Пояснительная записка рабочая программа социально-бытовому ориентированию для детей с овз (умственная отсталость) составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Скачать 346.42 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа социально-бытовому ориентированию для детей с овз (умственная отсталость) составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/4
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Рабочая программа социально-бытовому ориентированию для детей с ОВЗ (умственная отсталость) составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

- Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (Письмо от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ);

- Письмо Минобразования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

- Базисного  учебного плана специальных (коррекционных) учреждений 8 вида (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г.   №29/2065 –П (по состоянию на 18октября 2006 года);

- Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 1-4кл, 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 г.

- Адаптированная основная общеобразовательная программа

для детей с ОВЗ (умственная отсталость) на 2016-2017 учебный год;

- Учебный план по адаптированной образовательной программе МОБУ «Электрозаводская СОШ» 2016-2017 учебный год.
Цели:

Формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к самостоятельной жизни.

Задачи:

  • Систематизировать, формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки общественно полезного труда и самообслуживания;

  • Организовать и использовать бригадные формы обучения во всех видах практических занятий, экскурсиях, тренировочных упражнениях;

  • Учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка, принимая во внимание не только своеобразие их развития, но и возможности овладения учебным материалом и трудовыми умениями и навыками.


Курс социально-бытовой ориентировки (СБО) направлен на практическую подготовку учащихся 6 класса к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Данные заня­тия должны формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в окружающем: самообслуживания, веде­ния домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предпри­ятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помо­щи, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учеников и т. д.

Программа СБО составлена с учетом возможностей учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII ви­да, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Програм­ма состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, опре­делено содержание практических работ и упражнений, а также пе­речислены основные требования к знаниям и умениям учащихся..При этом, соблюдая принципы систематичности и последовательнос­ти в обучении, при сообщении нового материала происходит использование опыта учащихся как базы для расширения их знаний, совершенство­вания имеющихся у них умений и навыков и формирования новых.

Все разделы программы предусматривают проведение практи­ческих работ или заданий. Каждый ученик, независимо от его интеллектуальных и физических возможностей, должен овладеть основными способами ухода за одеждой, приготовления пищи, научиться составлять деловые бумаги, заполнять различного рода бланки и т.д.

В зависимости от задач урока и оснащенности кабинета могут использоваться как коллективные (бригадные), так и индивидуаль­ные (выполнение учеником всех операций под руководством учи­теля) методы организации практических работ. Однако при любой форме организации занятия каждый ученик должен на практике овладеть всеми необходимыми знаниями и умениями.

В планировании обращено внимание на изучение правил техни­ки безопасности, формирование умений пользоваться нагреватель­ными приборами, электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими предмета­ми, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т. д.

Тематика и последовательность занятий по социально-бытовой ориентировке отражаются в классном журнале.

Количество часов:

В год – 68 часа

В неделю – 2 часа
Основные формы:

  • урок,

  • практическая работа,

  • самостоятельная работа,

  • фронтальная работа.



Основные технологии:

  • личностно-ориентированное,

  • деятельностный подход,

  • уровневая дифференциация,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые.


Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).

  • Работа с книгой.

  • Практическая деятельность.

  • Самостоятельная работа

  • Работа по карточкам.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;

  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;

  • Наглядные пособия, раздаточный материал;

  • Создание увлекательных ситуаций;

  • Занимательные упражнения;

  • Экскурсии;

  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

В конце учебного года проводится промежуточная аттестация по основной образовательной программе, в форме творческой работы.
Тематический план



Раздел

Кол-во часов

1

Личная гигиена

6

2

Одежда

8

3

Транспорт

6

4

Питание

12

5

Семья

4

6

Культура поведения

4

7

Жилище

8

8

Торговля

5

9

Средства связи

6

10

Медицинская помощь

7

11

Учреждения и организации

1

12

Промежуточная аттестация

1




Всего:

68
  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа социально-бытовому ориентированию для детей с овз (умственная отсталость) составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по английскому языку для 7А класса составлена на...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз

Пояснительная записка рабочая программа социально-бытовому ориентированию для детей с овз (умственная отсталость) составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на...
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка рабочая программа социально-бытовому ориентированию для детей с овз (умственная отсталость) составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма по информатике для основной общего образования составлена...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-фз

Пояснительная записка рабочая программа социально-бытовому ориентированию для детей с овз (умственная отсталость) составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа среднего общего образования по английскому языку...
Федеральный закон от 29. 12. 2012г.№273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от23. 07. 2013)

Пояснительная записка рабочая программа социально-бытовому ориентированию для детей с овз (умственная отсталость) составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка данная программа по английскому языку учителя...
Данная программа по английскому языку учителя Джавадовой Н. И. Для 7 класса мбоу сош№6 составлена на основе следующих нормативных...

Пояснительная записка рабочая программа социально-бытовому ориентированию для детей с овз (умственная отсталость) составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconОбразовательная программа по учебному предмету «Немецкий язык»
Программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов...

Пояснительная записка рабочая программа социально-бытовому ориентированию для детей с овз (умственная отсталость) составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку...
Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского

Пояснительная записка рабочая программа социально-бытовому ориентированию для детей с овз (умственная отсталость) составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка рабочая программа социально-бытовому ориентированию для детей с овз (умственная отсталость) составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка рабочая программа социально-бытовому ориентированию для детей с овз (умственная отсталость) составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск