические, интеллектуальные способности и торжественно были приняты в школьной актив.

Вся работа школы и классов в течение года проходит в виде соревнования между классными коллективами и по всем видам направлений деятельности:

- по итогам общешкольных мероприятий;

- по итогам спартакиады школы;

В конце года подводим итоги, и выявляем класс- победитель в начальном (2-4 кл.), среднем (5-7кл.) и старшем (8-11 кл.) звене. По сравнению с прошлым годом проведено больше общешкольных массовых мероприятий; и активисты школы приняли активное участие, как на районных, так и в областных конкурсах.

Участие школьников в разнообразных конкурсных мероприятиях разного уровня.




Такая система ученического самоуправления в школе позволяет решать ряд важных воспитательных задач и целей:

  • Участвуя в объединениях по интересам и в органах самоуправления, ребята учатся таким необходимым в жизни человека качествам, как умение принимать решения, взаимодействовать с товарищами, командовать и подчиняться, помогать другим осуществлять их предложения и привлекать к осуществлению собственных решений. Эмоциональные переживания, вызванные участием в общем деле, дают возможность с ранних лет ощутить себя гражданином своей страны, патриотом, человеком долга, совести и чести.

  • За последние годы выросли активность и интерес учащихся к различным творческим делам. Они сами проявляют инициативу, участвуют в составлении собственных сценариев.

  • Ученическое самоуправление обеспечивает участие всех школьников в управлении делами коллектива своего класса и школы, помогает руководству школы, педколлективу в осуществлении поставленных организаторских и воспитательных задач.

  • Многие школьники учатся самостоятельно принимать решения, почувствовали ответственность за порученное дело и результат своей работы.

  • Такая система самоуправления в школе повышает уровень воспитательной работы. Ребята становятся добрее и отзывчивее к окружающим им людям, к живой природе.

Вот уже 6 лет наша Детская организация «Импульс» входит в состав АРОДО «Росток».







По итогам 2006-2007 учебного года ДО "Импульс" была признана лучшей организацией района.

В результате создания ДО «Импульс" жизнь в школе изменилась, ожила. Дети легче адаптируются к окружающей среде, т.к. в современных условиях они постоянно включаются в социально - значимые дела, становятся добрее, дружнее, раскрепощеннее, у многих воспитываются лидерские качества. В процессе жизнедеятельности организации ее члены самоутверждаются, обогащают культуру общения, развивают свой творческий потенциал.

Итак, детские общественные структуры в воспитательных системах школ представлены:

• разнообразными формами, органами ученического самоуправления (советы старшеклассников, школьные комитеты, думы, вече и др.);

• школьными (ученическими) организациями; • детскими общественными объединениями, организациями, действующими в системе дополнительного образования школы;

• временными детскими объединениями - советами, штабами по подготовке и проведению коллективных творческих дел, игр, трудовых операций, спортивных, туристско-краеведческих соревнований;

• профильными детскими самодеятельными объединениями (по расширению, углублению знаний в конкретных областях).

Каждая из таких детских общественных структур имеет свою специфику и способна при грамотной педагогической инструментовке влиять на состояние воспитательной системы школы. Так, место ученических организаций в воспитательной системе школы достаточно специфично. Они - союзники педагогического коллектива школы в решении ее основных задач, определенных государством; защитники прав ученика, инициаторы школьных олимпиад, конкурсов, смотров, предметных недель, творческих выставок, проводимых совместно с педагогами. Основной объект их деятельности - школа, ученик, отношения "учитель-ученик", учебная деятельность. Роль и место ученической организации в школе, ее авторитет в глазах детей, педагогов, родителей - один из показателей результативности воспитательной системы школы.

Детские общественные объединения, как свидетельствует опыт последних лет, часто служат стимулами рождения нового в работе школы, и одновременно в их деятельности сохраняются, обогащаются лучшие традиции школы. Можно сказать, что они способны придать воспитательной системе школы стабильность, основательность, современность.

Основной смысл взаимодействия школы и детских общественных структур - создание подлинно гуманистической воспитательной системы, в которой цель и результат - ребенок как личность, творец, созидатель.
Зачётная работа

«Детская организация,

как структурное звено школьного ученического самоуправления»

Автор: Роева Любовь Николаевна,

Педагог – организатор

МОУ «СОШ №1 им. А.П. Гайдара»

п. Архара, Амурская область

Похожие:

Объединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна быть своя социальная ниша. Для них губительны глобальные цели, возложение на них iconДолжно быть оформлено письменно. Следует обратить внимание на то,...
Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в целях...

Объединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна быть своя социальная ниша. Для них губительны глобальные цели, возложение на них iconForex для начинающих (пособие для желающих стать миллионером)
Автор не питает иллюзий, что это пособие сможет изменить образ мыслей, способ мышления читателя. Через тексты невозможно изменить...

Объединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна быть своя социальная ниша. Для них губительны глобальные цели, возложение на них iconСтатья 22. Основные права и обязанности работодателя
Я считаю, что в таком случае следует прописать должность не просто водитель, а водитель определенного автомобиля, чтобы было понятно,...

Объединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна быть своя социальная ниша. Для них губительны глобальные цели, возложение на них iconСаммерхилл – воспитание свободой предисловие
Ты можешь стремиться быть похожим на них, но не пытайся добиться, чтобы они были похожи на тебя, потому что жизнь не идет назад и...

Объединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна быть своя социальная ниша. Для них губительны глобальные цели, возложение на них iconГлавное видеть цель Несколько советов начинающему председателю профкома
Как правильно расставить приоритеты в работе профсоюзного комитета? Что необходимо сделать, чтобы профсоюзная организация стала сильной...

Объединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна быть своя социальная ниша. Для них губительны глобальные цели, возложение на них iconПамятка для туристов, выезжающих в Танзанию
Что может быть не благоприятно, особенно для пожилых людей, поэтому прививку рекомендуется делать только при необходимости. Вакцинация...

Объединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна быть своя социальная ниша. Для них губительны глобальные цели, возложение на них iconНациональная виза. Пояснения по заполнению анкеты-заявления Просьба...
Просьба учесть, что анкета должна быть заполнена без пропусков и правдиво. Это Вы подтверждаете и своей подписью. Не оставляйте в...

Объединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна быть своя социальная ниша. Для них губительны глобальные цели, возложение на них iconНациональная виза. Пояснения по заполнению анкеты-заявления Просьба...
Просьба учесть, что анкета должна быть заполнена без пропусков и правдиво. Это Вы подтверждаете и своей подписью. Не оставляйте в...

Объединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна быть своя социальная ниша. Для них губительны глобальные цели, возложение на них iconТема: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» воспитателя мбдоу
Психическое развитие детей дошкольного возраста таково, что позволяет формировать у них представление о правах человека. Эта работа...

Объединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна быть своя социальная ниша. Для них губительны глобальные цели, возложение на них iconПрактическое пособие по исполнению желаний Как получить то, что хочешь,...
Многие люди научились получать то, чего хотят. Но обретенное перестает удовлетворять их. Сколько бы благ у них ни было — все им мало;...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск