Компетентностная характеристика выпускника
| Для справочных целей - формулировка согласно предыдущей версии ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (060301 Биология, уровень бакалавриата)
| Формы проверки на ГИА
|
По среднеарифметической оценке за ФПА
| Оценка на комплексном государственном экзамене
| Оценка на защите ВКР
|
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
|
|
|
|
|
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
| ОК-7
| +
|
|
|
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
| ОК-2
| +
|
|
|
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
| ОК-7
| +
|
|
|
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
| ОК-2, ОК-5
| +
|
|
|
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
| ОК-10, ОК-11
| +
|
|
|
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
| ОК-1, ОК-2
| +
|
|
|
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
| ОК-4, ОК-14, ОК-15, ОК-18
| +
| Ситуационная задача
|
|
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
| ОК-17
| +
|
|
|
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
| ОК-19
| +
|
|
|
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
|
|
|
|
|
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
| ОК-12, ОК-13
| +
|
| ВКР, обзор литературы, исслед. глава
|
способностью использовать экологическую грамотность и базовые знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии в жизненных ситуациях; прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, нести ответственность за свои решения (ОПК-2);
| ОК-7, ОК-8
| +
|
|
|
владением базовыми представлениями о разнообразии биологических объектов, способностью понимать значение биоразнообразия для устойчивости биосферы, способностью использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов (ОПК-3);
| ПК-1, ПК-2
| +
|
|
|
способностью применять принципы структурной и функциональной организации биологических объектов и владением знанием механизмов гомеостатической регуляции; владением основными физиологическими методами анализа и оценки состояния живых систем (ОПК-4);
| ПК-3
| +
|
|
|
способностью применять знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности (ОПК-5);
| ПК-4
| +
|
|
|
способностью применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой (ОПК-6);
| ПК-5
| +
|
|
|
владением базовыми представлениями об основных закономерностях и современных достижениях генетики и селекции, о геномике, протеомике (ОПК-7);
| ПК-6
| +
|
|
|
способностью обосновать роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; владением современными представлениями об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции (ОПК-8);
| ПК-7
| +
|
|
|
способностью использовать базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов, методы получения и работы с эмбриональными объектами (ОПК-9);
| ПК-8
| +
|
|
|
способностью применять базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципы оптимального природопользования и охраны природы, мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы (ОПК-10);
| ПК-9
| +
|
|
|
способностью применять современные представления об основах биотехнологических и биомедицинских производств, генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования (ОПК-11);
| ПК-11
| +
|
|
|
способностью использовать знание основ и принципов биоэтики в профессиональной и социальной деятельности (ОПК-12);
| ОК-1
| +
|
|
|
готовностью использовать правовые нормы исследовательских работ и авторского права, а также законодательства РФ в области охраны природы и природопользования (ОПК-13);
| ПК-13
| +
| Ситуационная задача
| ВКР: обзор литературы, исслед. глава
|
способностью и готовностью вести дискуссию по социально-значимым проблемам биологии и экологии (ОПК-14).
| ПК-14
| +
| Первый вопрос, второй вопрос
|
|
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
|
|
|
|
|
Научно-исследовательская деятельность:
|
|
|
|
|
способностью эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ (ПК-1);
| ПК-15
| +
|
|
|
способностью применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований (ПК-2);
| ПК-16, ПК-17
| +
|
| ВКР: исслед. глава, заключение
|
научно-производственная и проектная деятельность:
|
|
|
|
|
готовностью применять на производстве базовые общепрофессиональные знания теории и методов современной биологии (ПК-3);
| ПК-18
| +
|
|
|
владением современными методами обработки, анализа и синтеза полевой, производственной и лабораторной биологической информации, правилами составления научно-технических проектов и отчетов (ПК-4);
| ПК-19
| +
|
| Исслед. глава ВКР
|
готовностью использовать нормативные документы, определяющие организацию и технику безопасности работ, способностью оценивать биобезопасность продуктов биотехнологических и биомедицинских производств (ПК-5);
| ПК-20
| +
|
|
|
организационно-управленческая деятельность:
|
|
|
|
|
способностью применять на практике методы управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов (ПК-6);
| ПК-21
| +
|
|
|
педагогическая деятельность:
|
|
|
|
|
способностью использовать знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии, в просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества (ПК-7);
| ПК-22, ПК-23
| +
|
|
|
информационно-биологическая деятельность:
|
|
|
|
|
способностью использовать основные технические средства поиска научно-биологической информации, универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создавать базы экспериментальных биологических данных, работать с биологической информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-8).
| ОК-12
| +
|
| Исслед. глава ВКР
|
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать специальными компетенциями (СК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
|
|
|
|
|
владеет широким спектром методов биологии и прикладной экологии, биологического контроля окружающей среды, применяет их в целях экологической экспертизы, оценки и прогноза состояния окружающей среды, охраны природы (СК-1);
| СК-1
| +
| Второй вопрос, ситуационная
|
|
умеет планировать и осуществлять мероприятия по охране биоразнообразия и рациональному использованию природных ресурсов (СК-2);
| СК-2
| +
|
|
|
использует методы и приемы микробной индикации, фитоиндикации, зооиндикации, физиологические тесты для оценки экологического качества среды (СК-3);
| СК-3
| +
|
|
|
понимает психофизиологические и биологические основы жизнедеятельности человека, имеет представления о стрессе и адаптации, требованиях к среде обитания и условиях сохранения здоровья (СК-4);
| СК-4
| +
|
|
|
использует знания фундаментальных закономерностей экологии для оценки устойчивости экосистем (СК-5);
| СК-5
| +
|
|
|
знает принципы применения биологических методов в охране природы и ликвидации антропогенных загрязнений окружающей среды (СК-6);
| СК-6
| +
|
|
|
способен организовать исследовательскую деятельность в рамках учебного процесса и дополнительного образования (СК-7);
| СК-7
| +
|
|
|
способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития учащихся в игровой и учебной деятельности (СК-8).
| СК-8
| +
|
|
|