Педагогический проект «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей»


Скачать 190.59 Kb.
НазваниеПедагогический проект «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей»
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
МАДОУ д/сад « Колосок»

Педагогический проект
«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей».


Выполнила: воспитатель старшей группы

Копотилова Наталья Александровна

с. Вагай 2015-16 год

Актуальность проекта:

-ФГОС в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников.

-Именно с логического мышления начинается формирование

мировоззрения ребенка.

-В процессе развития логического мышления у ребенка формируются

умения рассуждать, делать умозаключения, в соответствии с законами

логики, построение причинно-следственных связей.

-Так же развиваются такие качества, как любознательность,

сообразительность, смекалка, память, внимание, наблюдательность.

-Развивается речь ребенка посредством слова.

-Овладение логическими ступенями мышления в дошкольном возрасте

способствует развитию умственных способностей, что необходимо для

перехода детей к школьному обучению.

Основывала я свой выбор по нескольким причинам.

1. Группа детей, с которыми я работаю , показала свою контрастность в плане общего развития. Некоторые дети значительно опережают своих сверстников. Они любопытны, пытливы, проявляют большой интерес к новому, неизвестному, при этом обладая неплохим запасом знаний. Такие ребята, придя в детский сад, должны подниматься на более высокую ступень, тренируя свой интеллект в игровой деятельности.

2. Проведенное мною тестирование по выявлению уровня логического мышления показало, что 25 % детей при выполнении заданий на логику испытывают большие трудности.

3. И третьей причиной стал выбор родителей о проведении кружка по подготовке детей к школе.

Таким образом, это еще больше убедило меня в необходимости разработки проекта, направленного на формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Новизна: Новизна состоит в создании системы использования занимательных дидактических игр, упражнений, интеллектуальных игр, мультимедийных презентаций и компьютерных игр, нацеленных на развитие логического мышления детей, познавательных интересов в процессе воспитания и обучения на современном уровне.

Совместная деятельность педагога с детьми осуществляется по следующим принципам:

Принцип интеграции:

Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы;

Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса;

Интеграция детской деятельности.

Комплексно-тематический принцип:

Объединение комплекса различных видов детских деятельностей вокруг единой «темы»;

Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»;

Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей.

Паспорт проекта:

Вид проекта – практико–ориентировочный.

По количеству участников – групповой.

Продолжительность – 2 года.

Участники проекта - дети, родители, воспитатели.

Направление – социально-личностное, познавательно-речевое.

Характер содержания - ребенок и логическое мышление.

Г И П О Т Е З А

Если выстроить комплексную систему сопровождения развития логических приемов умственных действий ребенка, то это позволит повысить качество интеллектуального развития дошкольника. В чем же заключаются основные принципы работы с развивающими логическими играми?

Весь комплекс знаний с дидактическим материалом – излагается в игровой форме – это длинная интеллектуальная лестница, а сами игры и упражнения - ее ступеньки.

Основные принципы ступенек:

- совмещение элементов игры и учения, переход к познавательной

деятельности.

- постепенное усложнение задач, условий игры.

- повышение умственной активности ребенка.

- единство обучающих и воспитательных воздействий.

Необходимо помочь ребенку подняться на каждую ступеньку, «перерасти» эту ступеньку и бежать по лестнице знаний. Ребенок с развитым логическим мышлением, всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был научен счету.

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКИХ СТУПЕНЕЙ.

1. Средства, развивающие логическое мышление

- игры и упражнения на установления причинно-следственных связей в

природных и социальных явлений.

- занятия, игры и упражнения на развитие операций сравнения и

установление причинности.

- загадки, задачи-шутки.

- игры–лабиринты.

- игры со счетными палочками , пиктограммами.

- стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации.

- мнемотаблицы

2. Методы проекта

- словесный

- проблемно-поисковый

- наглядный

- игровой

- моделирование

3. Формы организации проекта

- индивидуально-творческая деятельность.

- учебно-игровая деятельность.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития дошкольников.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнение,

обобщение, классифицировать на математическом и жизненном уровне.

- Совершенствовать произвольное внимание, память, логическое

мышление детей.

- Развивать умение высказывать простейшие суждения, умозаключения

на основе приобретенных знаний.

- Воспитывать стремления к приобретению новых знаний и умений.

- Развивать умственные способности детей через логико-математические

способности.

Предполагаемые результаты

Формирование познавательных логических ступеней в интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»

Интегрированные качества, формируемые у ребенка: любознательный, сообразительный, умеющий анализировать, обобщать, слушать, доказывать.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ.

- Оформление папок-передвижек.

- Рекомендации, консультации для родителей.

- Деловая игра «Путешествие в страну логических игр».

-Мастер-класс для родителей
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-й этап: Организационно – подготовительный.

- изучение методической литературы по данной теме.

- Диагностика детей по логическому мышлению
- подбор игровых упражнений, д\ игр.

- подбор картинного материала.

- изготовление раздаточного материала.

- календарно – тематическое планирование.

- перспективное планирование дополнительной образовательной услуги. Кружок « Знайка»

2-й этап: Основной – внедренческий.

- создание полноценной развивающей среды, организация

работы по интересам ребенка.

- проведение дополнительной образовательной услуги. Кружок « Знайка»

3-й этап: Презентация проекта.

Реализация проекта

Дидактические игры и упражнения являются ценным средством воспитания умственной активности детей. Они активизируют психические процессы, вызывают интерес к процессу познания и что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний.

В дидактических играх и упражнениях детей привлекают необычность постановки задачи (догадайся, найди, сравни и т. д.) и способ её подачи (помоги герою) .

Реализуя задачи, очень важно соблюдать принципы освоения программы - успех ребенка в самом начале обучения – обязательное условие рождения интереса к знаниям.

1- принцип: Начинать занятия с посильных для детей задач.

Поэтому начинаем с наиболее лёгких и простых упражнений, таких как «Подбери пару» (различие в цвете, форме, размере, классификация предметов по общему и по отдельному признаку. Темы берутся различные: ягоды-деревья-цветы, овощи-фрукты, птицы-рыбы-звери и другие. (с мячом)

С каждым этапом игры усложняются.

2 - принцип: Обеспечивать самостоятельность в поиске решений поставленной задачи.

Не следует показывать ребенку, как надо выполнять задание. Лучше задать наводящие вопросы, предложить несколько вариантов ответов или вернуться к более легкому подобному заданию. Самостоятельное правильно найденное решение – основа формирования уверенности в себе.

3 - принцип: Предоставлять возможность получения заслуженных поощрений за успех, за то, что ребёнок сумел показать знания.

Заслуженные поощрения формируют адекватную самооценку ребенка, и большинство детей понимают, адекватна оценка или нет.

4 - принцип: На каждом этапе обучения новому способу мыслительной деятельности оказывать необходимую меру помощи. Это также необходимо для придания ребенку уверенности в собственных силах.

Существует много способов оказать ребенку действенную помощь.

1. На начальном этапе обучения – «делай как я». Ребенок осваивает способы действия.

2. Второй этап «Я начну, а ты продолжи» - ребенок способы действий усвоил, но применять в новых условиях еще не может.

3. Третий этап – «Делай сам, я помогу». Ребенок усвоил способы действия, умеет применять, но в задания вводятся усложнения, над которыми он размышляет и затрудняется выполнить.

4. Четвертый этап – этап, когда ребенок уже достаточно хорошо может размышлять, делать выводы, доказывать их и т. д. Ребенок может самостоятельно решать сложные, для его возраста, задания. Здесь ему необходима только психологическая помощь. Это мера эмоционального настроя на успех. «Ты все можешь сделать сам. У тебя получится». Все меры помощи уместны на каждом возрастном этапе.

5 - принцип: Соблюдение этапов овладения способами мыслительных операций.

- освоение признаков предметов

- классификация, обобщение

- сравнение

- анализ и синтез

- конкретизация

двигаться вперед можно только тогда, когда ребенок без труда справляется с заданиями этапа. Следует возвращаться к заданиям вызывающим затруднения.

6 – и главный принцип: Обучение в игре, в деятельности.

Игра в дошкольном возрасте занимает основное место. Поэтому все задания, упражнения игровые.

Используя дидактические игры и упражнения по развитию логического мышления, следует особо тщательно соблюдать выше приведённые правила, так как неуспех ведёт к снижению интереса и нежеланию работать, а главное - снижает веру ребёнка в собственные силы. Для эффективного освоения игр и игровых упражнений могут быть использованы приемлемые формы работы: специально организованная деятельность, игра, индивидуальная работа в утренние и вечерние часы, самостоятельная деятельность.

Так, например, можно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включить в игровое пространство, В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи.

Логические   игры провожу  во время непосредственно-образовательной деятельности , в режимные моменты.

«Посчитаем»

Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Чего больше, чего меньше?

Пришли в группу после прогулки.  Можно предложить логические задачки:

1. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?

2. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостиков. Сколько белок сидело в дупле?

З. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?

«У кого больше...»

.. .лап — у кошки или попугая

. . .хвостов — у собаки или лягушки?

«Какое число я пропустила?»

Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1 до 20, от 7 до 16.

Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное число.

Игры в группе:

Можно между делами вовлекать ребенка в следующие игровые упражнения.

Который по счету?

На полке стоят игрушки. Кто стоит первым? Третьим?

Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый высокий?

Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?

Игры с палочками, счетными палочками

Можно поиграть со счетными палочками, спичками или зубочистками, предварительно отломив у спичек головки с серой. Выложи фигуру, как у меня.

Переложи две спички так, чтобы образовалась пять равных квадратов.

Убери две спички, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.

Игры на состав числа

Одной из наиболее трудных и значимых тем по математике является состав числа из двух меньших чисел. Можно в игровой форме закреплять знания по этой теме.

Упражнение с орешками.

Возьмите шесть орешков. Зажмите в одной руке два, а в другой четыре. Варианты задания: 3 и 3, 1 и 5. Покажите ребенку, сколько в одной руке орешков, пусть он сам догадается, сколько в другой. Накройте несколько орешков стаканчиком. Сколько видно? Сколько под стаканчиком?
Для развития логического мышления создала уголок , который постоянно пополняется:

различные кроссворды;

лабиринты из журналов «мишка», «Веселые картинки», и т.д.

ребусы;

игры для складывания «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пифагор» и т.д.;

счетные палочки и схемы, что можно выложить из них;

настольно-печатные игры - лото, пазлы;

настольные игры - домино,

перфокарты

чистые листы белой бумага, фломастеры, акварельные краски и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин (фото)
В своей работе использую такие игры:

1. «Кто лишний? », «Чего не хватает у предмета? » - на развитие зрительно-мыслительного анализа.

2. «Найди отличия», «Найди ошибку» - на развитие концентрации внимания, наблюдательности.

3. «Подбери по смыслу» - на развитие логического мышления.

4. «Отрицание», «Подбери по контуру» - на развитие избирательности зрительного восприятия.

5. «Подбери узор», «Собери бусы» - на развитие умений детей устанавливать закономерности и продолжать ряд.

Когда дети справляются с такими заданиями, им предлагаются более сложные игры.

1. «Похож- не похож» - на умение находить признаки сходства и различия между двумя предметами (мяч-яблоко)

2. «Логические цепочки» - на умение располагать предметы в порядке возрастания или убывания.

3. «Логический поезд» - на умение находить в отличающихся друг от друга объектах общих свойств, качеств, признаков и продолжать логический ряд.

4. «Плохо - хорошо» - на умение находить в одном объекте и хорошее, и плохое.

5. Нахождение ресурсов системы, т. е. как по-новому можно использовать определённый объект.

6. Хитрые задачки, лабиринты, головоломки со счётными палочками и т. д.

Качество развития мыслительной деятельности зависит от уровня развития всех анализаторов.

Активизируя мышление, эти и подобные упражнения воздействуют на эмоции детей: ребёнок испытывает радость, удовлетворение от удачно найденного решения, одобрения воспитателем, а главное - от самостоятельности в решении задачи.

Самыми трудными, но более интересными, являются задачи на поиск признака отличия одной группы фигур от другой. Такие задачи способствуют умению осуществлять последовательные мыслительные операции. Например: «Каких фигур больше - красных или больших? Квадратов или маленьких? Красных или синих? »
Большое место в развитии логического мышления занимают игры - ТРИЗ на основе литературных текстов, цель которых, снижение шаблонности мышления. Решая задачи, встающие перед персонажами, дети учатся рассуждать, нестандартно мыслить, гуманно разрешать проблемы.( см. приложение)фото

В своей работе я использую специальные карточки – перфокарты. На картоне подбираю объекты, соответствующие определенной теме. Эти объекты располагаются по краям, в две колонки. Для многоразового использования в карточке делаются прорези – небольшие квадратики возле каждого объекта. На занятии каждый ребенок получает перфокарту, чистый лист бумаги и карандаши или фломастеры. Чистый лист подкладывается под перфокарту. Выполняя задание, ребенок соединяет рисунки по смыслу. Затем воспитатель собирает листы и проверяет правильность их заполнения. Задания выполняются индивидуально. Перфокарты используются многократно.( фото)
Нередко дети задают вопросы, ответить на которые трудно, учитывая особенности их мышления. Здесь на помощь приходят детские энциклопедии, художественная литература, и конечно же эксперименты.
Так, например, сначала я предлагаю детям послушать небольшой текст: «Серёжа нашёл на берегу, какой - то шарик и бросил его в воду. Шарик утонул. Сережа сказал маме: «Я думал, что шарик деревянный, а он, оказывается, не деревянный… » Мама спросила: «Как ты догадался, что шарик не деревянный? »

Вопрос: Как ты думаешь, что ответил Серёжа?

Дети высказывают свои предположения на основе слухового восприятия, а потом мы проводим опыт с деревянным и металлическим шариками. И уже на наглядной основе дети подтверждают или опровергают свои выводы. Детское экспериментирование не задается взрослым, а строится самим ребенком.

Оно направлено на познание свойств и связей объектов и осуществляется как управление тем или иным явлением: человек приобретает возможность вызывать, или прекращать его, изменять в том или ином направлении. В процессе экспериментирования ребенок получает новую, порой неожиданную для него информацию, что часто ведет к перестройке, как самих действий, так и представлений ребенка об объекте. Экспериментирование стимулирует ребенка к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости детского мышления. Возможность самостоятельного экспериментирования дает ребенку возможность пробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность детского мышления готовыми схемами. (фото)
Во время прогулок мы устанавливаем с детьми ассоциативные цепочки между разнообразными объектами и явлениями. Например, такие вопросы, как: Что было бы, если бы? Верно ли сказано: «Ветер дует, потому что деревья качаются? » или «На улице лужи, потому что мы надели сапоги? и т. д. - помогают детям устанавливать причинно - следственные связи между явлениями природы. При проведении наблюдений дети учатся сравнивать, анализировать, обобщать.

Чаще всего в ответ на детский вопрос «Почему? » озадачиваю ребёнка вопросом на вопрос: «А как ты думаешь? » - тем самым, предоставляя ему возможность самому порассуждать.(фото)

В процессе работы с мнемотаблицами развивается не только речь, умение последовательно описывать предмет, составлять предложения, но и словесно-логическое мышление, внимание, память. (фото)
Развитие логического мышления невозможно без развития мелкой моторики. Все вы слышали выражение «Ум ребёнка на кончиках его пальцев». Поэтому в своей работе использую пальчиковые гимнастики, а так же такие упражнения, как: «Проведи дорожку», «Заштрихуй», «Соедини по точкам», «Графический диктант», «Продолжи узор» и др. .(фото )

Детей необходимо учить, не только лепить, рисовать, считать, но и рассуждать, это и побудило создать кружок «Знайки». Разработанный комплексный систематизированный материал призван способствовать овладению детьми логическими мыслительными операциями, развивающими умственные способности детей. Использование занимательных игр, интересного дидактического материала, мультимедийных презентаций и компьютерных игр ,создание игровых ситуаций помогает избежать утомляемости и повышает интерес к выполнению заданий.
Вся работа по развитию у детей логического мышления проходит в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. Анкетирование лишь подтвердило мое предположение о том, что родителей тоже нужно вооружать системой знаний по этому вопросу. На мастер-классе родителям были показаны игры, в которые дети играют ежедневно, находясь в группе, сопровождались эти игры задачами, которые родители должны ставить перед собой, проводя ту или иную игру. Все это обогащает их впечатления, появляются общие интересы, доставляет радость общения, и развивает познавательные интересы детей. Для родителей были проведены беседы. консультации, выставлялись папки- передвижки. Они помогают мне в изготовлении дидактических игр, подыскивали материал из интернета.

Я провела предварительную диагностику, и сравнивая результаты ,могу утверждать, что систематизация работы по развитию логического мышления позволила активизировать мышление, память, внимание, воображение, сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Активизация интереса родителей к использованию логических игр и упражнений способствовала формированию активной родительской позиции.
По промежуточным результатам данной работы наметила следующее:

  • продолжать реализацию проекта в тесном сотрудничестве с родителями

  • больше проводить дидактических игр по подгруппам

  • особое внимание уделять речевым навыкам детей, предоставлять им возможность самим объяснять свои действия

  • при проведении игр необходимо учить детей быть внимательными, выносливыми по отношению друг к другу, учить их взаимовыручке;

  • дидактические игры должны побуждать детей анализировать ситуацию, сравнивать, сопоставлять и делать логические умозаключения;

  • эффективней всего использовать словесные и настольно-печатные игры, т.к. их можно применять и в различные режимные моменты.



Используемая литература:

1. Алябьева Е. А. «Развитие логического мышления и речи у детей 5-8 лет», -М., Сфера, 2005г., с. 69.

2. Васильева Н. Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль, 1997.

3. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа мышления (для пятилетних детей). М., 1984

4. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. Я развиваю логику. –Ярославль, Академия развития., 2009.

5. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. Я учусь думать творчески. –Ярославль, Академия развития., 2009.

6. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Школа для малышей. Развиваем внимание, восприятие, логику. –Ярославль., Академия развития, 2008.

7. Гоголева В. Г. Логическая азбука для детей 4-6 лет. -СПб. : «Детство-Пресс», 1998.

8. Гришечкина Н. В., 365 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет на каждый день. - Ярославль, Академия развития, 2010.

9. Гурьянова Ю. Математические игры и головоломки для детей 2-5 лет. М., 2008.

10. Заводнова Н. В. «Развитие логики и речи у детей», -Ростов н/Д: Феникс, 2005.

11. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М., 2008.

12. Копытов Н. Задачи на развитие логики. М., 1998.

13. Мищенкова Л. В., 36 занятий для будущих отличников : Рабочая тетрадь для дошкольников. –Москва, РОСТ, 2011.

14. Мухина В. С. Возрастная психология. М., 1998.

15. Мышление. –М. :ЗАО «Росмэн-Пресс», 2009.

16. Немов Р. С. Психология. Книга 1. М., 2001.

17. Светлова И. Логика. М., 2007.

18. Интернет-ресурсы.

Диагностика развития мышления у детей в возрасте от 5 до 6 лет

В дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление (оперирование образами), поэтому и задания на диагностику уровня развития мышления должны быть соответствующими. Предлагаемые задания могут также использоваться в качестве развивающих упражнений.

1. Методика "Нелепицы".

Методика направлена на выявление особенностей познавательной деятельности ребенка. Позволяет определить детей с выраженными нарушениями познавательной деятельности. Предназначена для детей 5-6 лет.

Для организации обследования заранее готовится картинка:

Инструкция испытуемому.

Ребенку предлагается рассмотреть картинку. Через 30 секунд экспериментатор спрашивает: "Рассмотрел?" Если ответ отрицательный или неопределенный, дается еще время. Если утвердительный, испытуемому предлагается рассказать, что нарисовано на картинке. В случае затруднения ребенку оказывается помощь:

- Стимулирующая. Исследователь помогает ребенку начать отвечать, преодолеть возможную неуверенность. Он подбадривает ребенка, показывает свое положительное отношение к его высказываниям, задает вопросы, побуждающие к ответу: "Понравилась ли тебе картинка?" "Что понравилось?", "Хорошо, молодец, правильно думаешь'",

-Направляющая. Если побуждающих вопросов оказывается недостаточно, чтобы вызвать активность ребенка, задаются прямые вопросы: "Смешная картинка?", "Что в ней смешного?",

- Обучающая. Вместе с ребенком рассматривается какой-то фрагмент картинки и выявляется его нелепость: "Посмотри, что здесь нарисовано?", "А такое может быть в жизни?", "Тебе не кажется, что здесь что-то перепутано?", "А еще здесь есть что-нибудь необычное?".

Оценка выполнения задания.

При оценке учитываются:

а) включение ребенка в работу, сосредоточенность, отношение к ней, самостоятельность;

б) понимание и оценка ситуации в целом;

в) планомерность описания картинки;

г) характер словесных высказываний.

1-й уровень - ребенок сразу включается в работу. Правильно и обобщенно оценивает ситуацию в целом: "Тут все перепутано", "Путаница какая-то". Доказывает сделанное обобщение анализом конкретных фрагментов. Фрагменты анализирует в определенном порядке (сверху вниз или слева направо). В работе сосредоточен, самостоятелен. Высказывания емки и содержательны.

2-й уровень - ситуация оценивается правильно, но уровень организованности, самостоятельности в работе недостаточен. В ходе выполнения задания нуждается в стимулирующей помощи. При описании картинки фрагменты выделяются хаотично, случайно. Описывается то, на что упал взгляд. Ребенок часто затрудняется в поиске нужных слов.

3-й уровень - оценить правильно и обобщенно ситуацию ребенок сам не может. Его взгляд долго блуждает по картинке. Чтобы ученик начал отвечать, требуется направляющее участие педагога. Усвоенный с его помощью способ анализа применяется при описании, оценке других фрагментов, но работа идет очень вяло. Активность ребенка приходится все время стимулировать, слова вытягивать.

4-й уровень - дать правильную оценку ситуации ребенок не может. Стимуляцию, направляющую помощь "не берет". Образец анализа, данный педагогом, не усваивает, не может перенести его в новую ситуацию, применить при анализе других фрагментов.

Еще примеры заданий подобного типа:








2. Нахождение недостающих частей рисунка среди предложенных на выбор:



3. Задания на нахождение предметов, объединенных каким-то общим признаком (обобщение и классификация)













Оценка выполнения

Не может подобрать ни одной пары .......................0

Правильно подобрал одну пару .............................. 1

Правильно подобрал две пары ................................ 2

Правильно подобрал 4 пары.................................…3

4. Задания на нахождение закономерностей:







5. Простейшие умозаключения (определяется также запас знаний ребенка, эрудиция):







6. Задания на установление логических связей:





Похожие:

Педагогический проект «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей» iconРазвитие логического мышления у детей дошкольного возроста через решения нестандартных задач

Педагогический проект «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей» iconПрограмма “Основы безопасности детей дошкольного возраста”
«Совершенствование представления у детей об основах безопасности, через реализацию образовательной области социально- коммуникативное...

Педагогический проект «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей» iconПояснительная записка в младшем школьном возрасте происходит интенсивное...
Качество усвоения знаний зависит от развития логического мышления, и дальнейшего формирования понятийного мышления в подростковом...

Педагогический проект «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей» iconО порядке приема детей и комплектования детьми дошкольного возраста...
Овательного процесса в части приема детей и комплектования детьми дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного...

Педагогический проект «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей» iconТема: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» воспитателя мбдоу
Психическое развитие детей дошкольного возраста таково, что позволяет формировать у них представление о правах человека. Эта работа...

Педагогический проект «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей» iconСтандартизированный диагностический инструментарий (психодиагностический,...
Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни сокращенный вариант методики Э. Фрухт

Педагогический проект «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей» iconПрограмма по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Один дома»
Методическое сопровождение к сюжетно-ролевой игре для детей старшего дошкольного возраста «Спасатели»

Педагогический проект «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей» iconПлан работы мбдоу детский сад №7 комбинированного вида муниципального района Одинцовской области
Формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения

Педагогический проект «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей» iconУчебник Памятка «Инсерт»
Развитие умений самостоятельной работы, толерантности при работе в паре, группе, навыков логического мышления, выступления перед...

Педагогический проект «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей» iconЛитература, ресурсы Интернета
«Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск